Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Соломенный дом | +4 |
Песнь о бесконечной тоске | +3 |
Великая книга короля. Часть 2. Алый фонарь | +2 |
Великая книга короля. Часть 1. Маленький пастух | +2 |
Сими | +2 |
Маньхуа замечательная, люблю и сюжет, и рисовку, оформление огонь) но от бонусов ожидала чего-то большего чем мини-календарик
Письма периода до 14 сентября 1883 года. Иллюстраций нет, но есть пояснения к упоминаемым в письмах наброскам и картинам
Замечательный детектив! Читала эту историю на китайском, смотрела экранизацию, теперь с нетерпением жду русское издание.
История трёх поколений семьи Суй, с момента прихода к власти Мао в 1949 и до конца 80х. Особенно рекомендую эту книгу тем, кому интересен Китай того времени (в повествовании на удивление честно описаны тогдашние бедствия), но и остальные, думаю, получат удовольствие - описание характеров и человеческих отношений выше всяких похвал.
"Алый фонарь" - вторая часть Великой книги короля, и здесь главный герой уже не маленький мальчик-пастушок, а настоящий молодой мужчина, которому всё ещё приходится делать выбор между собственными желаниями и долгом перед своим народом. История, как и ожидалось, параллелит первую часть: Ман идёт покорять следующую гору, в этот раз гору охраняет белый пёс, злодей Си открывает новые грани своей жестокости, полководец Кэ снова мудр и терпелив. Вэньсюань закачивает повествование на самом...
"Маленький пастух" - первая из четырёх частей истории о пастушке Мане, которому приходится стать королём, ведь именно ему открывается великая книга, а значит он должен стать настоящим лидером и повести за собой многочисленное войско. В "Маленьком пастухе" Вэньсюань отходит от своего обычного жанра: здесь перед нами не просто бытовые истории сельского Китая, а настоящая сказка. При этом не просто сказка, а полноценное фэнтези с особым миром, которое по многоплановости...
[К сожалению, пока что выпущены только две части тетралогии, поэтому читать рекомендуется тем, кто не побоится ждать окончания ещё несколько лет]
"Сими" - повесть, в которой Цао Вэньсюань снова показывает какой была жизнь китайских деревень времён его детства (60е-70е прошлого века). Правда, на этот раз герои уже почти взрослые: мальчику Сими 13, девушка Мэй Вэнь - студентка, представительница той самой городской молодёжи, отправлявшейся из городов в деревни. Сими помогает названной старшей сестре в поле, Мэй Вэнь учит брата премудростям резьбы по дереву, а после и становится школьной учительницей. Вместе герои проходят через...
Вначале автор помещает эссе "Вместо предисловия", в котором размышляет о современной "глубине" в литературе и о разности европейской и азиатской культур, тем самым объясняя многие аспекты своих повестей.
Книга-сборник современной поэзии, которая сама по себе предмет непростой, а уж в исполнении далёких от нас южно-китайских авторов тем более, воспринимать её сложно, но интересно. Много отсылок к тамошним реалиям, поэтому советую всем, интересующимся культурой и жизнью Гуанси в частности и Азией в общем
Как и в других своих книгах, Вэньсюань ведёт неспешное повествование, описывая незамысловатый быт китайской деревни Дамайди и её жителей (и расчётливых богачей, и добросердечных бедняков). Главные герои несхожи между собой как солнце и луна: Куайха ("подсолнух") - городская открытая девочка, Цинтун ("бронза") - замкнутый мальчик, живущий в Дамайди с рождения. Несмотря на разность характеров, эти двое находят общий язык, вместе растут, помогают и поддерживают друг друга, и в...
Бумага, оформление - как всегда на высоте
Несмотря на привлекательную обложку с тиснением, бумага чуть плотнее газетной. Иллюстрации встречаются почти на каждой странице, но они чёрно-белые и на тёмно-бежевой бумаге просматриваются нечётко.
Сам текст очень понравился, для тех, кто хочет ознакомиться с основами учения о Дао (в данном переводе Тао-те-кинг) прекрасно подойдёт.
Роман Ван Аньи описывает историю жизни шанхайской девушки Ван Цияо на фоне истории самого Шанхая. Действие начинается в 40х годов, когда героиня была ещё юной красавицей, а город жил шумной, дореволюционной, буржуазной жизнью. Далее же ХХ век берёт своё, за несколько десятилетий полностью меняя и сам Шанхай и всех его жителей.
Критики почему-то считают, что проза Ван Аньи сложна, но, по-моему, она хоть и не всегда проста, но полнозвучна и позволяет читателю погрузиться в атмосферу любого из...
Критики почему-то считают, что проза Ван Аньи сложна, но, по-моему, она хоть и не всегда проста, но полнозвучна и позволяет читателю погрузиться в атмосферу любого из описываемых времён. "Песнь..." при, на первый взгляд, безумном количестве страниц проглатывается за несколько вечеров (хотя такое удовольствие и на более долгое время не грех растянуть)
Книга не только о пласте китайской истории, но и о том, до чего может довести принцип "все побежали - и я побежал".
Это сборник воспоминаний о периоде "культурной революции" в Китае. Основой послужили беседы автора с реальными участниками событий тех лет (повествование ведётся от их лица). Как и при любых подобных режимах, пострадавшими оказались не только те, кто открыто выступал против существующей власти (таких к 60-м годам осталось немного), но и рядовые так называемые...
Это сборник воспоминаний о периоде "культурной революции" в Китае. Основой послужили беседы автора с реальными участниками событий тех лет (повествование ведётся от их лица). Как и при любых подобных режимах, пострадавшими оказались не только те, кто открыто выступал против существующей власти (таких к 60-м годам осталось немного), но и рядовые так называемые "интеллигенты", а проще говоря образованные люди, учителя, деятели искусств. Ну и, разумеется, есть и истории тех репрессированных, кто изначально выступал на стороне хунвэйбинов (т.е. тех самых вершителей "культурной революции"). Больше всего поразили последние главы, где о своём отношении к тем событиям высказывает молодёжь - для них (далее спойлер!) "десятилетие бедствий" представляется чем-то само собой разумеющимся.
Написано живо, очень просто, но от осознания того, что всё это было на самом деле и каких-то полвека назад, невольно пробирает.
Замечательное произведение в духе лучших советских повестей про растущее поколение. Для детей эта книга будет интересна просто как приключенческая повесть, любой же взрослый без труда найдёт здесь много тем для размышлений. Каждая из глав "Соломенного дома" посвящена кому-то из жителей небольшой китайской деревеньки, объединяет же их главный герой повести - это мальчик Сан Сан. Он учится в младшей школе, любит голубей, а ещё, несмотря на необычное положение (всё-таки сын директора),...
Язык книги очень лёгкий, но живописный и образный, поэтому читать было одно удовольствие. Спасибо издательству Шанс за то, что познакомили с таким автором, обязательно почитаем и другие его произведения
Не знаете, что почитать?