| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Фиеста | +46 |
| Осень патриарха | +31 |
| Овод | +25 |
| Черный обелиск | +24 |
| Чума | +16 |
Прочитав достаточно подобной литературы, я и к этой книге сначала отнеслась со скептисом, а зря.
Книга написана доступно и понятно, материал подобран профессионально - видно, что автор на самом деле проделал большую работу - подбирал, выбирал, составлял выписывал. И что это не пустышка, а вполне профессиональный труд.
Порадовало наличие определений - можно, например, не напрягаться и не вспоминать из прошлой жизни определения понятия риторики, а просто открыть прочесть и освежить...
Ужасно интересно!
Правда, разделы со всякими спец-терминами архитектурными я просматривал только, зато страшно интересно про росписи домов, бани, солнечные и водяные часы, качество разных вод, строительство городов (согласно тому, что пишет Витрувий о том, где можно и где нельзя строить города, Питер построен явно в гиблом месте, чтд), о театрах, о голосах, о различии людей по телесным свойствам и еще всякие общие рассуждения - например, о "копирайте", что надо карать тех, кто...
Итак, это книга безусловно о войне. О самой беспощадной, коварной и ужасной войне. Войне, которая ни одну семью, ни одного человека не обошла стороной.
Г. К. Жуков со всей ответственностью военного человека отнесся к написанию мемуаров. Поэтому, пожалуй, именно в этом и кроется главный минус "Воспоминаний" для читателя - большое количество упоминаний многочилсенных армий, дивизий, различного рода оперативно-тактических операций, и гораздо меньше описания храбрых бойцов, умелых...
Сплошной поток сознания вперемешку с потоком же бессознания, надсознания, подсознания и внесознания — всё это изрядно сдобренное солидной порцией сюрреализма опять-таки вперемешку с историческим реализмом и ЛСДшной психоделикой маркесовского языка — образного и монотонического одновременно, какими бывают монохроматические песни, основанные на звучании едва ли не одной-единственной ноты и оттенённые магией звука тибетских чаш и ирландских волынок в ансамбле с резкими и едва ли не гортанными...
Предметы безразличны, люди безразличны, Бог безразличен, мир абсурден и жесток. Реальны только две вещи: алкоголь и эта Эшли Брэд, невыносимая аристократка и потаскуха. Первое лечит от абсурдного мира, второе – делает бессмысленным лечение.
Атмосфера романа сравнима с той, когда ты засыпаешь уже похмельным, а просыпаешься еще пьяным, выпиваешь глоток чего-то, и твой тяжелый безысходный полет продолжается. В романе нет ни одной сцены, где бы герои были трезвы. Все или пьяные или очень пьяные....
Какая же у Андреева потрясающая способность препарировать человеческие души, как лягушку, отыскивать в них мельчайшие детали и доставать на свет божий. Пробирает до костей...
Все основные мотивы книги - мотивы болезни и смерти, мотивы врачебной деятельности и лихорадочного обобщения прожитой жизни для меня как читателя отступило на задний план, за личину Павла Николаевича Русанова, адепта сталинизма, стукача, бюрократа и вообще сволочи по натуре.
Было бы банальным говорить о том, что "Мастер и Маргарита" - загадочный роман. Я говорю об этом на лекциях уже более 15 лет. Но вот что удивительно: когда на душе сумятица, когда мне плохо, я открываю наугад любую страницу романа и попадаю именно на ту, где мне дается ответ, и настроение улучшается, и становится так хорошо, и я смеюсь и плачу от осознания того, что Булгаков и его роман - часть моей жизни, часть моего существования. Книга всегда рядом - только руку протяни, в ней...
Ах, ах, ах, шедвер божественного Данта с профилем орлиным! Эдакая средневековая мысль, достигшая своей наивысшей формы, да так и застывшая. На самом деле современным читателем поэма воспринимается довольно неоднородно. Самая интересная часть - это, конечно, Ад. Тут тебе и веселые истории, и разнообразные пытки, и элементы карнавальной культуры, все как положено. С Чистилищем ситуация гораздо более напряженная, и уж совсем дело плохо в Раю: он битком набит ультраправедными старцами, которые...
Даже при таких ярых провокциях против христианства и столь революционно-политическом сюжете, впечатление от книги осталось самое лучшее. В романе представлена активная деятельность подпольной революционной организации "Молодая Италия", кровопролитно и нещадно сражающаяся за свободное будущее своей страны, в лоне которой, произойдет впечатляющая метаморфоза жизни Артура Бёртона в Овода. Помимо этого, в романе освещены аспекты долга и чести, правды и лжи и конечно, справедливости. Книга...
День выдался трудным. Один из тех дней, когда хочется лечь, закрыть глаза и не шевелиться. Долго. Подход не верный. Ни одну проблему еще не удалось решить таким способом. Нужно шевелиться, дрыгать, дрыгать, дрыгать ножками. Но сил нет. Силы есть только чтобы лежать и жалеть себя. Я не фаталист, но иногда трудно не удивиться, как вовремя с нами происходит то или иное. Вот и эта книга нашла меня в такой момент, что лучше и не придумаешь.
Один день Ивана Денисовича, один день лагерной жизни....
Тут в повествовании есть такая дама, которая может попой вырвать гвоздь из стены! Я в шоке просто! Такая силища! Хотел бы посмотреть! Круто!
Ну ладно, а теперь серьёзно, ведь роман то серьёзный.
Это моё первое знакомство с Ремарком. Не знаю что я ждал от него, и, более того, никак не пойму что же получил. Впечатления очень неоднозначные. Сразу скажу – я полностью признаю, что это великий шедевр! С объективной точки зрения тут не должно возникнуть и грамма сомнений. Но вот что касается...
Интересна не столько сама книга, сколько ее место в истории философии. Рассматривать как художественное чтиво и оценивать критерием "понравилось/не понравилось", "развлекло/не развлекло" считаю некорректным, а людей, пишущих комментарии в духе "плохой, негодный строй, опять эти коммунисты"/"хороший, годный строй, люблю эзотериков", надо отдать на растерзание львам.
“Чума» это роман-хроника, состоящий из скрупулезного описания эпидемии чудовищной болезни, разорившей город Оран в 194… году и унесшей тысячи жизней его обитателей. Оран это город посреди голого плато, посеревший от пыли, уродливый и бездушный. Жители Орана заперты от мала до велика в крепостной ограде лицом к лицу со смертельной опасностью. Здесь все жертвы, зараза настигает всех без разбора: преступников и праведников, детей и стариков, малодушных и мужественных.
При прочтении, я задался...
Несмотря на то, что данное произведение имеет отдельную сюжетную линию и происходит независимо от действия основных романов серии, оно безусловно будет интересно всем почитателям таланта С.В. Лукьяненко и фанатам серии книг о «Дозорах». Книга позволяет в очередной раз окунуться в мир «Иных» и взглянуть на него с новой стороны. Можно смело рекомендовать к прочтению как любителям «дозоров» так и тем, кто в первые сталкивается с данной серией.
Не знаете, что почитать?
