Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний | +37 |
Ладушки. Сказки, песенки, потешки | +6 |
Золотые сказки | +4 |
Собака Пёс | +3 |
Общаться с ребенком. Как? | +1 |
"Собака Пёс" - книга, которую надо читать, чтобы быть Человеком. Дайте сил быть краткой и нечёрствой при этом. Настоящий клад знаний о взаимоотношениях людей и животных, урок добра, преподнесённый французским писателем Даниэлем Пеннаком. Дочитав до конца, обнаружила послесловие автора, в котором всё, что хотела вам передать, сказано. Чего стоит одна ёмкая мысль: "Собаку не бросают. Никогда. Зарубите это себе на сердце!" (что значит быть профессионалом!). Потрясающая,...
"Главное в монтессори-группе - это счастливые детские лица" Филлис Уэлббанк (ученица и соратница Монтессори)
О системе Монтессори слышала только то, что автор работала с больными детьми, оставив свою собственную семью (включая детей), что мне, конечно же, противело. Но привлекал акцент на практическое (не понимаю, правда, пока зачем это делать в специальной среде, когда всё уже есть дома, а чего нет - то непрактическое). А также ввиду повального увлечения этой методикой, решила,...
О системе Монтессори слышала только то, что автор работала с больными детьми, оставив свою собственную семью (включая детей), что мне, конечно же, противело. Но привлекал акцент на практическое (не понимаю, правда, пока зачем это делать в специальной среде, когда всё уже есть дома, а чего нет - то непрактическое). А также ввиду повального увлечения этой методикой, решила, что иметь какое-то представление о ней нужно (особенно, чтобы отрицать). Сразу скажу, что я не сторонник какой-либо конкретной теории раннего развития (возможно, как-нибудь расскажу о своей точке зрения и выбранном пути). Поэтому перечитывать все труды итальянского врача-педагога не представлялось занятием интересным. Мой выбор пал на работу Елены Тимошенко "Чудо Монтессори". Достоинствами и недостатками этой книги одновременно является краткость изложения теории Монтессори. Первое, что я обнаружила, только начав читать - неправомерность высказывания об оставлении детей. Стоит иметь в виду, что часть её биографии выпадает на военное время - раз. Её сын Марио возглавлял международную Монтессори-Организацию (AMI) до своей смерти - два.
Что для меня лично не стало открытием, но совпало с моими взглядами:
* Приучение к порядку с 1,5 лет (мы и сейчас включаем уборку в игру), хоть многие психологи и говорят, что это бесполезно до 5-летнего возраста.
* Обучение социальным нормам, вежливости с 2,5 лет (Ване уже сейчас показываем, как говорить спасибо кивком головы).
* Творчество нуждается в восхищении.
* Игра с копилкой - отличное развитие моторики (в конце книги приводится ряд различных игр).
* На одно родительское "да" приходится, в среднем, семнадцать (!!!) "нет".
* Безоценочное воспитание. А если оценивают другие, привести ребёнку пример разных шкал оценок в мире - есть и 5-ти, и 10-ти бальные системы.
Что нового узнала:
* Необходимо отмечать и готовиться к праздникам (среда, окружающая ребёнка, меняется - так интереснее).
* Существует программа для работы по системе - Els Westra Mattyssen. Пока не ознакомилась даже. Возможно, она только для организаций, но что-то оттуда вытянуть наверняка можно для частного использования.
* В Амстердаме находится дом Монтессори, где она проживала последние годы жизни, там собраны её труды на разных языках (посетителями).
* Подробно описана система обучения на Монтессори-педагога, рассказано о существующих обучающих организациях и их котируемости в мире. Опираясь на эти знания, будет легче (или, наоборот, в наших реалиях) выбрать учебное заведение.
* Занятия в группах важны. Причём обязательные условия - разновозрастность и продолжительность 3 (!!!) часа.
* Если у ребёнка недостаёт интеллектуальной пищи для разума - закладываются негативные черты характера. * Где находится лучшая фабрика по изготовлению Монтессори-материалов. Где находятся российские фабрики.
* Разделение по зонам на: практическую (пуговицы, совки); речевую (фигурки животных, карточки); зона с пирамидками, пазлами; творческая (музыкальные инструменты, пальчиковые краски). Это знание помогло мне рассортировать, наконец-то игрушки. У самой получалось слишком много групп - не поддавалось запоминанию (и у нас ещё одна зона - "хлам").
С чем я не могу согласиться (опираясь только на книгу, но буду искать в первоисточнике):
* Чтение волшебных сказок - плохо.
* Меньше говорить, больше показывать.
* Игрушки-погремушки - неразвивающий материал.
* Отсутствие необходимости в наличии "сыпучей" зоны для детишек до 3х лет.
Конечно, это далеко не всё. Пометок сделала много для себя. Идеей прониклась по большей части. Но мне не хватило информации катастрофически. Какой-то период меня даже раздражало пустословие, "вода". Рекомендовать или нет - решить не могу. Зависит от Ваших целей.
И напоследок, шутка оттуда же:
"- Мам, а учительница в школе говорит, что я совсем нелюбознательный!
- Ну что ж, будем развивать любознательность.
- А что это такое?
- Прекрати задавать дурацкие вопросы!".
К этой книге у меня особенное отношение. Это переиздание 1964 года. Вполне возможно, она была первой книгой Ваших родителей, Вашей, и теперь снова есть возможность приобрести её. В нашем доме появилась символично - в мой первый День Матери.
Содержание - народные песенки, прибаутки, пестушки и сказки. Их можно разбить на наборы - несколько коротеньких произведений + длинное, и менять репертуар каждый вечер! Ценность этой книги - в иллюстрациях Ю. А. Васнецова. Заяц пляшет в сапожках, сорока в...
Содержание - народные песенки, прибаутки, пестушки и сказки. Их можно разбить на наборы - несколько коротеньких произведений + длинное, и менять репертуар каждый вечер! Ценность этой книги - в иллюстрациях Ю. А. Васнецова. Заяц пляшет в сапожках, сорока в сарафане варит кашу, свинья с поросятами шагает с корзинкой - иллюстрации, которые можно разбирать с ребёнком, и ему никогда не будет скучно, иллюстрации, которые с пелёнок развивают хороший художественный вкус.
Формат очень удобен для совместного чтения, позволяет рассмотреть детали. Твёрдая обложка. Печать четкая. Удобный крупный шрифт. Странички плотные: не просвечивают, не бликуют, ребёнок не порвёт (может только помять). Но имейте в виду, у книги есть недоработки. Например, в произведении "Дедушка Егор" у одного козлика синие ухо, у другого синяя голова, ещё один козлик синий полностью🙈 Но главные претензии были всё же к глухим заливкам фона. Действительно, многие картинки расположены на ярких синих, розовых, жёлтых, красных и даже чёрных фонах. В ответ на это у меня есть кое-какие доводы. Во-первых, художественным консультантом издания выступила живописец, иллюстратор детской книги и, главное, дочь мастера - Елизавета Васнецова, которая, думаю, не позволила бы изменить до неузнаваемости работы. Во-вторых, мне удалось найти в интернете сканированные страницы книги 1971 г. издательства "Художник РСФСР": те же заливки! Дело в том, что Васнецов очень разный: даже рисунки к аналогичным сказкам отличаются, хоть и дело рук одного автора. В связи с этим, в детской библиотеке потешек и самых первых сказок быть пополнению! О других наших книгах с иллюстрациями великого художника - расскажу чуть позже, а также обязательно поговорим о значении фольклора.
Напоследок хочется добавить, что в 1971 году Юрий Алексеевич удостоен за книгу "Ладушки" Государственной премии СССР, она признана шедевром мировой культуры.
Юрий Васнецов - это классика, которая должна быть у каждого!
КАК читаем книгу мы. Пример.
Прибаутка - стихотворная, короткая, весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку.
Потешка - элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка.
Первое произведение - "Заинька".
Текст:
"Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши".
Первое время в роли прибаутки: брала мягкую игрушку-зайца и, немного распевая стишок, показывала Ване, как зайка "танцует". Теперь она для нас - потешка: танцует сынок. Причём иногда, для интереса, я меняю в тексте "Заинька" на "Ванечку".
Сказки Пушкина непременно должны быть в домашней библиотеке, особенно там, где есть дети 😉 Содержание книги - любимые пять сказок (о Салтане и царевне Лебеди, мёртвой царевне и богатырях, золотом петушке, рыбаке и рыбке, о попе и Балде) и "У лукоморья" из "Руслана и Людмилы". Но ценность издания, как Вы могли догадаться, не только в тексте Александра Сергеевича, но и в иллюстрациях Алексея Дмитриевича Рейпольского. Рассматривать их одно удовольствие -...
Обратите внимание на размер: раскрывая такую большую книгу, сразу создаётся сказочная атмосфера, каждую страницу листаешь как старинную книгу. Обложка твёрдая, изображение - имитация холста, тиснение названия золотом, качественный переплет, приятная на ощупь плотная белоснежная мелованная бумага, изумительная печать иллюстраций, крупный четкий шрифт (подойдёт для самостоятельного чтения). Несомненно эта книга способствует формированию вкуса к прекрасному у детей. Станет хорошим подарком.
А русалка в славянской культуре, действительно - утопленница (без хвоста то есть).
Первые изображения должны быть чёрно-белыми (стимуляция развития зрения). Цветные подключатся позже, когда малыш научится держать голову и фокусировать взгляд. Картинки должны быть крупными, чтобы это не было утомительно для младенца, да и удобно смотреть вместе (мы же о семейном чтении говорим). Желательно, чтобы изображения были на белом фоне (выделить главное). Когда ребёнок начнёт активно пользоваться руками, понравится и будет полезно трогать различные клапаны и окошки. Наконец, то, что...
О книгах Гиппенрейтер столько сказано, что мой отзыв уже скорее не рекомендация, а добровольная дань автору, слова благодарности. Юлия Борисовна - психолог, профессор МГУ, известный ученый, талантливый педагог. Мать троих детей, бабушка пятерых внуков, прабабушка двух правнуков (информация на 2014 год – с обложки). Данная книга издаётся с 1995 года, и продолжает оставаться в списке лидеров среди литературы для родителей. Очень простой язык. Очень много конкретики, есть даже упражнения. Всё...
Существует мнение, что фотографии для малыша насыщены слишком большим количеством подробностей и деталей, которые он еще не в состоянии воспринять. Но, думаю я, есть в наших домах и кошки, и собаки, и другие домашние животные, в деревнях целые хозяйства – ребёнок хочешь-не хочешь видит не то, что реалистичные изображения, а настоящих животных. В общем, я за фотографии и особенно в познавательной литературе. Книга «Детёныши животных» появилась у нас, когда сыну было чуть больше месяца и СРАЗУ...
Не знаете, что почитать?