Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Девочка и ее двойник | +55 |
Музыка приехала | +33 |
Песня ладная, сказка складная | +19 |
День числа Пи | +11 |
Давай договоримся | +10 |
Уже рассматривая обложку, я поняла, что Дорога в гору не похожа на то, что мы видели раньше у этого автора. Более спокойные тона, ощущение простора и какого-то умиротворения. Два героя, большой и маленький. Да, здесь разговор будет более серьёзный...
В этой книге вы нет буйства фантазии и неожиданных сюжетных поворотов. Повествование тянется неторопливо и размеренно, как пешая прогулка в лесу, когда важен не столько пункт назначения, сколько само путешествие. Как и тетушка Белла мы находим в...
В этой книге вы нет буйства фантазии и неожиданных сюжетных поворотов. Повествование тянется неторопливо и размеренно, как пешая прогулка в лесу, когда важен не столько пункт назначения, сколько само путешествие. Как и тетушка Белла мы находим в нём свои сокровища.
Рано или поздно к каждому ребёнку приходит осознание того, что жизнь не вечна, а вслед за ним и первый экзистенциальный кризис. В это время важно помочь ему вновь обрести утраченное чувство безопасности, свыкнуться с мыслью, что все люди смертны. Найти ответ на такие важные вопросы - А что будет, когда нас не станет? Ради чего тогда всё это было?
Простая история тётушки Беллы и Тима даёт много пищи для размышления и то самое чувство безопасности. Каждое воскресенье Тётушка Белла поднимается на вершину горы, и однажды она встречает малыша Тима. С тех пор они каждый раз отправляются в это путешествие вместе. Поначалу Тиму нелегко пройти такой длинный путь, и тётушка Белла помогает преодолеть все трудности. Во время этих длинных путешествий она учит его всему, что знает сама. Учит видеть и слышать красоту этого мира, помогать другим, принимать решения и слушать своё сердце. Чтобы наконец достичь вершины... Со временем они меняются ролями, и вот уже Тим поддерживает ослабевшую тётушку Беллу и помогает ей преодолеть все трудности. А однажды он отправляется в знакомое путешествие уже один... И вот наступает такой момент, что он уже сам может повести кого-то за собой.
Мы продолжаемся в наших делах и в людях, которые были нам близки. Мы живём ради самой жизни, потому что она прекрасна, и так важно уметь иногда остановиться и заметить это. Мы всегда в пути, и этот путь - и есть цель нашего существования.
Дорога в гору - это другая, новая для нас, Марианна Дюбюк - трогательная, лиричная и притом невероятно глубокая. Она поднимает сложные философские вопросы о смысле бытия, учит помогать другим, замечать и ценить прекрасное, а главное, делиться этим с миром.
Вот в детской литературе есть хлеб, который как известно всему голова(Барто, Чуковский, Маршак, Сутеев, Андерсен, Линдгрен) и что-то ещё в зависимости от выбранного сорта. Есть овощи-фрукты, наши и заморские, с разными вкусами и степенью полезности, и тут у каждого свои предпочтения (Мы чаще всего выбираем Носова и Драгунского, Орлову и Бородицкую, Дональдсон, Анни Шмидт) Бывают зефирки и мармеладки (Феечки Штефани Дале, Мышь Гликерия Дины Сабитовой и тд).
А Марианна Дюбюк как взрывная...
А Марианна Дюбюк как взрывная карамель - ни на что не похоже, но так здорово "стреляет"!))) Такой ошеломляющий эффект производит, что хочется возвращаться к ней снова и снова. Особенно когда уже наелся хлеба, морковка кажется пресной, а от зефира вот-вот где-то слипнется)
И новые "космические" приключения почтальона Мышки как раз из такого рода книг)
Изучив все норы, гнёзда и логова на родине почтальона Мышки, мы отправляемся в путешествие по просторам безграничной свободной фантазии. Планета монстров, сладостей, остров русалок, страна лилипутов, великанов, роботов, облачный город единорожек...
И даже перевернутый мир, где обитают мухи да летучие мыши))) У Марианны Дюбюк нет ничего невозможного!
Множество невероятных деталей, которые так интересно подмечать и удивляться - и как такое может прийти в голову?) Русалка - Красная шапочка? Легко!
Тайная жизнь жизнь шоколадных кусочков)
Устройство аэропорта Миниграда
Которог)))
Кстати, о котиках. Мы заметили, что на каждом развороте они присутствуют в том или ином виде - очень весело следить за их трансформацией в разных мирах. Мы с Машей развлекались, придумывая им клички - Робокот, Котзилла, КОТЭ245, Зелёнка и тому подобное)))
Так что, хулиганство хулиганством, а развитие фантазии и креативного мышления станет тем послевкусием, которое последует за взрывом этой карамельки)
Воспитание в картинках
Однажды получив в своё владение ребёнка, мы все уверены, что станем самыми любящим, самыми правильными родителями на свете. А как же! Ведь мы готовились - перечитали кучу литературы и знаем, что такое хорошо и что такое плохо. Совсем как Лиза и Анна из Бюллербю, когда решили стать няньками малышки Черстин))) "Если говорить с ними спокойно и ласково, они будут тебя слушать. Я читала в газете." Первый же возрастной кризис вашего ангелочка быстро опустит вас на...
Однажды получив в своё владение ребёнка, мы все уверены, что станем самыми любящим, самыми правильными родителями на свете. А как же! Ведь мы готовились - перечитали кучу литературы и знаем, что такое хорошо и что такое плохо. Совсем как Лиза и Анна из Бюллербю, когда решили стать няньками малышки Черстин))) "Если говорить с ними спокойно и ласково, они будут тебя слушать. Я читала в газете." Первый же возрастной кризис вашего ангелочка быстро опустит вас на землю, и вот она я - "самая лучшая мама" выскакивает, как чёрт из табакерки, во всей красе...
"А что пишут в газетах, бить детей можно? ")))
И вот тут, чтобы быстро вспомнить, что же там пишут именитые психологи, нам и пригодится книга весёлых картинок о воспитании. Её создатели - французские психолог и иллюстратор - оказали огромную услугу занятым родителям, создав книгу кратких воспитательных схем-конспектов со множеством уморительных иллюстраций.
Вот где можно вдоволь посмеяться над собой, а смех, как известно, способен разрядить обстановку, сбросить напряжение. И вместо того, чтобы грызть себя за несдержанность, мы вместе с героями этой книги ищем правильное решение.
Материал структурирован так, чтобы можно было быстро найти нужную проблему и руководство к действию. Каждый раздел выделен своим цветом, что также облегчает поиск нужной информации. Последняя глава отличается от предыдущих - в ней вкратце изложены основные принципы "позитивной дисциплины", которая лежит в основе книги. Эта методика не противоречит моей любимой теории привязанности. В ней подчеркивается важность прочной связи между родителем и ребёнком, внимания к его потребностям вместо наказания и способности управлять собой.
Персонажей этой книги Линда Коразза рисовала со своей семьи, и что интересно, они не просто показывают нам семейные проблемы и пути решения, но и шутят и общаются с читателями и авторами книги. Представляете, какая экономия времени и нервов?) Открыл нужную главу, взглянул на себя со стороны, посмеялся, успокоился и вспомнил всё, что и так уже знал, но забыл/не научился применять на практике. И вперёд - снова и снова пробовать, расти и учиться быть родителем.
И конечно помните, то пульт управления к вашему ребёнку уникален и узнать, где нужные кнопки, вам предстоит самостоятельно. Любая книга в нелёгком деле воспитания способна лишь добавить света, чтобы не тыкать наугад в кромешной тьме, и не сломать ненароком...
Для меня новая книга Нины Дашевской - это всегда новый мир. Внутренний мир подрастающего человека, которого в обычной жизни я может быть и не замечу, может быть мысленно презрительно фыркну - ну и молодёжь пошла! А там, внутри, может скрываться целый космос. Там может звучать музыка, там могут перекатываться и играть друг с другом слова или числа. А иногда вообще всё так интересно устроено, что не хочется из этого мира выныривать.
И вопросы, волнующие главных героев, знакомы каждому с юности -...
И вопросы, волнующие главных героев, знакомы каждому с юности - Кто я? В чём моё предназначение? Нормальный ли я? Я уникальный или таких, как я, миллионы? Неужели я кому-то могу быть интересен?
В новой книге День числа Пи - перед нами даже два мира, таких непохожих, таких чуждых друг другу на первый взгляд. Но всё больше погружаясь в эти миры, понимаешь, что они подходят друг другу, как разные кусочки пазла, как инь и ян.
Мир Лёвы Иноземцева кажется фантастическим - неслучайно автор выбрал говорящую фамилию. Он действительно будто с другой планеты, обитатели которой чувствуют по-другому. Для Лёвы цвет и звук слиты в единое целое, что с одной стороны даёт ему новые невероятные возможности, с другой стороны, усложняет жизнь и стыковку с окружающими - ведь у них часто совсем другая система координат.
"Это слово похоже на птицу, на "удода". Только вторая буква - "р". Я не могу его написать, не могу его слышать. Это какой-то взрыв фиолетового и коричневого цветов; причём таких оттенков, что это совершенно невыносимо и хочется орать только от того, что я представил это. "
" Я даже глаза закрыл, какой цвет. Юбка длинная, развевается на ветру, и цвет её - не прямой жёлтый, не плоский, а песок с примесью глины, скалистый осыпающийся берег у моря, пахнет мокрым деревом. На фоне неба.
И у меня в голове пошли аккорды, сразу. Закрыл глаза - цвет остался в голове, и аккорды остались - такие с септимами, с ногами, где-то наверху, в верхнем регистре. И вообще никаких басов, жёлтые аккорды оторваны от земли..."
Лёва любит системы, любит, когда что-то хорошо организовано - для него это понятно и безопасно, предсказуемо. Чего нельзя сказать о людях и устройстве общества. И с близкими людьми этому удивительному парню везёт - у него есть Рома, который раскрыл для него красоту музыки. Есть бабушка и дедушка, которые принимают его таким, какой он есть, и просто желают видеть счастливым. Есть учитель математики Костя, который так похож на него самого, и наконец, Соня. Именно ей удалось собрать пазл, увидеть целую картинку из двух оригинальных кусочков.
Вторую часть книги мы проводим в голове у другого человека, Кирилла Комлева, которого мы уже видели глазами Лёвы. И тут сюрприз! Неприятный на первый взгляд тип оказывается не менее интересным человеком. У Нины Дашевской очень часто оказывается так - помните Панкратьева из Около музыки или Лёвку Герца и Шурупа из Скрипки неизвестного мастера? И всё неприятное в нём становится понятным и объяснимым. Кирилл играет на виолончели, любит Блока и Мандельштама, пишет собственные стихи. У него сложные отношения с отцом, который взрастил в нём желание быть исключительным.
"Я думал, ты и правда чего-то стоишь! А ты! Ты понимаешь или нет, что в любом деле надо быть лучшим? Так и останешься никем!"
Как часто наши амбиции портят жизнь детям! Порождают в них зависть, заставляют жить с оглядкой на других, мешают действительно наслаждаться любимым делом! И Кириллу действительно было трудно справится с внутренним Сальери и понять, что он интересен и ценен сам по себе, а не за какие-то выдающиеся заслуги. Но Кирилла, как и Лёву, окружают чудесные люди - учительница музыки Герда, тётя Лида, флейтистка Валя и лучшая подруга Соня. Отец тоже человек в общем-то неплохой и желает сыну только хорошего - у Нины Дашевской вообще не бывает отрицательных героев. Эти люди и помогают ему ясно увидеть себя и других, понять свою значимость и найти новых друзей.
И в итоге этот пазл сошёлся - чистые звуки выстроились в чёткую систему, а вселённая наконец обрела бесконечность.
Лёва нашёл свой адаптер к этому миру, а Кирилл теперь способен пробить потолок, который давит и мешает наслаждаться жизнью. Что из этого выйдет, мы не знаем, но ощущение книга оставляет такое, будто выросли крылья. Нашим подрастающим детям так часто не хватает этого чувства, а родителям понимания, что там творится в их головах. Поэтому книги Нины Дашевской можно и нужно читать всей семьёй и дарить друзьям. К ним хочется возвращаться, о них хочется размышлять и говорить, каждый раз находя для себя что-то новое. В них всегда так или иначе присутствует музыка, литература, дружба и любовь.
Лично у меня книги Дашевской пробудили интерес к классической музыке. В одном из отзывов к Вилли прочитала, что во время чтения в голове у рецензента все время звучала музыка Моцарта - Соната до мажор . Мне стало любопытно - включила и была поражена до глубины души. Эта мелодия действительно как велосипедная прогулка. Закрываешь глаза и видишь, как крутятся колеса, мелькают спицы,чувствуешь лёгкость, беззаботность и ветер в волосах!) И солнце... Удивительно! Примерно те же ощущения вызывает текст Вилли! Вот тогда я осознала в полной мере, что автор - музыкант(фа-диез и си-бемоль мне мало о чем говорят))) После Дня числа Пи я перечитала Пушкина и биографию Моцарта, узнала о синестезии и великих синестетах (проверила себя - увы)))
Вы ещё сомневаетесь, нужны ли книги Дашевской вашим детям? Возможно они нужны и вам самим...
С этой книги началось моё знакомство с детским психологом Екатериной Мурашовой. Знакомство удачное, требующее продолжения)
Я как родитель, вечно ищущий правду и сомневающийся во всём и вся, в том числе и в себе, постоянно в поиске хороших книг по детской психологии. Но "Дети взрослым не игрушки" отличается от всего, что я читала раньше. Во-первых, само содержание книги - это записки психолога, различные интересные случаи из практики - и тут автор раскрывается не только, как...
Я как родитель, вечно ищущий правду и сомневающийся во всём и вся, в том числе и в себе, постоянно в поиске хороших книг по детской психологии. Но "Дети взрослым не игрушки" отличается от всего, что я читала раньше. Во-первых, само содержание книги - это записки психолога, различные интересные случаи из практики - и тут автор раскрывается не только, как талантливый психолог, но и не менее талантливый писатель. Умный, наблюдательный, ироничный. Особенно нравятся мне психологические портреты пациентов и их родителей - тонко помеченные детали их внешности, поведения, мимики и жестов.
"Девочка лет четырёх мило, но практически непрерывно щебетала, показывая матери мои разнообразные игрушки. Если мать откликалась недостаточно (по мнению девочки) активно, девочка залезала к ней на колени и сорвала игрушку прямо к её физиономии. Щебетание при этом становилось на тон выше."
" - Да нет никакой причины, я же вам говорю! - раздраженно воскликнула дама, картинно и очень рассчитанно по движениям (фитнес три раза в неделю, не иначе) падая в кресло. "
" Мама, бабушка и дедушка. Все говорят громко, долго, перебивая друг друга, и самым удивительным образом в их тройном монологе нет ни грана информации. Я вежливо и внимательно слушаю троих взрослых людей несколько минут и в результате знаю о происходящем в их семье ничуть не больше, чем в тот момент, когда они только вошли в мой кабинет. "
Перед нами живые люди и невыдуманные ситуации, описанные хорошим литературным языком, и совсем нет теории (а потому за некоторыми терминами, встречающимися в тексте, возможно придётся лезть в поисковик). Не знаю, как вам, а мне всегда в психологической литературе мало примеров, реальных случаев из практики, с которыми вся эта теория оживает и обретает объём.
Есть в книге несколько глав, где описываются очень полезные психологические методики, но в целом практических советов вы здесь не найдёте. Зато тут много пищи для размышления, интересных наблюдений, а иногда и отрезвляющих пощёчин. Такими для меня стали главы, посвящённые гаджетам, до размера которых всё больше сжимается наш мир.
Это не может не пугать нынешнее поколение родителей, потому что мы ещё помним мир без гаджетов, помним суп из крапивы и яичницу из одуванчиков, которые готовили с мамой.
А что будут помнить наши дети? Нас или подсунутый под нос планшет/телефон, чтобы не мешал? Каждый волен делать свой выбор.
А может быть мы действительно постепенно придем к тому миру, который выдумал подросток - графоман из главы, давшей название всей книге. К миру, где научились делать "удобных" детей с модифицированными мозгами?
"Кажется, им нужны какие-то другие дети"...
Что ещё необычно в этой книге, так это возможность посмотреть на работу психолога изнутри - от момента знакомства с пациентом до решения проблемы. Особенно увлекательно следить за тем, как по ходу приёма автор мысленно выдвигает множество гипотез о причине обращения за психологической помощью. Буквально видишь, как крутятся винтики и вообще всё устроено в мозгах практикующих психологов и даже перестаёшь их бояться)))
Вообще авторская манера общения с читателями и пациентами очень своеобразная - она не гладит по головке, не жалеет и не входит в положение (примерно такое впечатление создают книги Людмилы Петрановской). Она без лишних сантиментов чётко следует поставленной задаче, используя все имеющиеся ресурсы пациентов, и виртуозно решает проблему. Читать об этом очень увлекательно, даже если вам подобные ситуации не близки. А уж если это история-зеркало, то готовьтесь... увидеть себя настоящего, без прикрас и получить-таки эту пощёчину, а может быть и толчок, чтобы собрать в горсть все имеющиеся ресурсы и начать наконец что-то делать, а не жалеть себя или винить в своих неудачах весь мир и несчастное детство.
Начну с плюсов - во-первых, это твёрдая обложка, думаю, в такой книга отлично сохранится. На наших букинистических панорамках больше всего пострадали именно хлипкие картонные обложки. Внутри картон по плотности такой же, как в старых изданиях.
Во-вторых, качество иллюстраций хорошее, всё чётко и с нормальной цветопередачей. Вторую панорамку Наша Маша не стала выкупать - мало того, что иллюстрации не впечатлили, так ещё они ещё и размытые.
По содержанию - всего три потешки и одна сказка, и...
Во-вторых, качество иллюстраций хорошее, всё чётко и с нормальной цветопередачей. Вторую панорамку Наша Маша не стала выкупать - мало того, что иллюстрации не впечатлили, так ещё они ещё и размытые.
По содержанию - всего три потешки и одна сказка, и только к ворону на дубу у меня нет вопросов.
В тексте сказки Лиса и Журавль есть два момента, за которые сразу взгляд зацепился.
Потчевает вместо потчует
Несолоно хлебала вместо устойчивого несолоно хлебавши.
Не берусь утверждать, что это ошибки, но в моей голове, как и в старом издании по-другому.
Я понимаю, что существует множество вариантов одних и тех же потешек, но Сороку-белобоку нужно было оставить как в старом издании - без гостей. Ведь на иллюстрациях никаких гостей не видно.
И самое обидное - Кошкин дом остался без последней иллюстрации, и поэтому текст переписали, видимо в качестве компенсации за выкинутую картинку. Но получилось плохо, хоть и в рифму)
А Собачка только лает.
Ничего не помогает.
Совершенно не понравилась книга. Не понимаю, почему никто в своих рецензиях не упоминает отвратительного качества иллюстраций? Если интересно, можете посмотреть, как Ерёмину печатал Мелик-Пашаев в сказках о маленькой Машеньке. Или например сканы Детгизовского издания Рудермана можно сравнить с данным изданием.
Почему-то часть иллюстраций к стихотворению Алёнушка разбросана по всему разделу. Например, рисунок к строчкам о гуленьках почему-то иллюстрирует стихотворение Токмаковой Десять птичек -...
Почему-то часть иллюстраций к стихотворению Алёнушка разбросана по всему разделу. Например, рисунок к строчкам о гуленьках почему-то иллюстрирует стихотворение Токмаковой Десять птичек - стайка.
Из текста Алёнушки опущен огромный кусок текста:
Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день "уа-уа",
Полюбуйтесь, какова!
6
Доченька проснулась,
Сладко потянулась,
Полежала, полежала,
Да и улыбнулась.
Сердце бьется шибко.
Ах ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!
7
А-ту-ту,
А-ту-ту,
Пять зубов у нас во рту.
А годок пройдет,
Будет полон рот.
Попадет морковь на зуб –
Хруп-хруп,
Хруп-хруп!
Попадет капустка,
И ей не будет спуска.
И в орехах знаем толк –
Щелк, щелк,
Щелк, щелк!
Раздел про детский сад вообще одно сплошное недоразумение. Очень странная подборка стихотворений - Признанные мастера слова, прекрасные детские поэты, такие как Токмакова, Благинина, Мошковская, Берестов тут соседствуют с незнакомыми современными графоманами , что вызывает сильнейший диссонанс.
Степанов и Благинина на одной странице - это как если бы компьютерную картинку а-ля Проф-Пресс поместить рядом с иллюстрациями Конашевича или той же Ерёминой. Все эти бодрые рифмовки о пользе манной каши, молока и детского сада в целом не имеют ничего общего с поэзией и как бы разбавляют стихотворения достойные. Уж простите, дорогие издатели, но сборник этот - редкостная халтура.
Нам сказки показались довольно скучными и уж чересчур слащавыми. Особенно в сочетании с иллюстрациями Ксении Павловой, которые сами по себе прекрасны, но тут перебор мимимишности для одной книги.
Просто расскажу, что скрывается под красивой обложкой и для ребёнка среднего школьного возраста.
Видимо сказка Девочка и её двойник задумывалась автором/авторами, как терапевтическая для девочек- подростков, дабы те не наделали глупостей, о которых буду всю жизнь жалеть. В конце даже расписаны достоинства книги для непонятливых взрослых.
Основная сюжетная линия вкратце такова- тринадцатилетняя Девочка встречает Мальчика, который хочет "жить быстро и умереть молодым" - то есть ...
Видимо сказка Девочка и её двойник задумывалась автором/авторами, как терапевтическая для девочек- подростков, дабы те не наделали глупостей, о которых буду всю жизнь жалеть. В конце даже расписаны достоинства книги для непонятливых взрослых.
Основная сюжетная линия вкратце такова- тринадцатилетняя Девочка встречает Мальчика, который хочет "жить быстро и умереть молодым" - то есть мечтает стать рок-музыкантом, отправиться в Америку и играть там со старым негром.
Мальчик и Девочка решают жить вместе по-взрослому, а к родителям отправляют Двойника с суперспособностями.
Парочка твёрдо решила отправиться в Америку, несмотря на то, что Девочка забеременела. Весьма интересным способом, кстати.
Есть тут и разъяснения от папы про секс, которым занимаются взрослые.
Выходит, зачатие ребёнка и секс - разные вещи? По мне так после всех этих "разъяснений" у непросвещенного читателя в голове будет ещё большая каша.
Двойник становится "идеальной" версией Девочки, родители не замечают подмены, но её замечает подруга Саша, которая выясняет правду и собирается присоединиться к Девочке и Мальчику и отправиться в Америку. Саша - это вообще отдельный разговор... Вот для примера "интересный" эпизод, когда Саша пытается стать проституткой..
Зачем это всё в детской книге? В разъяснительной главе про это не сказано, к сожалению...
Дальше будет ещё веселее - Саша попадёт в Америку, бросится под машину негра-миллионера, после расскажет ему про свою маму, а тот тут же в неё влюбится и увезет её к себе...Вот я даже комментировать не хочу всё это... Кроме недоумения эти эпизоды у меня больше ничего не вызывают. Как и большинство других...
Ещё при чтении периодически возникало чувство брезгливости - от частого упоминания грязного белья, которое видимо призвано приучить читательниц к личной гигиене. От некоторых "кровавых" подробностей, без которых тоже не обошлось. А в каком месте эта книга учит самостоятельности? Уж не тогда ли, когда Девочка начинает воровать, чтобы прокормиться?
А почему это вдруг читатели будут брать пример с Двойника, которая хорошо учится и заботится о родителях, а не с Девочки, которая на всё забила и заделала пару Бэбиков(это имена такие, если что) от большой любви в 13 лет? Почему главный Бог в книге скандинавский Один? (он якобы программист и пишет нашу жизнь в виде всяческих квестов) А античный Дионис - его брат? Почему первая любовь Папы - вылитая Меган Фокс?)))
В общем, для меня в этой книге больше отталкивающего и неприятного, непонятного и ненужного, чем несомненных достоинств, описанных в последней главе.
Своим детям Девочку точно не предложу, и даже не потому, что они из неё чего-то такого запретного могут узнать. Просто на свете так много хороших книг, чтобы ещё тратить время на сомнительное чтиво. Может быть конечно, я чего-то не понимаю/не разбираюсь в современной подростковой литературе/просто зануда?
Да, и справедливости ради надо заметить, что нежные акварельные иллюстрации Анастасии Ладатко очень хороши.
Заказала сразу 8 книг, проверила не все- и в одной-животные гор, оказались сильно склеены странички, дочь очень расстроилась, что книжка испорчена. Так что проверяйте тщательно каждый разворот
Не знаете, что почитать?