Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Безмолвные | +10 |
Магия дружбы | +8 |
Ремесло небожителей | +5 |
Синдром отторжения | +5 |
Оковы Разума | +5 |
Трогательная добрая история о двух сестричках-младшеклассницах, которые никак не могли найти общий язык, и о чёрном котёнке, оказавшемся на улице под Новый год.
Это история о том, что настоящее хорошее Дело и большая Мечта способны сплотить и отодвинуть на задний план все обиды и недопонимания. Это – возможность для взрослого вспомнить что-то из детства и понять своего ребёнка.
Это – замечательный разговор с детьми о доброте, о необходимости помогать тем, кто слабее, о любви к животным.
...
Это история о том, что настоящее хорошее Дело и большая Мечта способны сплотить и отодвинуть на задний план все обиды и недопонимания. Это – возможность для взрослого вспомнить что-то из детства и понять своего ребёнка.
Это – замечательный разговор с детьми о доброте, о необходимости помогать тем, кто слабее, о любви к животным.
И, даже прекрасно понимая, что всё закончится хорошо, всё равно переживаешь за героев до последнего!
Как большой любитель ящериц, в том числе - и гекконов, я не могла пройти мимо этой книги.
И - не пожалела.
Прекрасная, добрая и милая история, в которой, во-первых, дети познакомятся с разными видами ящериц, узнают их особенности. Во-вторых, научатся хорошему отношению к животным.
Маленький геккончик Токи теряет хвост в схватке с филином. Он долго и безуспешно пытается вернуться домой, а помощь приходит совершенно с неожиданной стороны...
Чудесная книга, которая учит добру.
Рекомендую.
Маленький жирафик в день своего рождения теряет пятнышки. Сначала он пугается, но потом – не без помощи взрослых – понимает, что это нормально. Ведь он растёт и меняется. А значит, его пятнышки обязательно вернутся, только станут другими. А какими? Это уже зависит… Да от него самого же и зависит!
Перед нами – история взросления. История поиска себя. История о том, как важно принимать решение самому… Скажете, сложные темы? А вот и нет – здесь они поданы настолько легко и увлекательно, что и...
Перед нами – история взросления. История поиска себя. История о том, как важно принимать решение самому… Скажете, сложные темы? А вот и нет – здесь они поданы настолько легко и увлекательно, что и дошколёнок поймёт. И это не удивительно, ведь именно на дошколят книга и рассчитана.
А впрочем, и некоторым взрослым тоже не помешает почитать)))
В общем, всячески рекомендую!
Добрая, милая, а главное - полезная книга для детей.
Здесь юные читатели могут познакомиться с разными эмоциями и научиться с ними правильно обращаться. Помедитировать со Спокушей, повосхищаться чем-либо с Восхищунсом, доказать Злюкабуке, что она не во всём права... А ещё - подружиться с Отвращунсом, ведь он, несмотря, на не слишком привлекательную внешность, очень даже полезен. Как, впрочем, и другие эмоции. Каждая по своему.
Но обо всех здесь рассказывать не буду, пусть каждый читатель...
Здесь юные читатели могут познакомиться с разными эмоциями и научиться с ними правильно обращаться. Помедитировать со Спокушей, повосхищаться чем-либо с Восхищунсом, доказать Злюкабуке, что она не во всём права... А ещё - подружиться с Отвращунсом, ведь он, несмотря, на не слишком привлекательную внешность, очень даже полезен. Как, впрочем, и другие эмоции. Каждая по своему.
Но обо всех здесь рассказывать не буду, пусть каждый читатель познакомится с ними самостоятельно, а может быть даже и придумает собственных!
Книга меня сразу привлекла темой социальных рейтингов.
И она меня не разочаровала.
Очень хорошо показано общество будущего. Общество, в котором всё и вся зависят от чужого мнения, одобрения или осуждения. Представьте себе, что лайки вам ставят не только в соцсетях, но и в реальной жизни. И от них зависит не только ваше благополучие, но и та самая жизнь.
Разумеется, кто умеет работать на публику, тот больше этой публикой и любим.
Конечно, в подобном мире очень тяжело интровертам. Но –...
И она меня не разочаровала.
Очень хорошо показано общество будущего. Общество, в котором всё и вся зависят от чужого мнения, одобрения или осуждения. Представьте себе, что лайки вам ставят не только в соцсетях, но и в реальной жизни. И от них зависит не только ваше благополучие, но и та самая жизнь.
Разумеется, кто умеет работать на публику, тот больше этой публикой и любим.
Конечно, в подобном мире очень тяжело интровертам. Но – имеются и пути обхода. При достаточной ловкости и сообразительности систему можно обойти, и получить заветный «лайк» там, где он вроде и не полагается.
С другой стороны, от недостатка лайкой здесь можно запросто умереть. Поэтому без обходных путей вообще никуда))
Герои «Золотых ос» яркие и живые, каждый со своим характером. Каждый так или иначе отражает ту действительность, в которой живёт.
Циничный Рихард, который спит и видит, как бы лучше пропиариться, прикрываясь разговорами о добре.
Наивная глупенькая Бесси, думающая только о том, как прекрасен мир вокруг и как бы в этом прекрасном мире кому-нибудь помочь.
Добрый доктор Леопольд, который с одной стороны, действительно, добрый, стремящийся помогать и, в отличие от Бесси, прекрасно понимающий, в каком мире он живёт. С другой – стремление причинять добро местами граничит с неслабой самодеятельностью, отчего доктора и заносит на поворотах…
Ну и, конечно же, Марш Арто. Главная героиня. Рыбья кость в горле этого мира. Злобная и несчастная, мстительная и сочувствующая… Живущая на грани и также погибающая… И нет, я сейчас не наспойлерила. Почему? Ответ в книге.
Читайте! Она того стоит!
#Донбассживет – это сборник фантастических рассказов о Донбассе будущего. На страницах большинства рассказов уже нет войны. Напротив, авторы постарались рассмотреть варианты будущего для мирного и спокойного Донбасса. Здесь мы увидим удивительные научные открытия, развитие техники, культуры в Донецке и не только. А главное – прекрасных талантливых людей, помогающих восстановить город из пепла.
Особенно понравилась идея из рассказа Влада Русанова «”Вергилий” снова на связи» - о том, что в...
Особенно понравилась идея из рассказа Влада Русанова «”Вергилий” снова на связи» - о том, что в Донецке вместо метро надо строить монорельсы. Да и вообще – рассказ запомнился необычным сплавом НФ и фэнтези.
Некоторые рассказы знакомили читателей с «визитными карточками» Донбасса – шахтами и терриконами, с их особенностями, с мифами и легендами, связанными с ними. Повеселил рассказ Александра Громова «Чёрное счастье». Про шахты и неудавшуюся… э-э-э… увеселительную прогулку! Замечательно, когда серьёзные рассказы разбавляются вот таким добрым юмором.
Есть и затрагивающие войну рассказы. Но они не о войне, как таковой. Они – о прощении и принятии (мой фаворит – «Васенька» Гравицкого и Зарубиной), о товарищеском плече и милосердии к врагу, потому что «Тоже люди»(с) Вадим Панов, о братьях наших меньших, которые помогают людям в военное время или, наоборот, сами нуждаются в помощи.
Также затрагивается тема жизни после войны. Ведь, как известно, на войне – вот враг, в него и стреляй. В мирной жизни всё бывает гораздо сложнее. Но герои всё же находят своё место. Кто-то становится истребителем скрытого зла в родном городе (шикарный рассказ Ивана Наумова «Она говорит»), кто-то пишет фентези-роман о том, что пережил в своё время и тем помогает другим осознать свой путь (прекрасная «Жар Птица» Семёновой и Гуровой). Кто-то становится изобретателем или отцом будущего изобретателя… Впрочем, об этом я сказала в начале отзыва.
Я несколько дней собиралась с мыслями, чтобы написать отзыв. Потому что – книга хорошая, яркая, но – непростая, и решения в ней принимаются неоднозначные. И мнение о ней составлялось, как мозаика из разных впечатлений. Пожалуй, на них отзыв и построю.
?? Впечатление первое. Ух ты, смесь Стивена Кинга и Сергея Лукьяненко, прикольно!
Действительно, перед нами городское фентези с налётом кинговской мистики, со всей её мрачность и безысходностью. Авторский мир, населённый как обычными людьми,...
?? Впечатление первое. Ух ты, смесь Стивена Кинга и Сергея Лукьяненко, прикольно!
Действительно, перед нами городское фентези с налётом кинговской мистики, со всей её мрачность и безысходностью. Авторский мир, населённый как обычными людьми, так и необычными созданиями. Причём, создания необычны во всех смыслах – вампиры здесь совсем не те, к которым мы привыкли, лугару, ещё одни мифические существа – тоже другие. Ведьмы – со своей историей.
Ещё есть изнанка мира, сотканная из тумана, из которого эти существа и родились изначально…
А ещё – Вторая мировая война, события которой во многом повлияли на происходящее в книге. Если вкратце, то – зло порождает новое зло, и разорвать этот круг тяжело нереально. Но героиня попыталась…
?? Впечатление второе. Имя, сестра…
В книге, помимо мистических перипетий с борьбой со злом и спасением мира, красной нитью проходит история двух сестёр, их отношения, ссоры, примирения и любовь. И – их жертва друг ради друга.
Я думаю, что каждый, у кого есть сестра, знает – сестринская связь особенная. В сестринских отношениях могут быть как взлёты, так и падения. И спасибо за эту сестринскую линию!
?? Впечатление третье. Чем сердце успокоится?
Скажу честно, с какого-то момента я стала переживать: куда же автор выведет эту историю? Очень боялась, что всё сведётся к хэппи-энду для главного-несчастного злодея. Мол, «он не виноват, что он – злодей, у него же тяжёлое детство было, его пожалеть надо, а не наказать, ох-ох…»
В общем, герой, действительно, стал злодеем не просто так, но – оправдывает ли это всё то зло злейшее, что он натворил и продолжал творить, даже вроде бы уже раскаявшись? Я считаю, что некоторым вещам нет оправдания, каким бы несчастным ни был злодей в условном детстве.
И, к счастью, автор нашла решение. Прямо по Булгакову: «Он не заслужили света, он заслужил покой». У Булгакова «покой» - начальный, самый мягкий круг ада, здесь – ну-у, тоже то ещё местечко. И здесь, как и с Булгаковским Мастером, с героем тоже уходит его любимая, которая разглядела за страшным злодеем одинокую и несчастную душу и захотела её спасти. Вопреки всему. Ну или хотя бы подарить покой.
И к тому же такое решение, похоже, было единственно-верным для всего мира, а не только для отдельных героев.
В общем, книгу я однозначно рекомендую любителям мистики и городского фентези, кто не ждёт слащавых хэппи-эндов, простых решений и любит поразмышлять о жизненной философии вместе с героями и автором.
Очень милая и красивая книга.
Эти добрые истории не только помогут малявочке заснуть, но и научат важным вещам - почему не нужно обижаться попусту, как важно заводить друзей, куда прячется солнышко на ночь, кто из зверей спит по ночам...
Самое то для чтения перед сном детям!
Перед нами – мрачная мистическо-детективная история с интересным фантдопом.
У героя романа – необычный дар. Он видит струны человеческих душ, слышит их звучание. По сути, он видит каждого человека насквозь. Знает, кто врёт, кто скрывает ярость за улыбкой, страх – за бравадой и так далее. Кроме того, при желании он может и «играть» на этих струнах…
Он такой не единственный. Другие «арфисты» хоть редко, но встречаются.
Однако главный вопрос не в том, сколько арфистов, а что людям делать с...
У героя романа – необычный дар. Он видит струны человеческих душ, слышит их звучание. По сути, он видит каждого человека насквозь. Знает, кто врёт, кто скрывает ярость за улыбкой, страх – за бравадой и так далее. Кроме того, при желании он может и «играть» на этих струнах…
Он такой не единственный. Другие «Арфисты» хоть редко, но встречаются.
Однако главный вопрос не в том, сколько арфистов, а что людям делать с таким даром?
На примере разных героев мы видим разные варианты использования дара. Кто-то старается и вовсе не замечать его у себя, кто-то идёт во все тяжкие, кто-то надеется использовать его во благо… А может ли вообще подобная способность служить во благо? Такой вопрос поднимается в книге, и однозначного ответа нет.
На фоне мистическо-философских вопросов в романе разворачивается мощная мистическо-детективная линия с обилием загадок. Кое о чём я догадалась, но самую главную шараду разгадать не удалось. Поскольку главное здесь: не «кто», а «как и почему»?
Вдобавок ко всему автору удалось создать по-настоящему мрачную мистическую атмосферу повествования. События разворачиваются в Санкт-Петербурге – как в реальном городе, так и в его «близнеце» на Изнанке, где происходит много жуткого, интересного и неизменно связанного с нашим миром.
В общем, любителям жанра – весьма рекомендую!
Я считаю эту книгу нашим ответом «Облачному атласу» Дэвида Митчелла, который очень люблю и уважаю.
Не по содержанию – у Екатерины Мекачимы своя история. Но по духу и размаху.
Перед нами – мир пост-апокалипсиса. По крайней мере, так кажется в начале. Но чем дальше читаешь, тем яснее становится, что мир «Исхода» намного сложнее и масштабнее.
В нём сплетаются прошлое и настоящее, будущее и очень далёкое будущее. И – причудливо переплетаются судьбы разных людей, живших за века(!) друг от...
Не по содержанию – у Екатерины Мекачимы своя история. Но по духу и размаху.
Перед нами – мир пост-апокалипсиса. По крайней мере, так кажется в начале. Но чем дальше читаешь, тем яснее становится, что мир «Исхода» намного сложнее и масштабнее.
В нём сплетаются прошлое и настоящее, будущее и очень далёкое будущее. И – причудливо переплетаются судьбы разных людей, живших за века(!) друг от друга… Впрочем, таких ли разных? Хоть это и не сразу становится понятно, но в «Исходе» тянется цепочка реинкарнаций – и, в отличие от «ОА», автор подводит к ней научное обоснование.
От воплощения к воплощению, из столетия в столетие души ищут решение одних и те же, почему-то неподвластных им задач.
Например, научиться любить. Но – не только.
Но на фоне метаний душ решается и более глобальная задача – судьба всего человечества. Почему оное во все века совершает одни и те же ошибки, упорно бьёт себя по лбу одни и теми же граблями? Что нужно, чтобы люди наконец зажили спокойно, в любви и всеобщем мире? Способны ли найти ответ некие высшие сущности, строящие то подземные бункеры, то плавучие ковчеги, и «перезапускающие» раз за разом жизнь на Земле? Или путь к полному обновлению под силу отыскать лишь самим людям?
Это – книга, заставляющая думать сразу во многих направлениях.
Местами она трогательная и душевная, местами о-о-очень даже жестокая!
Эта книга – не для лёгкого отдыхательного чтения. В ней переплетается куча сюжетных линий, поднимается масса важных вопросов.
Но я несомненно рекомендую её к прочтению всем, кого хоть раз волновали озвученные выше вопросы!
Я соскучилась по героям!
Такой была первая мысль, когда я начала читать третью книгу женской саги Элеоноры Гильм «Волчья ягода» - продолжение истории знахарки Аксиньи Ветер.
Каждая книга Элеоноры наталкивает на новые размышления и открывает новые грани мира деревушки Еловой.
Сейчас, например, как-то особенно бросилось в глаза, что в романе почти нет однозначно плохих или хороших героев. Каждый способен, как на плохие – иногда даже страшные, чудовищные – поступки, так и на хорошие.
А что...
Такой была первая мысль, когда я начала читать третью книгу женской саги Элеоноры Гильм «Волчья ягода» - продолжение истории знахарки Аксиньи Ветер.
Каждая книга Элеоноры наталкивает на новые размышления и открывает новые грани мира деревушки Еловой.
Сейчас, например, как-то особенно бросилось в глаза, что в романе почти нет однозначно плохих или хороших героев. Каждый способен, как на плохие – иногда даже страшные, чудовищные – поступки, так и на хорошие.
А что вообще считать плохим или хорошим?
Священник, искренне стремящийся спасти душу «заблудшей овцы-колдуньи» и в порыве самых лучших побуждений сжигающий знахарские травы, необходимые для лечения людей, совершает зло или добро?
Можно ли порицать других за насилие над беззащитными, но при этом самому не гнушаться оным, пусть даже и во имя высокой цели?
Можно ли любить дочь, но при этом ненавидеть её мать?
В книге поднимается много житейско-философских вопросов. Нас ждёт встреча со многими героями из прошлых книг. Много судеб сплетаются друг с другом, ткут причудливое кружево, оборачиваются неожиданной стороной.
И на фоне жизни простых людей разворачивается история всей средневековой России. Как всегда, прекрасно выписаны исторические детали, быт людей того времени, их традиции, обычаи.
В общем, спасибо автору за очередную чудесную книгу, ждём продолжение истории!
Отличная масштабная история с ярким самобытным миром.
Да, главные герои здесь – гномы, эльфы и драконы, но при этом – они совершенно авторские гномы, эльфы и драконы. И мир не похож на другие фентезийные миры, хотя по масштабу я не побоюсь его сравнить с «Властелином колец». Но – именно по масштабу, не по содержанию.
А направление романа я бы скорее определила как техно-фентези, ведь в этой вселенной наряду с магическими созданиями существуют и полуразумные машины, созданные гномами....
Да, главные герои здесь – гномы, эльфы и драконы, но при этом – они совершенно авторские гномы, эльфы и драконы. И мир не похож на другие фентезийные миры, хотя по масштабу я не побоюсь его сравнить с «Властелином колец». Но – именно по масштабу, не по содержанию.
А направление романа я бы скорее определила как техно-фентези, ведь в этой вселенной наряду с магическими созданиями существуют и полуразумные машины, созданные гномами. Созданные не просто так, а чтобы гасить магию драконов в войне против последних. В войне, которую крылатые красавцы проиграли …
Но – стал ли от этого мир лучше?
Мало в какой войне есть однозначные победители. Вот и здесь – подземья, родные для драконов, меняются без своих детей и не в лучшую сторону. Не таится ли в них зло, пострашнее побеждённых ящеров? А между тем, в драконьем гнезде в плену у эльфийских захватчиков рождается удивительный детёныш, способный этим захватчикам противостоять. Единственный, кто на подобное способен.
Но – осознаёт ли он это? И что сделает, когда осознает в полной мере? Хватит ли сил, чтобы пойти против тех, кого весь их род боится до оцепенения?
В общем-то, для меня этот роман и есть история о победе над собственным страхом. История о том, кто идёт вперёд, даже тогда, когда ноги, лапы и крылья сковывает от ужаса.
Ну и нельзя не отметить лёгкий стиль автора, ненавязчивый юмор, за которым прячутся серьёзные проблемы и поднимаются глобальные вопросы.
Моя любима цитата из книги, очень злободневная, к тому же:
«”Если хорошие убивают плохих, в чём разница между ними?” Детский вопрос, Йеруш Найло. Разница в том, чему посвятит себя победитель: созиданию или разрушению».
В общем, всем любителям качественного фентези, да и вообще – качественной литературы рекомендую!
Книга Георгия Герцовского «Мытарь» - социальная-мистика на довольно непростую тему.
В ней сплетается прошлое и настоящее, загадочные мистические миры и острые проблемы сегодняшнего дня.
Герой – призрак человека, погибшего много лет назад, пытающийся заслужить прощение за неведомый, а точнее – забытый грех.
Героиня – современная девочка-подросток, попавшая в большую беду. Впрочем, проблема, хоть и серьёзная, но решаемая, однако – как, и многие подростки, девочка боится с кем-то ею...
В ней сплетается прошлое и настоящее, загадочные мистические миры и острые проблемы сегодняшнего дня.
Герой – призрак человека, погибшего много лет назад, пытающийся заслужить прощение за неведомый, а точнее – забытый грех.
Героиня – современная девочка-подросток, попавшая в большую беду. Впрочем, проблема, хоть и серьёзная, но решаемая, однако – как, и многие подростки, девочка боится с кем-то ею поделиться. А потому никто из живых не в силах ей помочь. Приходится помогать не-живому…
Книга написана легко, местами с юмором, но местами становилось страшно – чисто психологически. Там нет особой крови и прочих ужасов, но есть ощущение реальной безнадёги, которую переживает подросток.
В целом, книга несёт в себе две задачи – поговорить о неприкаянных душах и о понятии прощения в глобальном смысле.
И – затронуть важную социальную тему сегодняшнего дня. Показать родителям, по каким признакам можно заметить, что у твоего ребёнка серьёзные проблемы и вовремя предотвратить их. Не дожидаясь вмешательства потусторонних сил:)
Чем меня зацепил этот сборник?
Во-первых, глубиной. Каждое произведение – это не только лихо закрученная мистическая или фантастическая история, но ещё и хороший такой повод на подумать.
Всегда ли стоит отдавать всё, включая собственную жизнь, за тех, кто тебе дорог? А стоит ли идти на чудовищные сделки с совестью ради любимой женщины? Кто-то, не задумываясь, ответит: «Кончено, да!» И я не то чтобы спорю, но… Прочитайте сначала повести «Вспомни меня», «Жара» и рассказ «Фонарщик» из этого...
Во-первых, глубиной. Каждое произведение – это не только лихо закрученная мистическая или фантастическая история, но ещё и хороший такой повод на подумать.
Всегда ли стоит отдавать всё, включая собственную жизнь, за тех, кто тебе дорог? А стоит ли идти на чудовищные сделки с совестью ради любимой женщины? Кто-то, не задумываясь, ответит: «Кончено, да!» И я не то чтобы спорю, но… Прочитайте сначала повести «Вспомни меня», «Жара» и рассказ «Фонарщик» из этого сборника. Вот честно, я не знаю, как бы поступила на месте главных героев.
На какие жертвы можно идти, чтобы избавить целый город – а то и мир – от ужасных тварей? Такой вопрос ставится в рассказах «Кто не рискует…» и «Воскресная прогулка». И в первом случае я однозначно не на стороне «спасателей» города. Хотя – они его действительно стараются спасти. А во втором… Ох, там вообще сложно судить героев – слишком уж безумен мир, слишком уж в отчаянном он положении…
Если бы у вас появилась возможность корректировать память, удалять неприятные воспоминания – какие бы вы оставили? Вопрос в фантастике не новый, но в рассказе «Спокойной ночи» рассматривается интересно.
Ну и финальная миниатюрка «Личное время» — прекрасная зарисовка для всех, кто вечно не может найти время для своего творчества.
Во-вторых, Дмитрий Лазарев редкий, по-моему, случай автора-мужчины-романтика. Да, у него есть и про глубокие чувства, и про отношения, и про любовь с предательством…
В-третьих, сборник удачно скомпонован – совсем уж мрачные вещи чередуются с дающими надежду. Например, лично мне тяжело читать сплошной мрачняк. Как бы интересно и профессионально он ни был написан.
Отличная книга про разные варианты будущего, которое, как известно, многовариантно, но – по версии Андрея Столярова оно неизменно мрачное.
Скажу честно, местами было тяжеловато читать – именно из-за бесконечно мрачной атмосферы абсолютно во всех повестях. Так-то они ожидаемо профессиональные, с крепким сюжетом и интересными поворотами событий. Последнюю повесть – «Продолженное настоящее» - уже сравнили с «Гадкими лебедями» Стругацких, я же там вижу ещё и отсылки к «Человеку в высоком замке»...
Скажу честно, местами было тяжеловато читать – именно из-за бесконечно мрачной атмосферы абсолютно во всех повестях. Так-то они ожидаемо профессиональные, с крепким сюжетом и интересными поворотами событий. Последнюю повесть – «Продолженное настоящее» - уже сравнили с «Гадкими лебедями» Стругацких, я же там вижу ещё и отсылки к «Человеку в высоком замке» Филипа Дика с его параллельными реальностями.
Единственное что откровенно не понравилось – политическая сатира, вплетение современных реалий в футуристические произведения. Лично мне такое режет глаз сильно. Но, к счастью, такого и не много.
Первое, чем цепляет этот роман – необычный яркий мир стимпанка. В него погружаешься с первых строк, и он не отпускает до самого финала. Мир, где одни способны раз за разом менять постаревшие и надоевшие тела на молодые и здоровые, фактически, обеспечивая себе бессмертие, а другие обречены стареть, не успев даже начать жить. (Да, идея не нова, но закручена с новой стороны). Мир, где можно приобрести и потерять всё в одно мгновение. Где загадок больше, чем каких-либо ответов.
Герои романа...
Герои романа сначала не ищут ответов с разгадками. Они просто живут, местами выживают, местами мечтают о чём-то, влюбляются, дружат… Пока не исчезает их подруга и сестра. Друзья отправляются на поиски, и это становится началом большого пути. Не только для них – но и для всего мира.
Герои живые и настоящие, кому-то сопереживаешь, кого-то хочешь придушить, но за всеми интересно наблюдать, пытаясь вместе с ними разгадать главную загадку... А ещё интересно было провести параллель с другим недавно прочитанным романом Игоря - «Реквием по вернувшимся». Романы разные, но ключевые герои очень похожи – поначалу весьма неоднозначные, но потом – благородные и отважные, такие, которым хочется верить…
Но, возвращаясь к «Небожителям». Сюжет закручен лихо. Задачи в книге поднимаются вполне злободневные – и масштабные, на уровне технологий и социума, и вполне повседневные, на уровне человеческого благородства и слабостей, и совсем уж низменных страстей, типа отомстить пусть даже невиновному, но лишь бы отомстить. Финал – неожиданный и логичный, чем и порадовал. Постараюсь описать его тремя вопросами и не слишком наспойлерить.
Что бывает, когда парочка великих наблюдает за муравейником?
Что бывает, когда хитроумный девайс попадает в руки обезьяны?
И сможет ли букашка обхитрить великого?
Ответы где-то там…
Хорошая книга с юмором, яркой фантазией и живым героем, за которым интересно наблюдать. В ней есть место и приключениям, и загадке, и правильному взгляду на добро и зло.
Также не могу не отметить разноплановость автора. Это уже третья книга Георгия Герцовского, которую я прочла - и все книги абсолютно разные. А это требует отдельного умения!
Начинается эта история, как забавная космическая догонялка-убегалка, а также охота за мега-сокровищем, скрывающимся в глубинах Космоса.
Главгер по имени Вит – избалованный раздолбай, дитё своего времени, когда человечество вышло на высокий технологический уровень, но в духовном развитии малость затормозилось. В итоге имеем цивилизацию вечных подростков, расслабленных, думающих только о развлечениях и удовольствиях.
Итак, наш герой летит за космическим бриллиантом – к гигантской алмазной...
Главгер по имени Вит – избалованный раздолбай, дитё своего времени, когда человечество вышло на высокий технологический уровень, но в духовном развитии малость затормозилось. В итоге имеем цивилизацию вечных подростков, расслабленных, думающих только о развлечениях и удовольствиях.
Итак, наш герой летит за космическим бриллиантом – к гигантской алмазной звезде, попутно удирает от горячего оскорблённого горца, жаждущего Витовой крови, а ещё участвует в теле-шоу, освещающего его «алмазную одиссею». Во время полёта он без конца пьет, играет в «стрелялки» и смотрит незамысловатые фильмы.
Ситуация начинает меняться, когда Вит приобретает необычное инопланетное существо – игрека по имени Лим. По его мнению, игрек должен помочь ему добраться до заветной алмазной звезды. В принципе, он и помогает… Однако не сразу и не совсем так, как рассчитывает Вит. Вернее, совсем не так. И Виту ещё многое предстоит узнать, как о себе, так и о ряде миров, с которыми придётся столкнуться и которые так или иначе что-то в нём изменят.
И в итоге становится понятно, что перед нами – роман взросления и становления. В конце мы видим уже не «вечного подростка», а нового человека, который хоть во многом и остался прежним Витом, но всё же отличается от него, как морская звезда от игрека.
Причём, «взросление и становление» касается не одного человека, хотя поначалу и кажется, что происходящее затрагивает только Вита. Однако – всё намного масштабнее. Впрочем, не буду спойлерить. Пусть каждый читатель самостоятельно пройдёт свою «алмазную одиссею».
Добавлю только, что написана книга легким языком, с юмором, с грустной иронией и пародиями на происходящее в нашем обществе. И, я думаю, каждый найдёт для себя, над чем посмеяться, над чем взгрустнуть, а над чем и задуматься…
Перед нами вроде бы книга о космосе, косморазведчиках, загадочной планете и незаметном вторжении инопланетян, «чужих среди нас».
Но что если эти «чужие» не прилетели с далёкой планеты, а уже были на Земле? Героине романа с детства было тесной на родной планете. Из-за необычных эмпатичных способностей её не понимали, боялись, отталкивали. Да и ей самой было тяжело сходиться с людьми – как строить отношения, когда видишь все настоящие чувства собеседника, всю его подноготную? Он улыбается тебе,...
Но что если эти «чужие» не прилетели с далёкой планеты, а уже были на Земле? Героине романа с детства было тесной на родной планете. Из-за необычных эмпатичных способностей её не понимали, боялись, отталкивали. Да и ей самой было тяжело сходиться с людьми – как строить отношения, когда видишь все настоящие чувства собеседника, всю его подноготную? Он улыбается тебе, а сам пакость думает или гадость замышляет. И что – улыбаться в ответ? Отвернуться и уйти? Дать в рыло на всякий случай?
Она и дала, но по-своему. Ярослава научилась жить среди людей, манипулировать их слабостями, тайными желаниями и страхами. Но подсознательно – а может, и сознательно? – всё время искала выход, мечтала найти другой мир… Для себя, для любимого…
И нашла.
Коварную планету, сотворившую невесть что с героями, выбрала именно она. Да, она боялась лететь к ней, но и хотела этого. И ей, в отличие от товарищей, не нужно было «перерождаться» на Горгоне. Она уже была перерождённой изначально. Поэтому вполне логично, что сама она осталась на корабле, когда остальные высадились на Горгону.
Ну и в итоге она же находит выход для других перерождённых, которых, правда, осталось мало, но… Но зато они тоже прошли свой путь, стали другими людьми. Нерешительный мужичок становится человеком действия, самовлюблённая эгоистка учится ценить кого-то, кроме собственной персоны. Даже несчастная нетрадиционно-влюблённая, вроде как получает второй шанс…
Не обошлось и без спецслужб, и без ещё одного героя с необычными способностями, которому не в силах противостоять даже Ярослава. Но – на то он и особенный, чтобы… Ладно, не буду спойлерить.
Скажу лишь, подытоживая: «Мы достойны спасения, если любили». Достойны стать может пока и «чужими», но зато принципиально новыми существами, с иным уровнем развития.
Будет ли таким место на Земле? Или придётся по-прежнему искать новый мир? Но главное, они – будут!
ПС. Мы тут с одним коллегой-писателем поспорили, кого считать главным героем романа. Для меня нет сомнений, что это Ярослава. Хотя я и согласна, что местами она слишком уж задвинута на задний план, и её затмевают другие, более яркие и колоритные герои. Тем более, что они в романе имеются в ассортименте, и у каждого - своя сюжетная линия. С другой стороны, тяжело ярко показывать вот такое, не совсем уже человеческое существо…
Писать рецензии на незаконченные вещи всегда сложно. Более того, когда я начинала читать «Флаги над замками», то как-то упустила из виду, что это – только первая часть цикла. Подозрение закралось уже во второй половине романа, но…
Но, между тем, я не жалею, что его прочитала. И даже наоборот.
Во-первых, я люблю Японию, хотя и не большой её знаток. А здесь японский колорит, японские реалии показаны очень хорошо – как современный, так и исторический. Японский мир во «Флагах над замками» – не...
Но, между тем, я не жалею, что его прочитала. И даже наоборот.
Во-первых, я люблю Японию, хотя и не большой её знаток. А здесь японский колорит, японские реалии показаны очень хорошо – как современный, так и исторический. Японский мир во «Флагах над замками» – не просто катана на стене для антуража, он любовно выписан, продуман и проработан. Он настоящий, в него веришь.
Во-вторых, герои. Они тоже живые и настоящие. Каждый со своим характером, со своими особенностями. Каждому по-своему сопереживаешь. Особенно яркие «воскрешённые» японцы. Честный воин, хитрый политик и довольно изощрённый правитель. Воскрешены они, кстати, вполне научно-фантастическим методом, хотя и с мифологической примесью.
Красиво и с юмором показано переплетение прошлого и настоящего – средневековый самурай в косухе и бандане, но при этом отчаянно, аномально верный давно умершему господину – это здорово! «Воскрешённые» порой слишком уж легко сживаются с реалиями современного мира, совершенно им чуждыми. Но, с другой стороны, потому они и особенные.
Для чего они пришли в этот мир? Пока ещё доподлинно неизвестно. Как оказалось, впереди целый цикл.
Зато более понятно, для чего явились другие, не менее загадочные и долгоживущие существа, успешно притворяющиеся обычными полицейскими. В их задачу входит отлов взбесившихся мононоке и прочих потусторонних сущностей, несанкционированно хрумающих людишек. Впрочем, не всяких людишек… Линия с мононоке очень интригующая и интересная, но, как по мне, появилась она в романе чуть поздновато. Где-то на трети книги, когда, по идее, вся расстановка сил конфликта уже должна закончиться и вовсю должно развиваться действие, а тут – бах – новые герои, новый страшный зверь, новое расследование, новая тайна… Заявить бы это всё немного раньше.
Ну да ладно.
Главное, что линия мононоке потом гармонично вплетается в другие сюжетные линии, даёт ответы на некоторые вопросы и благополучно выводит на промежуточный финал.
Что до сюжетных линий – это моё «в-третьих». Их несколько – как и положено любому уважающему себя роману. Я их насчитала пять:
– Современная линия Сандера и Ёситады.
– Линия «воскрешённых» в нашем мире.
– Линия «воскрешённых» в прошлом.
– Линия загадочных полицейских.
– И – линия духов, онрё и мононоке. Она начинает проявляться в полную силу уже ближе к концу романа и, видимо, окончательно раскроется в следующих книгах.
Сначала, как водится, все эти линии, развиваются самостоятельно, потом начинают потихоньку переплетаться, вкраплениями проникать друг в друга, пока не выходят на финишную прямую.
Какие-то загадки раскрываются, какие-то пряди сюжетной косички сплетаются в плотную косу, но многое и остаётся ещё за кадром, многие ружья выстрелят в следующих книгах. И их, наверняка, захочется прочесть.
Из замечаний – я бы ещё уделила внимание редактуре. Встречаются досадные слова-паразиты, не нужные уточнения, повторы. Хотя в целом, язык неплохой.
«В этот кокон из стёкол и рам
Не проходит тьма или свет.
Может, будет бабочка там -
Может быть, может нет»(с)
«Безмолвные» - вещь очень мрачная, очень безысходная, но при этом читается на удивление легко.
Можно ли победить, если против тебя весь мир, а ты – лишь жалкая букашка с оторванными крыльями? Что там победить – хотя бы протянуть до следующего дня…
В романе – три истории, три сплетённые сюжетные линии.
Девушка, долгие годы скрывавшая проклятый дар и в итоге ставшая...
Не проходит тьма или свет.
Может, будет бабочка там -
Может быть, может нет»(с)
«Безмолвные» - вещь очень мрачная, очень безысходная, но при этом читается на удивление легко.
Можно ли победить, если против тебя весь мир, а ты – лишь жалкая букашка с оторванными крыльями? Что там победить – хотя бы протянуть до следующего дня…
В романе – три истории, три сплетённые сюжетные линии.
Девушка, долгие годы скрывавшая проклятый дар и в итоге ставшая заклеймённым изгоем. Изувеченный маг, потерявший почти всю свою силу, десять лет проживший в аду, утративший самого себя… Воин, что проспал сотни лет, а проснувшись, сходу угодил в рабство, понятия не имея при этом, кто он, откуда и зачем?
Что ждёт их в жестоком мире?
Что ж, для начала их ждёт неизбежная встреча друг с другом. А потом – и с самими собою.
Если после череды несчастий, боли, зла и предательств ты всё же умудрился сохранить в себе каплю человечности… Если в пелене ненависти не разучился любить и быть верным чему-то или кому-то настоящему… Тогда, возможно, вся эта череда несчастий окажется лишь ступенькой к новому и светлому. И в какой-то момент ты сам себе скажешь: я больше не тот, кем считал себя все эти годы. Я – не тот, кого из меня хотели сделать.
Я не мученик, не раб, не изгой. Я – чародей, которого ещё не видел мир. Я – та, кто достойна любви. Я – воин, не знающий равных. Я – тот, кого вы ждали. Я здесь. Я – пришёл!
Безмолвная бескрылая букашка оказалась куколкой. Из кокона, сотканного из бесконечных боли и ран, родилось совершенно новое существо – три новых существа. Готовых – а главное, способных! – противостоять жестокому тёмному миру. Миру, где обычные люди давно превратились в лучшем случае в некоторое подобие крепостных для заправляющих всем магов. В худшем – просто в скот.
Роман крепкий, со стреляющими «ружьями», с загадками и тайнами, с живыми и очень харизматичными героями. А главное – он заставляет задуматься о многих важных вещах в нашей жизни.
«Буря…» - книга весьма многослойная.
На первый самый простой взгляд – это весёлый динамичный сказ о похищенном артефакте, с космическими погонями, злодеями, героями и, конечно же, любовями!
На второй – для тех, кто читал в школе Пушкина, а потом ещё и сподобился перечитать – это яркая паутина из аллюзий и отсылок к известным произведениям и любимым с детства героям.
Но если взглянуть ещё глубже, третьим – более глубоким – взглядом, то я бы провела аналогию, как ни странно, не с Пушкиным, а с...
На первый самый простой взгляд – это весёлый динамичный сказ о похищенном артефакте, с космическими погонями, злодеями, героями и, конечно же, любовями!
На второй – для тех, кто читал в школе Пушкина, а потом ещё и сподобился перечитать – это яркая паутина из аллюзий и отсылок к известным произведениям и любимым с детства героям.
Но если взглянуть ещё глубже, третьим – более глубоким – взглядом, то я бы провела аналогию, как ни странно, не с Пушкиным, а с Дэном Симмонсом.
Итак, мы имеем счастливое, благополучное общество, где люди расселились по космосу, освоили дальние планеты. Где войны ушли в прошлое, сменившись лишь никому не угрожающими сражениями на полигонах. Где технологии вышли на высочайший уровень. Где каждый может делать что угодно, жить где и как угодно, заниматься чем угодно, и никто ему слова не скажет. В самом худшем случае просто попросят покинуть коммуну, но есть много других, и объявить себя их гражданином не стоит никакого труда.
А ещё в этом далёком светлом мире люди победили голод – им просто больше не нужно есть! И вдобавок чтение здесь – навык похлеще создания хитроумных кодов, а не умеющие читать считаются неприкосновенными в силу своей беспомощности, видимо. И это, по-моему, авторское ноу-хау. По крайней мере, я такого ещё не встречала.
И вот это светлый благополучный мир оказывается на грани из-за религиозных идей фанатика. Как бы ни было всем вокруг хорошо, всё равно кому-то окажется плохо, всё равно кто-то захочет подмять этот мир под себя… А может общество просто сильно расслабилось? И потихоньку начало заходить в эволюционный тупик, а потому ему просто необходима была встряска? Вот оная и явилась в лице пушкинского безумца?
В общем, по атмосфере, по картине мира – но не по сюжету! – эта вещь мне очень напоминает «Гиперион» Дэна Симмонса. В хорошем смысле.
На фоне глобальных проблем и задач по спасению мира разворачиваются более мелкие, но не менее важные вопросы.
Что считать человеком? Одни переделывают свои тела до неузнаваемости, сохраняя при этом человеческую душу, другие выглядят, как люди, хотя в них давно не осталось ничего людского.
Один герой отказывается от человеческого тела, уходит в инфопространство, чтобы даже не выиграть войну – хоть немного дольше на ней продержаться. А ещё – чтобы избавиться от сильной душевной боли утраты, но от неё не так-то просто спастись, даже перестав быть человеком…
Другой герой ничего не делает с собственным телом, но при этом трансформируется полностью. Растёт, как личность. Если вначале мы видим Руслана-избалованного-мальчишку, способного лишь играть в игры, то в конце – это настоящий герой, способный пожертвовать всем ради спасения любимой женщины и всего мира.
Книга масштабная и гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И кроме означенного мира, видятся мне и другие отсылки к тетралогии «Гиперион» Дэна Симмонса.
Например, Странники – люди с трансформированными телами, живущие и странствующие в космосе.
Или некие зловещие механические создания, слетающие с катушек (по крайней мере, так поначалу кажется), подчиняющиеся дикой своей логике и мало подвластные кому-либо из людей.
Марсианский лабиринт по-доброму напоминает о лабиринте Шрайка.
И если у Симмонса весь «Гиперион» завязан на поэте Китсе, то «Буря…» - на нашем родном Пушкине.
Но самое главное – это глобальные задачи, которые ставятся и решаются в «Буре…» И – яркая авторская индивидуальность, которую не спрячешь ни за какими аллюзиями...
.
ПС. Прилагаю немного фото книги - в том числе, с Пушкиновским Котом Учёным:) На фото можно оценить также замечательное качество бумаги!
ППС, Не добавилось фото:(( Не пойму, почему:(( Показывало - 100% загрузки, а при отправлении отзыва исчезало. Уже и так, и сяк пробовала - ничего:((
«Поэты говорят, что мир спасется любовью,
Но чистую любовь наш мир не видел века,
А той, что откроет
Врата преисподней
Цена невысока» (с)
Это четверостишье можно было бы сделать эпиграфом к произведению Далии Трускиновской «Времена Цвергов»
Всегда ли права любовь? Если двое людей любят друг друга, значит ли это, что их любовь сокрушит все преграды? А если это – двое не-людей?
Книга начинается с истории любви двух существ – светлой эльфийки и тёмного эльфа – которым предания любить друг...
Но чистую любовь наш мир не видел века,
А той, что откроет
Врата преисподней
Цена невысока» (с)
Это четверостишье можно было бы сделать эпиграфом к произведению Далии Трускиновской «Времена цвергов»
Всегда ли права любовь? Если двое людей любят друг друга, значит ли это, что их любовь сокрушит все преграды? А если это – двое не-людей?
Книга начинается с истории любви двух существ – светлой эльфийки и тёмного эльфа – которым предания любить друг друга запретили. Темные и светлые эльфы здесь – не те, к которым мы привыкли. Они вовсе не представляют собой злую и добрую сторону и отнюдь не воюют между собой. Всё их отличие в том, что одни живут в лесах и питаются солнечным светом, другие обитают в пещерах и предпочитают мясо. А ещё есть запрет на светло-тёмные браки. Оно и логично – разные условия жизни, разный менталитет и система пищеварения. Поселиться светлой эльфийке в пещере всё равно что, современному цивилизованному человеку уйти в дикую природу и жить без кондиционера, душа, электроплиты и прочего…
И всё же – двое полюбили. Двое нарушили запреты, и светлая эльфийка ушла в тёмные пещеры. А за нею ещё и кучка подружек сбежала с мыслями: «Ух ты, круто, экзотика! Мы – не такие как все! Мы – бунтарки!»
Закрадывается мысль: а была ли это на самом деле любовь? Или – просто стремление пойти против устоев, изменить что-то в привычной жизни? Выпендриться, проще говоря. Как бы там ни было, солнцелюбивым барышням глухие пещеры быстро надоели, но это ерунда. Гораздо важнее, что от тёмно-светлого союза родились дети, непохожие ни на мам, ни на пап. И мир переменился…
И та самая извращённая любовь открыла врата в преисподнюю.
Исчезли тёмные эльфы, переродившись в нечто по-настоящему тёмное. Исчезла ещё одна раса, безобидных, в общем-то, бегунов – став жертвой, как собственной глупости, так и мести осиротевшего белого эльфа. Мир людей терроризируют цверги – возродившееся зло, чистое и незамутнённое.
Можно ли спасти тех, кто погряз в чистейшей ненависти? И да, и нет. Существ, рождённых, чтобы ненавидеть, не изменишь. В их матрице не прописано ничего иного, кроме ненависти. Поломанную, изуродованную психику ребенка, не знавшего ничего кроме злобы и истерик, уже не исправишь – во всяком случае, не в этом мире, не в этих условиях. И для королевы цвергов пути спасения нет, как бы она не пыталась убежать от себя и от своих «воспитателей».
А есть ли спасения для мира в целом?
«…но чистую любовь наш мир не видел века…» - и всё-таки он её увидел.
В этом тёмном беспросветном мире простая девушка ради безнадёжной неравной любви идёт на безумный поступок, рискуя всем. И помогает удержать мир на краю пропасти.
Спустя столетия белый эльф прощает своих обидчиков и отказывается от мести, снимает древнее заклятие с предавших его бегунов, и тем самым тоже приближает победу на цвергами.
А на руинах выдыхающего от кошмара мира, между новыми молодыми светло-тёмными эльфами зарождается робкое чувство… Мир ещё слишком хорошо помнит, чем прошлый раз закончилось подобное, и молодые эльфы даже думать себе запрещают друг о друге. Но впереди у них – вечность…
Любовь любви рознь. Одна способна повергнуть мир в хаос, другая – вытащить из пропасти. Главное, вовремя понять, что из них – и правда любовь…
«Реакция отторжения» - это книга-загадка.
С самых первых страниц и до финальных строк герой – а вместе с ним и читатель – пытается понять, кто он такой? И кто его любимая? Кто его друзья? Всё, что он помнит, оказывается совсем не таким. Всё, что он знает о себе – неправда или правда лишь наполовину, или вроде бы и правда, но настолько искажённая, что разглядеть что-либо невозможно, не говоря уже о том, чтобы сложить воедино.
Автор разворачивает перед нами красочный мир будущего. Мир, где...
С самых первых страниц и до финальных строк герой – а вместе с ним и читатель – пытается понять, кто он такой? И кто его любимая? Кто его друзья? Всё, что он помнит, оказывается совсем не таким. Всё, что он знает о себе – неправда или правда лишь наполовину, или вроде бы и правда, но настолько искажённая, что разглядеть что-либо невозможно, не говоря уже о том, чтобы сложить воедино.
Автор разворачивает перед нами красочный мир будущего. Мир, где человечество выходит в космос, а космолёты управляются через нейроинтерфейс силой мысли. Мир, где гордые жители Венеры хотят независимости, но получить её не так уж просто. А разобраться с Земли в том, что происходит на далёкой взбунтовавшейся планете – ещё сложнее.
Автор задаёт нам любопытные вопросы. Что есть человеческая личность? Сколько правильных воспоминаний о себе и своей жизни требуется, чтобы тебя сочли за таковую? И потеряв своё «Я» однажды, можно ли найти и собрать его заново?
Автор даёт много пространства для размышления. На все эти вопросы каждый для себя ответит по-разному. И финал каждый сможет прочитать по-своему.
Автор предлагает прогуляться по миру безумия, где любовь сплетается с разочарованием, а чистое чувство – с маниакальной привязанностью, где мечты сбываются и разбиваются одновременно, где сны о прошлом неотличимы от реальности.
Перед нами – остросюжетный триллер без беготни, стрельбы и крови, но с сильнейшей психологической составляющей.
Книга-загадка, где каждый сможет найти свои ответы…
Во второй книге цикла «Неизлечимые» нас ждут как новые, так и уже знакомые герои – повзрослевшие, во многом изменившиеся, но во многом оставшиеся прежними. И, как и прежде, готовые стоять друг за друга и за мир в целом.
И ради этого всеобщего спасения кому-то придётся топать на край света в поисках неведомой зверушки, решиться на путешествие в духе «пойди туда, не знаю, куда – найди то, не знаю, что». И путешествие это выделяется из ряда подобных фентезийных путешествий тем, что маги у нас,...
И ради этого всеобщего спасения кому-то придётся топать на край света в поисках неведомой зверушки, решиться на путешествие в духе «пойди туда, не знаю, куда – найди то, не знаю, что». И путешествие это выделяется из ряда подобных фентезийных путешествий тем, что маги у нас, во-первых, по-прежнему, не всемогущи. Во-вторых, далеко не все горят желанием спасти мир, некоторые вообще откровенно не понимают, что они здесь делают и зачем? И только в конце решаются на серьёзный шаг, совершают Настоящий Поступок ради любимой, не понимая ещё до конца, что она – любимая.
А кому-то придётся остаться в своём городе и решать ситуацию на месте. Спасать, кого можно спасти. И здесь нас поджидает коварное «в-третьих» - далеко не все видят в магах защитников и спасителей. Многие, напротив, зрят в них врагов и источник всех бед. И вот как их спасать?
И вообще, стоит ли распыляться и выручать кого-то поодиночке или лучше копить силы на спасение всего мира? Однозначного ответа на вопрос, неоднократно поднимаемый в книге, нет и быть не может. И каждый действует, исходя из своих возможностей. Помогает там, где может. Взваливает на себя ту ношу, которая ему под силу.
И таким образом, сообща, вытаскивают мир из той чёрной дыры, к которой он столь упрямо катился…
«Жил да был чёрный маг за углом, и его ненавидел весь дом…»
Ну ладно, маг не обязательно был именно чёрным, но всё остальное, увы, имело место быть.
«Мгла над миром» - восточная сказка с отсылками к нашей с вами реальности. В ней – три истории, связанные общими героями и общим миром. В каждой – героям приходится становиться перед выбором, решать задачу, в которой нет правильного ответа. Выпутываться из ситуации, где любое решение – сделка с совестью.
И одновременно с задачами отдельных...
Ну ладно, маг не обязательно был именно чёрным, но всё остальное, увы, имело место быть.
«Мгла над миром» - восточная сказка с отсылками к нашей с вами реальности. В ней – три истории, связанные общими героями и общим миром. В каждой – героям приходится становиться перед выбором, решать задачу, в которой нет правильного ответа. Выпутываться из ситуации, где любое решение – сделка с совестью.
И одновременно с задачами отдельных героев решается задача целого мира. Мира, в котором, как и во многих других, невозможно достичь равновесия. Либо маги бесчинствуют у власти, либо они – изгои на грани уничтожения. Третьего не дано. Не хватает, видимо, на третье мудрости ни магам, ни людям. И неважно, что маг магу рознь – проще же грести всех под одну гребёнку. И неважно, что новые маги – дети, у которых проснулся дар – вынуждены приходить в этот мир с осознанием, что ты – изгой, второй сорт, проклятое ничтожество. И неважно, что действие рождает противодействие; чем сильнее давишь, тем на большее сопротивление однажды напорешься, и так до бесконечности.
И сколько ни стремись к равновесию, оно все равно выскальзывает ужом из рук.
Эта книга – для неторопливого прочтения с последующим «подумать о всяком – вечном и не очень…»
Книга «Оковы разума» - о человеке в нечеловеческом мире.
Представьте, что вы стоите у камня с указателями, и указатели эти, все до единого, ведут в пропасть. И других нет. Ты можешь лишь попытаться выбрать дорогу, дающую призрачную надежду на спасение – не тебе, близким людям, которых любишь больше жизни.
Автор этого романа часто повторяет на семинарах, что главное в книге – герой, за которым читатель должен с интересом наблюдать. И это тот случай, когда слова писателя и мастера не...
Представьте, что вы стоите у камня с указателями, и указатели эти, все до единого, ведут в пропасть. И других нет. Ты можешь лишь попытаться выбрать дорогу, дающую призрачную надежду на спасение – не тебе, близким людям, которых любишь больше жизни.
Автор этого романа часто повторяет на семинарах, что главное в книге – герой, за которым читатель должен с интересом наблюдать. И это тот случай, когда слова писателя и мастера не расходятся с делом.
Герой Дмитрия Казакова – живой, настоящий. Ему веришь и сочувствуешь. Его осуждаешь и оправдываешь. К нему возвращаешься, даже, когда книга уже дочитана и красиво поставлена на полку, пытаешься понять, было ли всё-таки предательство или не было, как бы поступил сам на его месте, что бы делал?
Герой книги – не герой в привычном понимании. Он не супер-крутой мачо, не бесстрашный воин, не рьяный борец за справедливость. Он – профессор лингвистики, примерный семьянин, любящий отец и муж. Он боится за себя, но ещё больше – за семью. Он делает выбор и готов сделать его снова и снова, даже уже зная, чем всё закончится.
И несмотря ни на что, он всё же пытается бороться. Пытается дать отпор Чужакам единственным доступным ему способом – изучив их язык.
И тут мы подходим к интересному и нестандартному фантдопущению романа – влиянию языка на мышление человека, на его поступки, на его сущность. Автор «Оков разума» отсылает нас к другому антиутопическому произведению – «1984», Джоржда Оруэлла, где язык специально упрощается с целью «упрощения» и человеческого мышления.
Здесь же имеется целая раса таинственных Чужаков, взращенных на искусственном языке, непохожем ни на один на Земле. И построен этот язык так, чтобы носители его становились теми, кем мы их видим. Отдельная благодарность автору за колоссальную проработку научной части. Страшно представить, сколько материала пришлось перелопатить, чтобы убедительно рассказать нам о языке и мышлении вот таких нечеловеческих существ.
Откуда взялись Чужаки, в данном случае совершенно неважно. Хотя, если всё же задуматься об их происхождении, мне видится отсылка ко «Дню Триффидов» Уиндема. Есть в тексте некоторые намёки, что Чужаки – растения, инопланетные или мутировавшие. Одним словом, нелюди во всех отношениях. Впрочем, люди бывают ничуть не лучше. И это автор тоже хорошо показал в тексте, отсылая нас уже не к художественным произведениям, а вполне к реальной истории человечества.
Есть книги-предупреждения. «Оковы разума» - книга-напоминание. Прежде всего, о том, что мы – люди. И неважно, откуда пришли Чужаки…
Острая социальная фантастика и антиутопия.
Герой проходит долгий путь от верного слуги системы до её ярого противника; ему довелось пожить и на олимпе, и на самом дне; стать и примером для подражания, и презренным предателем; воевать с врагом-захватчиком и понимать, что свои-то не намного лучше... И во всём этом сумасшествии – не сойти с ума, не опустить рук, не сдаться. Не отказаться от своей любви. И не утратить способности мыслить трезво.
Мир будущего прописан ярко и достоверно.
За...
Герой проходит долгий путь от верного слуги системы до её ярого противника; ему довелось пожить и на олимпе, и на самом дне; стать и примером для подражания, и презренным предателем; воевать с врагом-захватчиком и понимать, что свои-то не намного лучше... И во всём этом сумасшествии – не сойти с ума, не опустить рук, не сдаться. Не отказаться от своей любви. И не утратить способности мыслить трезво.
Мир будущего прописан ярко и достоверно.
За первым слоем восприятия – драками, стрельбой и погонями – ясно виден второй, где автор обращается к культурному наследию. Имеется аллюзия на «Обитаемый остров» Стругацких – и это тот случай, когда автор не просто обыграл уже известную ситуацию, но и дал ей новое развитие, добавил свой собственный сюжетный ход – логичный и органичный. Просматриваются отсылки к «Человеку в высоком замке» Филиппа Дика и даже фильму «Эквилибриум». И конечно же, к нашим народным сказкам – автор даёт своё толкование известного всем архетипа «мёртвая вода», что очень украшает текст.
Представьте, что в вашу жизнь ворвалось нечто, дающее вам то, о чём вы мечтали. Возможно, даже не подозревая о своей мечте. Нечто, позволяющее раскрыться, проявить себя во всей красе. Но... сделает ли это вас счастливым человеком? Да и вообще - человеком? И заменит ли это "счастье" - другое, настоящее?
Все четыре повести скрывают в себе потустороннюю тайну. Все четыре повести - о том, насколько сильно в нас что-то тёмное и что-то светлое. Все четыре повести - о том, что нам на самом...
Все четыре повести скрывают в себе потустороннюю тайну. Все четыре повести - о том, насколько сильно в нас что-то тёмное и что-то светлое. Все четыре повести - о том, что нам на самом деле дорого.
И все они, между тем, очень разные. Читаются очень легко, но при этом каждый читатель найдёт для себя, над чем здесь задуматься.
Я бы назвала эту книгу «Белое-черное-белое». Потому как именно этот путь и показан в романе: от белого к чёрному и обратно.
Эта книга – об искуплении и переосмыслении. Если отбросить всякую мистику – кто из нас не ошибался, не делал роковых ошибок, не сворачивал с пути? И у многих ли хватило сил не искать себе оправданий, а встать на путь ещё более трудный, чтобы исправить сделанное?
Чтобы вернуться к свету, герой прошёл черед ад дважды. Первый раз, оказавшись в аду в самом прямом смысле....
Эта книга – об искуплении и переосмыслении. Если отбросить всякую мистику – кто из нас не ошибался, не делал роковых ошибок, не сворачивал с пути? И у многих ли хватило сил не искать себе оправданий, а встать на путь ещё более трудный, чтобы исправить сделанное?
Чтобы вернуться к свету, герой прошёл черед ад дважды. Первый раз, оказавшись в аду в самом прямом смысле. Да не в качестве мученика, а в качестве высшего демона! Но – что это за демон, которого и демонские-то дела ничуть не радуют? Вседозволенность и всемогущество не греет. И тогда он оказывается в ином аду – в том, который не снаружи, а в душе.
Ад показан очень достоверно, красочно, местами даже новаторски. Земной мир тоже хорош и убедителен. Отличный юмор, за сатиру на современные телешоу отдельный респект!
Хороши и герои, каждый из которых следует своему пути, хотя с радостью занялся бы чем-нибудь другим.
Демон, который не хочет быть демоном. Королева, которая не хочет быть королевой. Юный герой-воин, который в итоге тоже не хочет быть героем-воином… Каждый из них играет свою роль в сюжете, выводит его на новую стезю, и сам приходит к своему финалу. Кто-то – к белому, кто-то – к чёрному.
И каждый так или иначе показывает нам, что в любой, даже в самой темной личности живёт свет, и только нам решать – дать ему пробиться сквозь тьму или закопать подо тьмой навеки.
«Чёрные руны судьбы» - классическое тёмное фэнтези с тайнами и интригами, с поединками и ударами из-за угла, с тёмными божествами и жрецами-фанатиками, с не слишком благородными героями и далеко не нежными красавицами. Здесь вы не найдёте романтических историй и восторженных хэппи-эндов. Зато увидите живых героев, мир, поставленный на грань, и историю борьбы, которая в итоге сводится к борьбе с самим собой.
Ведь чтобы победить общего врага и не дать ему сыграть на твоих слабостях, сначала...
Ведь чтобы победить общего врага и не дать ему сыграть на твоих слабостях, сначала надо справиться с этими слабостями – своими собственными. А это, поверьте, гораздо сложнее, чем махать мечом или кулаками! И в этом, я думаю, и есть главная мысль романа.
История пяти магов, которые после обучения в магической школе вышли в большой мир. По сути – это роман в повестях.
Не спешите морщить нос: опять про магов и их школу.
Книга Ирины Лазаренко отличается от произведений подобного жанра, во-первых, тем, что маги у неё далеко не всемогущи, во-вторых, сильной житейской линией.
«Вам приходилось видеть, как обучают магов в Школе? Немудрено, что выпускники столь безответственны. Ученики, запертые в наполненном магами городе, не видят настоящей...
Не спешите морщить нос: опять про магов и их школу.
Книга Ирины Лазаренко отличается от произведений подобного жанра, во-первых, тем, что маги у неё далеко не всемогущи, во-вторых, сильной житейской линией.
«Вам приходилось видеть, как обучают магов в Школе? Немудрено, что выпускники столь безответственны. Ученики, запертые в наполненном магами городе, не видят настоящей жизни, не касаются людских проблем, мысленно не примеряют их на свой дар…» - это цитата из начала книги. И на протяжении всего произведения автор подтверждает заявленное.
Маги, действительно, выглядят ребятами благородными, но слегка бестолковыми и беспомощными. Мало того, что их дар ограничен – каждый умеет делать что-то одно, обладает одной, максимум двумя способностями из множества возможных. Так они ещё и каждый раз теряются при виде простых человеческих проблем, и пока разберутся, что к чему, уже поздно что-то менять…
На этом фоне гораздо острее выглядят привычные нам человеческие проблемы и отношения.
Вместе с тем авторский мир, при всем сходстве с нашим, всё-таки от него отличается. В нём есть место своим тайнам, загадочным существам и неизведанному (пока) "запорталью".
У автора красивый лёгкий стиль, с юмором и авторскими языковыми находками. В целом, книга напомнила произведения Пратчетта – с юмором о серьёзном.
Скажу доброе слово в адрес составителей сборника. Очень удачная подборка киберпанковских рассказов! Сборник читается, как единое произведение — один рассказ зачастую настолько плавно перетекает в следующий, что выглядит его продолжением, но при этом каждый рассказ самодостаточен.
Авторы по разному подошли к теме киберпанка и рибофанка — есть очень мрачные и жёсткие антиутопии, есть смешные и милые истории, много рассказов с сильным социальным уклоном, в котором отображаются проблемы общества...
Авторы по разному подошли к теме киберпанка и рибофанка — есть очень мрачные и жёсткие антиутопии, есть смешные и милые истории, много рассказов с сильным социальным уклоном, в котором отображаются проблемы общества не будущего, но вполне нашего с вами. И каждый автор находит своё решение в области IT-технологий и кибер-усовершенствования как себя, так и мира вокруг. Впрочем, всегда ли это именно «усовершенствование»? И всегда или оно на пользу — как тебе, так и миру?
Приятно среди уже состоявшихся писателей видеть фамилии и молодых авторов, пробующих себя в столь не-мейнстримном жанре.
В целом, для меня не было откровенно не понравившихся рассказов. Встречались более слабые на общем уровне, но, я думаю, их авторы себя ещё проявят. Зато один рассказ хотелось бы выделить отдельно — Павел Губарев «Мексиканка». Очень понравился основной фант.доп. — и не технологический, а чисто психологический. А какой — не скажу. Вы же все так не любите спойлеры:)
«Турнир самоубийц» — книга с тонким юмором в духе Пратчетта. И так же, как у Пратчетта за внешней лёгкостью повествования, шутками, интернет-мемами и нарочито нелепыми героями скрывается серьёзный смысл. Представьте, что у вас есть возможность точно, на сто процентов, узнать своё жизненное предназначение. Более того, всем остальным оно тоже станет известно. Будет ли это благом или проклятием? С одной стороны – никто не посмеет оспорить ваше право, скажем, писать картины или сочинять музыку....
Герой пытается бороться сначала с собой, потом – с системой, потом – с теми, кто борется с системой… А к чему всё это приводит? Ответ вы и сами можете прочитать в книге. И да хранит вас кот!
Не знаете, что почитать?