Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Унесенные ветром. Мировой бестселлер в одном томе | +10 |
Карандаши цветные акварельные (24 цвета) (256300) | +7 |
Тихие слова любви | +4 |
Стихотворения. Поэмы. Проза | +4 |
Мой лучший враг | +3 |
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Беря в руки эту подростковую книгу в розовой обложке, я даже не подозревала, с чем мне придётся столкнуться... А столкнуться пришлось с натуральным трэшем, поданным под соусом "современного любовного романа". Но обо всём по порядку.
Завязка сюжета такова: парень и девушка в течение 7 лет переписываются бумажными письмами, не желая при этом выходить на связь в интернете, по телефону или встречаться вживую, чтобы не разрушить магию переписки. Как романтично,...
Беря в руки эту подростковую книгу в розовой обложке, я даже не подозревала, с чем мне придётся столкнуться... А столкнуться пришлось с натуральным трэшем, поданным под соусом "современного любовного романа". Но обо всём по порядку.
Завязка сюжета такова: парень и девушка в течение 7 лет переписываются бумажными письмами, не желая при этом выходить на связь в интернете, по телефону или встречаться вживую, чтобы не разрушить магию переписки. Как романтично, казалось бы! В аннотации, кстати, только это и указано - и почти ничего о том, что последует дальше. А дальше, буквально во второй главе, началось вот что: парень, наш главный герой, встречает в клубе незнакомую девушку, в которой по некоторым безошибочным признакам узнаёт её - ту самую свою подругу по письмам. Однако в жизни она оказывается совсем не такой, какой он её представлял - не милой стесняшкой-отличницей, а оторвой, королевой школы в рваных джинсах. Он с ней "знакомится", представляясь фальшивым именем. И чувствует, что начинает её ненавидеть. Далее он под тем же фальшивым именем перевёлся в её школу и наблюдает за ней, а она всегда и везде со своими отвратительными "друзьями", которые травят какого-то эмо-мальчика, обзывают его педиком и вообще ведут себя по-свински - даже с ней самой. А она вроде бы и не поддерживает всё это, но при этом и не останавливает их. Из текста быстро становится понятно, что тусуется она с ними только для того, чтобы они со своей травлей не перекинулись на неё, чтобы не стать изгоем, как когда-то давно, в детстве. Но её друг по переписке этого не понимает, он думает, что она обманула его, прикидываясь в письмах овечкой, а на деле оказавшись стервой, сволочью, под стать "друзьям", и вот тут начинается жесть. Он решает её наказать за "обман".
Эта книга - про абьюз, насилие, жестокость, буллинг. Про больной социум, в котором ВСЕ ведут себя как сволочи. "Друзья" главной героини - потому что они и есть сволочи, она сама - просто чтобы выжить в этом коллективе, главный герой - потому что обиделся, бедный, девушка не такой оказалась, как он хотел. От этого клубка змей тошнит, эту книгу даже в руки брать мерзко. Как же бомбит!
Вот вам для примера несколько сцен.
1. Главный герой усадил героиню к себе на колени, уткнулся ей лицом в волосы, провёл языком по её шее и, когда она уже расслабилась, сказал: "На вкус ты просто отвратительна" - после чего резко встал, а она упала на пол.
2. Он проник в её дом, забрал её личный дневник и стал её шантажировать им, угрожать, что развесит страницы из этого дневника по всей школе, и все узнают, какая она на самом деле лицемерка. Когда она попыталась ударить его, прижал её к кровати, взял ножницы, отрезал ей прядь волос, прошипев что-то вроде "Слушай и запоминай, тупая шлюха. Ты слишком много болтаешь, поэтому..." - и начал выдвигать условия, на которых отдаст ей её дневник.
3. Он пришёл в бассейн, где она занималась плаванием, чтобы отдать ей этот дневник, она подошла, он отдал, и вдруг ему резко стало её жалко, и он предложил проводить её до дома (после всего, что натворил!) Она, конечно, расхохоталась и сказала: "Чегооо? Ты ворвался ко мне в дом, назвал меня тупой шлюхой, отрезал мне волосы и теперь предлагаешь тебе довериться? Да у тебя мозги куриные!"
Он схватил её и швырнул в бассейн от злости.
Картина, думаю, ясна. При всём этом подразумевается, что герои в конце будут вместе! После всего произошедшего, да. Вот просто возьмут и влюбятся. Это ж у нас "современный любовный роман" такой.
Давно меня так не бомбило от книг, в общем. Дочитать не смогла и никому не советую. Особенно не советую это читать подросткам с ещё неокрепшей психикой (которые, увы, и являются целевой аудиторией автора), чтобы вы, начитавшись этого трэша, не подумали, что подобные отношения - норма. Это НЕ норма, и книга эта - всё, что угодно, но НЕ любовный роман.
Однозначно могу сказать - Карен Уайт пишет лучше, чем Сара Джио! На уровень выше, я бы сказала.
Не понимаю тех, кто утверждает обратное....
Жанр тот же - два времени, прошлое и настоящее, которые в конце романа пересекаются. Много тайн, загадок, большое место в сюжете занимают любовные линии.
Но у Карен Уайт потрясающие, завораживающие описания природы, погоды, архитектуры, внешности персонажей, а у Джио этого крайне мало - она будто статьи пишет, а не романы. Да, и правда, действие у Уайт...
Не понимаю тех, кто утверждает обратное....
Жанр тот же - два времени, прошлое и настоящее, которые в конце романа пересекаются. Много тайн, загадок, большое место в сюжете занимают любовные линии.
Но у Карен Уайт потрясающие, завораживающие описания природы, погоды, архитектуры, внешности персонажей, а у Джио этого крайне мало - она будто статьи пишет, а не романы. Да, и правда, действие у Уайт развивается помедленнее, и слог не такой лёгкий - он более плавный, тягучий, наполненный метафорами, таинственными оборотами... в нём утопаешь, как в меду, и продвигаешься по главам медленно, но с удовольствием. Это вам не лаконичная Джио, книгу которой проглатываешь в один присест, а через пару недель не можешь вспомнить, о чём вообще эта книга была и какими в ней были главные персонажи.
В общем, Уайт мне понравилась, буду и дальше покупать этого автора. Приятная неожиданность!
Полнейший сумбур, а не книга! Все героини безостановочно суетятся, тараторят, хихикают и бегают - то в церковь, то в школу с детьми, то на кухню ужин готовить, потом снова в церковь, потом снова в школу... ну и так далее. Все они - женщины среднего или вообще пожилого возраста, все с детьми (от одного и больше). Детоцентризм в этой книге вообще зашкаливает. Мне, как человеку, абсолютно равнодушному к детям и ко всему, что с ними связано, читать было неинтересно. А вот всяким там многодетным...
Это не красивая романтическая история, о чём ошибочно можно подумать, глядя на "конфетную" обложку, и не детектив, т.к. страшные тайны, убийство и расследование здесь далеко не на первом месте. Этот роман прежде всего о матерях и детях, о том, как первые жертвуют буквально всем ради вторых. И всё. Никакого другого смысла в книге не наблюдается.
P.S. Странно, что ЭТО издали в одной серии с Джоджо Мойес.
P.P.S. Блин, а ведь у меня лежит ещё одна её книга - "Что забыла Алиса". Наверняка в таком же стиле :(
Восхительная книга. Прекрасная. Волшебная. Страшная. Безумная. Потрясающая!
Я не просто читала эту историю - я будто жила в ней всё это время, я полностью погрузилась в её чарующую атмосферу. Деревня Авалон, Лес Вивианы, обитающие в нём феи, единороги, русалки, фурии, призраки мёртвых девочек (и не только девочек). Принцы и принцессы. Ведьмы и их жертвы. А так же страх, отчаяние, беспомощность, одиночество и невыразимая тоска. Отсылки к Оскару Уайльду, Эдгару Аллану По и Сильвии Плат....
Я не просто читала эту историю - я будто жила в ней всё это время, я полностью погрузилась в её чарующую атмосферу. Деревня Авалон, Лес Вивианы, обитающие в нём феи, единороги, русалки, фурии, призраки мёртвых девочек (и не только девочек). Принцы и принцессы. Ведьмы и их жертвы. А так же страх, отчаяние, беспомощность, одиночество и невыразимая тоска. Отсылки к Оскару Уайльду, Эдгару Аллану По и Сильвии Плат. Ух!..
Где была эта книга в мои 16 лет? Я чувствую, что она спасла бы меня тогда, придала бы мне сил, наполнила вдохновением... в те дни, когда я чувствовала себя ещё более одинокой, чем главная героиня этой книги - Изола, когда я была гораздо менее социально адаптированной, чем эта гламурно-готическая девушка с разноцветными волосами и обкусанными до крови ногтями. У неё, при всей её ненормальности, были друзья - как воображаемые, так и вполне реальные; у меня же их не было вообще. Никаких.
Я восхищаюсь этой Книгой, а ещё больше восхищаюсь автором, что создала её... Она, конечно, гений. Или же просто сумасшедшая.
Хотя какая разница?
10 из 10 баллов. И однозначно в "любимые".
Разочарование... Откуда столько положительных отзывов?
Очень-очень поверхностная и безэмоциональная книга. При этом в ней присутствует намёк на довольно любопытный и неизбитый сюжет, но он просто-напросто загублен неумелым автором.
О сюжете.
Итак, "Академия вампиров", книга первая. Что мы имеем? Три разновидности вампиров: морои, стригои, дампиры. Морои - вампиры, но вампиры смертные, людей не убивают и владеют магией стихий. Стригои - это морои, перешедшие на тёмную сторону, они...
Очень-очень поверхностная и безэмоциональная книга. При этом в ней присутствует намёк на довольно любопытный и неизбитый сюжет, но он просто-напросто загублен неумелым автором.
О сюжете.
Итак, "Академия вампиров", книга первая. Что мы имеем? Три разновидности вампиров: морои, стригои, дампиры. Морои - вампиры, но вампиры смертные, людей не убивают и владеют магией стихий. Стригои - это морои, перешедшие на тёмную сторону, они бессмертны, убивают людей и мороев. Дампиры - полукровки, потомки людей и вампиров. Они - стражи, всё свою жизнь посвящающие охране мороев от стригоев. Роза - главная героиня-дампир - готова пожертвовать жизнью ради своей подруги - моройской принцессы Лиссы, ведь жизни Лиссы угрожает опасность... из-за магии исцеления, которой она наделена. Эта магия полезна для других, но губительна для неё самой. Более того, между Розой и Лиссой существует магическая сверхъестественная связь, позволяющая Розе чувствовать эмоции Лиссы на расстоянии...
Ах, какая могла бы получиться книга... Шедевр мог бы получиться - с такой-то идеей в основе! Но прекрасный сюжет был загублен полнейшей убогостью языка и почти полным отстутствием каких-либо описаний. Академия - какая она? Когда и зачем была создана? Чем именно занимаются вампиры на занятиях? Как именно (и кем) обучаются искусству высокой магии? Об этом почти ничего не сказано. Только боевым тренировкам полукровки Розы уделяется хоть какое-то внимание. А вампиризм, магия и прочая мистика оказались в этой истории вообще на последнем месте, зато на первом - типичные школьные будни, шумные компании, вечеринки, бухло, обжимания, интриги, кто с кем спит, а кто просто целуется, разборки, кто шлюха ("кровавая шлюха"), а кто нет... Тьфу! Сериал "Сплетница" прямо, а не вампирский роман. У главной героини Розы, от лица которой ведётся повествование, только один критерий оценки других людей и вампиров - "сексапильность". Реально, это слово встречается на каждой странице и по отношению ко всем подряд! Какие-то проблески настоящих, живых чувств и эмоций у неё возникают разве что в ситуациях, когда с Лиссой что-то случается. Кстати... а чё она так обожает эту Лиссу-то? Почему не воспринимает её как очередную сексапильную конкурентку? Не объяснено. А ещё я никак не пойму - почему у них считается аж таким непристойным (грязным, аморальным, ужасным, кошмарным, прямо хуже этого ничего быть не может) давать морою свою кровь во время секса?Что за странная мораль такая? Тем более, если укус доставляет "донору" наслаждение, сравнимое с сексуальным... Нет же, низззя, а то заклеймят "кровавой шлюхой"!
И только иногда по ходу повествования (в основном в виде флэшбеков), ну и в конце, когда похищают Лиссу, возникает что-то интересное, напрямую связанное с вампирами и магией.
В общем, неинтересно. Прочитаю вторую книгу - "Ледяной укус", наверное. Посмотрю - вдруг Райчел Мид всё-таки распишется хоть немного?
Или не прочитаю....
Типичная российская школа где-то в посёлке, в часе езды от Москвы. Типичные российские быдло-подростки, бухающие после уроков на лавочке во дворе. Девочкой у них быть стыдно ("Фуу, ты девчонка, какой от тебя толк? Одни сопли и слюни"). Мальчишкам дружить с девочками позорно - если, конечно, у этих девочек нет груди 3-го размера. Если есть, то ладно, так уж и быть, сойдёт. Новичков и просто слабых людей там нещадно травят, а сильные стараются не демонстрировать ни жалости, ни...
Я прочла четверть книги и отложила её в сторону. Настроение было совершенно испорчено, я плохо себя чувствовала, меня будто отравили. Я поняла, что моя школа была ещё ничего. У нас дело никогда не доходило до настоящего физического насилия. О меня никогда не тушили сигареты и не швыряли в лицо горящие угли. В меня не вливали водку с растворённой в ней наркотой и не надевали пакет на голову. Меня не заставляли есть стекло и землю. Не пихали в уши зажжённые палки. Мне повезло. Чёрт, до этой книги я и не подозревала, что мне ещё повезло!..
Интересно, через что из вышеперечисленного пришлось пройти самому автору? Просто так подобные книги не пишутся, я в этом уверена.
Тема, несомненно, затронута важная. Мало кто принимает всерьёз детскую жестокость, а зря.
Но читать было страшно, больно и противно.
Дочитала с трудом. Эпилог разочаровал.
Оценивать эту книгу - всё равно что пытаться оценивать реальную жизнь, страшную, безнадёжную действительность, и потому я ставлю 0.
Книги Сары Джио я покупаю прежде всего из-за их потрясающего оформления. Они - отличное украшение для моих книжных полок. Ну поглядите сами - как можно пройти мимо такой прелести? Маленький и удобный формат, скруглённые углы, закладочка-ляссе, роскошные цветы (или что-то другое, не менее красивое) на обложке. Рука так и тянется к такой книжке, так и хочется подержать её в руках, полистать...
Предыдущее творение автора - "Лунная тропа" - оставило после себя очень приятное...
Предыдущее творение автора - "Лунная тропа" - оставило после себя очень приятное послевкусие. Это была милая, теплая и волшебная история. Прекрасный вариант для отдыха, если вы, например, смертельно устали от сложной литературы и срочно нуждаетесь в разгрузке своих мозгов. Такое, в общем-то, можно сказать обо всех трёх прочитанных мною книжках Джио.
Но ЭТА книга повергла меня в лёгкий ступор...
Наивно. Очень и очень. Автор (прямо не верится, что она - женщина в разводе с двумя детьми) всю книгу призывает читателя искать Настоящую Любовь. Это произведение - вообще такое... чуть ли не исследование на тему любви, но с позиции будто бы 15-летней девочки, потому что, по логике Джио:
- Если муж принёс Вам не тот подарок на день рождения, которого Вы ожидали - с вашей любовью что-то не так.
- Если он приносит не совсем те цветы, которые Вам хочется видеть - с вашей любовью что-то не так.
- Если во время подготовке с вашей свадьбе Вы чересчур много внимания уделяете выбору свадебного платья и платьев для подружек невесты - с вашей любовью что-то не так. О любви надо думать, понимаете, о любви, а не о платьях! Какое вообще значение имеет платье, если у вас любовь?
- Если Вы хотите сделать ремонт на кухне или просто как-то обновить квартиру - с вашей любовью что-то не так. Скорее всего, она ненастоящая, ведь с по-настоящему милым тебе человеком рай и в шалаше. Так что бросайте всё и бегите без оглядки навстречу неизвестности в поисках Любви Настоящей.
Любовь Настоящая (по Джио) - это когда вы буквально читаете мысли и желания друг друга. А ещё это когда бабочки порхают в животе, кружится голова и хочется немедленно заняться сексом. Я-то думала, что это обычная влюблённость, рядовая такая плотская страсть. А оказывается - ого! Мда...
Может, я выросла из таких книг. А может, феминизм и любовные романы - вещи несочетаемые. Как бы там ни было, больше я Джио покупать не буду, какими бы волшебными обложками издательство меня не соблазняло.
И тут я поняла, что "Сумерки" были ещё ничего...
Они хотя бы не были откровенной пародией / плагиатом другого известного произведения, чего не скажешь об "Обсидиане" и серии "Лакс".
С самых первых страниц становится ясно, что эта серия - ни что иное, как очередной фанфик на несчастные, давно набившие оскомину "Сумерки". Сюжет один в один тот же самый, только вампиры заменены на инопланетян. А главный герой... неожиданно... будто вышел из сериала...
Они хотя бы не были откровенной пародией / плагиатом другого известного произведения, чего не скажешь об "Обсидиане" и серии "Лакс".
С самых первых страниц становится ясно, что эта серия - ни что иное, как очередной фанфик на несчастные, давно набившие оскомину "Сумерки". Сюжет один в один тот же самый, только вампиры заменены на инопланетян. А главный герой... неожиданно... будто вышел из сериала "Дневники вампира". Ему даже имя не изменили! Дэймон, представляете? И его "плохой" характер, и описание внешности совпадают на все сто процентов с сериальным тёзкой.
Вся эта книга до ужаса предказуема. Ни одного действительно оригинального, неожиданного поворота. Более того, у меня возникло такое впечатление, что Дженнифер Арментроут считает читателей кончеными дебилами, раз так открыто и нагло копирует сюжет саги Стефани Майер. Неужели и правда думает, что никто не заметит? Или так и было задумано - типа как пародия, хохма, фанфик? Не очень понятно и как-то даже неприятно.
Эти ручки просто находка! Они идеальны для раскрасок-антистресс - не просвечивают сквозь страницы (в отличие от Stabilo), цвета - яркие, насыщенные, но не тёмные и не ядовитые. Очень довольна покупкой!
Неплохие карандаши, качественные - не ломаются, на бумагу ложатся ровно. Мягкими я бы их не назвала (они потвёрже, чем Maped), но рисовать ими вполне можно.
Отличные карандаши, очень мягкие и яркие, ложатся ровно, бумагу не царапают. Форма трёхгранная, названия цветов обозначены не цифрами, а словами - каждый карандаш оригинально подписан (напр., "Marina blue", "Night blue", "Red kiss", "Lovely pink"), что тоже очень удобно. Единственный недостаток - неоновые карандаши. Их в этом наборе три и они очень бледные. В остальном всё шикарно. Буду заказывать ещё, когда закончатся.
Наслушавшись восхищённых отзывов, приобрела карандаши Giotto Stilnovo акварельные 24 цвета в металлической коробке. Сказать, что я разочарована - значит не сказать ничего... Карандаши очень твёрдые! Твёрже, чем Maped Colorpeps, твёрже даже, чем "Тигр" от Феникс Арт. Чёрный цвет у них - никакой не чёрный, а серый, остальные цвета тоже блёклые и сероватые. Чтобы добиться нормальной яркости, нужно очень сильно давить на карандаш. Рука устаёт очень быстро, удовольствия от такого рисования...
В книге нет оглавления! Произведения расположены не в хронологическом порядке! Найти нужное стихотворение нереально. Листая книгу, я поняла, что многих стихов Цветаевой, любимых мной стихов, там вообще нет.
Ужасное издание.
Буду приобретать другое...
А первая часть - "Город костей" - в оригинальной, не кино-обложке, уже не появится?
Книга напомнила мне одновременно и "Сумерки", и "451 градус по Фаренгейту", и фильм "Эквилибриум".
Мир будущего. Мир, в котором любовь (да и вообще любые сильные чувства) - под строжайшим запретом, так как она - болезнь, зло и главная причина всех несчастий. Нет любви - нет ненависти, нет старадний, а значит, нет и причин убивать, начинать войны. Спокойствие и стабильность - самое главное в этом "дивном новом мире", и поэтому по достижении 18-ти лет...
Мир будущего. Мир, в котором любовь (да и вообще любые сильные чувства) - под строжайшим запретом, так как она - болезнь, зло и главная причина всех несчастий. Нет любви - нет ненависти, нет старадний, а значит, нет и причин убивать, начинать войны. Спокойствие и стабильность - самое главное в этом "дивном новом мире", и поэтому по достижении 18-ти лет всем людям делают "процедуру" (по описанию сильно напоминающую обыкновенную лоботомию) - операцию, после которой они перестают чувствовать любовь. Не только любовь к представителям противоположного пола, но и вообще любую любовь, любые привязанности. Даже дружеские. Люди просто перестают скучать по друзьям и близким, перестают испытывать какие-либо желания и фактически становятся живыми роботами, живущими и продолжающими свой род исключительно потому что "так надо", на благо государства.
Главной героине Лине остаётся совсем немного времени до операции, когда она внезапно "подхватывает болезнь" - влюбляется в парня по имени Алекс. Вот тут-то всё и начинается. Долгожданная процедура уже не кажется ей такой долгожданной, а внушает ужас. Происходит глобальная переоценка ценностей. И девушка решается бежать со своим возлюбленным, навсегда оставив позади прежнюю жизнь.
Тоталитарное общество показано в "Делириуме" во всей красе - закрытые границы с колючей проволокой под напряжением, полицейские-"регуляторы", проводящие ночные рейды по домам людей, Интернет, полностью контролируемый правительством, разрешённая и запрещённая музыка, книги, фильмы. Ужасная тюрьма (и по совместительству психбольница), в которой люди гниют заживо только за то, что посмели высказать сочувствие тем, кому не надо. И Дикая местность за пределами государства, в которой живут "заражённые" - люди, не прошедшие "процедуру" и разносящие повсюду вирус любви. Им вход в государство, естественно, закрыт, более того - мало кто из "исцелённых" верит, что они вообще существуют.
Короче говоря, всё было бы ничего и даже интересно, но... Наигранная, целиком состоящая из штампов любовная линия портит всё впечатление. Снова неуверенная в себе и невзрачная серая мышка влюбляется в необыкновенного красавца, а он - о чудо! - влюбляется в неё в ответ ещё сильнее, снова "я не тот, кем кажусь, тебе опасно со мной находиться, но, может быть, мы сможем быть вместе - если у тебя, конечно, хватит смелости сбежать со мной". Снова выскакивающее из груди сердце, подкашивающиеся ноги и изумление: "И что он такого во мне, уродине, нашёл???" Снова до абсурда чистые и невинные платонические отношения между страстно влюблёнными друг в друга восемнадцатилетними парнем и девушкой. Небо, звёзды, прогулки по лесу и периодическое полёживание в одной кровати - без каких-либо намёков на секс, разумеется.
Где-то (известно, где) я это уже читала и видела, и неоднократно.
Это и не даёт поставить книге оценку выше 3-х, увы. Хотя я, возможно, когда-то и прочту продолжение этой истории. Чисто для разгрузки мозга. Если вдруг снова захочется предельно лёгкого и ненапрягающего чтения.
Что можно сказать об этой трилогии? Завораживающе - вот, пожалуй, самое точное определение.
Да, немного наивно. Местами даже нереалистично. Ну разве могла бы реальная Джульетта выглядеть настолько прекрасно, чтобы влюбить в себя аж двух мужчин сразу, перед этим целый год проведя в аду, в жуткой психиатрической клинике, где даже помыться нормально нельзя было, а уж о качестве еды и говорить не стоит? Разве могла бы она сохранить в себе столько доброты и человечности, пройдя через столь тяжкие...
Да, немного наивно. Местами даже нереалистично. Ну разве могла бы реальная Джульетта выглядеть настолько прекрасно, чтобы влюбить в себя аж двух мужчин сразу, перед этим целый год проведя в аду, в жуткой психиатрической клинике, где даже помыться нормально нельзя было, а уж о качестве еды и говорить не стоит? Разве могла бы она сохранить в себе столько доброты и человечности, пройдя через столь тяжкие унижения и пережив столько предательств со стороны самых близких и любимых людей? И разве мог бы жестокий убийца и бесчеловечный монстр вдруг полюбить её и измениться, став после этого чуть ли не самым положительным персонажем в книге?
Нет, нет и нет.
Если рассматривать это всё именно как антиутопию.
Я же воспринимаю творение Тахиры Мафи скорее как жестокую сказку, которую смогут оценить по достоинству разве что те люди, в которых, как и в Джульетте, присутствует какая то надломленность и внутренний разлад. Вряд ли самая весёлая и популярная девчонка школы будет в восторге от этой трилогии. Ей все слёзы и метания главной героини, естественно, покажутся слишком нудными, скучными,"сопливыми" и пафосными. И вообще лишними. Лучше всего поймут Джульетту те, кто сами по каким-либо причинам подвергались гонениям, издевательствам, насмешкам, презрению и непониманию со стороны окружающих.
Вот такие мысли.
А слог у автора всё таки потрясающий. Описания чувств и эмоций просто волшебны. Лучшее произведение жанра young adult, которое я читала. Оставило после себя такое свежее, прохладное, сладкое пополам с горечью послевкусие, словно мятный леденец во рту в удушливо жаркий день...
Вот такие впечатления.
Браво, Тахира Мафи!
Эта первая книга Джоджо Мойес, которую я прочитала. Начала знакомиться с ней в электронном виде, а потом, когда поняла, что меня нешуточно так затягивает, приобрела в бумажном. Всё мне поначалу ужасно нравилось: интересный, романтичный сюжет, хорошо прописанные, живые, не "картонные" герои, настоящие чувства, которым веришь, и лёгкий, воздушный язык повествования - то, что надо, то, что я искала! Затаив дыхание, я следила за приключениями странной, нелюдимой Лотти, красивой и ветреной...
Но вот первая часть, описывающая послевоенные годы, закончилась, началась вторая (наши дни). И... Всё. Будто у книги вдруг поменялся автор. Необычный, атмосферный роман вдруг скатился к зауряднейшему сюжету. В центре повествования возник орущий трёхмесячный ребёнок и его истеричная мамаша. Мамашу бросил муж, и она в отчаянии от такого его гадкого поступка. Она плачет и не знает, как жить дальше. Смотрит на свою отвратительную расплывшуюся фигуру и послеродовые растяжки и снова плачет. Только ребёнок не даёт ей сломаться окончательно. Этому вот сюжету вся вторая часть книги и посвящена. Я была в шоке. Даже бросить хотела книгу и не читать дальше, чтобы не портить себе приятное послевкусие, оставшееся от первой части. В итоге я начала просто пролистывать отдельные, особо тошнотворные эпизоды, и всё-таки кое-как закончила читать это произведение.
Оценка 7 из 10.
Обязательно прочту ещё что-нибудь у автора.
Моё мнение об "Унесённых ветром" (без придыхания).
Читала я это произведение в течении года, отвлекаясь периодически на что-то другое, более лёгкое и не такое гнетущее. Да-да, роман показался мне очень, о-о-очень тяжёлым и гнетущим, и сейчас я объясню, почему.
Первая половина произведения показалась мне невыносимо нудной и затянутой. Она просто переполнена всевозможными отступлениями, описаниями и перечислениями. Описания быта южан, их роскошных домов, их пышных приёмов, балов и...
Читала я это произведение в течении года, отвлекаясь периодически на что-то другое, более лёгкое и не такое гнетущее. Да-да, роман показался мне очень, о-о-очень тяжёлым и гнетущим, и сейчас я объясню, почему.
Первая половина произведения показалась мне невыносимо нудной и затянутой. Она просто переполнена всевозможными отступлениями, описаниями и перечислениями. Описания быта южан, их роскошных домов, их пышных приёмов, балов и просто их поверхностной, лёгкой жизни чередуются с постоянными перечислениями правил хорошего тона, норм морали и этикета ("леди должна", "леди не должна", "нет, вы не леди, а вы не джентльмен" и т. д. ). Мне уже начало было казаться, что эта книга - не художественное произведение, а какой-то кодекс, свод правил для "настоящих леди" тех лет. Короче говоря, почти вся первая часть "УВ" - о людях, которые окончательно заигрались в "настоящих леди" и "истинных джентльменов" и забыли о том, что они, вообще-то, живые. О людях, для которых главное в жизни - это "а что скажут люди???", которые готовы до бесконечности мучить себя и других и жертвовать личным счастьем ради одобрения окружающих. И смешно, и противно.
Среди всего этого показушного цирка растёт главная героиня - Скарлетт. Она капризна, избалована, что неудивительно (в такой-то среде), но ростки разума всё же пробиваются в её голове сквозь твёрдую корку материнских наставлений и религиозных догм. Она не понимает, почему ей нельзя есть в гостях, почему она должна быть уступчивой, покорной и постоянно строить из себя очаровательную дурочку - неужели только потому, что родилась девушкой? Её раздражают все эти глупые условности.
"Боже милостивый, поскорее бы уж выйти замуж! - возмущенно заявила она, ... - Просто невыносимо вечно придуриваться и никогда не делать того, что хочешь. Надоело притворяться, будто я мало ем, как птичка, надоело степенно выступать, когда хочется побегать, и делать вид, будто у меня кружится голова после тура вальса, когда я легко могу протанцевать двое суток подряд. Надоело восклицать: "Как это изумительно!", слушая всякую ерунду, что несет какой-нибудь олух, у которого мозгов вдвое меньше, чем у меня, и изображать из себя круглую дуру, чтобы мужчинам было приятно меня просвещать и мнить о себе невесть что..."
Она молода, безответно влюблена, и это обстоятельство - единственная настоящая проблема в её жизни.
Но начинается война, и проблем становится больше...
Вторая часть - уже поинтереснее. Я наконец увлеклась, книга меня затянула.
Скарлетт, испытавшая на себе весь ужас войны, измотанная непосильным трудом и нищетой, из милой кокетливой девочки превращается во взрослую, побитую жизнью женщину с холодным и рассчётливым умом. За плечами у неё - неудачный брак и вдовство, на руках - нежеланный ребёнок. Она пытается выжить и сохранить остатки достоинства - любой ценой.
И вот тут возникает вопрос...
Кто-то говорит, что это роман о любви?! Где тут любовь, какая любовь, между кем и кем??? Люди, которые ненавидят, изводят и мучают друг друга изо дня в день - это любовь? Ну, значит, я чего-то не понимаю, хах...
Из героев почти никто не вызвал ни малейшей симпатии... Никто, кроме самой Скарлетт - дерзкой, сильной, красивой, поистине восхитительной Скарлетт. Только её я понимала, понимала все её мысли и чувства, понимала, что ею движет. Мысли и поступки же остальных персонажей в большинстве своём остались для меня загадкой. Ретт подбешивал на протяжении всей книги. Выпендрёжный мужик, почему-то считающий себя центром вселенной. Я никак не могла уловить ход его мыслей, не могла понять его логику. То он говорит одно, то (страниц через пять) - уже полостью противоположное. То считает патриотизм чушью собачьей и откровенно смеётся над "правым делом" южан, то вдруг... добровольно уходит воевать. Был ли он хоть когда-нибудь самим собой, искренним, настоящим? Я не заметила. Фальшивка, а не человек. И это - идеал мужчины?
Например, Ретт, обращаясь к Скарлетт:
"Почему вы прямо не пришли ко мне и не сказали в открытую, что вам от меня надо? У вас было бы куда больше шансов добиться своего, ибо если я что и ценю в женщинах, так это прямоту. Но нет, вы трясете тут своими сережками, надуваете губки и кокетничаете, как проститутка с клиентом, которого она хочет залучить."
И через пару страниц он же ей же говорит:
"Если вы пытаетесь чего-то добиться от мужчины, не выкладывайте ему все сразу, как сейчас — мне. Постарайтесь быть погибче, пособлазнительнее. Это приносит лучшие результаты. В свое время вы умели этим пользоваться, и пользовались идеально. А сейчас, когда вы предлагали мне ваше.., м-м.., обеспечение под мои деньги, уж больно жестким дельцом вы выглядели. Такие глаза, как у вас, я видел на дуэли у своего противника, когда он стоял в двадцати шагах от меня и целился — надо сказать, не очень это было приятно. Они не зажигают пожара в сердце мужчины. Так с мужчинами не обращаются, прелесть моя. Вы забыли о том, чему вас учили в юности."
Ну и вот как прикажете его понимать?
Мелани бесила страшно. Бесхитростная дурочка, в упор не видящая реальную действительность, серая мышь, единственный смысл жизни которой - плодиться, размножаться, рожать, рожать, рожать во что бы то ни стало (и пофиг, что вокруг война и что вообще не до неё, не до её пуза сейчас!). Хотелось ударить её по голове чем-нибудь тяжёлым, чтобы очнулась уже, наконец. Идеальная женщина, говорите? Ну-ну.
Мамушки всякие, тёти Питтипэт и прочие слабоумные персонажи - без комментариев... Хотя нет, всё-таки один комментарий тут нужен: дайте тазик.
Вообще, конечно, книга интересная (если преодолеть себя и продраться сквозь первые 100 страниц нудятины), может даже жизненная, но безнадёжно старомодная. Или даже правильнее будет сказать, что она устаревшая. Она насквозь сексистская, до краёв наполненная патриархальными стереотипами и догмами. Да, я понимаю, что время такое было, эпоха такая... И всё равно мерзко.
Не знаете, что почитать?