Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Момент | +10 |
Не сажайте детей в холодильник. Система воспитания Биддалфа | +10 |
Почему принцессы кусаются | +7 |
Есть, любить, наслаждаться в Лондоне. Путеводитель-травелог для женщин | +6 |
Туарег | +3 |
Путеводитель для гедонисток и одновременно этнографическая зарисовка обитательниц Лондона. Две знающие толк в искусстве жить француженки исследуют туманную столицу и описывают англичанок (богатых англичанок, надо отметить) в среде их обитания: как они одеваются, где и с чем пьют свой традиционный чай, в каких местах делают покупки, по каким клубам бродят, ну и, конечно, что у них происходит в отношениях с представителями противоположного пола. А заодно собирают в книгу полезные советы, адреса и...
Васкес-Фигероа на этот раз пишет не про океан (как в своей знаменитой трилогии : "Океан", "Айза", "Марадентро"), а про пустыню. Пишет также со знанием дела, потому что, родившись на Тенерифе и живя в Южной Америке все свое детство провел в Северной Африке, где-то не то в Марокко, не то в Сахаре. В общем, туареги, бедуины и прочие пустынные обитатели - его хорошие знакомые.
Снова приключения, весьма оригинальные персонажи, первобытные понятия о чести, бытовые...
Снова приключения, весьма оригинальные персонажи, первобытные понятия о чести, бытовые подробности (зачастую жутковатые) жизни в пустыне. Удивительно, местами страшно, часто странно, но неизменно интересно.
Я бы отнесла Кеннеди к когорте авторов, которые пишут о взаимоотношениях через призму чувств, ощущений и комплексов. Действия как такового, как правило, в их книгах либо мало, либо оно не так важно, поэтому дается в ретроспективе или вовсе отодвинуто на задний план в качестве неявного фона. При этом все равно чувствуется американский подход - в сравнении, допустим, с французом Марком Леви: там, где Леви предается легкой грусти и размышляет о том, как могло бы быть, и что можно изменить, Кеннеди...
В "Моменте" все это есть - и самоанализ, и депрессия, и полный набор комплексов современного человека, но при этом (хоть и в ретроспективе) имеется и события довольно лихо закрученного сюжета. В данном случае действие не менее важно, чем порожденные им чувства.
Книгу читать интересно - и не только из-за анализа очень узнаваемых психологических проблем типичного мужчины в кризисе среднего возраста, но и просто потому что там присутствуют роковые женщины, яркие творческие личности, шпионы, "пришедшие с холода" восточноевропейцы и "любовь всей жизни". И все это происходит в антураже 80-х годов, да еще в Западном Берлине, показанном виде цитадели, окруженной малоприятной средой соцлагеря.
Итог: читается легко и с интересом.
Добротная приключенческая литература с элементами мистики и магического реализма. Умиротворяющий стиль, в котором автор выступает в роли рассказчика-летописца одной семьи и одного острова. Экзотические декорации, описанные реалистично и с любовью (заметно, что автор, уроженец Тенерифе, давно живущий в Южной Америке, описывает родные края). Своеобразные персонажи, сочетающие реалистичность обычных "простых людей" с чертами сказочных персонажей. Высказанная в старомодной манере мораль....
Вроде бы психолог пишет простые, даже элементарные вещи. Не унижайте своих детей, не программируйте их словами "ты тупой", "из тебя ничего не выйдет", "не требуйте от младенца того же, что и от десятилетнего", в конце концов - "уважайте друг друга". Ну да, все ясно культурным людям. А теперь посмотрите вокруг, и послушайте. Вот именно. "Куда пошел? Стоять, я сказал! Дома ты у меня получишь! Заткнись!". Хорошо, если не мат. Все это даже...
Биддалф пишет о главном - детей надо понимать. Все проблема возникают от непонимания родителями и детьми друг друга. Собственно, об этом он говорит в "Не сажайте детей в холодильник", а здесь обращает внимание, как надо учиться понимать своих дочерей. Казалось бы, жизнь девочки и женщины стала легче, свободнее, нет такого давления общества, какое было еще сто лет назад - а оказывается, что есть, и не меньшее. Индустрии моды, "красоты" и тому подобные монстры готовы...
Не знаете, что почитать?