Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сказки сироты. В ночном саду | +34 |
Бессмертный | +24 |
Зеленый рыцарь | +20 |
Самая темная чаща | +12 |
За темными лесами. Старые сказки на новый лад | +11 |
Я вернулась с субъективными мнениями по сказочным сборникам.
"Красна, как кровь" Танит Ли — про вампирскую Белоснежку, довольно неплохое, королева там интересная, и всё внезапно замешано на христианстве, а в конце неожиданное камео!
"В пряничном домике" Джина Вулфа — жуткая детективная штука, почти классическая, если смотреть на полицейского. Из этого можно было бы сделать неплохую серию чего-нибудь.
"Костяная нога" Анджелы Слэттер — примерно то же, что и...
"Красна, как кровь" Танит Ли — про вампирскую Белоснежку, довольно неплохое, королева там интересная, и всё внезапно замешано на христианстве, а в конце неожиданное камео!
"В пряничном домике" Джина Вулфа — жуткая детективная штука, почти классическая, если смотреть на полицейского. Из этого можно было бы сделать неплохую серию чего-нибудь.
"Костяная нога" Анджелы Слэттер — примерно то же, что и у Анджелы Картер. Знакомая сказка, но чуть более глубокая. С кукольными проклятием вышло неплохо.
"Путеводный огонь" Элизабет Бир — лавкрафтианская "Русалочка", жуткая в плане финала, когда ты только и думаешь, что про инкубатор. Бррр.
"Монета заветных желаний" Юн Ха Ли - просто история о драконе, императрице и проклятии. Классические ходы, но оттого более гармонично смотрятся. Убивший дракона и всё такое. Почти.
"Фокус с бутылкой" Нало Хопкинсон — история о привидениях и мести Синей Бороде.
"Дева-дерево" Кэтрин М. Валенте — жуткая, но довольная невнятная.
"Сюртук из звёзд" Холли Блэк — о подкидышах и трагичной первой любви, обыграна одна из моих любимых тем с платьями из "Ослиной шкуры". Холли хлебом не корми, дай писать про фэйри и, желательно, слэш.
"Дорога иголок" Кэйтлин Р. Кирнан — фантастическая история об одинокой работе на далёких межзвёздных кораблях, семейных бедах и том чувстве, когда ты раз за разом оставляешь семью ради неизвестности и чувства опасности за спиной (приветы фильмам типа "Затерянный город Z" и "Человек на луне").
"Путешествия со Снежной королевой" Келли Линк — что тут скажешь... я люблю Келли Линк (хотя этот рассказ не в числе самых любимых). Приведу любимую цитату отсюда:
"— Герда, на фиг было идти через полконтинента по битому стеклу, если ты даже не хочешь поцеловать меня и разрушить заклятие? — надувается Кай.
— Может, я просто хотела посмотреть мир. Познакомиться с интересными людьми. (с)"
"О тех, кто на полпути" Карен Джой Фаулер — трагичная послесказка от "Диких лебедей", моего любимого принца оттуда инцестнули, и это для меня сразу "нет, спасибо" (хотя для сказок в принципе это не ново), но то, что повествование от лица обычной дочери рыбака очень пошло на пользу.
"Губительный выстрел в голову" Марго Ланаган — вроде бы то самое "Огниво", но в антураже одной из американских войн и с возможностью заглянуть в голову солдату и увидеть там отношение к жизни и смерти слишком просто и безумное, не столь привычное.
"Лаванья и Дипика" Швиты Такрар — тоже классическая история о почти-подменышах, перевёртышах и королевских распрях. В индийском антураже. И одной из принцесс досталась принцесса-тигр.
"Принцесса Люсинда и лунный пёс" Теодоры Госс — будь эта сказка более остроумной, её могла бы написать Эдит Несбит. А так — похожа на викторианские сказки для девочек.
"Волшебная сказка" Гарднера Дозуа — Золушка, но более практичная и реалистичная. В конце она сбегает с местным стеклодувом и живёт долго, сбежав в США.
"Королева, которая не умела ходить" Питер С. Бигла — ПИТЕР КАК ВСЕГДА. Трогательная, вроде с типично сказочными допущениями, НО ВАМ БУДЕТ БОЛЬНО. И светло. А ещё это немного дорожное приключение. И искупление.
"Лебкухен" Прийи Шармы — я её не до конца распутала, но она о мёртвых, о зиме, о ведьмах и в антураже городка, где жили Кай и Герда. По ощущениям.
"Королева и камбион" Ричарда Боуса — о Мерлине, который является по зову королей и королев Англии вне зависимости от времени на протяжении всей жизни. Здесь — несколько раз в королеве Виктории.
"Мемуары джинна из бутылки" — о выборе, почти космическом, и случайной находке.
"Поедатели мидий" Октавии Кейд — о попытке подружиться с мифологическим хищником. Атмосферная, ну а конец предсказуем. Кто-то кормит, кто-то ест.
"Медведи. Волшебная сказка-1958" Стива Даффи — метафорическая штука о семье антропоморфных медведей, которые пытались влиться в жизнь обычного городка. Здесь конец тоже предсказуем.
"Пока я сплю, луна утонет!" Чарльза де Линта — довольно типичный де Линт, все эти сонно-реальные образы, Вороны и Луны, дороги и неопределённая определённость в финале.
"Крысы" Вероники Шаноэс — о Сиде и Нэнси. И крысах, которые жили у них внутри.
"Чего не увидишь невооружённым взглядом" Рэйчел Свирски — о путешествии Дороти как о части озовского реалити-шоу. И о дворцовом перевороте. И о людской доброе. И одном ювелире. Приятный взгляд, особенно после "Дороти должна умереть", почитала бы ещё.
"Доброй охоты!" Кена Лю — пожалуй, любимый рассказ сборника. Переплетение уходящего из мира волшебства, приходящего ему на смену стимпанка, и как потом мир нашёл выход. Потрясающее послевкусие, хочу ещё.
"Во имя луны всемилостивой" Кирстин Макдермотт — про волков-оборотней и Красную Шапочку. Эдакая "В компании волков", но более цельное.
"Можжевеловое дерево" Питера Страуба — реальна напугало, потому что самые страшные — опять люди.
"Зелёные рукава" Джеффа Вандермеера — оставило после себя лёгкое "эээ". Это от автора "Аннигиляции" (которую я не читала; и вообще, это моё первое с ним знакомство), вроде как милая и про библиотеку, в которой происходили волшебные вещи, и немного напоминает де Линта, но написана как-то странно.
"Красавица" Танит Ли — фантастический ретейлинг "Красавицы и чудовища" с довольно очевидным вотэтоповоротом. Любопытная штука, но тут и чутка евгеники (sort of?), и соулмейты как следствие. Хорошо бы смотрелась тоже серией чего-нибудь. (Например, "Доктора Кто")
В целом, довольно годный сборник, но чего-от ему всё-таки не хватает.
Хорошо, что я дождалась перевода, потому что в оригинале "клюквенный" эффект наверняка был бы гораздо сильнее: все эти "tovarisch Koschei", "Tsar of Death" и наверняка неправильные уменьшительно-ласкательные и сокращения имён. В переводе это гармонично. Да, даже товарищ Кощей. И председатель Яга. И вся эта помесь русских сказок с революцией и новым строем.
Вообще взгляд иностранца на всё это (по рассказам мужа Дмитрия и родственников, и друзей, и хранителей...
Вообще взгляд иностранца на всё это (по рассказам мужа Дмитрия и родственников, и друзей, и хранителей музеев) не только интересен, но и в какой-то степени полезен. Даже с учётом стиля.
Опять же, хорошо, что я уже знала, чего от Валенте ждать: витиеватости, абсурда, тягучести, крови и людей (и нелюдей), которые совершают ужасные — как и все люди — поступки. Герои в какой-то момент наверняка вас взбесят. Как и ваши знакомые порой.
Очень долго ждала выхода книги и открывала с самыми хорошими ожиданиям. И начало меня не обмануло — как и все куски в более сказочном стиле, особенно глава "Массовое дезертирство", в которой Николай II с семьёй соседствует с Лениным, и Марьей Моревной, и Кощеем, и где всё нереально и по-простому счастливо.
В целом же вышло странно: эдакий ком из ужасов жизни (и, в частности, женитьбы), сказочная мясорубка, революция и война, смешение Яви и Нави. "Старшие" сказочные персонажи типа Яги, Кощея и Алконоста как-то лично для меня потерялись под второстепенными коммунальными домовыми, лешим, русалкой, Лебедевой (видимо, выросла из пушкинской Царевны-Лебедь и немного из Василисы, хотя последние там тоже мелькают) и Наганей. Даже Марья Моревна с её кругом метаморфоз совсем к сердцу не пришлась, хотя иногда ёкало. И интересный Буян вышел — весь такой живой (с домами с кожей и волосами, например), но такой пугающий.
Вообще цикличность в сказках я люблю, и тут оно есть, но всё равно как-то оно иногда слишком уж... а вот вывод понравился: все тут мёртвые с прошлого века. Потому что война — всегда плохо, и Царь Смерти всегда выигрывает.
Цитатное:
"Весь мир изменился настолько, что принялся воевать сам с собой, не в силах решить, как он хочет выглядеть." ©
"...достаточно взрослая, чтобы знать, что что-то безвозвратно прошло мимо неё." ©
"В этом сезоне все девушки носят свою смерть." ©
"Вот так ты становишься бессмертной. Проходишь одну и ту же сказку снова и снова, пока не натопчешь тропинку в этом мире, до тех пор пока, даже если ты исчезнешь, сказка будет продолжаться, <...> и ты снова должна подниматься, даже если глаз пробило пулей." ©
"Я умерла. <...> Сейчас я думаю, что просто устала жить. Что толку в это время быть живым?" ©
"...именно поэтому никто не спрашивает, что стало с украденными девочками из волшебных сказок. Они становятся раздражительными, вступают в армию, надевают очки. Кому они нужны такие?" ©
"— Как я смогу жить в том мире? Я уже едва ли человек.
— Ты будешь жить так, как в любом другом мире. Тяжело и печально." ©
Кэтрин также планировала сиквел, чтобы с "Бессмертным" получился "Ленинградский диптих", но пока всё ещё ждём.
Прикладываю оригинальные обложки, потому что по духу они подходят книге куда больше.
"— Жизнь — дерьмо. Согласны?
— Не знаю, — вздохнула Иссерли. — Этот мир так прекрасен.."
Всё началось с фильма, который я посмотрела глубокой ночью - и меня так ударило, что я тут же скачала ознакомительный отрывок книги и заказала её в бумаге.
Только в книге я узнала имя главной героини и то, что Скарлетт Йоханссон не особо на неё похожа внешне. С тех пор имя её постоянно на кончике моего языка - Иссерли - так легко перекатывается и так много значит.
Они похожи и в то же...
— Не знаю, — вздохнула Иссерли. — Этот мир так прекрасен.."
Всё началось с фильма, который я посмотрела глубокой ночью - и меня так ударило, что я тут же скачала ознакомительный отрывок книги и заказала её в бумаге.
Только в книге я узнала имя главной героини и то, что Скарлетт Йоханссон не особо на неё похожа внешне. С тех пор имя её постоянно на кончике моего языка - Иссерли - так легко перекатывается и так много значит.
Они похожи и в то же время очень разные - фильм и книга. Первый - созерцательный и тихий, без ответов, на сплошных ощущениях. Вторая - приподнимающая завесу над тайной происхождения главной героини и её окружения, вплоть до общественного строя и инопланетного гостя с их далёкой родины.
Это очень нетипичная книга о пришельцах: наш мир и людей в нём показывают через призму совсем чужого взгляда. Иссерли пришлось познавать нашу культуру - в минимальном объёме. чтобы только быть в состоянии делать свою монотонную работу - изучать наш язык и. самое страшное, натянуть на себя человеческую шкуру. А люди в её представлении - животные, и через это, и её работу, и внезапную инспекцию вскрывается ещё один мотив книги - морально-этический. Это похлеще посещения скотобойни - или примерно так же по воздействию - от некоторых моментов в книге мороз по коже.
Ещё это очень личная история: иногда есть ощущение. чтобы за Иссерли ты подглядываешь, и права особого на это не имеешь. Но через её воспалённые, уставшие глаза ты сам начинаешь смотреть на мир немного иначе (пусть даже порой негодовать от её мыслей).
И конец здесь очень правильный, какой и может быть после заныривания в чужую голову. Потом приходится привыкать к своей и дышать в другом ритме.
Самое ценное, что принесла мне эта история - множество размышлений после и ощущение собственного тела. Не каждой клеточки, но иногда казалось, что каждой косточки.
Из минусов - перевод и редактура несколько спотыкабельные. Зато качество бумаги понравилось - очень приятно держать книгу в руках.
Хотела купить сразу, как вышла с сеанса "Прибытия" - по понятным причинам - но в наши книжные переиздания тогда ещё не завезли, и пришлось читать с телефона.
У Чана что ни рассказ, то номинация на какую-то престижную премию. Как мне кажется, вполне заслуженно. Давно не встречала такой интересной интеграции околонаучного в вопросы философские, или созидательные, или самые обычные жизненные.
Про "Историю твоей жизни" я скажу, пожалуй, только то, что и про фильм: они...
У Чана что ни рассказ, то номинация на какую-то престижную премию. Как мне кажется, вполне заслуженно. Давно не встречала такой интересной интеграции околонаучного в вопросы философские, или созидательные, или самые обычные жизненные.
Про "Историю твоей жизни" я скажу, пожалуй, только то, что и про фильм: они здорово смотрятся в тандеме. Ну и ГГ-лингвист в фантастике - подобное видела только случайно в одном из романов, кажется, 70-80 годов, на который наткнулась случайно.
Очень понравился мир в "72 буквах": мало кто использует в своих историях големов, да ещё и НТР с их помощью проворачивает. Попутно тут ещё поднимаются вопросы о наследственности и размножении, но, как по мне, мир, где слова обладают такой силой, гораздо более примечателен.
От големов к Библии: в "Вавилонской башне" шахтёры вгрызаются в небеса, и это уже по-своему любопытный образ. А в финале - уроборос.
"Понимай" - это история о пределах и изменении сознания. Эдакая зеркалка от "Цветов для Элджернона", о том, как научились восстанавливать повреждённые нейронные связи в мозгу, и как это повлияло на IQ пациентов.
"Деление на ноль" для меня было сложным: тут, дойдя до конца, всё-таки лучше вернуться в начало и не терять нить по переходам от героя к герою. Но вот это сравнение деления на ноль с тем, что верующий нашёл неоспоримые доказательства того, что Бога никогда не было - это хорошо.
"Тебе нравится то, что ты видишь?" - история о мире, в котором красоту научились "выключать", т.е. сделать так, чтобы человек не задерживал на ней такого внимания, как прежде. Множество мнений, противоречивых, близких и не очень - стиль "документалки" рассказу очень идёт.
"Ад - это отсутствие бога" - ещё один интересный мир, в котором вопросов о Боге у людей нет, потому что периодически они видят Ад под своими ногами, или их посещают умершие родственники, попавшие в Рай, или на Землю приходят ангелы - в виде стихийных бедствий. Во время ангельских явлений происходят чудесные исцеления, но часть свидетелей погибает, или наоборот лишается чего-то. Где один приобретает зрение, второй его теряет. И те, кто является "свидетелем", те, кого осенила "длань господня" помешаны на предназначении, которое теперь обязаны найти. Ведь ничего не бывает просто так. Если на то Воля Его - значит, у Него есть план.
Три персонажа, три разных вопроса, которые они выкрикивают в небеса. Ответ - один. Хотя это зависит от того, какими глазами смотреть.
Ещё один сборник рассказов в серии магического реализма - на этот раз о зелёном человеке и лесных фейри в принципе. Сейчас, ранней осенью, когда и воспоминания о лете ещё свежи, и всё кажется таким пронзительным и волшебным, читать что-то подобное и нужно.
Видимо, "Зелёный рыцарь" как название взяли, потому что выглядит и звучит весомее (и легенда о Гавейне, опять же!), в оригинале всё чуть прозаичнее - The Green Man: Tales From The Mythic Forest.
Открывает статья-предисловие от...
Видимо, "Зелёный рыцарь" как название взяли, потому что выглядит и звучит весомее (и легенда о Гавейне, опять же!), в оригинале всё чуть прозаичнее - The Green Man: Tales From The Mythic Forest.
Открывает статья-предисловие от Терри Виндлинга, экскурс в мифы о Зелёном человеке - довольно познавательно и ностальгично.
Непосредственно художественную часть начинают с "Уйду в леса" Нила Геймана, и как "тропинка" к атмосфере сборника легло отлично. Собственно, стихи тут есть ещё - "Песня Кайлех Бэр" Джейн Иолен и Билл Льюис. Зеленый человек. Все справляются с атмосферой, но особенным ничем не запомнились. Разве что само наличие Кайлех - редко её где вижу
"Центральный парк" Делии Шерман очень понравился, хотя конфронтация "королевы" Центрального парка и героини здесь почти мимолётная, но характер фейри и ощущение присутствия замечательные.
"Дафна" Майкла Келнама - тот самый миф о нимфе Дафне и воспылавшем Аполлоне, только чуть приукрашенный и расцвеченный. Самый лучший образ рассказа, как по мне - отец Дафны, равнодушно-неравнодушный речной бог.
"Где-то у меня в голове прячется ящик с красками" Чарльза де Линта примечателен тем, что главная героиня здесь - та самая Лилиан из "Кошек дремучего леса", только повзрослевшая. Снова художники, снова поиск и жажда волшебства, снова тоска по чуду.
"Среди листвы такой зеленой" Танит Ли - вариация сказки о двух дочерях, но тут и за добродетель воздалось, и злоба переродилась. Отличная вещь.
"Луна охотника"Патриции Маккиллип - об охотниках и их жертвах, и о том, как легко они могут поменяться местами.
В "Чарли, идем с нами!" Мидори Снайдер обыгран сказочный сюжет о детях и подменышах. Рассказ, несмотря на трагизм в начале, очень светлый. Только сам Чарли иногда озадачивал.
"Мир, нарисованный птицами" Кэтрин Вас живо напомнил о Келли Линкс - абсурдность отовсюду, странные, завораживающие образы. История простая, о свободе и воздаянии по заслугам, но очень красивая.
"Назад к корням" Нина Кирики Хоффман - самый бытовой и самый светлый здешний рассказ: о том, как жизнь всегда идёт рука об руку смерти, а ещё о том, что Интернет соединяет сердца. C:
"Не запомнила" Кэрол Эмшвиллер очень жуткий: здесь фейри - как пещерные люди, по крайней мере ассоциировался ход истории с читанными в детстве книгами и исследователях, натыкавшихся на нечто криптозоологическое.
"Фи, фо, фу, фру и все такое" Грегори Магвайра - немного иной взгляд на "Джека и бобовый стебель". Захватывает, но от фейри тут мало что осталось - больше людской жадности. Фирменное чувство юмора тоже присутствует.
"Древо пустыни" Эммы Булл - пожалуй, любимый в сборнике. В любое другое время он, наверное, вряд ли бы мне настолько зашёл, но так уж сложились звёзды: это словно все подростковые фильмы про поиск себя в одном - с рейвами, школьным социальным разделением и даже новенькой. А ещё тут не лес, а пустыня, и это по-своему завораживает. В послесловии автор говорит, что с удовольствием бы написала о ГГ роман - и я бы с удовольствием его прочла. Но, судя по всему, так и не случилось.
"Али Анугне О Кхаш (Мальчик, который был)" Кэролин Данн - ещё одна переработка мифа, на этот раз индейского. Несколько путано, но за порыв спасибо.
"Отбросы" Кейт Коджа напоминают о том, что лес для всех бывает разным. И избавление - тоже.
"Пагоды Сибура" Майкла Шейна Белла больше всего по духу близок Чарльзу де Линту: волшебство и творчество тут честно переплетаются, но уже в конце, как результат. Это история о композиторе, который был очень больным ребёнком, и о фарфоровых духах, которых он спас.
"Зеленое слово" Джеффри Форда напомнил почему-то о Робине Гуде: то ли из-за шайки в лесу, то ли из-за построения сюжета и турниров. Классическая история о мести лесного народа и - опять же - человеческих жадности и властолюбии.
В целом, сборник затягивает своей воистину "зелёной" фейревской атмосферой, и не хотелось, чтобы он заканчивался: читала бы так дальше и читала.
Отдельно упомяну короткие послесловия от авторов, очень уж нравятся: из подобных сборников я всегда выношу пару-тройку интересных имён для дальнейшего ознакомления.
Сентябрь вернулась в Волшебную Страну, и мы вместе с ней.
Виза Персефоны открыта, вещи собраны (наконец-то брюки вместо юбок, хотя Бдительное платье было весьма полезным), а вот Ветер заставил себя долго ждать. Да и вместо старых знакомых Сентябрь провела через границу Северный Ветер, взбалмошная и неуправляемая. Более того, из-за смены правительства пришлось получать корочки Профессии и обменивать Путь на Всё, Что у Тебя Есть.
Если вы так же сильно, как и я, соскучились по Сентябрь, и по...
Виза Персефоны открыта, вещи собраны (наконец-то брюки вместо юбок, хотя Бдительное платье было весьма полезным), а вот Ветер заставил себя долго ждать. Да и вместо старых знакомых Сентябрь провела через границу Северный Ветер, взбалмошная и неуправляемая. Более того, из-за смены правительства пришлось получать корочки Профессии и обменивать Путь на Всё, Что у Тебя Есть.
Если вы так же сильно, как и я, соскучились по Сентябрь, и по Волшебной Стране и тем простым истинам, которые Валенте облекает в своих персонажей или вкладывает в их уста, то книга вас очень порадует.
Сюжет здесь раскачивается медленнее, чем в предыдущих частях, но это идёт книге на пользу: во-первых, к атмосфере тягостного ожидания добавляется несколько лишних ложек времени, что роднит нас с Сентябрь, во-вторых, Линейщица и её Конденсатор просто потрясающие, особенно в визуальном плане.
Главный конфликт - вовсе не в злодее, и путь становится гораздо более важным, чем его конец. Что вдвойне оправдывает тот факт, что Сентябрь пришлось заплатить за него Всё, Что у Неё Было. (Судя по финалу, это "всё" вбирало в себя гораздо больше, чем банка монет, книжка про скандинавских богов и железный молоток, припрятанный в кармане).
Главный конфликт - в условиях взросления, в страхе перед будущим, в судьбе и её покорности.
Каждый здесь может встретиться со своей судьбой, если будет достаточно упрям, и даже поспорить с ней. Новообретённое сердце может оказаться гораздо более тяжким грузом, чем того ожидаешь. Время - единственное, что имеет значение. И, конечно, многое окажется потом совсем не тем, за что ты принял это с первого взгляда.
Любимые моменты книги, помимо привычного уже многообразия воображаемых народов и чудесатостей: встречи марида Субботы с самим собой (все мариды встречают сами себя на протяжении жизни, но от того не легче думать, увидев себя взрослого, осунувшегося и печального - какой же путь приведёт тебя к такому?) и профессия Преступника (ведь в каждом уважающем себя государстве должны быть Преступники. А ещё лучше называть себя "Революционером" - потому что если революция удалась, то ты уже не преступник).
По традиции, цитатное:
"Привыкла получать то, что хочешь, а теперь хочешь только то, к чему привыкла."
"Все деньги воображаемые. Деньги - это магия, которую все согласились не признавать магией."
"Только та цена имеет смысл, которую больно платить".
"Выглядеть суровым - всё равно что сидеть под водой; можно. конечно, но совсем недолго, вскоре грудь начинает гореть огнём, требуя воздуха!"
"Если хочешь кем-то стать, лучший способ - поступать так, как этот кто-то поступил бы с тобой."
"Любая дорога обязана вести в столицу, в противном случае она будет арестована и выслана в сельскую местность на перевоспитание."
"Стат таким большим, чтобы удержать внутри себя такой мир, какой ты хочешь, - в этом смысл роста. <...> чаще всего тот мир, который тебе хочется, приходится делать из себя."
"Эльфы берут своё начало от лягушек. Ничего себе лягушечка, да? Конечно, быть лягушками не шибко весело, поэтому мы прошлись по кругу и стащили у каждого самое лучшее: у стрекоз крылья, у людей лица, у птиц сердца, у козлов и прочих антилоп - рога, у ифритов души, у коров - хвосты - вот так вот мы и эволюционировали, за миллионы миллионов минут, в точности как вы."
"Очень важно объявить о своих намерениях максимально громко, иначе твои намерения могут подумать, что ты их стыдишься."
"Меня вечно спрашивают, кем я хочу быть, когда вырасту. Будто все, как оборотень, могут превращаться по желанию из мальчика или девочки во что-то ещё, в грифона, или в кресло, или в акулу!"
"Плутон есть во всех мирах! Именно там вселенная хранит полярных медведей, прошлогоднюю маринованную энтропию и запасную гравитацию. Если нет Плутона, значит, это не вселенная. Плутоны дают урок. Урок - это как путешествие во времени. Потому что невозможно начать спорить, пока не выучишь урок, в противном случае ты просто бранишься с собственным невежеством. Вот великий урок Плутона: "Ты становишься тем, кем тебя называют. Называй себя тем, кем сама хочешь стать.""
"Смерть - совершенно неубедительный способ окончания разговора. Никакого духа соперничества."
"Брак похож на борцовскую схватку, в которой ты крепко держишь своего суженого, а он превращается в сотню разных вещей."
"Ужасен мир, в котором тобой движет только твоё собственное сердце."
"Разговор с самой собой вызывает ужасную головную боль."
"- Я проклят.
- В брачный сезон часто так себя чувствуешь."
"...как я могу скучать по самой себе?"
"Когда некого винить, кроме себя, злишься особенно сильно."
"Никто не должен служить чашей для утоления жажды другого."
"Любовь - это йети. Она много больше, чем вы сами, она ужасная и пугающая. Она издаёт громкие неприличные звуки. Она постоянно голодна. У неё есть рога, и зубы, и кулачища, перед которыми никому не устоять. Она ускоряет время и замедляет его. У неё свои цели и задачи, о которых ни за что не догадаться тем, кому посчастливилось с ней встретиться. Йети можно повстречать всего раз в жизни или вообще ни разу. А можно поселиться в их деревне. но как бы вы, по вашему мнению, ни были проворны, йети всегда вам догонит, и тут можно выбирать только как именно поздороваться с ним и пожимать ли ему руку."
По сути, это огромное лоскутное одеяло, сшитое из сказок разных народов мира.
Здесь можно увидеть отголоски истории о превращённых в принцев лебедей, о девушке в тыкве-горлянке, о тысяче и одной ночи, о неудачливых принцах и стоптанных железных башмаках. Здесь есть место Подвигам, сказочным Проводникам, своеобразной магии, миру, рождённому из крови и живого существа, Чудовищам, Мачехам, Волшебникам, Тристерам - куче архетипов и мифологических констант, кочующих из истории в историю....
Здесь можно увидеть отголоски истории о превращённых в принцев лебедей, о девушке в тыкве-горлянке, о тысяче и одной ночи, о неудачливых принцах и стоптанных железных башмаках. Здесь есть место Подвигам, сказочным Проводникам, своеобразной магии, миру, рождённому из крови и живого существа, Чудовищам, Мачехам, Волшебникам, Тристерам - куче архетипов и мифологических констант, кочующих из истории в историю. Некоторые работают в привычной манере. Некоторые удивляют. Эдакий мифопоэтический пир.
Всё это - жестокое и узнаваемое, почти родное, и в то же время - новое, как если бы льдинки не сложились в "ВЕЧНОСТЬ", но сложились во что-то не менее удивительное, типа "СТЕПИ", "ФЕНИКСА" или "ВЕДЬМЫ".
Нравится структура повествования (хотя поначалу показалось, что будет слишком запутанно, но не случилось): персонаж рассказывает сказку, в ней другой персонаж начинает рассказывать следующую, в той следующей кто-нибудь ещё вдруг начинает рассказывать о своей жизни и т.д. Одна сказка возвращается в другую, потом вдруг в самое начало, после перетекает по иному руслу по мере того, как двигаются герои - и, конечно, всё это вплетается в единую картину.
Мир здесь тягучий, полный света звёзд и крови, тьмы, борьбы за власть и проклятий. По атмосфере ближе всего к нему, пожалуй, недавняя экранизация историй Базиле, "Сказка сказок", только здесь больше колдовства... и справедливости, в какой-то степени.
Книга задаёт много интересных вопросов: когда считать Монстра монстром; чего стоит убийство божества или власть над собственной судьбой; почему случайности всегда неслучайны. Минусы есть, один из самых заметных - чересчур уж цветистое повествование местами.
Читается книга медленно: после каждой главы можно спокойно отложить её в сторону, в сильном напряжении не держит. Но в этом и своеобразная прелесть: процесс чтения напоминает медитацию.
В заключение - немного цитат:
"Никогда не доверяй Принцам! Если тебе нужно чудо, доверься Ведьме."
"В самом начале существовало одно лишь небо. Оно было чёрным и огромным, каким и должно быть небо, в котором больше ничего нет. Но небо выглядело небом, только если на него смотреть искоса, а если взглянуть прямо — чего, конечно, никто не мог сделать, так как смотреть было некому, — оно представлялось длинным и гладким боком Кобылы. Черна и огромна была Кобыла, какой и должна быть лошадь размером с целый мир."
"Мама не учила тебя вести себя вежливо с монстрами, которые не соизволили тебя сожрать?"
"Все мачехи — ведьмы. Такова награда за то, что мы обречены быть чужачками там, где властвовали другие женщины."
"Приключения на обратном пути случаются редко, словно судьба желает, чтобы верный и удачливый Принц как следует отоспался, выполнив обещанное."
На прошлой неделе данный сборник стал финалистом Пулицеровской премии. Не то чтобы этот факт должен убедить вас тут же побежать читать Келли Линк - ведь истории у неё очень специфичные. Но если раз влюбиться в них, то назад дороги не отыскать.
Несколько слов о каждом рассказе:
"Летние люди" утащит вас прямиком в себя и не даствынырнуть до самого конца (вообще, так происходит почти с каждым рассказом Келли). Ты побываете в том туристическом городе и в том загородном доме, будете...
Несколько слов о каждом рассказе:
"Летние люди" утащит вас прямиком в себя и не даствынырнуть до самого конца (вообще, так происходит почти с каждым рассказом Келли). Ты побываете в том туристическом городе и в том загородном доме, будете дышать тем тёплым воздухом и так же, как Офелия, думала, что попала в сказку. История о дивном народе и, как это обычно бывает в подобных историях - о цене.
"Я вижу тебя насквозь" - история любви (привязанности? сплетённых судеб?) двух актёров. В молодости они сыграли вампиров, и роли эти настолько к ним привязались, что запускают череду проблем, протянувшуюся в года, и закончившуюся на курорте для нудистов, населённом призраками. Читаешь и кажется - это всё очень тебе знакомо. Почти наверняка.
"Тайная личность" и "История происхождения" - оба о супергероях. Первый о девушке, которая дурила в ММОРПГ мужчине голову, притворяясь своей старшей сестрой: играла она до конца и поехала с ним на встречу, в отель, где одновременно проходили съезды супергероев и стоматологов, ведь и те, и другие - обычное дело. Второй - о том, каково вырасти рядом с супергероем и ничем его не ограничивать, не сковывать по рукам и ногам, даже если вас связывает что-то большее, чем общее детство. Одни из моих любимых за весь сборник как раз за этот ироничный, простецкий взгляд на супергероев - и суперзлодеев тоже.
"Урок" - о детях и семейной жизни, о суррогатной матери и о тяготах, которые таятся в рутине.
"Долина Девчонок" - как и все рассказы Келли, безумно странный. Здесь у богатых мальчиков и девочек есть пирамиды, а ещё Лица, которые не дают им упасть в грязь лицом в обществе. Лицам платят за новую жизнь, а современным "фараонам" ничего не запрещают. Строго говоря, их и увидеть-то нельзя. Это история о брате и сестре, гуляке и неуверенной в себе, которая закончилась, как и любая история о гробницах.
"Новый Бойфренд" - об искусственных людях. Бойфренды нынче в моде. У кого-то Оборотни, у кого-то Вампиры, а кое-кто заполучил в коллекцию обоих, да ещё и урвал одного из лимитной серии - Призрака. Бойфренды делают то, что им говорят, и у них, конечно, нет души. Но что, если поверить в то, что призраки существуют, и поселить одного такого в Призрака-бойфренда?
"Два дома" - о призраках в космосе, и о слишком реальных рассказах. Ощущение долгого путешествия в темноте и ужаса, охватывающего всех присутствующих гарантировано.
"Огонек" - о людях с двумя тенями, о близнецах, о карманных вселенных и туристических потоках в эти вселенные. Потрясающий мир (снова) и потрясающий финал.
Заказала в едином порыве вместе с остальными иллюстрированными "хотелками", отложенными до лучших времён. В конце концов, книга о людях, написанная фэйри - это может быть забавно.
И, по большей части, это действительно забавно. Взгляд на обычные вещи с необычной точки зрения воодушевляет.
Много хороших пассажей - например, этот, о детях и взрослых: "Дети складывают свои мечты во взрослое будущее и запирают их на ключ. Вот только ключ этот часто теряется."
Волшебный...
И, по большей части, это действительно забавно. Взгляд на обычные вещи с необычной точки зрения воодушевляет.
Много хороших пассажей - например, этот, о детях и взрослых: "Дети складывают свои мечты во взрослое будущее и запирают их на ключ. Вот только ключ этот часто теряется."
Волшебный народец и его обычаи немного напоминают миры Фрая. Оформление очень сказочное, эфемерное какое-то, настраивает на определённый лад.
Но. Жутко выбешивали местечковые стереотипность и пренебрежение. Так что впечатление подпорчено, хотя книга очень красивая и всё-таки вдохновляющая - такая станет хорошим подарком для чуть более терпеливых людей.
Вот городок Фэйрфолд. Здесь обычные люди живут бок о бок с фейри и чудовищами, сюда ездят туристы, которые потом дорого платят за своё любопытство.
Занятная, но предсказуемая история, яркие, но простые персонажи, много экшна, много объяснений в разговорах, а не делах, что, в принципе, присуще подобным книгам. Больше всего, пожалуй, похоже на "Страшные истории для девочек Уайльд" Элисс Нир из этой же серии "Мастера магического реализма".
Здесь нет глубины и надломленности,...
Занятная, но предсказуемая история, яркие, но простые персонажи, много экшна, много объяснений в разговорах, а не делах, что, в принципе, присуще подобным книгам. Больше всего, пожалуй, похоже на "Страшные истории для девочек Уайльд" Элисс Нир из этой же серии "Мастера магического реализма".
Здесь нет глубины и надломленности, нет и неопределённости. Здесь всё легче, всё объясняется, всё скачет вперёд, опираясь больше на кинематографические каноны, чем на сказочные - на самом деле, это типичная для тусовки Клэр-Блэк-Линк-Майер (Марисса, а не Стефани; они все тесно общаются между собой, и их имена нередко попадаются в благодарностях в конце книг) история. Есть сильная героиня, которая ошибается и пытается исправить ошибки. Есть классический парень для главной героини, которого несложно отыскать, едва он попадается на глаза. Есть фигура стража - здесь это брат (хотя, тут они друг для друга стражи, здесь вообще неплохая братско-сестринская динамика). Есть что-то древнее, могучее и непостижимое, в которое очень хочется влюбиться. У Холли Блэк довольно узнаваемые типажи.
В общем, не самое плохое чтиво для любителей историй о фейри и современных фильмов. Заскучать не даст, сделает несколько реверансов в сторону медиа-культуры и мифологической древности.
Что расстроило, так это обложка. Серия ММР как раз привлекает своим чудесным оформлением, тут же 3Dшный арт смотрится не к месту, так ещё и с внешним видом героя, которого должен изображать, из общего имеет только рога.
Не знаете, что почитать?