Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу | +33 |
За Скрипичным Ключом | +32 |
Занимательная Греция. Рассказы о древнегреческой культуре | +22 |
Ясные стихи и "темные" стихи | +14 |
История математики. Часть 1 | +9 |
Так уж вышло, что я учился на кафедре, где преподавал Ю.М.Лотман, а заведовал - Вяч.Вс.Иванов. Книжку купил, поддавшись обаянию имени - Максим Кронгауз. Ну, в целом и общем, деньги на ветер. Ни студентам, ни преподавателям книга не даст ценной информации, разве что - "широкому кругу читателей"... Возможно, её ценость - в попытке дать хорошее, популярное введение в семиотику. Но попытка, на мой взгляд, оказалась не очень удачной, увы.
Книжка хорошая. Все стандартные результаты аналитической геометрии, которые можно получить векторным методом, переведены на язык комплексных чисел. Не уверен, что кто-то будет предпочитать именно этот формализм, но чтобы привыкнуть к комплексным числам - лучше не придумаешь. Да, и пусть Вас не вводит в заблуждение "весёленькая" обложка - книжка не популярная, что, как по мне - минус. Но это на любителя.
Книжка разочаровала. Прежде всего не самим содержанием, а соотношением цена/качество. Полиграфия, конечно, отличная. Но содержание самое заурядное, подробного, интересного разговора об "обитателях" не ждите. Успех книжки о "задворках" повторить не удалось.
Книжка скорее разочаровала. Автор известен как прекрасный математик, его задачники по алгебре, планиметрии и стереометрии прекрасны. Но чтобы писать историю математики нужно быть в первую очередь историком, видимо. По содержанию. В книге упомянуто много имён и сюжетов (см.фото). Разобрано много примеров. Но всё изложено очень сжато, практически конспективно, читать такой текст не очень приятно. Единой концепции у автора я не обнаружил. Ещё удивила диспропорция между античной математикой и...
Как же так - ни одного издания в продаже?!
Пожалуйста, примите мой предзаказ на эти чудесные книжки!
Получил книгу в подарок от "Лабиринта". Но совершенно не жалею о потраченном времени - прекрасная книжечка!
Прежде всего - издано хорошо, красиво.
По обёму это, конечно, брошюра, а не книга. Но концепция автора изложена так увлекательно, подмечены такие детали в, казалось бы, известном вдоль и поперёк тексте, что, как по мне, всё это с лихвой компенсирует отсутствие академической "толщины" и справочного аппарата!
Рекомендую всем, кто любит Булгакова!
Книжка очень необычная.
Можно сравнить её, пожалуй, с "Хрониками Нарнии", когда за порогом дома тебя ждут невиданные чудеса, а потом обычная жизнь и чудеса так тесно переплетаются...
Начало слегка постное, зато потом всё закручивается очень динамично!
Книга, я думаю, больше заинтересует девочек школьного возраста.
Филологи-классики, конечно, - узкий круг людей, где все друг друга знают (сейчас набор в группу классиков на филфаке МГУ - 6 человек). Это очень видно по сборнику, прежде всего это книга "для своих" (есть даже тексты, написанные на латинском языке).
Но, кроме того, мир классических штудий - это страница (одна из великих и потому - немногих) отечественной гуманитарной культуры, связанная с именами А.Ф.Лосева, С.С.Аверинцева, М.Л.Гаспарова, Т.В.Васильевой, имена которых мелькают...
Но, кроме того, мир классических штудий - это страница (одна из великих и потому - немногих) отечественной гуманитарной культуры, связанная с именами А.Ф.Лосева, С.С.Аверинцева, М.Л.Гаспарова, Т.В.Васильевой, имена которых мелькают неизбежно на страницах сборника. Поэтому, я думаю, книга будет интересна более широкому кругу читателей.
Тексты собраны, конечно, неравноценные, сборник вышел неровным: тут и интервью самого протагониста, и воспоминания о нём, статьи, просто посвящённые учителю, и односложные многолетия... Но в целом книга удалась.
Составителям и издателям - спасибо!
Я держал в руках, наверное, с десяток изданий этой замечательной книги. Когда-то посчастливилось даже послушать лекции самого Михаила Леоновича в МГУ (а книга выросла из курса лекций).
Лучшего введения в историю греческой культуры я не знаю. Использовать её можно и на уроках (античной истории, греческого языка), и просто читать для души - настолько легко и занимательно изложен материал.
Академик пишет для юношества, это здорово!
Именно это издание, пожалуй, лучше прочих с полиграфической...
Лучшего введения в историю греческой культуры я не знаю. Использовать её можно и на уроках (античной истории, греческого языка), и просто читать для души - настолько легко и занимательно изложен материал.
Академик пишет для юношества, это здорово!
Именно это издание, пожалуй, лучше прочих с полиграфической точки зрения.
Александр Львович Доброхотов - легенда философского факультета МГУ. Окончил факультет в 1972 году, в 1975-м - аспирантуру. Работал на знаменитой кафедре ИЗФ (истории зарубежной философии), пожалуй, единственной официально не ленинско-сталинской кафедре философского ф-та (ещё, пожалуй, была кафедра логики - и всё). А после перестройки возникла идея создать при факультете Институт культуры, собрав туда наших лучших гуманитариев (Аверинцев, Иванов, Мелетинский, Гуревич и др.). Так возникла кафедра...
Заказ на новую дисциплину культурологию был тогда большим, кафедры открывались во всех вузах. Доброхотов много лет работал над тем, чтобы создать полноценный курс культурологии. Результатом работы стали три книги: учебник "Культурология" в соавторстве с Калинкиным, учебник "Философия культуры" (издательство ВШЭ) и монография, которая перед вами.
Конечно, монографию сложнее читать, чем учебники, но если вы чувствуете в себе достаточную философскую подготовку - очень рекомендую, лучшего не найдёте. В помощь читателю в конце книги - словарик (см.фото).
Замечательное издание, очень удобно для самообразования.
Древнегреческий не многие, конечно, изучают. Но когда пройден университетский/семинарский курс, нужно практиковаться. Для нашего культурного ареала представляется очень логичным использовать православные богослужебные тексты для этих целей.
Оглавление я сфотографировал, хочу обратить внимание, что в сборнике есть не только каноны, но и акафист Богородице.
Книжку купил, высокую оценку поставил, ждал обещаного автографа от автора, но... не дождался. Дай, думаю, напишу ещё и рецензию - напомню о себе.
Детские книжки бывают разные. Высший уровень - сказки Андерсена и Пушкина, Карлсон и Мумми-тролль. Эта книга, пусть автор не обижается, не дотягивает. Впрочем - а кто дотягивает? На то и вершины.
А есть следующий уровень: Корней Чуковский и "Сказка о потерянном времени", Джельсомино и "Три толстяка". Всё хорошо в этих книгах, но...
Детские книжки бывают разные. Высший уровень - сказки Андерсена и Пушкина, Карлсон и Мумми-тролль. Эта книга, пусть автор не обижается, не дотягивает. Впрочем - а кто дотягивает? На то и вершины.
А есть следующий уровень: Корней Чуковский и "Сказка о потерянном времени", Джельсомино и "Три толстяка". Всё хорошо в этих книгах, но как острые углы выпирают приметы времени: и в языке, и в диалогах, и в сюжете. У высокой классики это уходит на второй план, а на первый выходит ВЕЧНОЕ. Вот, пожалуй, моя единственная претензия к хорошей этой книжке. Так что "Корнейчуковская" премия заслужена. Но ждём от Елены новых высот, новых побед!
В целом, конечно, это очень достойный труд.
Тут и объём материала, и живая форма подачи (с врезками-маргиналиями), и картинки (которые полиграфически, конечно, должны быть получше - но сколько бы тогда стоила книга?!).
И опечаток почти нет - это тоже приятно.
Но замечания у меня всё-таки есть.
Я бывал в Риме, как-то довелось прожить там полтора месяца.
Мы с друзьями, конечно, побывали почти везде.
Так вот, при всём этом мне зачастую нелегко было представлять себе по книге Сонькина где что...
Тут и объём материала, и живая форма подачи (с врезками-маргиналиями), и картинки (которые полиграфически, конечно, должны быть получше - но сколько бы тогда стоила книга?!).
И опечаток почти нет - это тоже приятно.
Но замечания у меня всё-таки есть.
Я бывал в Риме, как-то довелось прожить там полтора месяца.
Мы с друзьями, конечно, побывали почти везде.
Так вот, при всём этом мне зачастую нелегко было представлять себе по книге Сонькина где что находится.
А тот, кто в Риме не был, уж точно не сообразит "кто на ком стоял".
Не знаю, мне кажется, что этот недочёт легко было бы исправить.
Второе, для меня важное. Почему-то автор не очень любит христиан, и поэтому в тексте книги рассыпаны странные пассажи, в которых он пытается как-то христиан уязвить. Видимо, это что-то личное... Учитель Сонькина Гаспаров, например, такого себе не позволял, хотя и был человеком, насколько мне известно, неверующим.
Но ладно бы эти вкрапления, их можно просто игнорировать. Ведь это привело к серьёзным лакунам в книге. Конечно, полностью обойти христианскую тему он не мог, поэтому в книге часто упоминаются церкви Рима, римские папы, кардиналы и т.п. Но в ней отсутствует полноценный рассказ о Трастевере и Ватикане! Это нонсенс, конечно. Плюс к тому много интереснейших (и античных в том числе) храмов исчезли (например, Санта Мария Маджоре или Сан Пьетро ин винколи с его Микеланджело). Нет полноценного рассказа и о римских катакомбах. Это жаль.
Главное сразу: купил из-за рисунков, сама сказка полностью разочаровала.
Прочитал все рецензии, подумал, может и без меня уже разобрались? Нет, стоит всё-таки написать несколько слов. Полностью согласен с отрицательными отзывами. Но ведь половина отзывов - положительные! Как это возможно? Что же тут увлекательного? Какое отношение этот абсурд, где "смешались в кучу кони, люди" (змеи, шпионы и бемоли) имеет к музыке? Сказка называется "За скрипичным ключом" - вы, наверное,...
Прочитал все рецензии, подумал, может и без меня уже разобрались? Нет, стоит всё-таки написать несколько слов. Полностью согласен с отрицательными отзывами. Но ведь половина отзывов - положительные! Как это возможно? Что же тут увлекательного? Какое отношение этот абсурд, где "смешались в кучу кони, люди" (змеи, шпионы и бемоли) имеет к музыке? Сказка называется "За Скрипичным Ключом" - вы, наверное, подумаете, что скрипичный ключ там хоть как-то фигурирует? А вот и нет! Читать невозможно, язык совершенно нелитературный. Герои ходульные, берутся ниоткуда и пропадают в никуда... Одним словом - невозможная книга.
Буду краток. С этой книжки началась моя любовь к математике в начале 1980-х. Безоговорочно удачная книжка!
Имя Джульетто Кьеза я знал ещё с 90-х. Это был один из самых известных в Москве западных собкоров, друг Ю.П.Щекочихина. Этот человек смог узнать и полюбить Россию, в то же время он - западный человек. Книга неплохая, написана на злобу дня в хорошем публицистическом стиле. Название содержит отсылку к известной работе Шафаревича. Я бы посоветовал читать обе вместе, тогда вторая могла бы называться "Русофобия 30 лет спустя".
Одна из самых интересных тем, затронутых в книге, - концепция...
Одна из самых интересных тем, затронутых в книге, - концепция "Пределов роста" мировой цивилизации.
Не совсем понятно, зачем писать рецензию на книгу, которая в 2012-м году выходила уже третьим изданием. Гаспаров не нуждается в отзывах. Но всё-таки о книге.
Её приятно держать в руках. Издательство НЛО держит марку. Чуть больше стандартного формата, обложка почти матерчатая, какой-то слегка мистический цвет и сова с обложки... Приятно.
Ну а содержание таково. Мемуары, статьи, интервью Гаспарова пополам с целым ворохом "опавших листьев" - записок вроде следующих:
Тринадцать: дурная...
Её приятно держать в руках. Издательство НЛО держит марку. Чуть больше стандартного формата, обложка почти матерчатая, какой-то слегка мистический цвет и сова с обложки... Приятно.
Ну а содержание таково. Мемуары, статьи, интервью Гаспарова пополам с целым ворохом "опавших листьев" - записок вроде следующих:
Тринадцать: дурная слава этого числа - недавняя, от контрреформации XVII века, по месту Иуды среди апостолов (В.Марков);
Водка: не считалась напитком, поэтому её предлагали не выпить, а откушать. Так кот в Шварцевском "Драконе" говорит: молоко - это не питьё, молоко - это еда.
Эго - он хочет сказать, что его рубашка ближе к его телу, чем твоя к твоему.
Ну что там говорить - россыпи эрудиции, наблюдательности и юмора.
Прекрасная книга - память о прекрасном человеке и учёном.
Прекрасная подборка.
Я конечно, небеспристрастен - я, можно сказать, "фанат" Кожинова. Думаю, что все эти воспоминания, конечно, будут интересны таким же как я ценителям его творчества. За пределами этого круга Кожинов, прямо скажем, не очень-то и известен (а если и известен, то с каким-то нелепым ярлыком вроде "русопята" или "черносотенца").
Вопоминания выстраиваются в хронологическом порядке - с детства до последних дней жизни. Но интереснее невольное...
Я конечно, небеспристрастен - я, можно сказать, "фанат" Кожинова. Думаю, что все эти воспоминания, конечно, будут интересны таким же как я ценителям его творчества. За пределами этого круга Кожинов, прямо скажем, не очень-то и известен (а если и известен, то с каким-то нелепым ярлыком вроде "русопята" или "черносотенца").
Вопоминания выстраиваются в хронологическом порядке - с детства до последних дней жизни. Но интереснее невольное тематическое деление, которое возникает из-за того что интересы Кожинова со временем смещались от литературоведения к истории России. Бесценны воспоминания о Кожинове - исполнителе русских стихов под гитару, и вообще - его интересе к открытию новых имён в жанре русского романса. К сожалению, те имена, которые открывал в 90-е годы Кожинов, до сих пор почти неизвестны широкому слушателю.
Перед нами очень живые мемуары с массой новой информации и о ранних (полузабытых) работах Кожинова и о его роли первооткрывателя имён в русской поэзии 60-70-х годов. Читается легко и заставляет думать. Чего ещё желать в память о великом человеке?
Я очень рад, что моя коллекция стиховедческих книг Гаспарова пополнилась этой книгой.
Перед нами не монография (как, например, моя любимая "Русский стих начала ХХ века в комментариях"), а сборник статей in memoriam, составленный заботливыми (и умными) руками супруги...
Я не люблю сборников статей (не любил, видимо, и поэтому снабжал оговорками в предисловии и сам Гаспаров), но здесь - о,чудо! - достигнуто почти невозможное в этом жанре единство. Как его объяснить иначе, чем...
Перед нами не монография (как, например, моя любимая "Русский стих начала ХХ века в комментариях"), а сборник статей in memoriam, составленный заботливыми (и умными) руками супруги...
Я не люблю сборников статей (не любил, видимо, и поэтому снабжал оговорками в предисловии и сам Гаспаров), но здесь - о,чудо! - достигнуто почти невозможное в этом жанре единство. Как его объяснить иначе, чем цельностью самого Гаспарова как личности и как исследователя?
Так что смело приобретайте, друзья, и читайте.
Отмечу лишь несколько изюминок.
Слово "анализ" знают все - но почти никто не умеет анализировать (вымышленный Шерлок Холмс не в счёт, тем более, что он не жаловал беллетристику). Гаспаров в первых статьях сборника учит анализу стиха - кажется, что это невозможно, но... это гениально. А дальше - дальше нарастает сложность, полуучебные разборы сменяются очень сложными умозаключениями, в основе которых всё же - чуткость к деталям, умение замечать, настоящая аналитика.
А четыре заключительных аккорда - рассказы о Маршаке (да-да!), Семёне Кирсанове, Шкапской и Вере Меркурьевой - я не читал ничего лучше. Если бы только можно было так написать о каждом...
Книга сложновата, конечно, и "на любителя" - это не "Занимательная Греция". Но уж любители-то разочарованы не будут!
Что сказать... Действительно, оказалось, что это не просто крепкая военная проза, и не просто очередная антиутопия. Когда читаешь Оруэлла или Замятина, останавливаешься на пронзительных деталях - "угадал"... Бобров же угадал в целом, это стратегически верное видение ситуации на Украине, многосложных геополитических "раскладов".
Никто - ни социологи, ни политологи, ни философы-историки (которые, впрочем, по определению сильны "задним умом") - в 2008-м году, когда...
Никто - ни социологи, ни политологи, ни философы-историки (которые, впрочем, по определению сильны "задним умом") - в 2008-м году, когда появилась книга, и близко не предсказывал ничего подобного. Да даже в 2013-м никто не ждал войны.
В чём секрет автора? Пожалуй, в той по-детски наивной простоте взгляда, когда малыш один кричит во всеуслышание "А король-то голый!" Боброву удалось сложить два и два - опыт первого Майдана 2004-го года и свой афганский опыт. Что получилось на выходе - вам судить.
Очень надеюсь, что и остальные книги Боброва (в соавторстве с К.Деревянко) - о Шевченко и Лесе Украинке - найдут своего издателя и читателя. Ведь разруха, как мы знаем, сначала наступает в головах...
Не знаете, что почитать?