Очень удачное пособие.
Задачи не однотипные, разной сложности. Сгруппированы по темам, все важные темы охвачены.
Предельно искренний и вместе с тем вполне литературный (особенно к концу) дневник девушки с 1885 до 1902г. С 12 до 27 лет. Дневник закончен за пол года до таинственной и трагической смерти. Последняя запись - спокойное решение о самоубийстве. Трудно отделаться от мысли, что Елизавета сознательно завершила свою жизнь также, как свое литературное произведение.
Дневник очень искренний и простой. И этим чрезвычайно интересен. Мы имеем массу мужских гимназических мемуаров этого времени, а женские...
Дневник очень искренний и простой. И этим чрезвычайно интересен. Мы имеем массу мужских гимназических мемуаров этого времени, а женские я даже не припомню. Дневник с начала и до конца сосредоточен преимущественно на внутренней жизни, но автор с самых юных лет умеет очень коротко, образно и метко сообщить о повседневных реалиях. Это чрезвычайно интересно. Практически не описывая политическую и общественную обстановку она умеет как в зеркале отобразить это все через собственную жизнь и повседневность.
Вообще, безумно жалко, что ее жизнь оборвалась в 27 лет. Потому что у меня эта девушка вызывает искреннее восхищение. Окончив в 17 лет с медалью гимназию и страстно желая учиться дальше, она вынуждена 4 года (до совершеннолетия) прозябать в провинции с матерью-тиранкой, которая категорически против учебы. Представьте, что такое в 17 лет просидеть 4 года в болоте? И вот тут Елизавета обнаруживает такой характер и такое здравое понимание ситуации, которое даже многим нынешним девушкам не снилось. Единственная возможность освободиться от материнского гнета - замужество. Кажется, что все вокруг к этому подталкивает. Но Елизавета очень хорошо понимает, что она просто сменит временное рабство на пожизненное. А надеяться на то, что муж будет понимающий и позволит ей делать что она хочет, по меньшей мере наивно.
Те страницы, которые посвящены замужеству и дальнейшей судьбе ее младшей сестры, я бы вообще в обязательном порядке давала читать нынешним девушкам. Это и про "любовь", и про "мой-не-такой", и про в целом счастливую семейную жизнь. Елизавета мучилась сильным чувством вины, считая, что подтолкнула сестру к замужеству. Ей опять удается буквально несколькими мазками показать, что в этом всем неправильно. И жених вроде неплохой, и сестра влюблена, и нельзя сказать, что кто-то кого-то заставляет. Да и живут вроде счастливо. И все вокруг уверены, что "женщина сама выбрала семью, а не карьеру".
Сама Елизавета неимоверными усилиями все-таки добивается поступления на Высшие женские курсы. Она считает, что вырвалась из угнетения, и теперь сможет жить полной жизнью. Но на деле оказывается все то же самое. И вся ее дальнейшая история, даже с глупой детской влюбленностью в доктора, про "трагедию лишнего человека". Она слишком умна и, как ни странно, слишком спокойна, чтобы кинуться с головой в одну из крайностей, которые ей предлагает современность. Она весьма скептически относится к политическим кружкам, к студенческим брожениям, при том, что к правительству испытывает едва ли не меньше симпатии, чем революционеры. На призывы курсисток присоединиться к студенческим протестам вполне здраво замечает, что университет как закроют, так и откроют, а курсы прикрыть ничего не стоит. Тем более, что они единственные в стране. То есть, по сути женщинам опять предлагают принести свои интересы в жертву мужским.
По окончании курсов опять же здраво видит, что идти преподавать, тем более "в народ", - это не нести свет, а становиться винтиком уродливой системы. Отчетливо понимает, что не она переделает систему, а система перемелет ее, заставит превратиться в то, что ей отвратительно.
Продолжает обучение за границей, твердо зная, что работать по специальности в России не сможет. И вот там кажется теряет интерес к образованию. Потому что образование ничего ей не дало, кроме более отчетливого понимания, как все беспросветно. Думаю, что именно это осознание собственной ненужности и привело ее к гибели, а вовсе не несчастная любовь. Да, конечно, эта любовь рано или поздно должна была ее настигнуть. При такой-то жизни совершенно неудивительно, что первый человек, который проявил к ней участие, внимание, заботу, стал объектом ее зависимости. Совершенно подростковой по форме, но очень взрослой по сути. И основная трагедия этого чувства не в том, что он ее не любит. А в том, что она любит человека, совершенно не разделяющего ее убеждений. А по-современному говоря "тупую шовинистическую свинью"
"Музей революции" Архангельского - чистое, беспримесное г... Зачем дочитала до конца - до сих пор не знаю. Ни слова в простоте. На один абзац по две вычурных метафоры. Вроде и неплохих, но к третьей странице уже хочется их автору в глотку обратно затолкать. В общем, это низкопробное бульварное чтиво с большой пребольшой претензией. Дети, не делайте как я, не читайте Александра Архангельского.
Скобы для большого степлера. По размеру подошли отлично. В коробке все целые. Работает нормально.
Обложка плотная, матовая, выглядит "благородно". Спираль обычная, не очень крепкая, но держит нормально. Бумага белая, качественная. Очень неплохое соотношение цена-качество
Исписала уже с десяток таких ручек. Корпус трехгранный, небольшой, удобный для женской руки.
Мне очень нравится покрытие: матовое, приятное на ощупь. Пишет ровно, не мажет. Требуется нажим, но для меня это плюс. Механизм ни разу не подвел. Все экземпляры дожили до исписания стержня.
Несмотря на небольшой объем - наиболее полный и универсальный сборник дидактических материалов.
Использую для устранения пробелов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по темам: дроби, корни, разложение на множители и квадратные уравнения.
Первый том "Эпоха веры" охватывает период от античности до Просвещения. Второй - "Эпоха знаний", соответственно, от просвещения до конца второй мировой.
Мне понравилось сразу несколько моментов.
Во-первых, это очень неплохой исторический обзор. Я вроде бы по истории евреев что-то читала, но это скорее именно история диаспоры, описанная в меру сжато и занимательно. Разрозненные факты более менее встроились в хронологию и их было интересно рассмотреть как части одного...
Мне понравилось сразу несколько моментов.
Во-первых, это очень неплохой исторический обзор. Я вроде бы по истории евреев что-то читала, но это скорее именно история диаспоры, описанная в меру сжато и занимательно. Разрозненные факты более менее встроились в хронологию и их было интересно рассмотреть как части одного процесса.
Во-вторых, это очень взвешенное спокойное повествование. Лишь иногда автор позволяет себе оценочные замечания, которые, впрочем, всегда оставляют пространство для разных интерпретаций. Вообще, при том, что исторический каркас выстроен довольно жестко, внутри материал подается скорее иллюстративно. Очень много цитат из современников событий, но они подобраны таким образом, что рисуют не какую-то четкую картину и подталкивают не к каким-то определенным выводам, а скорее наоборот, всегда подчеркивают сложность и противоречивость ситуации.
Вообще, я сказала бы, что недоговоренность - фирменный прием автора. Причем, не та недоговоренность, когда читателя подвели к какой-то мысли, но позволяют додумать ее самому, а скорее, когда предложили несколько интерпретаций на выбор.
В-третьих, рассмотрены и исторические, и психологические причины, но не декларируется ни исторического, ни психологического детерминизма. Вообще, на психологию Поляков сильно не упирает, за что ему отдельное спасибо.
Мне показалось, его главная цель - постараться очистить канву такого болезненного вопроса от исторических мифов. Причем, как от антисемитских, так и от еврейских. Он старается быть лишь добросовестным исследователем. А размышления и выводы оставляет читателям. Причем, можно действительно сделать разные выводы, вплоть до противоположных.
Кроме общих рекомендаций подробно разобраны реальные ответы на задачи ЕГЭ. Приведены сканы реальных работ и подробный разбор почему за задачу выставлен тот или иной балл. Очень полезно для понимания, как оценивается тот или иной тип задач, какие элементы записи решения являются обязательными, а какие можно пропустить или оформить иначе.
Сборник толстый, но содержит слишком много легких однотипных задач. Хорош для подготовки только к базовому уровню.
Ручка очень тонкая в обхвате. Взрослому не подойдет. Механизм хлипкий.
Задания разнообразные и оригинальные. Сложные, но интересные. Бумага белая, достаточно плотная. Печать качественная, шрифт мелкий (но он предназначен только для родителей).
Очень подробные мемуары. Калейдоскоп фамилий, государственных должностей, дел, фактов, закулисных пружин. Ощутимое желание оправдаться (причем, не столько в глазах потомков, сколько современников), проскальзывающие надежды, что Николай II все-таки оценит своего лучшего министра, и, вместе с тем, осознание собственных выдающихся способностей на общем сером фоне. Все это вместе создает целостную картину, в которой видны не только события русской истории, но и отчетливо проявляется сам автор (не...
Очень деловито и подробно описана подготовка и осуществление терактов. Так инженер пишет о создании новой машины, врач о лечении трудного больного, бухгалтер о сведении годового баланса. Трудная, опасная, сложная работа. Но повседневная. Это не убийство, это акт.
Много хороших слов о товарищах, и вообще рассуждений о том, что такое хороший террорист, какими качествами он должен обладать, каких ошибок избегать. И совсем немножко об оправдании террора, о чувстве обреченности, о жизни среди...
Много хороших слов о товарищах, и вообще рассуждений о том, что такое хороший террорист, какими качествами он должен обладать, каких ошибок избегать. И совсем немножко об оправдании террора, о чувстве обреченности, о жизни среди постоянных потерь.
Несмотря на то, что роман достаточно населен героями, на слух он воспринимается замечательно. В этом, конечно, огромная заслуга Юрия Заборовского. Он читает замечательно: в меру спокойно, не слишком эмоционально, но все-таки достаточно артистично.
Диалоги ему особенно удаются, поэтому слушать довольно легко. И даже пространные "философские" монологи не утомляют.
Это та книга, которая однозначно выигрывает от устного прочтения. Толстой не пишет, он рисует словом. Особенно это заметно в "Детстве".
В "Отрочестве" и "Юности" чуть меньше поэтичности, зато чуть больше сюжета. В свете вечных реформ образования очень интересно вспомнить, как учили и воспитывали русского дворянина.
Своеобразная энциклопедия крепостничества. Автор подробно рисует различные типы помещиков и крепостных, вскрывает особенности их взаимоотношений. Историю каждого героя-помещика он доводит до 1861 года и рассказывает, как его жизнь изменилась после реформы.
Что интересно, автор хоть и рисует все гримасы общественного устройства, но далек от пафоса. Помещики у него тоже жертвы крепостничества, хотя, конечно, и менее кровавые.
Качество бумаги и оформление оставляет желать лучшего. Но я искала не украшение домашней библиотеки, а сборник наиболее интересных повестей для 15-летней девочки. Подборка на редкость удачная, да и не жалко будет ее "зачитать".
Панорама купеческой. Главный герой не спешит продолжать родительское дело, а задумывается о жизни и своем месте в ней. Хорошо показаны те свойства русского купечества, которые стали уже хрестоматийными. Размах, удаль, безудержность в работе и в отдыхе, дикость. Автор явно романтизирует грубый физический труд. На его взгляд уважения достоин только тот, кто напрягает мускулы. Умственный труд, даже инженерный - это эксплуатация и "не настоящая" работа.
Гоголь невероятно выигрывает от устного прочтения. На первый план в знакомом со школы повествовании выходит потрясающей красоты русский язык.
Герасимов - один из лучших современных чтецов. Правда, у него есть своя яркая манера чтения, и некоторых она раздражает, но читает он безупречно. Если в школе вам это произведение казалось скучным, или вы просто "прошли" мимо него, попробуйте еще раз в аудиоварианте. Очень вероятно, что впечатления будут совершенно другие.
Не знаете, что почитать?