Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Принцесса Мелисанда и другие сказки | +76 |
Толстый мальчишка Глеб | +68 |
Рыцари Березовой улицы | +67 |
Три девочки. История одной квартиры | +24 |
Приключения лесных человечков | +22 |
Эта книжка попала мне в руки в далеком уже 1988 году, и произвела на меня неизгладимое впечатление. Я не могла оторваться от нее, дочитывала в постели, с фонариком, и пыталась представить, каково было героиням тогда, в блокадном Ленинграде, когда они преодолевали беды военного времени и выносили все его горести...
В книжке рассказывается о жителях коммунальной квартиры, которые крепко сдружились между собой и превратились в одну большую и крепкую семью. Героини книжки - три девочки, живущие в...
В книжке рассказывается о жителях коммунальной квартиры, которые крепко сдружились между собой и превратились в одну большую и крепкую семью. Героини книжки - три девочки, живущие в этой квартире - Наташа, Катя и Люся. Все вместе они проходят через тяготы блокады и взрослеют. Девочки в начале книги - совсем еще дети, в конце - уже взрослые девушки. Каждая из них переборола в себе свои страхи: Катя справилась с застенчивостью, Люся - перестала быть "белоручкой и лентяйкой", Наташа - стала решительнее и храбрее.
Но больше всего из жителей коммуналки мне почему-то запомнился доктор-Гуливел, как называл его младший братишка Наташи Тотик. Доктор - пожилой человек, прошедший через многое в своей жизни: его жену посадили в тюрьму по доносу одного из его "лучших" друзей, а другой его "лучший" друг предал его после этого. В начале книги доктор - замкнутый, скрытный человек, не желающий пускать в свой мир, полный тоски, никого из людей. Но после доброго поступка девочек он смягчается, а когда в квартире появляется Тотик, доктор буквально расцветает, проводит с ним уйму времени, играет с малышом, и в тяжелые дни блокады отдает ему половину своего хлеба..
Издание "Речи" не сравнить с предыдущими, как переиздала "Астрель" мне не понравилось - как-то не пришлись по душе рисунки Пестрецовой, а "Детгиз" напечатал книгу на отвратительной бумаге, но тогда все книжки выпускались так. А это издание - просто сказка! Бумага потрясающая, очень плотная и белоснежная, иллюстрации Нины Носкович - одного из лучших советских иллюстраторов.
Мне кажется, эту книгу будет полезно прочесть современным детям, узнать, каково было их сверстникам, наравне со взрослыми, тяжело работавшими на заводах, дежурившими на крышах и тушащими зажигательные бомбы c помощью чулков, наполненных песком. Эта книга о воспитании мужества, сохранении человеческого достоинства,она доказывает, что сохранить моральный облик возможно в любых условиях, даже самых страшных. Об этом же говорят и воспоминания очевидцев блокады, книгу которую я купила уже для себя после прочтения удивительных "Трех девочек" Елены Верейской. Может быть,если современные дети осознают, как тяжело приходилось их одногодкам в те времена, то собственные проблемы и горести покажутся им не столь значительными, и у них появится больше сил для преодоления жизненных трудностей.
Книгу Юрия Третьякова "Рыцари Березовой улицы" я читала еще в детстве. У меня она сохранилась в таком затрепанном до замшевости виде(ее бесконечно брали читать одноклассники), что книга просто рассыпалась, когда мы читали ее с ребенком. Поэтому видеть переиздание для нас очень радостно. Мне хочется, чтобы сын еще не раз перечитал эту повесть, думаю, когда-нибудь он сделает это самостоятельно. О чем же эта замечательная книга? В ней рассказывается о ребятах, живущих в деревне, на...
Вот так, согласитесь, неожиданно начинается эта книга. Для современных детей, которым, наверное, ничего не скажет слово "тимуровец", начало достаточно интригующее. Конечно, стоит провести беседу: кто же такие "тимуровцы", почему они так хотели помогать старикам, нужны ли тимуровцы сегодня. По-моему, необходимейшая беседа!
Ребятам с Березовой улицы внезапно везет - они находят старика(правда, от старика у него одна борода) - Михей Михеича, живущего с двумя племянниками, выращивающего в непомерных количествах лук и разводящего всякую живность для продажи на рынке... Дети не смогли распознать в нем спекулянта и сразу же принялись помогать старику.И работы было невпроворот! Наносить воды в две здоровенные бочки, в шесть утра дотащить его тележку с товаром на рынок, сбегать в магазин, попасти коз, наколоть и напилить дров. Ребята относятся к работе с энтузиазмом, но со временем они замечают какие-то странности в поведении Михей Михеича, а вскоре замечают, что двое племянников-сирот, живущих со стариком, и есть те самые разыскиваемые люди, которым очень-очень нужна помощь! И как можно быстрее! Старик не дает племянникам ходить в школу, не разрешает читать, бывать в кино, но заставляет их тяжело трудиться. И мальчишки с Березовой улицы спешат на помощь! А после того как ребята действительно помогли настоящим "угнетенным", тяга к помощи ближним разгорается в них с новой силой. Все-таки здорово, когда в деревне есть бравые Рыцари, настоящие "тимуровцы"!
Тема интереса к тимуровской работе напомнила мне "Мушкетера и Фею" Крапивина, только там старушка совершенно не доверяла ребятам, ожидая от них только неприятностей, что придавало всей истории юмористический контекст, а в книге Третьякова то же детское желание помочь перерастает в серьезный разговор о мещанстве, насилии, бездушности. Хотя юмор в книге присутствует.
Книжка чудная, понравился стиль изложения автора. Интересные живые диалоги. Ребенок шести лет слушал с вниманием. Каких-то реалий советской действительности не понимал, но критичными они не были, моих коротких объяснений вполне хватало. Это не первая наша книжка Третьякова, до этого мы уже прочитали "Толстого мальчишку Глеба", и остались в восторге. Забавные итоги: после "Глеба" у сына появилась неудержимая тяга к деревне, теперь же он мечтает, чтобы в этой деревне было как можно больше старушек, которым нужно помогать! А пока он помогает мне по дому! =)) После прочтения этой книжки желание помочь возросло в разы, сын все время спрашивает, что бы такого полезного сделать. Теперь он у меня маленький тимуровец!!!
История создания "Романа с кокаином" похожа на настоящий детектив. В течение полувека специалисты вели между собой ожесточенные споры, пытаясь выяснить, кто же все-таки является его автором. Высказывалась даже версия (автор ее - Н. Струве), что роман принадлежит перу Владимира Набокова. Д.С. Мережковский отмечал, что язык "Романа с кокаином" не уступает с одной стороны Бунину, а с другой - Сирину, но в то же время чем-то похож и на Достоевского, "только Достоевского...
У Марка Леви "Роман с кокаином" - единственный написанный роман, по его словам, роман это «безобидная книжка, в ней не содержится ни одного слова, направленного против СССР, и вообще это вынужденное произведение, написанное ради своего существования» - выдержка из справки, поданная Леви в Народный комиссариат иностранных дел по ходатайству о возвращении советского гражданства.
Но это "вынужденное произведение" за полвека произвело фурор в писательских кругах, и стало дико популярно за границей. "Мне доводилось беседовать с беспечными американскими студентами, которые на тривиальный вопрос: "Что вам нравится из современной русской литературы?" - говорили не о Булгакове или Солженицыне, а, не задумываясь, радостно восклицали: "Oh! "Novel with Cocain"."
В романе рассказывается о том, как самый обычный молодой человек Вадим Масленников, как и многие его ровесники, пытается найти ответы на извечные вопросы: Кто я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Сделать это оказывается очень не просто. Множество соблазнов овладевают им, затягивая в круговорот непонимания, жестокости, насилия и разочарования в жизни и людях.
Роман поделен на три части, самая жесткая и сильная, конечно же, последняя - "Кокаин". В ней показан изменившийся Вадим Масленников, тонущий в своих мыслях и в зависимости, и то, к чему он пришел в конце.
Эдит Несбит - не частый гость на полках русских читателей, и очень зря! Ведь это одна из самых лучших детских писательниц, а также основательница детского приключенческого жанра. Она привнесла в детскую литературу совершенно новый подход, смешав волшебство и реальность. До Несбит сказки были волшебны от начала и до конца, жанр сказки подразумевал создание мира, в котором реальности нет места, а есть место только чудесам. И вдруг - современная реальность, современный быт, знакомый каждому...
В книжке "Принцесса Мелисанда и другие сказки" главные персонажи сказок - принцессы и принцы, живущие в обычных королевствах. Причем королевства эти существуют в ту самую эпоху, когда и жила Эдит Несбит, то есть в то время уже была изобретена фотография, автомобиль и самолет, и сами персонажи сказок тоже современны: один король мечтает быть изобретателем и тратит на изобретения все свое свободное время, другой открывает строительную компанию «Король Фортунатус и Ко» и застраивает всю страну дешевыми и уродливыми типовыми желтыми зданиями.
Я впервые познакомилась с Эдит Несбит в 90-х, попалась в руки книжка "Феникс и ковер", и в ней, кроме одноименного романа, в конце были сказки, представленные в этом сборнике. Я сразу влюбилась в творчество Эдит и стала ее ярой фанаткой, но, к сожалению, в те времена ее книги было почти невозможно достать. Сейчас Эдит Несбит стали переиздавать, и это не может не радовать, но большинство книг, к сожалению, выходят с плохими рисунками и не всегда хорошими переводами. Однако в данном случае можно быть спокойной(спасибо издательству "Речь") - обработка текста принадлежит любимому поэту детства Ирине Токмаковой. И это издание я с нетерпением жду! Иллюстрации в книге показались мне по-настоящему английскими, удивилась, когда увидела, что иллюстратор - наша соотечественница, Гаврилова Ирина. Наверное, и тут сказалась магия Несбит =)
В этом сборнике есть и моя любимая сказка, про колокола - "Белинда и Белламант" - подумать только, главные герои ее - люди, живущие в колоколах! Конечно, в "Городке в табакерке" Одоевского тоже живут маленькие колокольчики из музыкальной шкатулки, но все эти молоточки, пружинки и сами колокольчики являются частью механизма шкатулки, а у Несбит маленькие человечки живут в колоколах, словно домиках и вполне могут покидать свои жилища, перебираясь из колокола в колокол, что и произошло в сказке.
Эдит Несбит смогла через всю свою жизнь пронести яркое ощущение детства. Она так тонко чувствует мир ребенка, как будто бы сама является этим ребенком! Как ей это удалось? В одной из статей о Эдит Несбит я прочитала выдержку из ее статьи о творчестве: "Детей нельзя понять ни воображением, ни наблюдательностью, ни даже любовью. Их можно понять только памятью. Я сама была когда-то ребёнком, и в результате счастливой случайности в точности помню, как это было".
Большая благодарность издательству за столь красочное издание книги моего любимого автора. И совет: лучшей книгой Эдит Несбит считается "Пять детей и чудовище", хотелось, чтобы она была издана хорошо иллюстрированной и в переводе Токмаковой, переводившей эту книгу ранее. К рецензии прикрепила мультфильм, снятый в 2005 по сказке про Мелисанду.
Субастик - уморительный главный герой серии книг Пауля Маара. Откуда же он взялся? Все началось с того, что мистер Пепперминт в субботу увидел на улице толпу людей..Хотя нет. На самом деле все началось с того, что в понедельник к мистеру Пепперминту пришел его друг Понедельникус, во вторник он был вынужден помогать с уроками мальчишке-второгоднику, в среду была, как всегда, середина недели, в четверг в кинотеатре шел фильм про четверку, а в пятницу на репутацию фирмы, в которой работал мистер...
Потрясающая, веселая и добрая книжка Пауля Маара покажет, каково бывает родителям с непослушным ребенком. Даже если этот ребенок - волшебное существо по имени Субастик, разгуливающее только в водолазном комбинезоне и истребляющее все, что ни попадется под руку, будь то стакан, кусок дерева или гвозди.
Это вторая книжка из цикла повестей про Субастика, в которой рассказывается о волшебной машине, умеющей выполнять желания, правда, порой с перебоями, но вполне умело!
Мой ребенок обожает эту книгу, перечитывали с ним уже раз десять, и он все просит еще и еще. А еще он заучил несколько песенок Субастика, бегает по дому и распевает их =) "Нахальная толстуха уселась на слона..."
Советую всем мамам и папам поскорее познакомить своих детей с Субастиком и мистером Пепперминтом, и заряд бодрости и веселья им обеспечен! =)
Где живут самые пушистые кошки, самые храбрые собаки и самые озорные ребята? Как? Вы не знали?
Конечно же, в Гусиновке! Гусиновка - это деревня, главное место событий книжки "Толстый мальчишка Глеб". В Гусиновку Глеб приехал из Свердловска, по его словам, таежного-претаежного города, где медведи встречаются на каждом шагу, волков тьма-тьмущая, а живут люди в дуплах! На самом же деле Глеб до приезда в деревню жил в крупном городе в Сибири, а напридумывал кучу всяких небылиц, чтобы...
Конечно же, в Гусиновке! Гусиновка - это деревня, главное место событий книжки "Толстый мальчишка Глеб". В Гусиновку Глеб приехал из Свердловска, по его словам, таежного-претаежного города, где медведи встречаются на каждом шагу, волков тьма-тьмущая, а живут люди в дуплах! На самом же деле Глеб до приезда в деревню жил в крупном городе в Сибири, а напридумывал кучу всяких небылиц, чтобы произвести впечатление на местных ребят и заслужить их уважение. Впрочем, их уважение он и так вполне смог заслужить, но больше не небылицами, а хорошими поступками, честностью и смекалкой.
Кто же такой Глеб? "Мальчишка был такой толстый, каких на Гусиновке сроду не видывали, чистенький, розовый, а загорел у него только маленький носишко, который облез до красного. Вместо бровей у него были две белые полоски, один тонкий вихор на затылке нахально торчал вверх, как перо у дикаря. Желтые большие веснушки покрывали не только лицо, но даже плечи и руки. Вдобавок на нем были надеты очки!" Глеб - мастер на всякие выдумки, сколько всяких небылиц понарассказывал он деревенским мальчишкам о Сибири - не перечесть. Куда там до него мальчишкам из "Фантазеров" Носова! И ведь ребята верили ему, тайга представлялась им сказочным местом, где все может быть. Попав в Гусиновку, Глеб окунается в абсолютно новый для себя деревенский мир, мир, в котором найдется место любому, даже толстому и конопатому мальчишке в очках. Мне особенно понравились образы деревенских детей, каждый - своеобразен, у каждого свои радости. Огурец(имя мальчика) обожает рисовать карикатуры в блокноте и зарисовал там всех окрестных ребят, Братец Кролик обожает животных и дружит с птицами, Гусь - верховода гусиновских ребят - своевластный, нахальный и смелый, Мишаня - первый, с кем познакомился Глеб, сразу счел его несуразным и абсолютно не подходящим гусиновской компании, но, после того, как Глеб не побоялся постоять за себя и показать, что он кое-что из себя представляет, он - житель Тайги! - зауважал Глеба и подружился с ним. И, хоть поначалу деревенские ребята не уважали Глеба за то, что он такой толстый и неказистый, со временем поняли, что есть многое, чему стоит у него поучиться. В обиду он себя не даст, это уж точно!
Читая книжку о самостоятельном и независимом мальчишке Глебе, дети и сами захотят стать самостоятельнее, а это так важно в наше время. Ведь отдых современного ребенка зачастую совершенно не самостоятелен, где бы ребенок не находился, всюду он находится под присмотром заботливых родителей! Ведь сейчас отдых ребенка сводится не к поездке в далекую деревушку к тетке, а в туристическом путешествии в Турцию, Египет, или какой-нибудь Таиланд. А какой отдых в городе? Дети либо сидят за компьютером, либо гуляют по улице в сопровождении взрослых..Эта книга - своеобразная ода детству, такому, каким оно должно быть, когда дети сами организовывают свой досуг, придумывают чудесный, сказочный мир, полный приключений и открытий, играют во всякие игры и возвращаются домой перемазанными и уставшими, но как счастливо сияют глаза на их запыленных рожицах!
Стиль Юрия Третьякова воистину неподражаем, диалоги деревенских ребят очень живы, экспансивны, изобилуют словечками из деревенского жаргона, по языку детей сразу понимаешь, что они - отнюдь не городские. Особенно мне понравилась речь героев книги, где необычные слова и диалекты представлены в полной красе, например речь старухи Федотьевны: "— Нет, рябяты, энта книжка старинная, Дорогая, ну-кась ты ее порвешь аль потеряешь? Вам, арястантам, только дай! Я табе лучше на словах окажу, а ты слухай. Значить, так… Ежели жалаете письмо составить, тут стих нужон! Я, бывалоча, пропасть этих стихов знала, тятрадка у девок, у Чачорах, была, где усе стихи описаны!.. Значить, так… Перед началом ставь: «Ляти, письмо, завивайси, никому в руки ни давайси, дайси в руки тому, кто мил сердцу моему!»". В какой другой книжке встретишь такую живую, яркую речь? А ведь так и посейчас разговаривают старушки в глухих деревеньках. После прочтения книги, которую мы брали в библиотеке, создалось ощущение, будто бы я только что приехала из деревни, почувствовала себя девчонкой, вернувшейся от бабушки. Ребенку тоже очень понравилось, сразу захотел поехать в деревню, купаться в речке, ходить по грибы и гулять с деревенскими ребятами, пообещала свозить его следующим летом. =))
Иллюстрации Юлии Казарницкой произвели самое благоприятное впечатление. Дети совсем как живые, на каждом рисунке видны эмоции, персонажи прорисованы до мельчайших подробностей. Так как книга нам понравилась настолько, что хочется иметь ее в своей библиотеке(мы точно будем ее перечитывать), с радостью сделали предзаказ.
Просьба к "Речи" - переиздать и вторую часть "Толстого мальчишки Глеба" - "Дикая жизнь в лесу". Мой ребенок как узнал, что есть продолжение, сразу стал просить купить ему и вторую книжку, с такими же прекрасными картинками!
Что может произойти, если обстоятельства сложатся удачно, с группой людей, попавших на необитаемый остров, рассказал Жюль Верн в "Таинственном острове". Но там людей было немного, и чтобы выжить, было необходимо сплотиться, распределить обязанности, и жить, как жили до этого в цивилизованном мире.
Но что бы произошло с детьми в таком же случае? А точнее, что могло бы произойти с группой детей? Об этом в романе "Повелитель мух" повествует Уильям Голдинг, повествует...
Но что бы произошло с детьми в таком же случае? А точнее, что могло бы произойти с группой детей? Об этом в романе "Повелитель мух" повествует Уильям Голдинг, повествует жестоко, трезво и без прикрас. Сама идея книги появилась у автора после прочтения "Кораллового острова" писателя Р.Баллантайна, патриотичной и оптимистичной книги, в которой рассказывается о тройке ребят из Англии, попавших на необитаемый остров и стоически перенесших все невзгоды.
Уильям Голдинг был не согласен с Баллантайном в исходе подобной ситуации и раскрыл это в "Повелителе мух". В нем уже не тройка ребят, а где-то 20 детей после авиакатастрофы оказываются на острове и пытаются выжить. В компании образуются два лидера - Ральф и Джек(отсылка к именам главных героев "Кораллового острова"), один изгой - Хрюша, много малышей, несколько детей постарше и дети из церковного хора, в котором старостой был Джек. Дети выбирают себе предводителем Ральфа, который пытается обеспечить всех едой, питьем, следит за поддержанием сигнального костра, но его предводительство существует до поры до времени. С самого начала дети начинают боятся некого "Зверя", живущего в лесу и представляющего опасность. По ночам дети пребывают в страхе перед "Зверем". В один момент церковный хор переходит под предводительство Джека, нарекает себя охотниками и переселяются на другую часть острова. Там Джек нарекает себя вождем и со временем проявляет агрессивность к Ральфу, Хрюше и другим мальчикам. Происходит жуткое убийство одного из детей, после чего отряд Джека, перешагнув эту черту, не останавливается, и вскоре происходит убийство Хрюши. Когда охотники во главе Джека пытаются убить Ральфа и сжигают остров в погоне за ним, они встречают британских военных, приехавших спасать их, и на этом роман заканчивается.
В книге безжалостно показаны ужасные черты человека, таящиеся в каждом. Именно эти черты - тот самый "Зверь", которого так боялись дети. Повелителем мух автор называет голову убитой свиньи, насаженной охотниками Джека на кол после одной из удачных охот (сам Джек говорил, что это дар зверю). С ней сталкивается один из старших мальчиков, Саймон и впоследствии Ральф; причём Саймон, страдая психическим заболеванием, разговаривает с ней. Голова называет себя Зверем и подтверждает догадку Саймона, что «Зверь» находится в самих детях, предрекая скорую гибель Саймона.
Роман необычайно силен, тема религии и войны нитью проходит через все произведение. Пока в мире царит война, дети, вроде бы вырвавшиеся из мира, не могут уйти от самих себя. Потому что война царит в их самих, в каждом из нас. Книга приоткрывает для читателя оборотную сторону медали - в человеке может царить не только Бог, но также и дьявол.
Мы живем в огромной прекрасной стране, и одно из наших ценнейших богатств – великолепный мир природы. Книга Геннадия Снегирева знакомит маленьких читателей с этим чудесным миром. Это сборник маленьких рассказов, посвященных животным и растениям нашей родины.
Книга разделена на две части. Первая целиком посвящена деревьям российских лесов. Как выглядят береза, сосна, плакучая ива, кедр, дуб и лиственница, у каких деревьев первой облетает листва, почему ива «плачет» и почему кедр – кормилец...
Книга разделена на две части. Первая целиком посвящена деревьям российских лесов. Как выглядят береза, сосна, плакучая ива, кедр, дуб и лиственница, у каких деревьев первой облетает листва, почему ива «плачет» и почему кедр – кормилец тайги?
Вторая часть рассказывает о зверях и зверятах, которые вот-вот увидят свое Первое солнышко: о том, где они живут, что едят, кого боятся. Почему заяц линяет зимой, почему бобры строят плотины, как, держась за материнское брюшко, летают летучие мышата?
Рассказы Снегирева похожи на стихи в прозе. Причем родство поэзии с прозой не внешнее, а внутреннее, заключенное в поэтическом принятии мира. Как прекрасно описание березы - "Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно."
Раньше мы читали Чарушина и Бианки, но, в отличие от Бианки, рассказы Снегирева не имеют сказочного сюжета, но это абсолютно их не портит. У Снегирева совершенно особенные рассказы и их реалистичность - это реалистичность наблюдателя, чуть-чуть хроникера, который любовно и тщательно описывает моменты, мелочи, которые бывают скрыты от нашего поверхностного взгляда. Снегирев умеет рассказать о природе изнутри, тысяча мелочей, которая ускользнет от нас, прохожих, будет возвращена и раскрыта, как только мы достанем с полки эту книгу. Кажется, что влюбленность Снегирева в мир, который он описывает, передается и читателю. Поэтому я ставлю рассказы Снегирева в один ряд с произведениями Чарушина и Бианки, для меня это три богатыря, все три - певцы русской природы. И учить любить ее нужно с раннего детства, любить и рассматривать.
Иллюстрации Татьяны Капустиной счастливо дополняют прекрасный текст, они достоверны, подробны и реалистичны, а это так важно в наше время, когда животных все больше изображают по-мультяшному, сказочно. С наплывом подобных иллюстраций ребенок может и забыть, как на самом деле выглядят лесные животные.
В «Первом солнышке» просто, доступно, в понятной форме рассказывается о тех переменах, которые происходят с деревьями - представителями природы, которые можно наблюдать в наших городах, не удаляясь в лес. Взяв, книжку, мы с ребенком пошли в парк, и, сверяясь с книгой, рассматривали березу, осину, сосну, и снова читали про них. Ребенок находил деревья по описанию, данному Снегиревым. Это было увлекательно и весело. Надо признать, что дома читать книгу не менее интересно, написана она так живо и образно, что все дивные пейзажи нашей природы встают прямо перед глазами. Эта книжка откроет перед ребенком удивительный мир природы, воспитает в нем трепетное отношение к ней, научит чувствовать себя ее частью и быть ответственным за ее сохранность, а это так важно в современном мире.
Маргарита Старасте – талантливейшая латвийская детская писательница и художница. Ее прекрасные книги, на которых выросло не одно поколение детей, объединяют доброта, детское любопытство, простота и милые маленькие чудеса, живущие на страницах ее сказок.
«Приключения лесных человечков» - история о лесном народце: гномиках и феечках, которые помогают всем жителям окрестностей и охраняют лес. Жил народец в Папоротниковом городе и не тужил, берег свои сокровища(а у них их было целых два), но...
«Приключения лесных человечков» - история о лесном народце: гномиках и феечках, которые помогают всем жителям окрестностей и охраняют лес. Жил народец в Папоротниковом городе и не тужил, берег свои сокровища(а у них их было целых два), но однажды в лесу появилась злобная ведьма, и сразу же стала творить злые дела. Сперва гномики с феечками решили проявить нейтралитет и не связываться с ведьмой и даже вывесили табличку «Злодеям вход строго запрещен», но когда ведьма похитила их сокровища и инструменты, пришлось вмешаться. И гномики отправились в далекое путешествие, искать злодейку, благоразумно оставив феечек дома. Не буду пересказывать сюжет полностью, он совершенно очарователен.
Сказка довольно небольшая, но светлая и красивая. Иллюстрации в книге – автора, что не может не радовать.Много ли мы знаем книг, иллюстрированных авторами? Свен Нурдквист, Туве Янссон..Заметьте, такие книги всегда пользуются огромным успехом. Наверное, потому, что авторам-художникам удается лучше показать придуманный ими мир, они его представляют до мельчайших деталей. От иллюстраций Маргариты Старасте веет теплом и волшебством. Книга, на мой взгляд, идеально подходит дошкольнкам, но младшеклассникам она покажется простоватой. Моему ребенку скоро исполнится 5 лет, и ему сказка пришлась по душе. Особенно понравились рисунки, приходилось на каждой странице останавливаться после прочтения, старательно изучать картинки. "Мама, я хотела бы познакомиться с этими гномиками - сказала моя дочь, -Может быть, они живут на нашей даче?". Вот так легко мой ребенок смог поверить в сказку, рассказанную Маргаритой Старасте.
Поэтому я рекомендую книгу всем родителям, она очень добрая, будит детскую фантазию, дарит веру в чудеса!
Не знаете, что почитать?