Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Седьмая симфония | +51 |
На старом чердаке | +35 |
Я иду искать | +19 |
Песочные часы | +11 |
Человек Иван Чижиков, или Повесть о девочке из легенды | +11 |
Шикарно. Покупала с некоторым сомнением и опаской, честно говоря. Громова сама по себе нравится, но дома ее не было, и как-то все, что она иллюстрировала, нам уже поздно немного читать, а тут Муму. Неожиданно! Смело. Были опасения не слишком ли смело и неожиданно для такого произведения )) Но в живую книга вызвала какой-то детский восторг, пока у меня. Листаешь, как будто кино смотришь, настоящая жизнь буквально вырывается со страниц!
Обложка серийная не нравится, а в остальном это самое лучшее на мой взгляд издание этой сказки, самые лучшие иллюстрации. Особенно нравятся виды комнат над текстом по верху страницы. Очень уютно и как будто находишься внутри, умело создан "эффект присутствия" ))
С этими же иллюстрациями есть издание АСТ 2009г в серии "Сказочная повесть", но там с оформлением перебор. Хотели как лучше, а лучшее, как известно, враг хорошего. "Богатые" рамочки убили красоту...
С этими же иллюстрациями есть издание АСТ 2009г в серии "Сказочная повесть", но там с оформлением перебор. Хотели как лучше, а лучшее, как известно, враг хорошего. "Богатые" рамочки убили красоту иллюстраций.
Содержанию твердая 10-ка, рассказы гомерически смешные, лихо закручен сюжет, но на целую книгу все же маловат объем. Все никак не могу привыкнуть, что сейчас норовят каждый малюсинький рассказ издать отдельным томом в твердой обложке.
И этот небольшой объем еще такое ощущение, что пытались загнать в три листа. Бумагу что ли экономили? Иначе не могу объяснить чудеса верстки. Полей почти нет, буквы едва не выпрыгивают за края страниц. Иллюстрации мелкие, на половину или, хуже того, четверть...
И этот небольшой объем еще такое ощущение, что пытались загнать в три листа. Бумагу что ли экономили? Иначе не могу объяснить чудеса верстки. Полей почти нет, буквы едва не выпрыгивают за края страниц. Иллюстрации мелкие, на половину или, хуже того, четверть страницы, большинство так и вовсе представляют собой огрызки сантиметра 4 на 5, вроде крупной почтовой марки или фото на паспорт. Например та, что представлена на обложке, внутри книги имеет размер (я специально померила линейкой) 5 на 6 см. При таком размере что они есть, что их нет. Полностью испорчены. Так что извините, не могу оценить, не смогли рассмотреть толком :)
Из имеющихся на данный момент, это лучшее издание сказок Каверина. Иллюстрации просто шедевральны.
Но.
Цикл «Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году» содержит 7 сказок ("Городок Немухин" - вступление):
«Городок Немухин»,
«Сын стекольщика»,
«Немухинские музыканты»,
«Лёгкие шаги»,
«Сильвант»,
«Много хороших людей и один завистник»,
«Песочные часы»,
«Летающий мальчик».
Очень жаль, что издают только...
Но.
Цикл «Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году» содержит 7 сказок ("Городок Немухин" - вступление):
«Городок Немухин»,
«Сын стекольщика»,
«Немухинские музыканты»,
«Лёгкие шаги»,
«Сильвант»,
«Много хороших людей и один завистник»,
«Песочные часы»,
«Летающий мальчик».
Очень жаль, что издают только частями. А сказка "о Маше и Мите" вообще для более младшего возраста. Тем более непонятно, почему ее поместили в середину, разорвав цикл.
Цикл «Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году» содержит 7 сказок ("Городок Немухин" - вступление):
«Городок Немухин»,
«Сын стекольщика»,
«Немухинские музыканты»,
«Лёгкие шаги»,
«Сильвант»,
«Много хороших людей и один завистник»,
«Песочные часы»,
«Летающий мальчик».
Очень жаль, что издают только частями. А сказка "о Маше и Мите" вообще для более младшего возраста.
Прекрасное издание по...
«Городок Немухин»,
«Сын стекольщика»,
«Немухинские музыканты»,
«Лёгкие шаги»,
«Сильвант»,
«Много хороших людей и один завистник»,
«Песочные часы»,
«Летающий мальчик».
Очень жаль, что издают только частями. А сказка "о Маше и Мите" вообще для более младшего возраста.
Прекрасное издание по качеству, великолепные иллюстрации, но список произведений хотелось бы видеть внутри немного другой...
В этой серии издали все самые любимые мои детские книги, даже удивительно. Правда в моем детстве они входили в два частично дублирующих друг друга пухлых сборника почти без картинок. Еще там были "Дядя Федор, пёс и кот", "Баранкин, будь человеком", "Два брата", "Сказка о потерянном времени", "Приключения желтого чемоданчика", "Королевство кривых зеркал" и "Кукушонок, принц с нашего двора". Но это не главное! Самое...
Почему-то Каверина обходят вниманием издатели.
Как оказалось, эти две повести - часть цикла «Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году»:
«Городок Немухин»,
«Сын стекольщика»,
«Немухинские музыканты»,
«Лёгкие шаги»,
«Сильвант»,
«Много хороших людей и один завистник»,
«Песочные часы»,
«Летающий мальчик».
Цикл, можно сказать, не переиздавался. Полностью есть только в варианте Эксмо 2008 года, но по качеству это... ну, просто текст, скажем так :)
Есть хорошо изданные книги, но с неполной подборкой:
"Три сказки и еще одна" - Оникс, 2007 год
"Песочные часы" - Речь, 2014
"Летающий мальчик" - Махаон, 2015
Очень бы хотелось, чтобы переиздали наконец весь цикл и в хорошем, интересном для детей оформлении. Он того заслуживает. У нас даже эксмовский томик - жемчужина полки.
Очень нравится это издание, классная придумка с обложкой, здорово смотрится. Дочь сразу как увидела, захотела ее прочесть, что обозначила криком "Вау! Эту!" )))
Иллюстрации мне тоже безумно нравятся, в отличие от иллюстраций Володькиной в варианте от Энанс-книги. Даже не сравнить.
Прокофьева автор надежный, проверенный, это произведение в числе лучших, интересное, все хорошо.
Плохо только соотношение цена - все остальное. Все таки это малюсенькая повестушечка на пару часов...
Иллюстрации мне тоже безумно нравятся, в отличие от иллюстраций Володькиной в варианте от Энанс-книги. Даже не сравнить.
Прокофьева автор надежный, проверенный, это произведение в числе лучших, интересное, все хорошо.
Плохо только соотношение цена - все остальное. Все таки это малюсенькая повестушечка на пару часов чтения. 96 страниц! Скоро начнут уже рассказы отдельными книжками издавать по 500 р за штуку. Шкафы не резиновые, о деньгах молчу. Чудес полиграфии тут тоже не наблюдается, просто хорошо оформленная добротная книга без выпрыгивающих кроликов. Откуда такая цена?
Книга - полное разочарование. Ужасный, корявый язык, спотыкаешься на каждом слове. Не знаю, может к середине бы и привыкла, но ни до какой середины и близко не смогла продраться сквозь унылое повествование. Гомерически смешно к сожалению не было. Да и просто интересно тоже. Дочь вообще бросила на третьей главе. Сказала, что ужасно нудно.
Книга хорошая, для младшешкольников может быть даже одна из самых лучших по теме, но старше - уже вряд ли будет интересно. Жаль, что только в 4-м классе попала в руки ребенку эта книга. К каждому 9-му мая ведь задают читать тематическое и обычно из классических школьных серий "не по возрасту", "устарело и пахнет нафталином" или любимой и проверенной годами "умрешь со скуки". А тут в каждой главе - напряжение, движуха, приключения, опасность. Для 7-10 лет самое...
При этом картина оккупированной земли рисуется довольно честная, хоть и в два штриха, без жести (главный герой сам ничего толком не видел, прятался, видит только результат да и то старается не смотреть, потому что страшно). Это самое сложное для детской книжки о войне - рассказать так, чтобы не вышло мучительно страшно и жестоко, но и не превратить войну в мелкую неприятность. Тут по-моему проблема решена удачно, хотя герои все равно повышенно везучие :)
Насчет того, насколько захватывающе написано, врать не буду - меня не захватило, все таки она сугубо детская. Ребенок еще не читал, посмотрим как пойдет. Но то что на порядок интереснее представленного в школьной хрестоматии - это факт, небо и земля. Хорошая книга, которую можно читать не по заданию, а для себя. И главное - легко пересказать на уроке: много действия, очень насыщенно. На слух наверняка пересказ будет увлекательным и вызовет желание прочитать. А то в школе такое ощущение, что намеренно стараются отвратить от темы, сделав изучение максимально унылым.
Иллюстрации сами по себе неплохие, но у меня тоже с образами героев не очень совпали к сожалению. Но тут текст явно на первом месте в любом случае и с большим отрывом, так что не считаю это существенным минусом.
Шедевр.
Сложно рассказать о чем эта книга, не скатившись в пафос даже на уровне рецензии, до сих пор под впечатлением, как же удалось пройти по тонкой грани автору. Но удалось и еще как. Веришь каждому слову. Веришь в то, что весь описанный процесс действительно происходит в голове у ребенка, меняется образ его мыслей, возникают чувства, непонятные ранее, и происходит это не по воле автора, не потому, что так будет правильно и поучительно, а на самом деле, по-настоящему. Не автор управляет...
Сложно рассказать о чем эта книга, не скатившись в пафос даже на уровне рецензии, до сих пор под впечатлением, как же удалось пройти по тонкой грани автору. Но удалось и еще как. Веришь каждому слову. Веришь в то, что весь описанный процесс действительно происходит в голове у ребенка, меняется образ его мыслей, возникают чувства, непонятные ранее, и происходит это не по воле автора, не потому, что так будет правильно и поучительно, а на самом деле, по-настоящему. Не автор управляет героем, а герой живет на страницах книги.
Книга даже не о войне, а шире - о связи поколений, о памяти. О том, как человек в один прекрасный день делает открытие, что до него была жизнь, и не какая-то очень далекая, условная и вообще ненастоящая, так, даты из учебника истории, а обыкновенная живая. Живые люди, они ходили по улицам, ели мороженое, читали газеты, волновались о чем-то, дружили, влюблялись, ссорились, мирились, у них были мамы и папы, надежды, планы, жизнь. Они были настоящие. Как и ты. А потом жизнь кончилась, потому что она коротка, и теперь их нет и как будто не было никогда, исчезли бесследно, как и не было, если о них не помнить. И это так обидно и несправедливо, что человек, живой и настоящий, исчезает бесследно, как будто его и не было, что если ты о нем знаешь, почувствовал его, и он тебе теперь родной, то ты просто должен хранить о нем память. Чтобы он не растворился в истории.
"Я раньше говорил: «Это было до войны». И мне казалось, что это ужасно давно. До войны была революция, нашествие Наполеона, татаро-монгольское иго. И всё! А тут только один год мелькал передо мною на страницах газет, и тысячи событий рвались снарядами, грохотали оркестрами; люди смеялись, плакали, сходили с ума от горя на пожелтевших страницах."
И главное, что некоторые из этих далеких-близких людей прошлого, живут таки не только в памяти и на фотографиях, а и непосредственно сейчас, рядом с тобой, в виде скучных и неудобных бабушек и дедушек, в которых иногда сложнее рассмотреть живого человека, чем в ожившей истории из пыльного альбома.
"У меня даже спина замёрзла от страха! Ведь я нашей Аге ничего, ничего не рассказываю! Вон она как обрадовалась, когда Эмлемба её в кино пригласила. Ведь у моей бедной Агочки были родители и был муж Коля, которого убили на войне! А теперь остался только я! Но я плохой!
И от этого слёзы потекли у меня ещё сильнее! И я решил, что с завтрашнего дня начну совершенно другую жизнь! Я буду всем помогать! Буду ходить для Аги в магазин и даже мыть посуду и буду помогать отстающим в классе и даже начну заниматься с Васькой по математике.
И мне было хорошо стоять и мечтать о том, каким я буду завтра!
— Это что за номера! — Из двери дедовой комнаты ослепило светом и в нос ударил запах махорки, паяльной канифоли, и сам дед предстал передо мною на пороге. — Что ты здесь делаешь?
— В туалет иду! — огрызнулся я.
— Давай туда и марш обратно! — скомандовал он. — Третий час ночи, он по квартире разгуливает!
Вот ведь какой вредный! Дождался, пока я пошёл обратно, в мою комнату вошёл, посмотрел, как я в постель забрался, ещё на пороге постоял — всё, наверное, не знал, к чему бы придраться, но я лежал идеально: на правом боку, глаза закрыты, руки на одеяле!"
При том, что книга удивительно тонкая и проникновенная, нет и тени назидательности, по форме это увлекательнейший детектив. Динамичный сюжет, сплошное приключение, не оторвешься. Ни единой скучной странички, постоянное жгучее любопытство подстегивает "что дальше, что дальше".
И главное, что герои войны тут не забронзовели навеки в священно-пафосных позах, а остаются абсолютно живыми людьми. И основная мысль о войне тоже очень простая и очень честная, ее обычно в книжках за подвигами и героизмом забывают упомянуть: на войне убивают.
"Я взобрался на подоконник и стал смотреть в окно. У нас дом стоит на углу, и далеко видно. Всё окна, окна… И везде люди живут. И везде жили такие же ребята, как Иванов, а потом война началась и их всех убили… Ищи не ищи! И Демидов, и Мироненко, и этот Серёжа. Их было двадцать миллионов!"
Их было двадцать миллионов, а потом их не стало, хоть с подвигами, хоть без, их больше нет. О ком помнят, о ком забыли, но все они умерли и больше не живут. И это главная страшная суть войны.
Иллюстрации прекрасны, текст с ними срастается в единое целое, оживает и превращается в настоящее кино. Да и вообще издание выше всяких похвал, хорошая книга, которую приятно держать в руках и поставить на полку.
Прекрасное издание, очень красивая книга, все со вкусом. Иллюстрации вообще считаю шедевральными.
Эта серия вообще выглядит удивительно достойно, даже образцово. Каждую книгу хочется рассматривать, держать в руках и поставить себе на полку. Издатели большие молодцы. Браво!
К сожалению о содержании такого сказать не могу.
Саму задумку "Вот как это было" считаю очень правильной и важной, присматриваюсь к выпускаемым книгам внимательно.
Заметила, что на каждую книгу о войне...
Эта серия вообще выглядит удивительно достойно, даже образцово. Каждую книгу хочется рассматривать, держать в руках и поставить себе на полку. Издатели большие молодцы. Браво!
К сожалению о содержании такого сказать не могу.
Саму задумку "Вот как это было" считаю очень правильной и важной, присматриваюсь к выпускаемым книгам внимательно.
Заметила, что на каждую книгу о войне в комментариях поднимается волна на тему "это лучшая книга", "она такая пронзительная", "каждый должен прочитать ее" и "именно на таких книгах и воспитываются настоящие люди". Такое ощущение, что если о войне, то уже сразу априори шедевр и святыня. Или подразумевается, что просто издатели отобрали именно безусловные шедевры, вызывающие сплошной восторг?
По содержанию это обычная наивная советская книжка с отцензуренным вариантом блокады-лайт, где нет дистрофии (о ней и писать-то было запрещено), где герои непрерывно "вскакивают", "спрыгивают" и "бегут"; где героиня спрашивает о двухлетнем малыше, почему он не идет сам, "ведь уже большой", видимо не видела как взрослых мужиков на саночках возят; где едят с серьезными лицами, но остаются в ясном сознании и думают сплошь пафосно-благородные мысли; где на протяжении повести умирает два человека и оба не от голода, а от бомб.
Я в общем-то могу понять ностальгию по книге тех, кто прочитал ее в своем наивном детстве, но зачем читать ее сейчас современным детям не совсем понятно. Правдой и памятью это назвать язык не поворачивается.
Тем более непонятно, на какой возраст рассчитана книга. Точнее на какой была рассчитана понятно, но в каком возрасте ее могли бы читать именно современные дети?
Для подростка она написана совершенно архаично-наивным, узнаваемо советским слогом, который скорее всего ими будет воспринят как предельно детский. По содержанию опять же в этом возрасте можно читать куда более серьезные и значимые вещи о войне - "Ночевала тучка золотая", "Облачный полк", "А зори здесь тихие", конкуренцию с которыми эта книга не выдержит ни на каком уровне. Да ту же "Молодую гвардию". А о блокаде лучше всего расскажут дневники блокадников, например детские - Юры Рябинкина или Лены Мухиной. Там блокада совсем другая и впечатление она производит гораздо более мощное, и мысли вызывает куда менее наивные. Это не плацдарм для подвига, это трагедия.
Читая эту книгу, как и многие другие советские "о войне детям", все время вспоминала невольно книгу Алексиевич "У войны не женское лицо", рассказы многих девчонок тех лет, бежавших на войну вприпрыжку с мыслью поскорее проявить себя героически, блеснуть и отличиться, и с опасением как бы не успели закончить все самое интересное без их участия, скорей-скорей. Думали будет легко и красиво, юная благородная героиня эффектно в прыжке спасает страну. И как трезвели быстро на войне от этих детских фантазий. Так вот на подобных книгах и может сформироваться только такое восторженно-героическое представление о том, что такое война, что такое блокада. Наверное, для воспитания молодежи, рвущейся на войну защищать свою страну, именно это и нужно, но тогда и надо называть такую литературу воспитательно-патриотической, а не памятью и не правдой о войне. По отношению к реальным людям, прошедшим ее, это просто нечестно.
Если же попытаться рассмотреть данную книгу как более детскую, ориентированную лет на 10, скажем... то возникает проблема с восприятием героини. В начале книги ей около 14, в конце лет 19, наверное. Я могу ошибаться, но суть в том, что из девочки-подростка она превращается во взрослую молодую женщину. Нюанс в том, что современные девочки 14 лет - это уже не "почти совсем ребенок", которым представляется героиня в начале. А для 10-летнего читателя так и вовсе 14 лет - это уже почти взрослый человек. С той же героиней, что описана, вполне может ассоциировать себя и 10-летка. Моя дочь всегда стремится выяснить возраст героя книги, чтобы соотнести с собой на внутренней шкале. В ее возрасте каждый год - большая разница. Если ей сказать, что героине 14, то теряется вся составляющая тяжести, которую она на себя взвалила, непосильной ответственности, ведь 14 - почти взрослая в глазах моей юной читательницы. Если же воспринимать героиню как маленькую девочку, которой она по сути и является, то совершенно диким смотрится поворот с ее влюбленностью в отца Мити. То есть в совсем взрослого дядьку неопределенного возраста. Ведь если он отец, то читатель-ребенок ассоциирует его с категорией "родители" и воспринимает, скажите спасибо, если не старым )) И то, что девочка за тоненькую книжку успевает вырасти во взрослую девушку и завести с ним настоящие отношения - это для маленького ребенка вообще за гранью представимого, невозможно охватить воображением, не бывает.
В жизни-то понятно, что там и папа был скорее всего около 20 и девочка не такая уж и маленькая, и все это абсолютно правдоподобно. Но я отлично понимаю, почему в фильме подправили ситуацию на "потерял сына, нашел дочь". Для ребенка-читателя именно так это и воспринимается и вдруг бац - вторая смена, любовь какая-то.
Резюмирую. Книга средняя, не шедевр. К прочтению не обязательна. Если ребенок читает много, то можно и ее, почему нет. Хотя сомневаюсь, что на современного читателя-ребенка или подростка тем более, она произведет такое же впечатление, как на ностальгирующих в комментариях в их детстве. Время другое, читатель искушенный пошел с юных лет ) А если ребенок читает мало, то нужно выбирать самое лучшее по теме. Эта книга к самым лучшим не относится.
Дочь (почти 10 лет) читала взахлеб, не могла оторваться, говорила, что не может спать пока не дочитает, так интересно.
Мне самой тоже понравилось, но честно говоря вот такого восторга все же не ожидала. Ребенок фанат Гарри Поттера, читает много, но ГП всегда был на каком-то олимпе, совершенно отдельно от всех остальных книг и казался недосягаемой планкой. А тут дочь сказала, что "Гимназия" самая интересная книга на свете. Лучше Гарри Поттера! Попросила купить для друзей. Говорит,...
Мне самой тоже понравилось, но честно говоря вот такого восторга все же не ожидала. Ребенок фанат Гарри Поттера, читает много, но ГП всегда был на каком-то олимпе, совершенно отдельно от всех остальных книг и казался недосягаемой планкой. А тут дочь сказала, что "Гимназия" самая интересная книга на свете. Лучше Гарри Поттера! Попросила купить для друзей. Говорит, что ее переполняют знания о славянах )))
Я, честно говоря, в шоке ))
Спасибо авторам за такую увлекательную и познавательную литературу, пишите скорее еще, потому что мы подсели!
Читала и думала "о, и у нас так же", и опять, и снова... к середине поняла, что это не "и у нас", а именно у нас и есть, Саратов это, Сара тау - Желтая гора по татарски. И точно, автор саратовская, первые издания ее книг - все саратовские. Прикреплю для иллюстрации места действия картины нашего художника Курсеева с саратовскими двориками того времени.
Книга хорошая, глубокая и пронзительная, абсолютно неожиданно повернулась история.
Но что безоговорочно пойдет у...
Книга хорошая, глубокая и пронзительная, абсолютно неожиданно повернулась история.
Но что безоговорочно пойдет у подростков совершенно не уверена, уж очень неспешно разворачивается повествование, по-настоящему интересна только третья (из всего лишь трех!) глава, остальное - затяжное вступление.
Ну и как мне кажется, для отдельного томика - маловато, по объему это очень маленькая повесть или даже просто большой рассказ, таких на книгу могло бы быть 3-4. Тем более тут нет каких-то чудес полиграфии и сногсшибательных иллюстраций, смысл издавать отдельно?
У автора есть несколько произведений в тон, примерно такого же объема.
В век электронных книг покупать такое издание считаю странным и расточительным, но издательству спасибо, что напомнили об авторе.
Иллюстрации мне понравились, но сами по себе, отдельно от текста, как дополнение именно к этой истории не воспринимаются и даже несколько диссонируют.
О художнике (с сайта bibliogid):
Андриевич известен больше не как иллюстратор (хотя украшенные им книги К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Мошковской и других считаются очень достойными образцами искусства детской книги), а как художник-конструктор кукол и автор афиш театра Сергея Образцова. Именно он придумал внешний облик всех персонажей, выступавших в спектакле «Обыкновенный концерт» (1946), а во второй редакции 1966 года — тот самый знаменитый «Необыкновенный концерт». Маркевич —...
Андриевич известен больше не как иллюстратор (хотя украшенные им книги К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Мошковской и других считаются очень достойными образцами искусства детской книги), а как художник-конструктор кукол и автор афиш театра Сергея Образцова. Именно он придумал внешний облик всех персонажей, выступавших в спектакле «Обыкновенный концерт» (1946), а во второй редакции 1966 года — тот самый знаменитый «Необыкновенный концерт». Маркевич — талантливый книжный график и акварелист, член Российской Академии художеств. В год выхода «Удивительных приключений…» — 1962-й, международный справочник «Who’s Who in Grafic Art» включил Бориса Маркевича в число четырёхсот лучших графиков мира. В начале своей карьеры он работал в Госцирке художником-исполнителем по росписи тканей. Таким образом, два оригинальных художника имеют схожий опыт создания не только рисованных миров, но и предметных, вещных.
Иллюстрации, созданные для сказки Прокофьевой, живописны и динамичны, точно выверены и очень сдержанны: все элементы в них абсолютно необходимы, никаких излишеств. На страницах книги рисунки и текст живут собственной жизнью, на первый взгляд независимой друг от друга, — совсем как герои повести Витя Веткин и его тень. На самом деле и Витя с тенью, и рисунки с текстом связаны неразрывно.
«Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика» за последние годы издавались не раз, но с иллюстрациями В.Андриевича и Б.Маркевича было только первое издание.
Не знаете, что почитать?