Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Рим. Полное издание в одном томе | +53 |
Космический ландшафт. Теория струн и иллюзия разумного замысла Вселенной | +31 |
Вселенная Ехо. Том 2 | +19 |
Структура реальности. Наука параллельных вселенных | +18 |
Мы, утонувшие | +16 |
На мой взгляд очень слабая книга. Много так называемой "воды" – описание природы, кто как улыбнулся, кто что сказал… Больше похоже на сентиментальный роман, чем научно-популярную книгу. Начинается книга с интервью с Фрэнком Дрейком, который придумал уравнение для вычисления количества развитых цивилизаций. Потом автор перескакивает на тему возникновения Земли, развитие жизни, климат, геологию и т.д. Пожалуй, более-менее интересна глава, где описываются разногласия и споры американских...
Качество печати хорошее, как и у всей серии New Science издательства "Питер". Картинок нет. Фото прилагаю.
Рэй Курцвейл – личность очень известная. Прежде всего, как футуролог, специалист по искусственному интеллекту. Его предсказания будущего – это не простое тыканье пальцем в небо (как, скажем, у строителей коммунизма – построим коммунизм к … [цифру можно вписать] году!). Он изобретатель, основатель нескольких инновационных фирм, техдиректор Google. Пожалуй, самый известный его прогноз – в 2045 году должна произойти технологическая сингулярность. Простыми словами – это момент, после которого...
Понятно, что книгу такого автора невозможно пропустить всем тем, кто интересуется развитием ИИ или просто будущим цивилизации. «Эволюция разума» – книга научно-популярная, но ближе к "научная", чем "популярная". Читается не просто. Кстати, английское её название – How to Create a Mind – Как творит мозг – более подходит, т.к. много уделяется именно описанию работы мозга.
Само издание выполнено довольно качественно, разве что немного нечеткая печать. Фото прилагаю.
Это второй том приключений сэра Макса в Эхо. Все включенные в него романы я читал еще в середине-конце 90-х годов, когда они только выходили в издательстве "Азбука". Написано не только интересно, складно, но и с хорошим юмором. На мой вкус - это один из лучших циклов отечественного фэнтези и в те годы, и сейчас. С большим удовольствием перечитаю всё снова. Издание хорошее - белая бумага, четкая печать в два столбца. Ну и конечно формат книги - это настоящий фолиант. Читать такой...
Лиза Рэндалл – профессор физики в Гарвардском университете. Она пишет об общем состоянии науки с уклоном в сторону квантовой механики. Наверное, половина книги посвящена Большому адронному коллайдеру – его строительству, устройству, проводимым на нем экспериментам (однако, написана она до открытия бозона Хиггса, поэтому об этом бозоне сказано как о предполагаемой частице). «Достучаться до небес» – образец добротной научно-популярной литературы, но не самая лучшая из того, что я читал. Чего-то...
Отличная белая бумага, четкая печать, черно-белые иллюстрации. Прилагаю несколько фотографий.
Это переиздание уже выходившей в издательстве "Corpus" книги. И хорошо, что она переиздана – книга действительно интересная. Автор – Нил Шубин – палеонтолог и по совместительству преподаватель анатомии. В легком и доступном стиле он рассказывает как в человеческом теле можно увидеть следы эволюции, начиная с более примитивных организмов. Именно постепенная эволюция от простого к более сложному объясняет, в том числе, и те несуразности, которые имеются в нашем теле и которые вызывают...
Издание хорошее – четкая печать, черно-белые иллюстрации. Прилагаю несколько фотографий.
"Охотники за нейтрино" – это интересный рассказ об истории открытия и современных исследованиях нейтрино – одной из элементарных частиц. В истории этой неуловимой частицы приняли участие не просто выдающиеся физики, а столпы науки. Изначально её придумал (именно – придумал) Вольфганг Паули для того, чтобы не был нарушен закон сохранения энергии. Энрико Ферми дал ей название. Нейтрино участвовало даже в шпионском детективе, связанном с именем итальянского физика Бруно Понтекорво. А...
Качество издания хорошее – белая плотная бумага, крепкая обложка, четкая печать, имеются черно-белые иллюстрации.
Эта книга – интересный взгляд одного из ведущих современных физиков на проблемы космологии. Смолин утверждает, что время реально, даже более реально, чем пространство. Этим утверждением он вступает в противоречие с общепринятыми в настоящее время взглядами. Например, Смолин не согласен, что время относительно и берет начало в момент возникновения Вселенной. Более того, он является приверженцем гипотезы космологического естественного отбора. Причем в процессе этого отбора изменяются и законы...
Очень интересно его предположение, что рождение черной дыры – это рождение новой вселенной. И наша Вселенная (тоже когда-то возникшая из черной дыры) устроена так, что благоприятствует появлению черных дыр в большом количестве (что-то вроде размножения). Причем оказывается, что те условия, которые нужны для возникновения черных дыр, являются необходимыми и для зарождения биологической жизни. К сожалению, эта тема затронута лишь вскользь.
Ещё Смолин пришел к убеждению, что квантовая механика со временем станет частью какой-то более общей теории или прекратит существование в своем нынешнем виде. Она эффективна, но это не гарантирует её истинности. То же произошло и с механикой Ньютона, и с геоцентрической моделью Птолемея, которая прослужила людям более тысячи лет. Эти теории прекрасно описывали известный мир, но первая оказалась неполной, а вторая – ложной.
Что-то со времен кота Шредингера, физикам не дают покоя эти животные. Смолин не исключение: "Разделите кошку на атомы. Перемешайте их…" А для чего это мысленное живодерство – прочитайте сами…
В эпилоге автор высказал некоторые мысли об экологии, экономике и человеческом мозге.
В заключение, хотел бы высказать два технических замечания: 1. Все примечания (а они, к слову, многочисленны) вынесены в конец книги. Кроме ссылок на какие-то работы, которые интересны, наверное, лишь специалистам, там много текста, являющегося по-сути продолжением рассуждений. В таком виде пользоваться примечаниями очень неудобно. Приходится постоянно отвлекаться и листать книгу. 2. Перевод. Когда на титульном листе видно, что русский перевод не соответствует оригинальному английскому заголовку, то невольно возникают сомнения: а правильно ли переведена вся книга? Думаю, что переводчик не должен "улучшать" автора. Хотя в данном случае русский заголовок соответствует теме книги лучше оригинального.
Само издание хорошего качества – бумага, обложка – всё на уровне. Советую для прочтения. Привожу несколько фотографий для ознакомления:
В основе романа лежит история поколения датских моряков от Лауриса Мэдсена до Кнуда Эрика Фриса, фоном которой служит их родной город Марсталь, многочисленные войны и, конечно же, море. Получился эпос длиною в 100 лет.
Вся книга написана красивым языком. Где-то с иронией: "Когда-то его украшали царапины, порезы, шишки и даже, бывало, нарядный фингал, из синего становившийся пурпурным... Всё это говорило о том, что мальчик здоров"... Где-то веет романтикой: "В бесконечной...
Вся книга написана красивым языком. Где-то с иронией: "Когда-то его украшали царапины, порезы, шишки и даже, бывало, нарядный фингал, из синего становившийся пурпурным... Всё это говорило о том, что мальчик здоров"... Где-то веет романтикой: "В бесконечной Вселенной нет направлений, и всё же нам казалось, что Млечный Путь, как настоящая дорога, стремится в одну сторону: за море"... А где-то жестоко, название "Мы, утонувшие" - не случайно.
Интриги в романе практически нет, но есть неспешное повествование. Роман похож на бескрайнее море. И читать его надо, на мой взгляд, не торопясь.
Качество печати хорошее, на уровне всей серии издательства "Иностранка", иллюстраций нет. Несколько фотографий для ознакомления:
Вильгельм Вегнер написал "Рим" в 1873 году и читается книга как хороший исторический роман. Процитирую несколько строчек про взятие Карфагена римлянами. "Новый Карфаген, гордое создание Гасдрубала, лежал у просторной бухты Средиземного моря, на скалистой возвышенности. С трех сторон стены его омывались морем; кроме того его защищало болото, которое во время прилива совершенно покрывалось водой. Нападение могло быть произведено только с севера, но здесь перед врагом возвышались...
В книге множество черно-белых иллюстраций. Страницы гладкие и тонкие. Шрифт оптимального размера - не крупный, но и не сильно мелкий. Прилагаю несколько фотографий:
"Платон мне друг, но истина дороже". Прототип этого знаменитого выражения находится в работе "Федон", которая входит в данный сборник. Читайте, это классика.
Бумага белая, тонкая. Обложка красивая, но не очень крепкая. Прилагаю фотографии книги:
Книга понравилась. С одной стороны интересно читать о становлении мирового ракетостроения, ведь ракета А-4 (Фау-2), создававшаяся в Панемюнде, после войны стала прародительницей и советских, и американских ракет. С другой стороны, есть описания последних месяцев войны - немцы понимают, что Германия обречена, с одной стороны советская армия, с другой - армия союзников. Кругом безнадежность, но все продолжают выполнять свою работу. К сожалению, из-за маленького объема книги рассказ получился...
Купил книгу потому, что читал много хороших отзывов. Но скажу сразу, на мой взгляд - книга сильно переоценена.
На титульном листе "Структуры реальности" посвящение четырем ученым, и именно на их работах она основывается. Дойч ищет Теорию Всего, то есть полное знание о мире (не путать с поиском "теории всего" у физиков), включая в неё четыре составляющие (или, как пишет сам автор, нити):
1. Квантовая физика (Хью Эверетт);
2. Эпистемология или теория знаний (Карл...
На титульном листе "Структуры реальности" посвящение четырем ученым, и именно на их работах она основывается. Дойч ищет Теорию Всего, то есть полное знание о мире (не путать с поиском "теории всего" у физиков), включая в неё четыре составляющие (или, как пишет сам автор, нити):
1. Квантовая физика (Хью Эверетт);
2. Эпистемология или теория знаний (Карл Поппер);
3. Теория вычислений (Алан Тьюринг);
4. Эволюционная теория (Ричард Докинз).
Из этих нитей и сплетается структура реальности.
От прочтения книги остается двойственное впечатление. С одной стороны, Дойчу в уме не откажешь. Да и сама книга похожа на собрание лекций, в конце каждой главы есть список ключевых терминов и резюме. С другой - много "воды" - пространных рассуждений переходящих в занудство, довольно запутанные мысли и не всегда убедительные доказательства. Вышла бы неплохая статья страниц на 50, но не книга.
И ещё. Подзаголовок книги - "Наука параллельных вселенных". Объяснение Дойча о существовании параллельных вселенных, основанное на явлении интерференции, выглядит не очень убедительно (2-я глава). Но, собственно, многие дальнейшие рассуждения строятся именно на наличии бесконечного количества параллельных вселенных. Причем, параллельные вселенные Дойча - это не те параллельные вселенные с различными физическими законами которые популярны в современной космологии (например, можно почитать "Космический ландшафт" Леонарда Сасскинда).
Книгу безусловно можно посоветовать для общего развития, но оцениваю я её только на 5 баллов из 10 - средний уровень. Тем не менее, ради любопытства я обязательно прочитаю более позднюю книгу Дэвида Дойча - "Начало бесконечности".
Издание достаточно высокого качества. Белая (немного шершавая) бумага, красивые черно-белые иллюстрации работы Эдмунда Брюнинга. В книге два произведения: "Страдания юного Вертера" в переводе Касаткиной и "Фауст" в переводе Пастернака. Фотографии книги:
Это четвертая книга Говарда Лавкрафта в серии "Большие книги" издательства "Иностранка". Получилось целое собрание сочинений. Лавкрафт, без всяких сомнений, основоположник целого жанра, часто говорят про какое-нибудь произведение - "в стиле Лавкрафта". Он выдумал свой мир с таинственной книгой "Некрономикон" сумасшедшего Абдула Альхазреда, мир Ктулху.
Само издание качественное. Единственное - не очень удачно выбрана иллюстрация для обложки, больше...
Само издание качественное. Единственное - не очень удачно выбрана иллюстрация для обложки, больше подошли бы темные тона, как на остальных книгах серии. Прилагаю фотографии.
Добротное издание произведений Эдгара По. Включены все его основные рассказы, будь то мистические - "Лигейя", "Падение дома Эшеров" и другие, или детективные - "Убийство на улице Морг", "Украденное письмо", а также стихотворения. Шрифт мелкий, но это позволило поместить на 768 страницах большое количество текста. Книга снабжена черно-белыми иллюстрациями работы Гюстава Доре на хорошей гладкой бумаге, что, конечно же, её украшает.
Первые 100-150 страниц читаешь и просто привыкаешь к именам и географическим названиям. Они не простые и их много. Дальше уже легче. Хотя язык повествования у автора достаточно специфичен. Сюжет интересный, но если вы любитель фэнтези, то найдете много общего с другими книгами этого жанра. Мне, например, больше всего напоминает "Хроники Амбера" Роджера Желязны. Большой плюс в том, что "Сады Луны" - это первая книга целого цикла о Малазанской империи, хочется читать дальше...
Наверное, любой человек, хоть немного интересующийся современной астрономией и физикой, знает имя Стивена Хоккинга. Леонард Сасскинд из той же весовой категории. Он один из известнейших физиков современности. И, как оказалось, ещё и прекрасный рассказчик. Далеко не каждый профессиональный ученый может рассказать так, чтобы сложный предмет был понятен человеку, имеющему лишь начальные познания в нем.
А тема затронута интересная. Почему законы природы именно такие, что благоприятствуют нашему...
А тема затронута интересная. Почему законы природы именно такие, что благоприятствуют нашему существованию? Малейшие отклонения в них, и жизнь в том виде к которому мы привыкли оказывается невозможной. Что это - слепая удача или чей-то замысел? Несколько глав из второй половины книги посложнее для понимания. Там затрагивается теория струн. Тут хочется процитировать самого Сасскинда (а он в свою очередь перефразирует другого физика): "Ну и кто заказал все эти вещи?". Тем не менее, в целом книга заслуживает похвалы, так что читайте и наслаждайтесь.
Несколько слов об издании. Хорошая белая бумага, прошитый блок, немного мелковатый шрифт, качественная обложка. Правда по высоте книга на 4-5 мм ниже других книг того же стандарта, это не принципиально, но стандарт лучше соблюдать. Насчитал всего пару незначительных опечаток. Отличный перевод.
"Закат Западного мира" (или "Закат Европы") - выдающаяся книга. Сейчас это классика, но в 1918 году, когда она была впервые опубликована, то произвела сенсацию. Освальд Шпенглер высказывает свои соображения о развитии цивилизаций (или точнее - культур), их рождении, развитии и гибели. Сейчас в стадии заката находится Европейская цивилизация, представляющая Фаустовскую культуру. Книга не проста в прочтении, но, несомненно, стоит затраченного времени.
Любопытно, что в...
Любопытно, что в предисловии к 1-му изданию Шпенглер, в частности, пишет: "Скажу напоследок лишь о своей надежде на то, что книга эта не окажется вовсе недостойной успехов Германии на фронте". С тех пор, как мы знаем, Германия проиграла уже две войны, а книга продолжает вызывать неподдельный интерес...
Что касается самого издания, то хочу отметить хорошую бумагу, четкий шрифт, есть даже нумерация строк. Но к сожалению страницы не прошиты, а склеены, это, на мой взгляд, уменьшает срок жизни книги.
Книга представляет из себя сборник разных мыслей автора в виде статей, предисловий, некрологов и так далее. Что-то интересно, что-то - не очень. Название всей книге - "Капеллан дьявола" - дала первая статья. Докинз известен своим отрицательным отношением к религии, поэтому верующим лучше не читать, думаю им будет мало приятно, когда он, например, сравнивает веру с вирусом. В целом, данная книга - это легкое, но я бы не сказал, что очень познавательное чтение.
Не знаете, что почитать?