Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Риго и Роза. 28 историй из жизни животных в зоопарке | +17 |
Следы | +11 |
Найти Джейка | +7 |
Девочки-колдуньи | +5 |
Пчелы | +5 |
В принципе книга хороша и даёт много полезных советов и объяснений тем, кто хочет начать рисовать и разобраться в том, как это делается. Но совершенно неясно, почему на обложке книги написано "Учимся рисовать гуашью", если внутри практически всё про акварель? Интересно, издательство АСТ заглядывает в отзывы покупателей, или им всё равно?
В общем, даже не знаю, сколько звёзд поставить книге. В целом, как уже сказала, книга хорошая, но не соответствует конкретному запросу, а потому...
В общем, даже не знаю, сколько звёзд поставить книге. В целом, как уже сказала, книга хорошая, но не соответствует конкретному запросу, а потому оставляет разочарование.
Прекрасный подростковый роман взросления! И несмотря на явное наличие элементов магического реализма, это история совершенно настоящая, «реальная». Это история детей – сегодняшних, городских, московских (а много вы знаете серьёзных и настоящих произведений последних 10-15 лет для подростков, где действие происходит в Москве?) и необыкновенно современных.
Но – причём здесь колдовство? Очень просто. Как могли подружиться четыре совершенно неподходящие друг дружке (с виду) девочки? Ведь они из...
Но – причём здесь колдовство? Очень просто. Как могли подружиться четыре совершенно неподходящие друг дружке (с виду) девочки? Ведь они из разных социальных слоёв, они просто не должны были пересечься. Но иногда происходят чудеса, мы все прекрасно это знаем. Совпадение колебаний воздуха или совпадение интересов, о которых они не подозревали? Можно назвать как угодно.
А вот ещё одно колдовство: как внезапно разбудить в ребёнке интерес к городу? Разумеется, не прибегая к магии. Ответ прост: всё то же волшебство, которое само откуда-то берётся в жизни (подробнее не скажу - не хочу спойлерить :)).
Эта книга, безусловно, о городе – но это не скучные сухие факты, которые не в состоянии переварить подростковое мышление. Автору удалось раскрасить краеведение в таинственные оттенки загадочной неизвестности, которая так манит, когда тебе всего 10-12 (да и не только!).
Безусловно также и то, что книга о дружбе – здесь много девчоночьего настроения и переживаний. И книга эта гармонично продолжит ряд замечательных отечественных (и опять-таки не только!) произведений о девочках («Дорога уходит в даль…», «Динка» и т.д.). А ещё книга о поиске ответов на нескончаемые вопросы детства и отрочества, и иногда эти вопросы бывают совершено невозможно странными, и это тоже помнит каждый взрослый, который хоть сколько-то помнит своё детство.
А ещё – она просто очень хорошо написана. И чудесно-таинственно проиллюстрирована. Ну и, наконец, она подсказывает идею: а достаточно ли ты (читатель) хорошо умеешь смотреть вокруг? А не пропустил ли ты что-то необыкновенное? Полезное? Интересное? Возможно, именно такую книгу ждут многие дети: книгу, которая предложит свой способ, свою игру, благодаря которой изучать историю окружающего мира будет гораздо интереснее, чем это казалось раньше.
Читать будет интересно в возрасте 10+.
P.S. А если кого-то беспокоит название, то могу успокоить: книга абсолютно безобидная. Ну кто из нас в детстве хоть немного не интересовался дворовыми страшилками, городскими легендами, личными заклинаниями и прочими «таинственностями»?
Эта книга - не пособие по психологии. Это, в первую очередь, художественное произведение. Неправильно оценивать любую книгу по критерию её практичности, потому что помимо практичности существует ещё и искусство.
Так вот эта книга чудесна именно тем, что она создаёт очень точную, яркую, смешную и трогательную, хотя и грустную иногда тоже, картину детской жизни и общения. Как художественное произведение.
А к этому произведению, действительно, прилагаются комментарии психолога. Не каждому...
Так вот эта книга чудесна именно тем, что она создаёт очень точную, яркую, смешную и трогательную, хотя и грустную иногда тоже, картину детской жизни и общения. Как художественное произведение.
А к этому произведению, действительно, прилагаются комментарии психолога. Не каждому человеку для того, чтобы что-то понять, нужно читать пошаговую инструкцию. На некоторых людей ещё воздействует искусство. Вот эта книга - как раз для них, для тех, кто может что-то понять, услышав песню, увидев картину, прочитав (художественную) книгу. Потому у этой книги и есть много наград - она воздействует силой творчества художника и автора, рассказавшего нам нехитрую, но жизненную историю.
Эту книжку будет интересно рассматривать с маленьким ребёнком. С ним можно досочинять продолжение, можно обсудить, кто и почему поступает так или иначе и т.д.
Удивительно, но прочитав книжную аннотацию, размещённую выше, я подумала, что мы с её автором читали разные книги. А вернее, автор аннотации её вообще не читал. Одна из грубейших ошибок, об этом свидетельствующая - "свирепые трутни-полицейские".
Мы говорим о (почти) настоящем пчелином улье. Трутень - он трутень и никак не может быть полицейским, уж тем более свирепым, и вообще никем кроме трутня, оплодотворяющего самку, он быть не может.
"Её повсюду окружают враги" -...
Мы говорим о (почти) настоящем пчелином улье. Трутень - он трутень и никак не может быть полицейским, уж тем более свирепым, и вообще никем кроме трутня, оплодотворяющего самку, он быть не может.
"Её повсюду окружают враги" - слишком громкая и грубая фраза, не передающая замысловатой и оригинальной фантазии автора. Нет там "врагов повсюду". Вся прелесть этого романа в том, что он показывает нам антиутопическую конструкцию, но в "мягкой" форме, что связано с двумя вещами:
1. Пчёлы, насколько можно разобраться в их жизни, не выживут, если нарушат свою оригинальную общественную систему. И в книге они наделены пониманием этой ситуации. Их жизнь реально держится на строжайшей системе, и если, допустим, полёвки не будут кормить домашних пчёл - те не выживут, нарушится вся система.
2. Насекомые живут совсем мало - мы это знаем. Лалин Полл удивительным образом показала их собственное отношение к смерти - оно, конечно, неприятно, но гораздо проще нашего, человеческого. Любая пчела может погибнуть в любой момент, до старости доживут далеко не все и не все переживут ближайшую зиму. И они тоже это знают. Пожить, конечно, хочется, инстинкт самосохранения тоже на месте, но что же делать, если их жизнь устроена именно так. Они живут на благо общего дела и улья.
"Хотя пчел-мутантов обычно сразу убивают, Флоре удается выжить". Может, я что-то забыла, но особо никто там не преследовал Флору, и затеряться среди других пчёл своей породы достаточно просто. У этой Пчелы были, разумеется, проблемы (а то какой же сюжет получится?), но вот чтобы прямо её хотели убить, а ей удалось выжить...
И так далее.
К чему я всё это?
На деле этот роман очень любопытен, и не настолько банален, как вырисовывается из этого описания. Действительно, завораживает атмосфера улья. Такое чувство, что сам угол зрения на окружающий мир перевернулся, и, проходя, мимо жилища пчёл, вдруг ловишь себя на мысли, что смотришь не на него, а из него :). Фантазия автора объяснила многие ритуальные действия, совершаемые пчёлами, и - почему бы и нет? Может, это всё правда :))). Описания улья напомнили атмосферу компьютерной игры (в хорошем смысле слова!) - очень красиво прорисованные детали интерьера, ужасно хочется на них посмотреть :).
А сама история Флоры - это история обретения в себе женщины и обретения индивидуальных чувств вместо коллективного разума. Кстати, Разум Улья там не так уж и охраняется жрицами - он помогает пчёлам в трудных ситуациях, они бы не справились без него, так что ещё одна неточность.
В общем, итог: очень интересная, своеобразная антиутопия, после которой остаётся желание возвращаться к сюжету, размышлять. Те, кто любят динамику, скорость событий, скорее всего, тоже останутся довольны.
"Найти Джейка" - возможно, лучший для меня роман этой серии.
Не очень распространённый жанр - "книга папы", то есть написана она от лица отца семейства, который воспитывает двоих детей с рождения и дальше, пока мама зарабатывает деньги. Здесь переплетается множество разных тем: и "неудобное" положение "мужчины на хозяйстве", проблемы с его собственной самооценкой, неуверенность в себе и т.д. И сложная семейная структура, когда перевёрнуты шаблоны: это...
Не очень распространённый жанр - "книга папы", то есть написана она от лица отца семейства, который воспитывает двоих детей с рождения и дальше, пока мама зарабатывает деньги. Здесь переплетается множество разных тем: и "неудобное" положение "мужчины на хозяйстве", проблемы с его собственной самооценкой, неуверенность в себе и т.д. И сложная семейная структура, когда перевёрнуты шаблоны: это ведь мамы вечно нет дома, и дети привыкают жить с отцом, как с главным человеком в своей жизни. Роль матери в этом романе сложная, и у меня где-то внутри остались вопросы к этому персонажу. Но они не принципиальны для этого романа. Здесь важно другое: отец, воспитавший сына... слишком хорошо, если так можно выразиться. Оказывается, это тоже может привести к трагедии. Только оттенок у этой трагедии совсем другой, не ядовитый, как бывает, когда ребёнок совершает, например, какое-то преступление. Но когда ребёнок идёт на риск, потому что только так он, в его понимании, может поступить ради блага других - дело совсем другое. Хотя это ни в коей мере не сможет уменьшить горечь трагедии для родителей, потерявших ребёнка.
И, самое главное: всё та же проблема, которая проходит через все эти книги: взрослые по разным причинам оставившие детей один на один с жизнью и теми проблемами и ситуациями, сквозь которые ребёнок ещё не может пройти в силу своего возраста и отсутствия необходимого жизненного опыта.
Эта книга подойдёт подросткам начиная лет с 15-ти. И взрослым - им, мне кажется, подобные книги нужно читать обязательно.
Задумалась насчёт оценки "качества иллюстраций". Если учесть, что их там практически нет, самую большую визуальную нагрузку несёт обложка. Она технически выполнена неплохо, но - на мой вкус - совершенно не соответствует персонажам.
Роман Евгении Басовой «Следы» можно смело назвать одним из самых ярких литературных событий 2018 года.
Во-первых, это роман-история. История семьи, страны, конкретной деревни. Кроме того, это именно хорошо рассказанная история, нарратив. С множеством деталей быта, по которым несложно воспроизвести не только описываемые события, но и характеры персонажей.
Перед нами сразу два экрана: на одном – довоенная жизнь, на другом – послевоенная, а семья одна и та же. Конечно, состав семьи...
Во-первых, это роман-история. История семьи, страны, конкретной деревни. Кроме того, это именно хорошо рассказанная история, нарратив. С множеством деталей быта, по которым несложно воспроизвести не только описываемые события, но и характеры персонажей.
Перед нами сразу два экрана: на одном – довоенная жизнь, на другом – послевоенная, а семья одна и та же. Конечно, состав семьи изменился, но мы ясно видим, как одни события влияли на другие, как выстраивалась логика поступков, чем объяснить промахи или озарения персонажей романа.
Во-вторых, это психологичный роман. Один из тех, что касаются послевоенного периода жизни конкретной семьи в контексте ещё дореволюционных событий.
Мы видим, как тяжело взрослеть Ирке (послевоенный период), но не только потому, что «жизнь была сложная». Её мама, Валя, в романе является потомственным носителем определённых ошибок восприятия и воспитания, которые она просто не в состоянии не проецировать на свою дочь – сначала малышку, потом – подростка. Под стать ей и её муж, Иркин отец, Игорь. Ирка боится родителей – но не от того, что они страшные, плохо с ней обращаются, скорее – как-то по инерции, так ведь «принято». Родители – они должны быть строгими, ругать, как же иначе?
Благодаря «второму экрану», довоенному, мы видим юность матери Вали, Натальи и её сестры, Мавки. Вместе с ними смотрим, как рушится привычная жизнь, вместе с ними осваиваем новое общественное положение (раскулаченных), вместе пытаемся строить личную жизнь. Той, что побойчее, Наталье, это удаётся – в традиционном тогдашнем смысле: муж, многодетность, быт и хозяйство. А затем ещё и война – и вместе с достатком было окончательно забыто о задушевности, искренности отношений и т.д. И муж – то ли партизан, то ли изменщик, а может – то и другое, и одно оправдывается другим?
А та, что помечтательнее, Мавка, которую даже по имени-то никто не называет, у той жизнь совсем другая случилась. Страшнее, чем у старшей сестры, Натальи. Хотя, думаю, что жила Мавка, внутри себя принимая всё, как есть, и даже, наверное, умудряясь радоваться каким-то жизненным мелочам.
Так и прошли сёстры сквозь революцию, Гражданскую и Отечественную войны. Но ни один человек в нашей стране не вышел из страшной и жестокой Истории XX века без потерь. Так и сёстры – Наталья и Мавка – бережно пронесли сквозь все невзгоды и огрехи воспитания, и ошибки своих родителей, и собственные предрассудки. Поэтому в конце книги мы так и остаёмся – вместе с их внучкой, Иркой, и какой вырастет она (мы оставляем её примерно в начале 70-х годов), открытый финал романа нам не сообщает. Наверное, потому, что те дети 50-60-х, хоть уже и очень взрослые люди, но, возможно, тоже для себя ещё так и не смогли ответить на все вопросы. Уж больно непредсказуемо выворачивалась история России во второй половине XX века. Так что каждый читатель может предложить свою версию того, как сложится Иркина взрослая жизнь.
Роман хорошо читается: красивый и выразительный язык Евгении Басовой легко ведёт нас сквозь все исторические и семейные коллизии, а чёрно-белые иллюстрации Ю. Куршевой создают атмосферу романа – отдалённую, очерченную временем перспективу, как будто смотришь старый чёрно-белый советский фильм.
Лоренц Паули и Катрин Шерер - швейцарский дуэт, который уже хорошо известен в России благодаря таким книжка, как "Только все вместе", "Лис в библиотеке" и "Пух и перья" - вполне достаточно книг, чтобы составить представление и полюбить эту парочку.
Роза - мышь, которая в отличие от прочих персонажей книжки, живёт на свободе, Риго - леопард, и он живёт в клетке. Оказывается, у этих двоих много общего и прежде всего - любопытный взгляд на мир. Их встреча происходит...
Роза - мышь, которая в отличие от прочих персонажей книжки, живёт на свободе, Риго - леопард, и он живёт в клетке. Оказывается, у этих двоих много общего и прежде всего - любопытный взгляд на мир. Их встреча происходит случайно, но они быстро понимают, что им интересно вместе. И начинаются всевозможные игры, мечтания и обсуждения очень важных и животрепещущих вопросов. Например: что значит быть рядом и быть далеко, где конец нашего мира (и есть ли он вообще), что значит быть свободным и т.д.
Прекрасная возможность, читая эту книгу, попробовать задать подобные вопросы ребёнку. Ответы можно сравнивать с теми, что дают персонажи книги :).
Ещё хочу заметить, что этому авторскому дуэту пока везёт у нас с переводом. Книжки-картинки, короткие сказки переводить особенно сложно, ведь они должны максимально сохранить заложенные в них идеи. Спасибо переводчице Дарье Налепиной - за то, что Риго и Роза говорят с нами естественно, непринуждённо, с юмором и каждая их история проглатывается при чтении с большим удовольствием :).
И спасибо издательству "Нигма" за то, что подарили нам уже три встречи с талантливым швейцарским дуэтом. (Первая книга вышла в издательстве "Редкая птица", им тоже спасибо :))).
Единственный небольшой минус, но не данной книги, а художницы Катрин Шерер. К её стилю быстро привыкаешь, и её главная "фишка" - некоторая чудаковатость персонажей или "застигание" их врасплох уже не вызывают такого очарования и восторга, как во время знакомства с первыми двумя книгами. Хочется разнообразия, а она рисует одинаково... глядя на Розу, я вспоминаю суриката из "Только все вместе". Но тем, кому её стиль особенно мил и близок, думаю, это будет наоборот плюсом.
Очень красивая, по-настоящему волшебная книга канадских братьев-художников Терри и Эрика Фэнов - уже не первая на отечественном книжном рынке. В 2016 и 2017 гг. в Поляндрии уже выходили "Ночной садовник" и "Рогатый корабль". Трудно сказать, какая из книг мне понравилась больше, все они хороши по-своему, и сюжеты у них разные, но "Там, где океан встречается с небом", однозначно - самая волшебная. Здесь совсем мало слов, но все они на вес золота. И вообще, в хорошей...
И корабль, собранный Финном из того, что нашлось под рукой - уже на самой границе океана и неба. И там мальчика ждёт сюрприз не просто волшебный, а очень важный, без которого ему в жизни, возможно, будет чего-то не хватать.
Для ребёнка такая книга - сказка, незабываемый художественный ряд. А может - повод о чём-то задуматься, что-то сопоставить. Или додумать свою историю. А ещё такие книжки объединяют детей и взрослых. Такие книжки хорошо смотреть и читать вместе, потому что каждый найдёт здесь что-то для себя.
P.S. возможно, это совпадение, но облачная сова на заднем форзаце книжки точь-в-точь похожа на сову-дерево из "Ночного садовника" :).
Эта книжка одновременно и гид по жизни поэта, и увлекательно изложенная история человеческой судьбы на фоне конкретной исторической эпохи. Мне кажется, в этом главное: Пушкин предстаёт здесь в виде человека. Живого и тёплого. Обычного. Ну, почти обычного. При этом – любознательного, общительного, неунывающего и доброго. Вот о чём хочется ещё подумать – может самый главный дар людям – не талант, а любовь и доброта? «Пушкин был знатным дуэлянтом. Обладая вспыльчивым нравом, он часто бросал вызов,...
Но вернёмся к поэту. История его семьи, детства и всей жизни, изложенная легко, живо, увлекательно – вот, что привлекает в этой новой попытке совладать с забронзовевшем в сознании большинства взрослых каноном.
Из многого, что обычно доступно в личных письмах, мемуарах, архивах и воспоминаниях, написанных и изданных для взрослых читателей, теперь составилась простая, ясная и в хорошем смысле детская/подростковая книга. И её можно замечательно читать всей семьёй. Причём, если какому-нибудь чаду вдруг будет что-то непонятно или даже не очень интересно, он всегда может переключиться на рассматривание картинок. Иллюстраций здесь много! Они немного карикатурят, что не мешает им быть очень выразительными.
Попутно узнаём и о событиях истории – смене царей, восстании декабристов, и события эти видятся естественными, прожитыми реальными людьми, а не сухо пересказанными авторами учебников.
Резюме: мне кажется, попытка взглянуть на А.С. Пушкина неформально и нестандартно удалась. Но автору не привыкать :) - о Н. Гоголе и М. Ломоносове он написал не менее прекрасно :)
Путеводитель понравился, как и предыдущие выпуски этой серии.
Олег Жданов – замечательный рассказчик. С этими книжечками никакого гида не нужно, можно взять путеводитель и самостоятельно пройти его маршрутом, легко читая текст прямо на ходу. Все путеводители карманного формата, как раз для кармана куртки или джинсов. Отпечатаны на глянцевой бумаге, в руке лежат очень приятно. Шрифт хороший, интервалы – удобные, на полях – очень милые пометки, которые позволяют сконцентрировать внимание на...
Олег Жданов – замечательный рассказчик. С этими книжечками никакого гида не нужно, можно взять путеводитель и самостоятельно пройти его маршрутом, легко читая текст прямо на ходу. Все путеводители карманного формата, как раз для кармана куртки или джинсов. Отпечатаны на глянцевой бумаге, в руке лежат очень приятно. Шрифт хороший, интервалы – удобные, на полях – очень милые пометки, которые позволяют сконцентрировать внимание на важных или просто каких-то занимательных вещах и их не потерять впоследствии. Фотографии – хорошие, качественные. Если кому-то покажется, что ракурсы не всегда удачные, то это не вина фотографа: московские переулки и так не широкие, а с современными застройками и машинными стоянками для хорошего кадра часто совсем не остаётся места :(.
Понравилось, как автор обобщает темы – лаконично, интересно и вместе с этим иногда очень по делу лирично. Например, тайну Потаповского переулка я совсем не знала. Даже и не задумывалась об этом. Ещё в школе меня приучили к тому, что «в Москве довольно много «именных» названий, в честь мало известных ныне людей», как пишет автор. Теперь, в очередной раз столкнувшись с удивительной легендой, постараюсь всегда обращать внимание на то, что кажется малозаметным и малоинтересным. Я-то всегда рисовала в голове, пусть и мельком, какого-то очередного революционера Потапова, а оказалось совсем не так :).
Одним словом, рекомендую путеводитель тем, кто отправится гулять по городу. Но если хорошо знаешь Москву и «не глядя», то и просто так его читать очень интересно.
Не знаете, что почитать?