| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Сказка о Тройке. Сказка о Тройке - 2 | +31 |
| Луч | +29 |
| Негодяи | +24 |
| Мерцающие | +19 |
| Вычеркнутая из жизни | +17 |
По слухам, творчество этого автора высоко ценили Бродский, Гаспаров, Зиновьев и другие. Что проза автора располагаетя где-то между Довлатовым и Генри Миллером. Ну что тут скажешь... За Бродского ничего не скажу. Вкусовщина - дело тонкое и очень личное. А вот про сравнительный момент выскажусь. От Миллера и правда что-то есть. А именно - откровенность и сухость, а вот до Довлатова Месяцу, как пешком до луны. От Довлатова общее - только тематика. Своя жизнь до и после эммиграции. И не потому что...
По количеству мата и пошлятины, наверное, рекорд. Типа рассказов Лидии Раевской, только более скупо, без вводных предисловий. Практически сразу с места в карьер, в пошлость, в мат и юмор.
И только юмор и спасает, конечно. Убрать юмор - и читать бы не стал, наверное, никто. Но ведь ради юмора сие и написано. И с этой точки зрения - замечательно! Читая, ухохатывался в голос.
Рассказы жёстко 18+. А местами, наверное, и 21+. И, повторюсь, много мата. Рассказы вообще почти из мата и состоят))) Но...
Наизамечательное чтение, Дамы и господа! Чтение про то время, когда мы ещё не были Дамами и господами, а просто ходили пешком под стол, а с телевизора вещал Брежнев.
Множество порождающих ностальгию деталей как детства, так и эпохи. Что само по себе уже замечательно. Но плюс к этому ещё и отличный юмор! Я лично местами ржал как конь.
Всячески рекомендую к прочтению.
----------Цитаты из книги:
"Кто смотрел советский мультфильм "Варежка", тот над "Хатико" не...
Точно хорошая штука. Но очень не для всех. Любители классики будут плеваться, не понимая, что они читают.
Эта книга для тех, кто понимает и любит постмодерн, особенно его чёрную волну, и для тех, кто любит и понимает политический юмор и сатиру в духе "Зияющих высот" А.Зиновьева. Если вы не из названного списка - даже не берите книгу в руки чтобы не портить ей оценку просто в силу личной вкусовщины.
Этот роман - пародия (или сатира) сразу на несколько наших реалий. На людей, рвущихся...
Если в первой книге цепляла жестокость и несправедливость происходящего с героиней, и свежесть сюжета позволяла закрыть глаза на море нестыковок и несуразностей, да плюс захватывающая динамикой история похищения и побега... То вторая книга цикла - банально малоправдоподобная мыльная опера на грани так называемой женской фэнтези, из числа тех, что можно писать том за томом.
Дальше читать не буду даже если подвернётся под руку.
Лично мне показалось, что у романа есть главная проблема, из которой проистекло всё остальное. И беда эта - попытка авторов угодить одновременно на две разные читательские аудитории. Чтобы и для печати и, главное, продаваемости, в США роман был годным, но и в нашей части света старые поклонники авторов увидели прежних Дяченко.
Не скажу, насколько это будет продаваться в США, но я, наш старый читатель, увидел лишь бледную тень прежних Дяченко.
Пояснить? Роман "Vita nostra" был о...
Мне идея понравилась. Цинично-личностно, без попыток миропереустройства, просто тупо прожить свою жизнь ЛУЧШЕ, чем в первой версии. Лично свою жизнь. В достатке и успехе.
Что примечательно - не пытаясь плагиатить чужие песни или прозу или ещё что. А общим путём граждан страны тех лет. На правильную (в смысле денег) работу устроиться. Правильное образование получит. Правильно себя вести с кем надо и где надо. Чтобы и крыша была и жить сладко. Поступки с высоты жизненного опыта предыдущей жизни...
Сборник то ли рассказов, то ли эссе, на разные темы. Точнее, на одну тему, и тема эта - человеческая жизнь. Собственно, один из персонажей книги вспоминает высказывание Ионеско: "Жизнь, это всего лишь игра слов. Или, по-другому, всего лишь повод для литературы." Отсюда и название книги. Такова и её суть.
И хотя автор в эпиграфе написал, мол, прошу считать в книге вымышленным ВСЁ, каждого персонажа и ситуацию... а затем, в одной из глав, пишет про одного из персонажей, что эта...
Вот, вроде бы, всё как в аннотации обещано. Но в то же время, и не совсем так.
Автор действительно рассказывает о своей жизни. Какие-то периоды - последовательно. Какие-то фрагментарно. В принципе, ничего выдающегося в биографии нет. Масса парней жили подобным образом и не спились, не сели на иглу, при изменившихся реалиях в стране втянулись в новую жизнь. Ну и хорошо.
Написано суховато, механистично. То есть, действительно, читается скорее как мемуары, чем как художка. И отсюда главный нюанс...
Перед нами книга, которая очень интересная по сути, не совсем честная по содержанию, и не очень удачная подачей.
Теперь подробнее. Очень интересная - ну потому что не то что честных или даже почти честных, а вообще книг от лица девушек, тех, из 1990х, о своей жизни рассказывает мало кто. Очень мало. Потому - редкость. Женский взгляд, женская судьба жертвы свободы нравов 1990-х. Беда тут - надо быть самому из 1990х, чтобы видеть оставшееся за бортом. Ибо автор не вполне честна с читателем. Она...
Вот книга, которая мне доставила изрядно удовольствия при прочтении.
Эм-Си Че - "Vintage"
Роман издан в издательской серии "Поколение Y" - романы о молодёжи 1980-1990х годов. Именно её я сейчас "глотаю" книгу за книгой.
Сюжет романа прост. Молодой известный рок-музыкант Марк, в шаловливом угаре, повинуясь капризу любимой девушки, то есть - на спор, на год отказывается от всего что ему дорого, от самой девушки, от своей работы и всего прочего, и уезжает из Москвы...
Абсолютно точно можно указать на три момента: это скорее не художка, а тревел-бук, роман очень интересный, и - роман интересен очень не для всех.
Ну и, конечно, книга уже интересна именно как исторический материал. И по Таджикистану тех лет вообще, и по социалке. Ибо нет уже того Таджикистана. Тех настроений. Того отношения к русским. И поиск духовных истин через покуривание травки с паломничеством в страны средней Азии давно уже себя исчерпал.
Собственно, что указано в аннотации - именно...
Вы только не смейтесь, пожалуйста, но для Величко - слишком уж простенький роман. Тупо перетаскивание в прошлое кое-каких ништяков из нашего времени (типа двигателей, бензина и т.п.) и обустройство новой жизни. Поверхностно, сухо и блекло, то есть - скучновато (текстовка без "огонька", и без привычного юмора). Даже как тупо развлекалово убить время - не доставляет. Персональные фишки романа (типа третьей попытки заселить землю адекватными людьми и спаривания с неандертальцами), скорее...
Много ранее, лет 300 назад, подобная книга носила бы название "Приключения везучего дурачка, рассказанная им самим". И, вероятно, в те же годы прочиталсь бы на ура. Сейчас такое читать очень тяжело.
И дело не в том, что про дурачка. А что центральный перснаж - дурак (откровенно и полностью туп как дерево) - факт, на котором заостряет внимание и сам автор. Простейший пример - главный герой сжёг три кипятильника для воды, прежде чем сообразил, что кипятильник надо опускать в банку с...
Первое скажу то, чему крайне удивился, получив книгу. Будьте внимательны - мягкая обложка! При такой цене за книгу даже в голову не пришло смотреть доп.характеристики, проверять какая обложка. А обложка мягкая. Правда, с клапанами. Ещё момент - шрифт пусть и не из детской книги... но крупноват. И страниц не шибко много. Книжка на часик чтения. Ну кто медленнее читает - на два часа.
Теперь о хорошем. Текст реально абсолютно неполиткорректный и реально смешной. Автор режет правду-матку злым...
Порадовало и огорчило одновременно.
Порадовало почти всё, что, собственно, про попаданство. Успехи подростка с разумом взрослого. Примерно то, что ожидаешь от такого чтива - то и получено. Но желая уйти от шаблона, автор зациклил сюжет на современности и ввёл ёмкие эпизоды как из нашего времени, так и флешбеки в виде боевых действий взрослого главного героя - это резко в минус. Потому что, изменяющиеся временные линии и т.п. - это уже для серьёзной фантастики, вдумчивой. В теме же попаданства...
Суть книги иронично-остроумные рассуждения о жизни, об успехе, о современном бизнесе. А подано всё это в виде биографии от первого лица. Приехал эмигрант в Америку и... понеслось. Или нет, скорее - поползло. Год за годом, неудача за неудачей, наш герой богатеет. Банкротится и снова богатеет.
В чём-то главный герой напоминает Швейка. Эдакий простак, недотёпа, а всё в итоге сходит ему с рук или даже с пользой.
Жаль лишь, что автор до Гашека недотянул. Даже близко.
Не поймите неправильно,...
Очень хорошо. Но... сугубо в своей нише, а именно - в приключенческой подростковой.
Вот есть у этих же авторов цикл "Офицер" - хорошее собой в дорогу для взрослых. А читая "Рокировку" кажется, что авторы теперь написали тоже самое по жанровой сути, но для более младшего возраста. С собой в дорогу для подростков.
Главный герой - подросток. Кроме него ещё подростки всплывают и все под его влиянием правильными становятся. И написано всё более лёгким языком, чем другие циклы...
На раз точно съедобно. О потраченном времени не жалеешь. Что, кстати, при горах нынешней макулатуры, уже хорошо. Но вот чтобы сильнее похвалить... как-то не получается.
Плюсы - мрачность, кровь, трупы. И интрига - автор молодец, две трети книги точно сумел не приоткрыть завесы тайны.
Минус - и жирный минус - камерность происходящего. Камерность - то есть, театральность. Локации с ограниченным числом действующих лиц. Как на сцене в театре. Империя не чувствуется совершенно. Нет массовки....
Попаданческих одноразовых книжек, сами знаете - пруд пруди. Есть среди них, и много, таких, что и с собой в дорогу - жалко за потерянное в дороге время. Хватает и тех, что с собой в дорогу - очень даже хорошо прокатывает, качественно убивают время. Но, к счастью, попадаются и такие, что совершенно неожиданно чем-то цепляют. Литературно хорошо ли, балансом ли правильным между крутостью и душевностью главного героя, а, бывает, и ещё чем. Но цепляют. Когда тоже попаданство, тоже макулатура по...
Получил я от этой книги не то, что ожидал. Но от этого не менее доволен. И был бы даже в восторге, если бы не один момент...
Ну да обо всём по порядку.
По аннотации, по анонсам нового романа, лично я ждал чего-то совершенно самостоятельного, изначально внециклового, по типу "Занимательной механики" и "Ручного привода". Нового Шедевра на гранях магреализма и городского фэнтези. Но новинка оказалась несколько иного плана. С одной стороны, конечно, то, что я ждал чего-то...
Объём больше, чем у первого романа. Но, к сожалению, в основном за счёт нудных флешбеков и сугубо личных авторских эмоций-рассуждений, что в глазах читателя выглядит просто провисанием сюжета.
В значимой, событийной, части - всё тоже, что и в первой книге. В прямом смысле - всё то же. Дал в морду, получил в морду, девочка, полиция, дал в морду, получил в морду... А ощущения новизны стиля уже нет. И оттого - просто скучно.
Финал про дом престарелых прелестен отношением автора к старикам, но с...
Стильно, почти увлекательно, познавательно и даже иногда умно.
Стиль крутого брутального мужика, отягощённого личными моральными принципами и, вроде как, интеллектом. Суровый, правильный и рефлексирующий - одновременно. На выходе - неудачник, в чём сам себе признаётся очень неохотно. Мужику за тридцатник, ни кола, ни двора: ни семьи (за спиной развод, детей нет), ни дома (или хотя бы квартиры), ни Родины, от зарплаты до зарплаты, получаемой за махание кулаками, то есть пока здоровье ещё есть....
Попытка системного попаданства. Попаданец оставляет слепок в сознании Петра II, чем меняет его привычки и взгляды на жизнь. И взялся Пётр за ум.
Всё бы хорошо, но в исполнении Калбазова всё это вышло суховатым и нудным, с пачкой страниц провисания текста на всякие охи-вздохи-рассуждения. Причём, всё так чисто по-Калбазовски. То дорога из пункта А в пункт Б на пять страниц, и все пять страниц стенания государя, то между абзацами вдруг пара лет пролетело.
Соответственно, при чтении двойственные...
Автор пишет в стилистике разговора с ребёнком. Рассказывает жуткие банальности приторным языком.
Смешного почти нет. Каких-то особых откровений нет. Случаев из жизни практически нет. Просто кратенький обзор профессии.
Не понимаю, откуда такая популярность у книги в Испании. Возможно, там нет других авторов-медиков. Но у нас, даже худшая из книг вышедших в серии "приёмный покой", в разы лучше, чем эта.
И да, объём книги ОЧЕНЬ маленький. На часик чтения.
Поселягин поздний типовой, но ещё не потоковая штамповка. Хорошо читабельный трэш.
О минусах можно говорить бесконечно, причём они абсолютно одинаковы почти для любой книги Поселягина. Тут и стилистика сухой отчётности, и беспрецедентного размера рояли и везучесть, и запредельный цинизм. Даже элементарная логика, частенько, просто убивает своими вывертами.
Литературная ценность... ну не нулевая, конечно. Но не шибко-то выше. Уровень школьного сочинения, правда, с недетским содержанием.
Но...
Ничего особенного. Просто лёгкое чтение с собой в дорогу.
В принципе, в аннотации почти всё верно сказано. Перед нами не попаданцы, а проникновенцы. Главный герой заполучил в личное пользование портал в Африку конца 18 века и решил там построить собственное государство.
Всё по той же схеме, что и у попаданцев часто встречается. Пролез сам - позвал друзей - оружие - аборигенам по сопатке - португальцам по сопатке - лесопилка - завлекли переселенцев - электростанция - верфь... В общем, никаких...
Не имею оснований утверждать, что это у автора осознанно, но стилистически и сюжетно очень близко к "Попытке возврата" Конюшевского. Минус чуть ли ни бессмертность ГГ у Конюшевского, зато плюс бросающиеся в глаза логические ляпы у Мишина.
В целом - та же смесь поучения высшего руководства страны с личным геройством на фронте. С уклоном в личное геройство, военные приключения. Прогрессорство из разряда "я сказал что надо сделать, а там люди умные, сами придумали как". Ну а в...
Тяжко заходило. Сухое, монотонное чтиво. Куда делась лёгкость и лихость приключений книг Поселягина времён "Я - истребитель" ?
Ну что это такое, когда приключения читаются как тяжкий производственный роман, сухой отчёт о проделанных мероприятиях? ((
Да простит меня автор, если сможет, но полное ощущение, что "Крыс" - это уже не для души (или от души) написанное равзлекалово, а потоковая штамповка... А более ранние романы мне очень нравились.
Наверное, автор просто расслабился. От успехов, или ещё зачем.
Нет, понятно, что все его попаданцы - это лайт, развлекалово. Но в этом романе с простотой и "нахрапистостью" уж явный перебор. Классическая формулировка "попал-увидел-победил" в адрес этого романа прозвучала бы преуменьшением.
Несколько бравых десантников, с холодным оружием, опережающее время попадания на века (типа двуручного меча или, скажем, лат из титана), проникают в прошлое и наводят свои порядки....
Из тех попаданцев в ВОВ, когда не столько прогрессорство, сколько просто военные приключения/боевик. Причём, тот случай, когда приключения более залихватские, чем реалистичные. Когда наши фашистов и в хвост, и в гриву, и в землю пачками. Отметил бы бонусом, что основные приключения происходят на танке, но есть сомнения, что правдоподобия и тут не шибко много.
Но как сугубо развлекательное чтиво на раз - вполне достойно. Затягивает и не отпускает, пока не дочитаешь. Умеет Дроздов буквы...
Многие хвалят роман. Ну да, вроде как, неплохо написано, согласен. Вроде как. Опостылевшего многим прогрессорства и тыкания Сталина носом в ошибки тоже нет. Но разве отсутствие чего-то надоевшего делает книгу уже хорошей? По мне, так уж лучше тут всё названное бы было.
Начну с основной претензии. И, отталкиваясь от неё, поясню чем я так недоволен.
Более всего при чтении меня угнетало то, что не видно смысла в сюжете. Поймите правильно, не в войне смысла не видно, а именно в сюжете романа. Вот...
Просто на удивление приятная книга. Главное, оценивать её с правильной точки зрения. Ведь, на самом деле, это не "попаданческий" роман. Нет... попаданческий, конечно. Но попаданство здесь - приём, а не суть. Этот роман (цикл) - суть подростковая приключенческая фантастика. И очень даже хорошая. И оттого имеющиеся ляпы выглядят совершенно по-другому. Они - не важны. Вообще. Как и в любой подростковой фантастике (читай - сказке) старой школы.
А тяга тут именно к старой школе подобных...
По форме, конечно, космоопера. На пародию похоже. Но...
Люди взрослые, встряхните головой и посмотрите на роман ещё раз! Это же сказка! Самая настоящая сказка! Просто - сказка будущего. Из тех сказок, что будут читать детям на ночь в век звездолётов. Примите это, и всё в романе встанет на свои места. Романтика, простота, форма подачи, мораль, и даже - целевая аудитория.
И не просто сказка, а очень хорошая сказка.
Прочитав, всерьёз подумалось, что Каганов как детский писатель, ощутимо лучше,...
В прошлом году перечитал всё у Стругацких. Так сладко было... Конечно же, вполне логично перечитать книги и другого мэтра мирового уровня - Лема.
Этот роман люблю, но не запредельно. Для меня, в нём три плюса.
1. Инопланетная цивилизация показана действительно инопланетной. Когда без пояснений изнутри землянам ничего не понять в принципе. Полноценно чужая жизнь и технологии. Когда при попытке понять, глядя со стороны, можно бесконечно рождать гипотезы (а чаще всего просто разводить руками,...
На редкость противоречивый авторский подход, плюс поразительно осторожный юмор.
Попробую пояснить.
С одной стороны, автор показывает Королевскую семью как абсолютно полных неумех. Начиная от не пришить пуговицу. У них ну просто фантастическая даже не избалованность, а оторванность от реальной жизни. Гротеск? Гипербола? Само собой. Вот только при этом автор с такой любовью пишет о Королевской семье, настолько осторожно над ними шутит, так всё и мило и забавно, что эти самые гротеск с...
И хорошо и плохо. Одновременно. По многим параметрам.
Хорошо как детектив. Крепкий полицейский процедуал. Шаг за шагом. Из мелочей - цепочка, а за ней - картина. И не одна. Прямо образец работы прирождённого следователя.
Хорошо как апокалиптика. Автор затронул множество с виду мелких нюансов, которые постоянно упускают из рук авторы этой самой, апокалиптики. Как именно будет связь вырубаться, например. Что будет происходить с крупными фирмами и госконторами. И ещё куча разных мелочей, вплоть...
В первую очередь вот что скажу. Не спешите лишь хулить роман и бросать чтение после первых глав. Да, до высших баллов книга не дотянет, но гадкий утёнок подрастет и даже преобразится - это я вам обещаю. Теперь подробнее.
Основа сюжета очень интересна (по сути - та же самая, что и в "Ночи шрамов" Кэмпбелла) - относительно небольшой человеческий социум, в нашем случае - несколько малых городов, и его поведение в ином мире. И так же, как и у Кэмпбелла, люди у Поярковой выживание...
Тот случай, когда поговорка "галопом по европам" подходит практически идеально. Потому, что и именно по Европам, и именно что галопом.
Сюжет сам по себе интересен. Тайны, мистика. Но как автор его подал... насколько просто... По несколько страничек на событие. Предельно простым языком. Местами даже в форме разговора с читателем. Вот примерно как детям сказку рассказывают: "Дети, а что бы вы сделали на его месте?", "дорогой читатель, как ты сам дальше увидишь...."...
Этот, второй роман цикла, понравился больше. Но, в основном, мрачностью происходящего. И только первой половиной. Автор напрасно столь быстро вывел на арену виновников убийств, большая часть интриги пропала и пошли банальные догонялки-убивалки. Дочитывал только на остатках интриги "а из-за кого же всё это началось", личность доктора.
Условного юмора (фраз, способных вызвать улыбку) чуть-чуть больше.
Дежа Вю по "Гаррету" Кука почти так же сильно.
Так и не понял, откуда...
По сегодняшним меркам, Нортон писала очень простенько. Но разве простенько - значит плохо? Лучшие её романы - пожизненно в классике жанра.
Конечно, Быченин - не Нортон. И качество чуток не то, да и в наше время писать в такой стилистике - это не классику ваять, а пытаться что-то хорошее с собой в дорогу людям подарить. В принципе, получилось. Что прочитал - не жалеешь. Но автору следует чуть больше событий вводить в произведение, а не набирать объём обжёвыванием каждого....
С возрастом всё меньше читаю малую прозу. Но тут затянуло. И вовсе не тематикой, а именно что качеством произведений в сборнике. Слабых, откровенно проходных рассказов раз-два, да обчёлся. А вот действительно сильных, очень хороших рассказов - очень много. Для одного сборника просто необычно высокая концентрация отличных произведений. Очень доволен проведённым временем.
Но есть и замечание (недоумение). Сборник заявлен как юмористический.... Ну ладно, я понимаю, когда чувство юмора у людей...
Своеобразная штука. Роман, который надо или ругать или хвалить. Сложно нейтрально высказаться. Равно и оценка "средненькая" возможна только как среднеарифметическое (статистическое) - она будет правдивой, но не отразит сути. Попробую пояснить свою мысль.
Итак, про оценки. Средненькие оценки справедливы, но на самом деле они ничего не скажут о книге. Ибо тут либо выше среднего, либо ниже среднего. Смотря чего читатель ждал от книги.
Если чего-то хорошего литературно и сюжетно - то...
Сперва даже отзыв не стал писать. Но после второго разочарования, после "Мерцающих" Косматки, снова взял в руки "поток", полистал, и захотелось написать отзыв-предостережение и на этот роман.
Итак, чтобы вы ни увидели в аннотации, перед нами всего лишь приключенческая фантастика старого типа (с наивностями, роялями, чёткого деления на хороших-плохих и т.д. - то есть не просто "штампы в наличии", в весь роман состоит из штампов, набивших оскомину за прошлые...
Осторожно! В рецензии СПОЙЛЕРЫ!
Тенденции к упрощению литературы в последние годы - уже факт, а не мои гипотезы. К сожалению, не обошло это и жёсткую НФ.
В романе три части. Первая - интригует по-полной. Вторая - захватывает. Третья... Впрочем, лучше чуть-чуть подробнее о каждой, по-порядку.
Начало. Цепляет читателя сразу. Причём, не только НФ или просто научной составляющей - а и стилем подачи. Линия терзаний главного героя - необычна и тем цепляет. С первых же страниц. Затем - научные...
Иначе как "детский сад", сходу ничего и в голову не приходит. Уж простите меня за мой, вероятно, бедный словарный запас.
Отличная динамика, шикарная движуха, почти экшен, происходят на фоне чего-то странного по части программных технологий. Пока автор в диалогах персонажей ведёт теоретические разговоры о компьютерном интеллекте, приводит цитаты "классиков" теории и практики работы в данном направлении - всё замечательно. Но как только начинает описывать происходящее... ну...
Будь Престон начинающим автором, я бы сказал, что автор растёт. Но в данном случае, скорее, роман был написан не без участия Линкольна Чайлда. О чём, кроме повышенного качества произведения, свидетельствуют и слова благодарности Престона Чайлду перед романом. :)
А роман действительно на голову выше, чем "Богохульство", не говоря уже о "каньоне тираннозавра". И я чётко поясню, чем лучше.
В двух предыдущих романах цикла, НФ-составляющая была не более чем фоном для наложения...
Лучше, безусловно лучше, чем была первая книга цикла (каньон тиранозавра). И динамика выше, и жертв больше, и, самое главное, изюминке сюжета (главной загадке, НФ-составляющей) уделено гораздо больше внимания и объёма текста. Но всё же... далеко не шедевр. Зная разгадку, навряд ли кто будет перечитывать этот роман только ради удовольствия внимать авторскому стилю или снова проследить за перипетиями сюжета. Почему же так... А всё просто.
В таких шаблонных триллерах в чём беда - они однотипны и...
Из тех вещей у Престона, что ближе к стилю Касслера, чем, скажем, Роллинса. Но даже слабее Касслерапросто неправдоподобностью описания "изюминки" - НФ составляющей триллера.
На самом деле, фантастической составляющей самый минимум. Чисто как причина чтобы правительственный агент хотел всех "зачистить". Описания процесса исследования образца плоти динозавра очень хороши, но объяснения откровенно притянуты за уши. Да и вообще их самый минимум.
В результате на выходе имеем...
Сразу скажу, что перед нами образец триллера-"лайт". Лайт во всём. В проработке персонажей, в нагнетании атмосферы, и даже - в объёме произведения. Интрига, которую Кинг бы раздул до тома страниц на 800, Кунц - на динамичный триллер страниц 400 убористого шрифта, у нашего автора раскрыта в 300 страницах (а реально страниц на 200, ибо 300 вытянуто путём больших полей и не шибко-то мелкого кегля). То есть, скорее повесть, чем роман.
А вот теперь о хорошем. Главное, суметь бы внятно...
Заранее извиняюсь перед Уважаемыми мною авторами, если что-то прозвучит несколько резковато. Зато честно. Просто... устал я уже от коммерческих поделок. Даже в межавторском проекте надо выдерживать определённый уровень, хотя бы даже просто ради того, чтобы не терять читателей. А в "тайном городе" уже год как ясно видно падение качества по нарастающей. Причём, когда поделку получаешь от Точинова, который обычно гарантированно пишет лучше (свои книги, не по межавторским проектам),...
Почему-то мне часто сложнее описать, чем книга понравилась, чем описать проблемы непонравившегося произведения. Но я попробую. Ибо да, "тёмное море" мне очень понравилось.
Во-первых, стиль и авторский язык. Всё очень изящно и увлекательно.
Во-вторых, совершенно неожиданные сюжетные моменты
[spoiler]как, например, расчленение Анри после пары страниц юмора по поводу способов его убийства ну никак не ожидалось[/spoiler]
В-третьих, целый букет противостояний как внутри каждой расы,...
Что-то тут выделять даже смысла нет. Вот любой параметр берите, и всё - плохо. Персонажи даже не плоские. Они никакие, тупо слова на бумаге. Динамика подачи материала архислабая. Очень много текста на никакущую ерунду. Когда в книге (это пример) из 250 страниц на перемещение вдоль реки, напрочь не нужное по сюжету, банально "мы шли потом поели поспали и снова шли" выделяется 40 страниц. Диалоги, взаимодействия персонажей - бред. Как диалоги гопников. Панибратство между руководителями...
Первую половину книги прочитал не особо включая мозги, просто с удовольствием. Всё так здОрово-мрачненько, совершенно нестандартная апокалиптика.
Но на странице 150 впал в ступор. Это там, где про реформу образования. Что уж очень сильно стало похоже на то, что творили с образованием в нашей стране, начиная с 1990-х. И, отталкиваясь от этой аналогии, мозг начал в ином ключе обдумывать происходящее в романе. И стало и вовсе интересно - роман читался как бы в двух слоях. Первый, понятно, чисто...
Диалоги насквозь неправдоподобные - пафосные и глупые. Поведение всех персонажей ситуативно максимально далеко от реальности. Боёвка крайне посредственная. Сюжет шаблонен.
Да простит меня автор, если сможет... но произведение - ниже среднего. Даже по принципу "с собой в дорогу" не посоветую.
Продолжение читать не буду. У меня просто силы воли не хватит.
Лично для меня, у этого романа два минуса. Первый - его скоротечность (маленький объём). Конечно, краткость - сестра таланта, и даже хорошо что в романе практически нет воды... Но всё же слишком всё быстро происходило, будто повесть прочитал. Осталось чёткое ощущение упрощённости рассказанной истории.
И второй минус - оставшаяся за "бортом" романа Тайна.
[spoiler]Тайна - а что же это за организм, откуда, во что он бы в итоге вырос[/spoiler]
Для медицинского триллера, конечно, роман...
Персонажи картонны. Причём, в своих поступках и принимаемых решениях наименее правдоподобен именно ГГ.
Сюжет соткан полностью из вторичных элементов. Государство по типу средневековой Европы: рыцари (в том числе Паладины обладающие зачатками Магии), замки. С островов а-ля викинги пограбить приплывают. В самом государстве чёрные сектанты колдуют, набирая силу и потесняя Паладинов (тем более что в их кругу всё больше предателей). Какой-то странный Эльф весь роман суетится что-то ищет, недругов...
Совершенно неожиданно - понравилось. Неожиданно - это я говорю в свете последних "соавторских" томиков по "тайному городу", которые были один другого плоше. А тут, надо же, очень даже неплохо.
Но следует обязательно уточнить, что неплохо вовсе не потому, что "как Панов". Нет, совсем нет. Неплохо само по себе, хотя стилистики Панова почти и нет. Просто Дарья Зарубина, видимо (говорю "видимо" просто потому, что больше ничего у неё не читал), умеет...
Я не буду рассуждать об этике прогрессорства, о приходе "серых", и прочих вопросах, поднятых Стругацкими. Всё это, бесспорно очень спорно (прошу прощения за тафтологию) и интересно. Не сочтите, что считаю маловажным и прочее. Просто... об этом говорено очень много и повторяться не хочется, всё равно добавить нового в уже сказанное у меня мозгов не хватит.
Я лучше вот о чём скажу, что, вроде бы, не звучало... Перечитывая эту повесть, меня посетила следующая мысль: нет, не "Янки...
Сейчас у нас, в Челябинском Клубе Любителей Фантастики, проходит серия встреч по творчеству Стругацких. И вот что показательно - при обозначении списка произведений к следующей встрече, значительная часть коллектива морщилась от "задания" перечитать "сказку о тройке".
Наверное, я - странный. Ибо я ещё с первого прочтения нежно полюбил эту повесть. Благо, в первый раз прочитал её уже достаточно взрослым.
А вот за что полюбил... Вот дай бог чтоб ума хватило...
Не знаете, что почитать?
