Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Чёрная курица, или Подземные жители | +30 |
Неужели никто не рассердится | +27 |
Откуда берутся дети | +7 |
Светлик Тучкин и Пузырь желаний | +3 |
Удивительное путешествие кролика Эдварда | +3 |
Если вы хотите почитать что-то интеллектуальное, до ужаса элегантное, но не пресное, показное, вычурное, а в достаточной степени скрытное-ершистое, то нужно взять в руки эту книгу и окунуться в нее вдумчиво и внимательно.
Читать не просто. Местами вовсе непонятно в силу собственной ограниченности. Местами мысль ускользает и приходится перечитывать предложения повторно.
Короче говоря, это как раз такое чтение, где надо приложить усилия не только для понимания, но и непосредственно для...
Читать не просто. Местами вовсе непонятно в силу собственной ограниченности. Местами мысль ускользает и приходится перечитывать предложения повторно.
Короче говоря, это как раз такое чтение, где надо приложить усилия не только для понимания, но и непосредственно для самого чтения. Недавно у одного букстаграммного блогера я прочитала мысль о книгах, чтение которых неудобно, но именно оно – такое чтение – тебя развивает. Именно этот случай.
Но здесь оно не только сложное, а еще и красивое. Нет, оно – элегантное. Элегантное чтение!
Очень откликалось во мне, очень резонировало. Бывает, какие-то схожие мысли мелькают в голове, но ни во что цельное не формулируются. И вдруг ты их читаешь – складными, существующими, оформленными. И становится удивительно хорошо.
Сильно отозвалось вот это:
«Я ощущала эту безупречность собственным телом, в силу эффекта «зеркальных нейронов» — это когда смотришь, как кто-то выполняет какое-нибудь действие, и у тебя в голове активизируются те же нейроны, что у него, хотя ты ничего не делаешь…
Что, если литература — своего рода телевидение, которое мы смотрим, чтобы приводить в действие свои зеркальные нейроны и без особого труда получать токи активной жизни? Или, еще того хуже, литература — телевидение, которое показывает нам то, что мы проворонили?»
«Я прочла столько книг... Но, как все самоучки, всегда сомневаюсь, правильно ли их поняла».
«Такова в наше время человеческая жизнь: каждый взрослый должен непрерывно восстанавливать свой образ – грубо скроенную, эфемерную, непрочную личину, под которой скрывается отчаяние, и, стоя перед зеркалом, повторять самому себе ложь, которой надо верить».
А некоторые мысли так неожиданны и звучат так убийственно правдоподобно! Для меня так прозвучало это:
«Я поняла, что значит умирать – в час нашего ухода для нас умирают другие... Я уж больше не увижу тех, кого люблю, и если это смерть, то она и вправду страшна».
Назвать книгу захватывающей нельзя. Неспешное повествование, много размышлений. Но есть в этой неспешность какая-то красота. И еще в ней нет-нет, да и промелькнет Париж. То поманит корочкой свежего багета, то махнет в лицо батистовым платочком. Такой же элегантный, как и роман, в котором он занимает не последнее место среди героев.
Иногда читать было смешно, но в итоге, книга оставила по себе грусть.
Концовка неожиданная и сильная. И только после нее понимаешь, что это неспешное повествование вроде бы ни о чем, было действительно стоящим.
Ульф Старк знаменит тем, что в своих произведениях для детей описывает серьезные вопросы, с которыми детям приходится столкнуться. В его книгах всегда есть грусть, очень глубокая. И неизменно очень много пищи для размышлений.
В этой конкретно книге стоит вопрос выбора и поиска себя. То и другое нелегко дается, потому что нет понимания и ответа на вопрос: «Кто я такой?». А искать ответы на такие важные вопросы, которые не всем взрослым-то по силам, приходится мальчику-подростку.
Хоть...
В этой конкретно книге стоит вопрос выбора и поиска себя. То и другое нелегко дается, потому что нет понимания и ответа на вопрос: «Кто я такой?». А искать ответы на такие важные вопросы, которые не всем взрослым-то по силам, приходится мальчику-подростку.
Хоть написано все от его лица просто и даже позитивно, но и тут без глубинной грусти не обошлось. Поначалу ее даже не замечаешь. Она приходит потом, как послевкусие. Не из-за какого-то особенного, печального конца, а из-за самой жизни.
Ты читаешь книгу, а как будто смотришь на жизнь, самую обычную, без прикрас. Такую, какая она у всех – с радостями, печалями. И, главное, с неизменным выбором, который каждый из нас постоянно должен совершать, чтобы найти себя или чтобы себя не потерять.
Как все книги Старка, она также о детстве, дружбе, одиночестве, много еще о чем. Но больше всего в ней жизни, любви и танцующих белых медведей.
Все дети задаются вопросом – откуда они взялись. И иногда получают ответы про аистов и капусту.
Эта книга не послужит пособием ребенку – что, как, откуда и почему берется. Она расскажет как раз про капусту, аистов, но сделает это ОЧЕНЬ загадочно, местами напряженно, местами смешно, местами – с опасными приключениями.
Когда я читала книгу, все и каждый, видя название, так или иначе посмеивались надо мной. Что, дескать, наконец-то ты выяснишь такой важный вопрос. А меня реально изумляло...
Эта книга не послужит пособием ребенку – что, как, откуда и почему берется. Она расскажет как раз про капусту, аистов, но сделает это ОЧЕНЬ загадочно, местами напряженно, местами смешно, местами – с опасными приключениями.
Когда я читала книгу, все и каждый, видя название, так или иначе посмеивались надо мной. Что, дескать, наконец-то ты выяснишь такой важный вопрос. А меня реально изумляло написанное (в хорошем смысле).
Знаете, что в книге странно? Обычная жизнь, обычные дети, обычные взрослые, привычная обстановка, проблемная ситуация. Но жанр этой книги «тянет» на фантастику. Потому что про аистов и капусту написано совершенно фантастически. И это очень здорово.
Мне показалось, что меня окунули в этаких «Стругацких для детей», где вместо нуль-транспортировки используется универсальный переводчик, поддерживающий интерфейс человек-животное, где есть загадочные места по производству детей.
Фантастика, сказка, загадка, игра – вот что это за книга.
Так откуда же берутся дети?
Может быть, они самозарождаются в капусте на специальном капустном поле? Или их приносят аисты, а для вспоможения этому имеется секретный аистодром со взлетно-посадочной полосой? Прочитайте книгу и все-все узнаете!
Не все желания одинаково «полезны». Не всем желаниям следует быть исполненными, а уж «неполезным»-то и подавно.
- «Уж сколько раз твердили миру», что надо быть аккуратнее в своих желаниях. А если представляется возможность попросить чего-то у Судьбы, то формулировать «правильно» тоже надо бы уметь.
- Не стоит пенять на жизнь – тебе дается ровно то, что ты можешь «вынести», «переварить». Ни больше и ни меньше этого. В каждую конкретную минуту с тобой происходит именно то, что правильно и...
- «Уж сколько раз твердили миру», что надо быть аккуратнее в своих желаниях. А если представляется возможность попросить чего-то у Судьбы, то формулировать «правильно» тоже надо бы уметь.
- Не стоит пенять на жизнь – тебе дается ровно то, что ты можешь «вынести», «переварить». Ни больше и ни меньше этого. В каждую конкретную минуту с тобой происходит именно то, что правильно и нужно для тебя.
- «Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать».
- Чтобы получить что-то, надо отдать что-то.
Вот основные мудрости этой книги, о которых в ней рассказано прекрасно и доступно.
Но откуда же мальчику в его 7 лет все эти премудрости «знать и уметь»? Да ниоткуда! (И взрослые не всегда могут все правильно осмыслить и принять). А как узнать? А попробовать.
Вот Светлик и попробовал. Получил то, что хотел, но потерял что-то бОльшее и важное. Тут приобрел, там потерял. Понял, что ошибся и на своих ошибках научился.
Мне понравилась эта история с долей приключений и фантастики. Здесь есть перемещение в прошлое и будущее. И доля трагизма в те моменты, когда Светлик понимает, что «что-то пошло не так». И комичные ситуации, связанные в этими перемещениями. Конечно, все показано не страшно и не так уж серьезно. По-детски, местами весело, местами грустно, но очень наглядно.
В конце книги упоминается, что наши желания могут быть «неправильными» и «неосторожными». И привести нас могут не туда.
С неосторожностью все понятно. Что-то загаданное впопыхах, не подумав, сгоряча.
А какие желания неправильные? Мудрецы говорят, что все те, которые загаданы для себя и о себе. Книга это подтверждает.
P.S. Прочитала с большим удовольствием. Хочу читать продолжение.
Совершенно неожиданный опыт – чтение этой книги. Первое, что подумалось и мне, и ребенку: это очень похоже на басни Крылова. От себя я добавила – такого Крылова, который решил похулиганить в прозе. Или слегка тронулся рассудком. Или просто пошел вразнос.
В этих рассказиках-сказках – поэзия в прозе. Вот например: «Топая ногами и вереща, жук и червяк стояли рядом посреди леса» (злились весь рассказ – соревновались в злости). «А потом они пошли домой к дождевому червяку, чтобы поесть...
В этих рассказиках-сказках – поэзия в прозе. Вот например: «Топая ногами и вереща, жук и червяк стояли рядом посреди леса» (злились весь рассказ – соревновались в злости). «А потом они пошли домой к дождевому червяку, чтобы поесть чего-нибудь черненького. Луна поднялась высоко, и время от времени на деревьях и окутанных туманом кустах хрустели ветки. Ночь была прохладной».
В этих рассказах столько неожиданных истин: «Солнце – настоящий предатель... Вот так светить целый день, чтобы все думали, что так будет всегда, а потом вдруг взять и зайти. Это предательство».
В них, рассказах, столько мудрости: «И насколько даманчику удалось выяснить, ничто на свете не умело слушать».
И все эти удивительные, добрые сказки про... злость. Как правильно злиться, зачем злиться, как избавляться от злости, как злость вызвать и как с ней жить. Это не пособие, нет. Это такие беспристрастные наблюдения с окончательным выводом, что хоть злость и не очень хорошее чувство, но совсем без нее тоже как-то нехорошо.
Невольно находишь себя в описании каких-то ситуаций. Думаю, каждый узнает себя и в описываемых зверятах. Может быть в слоне, который хоть и знает истину, но не следует ей. Или в даманчике, который не может изменить неизбежное и оттого очень печалится. Или в неумеющем злиться сверчке и совершенно нежелающей злиться мыши. В белке, научившейся испытывать счастье несмотря на боль. Да много в ком!
Сказки про мышь, креветку и тоску (а мышь-то не захотела даже легкого раздражения, предпочла ему тоску!), про злого-довольного ежика вообще вызвали у меня экзистенциальный восторг и вывели на новый уровень познания.
На мой взгляд, рассказы близки к гениальности. Или просто я нахожу в них какой-то особый смысл. Вероятно, свой смысл откроется после прочтения книги каждому. Но так и должно быть. Каждому найдется над чем подумать. Над чем посмеяться. Что-то для себя отметить. Люблю за это книги. Особенно такие, где возможности поразмышлять и, вероятно, что-то изменить, даются без излишней «топорной» назидательности.
Про иллюстрации Олейникова к этой книге невозможно не упомянуть. Они удивительно прекрасны.
Мой ребенок хочет читать страшные книги. Просит дать ей чего-нибудь «поужасней». Но понятно, что в свои 9 лет, до взрослых ужастиков она еще не доросла. А вот детских книжных ужасов, таких, в которых есть что-то реально мистическое, загадочное и лишь слегка страшное (так, чтобы было интересно «до жути», но не «до жути» пугающе), очень мало. Практически-то и нет вообще.
Однажды с полки на меня глянула книга. Мгновенно вспомнила, как смотрела фильм «Крабат. Ученик колдуна» (с замиранием...
Однажды с полки на меня глянула книга. Мгновенно вспомнила, как смотрела фильм «Крабат. Ученик колдуна» (с замиранием сердца) и насколько сильно он меня впечатлил. И как потом узнала, что фильм этот снят по одноименному произведению. И как долго-долго искала книгу в продаже. Нашла! Чтобы дать прочитать Вале, прочитать самой.
Это довольно захватывающая история даже для взрослого. А уж ребенку и подавно будет интересно. Вероятно, будет и чуток страшно. Потому что здесь есть «черная магия» и все ее атрибуты – вороны, превращения, кладбища. И смерть здесь тоже есть. Она же непременная спутница «темного» волшебства.
Но написана эта мистика и жуть так по-детски не страшно.
Нет! По-детски как раз страшно. Это по-взрослому, после Кинга и Кунца может показаться не страшным. Или нет?
Нет! Это страшно, страшно! Оттого и захватывает неимоверно. Даже сейчас. Даже, зная по фильму, каким будет окончание (А вдруг, в книге все будет иначе? Чем же здесь все закончится?). Просто есть в книге какая-то детская легкость, наивность, всепобеждающая любовь (мы-то, взрослые, знаем, что побеждает любовь отнюдь не всегда).
А какие тут иллюстрации! Они безумно сюда подходят! Удивительное соответствие. Это произведение и именно эти рисунки – созданы друг для друга. Они тоже мрачные.
Самое верное определение для книги – атмосферная. Это очень соответствует и тексту, и иллюстрациям. Ты погружаешься полностью в мир старой мельницы. Ты живешь среди подмастерьев. Ты – такой же ученик колдуна, как и они. Книга целиком и полностью овладевает тобой, захватывает, утаскивает в свою реальность , в которой, кстати, есть место и «доброй» магии. Эта магия называется любовь, дружба, верность, смелость, решимость.
!!!Отлично показано, как люди, находясь в атмосфере «ужаса», запуганности, решаются на проявление этих добрых чувств.
Ничего подобного, мистического, страшного, а вместе с тем такого жизнеутверждающего мне читать еще не доводилось.
Удивительное дело, но я сначала не ассоциировала автора ни с какими другими произведениями и только потом поняла, что «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной» и «Маленькое привидение» – это тоже его книги. Говорят, именно «Крабат» – вершина творения Пройслера.
Читать ли детям? Да, непременно! Они потом, во взрослом возрасте, вспомнят эти ощущения – причастности к событиям, свои переживания. Мы ведь именно для этого и читаем.
Раньше лет 8-10 читать, наверное, не стоит. Особенно излишне впечатлительным. Но будет просто непростительно вообще пропустить такую книгу, это уж точно!
«Это грустная книга, ты можешь расплакаться», – ответила Валя на мой вопрос – стоит ли мне почитать Кролика Эдварда. Сказала она так, потому что регулярно видит, как я рыдаю над жалостливыми книгами, фильмами, спектаклями. (Короче говоря, только дай повод пустить слезу).
Стоит заметить, что подобные действия Вале самой совершенно несвойственны. На моей памяти выжать из нее скупую слезинку удалось только гуттаперчевому мальчику своей несчастной судьбой и безвременной кончиной (ну, выбивать...
Стоит заметить, что подобные действия Вале самой совершенно несвойственны. На моей памяти выжать из нее скупую слезинку удалось только гуттаперчевому мальчику своей несчастной судьбой и безвременной кончиной (ну, выбивать слезу из всех без исключения детей – на это Григорович мастер). А тут я подумала – да ладно! Это же детская книга и, к тому же, не Григорович. Вряд ли буду плакать.
Тем не менее, и ДиКамилло это удалось. Рыдать не рыдала, конечно. Но на последних страницах всплакнула. Уж больно трогательно получилось.
Это и правда грустная книга с элементом трагизма (все, как я люблю). Но и оптимистичная, потому что несет посыл: Любить «всегда», Любить «везде, до дней последних донца». Тогда жизнь обретает смысл. Иначе говоря: «Раскрой свое сердце»!
А еще в книге есть извечная истина: только через страдания приходит к нам осознание чего-то важного. Только когда нам жизнь дает «по башке», мы останавливаемся, отходим от суеты, от самовлюбленности и хотя бы начинаем что-то «слегка думать». Странно устроен человек.
А еще – если ты раскрыл свое сердце и терпеливо ждешь, то твоя любовь тебя обязательно найдет, «рано или поздно, так или иначе».
Ну а писатели, которые стараются донести такую важную информацию до ребенка, достойны всякого уважения и того, чтобы их книги были читаемы.
Так что раскрываем сердца и читаем!
«Если у тебя нет намерения любить и быть любимым, тогда в путешествии под названием «жизнь» нет никакого смысла».
Есть книги, которые должны быть прочитаны. А вопрос «Хочется ли читать?» даже не стоит задавать. И объяснения «Не нравится/Не буду» не стоит принимать в расчет.
Потому что в таких книгах затрагиваются серьезные моменты. Потому что такие книги (сейчас скажу высокопарно) формируют личность. Книги с моралью. Книги для подумать, сравнить, что-то в себе изменить, чего-то не допустить. Эта книга именно из таких. И 7, 8, 9 , 10 лет для нее – самое то. Когда уже не прельщают простенькие детские...
Потому что в таких книгах затрагиваются серьезные моменты. Потому что такие книги (сейчас скажу высокопарно) формируют личность. Книги с моралью. Книги для подумать, сравнить, что-то в себе изменить, чего-то не допустить. Эта книга именно из таких. И 7, 8, 9 , 10 лет для нее – самое то. Когда уже не прельщают простенькие детские сказки. Когда ребенку уже можно показать «настоящую» жизнь. Рассказать, что любой наш поступок имеет последствия. У поступка плохого последствия тоже печальные. И что каждый должен быть ответственен ну и т.д. и т.п.
От 7 до 10 – отличный возраст для понимания этого. И такой возраст, когда еще можно что-то нехорошее в себе остановить, не дать ему развиться.
Серьезная история подается как сказка. И, на самом деле, остается вопрос – было ли это все взаправду или просто приснился одинокому мальчику Алеше волшебный сон про найденного друга, который оказался министром волшебного народца, способного исполнять желания.
Я перечитала эту книгу во взрослом возрасте. Что вынесла из нее? Ну, мораль, и воспитательный момент – это понятно. Но сейчас, в свои чуть за 40 (хи), меня поразил язык. Такой, на котором сейчас уже не пишут и тем более не говорят, но который звучит как песня и течет как река. И хочется его слушать и слушать, плыть и плыть. И этот теперь потерянный, но невыносимо певучий язык, которым рассказал историю автор для своего племянника (между прочим, Алексея Толстого) – это тоже одна из причин, по которой книге прочитанной стоит быть. Возможно даже основная.
Не знаете, что почитать?