Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лето в Деревне | +141 |
Лето в Деревне | +50 |
Цветной календарь 2016. Изучаем цвета и оттенки | +30 |
Не могу не ответить Урвилову Вячеславу.
Целью именно этой книги было не просто рассказать о счастливых каникулах московской семьи в глубинке... нет, не только. Первая цель была конечно снова вернуть городских детей в деревню, поэтому книга и написана с точки зрения приехавших горожан.
Ведь деревня обезлюдела, потому что из неё именно уехали. И непросто людям туда вернуться. И эту тему непросто решить.
Автор рецензии проглядел, как я ненавязчиво посвятила целую главу этой небольшой книжки...
Целью именно этой книги было не просто рассказать о счастливых каникулах московской семьи в глубинке... нет, не только. Первая цель была конечно снова вернуть городских детей в деревню, поэтому книга и написана с точки зрения приехавших горожан.
Ведь деревня обезлюдела, потому что из неё именно уехали. И непросто людям туда вернуться. И эту тему непросто решить.
Автор рецензии проглядел, как я ненавязчиво посвятила целую главу этой небольшой книжки заброшенной деревне! Не увидел, что я пишу про эту трагедию. И ещё глава, а вернее целая тема в книге, посвящена совсем недетской теме пьянства, с которой любой встретиться в деревне.
И душа у меня за деревню болит не меньше, чем у писателей-деревенщиков: своим детям я читаю Распутина, например. Только я хорошо знаю, сколько детей надо готовить к этому чтению и, что большинство их одноклассников эти тексты никогда не поймут. А мои поняли, именно из-за того, что семья решила вот так поехать в деревню.
Нам немного повезло: район, где находится наша деревня, далёк от больших городов, поэтому в нём сохранилась жизнь, может быть поэтому ситуация кажется рецензенту приукрашенной. Здесь просто напросто уже вымерло большинство пьяниц и ворья, а оставшиеся крепкие люди живут и пашут. Мы с ними много общаемся. И, кстати, стараемся поддерживать.
И ещё, автор пишет, что мы не работает руками... ах вот и нет, работаем. Да, мы делаем книги на компе, но это теперь технология такая. Но мы делаем детские площадки, оформляем интерьеры библиотек и многое другое руками.
Я собственноручно пилила и шурупила, например, оформление Центральной московской детской библиотеки, не растеряюсь в строймагазине, а в деревне много работаю руками. Сейчас мы с мужем сами строим дом. У нас трое детей, и, поверьте, мы очень не хотим, чтобы они выросли компьютерными неженками, не знающими, как растёт хлеб)) поэтому я и написала эту книгу.
На фото немного деревни этого лета: радости и работы. Люди просят продолжения книги, и оно будет, только сначала его надо прожить.
p.s.
И уж совсем обидно то, что нас назвали «московскими креаклами»... Я родилась и выросла в Севастополе, поэтому пусть Вячеслав возьмёт свои слова обратно. Зачем так называть людей, пишущих с любовью о деревне?
Пока я тут сижу и рисую цветными карандашами новую книжку, другой наш проект (нарисованный красками) выходит в продажу: это КАЛЕНДАРЬ, книжка-картинка и альбом заданий на тему ЦВЕТОВ и оттенков.
Мы с Филиппом давно мечтали сделать такой проект про Цвета для детей и взрослых. Как говорится в нашей семье, хочешь с чем-нибудь разобраться — сделай про это книжку. Так было с Космосом, так было с Пермской скульптурой...
Все конечно подумают: ну это про цвета радуги, это для трёхлеток. И будут...
Мы с Филиппом давно мечтали сделать такой проект про Цвета для детей и взрослых. Как говорится в нашей семье, хочешь с чем-нибудь разобраться — сделай про это книжку. Так было с Космосом, так было с Пермской скульптурой...
Все конечно подумают: ну это про цвета радуги, это для трёхлеток. И будут правы только в одном: да, там есть и про эти обычные, обязательные семь цветов, но на самом деле цветов и их оттенков гораздо больше.
Когда-то я читала, что японских школьников учат (или учили) различать до 300 оттенков одного цвета. Не знаю, правда это или нет. Но если вы проживёте свой год с нашим календарём-книжкой, ваш ребёнок будет знать не менее 34 оттенков. А главное, не просто знать, но и видеть их вокруг себя, использовать в своих рисунках, смешивать новые оттенки,
понимать, что такое тёплые и холодные цвета.
Вместе с главным редактором МИФа Анастасией Кренёвой мы нашли, как нам кажется, интересную форму для подачи темы Цветов. Потому что просто рассказать о них в книжке — это мало. Пролистал книжку и отложил. Нам, как авторам, важно, чтобы такой проект (если говорить пафосно) ввел цвет в нашу серо-чёрную городскую действительность)))) Можете смеяться, но мы всегда хотим чего-нибудь такого серьёзного))))
Каждый месяц, переворачивая лист календаря, вы встречаете: новый цвет и его оттенки, новую главку истории, новые задания — находилки и занималки про цвет. Кроме того, хоть наш календарь и бумажный, мы много внимания уделили возможности поискать для себя и ребёнка что-то про цвета в сети. Каждый месяц есть задания: а найди вот такой оттенок, а посмотри вот такую работу такого-то художника — в ней главную роль играет такой-то цвет. И конечно-же в календаре много заданий на покрасить/нарисовать (в т.ч. сделать свой собственный альбом цветов) А так же полезные советы, как работать красками. Это особенно важно, потому что многие родители просто боятся доставать краски только из-за того, чтобы не перепачкать весь дом.
Таким образом, мы взяли формат календаря, замешали его на занимательных заданиях и добавили историю, в которой музыкант Филипп путешествует в доме на колёсах, каждый месяц знакомясь с новыми цветами и оттенками. (! Внимание, совпадение имени главного героя и дизайнера календаря — моего мужа и коллеги Филиппа ничего не значит, просто мы вместе с редактором подумали, что это подходящее имя).
Почему главный герой не художник, а музыкант? Художник —это слишком в лоб, он и так должен все цвета знать)))) Кроме того, мне давно хотелось сделать книжку-картинку, где бы главным героем был бас-геликонист (бас-геликон — это огромная невероятно красивая труба). А ещё звуки тоже имеют цвет... А ещё в книжке музыкант тоже всё время красит, и в конце там появляется и художник.
Кстати именно в конце мы рассказываем про замечательную старинную игру «Краски». Вы сможете поиграть в неё с детьми.
А на последнем, уже некалендарном развороте мы даём цветовой круг. Это не занудная схема для колористов, а поле для игр и заданий.
P.S.
И несколько строк про качество печати.
Полиграфисты могут ехидно улыбнуться: потому что они все знают, как непросто передать некоторые оттенки на печати. Например, ультрамарин трудно передаётся в полиграфии, да и к тому же по-разному выглядит днём и при электричестве. Это касается почти всех синих. Тут я скажу: мы старались. Была цветопроба, ездили на печать в типографию, бумага для календаря выбрана очень хорошая, плотная и красивая. Поэтому оставим эти тонкости для полиграфистов: всё равно оттенок каждого цвета имеет несколько вариантов.
И конечно, многие могут сказать: нет, лазурь не такая, или сиреневый не такой. Конечно, восприятие цвета очень субъективно. Но вы даже не представляете, сколько мы всего прорыли и проверили, прежде чем брать на себя ответственность и публиковать цвета с подписями. Вообще, как показал опыт, в словарях даётся зачастую только словесное описание цвета и оттенка, и это мало что разъясняет в спорных моментах.
Образцы и примеры оттенков сохраняют многие годы в основном только фэшн дизайнеры, им надо как-то вразумительно обозначать все свои ткани по цвету.
Хороший ориентир дают природные цвета: цвета камней, растений. Вы хорошо понимаете, что такое яичный, горчичный, вишнёвый, васильковый, фиалковый именно потому, что они вам встречаются.
Если у Вас возникнут какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Это история о каникулах в деревне. Казалось бы, очень банальная тема. Но летние приключения всегда разные, дети не любят повторяться, поэтому я рискнула написать и нарисовать об этом книжку.
Мои дети давно просили что-нибудь такое: повесть про сверстников и познавательную занималку одновременно. И чтобы картинок много, и чтобы текста тоже много. И чтобы действие происходило у нас, в России.
Дело в том, что мои дети очень любят книги Астрит Линдгрен про деревню, и мне конечно не по плечу с...
Мои дети давно просили что-нибудь такое: повесть про сверстников и познавательную занималку одновременно. И чтобы картинок много, и чтобы текста тоже много. И чтобы действие происходило у нас, в России.
Дело в том, что мои дети очень любят книги Астрит Линдгрен про деревню, и мне конечно не по плечу с ней соревноваться, но было интересно попробовать рассказать о нашей глубинке с её радостями и проблемами. Рассказать об этом любя, принимая всё как есть. И показать всё это так, как видит городской ребёнок, приехавший туда с родителями на лето.
В этой книжке очень много картинок: на 176 страниц около 180 штук. Для меня был важен не только текст, но его сопровождение. В картинках много познавательной информации. Они не просто иллюстрируют происходящее в тексте, но и комментируют его, поясняют.
Чтобы собрать все приключения, факты и иллюстрации под одной обложкой, нашей семье понадобилось сначала найти ту самую заветную деревню, а потом ездить туда на летних, зимних, весенних и осенних каникулах больше трёх лет. Т.е. самим всё пережить, во всё поиграть, всё попробовать. Такую книжку не сделаешь, сидя за столом. Придётся вместе с детьми прыгать, бегать, работать руками, сочинять, лазать на деревья, рисовать, строить... И именно не развлекать их, а просто жить с ними в деревне так, как подсказывает сама деревня.
Тем более в наш технический век важно показывать, чем ещё можно заниматься детям, кроме круглосуточного зависания в телефоне или планшете. Но просто сделать книжку с летними Занималками недостаточно, нужно заразить детей примером, а самым лучшим примером — будет пример сверстников. «Лето в Деревне» — это маленькие деревенские приключения четырёх ребят Луки, Таси, Даши и Лёлика.
Меня иногда спрашивают во время интервью: что нужно детям для счастья. Ну всем понятно, что нужна семья, мама, чтобы не было войны... Но на самом деле у каждого ребёнка есть своё особое счастье, которое нужно найти. Наше дело помочь в этом детям — предложить разные виды активности. Многое из этого есть в книжке. Кто-то может «клюнуть» на историю с августовским звездопадом и сделаться астрономом на время летних каникул. Кто-то станет заниматься посадками, кто-то отправится в долгий поход, кто-то скачает на телефон атлас-определитель и познакомится лично со всеми жуками среднерусской возвышенности...
Иногда ко мне на мастер-классы приходят невероятно обвешенные гаджетами дети, но при виде, например, пилы и деревяшек они забывают напрочь о Вконтакте и играх. Их глаза начинают счастливо светиться. Дети делают что-то руками и находят своё счастье.
Каникулы — прекрасная возможность попробовать разные занятия. А книжка может подтолкнуть к этому. Немного активности и у вас будет, что вспомнить долгими зимними вечерами.
Эта книжка для детей, но я старалась сделать так, чтобы и взрослые, читая её, смогли вспомнить своё детство, заново открыть какие-то простые забытые радости. У многих жителей больших городов был когда-то свой детский рай, своя далёкая или близкая деревня или дача. Первые читатели «Лета в деревне» пишут мне в блоге, что ДА! и мы ищем для своих детей деревню, ДА! и у нас есть такая деревня, и там...
Поэтому всем счастливого лета в деревне!
Не знаете, что почитать?