Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дни Савелия | +33 |
Соловьев и Ларионов | +13 |
Остров Сахалин | +9 |
Не кормите и не трогайте пеликанов | +6 |
Опосредованно | +4 |
Роман Дениса Драгунского написан в непривычной для русского писателя традиции. Перед нами роман русского писателя, но действия производят за рубежом, и герои все - не русские, а иностранцы. Основная идея произведения: осмысление собственного бытия через призму жизни другого человека. В данном случае речь идёт о богаче (миллиардере) и актёре, который сыграл этого самого богача в автобиографическом фильме, снятом по инициативе этого самого миллиардера.
Роман интересен тем, что герои в нем живые....
Роман интересен тем, что герои в нем живые. История отношений брата и сестры показаны настолько подробно и искренне, что читатель невольно играет роль судьи.
Стоит отметить язык автора - он бесподобен. Читается роман легко.
Конечно финал открытый, что свойственно большинству современных русских писателей. Он не совсем однозначный, поэтому, есть, над чем подумать.
Моё знакомство с творчеством Андрея Аствацатурова началось с его нового романа "Не кормите и не трогайте пеликанов". Важно заметить, что семантика заглавия заключается в том, что люди - это пеликаны: такие же загадочные, уникальные и непостижимые существа.
"Люди ведь — не волки друг другу, не бревна, не монахи, не монахини, как думал герой Селинджера, а именно что пеликаны: неуклюжие морские птицы с огромными нелепвми клювами. И кормить их не нужно, им не подойдёт ваша...
"Люди ведь — не волки друг другу, не бревна, не монахи, не монахини, как думал герой Селинджера, а именно что пеликаны: неуклюжие морские птицы с огромными нелепвми клювами. И кормить их не нужно, им не подойдёт ваша еда".
Роман разделён на 2 композиционные части: первая часть - дни, проведённые главным героем в Лондоне, вторая - жизнь главного героя в Питере.
Основным мотивом романа является мотив познания. Здесь главный герой (преподаватель зарубежной литературы на филологическом факультете) познает как самого себя, так и людей, окружающих его и встречающихся случайным образом у него на пути.
Познание персонажей происходит методом сравнения облика человека с обликом представителя живой природы.
Главного героя зовут точно так же, как и автора романа — Андрей Аствацатуров, что невольно вызывает вопрос у читателя: а не автобиографичен ли роман? Ответ таков: от части.
Стиль повествования очень напоминает Довлатова. В романе огромное количество сатиры, анекдотов, бытового юмора.
Персонажный код. Каждый персонаж романа представлен со своей загадкой, которую автор намеренно не разгадывает, отдавая эту возможность читателю.
Можно назвать данный роман романом-аллегорией, где жизнь и натура пеликана проецируется на жизнь и натуру человека.
Однозначно, произведение стоит прочитать. Рекомендую!
Коты в литературе... За всю жизнь мне довелось, так уж сложилось, прочитать всего два произведения от лица котов, авторами которых являются Гофман и Георгий Служитель. Историю кота Мурра, мне кажется, знают все, а вот историю Савелия читатели открыли для себя относительно недавно. Ну что ж, поговорим о романе #ДниСавелия
Мастерский стиль писателя погружает читателя в разные уголки Москвы. Основным приёмом автора является деталь. Подробно описана каждая улица, каждое пристанище...
Мастерский стиль писателя погружает читателя в разные уголки Москвы. Основным приёмом автора является деталь. Подробно описана каждая улица, каждое пристанище Савелия.
Повествование идёт от лица главного героя-кота. Складывается впечатление, что свою историю рассказывает действительно кот.
Парадокс: этот роман не столько о жизни кожачьей, сколько о жизни человека.
Через взгляд кота на мир людей, нам открываются проблемы людской жизни, которые связаны со взлетами и падениями, с любовью и одиночеством. Любовь в романе играет огромную роль - здесь она платоническая. Это важно.
Автор говорит нам, что любовь присуща всем живым существам, будь то люди или животные.
Безусловно, здесь есть отсылки и ременисцееции к Гофману. Я бы даже сказала так: складывается такое ощущение, что гофманский роман переложен на русский лад и современную действительность.
В книге много сокрального, связанного с жизнью известных людей прошлых лет, в частности, подробно описывается жизнь художников.
Когда читаешь произведение, не веришь, что это писательский дебют автора.
Роман поднимает темы жестокости, обреченности, безысходности людей.
В каких-то местах повествования невольно роняешь слезу, в каких-то смеёшься до коликов.
Роман стоит прочитать хотя бы за тем, чтобы понять, что жизнь дана нам одна, и не стоит по большей части разочаровываться в том, что уже сделано. Мы много думаем, анализируем те или иные поступки, а надо научиться просто жить...
#редакцияЕленыШубиной #георгийслужитель #чтиво #современнаярусскаялитература
Многие говорят, что современной литературы нет. Как почитатель современных писателей, я с уверенностью могу сказать, что литература есть! Да ещё какая!
Перед нами новый роман Эдуарда Веркина Остров Сахалин
Роман представлен как некая фантасмагория на каторжную жизнь Сахалина. Здесь много хаоса, сумбура, иллюзий и ременисценций.
Читая роман, понимаешь, что огромную роль при создании произведения сыграл "Остров Сахалин" А. П. Чехова. При этом, жизнь каторжников и идея о том, что...
Перед нами новый роман Эдуарда Веркина Остров Сахалин
Роман представлен как некая фантасмагория на каторжную жизнь Сахалина. Здесь много хаоса, сумбура, иллюзий и ременисценций.
Читая роман, понимаешь, что огромную роль при создании произведения сыграл "Остров Сахалин" А. П. Чехова. При этом, жизнь каторжников и идея о том, что человечность превыше всего, отсылает читателя к произведениям Шаламова, к "Одному дню Ивана Денисовича" Солженицымна, к "Запискам из мёртвого дома" Достоевского.
Огромный плюс данного романа - превосходный язык. Читателю детально представлено описанине каждого географического пункта острова. Да, описаний много... Но они легко читаются и воспринимаются. Веркин очень виртуозно описывает катаржников и сцены расправ. Все увечия, которые получают персонажи в данных сценах воспринимаются таким образом, что страх не посещает читателя.
Ещё одна изюминка сего романа - эфемерность. Действие происходит на острове. И лишь сотая доля произведения посвящена жизни главного героя в Японии.
Интересен так же тот факт, что повествование ведётся от лица девушки, которая отправляется на Сахалин и исследует его. Читатель охотно верит, что пишет действительно девушка, хотя автор романа мужчина.
В романе есть любовь, причём любовь не телесная, а духовная.
В общем, можно сказать, что антиутопия удалась!
Прочитать роман стоит однозначно, поэтому рекомендую!
Последний роман Е. Г. Водолазкина прочитан! Могу сказать, что все романы автора абсолютно разные. Они никак не пересекаются. Но, лейтмотив один: вневременность. Времени, по мнению автора, не существует. О данном романе писать сложно, так как мысли переполняют… Но попробую.
Роман #Соловьёв_и_Ларионов повествует о двух судьбах: о судьбе генерала Ларионова и историка Соловьёва, который пишет диссертацию о личности генерала. Стоит заметить, что в романе много иронии и фарса. Только прочитав роман...
Роман #Соловьёв_и_Ларионов повествует о двух судьбах: о судьбе генерала Ларионова и историка Соловьёва, который пишет диссертацию о личности генерала. Стоит заметить, что в романе много иронии и фарса. Только прочитав роман наполовину, я поняла, что генерал – это собирательный образ, прототипами которого являются Суворов и белый генерал Слащёв.
Водолазкин погружает читателя в события первой мировой воны и гражданской войны (бои между белыми и красными).
Что касается историка Соловьёва, то здесь нам представлен образ учёного со всеми тонкостями натуры. На передний план выставлены жизнь и быт историка, главную же роль играет написание его псевдодиссертации. Почему именно псевдо? На протяжении всего романа автором даются ссылки на источники, причём, большинство из них – несуществующие труды несуществующих авторов. Парадоксально, но читатель охотно верит, что читает отрывки из реальных документов, связанных с генералом, на которые, в добавок, есть ещё и ссылки. Причём очень подробные: с указанием страниц, откуда взят материал.
В романе представлен во всей красе Крым, Питер, Ялта. Особую роль в произведении играет научная конференция, которая называется, и здесь Водолазкин проявляет иронию, «Генерал Ларионов как текст». А сама конференция – это оборотная сторона науки! Доклады, представленные на ней, и обстоятельства заставляют читателя впадать в истерический смех! Особенно для тех, кто хоть раз бывал на научных конференциях. Так я не смеялась давно!
Персонажный код представляет перед читателем коллизию. Здесь есть и любовный треугольник, и поиски девушки, которую нелепый историк так легко отпустил, и своеобразный квест по сбору подлинных мемуаров генерала.
Роман построен по излюбленной схеме Водолазкина: введение читателя в историю главных героев, представление конфликтов – любовного и духовного, попытка решения этих конфликтов и, конечно же, открытый финал… Здесь читателю самостоятельно приходится додумывать о дальнейшей судьбе историка Соловьёва, о его возлюбленной Лизе Ларионовой, о научном руководителе историка и, конечно же, о судьбе диссертации.
Данная книга невольно отсылает читателя к роману Аксёнова «Остров Крым». Сюжет очень похож, но здесь Водолазкин всё же проявляет инициативу и подкидывает читателям большое количество неожиданных сюжетных поворотов и массу абсурда.
В общем, книга, по словам самого автора, предназначена для филологов (здесь даже упоминается Пражский лингвистический кружок, Якобсон и Соссюр), но, я бы сказала, что его под силу понять просто начитанному человеку. Своеобразный филологический детектив!
Безусловно, стиль и язык романа – это просто эстетическое удовольствие для читателя.
Таким образом, Водолазкин мной изучен полностью!
Алексей Сальников, автор нашумевшего романа "Петровы в гриппе и вокруг него" , выпустил новый роман "Опосредованно".
Главным героем романа, как бы это парадоксально не звучало, является речь. Дело в том, что героиня романа Елена, в подростковом возрасте познает силу слова через так называемые "стишки", от прочтения которых получает не просто эстетическое удовольствие, а наркотический эффект.
В романе стихосложение - это наркотик, который имеет большой спрос у...
Главным героем романа, как бы это парадоксально не звучало, является речь. Дело в том, что героиня романа Елена, в подростковом возрасте познает силу слова через так называемые "стишки", от прочтения которых получает не просто эстетическое удовольствие, а наркотический эффект.
В романе стихосложение - это наркотик, который имеет большой спрос у людей, стоит он очень дорого, за него даже можно сесть в тюрьму.
Читатель сталкивается с такими героями, которые отдают жизнь за эффект "стишка".
Идея о силе слова отсылает читателя к "Дару" Набокова. Стизосложением занимаются почти все персонажи, при этом автор очень точно и детально описывает эффект, получаемый при прочтении или при творении стишков.
Сальников здесь очень смел по отношению к творчеству Блока. В данном романе А. Блок представлен как прозаик. В книге есть множество фрагментов переложенных стихов поэта в прозу.
Основная идея романа состоит в том, что сила слова заключается в восприятии его всеми чувствами человека - здесь происходит своего рода синестезия. Познав силу слова, герой становится зависимым от текста, он находится в поиске стишков, от которых получит более сильный эффект - чувство эйфории.
Задумка автора неплохая, читателю интересно, что же будет с героями дальше, и найдут ли они тот самый эталон поэзии.
Главный вопрос: "Почему же опосредованно"?
Да потому, что в романе литература представлена как нечто опосредованное, для которого есть место в жизни каждого человека.
Ведь каждый из нас, читая то или иное произведение, желает получить этот самый эффект от прочитанного, чтобы так сказать" торкнуло"!
Но, не буду раскрывать всех карт)
Рекомендую роман к прочтению!
Не знаете, что почитать?