Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лада, или Радость. Хроника верной и счастливой любви | +5 |
Полное собрание поэзии, прозы, драматургии | +3 |
Проза | +3 |
Лолита | +3 |
Поэма воздуха | +1 |
"Поэма воздуха" моя любимая поэма Цветаевой. Чаще всего сталкиваюсь с людьми, которые ценят ее раннее творчество до середины 20х годов. Поэмы 1925-27 гг. совсем другие: Попытка комнаты, С моря, Новогоднее...Не обладаю достаточной смелостью для подробной статьи о сжатом метком языке формул, которым написана "Поэма воздуха" и ее "современницы", вышедшие из под пера поэта. Я простой читатель, не филолог и не поэтесса, поэтому скажу то, что смогла сформулировать, хотя...
Сочинения Цветаевой приходилось искать по разным томам дома, чаще в библиотеке, читать с экрана, поэтому данная книга стала находкой, обращаюсь к ней постоянно. В общем, издание бесценное. Если проза и пьесы мне за годы любви к поэту удалось прочесть все, то часть часть стихов опубликованных в собрании стали открытием. Понравилось и хронологическое, а не по сборникам размещение - можно изучить развитие М.И. Книга для тех, кто уже знает Цветаеву, любит ее творчество, для новичка такая форма...
Впервые прочла в электронном виде роман <НРЗБ> и купила эту книгу, потому что проза замечательная: ясная, чистая, аккуратная, если так можно говорить о книге, о языке автора. Тема романа - молодость, ее обманы, надежды, поэзия. Очень много важного про 70е годы, такого не напишешь сухим языком фактов, только искусство может передать некоторую важную информацию о людях, их времени, их чувствах. Для меня роман объяснил очень тонкие вещи о людях, бывших в 70е молодыми, открыл дорогу к...
Про "Трепанацию черепа" пока могу сказать, что стиль повести другой, что заставило ее отложить: между такими разными произведениями должен быть временной промежуток.
Обаятельная, добрая, фантасмагоричная, замечательная проза. Слог, как и в стихах Кибирова, несколько стилизованный, сказочный: такой стиль позволяет автору показать необычайность обыденной жизни. Кибиров внимателен к людям и вещам, о которых пишет, внимание это любовное, не злое, поэтому история заканчивается хорошо, перед нами добрая, светлая сказка. Можно было бы написать не сказку, а вполне себе "балабановскую" историю, но К. видит другое - бывает героям страшно, бывает печально,...
Я люблю Набокова. Все его романы и рассказы я прочла с электронной книги, некоторые купила, чтобы перечитывать, делать пометки: среди бумажных изданий стоит и Лолита. В отличии от большинства купленных для перечитывания эта книга не "самая любимая", но эта книга нужна мне. Я не готова сформулировать, зачем перечитываю Лолиту, просто она живет со мной, сопровождает мою жизнь, я не забываю о ней.
Купила простое карманное издание Азбуки, важнее всего текст внутри, а не дорогая обертка....
Купила простое карманное издание Азбуки, важнее всего текст внутри, а не дорогая обертка.
Первое знакомство с романом - из любопытства, в поисках непристойности. Нашла, что искала и пролистала почти весь текст наискось. Мир Набокова открылся мне совсем не тогда, в юности, и совсем через другие произведения. Огромный необычайный мир творчества Н. я захотела узнать весь, поэтому и прочитала Лолиту снова. А потом прочитала еще раз...Роман-феномен. Именно "аморальность" его темы выявляет важную особенность искусства: искусство так же "аморально", смысл искусства не в морализаторстве, не в отделении черного от белого, не в раздаче оценок всему и всем. Искусство открывает наши глаза и нашу душу, заставляет нас видеть и чувствовать, искусство дает имена тому, что мы боялись назвать, освещает то, чего мы не видели. Искусство заставляет страдать. Набоков написал страшную трагедию человеческой души, растерзанной пороком, но эта душа не мертвая, а страдающая, живая, хотя судьба героя разбита. Более того, перед нами не просто история человека, эта история рассказана им самим, Гумбертом, роман написан от его лица. Что это значит? Значит, перед нами живое доказательство возможности искусства исцелять, оживлять, менять судьбу, сохранять душу, менять реальность. Душа Гумберта живет в этом тексте, потому что он «написал» свой роман, не умерла Лолита, навсегда запечатанная в этом тексте. Конечно, роман я знаю, что Лолиту написал Набоков, а не Г.Г., но написал Н. роман так, что обнажился механизм творчества, механизм работы писателя, его мотивация и результат его труда. Сам акт творчества излечивает душу. Чем больше мастерства у автора, тем яснее он передает свое путешествие вглубь собственной души, проводит читателя с собой, меняет читателя и учит читателя быть таким же: называть то, что чувствуешь, видеть то, что происходит с тобой, с другими. Мастерство Набокова великолепно, язык романа ясный, роман не позволяет отвлечь внимание, заставляет пройти все круги душевного ада героя. Поэтому роман нужный, хороший, важный. Поэтому я перечитываю Лолиту.
Все написанное – малая часть того, что стоит сформулировать, что мне хочется сформулировать по поводу Лолиты, но это самое главное: я знаю, зачем я читаю роман и почему его люблю. Надеюсь, что напишу о нем больше и подробнее, он того стоит. Роман стоит читать, стоит думать о нем, писать о нем, говорить.
Не знаете, что почитать?