Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
История Рима | +43 |
Затерянный мир | +35 |
Дерсу Узала | +19 |
Опыт эсхатологической метафизики. Сборник научных трудов 1937-1948 | +18 |
Иван Грозный | +18 |
К сожалению на стр.219 брак набора. Отсутствует прямая речь после текста " - в конце концов проговорил:" и до нового абзаца, начинающегося слов "Подойдя к особняку..."
Вот отсутствующий текст с предшествующим и последующим предложениями:
Старый слуга заплакал и, в поисках утешения от сразившего его горя – так как, даже посреди наихудших катастроф, человек всегда пытается зацепиться за надежду, то есть за жизнь, – в конце концов проговорил:
– Ничего: ту...
Вот отсутствующий текст с предшествующим и последующим предложениями:
Старый слуга заплакал и, в поисках утешения от сразившего его горя – так как, даже посреди наихудших катастроф, человек всегда пытается зацепиться за надежду, то есть за жизнь, – в конце концов проговорил:
– Ничего: ту привязанность, которую я питал к моему сеньору, я перенесу на его дочь. Я попытаюсь спасти из его состояния все, что только возможно будет спасти, и правдиво отчитаюсь в этом перед Миртиль. И тогда, если она пожелает оставить меня, который всю свою посвятил служению ее отцу, рядом собой, мы вместе будем вспоминать того, кого мы потеряли, и вместе станем его оплакивать. Она ведь так любит своего отца, это дитя!.. Пусть ее любовь к этому Буридану и заставила ее пойти против воли Ангеррана де Мариньи, я ничуть не сомневаюсь, что в сердце ее еще живет дочерняя любовь, достойная как ее самой, так и ее батюшки.
Подойдя к особняку, он увидел, что у ворот стоит многочисленный отряд лучников.
Браво, АСТ!
Надеюсь, что у этой книги будет счастливая судьба "Янки из Коннектикута..." или "Троих в лодке...". Ничем другим, кроме как стебом, объяснить то, что увидел не могу. Иначе это верх маразма.
Нет, с текстом сэра Артура все в порядке (надеюсь, по крайней мере). Дело в другом. Приглашаю желающих на стр.10-11 ознакомительного фрагмента.
"Не всем же быть Бертонами и Стенли..." восклицает герой. А внизу комментарий. Нет -...
Надеюсь, что у этой книги будет счастливая судьба "Янки из Коннектикута..." или "Троих в лодке...". Ничем другим, кроме как стебом, объяснить то, что увидел не могу. Иначе это верх маразма.
Нет, с текстом сэра Артура все в порядке (надеюсь, по крайней мере). Дело в другом. Приглашаю желающих на стр.10-11 ознакомительного фрагмента.
"Не всем же быть Бертонами и Стенли..." восклицает герой. А внизу комментарий. Нет - комментарищ-щ-щ-е.
Оказывается лорд Стэнли, это не Генри Мортон Стэнли (1841 - 1904), выдающийся исследователь и колонизатор Африки, а малоизвестный актер эпохи немого кино Максфилд Стэнли (1880—1968).
Сэр Бертон же не какой-то там капитан Ричард Фрэнсис Бёртон (1821 - 1890), переводчик сказок «Тысячи и одной ночи» и «Камасутры», участник Крымской войны, исследователь великих африканских озер, а британский актер Ричард Бертон (1925 - 1984). Хороший актер, кстати. Я бы даже сказал выдающийся. Вот только родился он через 13 лет после выхода "Затерянного мира". Как тут не подивиться гению прозорливости Конан Дойлу?
Предлагаю редакторам пойти еще дальше, и в пару актеру Ричарду Бертону в следующем издании поставить актрису Ким Стэнли. Она тоже 1925 года рождения. Вместе они будут смотреться гармоничнее.
Короче, рекомендую. Для начала почитайте ознакомительный фрагмент. Вас ждет несколько веселых минут. Например о том, как выглядели англичане того времени или о привычках ирландцев. Сноска про олимпийские высоты - вообще шедевр. Вот только детям давать эту книгу не стоит, а то получатся такие же жертвы ЕГЭ, как составители этого издания.
Ну, а оценку выше 1, при всей моей любви к сэру Артуру поставить не могу.
P.S. Необходимое добавление. Оказывается я недооценил издателей, и это уже переиздание шедевра. Причем среди восторженных отзывов о комментариях в книге, только один критический. С чувством глубокого уважения приношу свои извинения за невольный плагиат Лилии Лебедевой.
Пропущенный текст (между стр 456 и 457). Возможно кому-то пригодится:
слезинки скатились по ее щеке.
Дон Руис ни на миг не отводил мрачного взгляда от картины, которую мы наблюдали. Когда по щекам доньи Мерседес покатились слезы, лицо его передернулось, и он зажмурился, словно ядовитая змея ужалила его в сердце.
Он сделал невероятное усилие, сдерживая себя, его рот открылся и тут же закрылся, губы дрогнули, но он хранил молчание. Казалось, он тщетно старается избавиться от яда, которым...
слезинки скатились по ее щеке.
Дон Руис ни на миг не отводил мрачного взгляда от картины, которую мы наблюдали. Когда по щекам доньи Мерседес покатились слезы, лицо его передернулось, и он зажмурился, словно ядовитая змея ужалила его в сердце.
Он сделал невероятное усилие, сдерживая себя, его рот открылся и тут же закрылся, губы дрогнули, но он хранил молчание. Казалось, он тщетно старается избавиться от яда, которым полнится его грудь.
Да, ни единая подробность не ускользнула от взгляда дона Руиса, но и глаза доньи Мерседес все замечали.
— Дон Фернандо, — произнесла она, — по-моему, дон Руис желает говорить с вами.
Молодой человек повернулся к нему и, опустив глаза, жестом показал, что он слушает. Чувствовалось, что под этим кажущимся смирением скрыта досада, и тот, кто мог бы постичь, какие мысли подсказаны ему душевным смятением, сказал бы, что он ждал нравоучения, что это было ему неприятно, особенно в присутствии доньи Флоры.
Она же заметила это с тою чуткостью, что свойственна только женщинам, и промолвила:
— Прошу простить меня, но мне показалось, что хлопнула дверь, вероятно, пришел батюшка, и я хочу сообщить ему добрую весть — сказать о возвращении дона Фернандо.
Сжав руку донье Мерседес и поклонившись дону Руису, она ушла, не взглянув на молодого человека, который, опустив голову, ожидал наставлений отца, пожалуй, с покорностью, а не с уважением.
Однако после ухода доньи Флоры Сальтеадор почувствовал себя свободнее, ему стало легче дышать. Дон Руис тоже испытал, облегчение, когда слушателями и зрителями стали только члены семьи.
— Дон Фернандо, — обратился он к сыну, — вы, наверное, заметили, какие перемены произошли в доме, пока вас не было. Кончилось наше благоденствие; наше имущество, и об этом я сожалею меньше
Очередной привет от издательства. Под суперобложкой книга этого автора "Ворожея".
Будьте внимательны.
Забавно. До прочтения рецензии господина Сидоренко, я, как счастливый обладатель 4-хтомника Моммзена (изд-во Феникс, 1997) даже не помышлял о приобретении этого издания. А вот теперь задумался. Короткое интернет-расследование дало такие результаты.
На этой странице нам предлагают слегка адаптированный конспект труда Моммзена, сделаный замечательным русским историком Николаем Дмитриевичем Чечулиным (1863-1927). Этот конспект вышел в свое время под названием "Римская история по...
На этой странице нам предлагают слегка адаптированный конспект труда Моммзена, сделаный замечательным русским историком Николаем Дмитриевичем Чечулиным (1863-1927). Этот конспект вышел в свое время под названием "Римская история по Моммзену". О его успехе можно судить по тому, что он выдержал до Первой мировой войны два издания (СПб., 1909; 1914). Такие конспекты несли в себе двойное значение: учебное пособие для студентов и образовательное издание для широких масс.
Как более близкий для нас пример, можно привести многократно изданную книгу "Чтения и рассказы по истории России" С.М. Соловьева, большая часть которой является подобным конспектом его 29-томной "Истории...". Выполнен конспект другим нашим прекрасным историком Сергеем Сергеевичем Дмитриевым, имя которого в издании указано как "составитель".
Пару слов о фундаментальности. Основным трудом жизни Моммзена была кодификация латинских документов. "История Рима" в этом ряду является попыткой на знакомом автору материале заявить свои идеологию и политические взгляды. И еще вот такой факт для размышления. Пожаром был почти полностью уничтожен подготовленный к печати 4-й том "Римской истории". Автору 40 лет. Впереди 46 лет жизни, но этот том так и не был восстановлен. Воля Ваша, но с фундаментальными трудами так не поступают. Добавим сюда Нобелевскую премию по литературе за этот труд - главную идеологическую премию того времени.
Да, не скрываю, я предвзят к Моммзену. Рожденный в вотчине Романовых (со времен Петра III и Екатерины II) Шлезвиг-Гольштейне, Теодор Моммзен был последовательным немецким шовинистом, русофобом, отказывающим даже соседям-чехам в человеческом достоинстве. Именно труд Моммзена, наравне с идеями Вагнера и Гобино стали базой синтетической теории Хьюстона Стюарта Чемберлена, изложенной им в действительно фундаментальном труде "Основы XIX века", который, в свою очередь, лег в основу идеологии национал-социализма.
Я не агитирую за приобретение или не приобретение этого издания. Я всего лишь изложил факты. Мое мнение - это не "ужасные выжимки", а добротный конспект, выполненный профессионалом и максимально лишенный идеологии и предвзятости. Решать Вам.
Действительно, если только для веселой компании. На единственной карточке, приведенной в иллюстрациях с обеих сторон, сразу косяк. В ОПЕК не "...помимо России входят еще 12 стран." А всего 12 стран, т.к. Россия в ОПЕК пока не входит и никогда ранее не входила.
Будьте внимательны!
Под суперобложкой скрывается вот эта книга http://www.labirint.ru/books/519922/
И это не ошибка "Лабиринта". Это "привет" от издательства.
ТЛВ, не вводите людей в заблуждение. Палаццо Питти - означает дворец Питти - это название здания, а не галереи. В 1919 году здание было национализировано. Владельцем его является Коммуна Флоренции. Тогда же здание было поделено на шесть галерей и музеев. Эта ситуация сохраняется до сих пор. Палатинская галерея одна из этих галерей и является настоящей жемчужиной дворца. Это известно любому, кто хоть немного интересуется историей искусства. А вот название Галерея Питти как раз безграмотно, хотя...
Книгу брать не планировал, но удержаться не смог. А.Н.(!) Бердяев, причем и на обложке, и на титуле. Таких опечаток в солидных изданиях давно не видел.
Уважаемый Shurshun не обратил внимания, что в издание "Вече" с ID225977 входят два произведения: "По Уссурийскому краю" и "Дерсу Узала". (http://www.labirint.ru/books/225977/) Так что с рецензируемым изданием все в порядке, хотя лично для меня эти два произведения, вышедшие впервые в 1921 и 1922 годах соответственно, неразделимы.
Что касается китайцев, то о них автор очень хорошо рассказал еще и в книге "Китайцы в Уссурийском крае", вышедшей в...
Что касается китайцев, то о них автор очень хорошо рассказал еще и в книге "Китайцы в Уссурийском крае", вышедшей в Хабаровске в 1914 году. К сожалению она издается гораздо реже вышеназванных.
Перед нами великолепный образец мемуарной литературы. Описание эпохи, пропущенное через мировоззрение автора, перемежается с рассказом о его жизненном пути. Как и положено хорошей мемуарной литературе, книга насквозь субъективна, но к счастью лишена откровенных передергиваний, которыми порой грешат эмигрантские мемуары.
Что касается оценки, отсылаю Вас к рецензии Геннадия Слышкина (с которым по большинству позиций согласен) на предыдущее издание этих мемуаров...
Что касается оценки, отсылаю Вас к рецензии Геннадия Слышкина (с которым по большинству позиций согласен) на предыдущее издание этих мемуаров
http://www.labirint.ru/books/145330/
Впрочем, данное издание не является повторением книги, выпущенной в 2007 году издательством "Айрис-Пресс". Причем, на мой взгляд, со знаком "минус".
Во-первых, в издании "Айрис-пресс" есть многочисленные редакционные примечания, которые позволяют современному читателю ориентироваться в терминах и событиях очевидных для современников автора, но не для нас.
Во-вторых, "Айрис-пресс", в качестве приложения, приводит архивные материалы из документов российского военного атташе в Дании С.Н.Потоцкого, хранящиеся в Архиве Гуверовского института (США), а также некоторые публикации Б.В.Никитина в эмигрантской прессе.
Бумага в рецензируемом издании белая, чуть просвечивающая, обычная для книг этой серии. Качество печати также на высоте.
Интересным показался факт, что одновременно в серии "Николай Стариков рекомендует..." вышла книга "Психология масс" (http://www.labirint.ru/books/493311/) того самого Гюстава Лебона, цитата из которого вынесена Б.В.Никитиным в эпиграф. Эту фразу можно адресовать и ко всем нам, и к каждому в отдельности, включая и автора мемуаров: "Настоящие тираны человечества - иллюзии, созданные им самим."
Довольно добротно подобранная компиляция текстов Олеся Бузины, написанных, в основном, в 2004-2010 годах.
Тексты разделены на три части. Содержание первой части близко по духу к содержанию книги "Революция на болоте" о первом Майдане (и включает ее фрагменты). Во второй, самой обширной, рассказано о вехах и личностях украинской истории. Здесь есть выдержки из книги "Союз плуга и трезуба". В третьей части представлены радиоинтервью, статьи и короткие истории от Олеся...
Тексты разделены на три части. Содержание первой части близко по духу к содержанию книги "Революция на болоте" о первом Майдане (и включает ее фрагменты). Во второй, самой обширной, рассказано о вехах и личностях украинской истории. Здесь есть выдержки из книги "Союз плуга и трезуба". В третьей части представлены радиоинтервью, статьи и короткие истории от Олеся Бузины.
Каждую часть предваряют комментарии составителя - А.А. Боброва. Ему же принадлежат весьма обширное предисловие (40 стр.), а также заключение, в конце которого приводится письмо вдовы Олеся - Наталии.
Основным недостатком является то, что текст составителя частенько не отделен от текста автора. Поэтому бывает трудно определить, где кончается текст Бузины и начинается текст Боброва, и наоборот...
Об издании. Несмотря на указанные здесь данные, в полученном мной экземпляре печать офсетная, хотя не самого лучшего (обычного для "Алгоритма") качества.
Будучи знаком с трудом этого автора "Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах" (Подробнее: http://www.labirint.ru/books/381951/), хотя и написанным весьма доступным языком, но включающем множество цитат и ссылок на научные издания, был немало удивлен, открыв рецензируемую книгу. Тот же самый материал изложен совершенно иначе. Если предыдущая книга, труд исследователя, то эта почти художественное повествование, написанное хорошим языком со свободным цитированием...
По манере изложения, книга напомнила лучшие образцы книг для внеклассного чтения, выпускавшиеся издательством "Просвещение" в 70-80-е годы прошлого века. Старообрядчество показано в его историческом развитии и традиции от крещения Руси до наших дней. Хорошее душевное и познавательное чтение для читателя от среднего школьного возраста и старше.
Книга богато иллюстрирована. И хотя черно-белые иллюстрации не всегда надлежащего качества (видимо дело в исходных материалах), 16-страничный вкладыш цветных иллюстраций - на высоте.
"Хвойный шторм", "Морская быль", "Андрей Чохов", "Питирим", "Жрецы", "Кузьма Минин"... Знакомы ли Вам эти произведения? Мало кто положительно ответит на этот вопрос, хотя последние три книги переиздавались сравнительно недавно. Так получилось, что Валентин Иванович Костылев знаком нам, в первую очередь, по своей знаменитой трилогии "Иван Грозный". За эту книгу автор получил в 1948 году Сталинскую премию второй степени, и,...
К шедеврам художественного слова относить это произведение я бы поостерегся, но и назвать роман слабым язык не повернется. Это весьма добротный образец советского исторического романа, написанный простым, а кое-где даже красивым языком. Часто можно прочитать, что образ Ивана Грозного в романе идеализирован. Я этого не увидел. То, что автор не стал повторять пропагандистские штампы, использовавшиеся для антирусских кампаний прошлого и настоящего и, в большей части давно опровергнутые историками, несомненное достоинство романа. Иван Грозный показан В. Костылевым во всем противоречии достоинств и недостатков, присущих живому человеку, а не лубочному злодею. Единственным героем романа, к которому симпатия автора ощущается безусловно, является Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский, то есть Малюта Скуратов. Факт интересный, учитывая, что автор провел огромную работу с историческими источниками, а также то, что другие опричники, например братья Грязные, такой симпатии не вызывают.
Для тех, кто впервые будет знакомится с книгой, сообщу, что роман охватывает далеко не весь период правления Ивана IV. Акцент сделан на двух периодах: первый — с 1557 по 1567 годы, второй — с 1580 по 1584.
К относительным недостаткам романа можно отнести схематичность образов героев, появляющихся в эпизодах. В том числе, героев исторических, например, Ермака.
Об издании. Собственно купил имеющийся у меня роман только из-за серии. Издание идентично подарочному двенадцатитомнику В. Пикуля. Только корешок коричневый, а не зеленый. Хорошая бумага (офсет), качество печати. А предполагаемое продолжение серии книгами Дмитрия Балашова, вообще привело в восторг.
Единственное, что не очень понравилось - иллюстрации Н.А. Васильева. Если общие виды (здания, корабли) на уровне, то изображения людей показались схематичными, непропорциональными, неестественными. Но это я, видимо, уже зажрался...
Подростком "охотился" на книги издательства "Наука" из серии "Библиотечка "Квант". Книге выдающегося советского астрофизика Игоря Дмитриевича Новикова, вышедшей в 1988 году "не повезло". Мальчик вырос. Иначе, она бы, безусловно, заняла почетное место на книжной полке.
Книга о "Большом взрыве", о возникновении нашей Вселенной. Рассмотрена и история возникновения этой теории, и ее основные принципы, а также ряд сопутствующих тем, например,...
Книга о "Большом взрыве", о возникновении нашей Вселенной. Рассмотрена и история возникновения этой теории, и ее основные принципы, а также ряд сопутствующих тем, например, искривление пространства.
Хотя многие вопросы объясняются, что называется, "на пальцах", это далеко не "попса". Немалое количество формул делает чтение этой книги не самым легким занятием и предполагает достаточно высокий уровень образованности. Читать приходится медленно и вдумчиво, от чего мы, зачастую, отвыкли. Однако, будучи, в свое время, немало увлеченным теорией "Большого взрыва", считаю данную книгу одной из лучших, посвященных этому вопросу.
Немного о компетентности автора. Ее может проверить каждый, прочитав в сети статью "Новиков, Игорь Дмитриевич". Вкратце сообщу, что он был одним из авторов позже доказанных гипотез о реликтовом излучении, о проявлении черных дыр, как рентгеновских источников в двойных системах. Кроме того, И.Д.Новиков - автор теорий внутреннего строения черных дыр и происхождения первичных неоднородностей в расширении Вселенной, из которых затем возникли галактики, а также принципа самосогласованности Новикова, разрешающий парадоксы, связанные с путешествиями во времени.
Остается добавить, что, при достойном качестве полиграфии и иллюстраций, книга (как и вся серия) порадовала меня своим форматом 172x111. Есть что-то трепетное по отношению к этим книгам-подросткам.
Не знаете, что почитать?