Большая философская книга о творчестве, как процессе и смысле. Структурированное эссе о тех, кто выбрал путь создания нового. Не рецепты, не советы, не заповеди! Хотя Чиксентмихайи в конце и приводит список полезных действий, повышающих креативность
Медитативный стиль изложения настраивает на размеренный лад. Быстро и «по главным мыслям» почитать не получится. Но такой задачи автором нашумевшего «Потока и не ставилось». Предполагается рассказ о счастье творчества. Причем через глубокое...
Медитативный стиль изложения настраивает на размеренный лад. Быстро и «по главным мыслям» почитать не получится. Но такой задачи автором нашумевшего «Потока и не ставилось». Предполагается рассказ о счастье творчества. Причем через глубокое погружение в интересные факты жизни десятков проинтервьюированных Чиксентмихайном знаменитостей.
Уровень проработки темы удивляет. Чтобы прийти к выводам об истоках креативности в человеческой культуре, автор провел около 90 углубленных интервью. Это беседы с известными спортсменами, консультантами, учеными, художниками. Большая часть не будет знакома отечественному читателю. Но и несколько громких имен вы найдете. В том числе и тех гуру, что не снизошли до общения в силу высокой занятости)
Отмечу, что автор не сводит все к рассуждениям о «Творца» (как сделал бы непременно отечественный исследователь). Достаточно детально рассматриваются понятия «Домен» (сфера знаний) и «Поле» (круг влияния). На многочисленных исторических примерах Чиксентмихайн рассматривает влияние этих двух элементов на судьбу тех или иных креативных персон.
Если свернуть посыл книги до одной фразы, то «Креативность» - это книга о счастье в творчестве. Это определяет и смысл ее чтения и круг целевых читателей.
От великого к обычному
Все, что вы хотели прочесть о стратегии , но не знали зачем. Начну с минусов. "От хорошего к великому" - сильно переоцененная и слишком американская книга с сомнительной теоретической и отсутствующей практической ценностью. Уф, решился и выпалил. А теперь, более традиционно).
"От хорошего к великому" - сильная книга, базирующаяся на серьезных и обширных исследованиях развития корпораций. Уважение вызывает раскрытие методик и обширный перечень...
Все, что вы хотели прочесть о стратегии , но не знали зачем. Начну с минусов. "От хорошего к великому" - сильно переоцененная и слишком американская книга с сомнительной теоретической и отсутствующей практической ценностью. Уф, решился и выпалил. А теперь, более традиционно).
"От хорошего к великому" - сильная книга, базирующаяся на серьезных и обширных исследованиях развития корпораций. Уважение вызывает раскрытие методик и обширный перечень проведенных изысканий. Не приходится сомневаться, что коллектив учёных серьезно поработал, но...
Во первых, за 15 лет с момента издания книга слегка подрастеряла свой новаторский заряд. Это связано отчасти с серьезной ротацией в списке "великих компаний" (один крах ипотечного агентства Fanny Mai чего стоит). Отчасти - с появлением и/или распространением альтернативных концепций бизнес-успеха и в принципе качественных "книг на тему".
Во-вторых, выборка ограничена только американскими публичными компаниями. А это достаточно специфические, хоть и доминирующие сейчас на рынке организации. Не уверен, что секреты из успеха на 100% универсальны.
Понимание первичностям сильной команды, необходимости концентрации, а также второстепенной (как ни странно это витать вроде бы) роли технологий - это все полезные знания. Вот только стоит ли читать это в таком обширном труде?
Маолобукв про ритейл
Мини-рецензия на книгу Евгения Михеева "Персонал в ритейле России".
Начнем с того, что это не книга, а скорее брошюра, пусть и очень хорошо оформленная. Объем издания совсем скуден - 101 страница, но при разумной современной верстке уместилась бы в 40 страниц. А если вычесть многочисленные хвалебные отзывы, то и в 35 страниц).
На 9 глав книги найдется едва ли пол дюжины дельных советов. Весьма очевидных: привлекать парт-таймеров в магазины на часы высокого...
Мини-рецензия на книгу Евгения Михеева "Персонал в ритейле России".
Начнем с того, что это не книга, а скорее брошюра, пусть и очень хорошо оформленная. Объем издания совсем скуден - 101 страница, но при разумной современной верстке уместилась бы в 40 страниц. А если вычесть многочисленные хвалебные отзывы, то и в 35 страниц).
На 9 глав книги найдется едва ли пол дюжины дельных советов. Весьма очевидных: привлекать парт-таймеров в магазины на часы высокого потребительского потока, создавать и поддерживать корпоративную культуру в компании, управлять ротацией персонала, не закрываться от потока внешних кандидатов, даже если очень хочется.
По тексту книги можно отследить обширный опыт автора. Видно, что книгу писал человек, знакомый с проблемами российского ритейла не понаслышке. Но вместе с ним через "малобукв" явственно проглядывает и слабая теоретическая база (некогда практику книжки читать), и легкомысленное отношение к работе с материалом, и неготовность аккумулировать чужой (читай - другой) опыт.
В общем, случился эпичный пример "книги, написанной, российским практиком". Издана Книга! Ура! Но всей этой практики хватило бы на пару статей в специализированный журнал. Писать книгу не стоило однозначно.
Отдельный жирный минус - примеров практически нет (интересных примеров - совсем). Что странно для автора с 18-летним опытом в ритейле.
Книги подобного формата сейчас вызывают удивление. Совсем не подробно, чтобы можно было назвать справочником или тем более энциклопедией. При этом написано сухим и откровенно скучным языком, так что добровольно читать какой-либо секретарь вряд ли будет.
Сказать, что книга совсем уж бесполезна, нельзя. В любой книге найдется пара полезных мыслей, но вопрос в масштабе этой пользы. Данное же издание легко заменит чтение 4-5 статей с он-лайн портала про офисные порядки или про служебный этикет.
Горячие поклонники клиентов
Рецензия на книгу «Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов». Кен Бланшар и Шелдон Боулз.
Маленькая книга о наиболее важных принципах клиентского сервиса. Для 1993 года, когда писался текст, была революционной. Но и сейчас перечитать «Горячих поклонников» стоит. Благо книга скромная по объему и отлично написана.
Кен Бланшар, автор уже рецензировавшего мной «Менеджера за одну минуту» - мастер доносить пару умных мыслей так, чтобы читатель их...
Рецензия на книгу «Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов». Кен Бланшар и Шелдон Боулз.
Маленькая книга о наиболее важных принципах клиентского сервиса. Для 1993 года, когда писался текст, была революционной. Но и сейчас перечитать «Горячих поклонников» стоит. Благо книга скромная по объему и отлично написана.
Кен Бланшар, автор уже рецензировавшего мной «Менеджера за одну минуту» - мастер доносить пару умных мыслей так, чтобы читатель их действительно понял. Для этого используются неожиданные для бизнес-книги приемы. В «горячих поклонниках» это: фея клиентского сервиса, чтение мыслей и перемещения в пространстве. И много дельных примеров и пояснений.
Ключевых мыслей у авторов книги буквально четыре. Спойлер! Каждая анонсируется парадоксальным образом, а затем с разных сторон поясняется. При ближайшем рассмотрении мы поймем, что рассмотренные принципы работы с клиентами лежат в основе всей современной парадигмы сервисного бизнеса. Автор предлагает сформировать детальное видение сути своего сервиса и определить целевых и не целевых клиентов. Далее узнать видение самих клиентов, в том числе понять реальный уровень удовлетворенности. А потом уже обеспечить постоянство сервиса и не останавливаться в его развитии.
Не слишком ли было писать о 4-х принципах целую книгу? Тем более без примеров из практики. Нет? Написано ровно столько и именно так, чтобы все принципы разъяснить и помочь усвоить.
А усвоить аксиомы стоит. Потому как при ближайшем рассмотрении выяснится, что бизнес всех успешных компаний строится именно на определении и конструировании видения и постоянном опережении ожиданий.
Проблема пустой полки
Рецензия на книгу Ирины Толмачевой "Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика."
"Практика, где практика, мало практики"! - любимая фраза, которую произносит современный читатель по прочтении едва ли не любой профессиональной книги. Ну вот вам практика мерчендайзинга в чистом виде. К тому же в российском варианте, когда книга пишется параллельно с основной деятельностью автора, поверхностно и быстро. Вместе это предопределяет типичные недостатки:...
Рецензия на книгу Ирины Толмачевой "Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика."
"Практика, где практика, мало практики"! - любимая фраза, которую произносит современный читатель по прочтении едва ли не любой профессиональной книги. Ну вот вам практика мерчендайзинга в чистом виде. К тому же в российском варианте, когда книга пишется параллельно с основной деятельностью автора, поверхностно и быстро. Вместе это предопределяет типичные недостатки: узкий (практически туннельный) взгляд автора на проблематику, часто избыточный субъективизм, слабая теоретическая подготовка и слабое владение книжным форматом.
«Эффективный мерчендайзинг» - книга небольшая, скорее даже книжица в мягкой обложке. 160 страниц, из которых большая половина - это практические выводы автора из его (ее) же практический работы. Ну и треть - теоретические отступления и условные западные примеры для «склейки» материала». А в конце еще пара приложений, скроенных из рабочих документов. Так пишут 80 процентов российских авторов.
При этом собственные мысли Ирины Толмачево интересны, язык изложения достаточно живой. Сомнений, что писал практик нет никаких. Структура книги тоже составлена грамотно. есть все необходимые разделы по теме. Это, собственно, и все преимущества. Увы, их недостаточно, чтобы рекомендовать книгу к прочтению. Тем паче не очень понятно, кто целевая аудитория данного издания. Для специалистов слишком поверхностно и местами спорно. Для обучающихся - не достаточно системно и наглядно.
Из «Эффективного мерчендайзинга» получился бы отличный сборник профессиональных статей, мотивирующих к дискуссии и обсуждению. Но это не книга или методическое пособие. И даже небольшой выбор актуальных книг на тему «мерчендайзинг» не дает рецензируемом изданию форы.
Оценка вдохновения 3/10
Оценка полезности 5/10
Оценка интересности 4/10.
Рекомендация к чтению: для фанатов мерчендайзинга
Есть идея - есть Икея. История самой успешной шведской торговой сети.
Биография создателя IKEA. Весьма и весьма откровенно о рождении и развитии компании. Был ли Ингвард фашистом, почему в Икее такие дешевые сосиски, что вообще такое хот-дог для шведов и еще десяток не обязательных, но интересных вопросов доя предпринимателя.
Рекомендую прочесть эту книгу каждому собственнику бизнеса. По крайней мере всем, кто хочет создать и оставить бизнес детям. Прочитайте не только для того, чтобы...
Биография создателя IKEA. Весьма и весьма откровенно о рождении и развитии компании. Был ли Ингвард фашистом, почему в Икее такие дешевые сосиски, что вообще такое хот-дог для шведов и еще десяток не обязательных, но интересных вопросов доя предпринимателя.
Рекомендую прочесть эту книгу каждому собственнику бизнеса. По крайней мере всем, кто хочет создать и оставить бизнес детям. Прочитайте не только для того, чтобы осознать свое прошлое, но и чтобы спланировать свое будущее.
Ингвард Кампрад несомненно в бриллиантовой сотне предпринимателей, которые смогли оседлать энергию нового, массового общества. Он подчинил и радикально развил в общем то примитивный скандинавский дизайн до мирового стандарта. Научился продавать овеществленную идею массового стильного дома.
Бизнес Кампрада развивался быстро, но не линейно. Компания достаточно долго нащупывала свою нишу, создала ее и активно экспортировала идею в основные страны мира. И в отличии от многих стартапов "из 50-х" бизнес шведской (теперь уже из соображений оптимизации налогов, - голландской) компании продолжает активно расти. С момента написания книги (1998) сеть IKEA выросла в 2 раза, почти до 350 магазинов. При том, что средний годовой оборот магазина растет и превышает теперь 15 миллионов долларов.
Ингвард интересно и эмоционально об истоках и обстоятельствах формирования своей мощной предпринимательской энергии. Читаешь и понимаешь, что теперь появление таких бизнесменов вряд ли возможно. Слишком уж времена смягчились и изменились подходы. На этом фоне истории самых разудалых российских купцов - лишь жалкое подобие, ибо перенесенные тяготы не сопоставимы с тем, что было с Европе каких то 60 лет назад.
В книге много интересных рассуждений о том, как родилась и отточилась концепция самого популярного интерьерного магазина в Мире. Есть немало любопытного о формировании стратегии и команды. И даже о том, как грамотно сохранить заработанное. Одна из глав посвящена весьма умной и сложной схема разделения бизнеса компании на стратегический, операционный и вспомогательный. Обязательно прочитайте.
В общем, от души рекомендую к внимательному чтению. Полезно. Намного откровенней и полезней, чем недавно отрецензированная мной деловая биография основателя MacDonalds.
Интересно, что прочитал я "Историю Икеи" в Швеции, стране, которая притормозила свое активное развитие как раз в 70-х - времени триумфа Икеи. Остановилась и... вполне себе счастливо живет. Без потрясений и с Икеей в каждом доме.
Рекомендация к чтению: для зрелых собственников обязательно.
Легкая книга о глубоких вопросах мужской идентичности. Интересна уже тем, что про "мужественность" и проблемы мужского взросления написано не так то много книг.
Два последователя Карла Юнга методично и популярно объясняют теорию архетипов. С точки зрения на мальчика и мужчину.
Почему разумное и биологически заложенное в мужчине стремление к власти приводит к тирании? Что делает мальчиков слабаками и нытиками? Почему быть героем ни сейчас, ни вчера оказывается не достаточно? Чем...
Два последователя Карла Юнга методично и популярно объясняют теорию архетипов. С точки зрения на мальчика и мужчину.
Почему разумное и биологически заложенное в мужчине стремление к власти приводит к тирании? Что делает мальчиков слабаками и нытиками? Почему быть героем ни сейчас, ни вчера оказывается не достаточно? Чем любовник отличается от бабника? Как должен развиваться мужчина, чтобы не превратиться в пародию на себя или в чудовище?
Книгу будет полезно почитать любому мужчине, ну и, конечно, родителям мальчиков. Чтение, честно говоря, не самое увлекательное, ибо сложно и примеры все какие то ветхозаветные. Но мысли в целом полезные. Особенно для мужчин. Только примеривая что то к себе, надо быть по возможности честным.
Учитывая обширную практику применения теории архетипов в брендинге, маркетологам тоже будет любопытно полистать. И увидеть, например, что к архетипизации дорога вымощена сотнями психоаналитических кейсов
Чтение вполне может натолкнуть вас на мысль почитать еще что то по теме мужского развития и взросления.
Малкольм Гладуэлл один из представителей нового неизведанного ранее жанра - интересных научных книг. И это не просто популярное изложение популярной социологии. Через интересные или очень интересные истории и факты Малкольм Гладуэлл излагает новейшие теории когнитивности, социальной психологии, социологии.
Теория скучна, если нет истории. Поэтому историями книга прошита насквозь. Одна из лучших демонстраций возможностей сторителлинга.
Автор любит людей и жизнь. Это чувствуется и делает...
Теория скучна, если нет истории. Поэтому историями книга прошита насквозь. Одна из лучших демонстраций возможностей сторителлинга.
Автор любит людей и жизнь. Это чувствуется и делает чтение еще более приятным.
Книга читается очень легко, на мой взгляд не хуже иного детектива. И уж точно послевкусие будет гораздо более протяженным и приятным.
Плюсы книги: 1. Увлекательно 2. Познавательно 3. Будит любопытство.
Минусы книги: 1. Кое-где автору не достает основательности и умения сделать вывод 2. Влюбляясь в своих героев и истории, автор порой теряет объективность. Достоверность некоторых теорий это ставит под вопрос.
Книга одной, но важной мысли. Задумайся о деньгах. О том, что значит зарабатывать деньги своим трудом, своими знаниями, своей инициативой. И что значит инвестировать.
Долго, с многочисленными повторами, но в то же время увлекательно автор пытается заставить читателя изменить отношение к зарабатыванию, накоплению и инвестированию.
Можно предъявить автору много претензий морального и стилистического свойства. Но книга от этого не станет менее полезной и практичной.
Обязательно дам прочитать...
Долго, с многочисленными повторами, но в то же время увлекательно автор пытается заставить читателя изменить отношение к зарабатыванию, накоплению и инвестированию.
Можно предъявить автору много претензий морального и стилистического свойства. Но книга от этого не станет менее полезной и практичной.
Обязательно дам прочитать дочери и всем знакомым детям друзей.
Неплохая аудиокнига для того, чтобы задуматься о своих ораторских навыках и необходимости их развития. Хорошее дополнение к печатной версии книги.
Плюсы
Хорошая "приманка" в виде аналогии с сексом.
Четкая логичная структура, не перегруженная теоретизированим и лишними деталями.
Авторитетная личность автора.
Минусы:
1. Провокационная подача "сдувается" уже к 3-ей главе. Автор бодро начинает, но потом перестает придерживаться в общем то выгодных аналогий.
2. Структура...
Плюсы
Хорошая "приманка" в виде аналогии с сексом.
Четкая логичная структура, не перегруженная теоретизированим и лишними деталями.
Авторитетная личность автора.
Минусы:
1. Провокационная подача "сдувается" уже к 3-ей главе. Автор бодро начинает, но потом перестает придерживаться в общем то выгодных аналогий.
2. Структура не вполне адаптирована под формат носителя (аудио). Страдает запоминаемость материала. В частности, нет "аудиопримеров", что было бы логично для аудиокниги. Только чтение текста. Книга не вдохновляет.
3. Профессиональный актер читал бы однозначно лучше, чем автор.
Полезность 3/5
Качество записи 4/5
Не знаете, что почитать?