Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сивилла | +24 |
Финал | +11 |
Виновата любовь? | +8 |
Четыре. История дивергента | +7 |
Цветы на чердаке | +6 |
Прошлая книга этой серии вызвала во мне противоречивые чувства. Я была рада избавиться от книги в списке на чтение, разочарована неудачной попыткой реализовать действительно интересный сюжет.
Вторая книга выдалась куда лучше первой. Может дело в том, что тут было максимально мало романтических соплей, может потому, что сюжет стал действительно интересным и непредсказуемым. А может все дело в том, что мне просто понравилось читать ее, к тому же сделала я это всего за 2 дня.
Корпорация развития...
Вторая книга выдалась куда лучше первой. Может дело в том, что тут было максимально мало романтических соплей, может потому, что сюжет стал действительно интересным и непредсказуемым. А может все дело в том, что мне просто понравилось читать ее, к тому же сделала я это всего за 2 дня.
Корпорация развития и возрождения человечества (КРВЧ) создало вирус, от которого некоторые люди "перезагружаются". Эти зомби после оживления лучше, ловчее, сильнее, неуязвимее, бесчувственнее живых людей. И вместо того, чтобы уничтожать этих "киборгов", КРВЧ решило сделать их своей личной армией, и назвала их рибуты. Чем дольше рибут остается мертвым, тем сильнее бесчувственнее он становится. Рен была мертва 178 минут, а Каллум всего 22. Став голосом совести для своей пассии, Каллум вынуждает ее спасти его от ликвидации и освободить рибутов соседнего филиала КРВЧ.
Теперь сбежавшие из корпорации Рен и Каллум идут в резервацию рибутов, но она оказывается совершенно не тем тихим и спокойным, лишенным убийств местом, куда они надеялись прийти. Теперь начинается новая война, и на кону стоит существование людей как расы.
Очень интересная книга, не шедевр, но подходит для легкого чтения. Действий стало больше, переживаний тоже, размышлений о смысле существования и смысле отношений. Мне понравилось, но я искренне надеюсь, что на этом мы оставим Остин и больше не вернемся в него. Пусть живут спокойно.
Закончено удивительное путешествие в Эрец, закрыты последние страницы, дочитаны последние главы. Расставаться с героями, за десять дней ставшими родными, очень не просто. Тяжело отпускать их в жизнь, о которой ты уже не узнаешь. Тяжело верить в то, что дальнейшая история пройдет отлично и без твоего наблюдения. Я свыклась с мыслью, что мы с Кэроу шли рядом на протяжении всего этого пути. Пути от простой юной художницы до божества и последней надежды целого мира.
Заключительная книга трилогии...
Заключительная книга трилогии не показалась мне лаконичной. В ней происходило невероятное количество действий, она была долгая, тяжелая, бесконечная. Я была бы рада, не кончайся она совсем, но все хорошее, как вам известно, рано или поздно завершается. Те качели, которые пережили герои книги, те немыслимые грани жизни и смерти, те чудовищные испытания и перевернутый на голову мир - все это будоражило и не давало возможности уснуть, уйти, отвлечься от этого мира. Я стремительно неслась по этой лавине прямо в пасть чудовищу, поглотившему историю, завершившему ее. Оно сожрало меня и оставило наедине с моими чувствами.
Я в восторге от этой книги, от этой трилогии, от этой истории, от этих героев. Все как один - разнообразные, интересные, разноплановые и очень харизматичные. Идет повествование, а перед глазами встает картина боя, или песен у костра, или сладкого поцелуя. И кажется, будто ты в эпицентре событий, немым наблюдателем, одним из многих, кто окружает героев, находишься рядом.
Я оставляю эту трилогию в сердце, уверенная, что поступаю правильно. Кэроу научила меня сражаться за свое, доверять чувствам и верить в неизвестное, но желаемое. Зузу научила напористости и неугасимому оптимизму, Мик показал, каково добиваться цели любыми путями и идти вслед за любовью. Акива научил, что всегда надо отвечать за свои поступки и нести с честью бремя собственного выбора. Я не забуду их, постараюсь оставить в памяти их увлекательный полет.
Эта история случилась достаточно давно - сейчас уже можно сказать, в прошлом веке. И была бы эта книга забыта поколениями, изучаемая лишь студентами-психологами. Но не было бы счастья, как говорится. На возросшей популярности Таинственной Истории Билли Миллигана, на волне возросшего интереса к самому феномену расщепления личности, эта книга вновь увидела свет и на этот раз в русскоязычной версии.
Книга эта рассказывает не только и не столько о том, что такое расщепление личности и как сложно...
Книга эта рассказывает не только и не столько о том, что такое расщепление личности и как сложно устроена человеческая психика. И не столько о том, как живется с этим недугом. Это история о том, как быть ребенком, как быть матерью и как быть отцом. Истязаемым ребенком, беззащитным ребенком, ребенком, не желающим жить. Матерью-монстром, которая издевается над собственным ребенком, выплескивая на невинное создание собственные недуги. Бездушным, игнорирующим жизнь, отцом, который считает наличие денег и игрушек, фактом, вполне оправдывающим невмешательство в издевательства над дочерью.
Это история о том, как непросто быть человеком в этом мире полном психов.
Мне было очень тяжело читать эту книгу. Но не из-за формы, а из-за содержания. Подготовленная великолепным романом Д. Киза, я ринулась в этот мир с головой. В самом начале автор явно пытается произвести на нас впечатление своими познаниями в области психологии. Эту часть читать очень тяжело даже мне, человеку с подобным образованием. Но как только этот взрыв прошел, начинается очень интересная, связная и построенная история Сивиллы, женщины, которая несколько лет (более 11) лечилась от множественного расщепления личности.
В случае Сивиллы, травмирующее событие было не однократно, оно повторялось на протяжении нескольких лет ее младенчества и детства. Эту часть книги читать практически невозможно, как и всю главу, посвященную Хэтти Дорсетт. То, каким чудовищем может стать мать, пережившая несколько выкидышей и родившая наконец-то долгожданную дочку, поражает. Мне до сих пор сложно даже просто подумать о том, что пережила эта девочка, но испытать подобное... не пожелаешь и врагу.
Но Сивилла сильная, Сивилла выжила в этом аду и смогла остаться в своем уме (хоть это и относительно, при ее диагнозе). И Сивилла в конечном счете смогла пережить ужас настоящего и прошлого, начав выстраивать свое будущее.
Финал истории читается на надрыве, к горлу постоянно подкатывают слезы, когда читаешь то, как она радуется банальным вещам - прожитому в собственном сознании году, собственным вещам и тому избавлению от мук прошлого.
Книга уникальна, удивительна и неизменно учит добру. Как быть лучше, жить лучше и верить в лучшее.
Сегодня был сложный день. Но одно в нем было прекрасно - тот час, который я посвятила прочтению последних 60 страниц книги "Огонь", продолжения серии "Энгельсфорс" шведского дуэта.
Эта книга шла тяжелее, но виновато тут, скорее, мое плотное расписание, которое совершенно не оставляло времени для погружения в этот мир.
Книга рассказывает о продолжении приключений "великолепной пятерки" ведьм. Лишившись двух своих соратников, они продолжают борьбу с демонами за...
Эта книга шла тяжелее, но виновато тут, скорее, мое плотное расписание, которое совершенно не оставляло времени для погружения в этот мир.
Книга рассказывает о продолжении приключений "великолепной пятерки" ведьм. Лишившись двух своих соратников, они продолжают борьбу с демонами за мировой порядок. Но все встает против них - внезапно в городе набирает популярность секта "Позитивный Энгельсфорс". Главный позитивный посыл - уничтожь все негативное. На фоне этого пять девочек учатся доверять друг другу, понимать друг друга и защищать "своих" при любых обстоятельствах.
Сюжет книги завертелся с новой силой, и как всегда поразил. Это, можно сказать, та самая реальность, в которую не хочешь, но веришь. Авторы создали удивительный и реальный мир, где все не просто и не черно-белое. Мне нравится эта серия и я с нетерпением жду продолжение!
Отдельно хочу отметить, как грамотно вписана в историю мысль о нелогичности и пагубности всяких сектантских настроений, как описаны методы и приемы, которыми работают эти просветители. Мне очень понравилось, я не так часто встречаю такие идеи в подростковых книгах.
Порой, время летит незаметно. Прошло несколько лет и будто все это слилось в один только месяц. А бывает, несколько часов тянуться как самое долгое столетие.
Эту книгу я прочитала за 2 дня, но, кажется, что читала все десять лет. Не могу сказать, что она меня увлекла, но и отшвырнуть ее не хотелось.
Наверное, все дело в том, чего ждешь, когда открываешь книгу. Я купила ее, даже не представляя, о чем она. Прочитала аннотацию и тихо ужаснулась. Мне не очень хотелось читать про нудные судебные...
Эту книгу я прочитала за 2 дня, но, кажется, что читала все десять лет. Не могу сказать, что она меня увлекла, но и отшвырнуть ее не хотелось.
Наверное, все дело в том, чего ждешь, когда открываешь книгу. Я купила ее, даже не представляя, о чем она. Прочитала аннотацию и тихо ужаснулась. Мне не очень хотелось читать про нудные судебные процесс, да еще выслушивать от автора пропаганду толерантности. Но, начав чтение, я не могла дождаться того самого нудного процесса и хотя бы упоминания об одном из главных героев романа, судя по описанию.
Но нет, впереди меня ждали несколько лет жизни маленькой Джинн-Луизы, ее брата и друга, которые, как и свойственно всем мальчишкам, учили ее безобразничать. Они проводили свои года весело и страшно, в тени опасного дома Страшилы Редли.
Возможно, это неспешное течение их жизней просто не попало в мое настроение, когда хотелось как можно больше действия, смены сюжета и накала страстей.
В книге всего дважды меня охватывало такое чувство, что я не поспеваю за страницами. В зале суда, куда малышня пробралась без спросу, и после "дня всех святых" уже в финале книги.
Все остальное проходило настолько фоном, что я врядли скажу, сколько вообще лет описывает автор. Три года? Четыре? Вся жизнь этого городка складывается из идентичных дней, и лишь несколько харизматичных жителей делают этот уютный мир немного интереснее.
Это не совсем классика, но все же... возможно для своего времени книга произвела фуррор, достойный звания "достояние\наследие США", но сейчас мне кажется это немного наивным.
Странно, что в книге, названной "Убить пересмешника", о самой птице заговаривали всего дважды. Отчего я не совсем поняла эту аналогию, это Роба то убили как пересмешника? Но он совсем не был "птицей, не приносящей вреда", поэтому для меня тайна этого названия так и останется тайной.
По написанию книга очень понравилась, читается хорошо и увлекательно, язык хороший и по-настоящему детский, некоторые вопросы могли родиться только в маленькой головке. И в целом персоналии семейства Финчей очень ярко прорисованы.
Я определенно не стану читать этот роман снова, но пожалуй, посоветую тем, кто еще не читал - это тот пример новой классики, который читать и приятно и полезно. Возможно, кто-то откроет для себя новую сторону нашего мира, узнает немного больше о толерантности. Но меня это уже не так сильно волнует, все, что мне нужно, я уже поняла по этому вопросу (для себя).
Поставила произведению "нейтральную оценку", потому и написано хорошо, и история интересная, но меня не увлекла, и желания прочитать ее еще раз не возникло. Но и сказать что-то плохое я не могу.
Всего пару часов назад я завершила одно из самых любимых своих книжных путешествий. Соблазн сесть за написание отзыва моментально был велик, но спасибо клубу веселых и находчивых, что не дали такой возможности. Потому что пару часов назад это был бы набор бессвязных эмоций, в основном состоящих из уважительных, но все-таки нецензурных слов в адрес автора истории - Бекки Фитцпатрик.
Ее "Финал" буквально пригвоздил меня к стулу на два дня. Это тот случай, когда встаешь, пьешь чай и...
Ее "Финал" буквально пригвоздил меня к стулу на два дня. Это тот случай, когда встаешь, пьешь чай и садишься за книгу, забывая и об обеде и об ужине, и просыпаешься лишь ночью, чтобы наскоро перекусить, посмотреть тупую комедию и лечь спать. Я погрязла в своем любимом мире и не хотела выбираться. И, пусть я всячески ругаю главных героев, плююсь от нелогичности и утопичности их планов, бью подушку от самого невыносимого поведения... я все-таки не могу оторваться, понимаю каждый их шаг и верю в сбыточность каждого плана спасения. А тупые поступки в отношениях простить можно - им всего то 17 и пара тысячелетий.
Эта история рассказывает нам о жизнь простой девочки Норы, по счастливому случаю влюбившуюся в парня, который в самом натуральном смысле был Ангелом во плоти. Падшим, правда, свергнутым с небес за грехи, имеющего личных врагов в виде Архангелов и не признающего своего права издеваться над Нефилимами, потомками детей и падших ангелов. Нора внезапно оказывается втянутой в круговорот возни, в самом эпицентре войны нефилимов и падших. Это война не на жизнь, а на уничтожение и кто выйдет победителей решит высший суд.
В этой книге мы приходим к развязке истории, и если вас заинтересовало описание, но вы еще не знакомы с серией - прекратите чтение, дальше будут спойлеры к первым трем книгам серии.
Итак, в Финале Нора, ставшая наследницей лидера Нефилимов, который оказался ее биологическим отцом, вынуждена решать очень сложную задачу: она дала кровную клятву продолжить революцию и свергнуть падших с их трона, запретив вселяться в нифелимов для утоления плотских утех, и она так же дала клятву архангелам, что предотвратит революцию и не даст нифелимам победить. В первом случае на кону жизнь ее мамы и ее собственная, во втором - существование на земле ее любимого.
Мозги закипают, если не знать, о чем идет речь. Даже сейчас, когда я пишу это, я понимаю, насколько запутанный сюжет внедрила в серию Бекка. И это я еще ни слова не сказала о треугольниках, четырехугольниках и прочих геометрических фигурах, вписанных в этот роман. Нора и Патч - это как бы, пара серии. Но вокруг них всегда есть те, кто угрожает либо их счастью, либо их жизням, либо их любви. За три книги я привыкла к этому, так же как к тому, насколько глупы иногда бывают эти возлюбленные и как умудряются продолжать отношения, полные лжи и недоговорок. Они оба ведут свои игры, Патч, более опытный в этом, играет по-крупному. В то время как Нора своими ошибками обычно выдает в себе семнадцатилетнюю девочку, которая не до конца понимает, что творит.
Эта книга не стала исключением, но, надо признать - они стали куда сообразительнее и честнее друг с другом. И хоть не обошлось без традиционных подозрений Патча, в целом, они действительно стали командой.
Читается вся серия - захлебом. Я помню, как не могла уснуть уже глубоко за рассветом, не дочитав любимую книгу. Как я вздыхала и ахала от неожиданных поворотов сюжета. Как для меня открывался чудовищный замысел автора в отношении моих любимых героев. Практически всегда я доверяла не тем, кому надо. И любила не тех. Потому что слишком часто они оказывались "против нас".
Серия закончилась нервно - последние 50 страниц я читала, постоянно "ломая" себе пальцы, я тряслась и переживала, вскрикивала и закрывала лицо руками. И плакала, плакала, плакала, что последние 10 строчек я почти ничего не видела.
Эта серия определенно стала одной из любимых - потому что довольно "банальный" сюжет, где девочка-человек и мальчик-сверхсущество сражаются с новыми врагами из невидимого мира, не так уж и нов. Но автору удалось вдохнуть в эту историю жизнь, лихо закрутить ее и поистине парализовать читателя, пока он не узреет свет в конце туннеля.
Мне грустно прощаться с этими героями, я искренне полюбила их и была бы рада новым приключениям в их компании. Но, видимо, придется как-нибудь просто вернуться на это же место и еще раз пережить все взлеты и падения, радости и несчастия, минуты отчаяния и страха за их жизнь.
Я советую читать эту серию всем, кто любит захватывающие истории о сверхъестественном.
Это абсолютно больной мир, с абсолютно приторной любовью и он, к счастью, совершенно нереален. Я знаю это, вы знаете это и автор, я думаю, догадывается. Несмотря на все это, я почему-то не могу оторваться от этих книг, не могу надолго уйти из мира, где прикосновение любимого снимает все вопросы, сомнения и боль. Где все друг друга понимают, и существует всего одна проблема - ненавистные враги, которые без особых причин, решились причинять тебе боль. Да, злодеи в этой серии книг, мягко говоря,...
Это продолжение серии "Запечатленные", в которой рассказывается об удивительной расе Виртуозов, обладающих особыми дарами и соединяющей пары посредством "запечатления". Пара с этого момента обретает удивительное спокойствие, постоянно проводит время вместе и жутко страдает от разлуки. Ну все как у обычных подростков.
В этой книге Мегги и ее возлюбленный Калеб приезжают на ежегодное мероприятие "Воссоединение", где все семьи Виртуозов собираются вместе и веселятся. Но в этом году все идет наперекосяк.
И косяк тут кроется к Мегги, которая стала Провидицей и должна убедить всех собравшихся, что одновременно и обычная девочка, и могущественная глава их расы.
Сюжет так себе, снова флагман революции, необходимость менять правила и чудовищные манипуляторы среди этой дружелюбной толпы.
Не буду вдаваться в подробности сюжета, в целом книга мне понравилась. В своем стиле, смешная, приятная, затягивающая. Переживательная ( не без этого), трогательная и уже гораздо меньше раздражающая приторностью отношений. В этой части все как-то было более обычно и логично, героев часто разлучали и мы все реже слышали про то, как они друг друга любят и как они необходимы друг другу.
Я не понимаю, почему мне так нравится эта история. Ее нереальность просто бросается в глаза, эти отношения даже отдаленно не напоминают нормальные. И у меня нет желания встать на место главной героини. Но история затягивает, и я очень хочу узнать, что будет дальше.
Только что закончила читать трилогию Тахиры Мафи.
Это довольно примитивная антиутопия, составленная из уже знакомых ингридиентов: разрушенное будущее, диктатура странной власти, стремящейся уничтожить искусство и культуру, создающую различия между людьми (Привет, Эквилибриум). На фоне этого мы видим девочку, обладающую сверх-способностью: она может убить прикосновением (Привет, Роуг из ЛюдиХ). Она несколько лет провела под наблюдением врачей и уже год содержится в психиатрической больнице....
Это довольно примитивная антиутопия, составленная из уже знакомых ингридиентов: разрушенное будущее, диктатура странной власти, стремящейся уничтожить искусство и культуру, создающую различия между людьми (Привет, Эквилибриум). На фоне этого мы видим девочку, обладающую сверх-способностью: она может убить прикосновением (Привет, Роуг из ЛюдиХ). Она несколько лет провела под наблюдением врачей и уже год содержится в психиатрической больнице. Но ее похищает 17-летний владыка этого сектора с целью использовать ее как оружие против неравнодушных мирных жителей.
Тут и треугольник есть и даже любовь с братьями и драки за прекрасную принцессу и все это было бы даже интересно, если бы автор книги не писала ее руководствуясь принципом "Взять банальную фразу и перевернуть ее покрасивее" так, что даже выражение "бабочки в животе" у нее превратилось в триллер "все бабочки мира мигрировали мне в живот". Выглядит ужасающе и совершенно не передает информации о чувствах героини. И так на протяжении обеих книг, хотя вторая вышла чуть лучше: язык стал мягче и приятнее. Но не изменилось то, что уровень описываемых эмоций невозможно представить, что совсем не погружает в атмосферу происходящих событий.
В финальной книге помимо жутких описаний и неправдоподобных метафор добавились и деревянные диалоги. Для меня это стало настоящей пыткой, как и бесконечное "Любовь моя" от не очень главного злодея, которому и была посвящена книга. Мы должны бы проникнуться к нему сочувствием, узнав ужасающую правду его детства... но нет, у меня не вышло. Виной тут автор. Мало просто написать "я испытала чувство воодушевления". Если читатель не чувствует этого по языку книги, то это остается всего лишь буквами. В книге оказалось всего 2 знаковых для меня моментов: Уорнер в доме матери и воссоединение братьев. Все. Даже финальная битва оказалась хиленькой и совсем не впечатлила. Я с чувством выполненного долга укладываю книгу в шкаф и надеюсь поскорее забыть о ней. Отличная история, которая могла бы получиться из этой идеи - убита. Героиня, мечущаяся между двумя братьями - не ново. Ее "я не знаю, что чувствую" многие поклонники "Дневников вампира" могут проклясть, потому что мы знаем досконально эту ситуацию. Чудовищно испоганили персонаж Адама. Я любила его в первых двух книгах, но тут наравне со всем остальным он неимоверно раздражал. В их детских ссорах было что-то отталкивающее, будто все эти "взрывы" выдуманы и притянуты. И в целом, даже сравнение с Ги тут не уместно - Китнисс никогда не хотела власти, она не шла убивать и не овладевала силой разрушительной мощности. Она просто хотела спасти сестру. На этом фоне Джульетта выглядит более странно и нелепо в своем желании управлять целой страной, о которой она вообще ничего не знает, проведя столько лет взаперти. В общем попытка хороша, Тахира, но лучше не лезть в это снова - больно иддиалистично вышло и, хоть это и антиутопия, должен присутствовать хотя бы элемент реальности - логика и здравый смысл.
Что делает нас теми, кем мы являемся? Что позволяет нам любить и ненавидеть, интересоваться чем-то определенным, выбирать хобби и любимые места? Что есть внутри нас, что определяет пути нашей жизни?
Что, если это нечто вырвать из нас, грубо удалить и посмотреть, станем ли мы прежними?
Будете ли вы любить осень, если забудете цвет опавших листьев? Полюбите ли вы блюдо, если забудете вкус приготовленного мамой? Сможете ли вы полюбить людей, которые сделали с вами это и оставили сознавать пустой...
Что, если это нечто вырвать из нас, грубо удалить и посмотреть, станем ли мы прежними?
Будете ли вы любить осень, если забудете цвет опавших листьев? Полюбите ли вы блюдо, если забудете вкус приготовленного мамой? Сможете ли вы полюбить людей, которые сделали с вами это и оставили сознавать пустой мир в одиночестве?
Сюжет книги Янг нельзя назвать впечатляющим. По общему счету это все те же признаки и элементы подростковой антиутопии. Есть мир, который борется со страшной болезнью. Есть подростки, которые считают, что путем лечения выбрано выпотрошение. Есть красивая история любви. Есть сложные дилеммы, которые побуждают и нас и героев думать чуть более в плоскости философии.
Книга рассказывает о мире, в котором резко возросло количество самоубийств среди подростков. Не захотев... или устав разбираться в хитросплетениях логики и разума детей, взрослые решают бороться с эпидемией просто - вырезать гниющую опухоль прямо в живых людях. Детей, в которых замечены признаки депрессии, грядущего суицида или просто не совсем адекватное поведение, забирают в Программу, где стирают воспоминания, пробудившие эти признаки.
После процедуры дети становятся красивыми, счастливыми и пустыми. Имеющими лишь половину жизни ( в лучшем случае), половину воспоминаний и никаких привязанностей.
Книга захватила меня, я прочла ее меньше, чем за сутки. На протяжении всех 350 страниц я задавалась вопросом: неужели родителям и правда проще просто удалить проблему, чем решать ее? Неужели в нашем мире, в наше время гораздо проще не замечать, чем разбираться? Ведь несмотря на то, что подростки в принципе сложные создания, их разум перестраивается и неизменно сталкивается с определенными сложностями, очень многие проблемы возникают как раз из-за взрослых. Книга оставила во мне след. Не такой, чтобы я трубила о нем на каждом углу, называя ее шедевром. Написана она довольно простым языком, сюжет интересен и увлекателен. Но дело в выбранной теме: она достаточно актуальна, чтобы хотелось о ней, и спорить, и думать, и читать.
Сьюзен удачно разделила сюжет, показав нам три состояния героини: какой она была до Программы, что происходило во время процедуры, и какой она стала после. Приятно осознавать, что ты проходишь этот путь вместе с ней, ощущая и предательства и любовь и недоумение. Конечно, иногда мне хотелось куда большего бунта от Слоун, но ей всего то 17 лет...
Определенно советую книгу тем, кому приглянулись такие произведения как "Голодные игры", "Дивергент" (которые упомянуты на обложке), но от себя добавлю "Делириум" и "Беглецы".
Это тот самый момент, когда история будоражит и заставляет забыть обо всем и жить тем, что происходит на страницах книги. Сьюзен Янг сумела создать настолько реальный мир, что невольно озираешься в поисках хендлеров, пристальнее присматриваешься к окружению, выискивая "вылечившихся", боишься проявить лишние эмоции и быть отправленным в "Программу".
С нетерпением буду ждать продолжения и приквелов этой серии.
Дочитав 670-ю страницу, я закрываю книгу. Это не первая настолько большая вещь, но каждая как маленький марафон.
Этот марафон проходил по улицам Энгельсфорса, маленького шведского городка, который потрясает новость о самоубийстве одного из учеников местной школы.
Это начиналось как мешанина из героев, персонажей, их жизней, семей, мыслей и проблем. Одно время я даже подумала составить себе мини-шпоргалки, чтобы помнить, кто есть кто в этой круговерти событий. Но, обошлось, через какое-то...
Этот марафон проходил по улицам Энгельсфорса, маленького шведского городка, который потрясает новость о самоубийстве одного из учеников местной школы.
Это начиналось как мешанина из героев, персонажей, их жизней, семей, мыслей и проблем. Одно время я даже подумала составить себе мини-шпоргалки, чтобы помнить, кто есть кто в этой Круговерти событий. Но, обошлось, через какое-то время я уже знала их как облупленных.
Их - шесть из семи Избранных, которые должны сражаться со злом, надвигающимся на мир. Их - шесть девочек, диаметрально противоположных миров. Их - тех, кто когда-нибудь станет настоящей семьей, настоящими сестрами, способными противостоять всему.
Эту книгу мне посоветовала знакомая, с которой мы познакомились в книжной группе. И я не пожалела. Врядли я сама когда-нибудь узнала о существовании этой серии книг, а теперь они занимают прочное место в моей библиотеке. Как только я допишу этот отзыв - меня ждет вторая книга серии.
Авторы, симбиоз двух отличных писателей, сумели создать абсолютно реальный мир, абсолютно реальных персонажей в абсолютно нереальной истории. Это стало для меня главным открытием - они отлично сработались вместе и это видно. То, что могло стать огрехом, стало их плюсом. То, с чем обычно не в состоянии справится один автор - второй подхватывает. И в итоге у нас есть очень увлекательная история, захватывающая и уносящая в свой мир. Она так завладевает читателем, что на 670-й странице ты с удивлением обнаруживаешь "Благодарности" и в недоумении понимаешь, что книга закончена.
На обложке значится надпись, что это - Шведский Стивен Кинг. Я бы поспорила с этим утверждением. Это некий симбиоз Кинга, Смит (Тайный круг) и Зачарованных. Не подумайте, что это плохо - это отлично. К мрачному и давящему кинговскому образу маленького городка добавляется изрядная порция смитовской мистики и суть семьи от зачарованных. Они обязательно станут сильнее, если продолжат находить общий язык и я жду, какими станут их отношения в следующей книге.
Я советую читать эту книгу всем, кто любит Гарри Поттера или Академию вампиров - эта книга оставит в вас такие же приятные чувства, как и эти серии. Я не пожалела, что узнала о ее существовании. Спасибо Дине за этот удивительный подарок.
Всего пару часов назад я завершила одно из самых любимых своих книжных путешествий. Соблазн сесть за написание отзыва моментально был велик, но спасибо клубу веселых и находчивых, что не дали такой возможности. Потому что пару часов назад это был бы набор бессвязных эмоций, в основном состоящих из уважительных, но все-таки нецензурных слов в адрес автора истории - Бекки Фитцпатрик.
Ее "Финал" буквально пригвоздил меня к стулу на два дня. Это тот случай, когда встаешь, пьешь чай и...
Ее "Финал" буквально пригвоздил меня к стулу на два дня. Это тот случай, когда встаешь, пьешь чай и садишься за книгу, забывая и об обеде и об ужине, и просыпаешься лишь ночью, чтобы наскоро перекусить, посмотреть тупую комедию и лечь спать. Я погрязла в своем любимом мире и не хотела выбираться. И, пусть я всячески ругаю главных героев, плююсь от нелогичности и утопичности их планов, бью подушку от самого невыносимого поведения... я все-таки не могу оторваться, понимаю каждый их шаг и верю в сбыточность каждого плана спасения. А тупые поступки в отношениях простить можно - им всего то 17 и пара тысячелетий.
Эта история рассказывает нам о жизнь простой девочки Норы, по счастливому случаю влюбившуюся в парня, который в самом натуральном смысле был Ангелом во плоти. Падшим, правда, свергнутым с небес за грехи, имеющего личных врагов в виде Архангелов и не признающего своего права издеваться над Нефилимами, потомками детей и падших ангелов. Нора внезапно оказывается втянутой в круговорот возни, в самом эпицентре войны нефилимов и падших. Это война не на жизнь, а на уничтожение и кто выйдет победителей решит высший суд.
В этой книге мы приходим к развязке истории, и если вас заинтересовало описание, но вы еще не знакомы с серией - прекратите чтение, дальше будут спойлеры к первым трем книгам серии.
Итак, в Финале Нора, ставшая наследницей лидера Нефилимов, который оказался ее биологическим отцом, вынуждена решать очень сложную задачу: она дала кровную клятву продолжить революцию и свергнуть падших с их трона, запретив вселяться в нифелимов для утоления плотских утех, и она так же дала клятву архангелам, что предотвратит революцию и не даст нифелимам победить. В первом случае на кону жизнь ее мамы и ее собственная, во втором - существование на земле ее любимого.
Мозги закипают, если не знать, о чем идет речь. Даже сейчас, когда я пишу это, я понимаю, насколько запутанный сюжет внедрила в серию Бекка. И это я еще ни слова не сказала о треугольниках, четырехугольниках и прочих геометрических фигурах, вписанных в этот роман. Нора и Патч - это как бы, пара серии. Но вокруг них всегда есть те, кто угрожает либо их счастью, либо их жизням, либо их любви. За три книги я привыкла к этому, так же как к тому, насколько глупы иногда бывают эти возлюбленные и как умудряются продолжать отношения, полные лжи и недоговорок. Они оба ведут свои игры, Патч, более опытный в этом, играет по-крупному. В то время как Нора своими ошибками обычно выдает в себе семнадцатилетнюю девочку, которая не до конца понимает, что творит.
Эта книга не стала исключением, но, надо признать - они стали куда сообразительнее и честнее друг с другом. И хоть не обошлось без традиционных подозрений Патча, в целом, они действительно стали командой.
Читается вся серия - захлебом. Я помню, как не могла уснуть уже глубоко за рассветом, не дочитав любимую книгу. Как я вздыхала и ахала от неожиданных поворотов сюжета. Как для меня открывался чудовищный замысел автора в отношении моих любимых героев. Практически всегда я доверяла не тем, кому надо. И любила не тех. Потому что слишком часто они оказывались "против нас".
Серия закончилась нервно - последние 50 страниц я читала, постоянно "ломая" себе пальцы, я тряслась и переживала, вскрикивала и закрывала лицо руками. И плакала, плакала, плакала, что последние 10 строчек я почти ничего не видела.
Эта серия определенно стала одной из любимых - потому что довольно "банальный" сюжет, где девочка-человек и мальчик-сверхъсущество сражаются с новыми врагами из невидимого мира, не так уж и нов. Но автору удалось вдохнуть в эту историю жизнь, лихо закрутить ее и поистине парализовать читателя, пока он не узреет свет в конце туннеля.
Мне грустно прощаться с этими героями, я искренне полюбила их и была бы рада новым приключениям в их компании. Но, видимо, придется как-нибудь просто вернуться на это же место и еще раз пережить все взлеты и падения, радости и несчастия, минуты отчаяния и страха за их жизнь.
Я советую читать эту серию всем, кто любит захватывающие истории о сверхъестественном.
Эта серия буквально захватила меня. Я не в состоянии жить без приключения Джина и его друзей. Эта часть не стала исключением и снова приятно удивила непредсказуемым сюжетом, захватывающими описаниями и напряженными сценами.
В первой части речь шла о мире, в котором вампиры стали обыденностью, а вот тех, кого принято называть людьми почти не осталось. Пережив несколько мучительных лет в стане врага, Джин попадает на Охоту - забаву, призванную усладить животную страсть хищников с клыками. Но ему...
В первой части речь шла о мире, в котором вампиры стали обыденностью, а вот тех, кого принято называть людьми почти не осталось. Пережив несколько мучительных лет в стане врага, Джин попадает на Охоту - забаву, призванную усладить животную страсть хищников с клыками. Но ему удается сбежать вместе с теми, кто чуть было не стал их добычей.
Вторая часть начинается с того же места, где мы оставили ребят. Они стараются избежать атаки, направляются к чудесному миру, где опасность никогда не настигнет их. Но то, что они находят удивляет их.
Мир, где из жителей - только дети, беременные женщины и кучка старейшин. Где в почете только радость и счастье, и существует свод безумных и странных Правил. Где все кажется каким-то нереальным, а люди едят столько, что хватило бы на несколько маленьких городов.
Не стоит думать, что все понимаешь. Не в этом случае. Если с самого начала признать, что это место - рай, то откуда берется чувство мерзости от того, что творится там под покровом ночи?
В этот раз история рассказывает нам о том, на что могу пойти люди, чтобы выжить. И на что ЛЮДИ пойти не могут. Чего нельзя допускать и что возможно оставить за кадром. Откуда людям, живущим в вольере знать, каков мир за его пределами. И как, если ты живешь с хищниками, понять, что нормально для людей?
Фукуда поднимает очень важные и страшные вопросы, и не спешит отвечать на них. Я несколько раз ловила себя на том, что не могу принять сторону. Мы, читатели, в большинстве своем привыкли доверять мнению Главного Героя. Его устами мы слышим истину. Но что, если другое мнение тоже верное? Если не существует одного правильного поступка?
Я в восторге, в который раз уже, я не ожидаю подобного. Прочитала книгу за 2 ночи, мола бы скорее, будь у меня достаточно времени. Это фантастика.
Вот и закончились мои приключения с этой неуловимой парочкой. Продолжение истории Калеба и Мегги выдалось вполне съедобным.
Мне в целом понравилась эта книга, в отличие от многих, в ней нет наигранности, нет надуманности. Это удивительно легкая история, сотканная из повседневных дней не очень обычных людей. И все беды происходят настолько естественно, что у меня не выходит найти иное развитие событий, кроме этих.
Немного раздражает, что автор иногда считает читателей глупыми, подавая в...
Мне в целом понравилась эта книга, в отличие от многих, в ней нет наигранности, нет надуманности. Это удивительно легкая история, сотканная из повседневных дней не очень обычных людей. И все беды происходят настолько естественно, что у меня не выходит найти иное развитие событий, кроме этих.
Немного раздражает, что автор иногда считает читателей глупыми, подавая в течение книги невероятное количество подсказок. Иногда просто хочется воскликнуть: "Ок, ясно, я все поняла, они СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА".
Так же неимоверно раздражает даже не сладкое, а приторное общение главных героев. Нас на каждой странице убеждают, что он идеален, и она идеальна, и при этом оба считают себя недостойными, но они так безудержно любят друг друга и просто не в силах не думать о том, какие они оба клевые.
Я могу принять такие мысли, но мне достаточно пары раз за книгу, а не каждые пару страниц. Несмотря на приторность их отношений, поделать с этим ничего нельзя - это условия данной мифологии.
В целом эта часть куда хуже первой по стилю, но лучше по сюжету. Уже нет заимствованных у Сумерек поворотов сюжета, это уже совершенно ИХ история.
Конечно, это сказка. Поверить в реальность не только таких историй, но и подобных отношений - крайне сложно. Все здесь как будто идеально, в высшей степени удивительно и бескорыстно. Да, конечно, она бедна, а он богат, она с каждым своим днем все ближе к красавице, хотя еще вчера была вполне обычной школьницей. Да, у нее есть любимый и еще один, который любит ее и млеет от мечтаний обладать ею. Да, это далеко не новые сюжеты, но возможно именно поэтому они не напрягают. Нет необходимость искать тайные смыслы в том, что читаешь, нет смысла очень глубоко копаться в том, что тебе рассказывают. Ты просто "закрываешь глаза и слушаешь сказку", постепенно попадая в иной мир.
Мне очень интересно, чем продолжаться эти приключения, автор, как всегда, оставила нас на самом интересном месте, будто поставив на паузу фильм в самом центре кульминации.
Эта истории об очень особенной девочке и ее очень особенном мальчике, на мой взгляд, идеальна для спокойного вечера. Погружает в себя полностью и захватывает. Чего только стоит то, что я прочитала эти 350 страниц всего за 2 ночи.
Книга далась мне на удивление легко и всего за один день. Объем не большой - 300 страничек, так что читается быстро и интересно.
История, по началу, кажется какой-то иронией смешанной с мистикой.
Несколько друзей, вот-вот заканчивающих школу, собираются на прощальный ужин в ресторане. Но нетрезвый угонщик влетает прямо в то место, где только что сидела компания. Один парень погибает, его подруга получает уродливый шрам, сломанную жизнь и слезы по потерянному другу. Спустя пять лет она...
История, по началу, кажется какой-то иронией смешанной с мистикой.
Несколько друзей, вот-вот заканчивающих школу, собираются на прощальный ужин в ресторане. Но нетрезвый угонщик влетает прямо в то место, где только что сидела компания. Один парень погибает, его подруга получает уродливый шрам, сломанную жизнь и слезы по потерянному другу. Спустя пять лет она возвращается в город на свадьбу одной из той злополучной компании. Прошлое настигает ее, и травма головы после случившегося все более угрожающе нависает над героиней.
Казалось бы - полным полно избитых сюжетных штампов. И друг-который-всегда-любил-подругу-но-так-и-не-признался-в-своих-чувствах, и парень главной героини, который всегда-пользовался-популярностью-и-был-мистер-секс, и подруга, которая излучает тепло и свет одним своим появлением, и героиня, которая погружена в свою меланхолию хоть в 17,хоть в 23.
Но вот что случается потом - очнувшись, она понимает, что мир, в котором она живет, изменился. Ее друг не умер, сама она счастлива, успешна и помолвлена с парнем, которого бросила сразу после школы. Что это? Иная реальность, в которую ей сложно поверить? Галлюцинации после травмы? Или все, что было - сон?
Книга отчасти напомнила и эффект бабочки и мистер никто. И я до последнего рассчитывала на финал из разряда "пока выбор не сделан - все реально", но получила качественную драму в конце, тем не менее, оставляющую светлые чувства.
Героиня со всем остервенением старается вернуть ту жизнь, где она несчастна. Но почему? Потому что она ее знает, она научилась с ней жить и эта новая жизнь ей не нравится хотя бы тем, что тут свои проблемы, свои условия и судьба, которая переменчива. Можно ждать в финале момента, когда судьба все-таки настигает героиню. Можно ждать момента, когда оказывается, что прошлая жизнь была сном. Можно представить, что все это - сон. Но никогда не получится представить, что все на самом деле так, как пишет автор.
Сложно представить, что может чувствовать девушка, которая понимает, что вся ее жизнь была лишь глупой шуткой судьбы, издевательством. Которая пытается доказать всем вокруг, что несмотря на счастливый фасад, она помнит ту жизнь, где была несчастной и побитой судьбой девочкой, потерявшей любовь своей жизни, так и не поняв этого. Все эти метания смотрятся и жалко и иронично и в некоторых местах жутко. Что составляет нашу с вами жизнь, и какие же из наших решений - определяющие?
Приняв тот факт, что она живет в этой реальности, героиня принимает решения, которые изменят всю ее жизнь. Ах, если бы только можно было вернуть все вспять и перекроить тот вечер под эту реальность. Как жаль, что мы понимаем необходимость в чем-то, лишь потеряв это навсегда. И видим суть того, что окружает нас, лишь, когда отдаляемся.
Всей душой ненавидела Метта, от первых и до последних строк. Ни секунды не доверяла ему. Я наверное из тех немногих, кому куда ближе ее мрачная реальность. Она была настоящей и видела всех насквозь. Эта притворно счастливая, полная лжи и фальши реальность была до омерзения противна. И как я рада, что финал ожидал меня именно такой.
Советую всем, кому хочется немного разгрузить мозг, отдохнуть душой и телом, полежать и почитать не очень напрягающий роман.
Отдельно хочу отметить, что отчасти роман стал жертвой маркетинга. Я очень долго смотрела на него и не решалась купить, потому что все книги, где виноват кто-то другой мне противели. Не хотелось читать очередную муру, написанную и выпущенную по следам популярности Виноваты звезды. Но оригинальное название - fractured - сломанный - говорит куда ярче о том, что внутри и куда привлекательнее.
Книга заинтересовала меня своей аннотацией, я люблю что-то с оттенком фантастики, но происходящее в нашем мире.
История рассказывает про милую девочку, только закончившую школу, и парня, которому по счастливой случайности она спасла жизнь.
Эти двое сразу понравились друг другу - ее привлекла его сказочная прическа, а его - то, как она выглядела, когда спасла ему жизнь. При прощании, он коснулся ее и их жизни изменились.
Не самая оригинальная сюжетная линия. И первые 20 страниц я буквально...
История рассказывает про милую девочку, только закончившую школу, и парня, которому по счастливой случайности она спасла жизнь.
Эти двое сразу понравились друг другу - ее привлекла его сказочная прическа, а его - то, как она выглядела, когда спасла ему жизнь. При прощании, он коснулся ее и их жизни изменились.
Не самая оригинальная сюжетная линия. И первые 20 страниц я буквально умирала от хохота - такой нелепостью и бредом казалась мне книга. Складывалось ощущение, что это ошибка - не может такая история выйти в печати, это больше походило на какой-то фанфик, не самый хороший. Чуть позже я стала узнавать и прообраз, кстати, упомянутый в книге не раз - это же чертвозьми Сумерки!
С активным развитием сюжета и интерес крепчал. И вслед за героями, которые не могли оторваться друг от друга - так и мне стало все сложнее оторваться от книги. Притянутые за уши, абсолютно неестественные диалоги потеряли всю свою непривлекательность: мне попросту было плевать на то, как именно они строятся - я жадно ловила суть сказанного.
Сейчас, закончив читать книгу, я понимаю - это те же Сумерки, по тому же сценарию, с чуть измененной мифологией, с чуть иным сюжетом и написаны (по моему мнению) чуть-чуть хуже.
Посудите сами (те, кто читал и может согласиться со мной) - узнается и ситуацию из первой книги, когда Джеймс нападал, они уезжали, папе врали напрополую.... Или момент с медовым месяцем на острове Эсме, а? Одно хорошо в этой вариации истории - сюжет тут чуть разнообразнее, нет никаких любовных терзаний - потому что просто не может быть. А те, что есть - решаются в следующем же диалоге. Тут же и способности, очень похожие на те, что проявили вампиры в финале истории, и огромная семья, и мучительная любовь, запреты и прочие атрибуты счастливой несчастной подростковой любви.
Как бы я не хотела сказать, что история оставила меня равнодушной, долойсумерки и прочее - мне интересно, что будет дальше. Сумерки - мое прошлое, то, с чего началось мое новое путешествие в мир литературы и это отличный способ вернуться туда, не перечитывая затертую до дыр историю.
Я определенно хочу увидеть продолжение.
Могу рекомендовать всем, кому нравятся романтические истории с налетом фэнтези. И кого не тошнит при упоминании Саги.
п.с. всю книгу боролась с искушением обозвать главного героя Джейкобом, а главную героиню - повзрослевшей Ренесме. Но, хоть запечатления тут очень похожи, это совсем другая история.
Наконец наступило счастливое время избавления, когда я могу сказать - я дочитала книгу "Цветы на чердаке".
Никогда еще книга не давалась мне таким трудом, такими усилиями. С самого начала меня оттолкнули абсолютно все герои этого произведения. Видимо, я так начиталась реальных историй подобной тематики, что эта пластмассовая и выдуманная не вызвала во мне должного сочувствия. Даже осознание произошедшего с детьми не толкает меня на чувства.
Отвратительная, продажная во всех смыслах...
Никогда еще книга не давалась мне таким трудом, такими усилиями. С самого начала меня оттолкнули абсолютно все герои этого произведения. Видимо, я так начиталась реальных историй подобной тематики, что эта пластмассовая и выдуманная не вызвала во мне должного сочувствия. Даже осознание произошедшего с детьми не толкает меня на чувства.
Отвратительная, продажная во всех смыслах мать. Меня совершенно не удивляло ее поведение, с первых страниц я поняла, насколько безразличны ей дети, которых она добровольно сдала в плен. Она уже везла их туда, зная, что запрет в комнате. Было очевидно, что она готова на все. У нее было куча вариантов, при которых ее дети остались бы живыми и здоровыми, но она выбрала деньги.
Абсолютно пустые и капризные дети, к которым тоже было не так много сочувствия, как планировал автор. Все мечты Кэти, все истерики Кэрри, все это скорее раздражало, чем способствовало пониманию и переживанию за их будущее. Тем более, что у них давно были все шансы уйти.
Ну и, конечно, тема инцеста сама по себе крайне неприятна. Ошеломив рассказом матери, далее он воспринимался уже как неизбежность. В самом деле, на что рассчитывали эти дамы, запирая подростков вместе? Хотя, думаю, не все встали бы на этот путь.
Чудовищная история, но абсолютно оставившая меня равнодушной. За исключением, наверное, сожаления о том, что потратила на ее прочтение больше месяца, отказывая себе в прекращении чтения. Теперь я с легким сердцем откладываю ее в сторону и могу подумать о другом путешествии. Для меня очевидно, чем продолжится эта история и продолжение я читать не стану.
Прочитав аннотацию,я приготовилась к увлекательному рассказу о воссоединении семьи, думая при этом, что женщина на пороге - потерявшаяся Эми, а девочка - ее дочь. Но буквально через 20 станиц я поняла, насколько ошибалась. Вот первый плюс этой книги - вы никогда не догадаетесь, о чем в итоге эта история. Я не сумела, хотя обычно чутка к сюжетным поворотам, но эта книга заставила меня буквально впиваться в нее в жажде новой информации. Эта книга не похожа на привычные нам расследования, где в...
Нет, это история матери, которая пережила своего ребенка, которая пережила ад и выбралась живой, но очень поврежденной. Бесконечные вопросы "Где она?", "Что я сделала не так?", "Поможет ли мне кто-нибудь?" так и крутятся в ее жизни все 10 лет, которые она живет без дочери. Позади сложный развод с мужем, который отпустил Эми слишком легко. Позади многочисленные походы к экстрасенсам, которые как назло ничерта не видят и не могут помочь. Позади социальная изоляция после вылившихся на нее обвинений. Пресса, взявшая след этой истории, довольно быстро превратила убитую горем мать в равную по степени вины самому похитителю. Как она могла отпустить дочь? Как могла не следить? Как могла довериться чужим людям? Это не мать - это монстр, способствующий совершенному преступлению, и она должна быть подвергнута если не юридическому, то общественному суду.
Жизнь Бет Арчер превратилась в череду убегания от жизни, в ход идет все - от постоянной уборки и до благотворительной помощи, попыток избежать мысли о новой благополучной семье бывшего мужа. Но вот наступает 10 годовщина трагедии, сломавшей ее жизнь навсегда. В двери раздается звонок, который, как катализатор - поджигает руины ее разрушенной жизни. Сначала Бет тепло и приятно, это умиротворяющий огонь, который потом сжигает все на своем пути: воспоминания, любовь, нежность, трепет, память о том, кем была ее дочь. Память о том, какой она видела ее все эти года, пока Эми была с ней, и те, которые прошли после ее исчезновения. Все это рушится и никто - ни она, ни ее бывший муж, ни полиция не способны это предотвратить. Задавая вопросы, вы должны быть готовы услышать ответ, который может вам не понравиться.
Лично для меня самой невероятной частью стало послание Генри. Это было то, что заставило меня плакать, обнимать себя и биться спиной о мягкую спинку кресла-качалки. Этот эпизод стал самым сильным и неожиданным для меня, он перевернул все и сделал так, что я пропала из этого мира на несколько часов.
Это сложная и тяжелая история, приступая к чтению будьте готовы к этому.
Закончила читать трилогию Тахиры Мафи.
Это довольно примитивная антиутопия, составленная из уже знакомых ингредиентов: разрушенное будущее, диктатура странной власти, стремящейся уничтожить искусство и культуру, создающую различия между людьми (Привет, Эквилибриум). На фоне этого мы видим девочку, обладающую сверх-способностью: она может убить прикосновением (Привет, Роуг из ЛюдиХ). Она несколько лет провела под наблюдением врачей и уже год содержится в психиатрической больнице. Но ее...
Это довольно примитивная антиутопия, составленная из уже знакомых ингредиентов: разрушенное будущее, диктатура странной власти, стремящейся уничтожить искусство и культуру, создающую различия между людьми (Привет, Эквилибриум). На фоне этого мы видим девочку, обладающую сверх-способностью: она может убить прикосновением (Привет, Роуг из ЛюдиХ). Она несколько лет провела под наблюдением врачей и уже год содержится в психиатрической больнице. Но ее похищает 17-летний владыка этого сектора с целью использовать ее как оружие против неравнодушных мирных жителей.
Тут и треугольник есть и даже любовь с братьями и драки за прекрасную принцессу и все это было бы даже интересно, если бы автор книги не писала ее руководствуясь принципом "Взять банальную фразу и перевернуть ее покрасивее" так, что даже выражение "бабочки в животе" у нее превратилось в триллер "все бабочки мира мигрировали мне в живот". Выглядит ужасающе и совершенно не передает информации о чувствах героини. И так на протяжении обеих книг, хотя вторая вышла чуть лучше: язык стал мягче и приятнее. Но не изменилось то, что уровень описываемых эмоций невозможно представить, что совсем не погружает в атмосферу происходящих событий.
В финальной книге помимо жутких описаний и неправдоподобных метафор добавились и деревянные диалоги. Для меня это стало настоящей пыткой, как и бесконечное "Любовь моя" от не очень главного злодея, которому и была посвящена книга. Мы должны бы проникнуться к нему сочувствием, узнав ужасающую правду его детства... но нет, у меня не вышло. Виной тут автор. Мало просто написать "я испытала чувство воодушевления". Если читатель не чувствует этого по языку книги, то это остается всего лишь буквами. В книге оказалось всего 2 знаковых для меня моментов: Уорнер в доме матери и воссоединение братьев. Все. Даже финальная битва оказалась хиленькой и совсем не впечатлила. Я с чувством выполненного долга укладываю книгу в шкаф и надеюсь поскорее забыть о ней. Отличная история, которая могла бы получиться из этой идеи - убита. Героиня, мечущаяся между двумя братьями - не ново. Ее "я не знаю, что чувствую" многие поклонники "Дневников вампира" могут проклясть, потому что мы знаем досконально эту ситуацию. Чудовищно испоганили персонаж Адама. Я любила его в первых двух книгах, но тут наравне со всем остальным он неимоверно раздражал. В их детских ссорах было что-то отталкивающее, будто все эти "взрывы" выдуманы и притянуты. И в целом, даже сравнение с Ги тут не уместно - Китнисс никогда не хотела власти, она не шла убивать и не овладевала силой разрушительной мощности. Она просто хотела спасти сестру. На этом фоне Джульетта выглядит более странно и нелепо в своем желании управлять целой страной, о которой она вообще ничего не знает, проведя столько лет взаперти. В общем попытка хороша, Тахира, но лучше не лезть в это снова - больно иддиалистично вышло и, хоть это и антиутопия, должен присутствовать хотя бы элемент реальности - логика и здравый смысл.
Я в полном восторге, такого со мной не было давно. Отмечу - мужские антиутопии это нечто. Жестко, по-мужски, без соплей, они описывают ужасающие реалии, на которые вряд ли решится женщина. Представить только, насколько ничтожной стала жизнь человека, раз его готовы расчленить и уверяют что он не умирает. Я долго вздрагивала при каждом упоминании их будущего, но с течением сюжета я так погрузилась в этот мир, что уже не могла позволить себе такие вольности, я полностью слилась с персонажами. И...
Мне понравилось то, что сюжет непредсказуем. Ты несешься по нему, как по водопаду. И не знаешь, чего ждать потом. Нравится, что повествование идет от нескольких лиц, или скажем так, действия показаны с разных точек зрения. И финал шикарный. Я с нетерпением буду ждать экранизацию.
Все хорошее слишком быстро кончается... или нам лишь кажется так. Тем не менее, я безумно рада вернуться в мир, который все еще разделен на фракции, где пока стабильна и нерушима вера в абсолютное добро и равенство, где еще совсем юный Тобиас не стал секс-символом целого поколения Лихачей.
Детство маленького Тоби как-то сразу не задалось. Если бы души детей, сидя где-то на облачке, выбирали себе будущих родителей, я бы сказала, что Тобиас смачно промахнулся. Его мама может и была когда-то...
Детство маленького Тоби как-то сразу не задалось. Если бы души детей, сидя где-то на облачке, выбирали себе будущих родителей, я бы сказала, что Тобиас смачно промахнулся. Его мама может и была когда-то милой, нежной и наивной, чтобы выйти замуж на деспота, но, покидая дом, она прекрасно знала, от кого уходит. В то же время, тиран дома и благовоспитанный глава фракции Альтруизм счел возможным скрывать от сына правду, что его мать жива, поставив на поток производство новых ссадин, ушибов и синяков на теле своего сына.
Эта история еще в трилогии оставляла меня недоумевать. Я бы сказала, что Эвелин ушла как раз потому, что Маркус бил и ее. В таком случае как она могла оставить сына с трусом, который поднимает руку на женщину? Если причина была в другом, то где она? (Возможно, я не помню эту деталь из трилогии, в таком случае попрошу прощения у автора).
Мы встречаем 16летнего Тобиаса, забитого и зашуганого отцом. Он некоммуникабелен, его последние 7 лет скрывали от посторонних глаз и буквально запрещали общаться хоть с кем-то, кто может сказать "этот сын Маркуса Итона больно странный...вы уверены, что эта семья достойно занимает место главы фракции?". То, что его считали странным и молчаливым, конечно, давало некоторые плюсы и положению Маркуса - его жалели, иметь такого сына! Он наверное склонен к преступности или того и гляди наделает греховных для альтруистов дел... В общем в школе он молчал, дома прятался, а вечером тепел пытки и побои от разозленного отца.
Но вот он и настал - момент истины. Момент, когда можно либо стать вольной птицей, либо заточить себя в бетонную клетку навсегда. Его терзания мучают меня, это то, о чем мы думали, читая трилогию, и что обрело тело лишь сейчас - он сбежал из фракции, от отца, от образа жизни, противного ему, он стал свободным и не променял одну клетку на другую.
Прочитав эту книгу, мы поймем, откуда произрастает неприязнь между Эриком и Тобиасом, откуда пошел страх стать лидером фракции, почему он столько знал о готовящемся акте и когда именно он встретил воскресшую мать. Мы увидим его чувства к Трис, увидим его мысли и станем чуть ближе к пониманию того, кто же на самом деле стоит за маской невозмутимого и строгого "Четыре", который, даже получив рекорд по количеству страхов, не сумел понять, как им восхищаются его соратники. Это, конечно, совершенно не полноценная книга. Это отрывки из жизни, главы из книги, мимолетные штрихи. Но они были важны для меня.
И еще я узнала, что первоначально главным героем должен был быть именно Тобиас. Я бы почитала ТАКОЙ Дивергент.
Поклонникам трилогии - рекомендую к прочтению. Остальным будет совсем неясно и скомкано все, что там происходит.
Эта книга заняла достойное место в ряду трилогии.
П.с. наверное единственное, что смущало - я никак не могла представить мускулистого и притягательного Тео в качестве хрупкого и тощего "Сухаря", которого бьют все, кому не лень. И сложно было представить, как выглядел бы 16-летний Тобиас два года назад при условии, что Тео и сейчас не сильно тянет на 18) Это единственное, что меня смущало - остальное превосходно)
Не знаете, что почитать?