Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лабиринт | +17 |
Двенадцать месяцев | +14 |
Тринадцатая сказка | +12 |
Васюткино озеро | +9 |
Преступление и наказание | +6 |
Ярко оформленная автобиография великого Сальвадора. Книга будет интересна и тем, кто только знакомится с личностью и творчеством художника, и тем, кто уже давно и прочно влюблен в сюрреализм Дали. Ничего нового, конечно, здесь найти не удастся, но взглянуть на некоторые общеизвестные факты под другим углом, представив их более объемно, интерактивно, эта книга позволит.
В книге приведены подлинные фотографии, репродукции картин, но это справочник. Не более того. Материал собран по разделам. Он...
В книге приведены подлинные фотографии, репродукции картин, но это справочник. Не более того. Материал собран по разделам. Он дан в ознакомительной форме, поэтому ждать глубокого погружения в личность не стоит.
В любом случае, книга понравится любителям Дали как дополнение к коллекции работ о нем. К тому же, она вышла в детской серии, поэтому дети смогут познакомиться с ярким миром художника наглядно.
Говорил мне папа в детстве, что Достоевского лучше не читать. Я и не читала. А если и читала к урокам литературы в 10 классе, то с предвзятостью искренней. Плевалась на смердящий и грязный Петербург, на расслабленные моральные принципы Раскольникова, на пошлость и низость Свидригайлова, на блаженную серость Софьи Семеновны. Дочитав до последней страницы, закрыла книгу и спрятала подальше без эмоций, без впечатлений и с уверенностью, что Достоевского больше не увижу ни разу.
Заблуждалась ровно...
Заблуждалась ровно до 4 курса университета. Почти два месяца я мучительно продиралась сквозь паутину романов Достоевского до тех самых пор, пока не поняла, что не могу оторваться от "Братьев Карамазовых" и "Идиота", до тех самых пор, пока не почувствовала, что не могу оторваться от "Преступления и наказания". Но жар и истома быстро прошли, потому что скоро на смену Достоевскому пришли другие романы, другой восторг. Но тяга душевная не могла не найти удовлетворения, так что третий раз наступил очень скоро- уже тем же летом.
Здесь, тогда, в то лето, был расчет. Расчет суровый и прагматичный. Я читала жадно и строго. Читала до тех пор, пока не захлопнула книгу с вдруг родившимся чувством отвращения и сочувствия. И снова я не могла простить Раскольникова, снова ненавидела Свидригайлова, снова восхищалась Порфирием Петровичем. Тогда я поняла, что "Преступление и наказание" до сего момента не дается мне. Не время. Не то!
И вот сейчас, в четвертый раз, читая роман-преступление, впитывая в себя роман-исповедь ради уроков в 10 классе, я уже не сочувствую, не восхищаюсь, я живу им. Каждым всхлипом и стоном пьяного Петербурга, каждым видением Свидригайлова и болезненного Раскольникова, каждым испугом Авдотьи Романовны и каждым возвышенным грехопадением Софьи Семеновны, каждым клокотанием кровавого кашля в груди Катерины Ивановны. Все это безумие нужно жить. Тогда лишь можно постичь весь ужас преступления и всю высокую правду наказания.
Каждый вздох делать нужно со вздохом Раскольникова, тогда лишь можно увидеть глубину бездны (ах, штамп пошленький, но куда без него).
Сегодня закрываю последнюю страницу с чувством абсолютного счастья. Счастья прикосновения к замыслу человека, разгадывать которого будут еще многие-многие лета.
Прощайте, голубчик, Софья Семеновна! Живите и много живите, вы другим пригодитесь.
Любовь к С. Дали началась с картины "Постоянство памяти" и этой книги. Да, возможно, есть куда более основательные и содержательные труды о личности этого гения и вкладе в современное искусство и культуру, о его месте в ряду великих и знаменитых. Но иногда хочется прочитать книгу и запомнить, может быть, не содержание, насыщенное фактами, а эмоцию, живущую на ее страницах. Эта книга дарит именно эмоции, ощущения, странное послевкусие, сочетающее в себе вопросы и ответы, но равнодушным...
С Сальвадором знакомишься накоротке, ходишь по улочкам, по которым ходил он, общаешься с людьми, с которыми разговаривал и которых шокировал своей экстравагантностью он. Сальвадор Дали становится ближе и понятнее. Очеловечивается. Выглядывает из своих буйствующих образами картин и протягивает руку для знакомства.
Наверное, в этом и есть заслуга автора, добавившего толику субъективизма, оценки и чувств в сухие факты, которых и без того много в Википедии.
Читать или не читать - каждый всегда выбирает сам. Но мне уже известен ответ на второй вопрос любого читателя: "Перечитывать ли?"
"Двенадцать месяцев" - одно из тех произведений, которое не может вызвать отторжение или неприятие. Потому что в сказке все абсолютно правдиво и искренне. И дети, читающие эту сказку, чувствуют эту правду и искренность на подсознательном уровне.
Мои ученики изучали эту сказку в начале марта. "Двенадцать месяцев" помнится им еще и по замечательному советскому мультфильму, который мы не преминули посмотреть еще раз.
Маршаку удалось самое яркое противопоставление характеров...
Мои ученики изучали эту сказку в начале марта. "Двенадцать месяцев" помнится им еще и по замечательному советскому мультфильму, который мы не преминули посмотреть еще раз.
Маршаку удалось самое яркое противопоставление характеров и натур взрослой жизни, которое он перенес в детские условия и предложил задуматься в самом начале становления детских характеров и душ.
Падчерица. Значит, и королева у нас сирота?
Солдат. Выходит, что сирота.
Падчерица. Жалко ее.
И что удивительно: действительно жалко Королеву! Ребенок, лишенный материнской заботы и опеки, не встречающий запретов и поучений, не знающий границ в желаниях и капризах, оказывается достойным лишь сострадания. Она не ведает своих пределов, она оказывается один на один с миром, который не умеет оценить. Да, читатели смеются над ее неразумностью и беспредельными мечтами. Они возмущаются росчерку ее пера, с которого слетает "каз-нить", потому что оно короче и легче пишется. Но каждый читатель понимает, что это зло не природное, не абсолютное, это горе от отсутствия воспитания. И читатель жаждет помочь. Оттого старательнее вчитывается в характер и поступки Падчерицы, которая интуитивно воспринимается способной на обновление Королевиной души.
Королева. Кажется, я поняла... Подвези нас, пожа-луйста! Мы очень замерзли!
Кто мог ожидать таких перемен в Королеве? Читатели! Вся сказочная история - это не только очередное торжество добра над злом и справедливости над несправедливостью, это еще и процесс воспитания в человеке Человека. Маршак добивается таких высот, которых иной психолог и педагог не в состоянии достичь: Королева смиряет гордыню и превращается в девочку, иззябшую, уставшую и напуганную. Королева думает не только о себе, но и о своей свите, оттого в ее речи возникает "мы" и "нас".
Разбудить в читателях человеков! Вот цель сказки-пьесы. Детям это под силу, дети этого сами желают. Детям важно осознавать, что это возможно.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
О костре ли? О скором жарком солнце весеннем? О сердце ли горячем?
После того, как чуткий читатель перевернет последнюю страничку, в его душе будет гореть доброта. В нем зажжется Человек. Маленький, несмелый, робкий, но уже стойкий и пытливый!
Гори ясно!
"Рассказ о мальчике, который заблудился в тайге и нашел озеро, богатое рыбой, названное потом его именем".
Позволю себе не согласиться с этим описанием рассказа Виктора Астафьева. Это рассказ о природе, которая живет вокруг нас. О природе, которую мы не замечаем. О природе, которую мы не знаем. Васютка же в рассказе - проводник, камертон для настройки на человеческого восприятия окружающего мира.
Мальчик 5 дней проведет в тайге только для того, чтобы доказать, что природа - это...
Позволю себе не согласиться с этим описанием рассказа Виктора Астафьева. Это рассказ о природе, которая живет вокруг нас. О природе, которую мы не замечаем. О природе, которую мы не знаем. Васютка же в рассказе - проводник, камертон для настройки на человеческого восприятия окружающего мира.
Мальчик 5 дней проведет в тайге только для того, чтобы доказать, что природа - это друг, а не враг. Что жить в мире и гармонии с природой - можно!
И природа щедро одаривает тех, кто с вниманием относится к ней: не убивает попусту, ради забавы, животных, не загрязняет землю и воду. Кто питается ею и питает ее своими силами и любовью к каждому дереву, к каждой травинке.
Астафьев влюбляет в себя каждым своим произведением.
Найдите 30 минут, чтобы влюбиться в него, прочитав "Васюткино озеро".
За свободу... до конца!
Вспомнились мне эти слова, воспроизводимые хриплым голосом одного нашего долгоиграющего эстрадного артиста.
Повесть, надо признать, получилась у Маркеса что надо. Такая тягучая, безысходная, тоскливая, осенняя. Вообще, осень как-то сразу охватывает душу цепкими объятьями предчувствия и предвосхищения конца. Все было. Ничего не будет.
Полковнику никто не пишет и никто не напишет. Но какая сила способна отнять у стойкого человека веру? Никакая. И если потребуется, он...
Вспомнились мне эти слова, воспроизводимые хриплым голосом одного нашего долгоиграющего эстрадного артиста.
Повесть, надо признать, получилась у Маркеса что надо. Такая тягучая, безысходная, тоскливая, осенняя. Вообще, осень как-то сразу охватывает душу цепкими объятьями предчувствия и предвосхищения конца. Все было. Ничего не будет.
Полковнику никто не пишет и никто не напишет. Но какая сила способна отнять у стойкого человека веру? Никакая. И если потребуется, он будет есть
-Дерьмо!
Вся эта жизнь, вся эта безысходность тонут в этой субстанции, а первыми в нем захлебываются власть имущие и деньги имеющие.
Не дано честному человеку быть богатым, не дано нажиться на смерти своих боевых товарищей. Потому не дано, что сам он этого в руки никогда не возьмет, зная, что запачкает их хуже, чем если бы в "дерьме". Оно хотя бы отмывается, позор и бесчестие - никогда. Разве только смертью.
Маркес подспудно задает еще один вопрос: "Умереть от диабета, заплывая "жиром" лощеной жизни, или от голода, разделяя маис с бойцовым петухом?"
Хотя какой это, к черту, вопрос?
Полковник скорее будет есть
-Дерьмо!
, чем согласится быть преступником против совести.
И именно его готовность искупать грехи окружающего мира делает Полковника сродни Мессии, готовому быть распятым на кресте.
Полковнику никто не пишет. И уже, наверное, не надо. Не потому, что он смирился, а потому, что действительно не надо. Не нужны ему подачки, не нужны ему лицемерные извинения за годы лжи и обмана. И пусть не сможет он продать часы и картину, но и петуха не станет он продавать.
Не пишите Полковнику!
Кафку нужно или любить, или ненавидеть. Именно нужно. Потому что только тогда его можно читать. Причем - в обоих случаях. Читать - любя, читать - ненавидя...
Я Кафку не люблю. Так сложилось. Нелюбовь родилась на 3 курсе филфака, после прочтения "Превращения". Но нелюбовь не означает непонимание. А понять Кафку нужно, потому что в его произведениях слишком много смысла. Слишком!
"Лабиринт" - магнетический рассказ. Он затягивает и засасывает в коридоры, переходы и тупики...
Я Кафку не люблю. Так сложилось. Нелюбовь родилась на 3 курсе филфака, после прочтения "Превращения". Но нелюбовь не означает непонимание. А понять Кафку нужно, потому что в его произведениях слишком много смысла. Слишком!
"Лабиринт" - магнетический рассказ. Он затягивает и засасывает в коридоры, переходы и тупики сознания главного героя, который - крот! Крот! И мы, читающие и осознающие, - кроты. Мы блуждаем по этим проходам земляного сооружения и углубляемся в провалы сознания, страхов и переживаний крота, а вместе с тем - в свои.
В рассказе напрочь отсутствует сюжет, развитие действия, кульминация, развязка. Особенно - развязка. Рассказ начинается ни с чего, и заканчивается - ничем! Этим он и хорош: это вырванное из потока жизни безвестного существа бытие "здесь и сейчас". И невольно сам останавливаешься, невольно сам начинаешь изучать самого себя. А не крот ли я? А не прячусь ли в своем лабиринте. Не рою ли переходы, не укрепляю ли земляные стены, не боюсь ли Шуршащего, который однажды может ворваться в мою размеренную и устоявшуюся жизнь. Некто или Нечто угрожают каждому из нас. Кафка предлагает нам задуматься: готовы ли мы к встрече с ними? что мы делаем, чтобы избежать или достойно встретить угрозы жизни? и угрожает ли нам окружающая действительность на самом деле? А может быть, мы сами себе угроза? Мы бегаем по лабиринту сознания и страхов, паникуя и бичуя себя за эту панику, ненавидя внешний мир и стремясь к нему, прячась от него и желая его.
Лабиринт ужасен. Лабиринт угнетает. Из лабиринта страхов нет выхода.
Кафку я не люблю. Но читаю с удовольствием.
Парадокс, достойный самого Кафки.
Надеюсь...
Сколько восторженных отзывов! Сколько советов!
- Ты еще не читала "Тринадцатую сказку"? Как? Это же шедевр! Немедленно садись!
И сколько раз я убеждалась, что не стоит читать то, что активно возводят в ранг "модно-трендово-культово". Трата времени! Моего, личного! Так обожглась с Коэльо, потом с Дэном Брауном, дальше были Акунин и Лукьяненко.
Теперь этот список бессмысленно прочтенных пополнила и Д. Сеттерфилд.
Нет, конечно, прочесть стоит, чтобы сравнить... да хоть...
- Ты еще не читала "Тринадцатую сказку"? Как? Это же шедевр! Немедленно садись!
И сколько раз я убеждалась, что не стоит читать то, что активно возводят в ранг "модно-трендово-культово". Трата времени! Моего, личного! Так обожглась с Коэльо, потом с Дэном Брауном, дальше были Акунин и Лукьяненко.
Теперь этот список бессмысленно прочтенных пополнила и Д. Сеттерфилд.
Нет, конечно, прочесть стоит, чтобы сравнить... да хоть с той же "Джейн Эйр", о которой в книге едва ли не на каждой странице. Сравнить стиль, манеру, общее кружево. Сравнить и еще раз вдохновиться "Джейн" и отложить подальше "Тринадцатую сказку".
Слишком много говорит автор о тайне, которая вот-вот... вот тут... прямо на следующей странице... через строчку. Слишком много о хитросплетениях судеб членов старинной аристократической семьи, которая выродилась в умопомешательство и хроническую жестокость иных ее членов. Слишком много, что в конце концов становится скучно переворачивать следующую страницу.
Все умирают! Нет, конечно, все когда-нибудь умирают, но в "Тринадцатой сказке" все умирают как-то уродливо. И это вызывает чувство отвращения от самого текста, а не от сюжета. Сюжет становится скучным на первой сотне страниц. Хотя, справедливости ради, надо признать, что автор насытила повествования самыми разными художественными "украшениями", от которых рябит в глазах: тут тебе и сны, и дневники, и воспоминания, перемежающиеся действительностью, и письма третьих лиц. Все это так пестро, что похоже на второсортную пьеску. Дешевую, с затасканным сюжетом, с избитыми персонажами.
Давно книга не вызывала у меня такой антипатии. Со времен, когда в руки попалась электронная книжка Сорокина. Но, признаю, Сеттерфилд вызывает теплые чувства. Куда теплее. Просто они не такие, какими я ожидала их ощутить.
На вкус и цвет все "Тринадцатые сказки" - разные! Эта - не моя!
Участвую
https://vk.com/matfeya?w=wall990926_22520
Не знаете, что почитать?