Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Воскресшие на Третьей мировой. Антология военной поэзии 2014 - 2022 гг. | +27 |
Южнорусское Овчарово | +18 |
Южнорусское Овчарово | +14 |
Маленькая принцесса | +6 |
Питер Пэн в Кенсингтонском саду | +5 |
Ба чуть не задула солнце, когда нечаянно на него чихнула, Одна девочка настрогала салат, сварила суп и стала кормить путников, и вот у неё уже трактир и куча отзывов, все сплошь восторженные.
Это два разных подхода к рассказыванию историй, но их объединяет лёгкость естественности, словно ветер принёс на страницы буквы и кинул в нужном порядке, как он обычно гонит волны или шевелит верхушки деревьев.
Книга эта для всех. Детям, даже если чего-то не поймут, она запомнится восторгом перед...
Это два разных подхода к рассказыванию историй, но их объединяет лёгкость естественности, словно ветер принёс на страницы буквы и кинул в нужном порядке, как он обычно гонит волны или шевелит верхушки деревьев.
Книга эта для всех. Детям, даже если чего-то не поймут, она запомнится восторгом перед странным, особым. Это чувство похоже на вспышку, будто тебе вот-вот приоткроют тайну перехода в другой, небывалый мир. Такое чувство у меня было от "Алисы в Стране чудес".
Но нет, книга про Ба и Одну девочку не похожа ни на какую другую книгу. Она вот такая, своя собственная. Своеобразная.
Для взрослого читателя чтение станет игрой вдолгую: расшифровывать образы, просеять в подсознании, найти нити смыслов, связать их во что-то своё, например, уютный свитер. Уютный, наверное, то самое чувство, которое случается со взрослыми при чтении этих сказок. Словно возвращение домой. Домой - это к себе, или к душе, или к чему-то глубокому, что мы не чувствуем за привычными заботами о повседневном, и от того даже не знаем его названия, но чувство подсказывает - дом.
Так вот читаем сказки с чудинкой - идём домой.
Иллюстрации в книге такие, словно художник ещё один автор. Они утягивают в себя, требуют вглядывания-разгадывания.
Спасибо за книгу.
Я могла бы просто сказать - слушатели/ читатели плачут на всех презентациях, потому что невозможно не проникнуться, оно догоняет тебя между строк.
Но, конечно, скажу больше. Искусство - это не строки, прежде всего это душа, втиснутая в строки. Огромное количество продвигаемой литературы - не более чем техническая составляющая литературы: крепкие сюжеты, правильно написанные персонажи. Душу из искусства давно вынули.
И вот в этом сборнике снова звучит подлинное, тревожит сердце, зовет ввысь....
Но, конечно, скажу больше. Искусство - это не строки, прежде всего это душа, втиснутая в строки. Огромное количество продвигаемой литературы - не более чем техническая составляющая литературы: крепкие сюжеты, правильно написанные персонажи. Душу из искусства давно вынули.
И вот в этом сборнике снова звучит подлинное, тревожит сердце, зовет ввысь. Чувства, вызванные книгой, делают тебя лучше, сильнее, чище, человечнее. И конечно же, единят с людьми нашей общей страны, нашей единой судьбы. И в этом уже нет пафоса, как сказали бы еще вчера, это испытывают все, прикоснувшиеся к стихам антологии "Воскресшие на Третьей мировой".
Книга подарила надежду на возрождение культуры страны.
Сборник рассказов Германа Канабеева остросоциален в том смысле, что психологически пойман верный портрет современного человека, который складывается у читателя в процессе от рассказа к рассказу, как черточки и особенности этой современной личности. Настолько точной формулировки современности мало у кого можно найти. Канабеев говорит о влиянии на нас информационного пространства, но он не только затрагивает тему, но показывает реакцию на нее людей изнутри, формирование нового типа человека,...
Такие смысловые слои содержатся в каждом рассказе: мы идем вглубь истории от обсуждения насущного к универсальному и вечному.
При всей нагруженности смыслами проза Канабеева очень легка в чтении, часто это юмор, яркие штрихи персонажей, масштабные образы. Затрагивает автор жизнь людей от быта до особых состояний сознания.
Мои впечатления от прозы Германа Канабеева - выход за предложенные рамки бытия, освобождение чувств от заезженных стереотипов, по которым движется наша эмоциональная сфера от реакции к реакции.
А еще это искренность - редкий, дефицитный товар в наши дни, где казалось бы все соцсети наполнены якобы искренностью самовыражения. Так вот здесь искренность другого толка - она о душевно-духовном переживании жизни.
Очевидно, что несмотря на ясность прозы Канабеева, можно говорить об элитарности его читателей, потому что темы и чувства, им затронутые, это темы и чувства людей интеллектуальных, восприимчивых к жизни, и глубокочувствующих.
Одна из самых сильных книг современности о нашем обществе, о развитии человечества. Философский роман о сверхчеловеке - мало, кто из писателей замахивался на подобную тему, Герман Канабеев наравне с классиками, поднял и переосмыслил для нас сегодняшних. Книга - зеркало эпохи, ее главного вопроса: "куда мы идем?"
И отдельная благодарность издательству "Городец. Книжная полка Вадима Левенталя" за такое приятное глазу и рукам оформление. Обложки Павла Лосева как всегда...
И отдельная благодарность издательству "Городец. Книжная полка Вадима Левенталя" за такое приятное глазу и рукам оформление. Обложки Павла Лосева как всегда безупречно стильны.
«Я буду Будда» Германа Канабеева - очень мужская проза, как если бы взяли 100% мужчину, разрезали скальпелем и показали душевные кишки. Давно в литературе не было настолько контрастной на эмоции книги, с настолько противоречивым текстом, когда читателя кидает из крайности в крайность: выкинуть книгу, жадно читать до конца, постить цитаты в соцсетях, спорить с автором.
Писатель целенаправленно воздействует образами на сознание, на чувства в обход разума – вы будете испытывать те эмоции и...
Писатель целенаправленно воздействует образами на сознание, на чувства в обход разума – вы будете испытывать те эмоции и ощущения, которые он вам преподнесет. И поэтому в «Я буду Будда» важно обратить внимание на то, как построена книга.
Для начала кратко о сюжете: главный персонаж – молодой мужчина после армии слоняется по Москве, бесцельно по своей жизни, мечтая когда-нибудь стать писателем и рассказать о настоящей любви, ведь все великие книги всегда о любви. Но жизнь не преподносит герою истории, достойной вечности, и нам, читателям нечем восхититься, только тосковать и разочаровываться.
В повести два слоя – бытоописательство героя – жизнь, места работ, события и женщины – здесь все направлено на эмоциональный фон. Мат, секс, алкоголь – то, что бросается в глаза, режет интеллектуально настроенных читателей, вызывает возбуждение, отвращение, тоску, зависть, негодование. Будьте осторожны, потому что это эмоциональная ширма для главного – второго слоя – сознания, которое всегда вне происходящего, над ним. Знаете, как бывает, когда мужчина не хочет показаться сентиментальным и прячет под грубостью простое и почти детское – найти родное, остановится в своей беспорядочной жизни в уютном. Так и здесь Канабеев сделал очень хитро – книга о поиске любви, его герой спрашивает у всех, что такое любовь. Но любовь в повести прячется в безликих женщинах, различающихся разве что позами, в которых главный герой их имеет, а он продолжает спрашивать.
И тут отмечаю интересную линию, скрепляющую сюжет: история отношений героя построена на физиологии секса, и читатели могут решить - ага, вот о чем книга, - только автор в самом конце дает шифр «Любовь теперь простая. Она лежит на рабочем столе патологоанатома, обнаженная, мертвая. Со вспоротым брюхом… все про кишки и ничего про звезды. И ничего про любовь». Так о чем буквы Канабеева – о кишках или о любви? Повесть о настоящей нелюбви – так назвал автор эту книгу.
Стоит выделить отдельно несколько моментов в «Я буду Будда»:
СМЕШНОЕ
Сделать обыденность не обыденной, а смешной – бесценно. После книги Канабеева уже не отделаешься от прочитанных моментов – будешь видеть их в жизни и каждый раз улыбаться. По себе знаю.
«Грудь зачастую имеет большее значение для карьерного роста, чем ноги. Потому что большую часть времени женщины торчат из-за столов наполовину».
«А в Москве этим мартом прекрасная весенняя погода. Ветер бросает в рожу снег вперемешку с тленом. Худые люди летают вдоль улиц жопами вперед. На крышах громыхает шифер. И небо. А небо, хуй пойми, какого цвета»
СОЦИАЛЬНОЕ
Текст прошит красной нитью терактов, соответствующих реальным во времени. Будто писатель вшил умирающее время 2000-х массой мелочей, характеров, привычек, общим безразличием. Да, даже смерть проходит для людей незамеченной – еще одна новость по ТВ. Но герой видит, пусть и выглядит его кивок в сторону смерти, как очередная стопка «помянем».
«Я взял бутылку виски, где еще оставалось на глоток. Оксана спала, раскинув ноги. «Помянем», – сказал я ее вагине, похожей на хирургический надрез, вывернутый наизнанку, и допил виски. Оксана повернулась на бок. Заканчивался август».
ЯЗЫКОВОЕ
Автор мастерски владеет языком. Грубоватая поэтичность без прилагательных сменяет мат, философия перетекает в романтизм, а потом остановишься на какой-нибудь смешной фразе и будешь повторять ее про себя, пока не просмеешься.
«Никогда нельзя сказать точно, где и когда тебя поджидает красота. Можно убить целый день, бродить в поисках красоты в картинной галерее или на выставке современного искусства, но так и не встретить ее. Сдаться под вечер, перестать искать и в этот момент красота обрушится на тебя причудливо отраженным светом уличных фонарей от луж под ногами. Не успеешь поднять глаза, как она тут же вцепится в твой взгляд случайной игрой цвета в витрине магазина.
С красотой нужно быть осторожным. Ее может стать слишком много. Справишься с ней или станешь очарованным - неизвестно.
Стать очарованным – заболеть красотой. Есть опасность начать искать ее повсюду вместо того, чтобы наслаждаться случайными проявлениями»
Повесть небольшая, но, сколько тонкого мастерства вложено в ее исполнение. Структура повести похожа на жизненную синусоиду: медленное взбирание вверх - безмыслие и события, пик – главы осмысления, затем главы намеренно становятся короче, и вместе с героем летишь вниз, чтобы врезаться в слово «конец». Четкая литературная формула, припрятанная под ворохом слов.
Здесь нет сюжета ради сюжета, все повествование и есть идея. О жизни, лишенной высшей цели и настоящей любви, которую проживают многие и многие, прикрываясь семьями, чьими-то лицами, работой, даже творчеством. Эта книга о поиске. Мужская правда, от которой многие открестятся.
Мало кто найдет себя в этой истории, она не для всех – артхаусный кусок литературы, в который заглядывают с опаской и напряженным интересом – ну, как там, у этих, которые не как все. Да так же, только неприбранно по полочкам – дом, семья, работа, - неудобно, потому что честно.
Герман Канабеев – особенное явление в литературном мире. Рекомендую тщательно следить за его творчеством, потому что вы каждый раз будете встречаться с новой гранью этого писателя. Скоро выйдут рассказы в литературных журналах «Дружба народов» и «Homo Legens», готовится новый роман, вряд ли вы узнаете автора «Я буду Будда», пока не привыкнете к его способности жонглировать словами, языком, жанрами просто для того чтобы изменить взгляд читателя на мир. Все его образы напичканы философией под завязку, будто Канабеев - один из вымерших философов в современной шкуре скандального писателя.
Великолепное издание! Очень красивое все: плотная бумага страниц, множество иллюстраций, соответствующих тексту, обложка и даже закладка.
"Около музыки" Нины Дашевской. Давно не читала такого светлого, дарящего вкус к жизни произведения. Истории о подростках, имеющих увлечение и талант. В книге это о музыке, но на самом деле о наполненности.
И там нет привычной для изображения подростка скукоженности, мрачности или бесшабашной разрушительности,.
Нет попыток попробовать на вкус взрослость.
В этих детях уже есть глубина, в их владении инструмент для воздействия на мир. Они другие, потому что им открыт способ...
И там нет привычной для изображения подростка скукоженности, мрачности или бесшабашной разрушительности,.
Нет попыток попробовать на вкус взрослость.
В этих детях уже есть глубина, в их владении инструмент для воздействия на мир. Они другие, потому что им открыт способ рассматривать не видимо ощутимую реальность, ограниченную рамками "учеба-школа-дом-друзья-влюбленность-интернет", а другую неуловимую, многомерную и бесконечную.
Книга состоит из нескольких историй, рассказанных от лица подростков. И все они на разные голоса. И звучит как-то доверительно интимно, будто они тебе тихо рассказывают о своих переживаниях.
Мне стало легче дышать от книги, потому что она о красоте, о возможностях, которые талант открывает человеку, о неизмеримости человеческого духа. Я не люблю читать о реалиях нашей жизни, об обычных человеческих чувствах и отношениях, но здесь в обыденность, ограниченность психического, вплетено величие, пусть даже еще неосознаваемое, которое лишь намеком. Безудержно красиво. Несколько дней хожу под впечатлением, и как только сознанием нащупываю мысль об этой книге, сразу же улыбаюсь и во мне светит солнце.
Конечно же купила бумажную версию. Это те двери, в которые я еще не раз вернусь.
Безумно красивое и загадочное издание. Книга - словно отдельный мир, в который погружаешься с первых страниц. Она уносит и в другое время, благодаря сложным и графичным иллюстрациям Артура Рэкхема, в и другое измерение - мир Барри Дж.Мэтью. Какое качество! Подарок, а не книга. Спасибо
«Дед Костик, как и большинство местных, находился в давней оппозиции к компании «Дальэнерго». Враждебность жителей по отношению к энергетикам выразилась в том, что никто и никогда не оплачивал здесь счетов за электричество, полагая, что платить за некачественное, и к тому же, невидимое глазу фуфло не обязательно и даже глупо»
Пришел Рома, я смеюсь, вытираю глаза. Он – ты что? Через минут пять я смогла ему прочитать абзац. И снова впала в истеричный хохот, Рома поржал (не умеет просто...
Пришел Рома, я смеюсь, вытираю глаза. Он – ты что? Через минут пять я смогла ему прочитать абзац. И снова впала в истеричный хохот, Рома поржал (не умеет просто посмеяться). На другой день приходит с работы, я сама с собой в уголочке смеюсь. «Опять, - говорит, - про эту деревню читаешь».
Для тех, кто не в курсе «Южнорусское Овчарово» - сборник рассказов, объединяющих удивительное место - деревню. Название книги – название деревни. Странной. Хотя все там очень логично, не подкопаешься к персонажам, они еще как реальные, хорошо слышен и шум прибоя и разные голоса жителей деревни, да и вообще все, чем они живут – очень даже обыденно и ясно. Но где-то в рассказе слова делают неуловимый финт и, ты уже вместе с героями рассуждаешь о том, как лучше использовать сгущенную темноту, и как лучше ухаживать за русалкой в домашних условиях.
Я делаю рассылко-спам по вацапу и посылаю знакомым кусочки Овчарова. Иначе лопну, не от смеха, а от всего, что заключается в этой книге. Здесь я изображу из себя жалкое подобие лит.критика и напишу вот так.
5 причин, почему вам надо прочитать "Южнорусское Овчарово":
1. Красивый язык. Действительно красивый, поэтичный и в то же время легкий, подвижный - все-таки большая редкость. Даже описания природы (а их я не люблю, как и большинство) перечитывала на несколько раз чисто ради эстетического удовольствия.
"Под вечер наконец дождь прекратился, и в наглухо застегнутом небе образовалось окно, в которое успел вырваться отчаянный, последний луч уходящего солнца. Он с разбегу ударился о край фиолетовой тучи и стек на сады. Верхушки деревьев тут же вспыхнули сусальным золотом, а лопухи у черного афанасьевского забора сделались бронзовыми и торжественными, как памятники великим русским писателям"
2. Душевно, смешно, увлекательно. Душевно от персонажей. Они разные, но настолько живые, что буквально несколькими штрихами врезаются в память, как будто они там всегда были и ты точно знаешь, каким голосом пел и проклинал грибы Валерий Тимофеевич и, слышишь маты пьяного деда Костика по Первому каналу. И это все смешно, иногда сразу вдруг неловко, что смеялся, потому что вдруг грустно. Рассказы читаются так, что не оторваться. Но я заставляю себя не сразу: слишком они полнозвучные, густые: от них остается столько разноголосого в душе, что носишь это в себе целый день и прислушиваешься.
3. Потому что
4. Тонкие смыслы, которые врываются в брешь в сознании, открываемую абсурдом. Придумывать и разгадывать смыслы не люблю, все-таки мы - читатели вечно видим себя, а не авторскую задумку в творчестве других, но чувство, будто автор все, что хотел сказать - сказала в образах, не вдаваясь в мудрствование собственных персонажей. Книга, говорящая напрямую с подсознанием, оставляющая там свои красивые белоивановские следы.
5. Особая реальность. Л.Белоиван не создала, как сейчас модно, новый мир, а всего лишь слегка овеществила вполне себе нормальные вещи. Надо с растениями разговаривать? Надо! Как размножаются в петле времени черные котята? Существует ли смерть?
Лора - неповторимый автор, притягательный человек, хочется урвать хоть частицу себе, побыть в Южнорусском Овчарове подольше. Очень жду новых книг .
Юмор, очень красивый и живой язык, мистика на грани реальности: сгущенная темнота, запуганные деревья, несуществующая смерть и все это в очень естественной деревенской повседневности. Ювелирная литература. Смыслы, напиханные в образы: хочешь балдей от историй, хочешь расшифровывай начинку. Читаю: хохочу, эстетствую, прозреваю, грущу, истончаюсь.
Отличное издание! Сразу заказала, как только о нем узнала. Сама книга, как Дом. Великолепное оформление. Форзацы - расписанные стены. Великолепные арты художников-фанатов, которые до этой книги, сохраняла в папки на компьютере. Такое удовольствие во время чтения - заглядывать в глянцевые вставки с иллюстрациями и разгадывать, кто как видит персонажей, кто какую главу изобразил. Плюс качество книги очень приятное. Спасибо!
Потрясающее издание! Ах, какие иллюстрации. Пересматриваем с дочкой снова и снова. Замечательный перевод, приятные плотные листы, замечательная прорисовка героев. Очень рада, что дочка впервые знакомится с этим произведением в таком вот формате. Такими и должны быть волшебные сказки - загадочными в словах и исполнении, словно дверь в другую страну. Спасибо!
Мы с дочей очень ждали "Тайна Шоколдуньи" Дарьи Корж. Я в первый раз увидела, когда Софа, не дожидаясь меня, уселась на диване с книгой, похожей на большую шоколадку и внимательно рассматривала потрясающие иллюстрации. У нас не получилось читать по главам: мы познакомились с героиней Тосей Торт и помчались в загадочный магазин сладостей "Шоковедию", не останавливаясь ни для чего. Пока я не охрипла.
На самом деле книга для детей постарше, лет от 5-6. Но мы с Софой на два...
На самом деле книга для детей постарше, лет от 5-6. Но мы с Софой на два раза прочли Волшебник изумрудного города и Чипполино, так что вкусная история очень впечатлила.
Да и я сама, пока мы не добрались до последней страницы, не могла отложить ее в сторону. Тайны шоколада, эффектная Шоколдунья, которая, возможно скоро станет именем нарицательным и войдет в список именитых чародеев, феи и дети - ароматный сюжет. К этой книге так и просятся всевозможные вкусные эпитеты. Не только к сюжету, но и оформлению. Гладкие страницы с яркими иллюстрациями, погружающими в сказку, невыносимо прекрасная обложка. Безумно приятно иметь "Шоколдунью" в коллекции.
Автор Дарья Корж ведет свой блог на сайте "Книга как проект" . Яркий, солнечный человек. Не удивляюсь, что сказка получилось такой сочной.
Невероятно потрясающее издание одной из самых теплых и добрый историй. Мелованные страницы, стильные рисунки, отлично передающие описываемое время и атмосферу. Издание - будто дверь в сказку. Я уже миллион раз нафотографировала книгу - очень красивая))
История о силе духе маленькой девочки. В детстве, когда мне прочли "Полианну" я настолько впечатлилась, что очень хотела быть похожей. Но в Полианне у девочки бойкий и веселый характер. А у меня - мечтательный и нежный. Если бы в...
История о силе духе маленькой девочки. В детстве, когда мне прочли "Полианну" я настолько впечатлилась, что очень хотела быть похожей. Но в Полианне у девочки бойкий и веселый характер. А у меня - мечтательный и нежный. Если бы в детстве мне прочли "Маленькую принцессу" - было бы легче быть сильной духом в своей мечтательности.
Не знаете, что почитать?