Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Север и юг | +13 |
Агнес Грей | +8 |
Сладкие черные волны | +6 |
Пути Миритов. Недобрые всходы | +6 |
Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени | +4 |
Книгу не читала, но случайно увидела, что для обложки взяли постер с Бай Лу в роли Лу Чжаояо из сериала "Легенды". Только там у неё наряд красно-чёрный. Кстати, по сериалу скоро у АСТ выходит книга.
Название оправдывает своё содержание. Автор доступным, но не самым простым или заумным языком объясняет, как жили в Англии в XIV веке. Почему именно в этом веке, хотя в названии есть слово "средневековый", читайте в введении. Несколько лет назад брала эту книгу на "Лабиринте", но с другой обложкой и в мягком переплёте. Почитала где-то 100 страниц, понравилось, но забросила. Теперь увидела переиздание в твёрдой обложке. По содержанию ещё не сравнивала (зачем-то же на обложке...
Хотела подарить папе на Новый год. Но пришлось отказаться от этой книги. Я сейчас опишу только внешний вид и своё мнение. По содержанию я пробежалась только мельком. В теме не разбираюсь.
Два тома с одинаковым рисунком птицы на обложке. Том 1 с чёрно-белой птицей на обложке, а том 2 - с цветной. Сама обложка приятного неброского цвета. Всё оформлено лаконично. На рисунке на обложке я остановила внимание не просто так. Дело в том, что книги разные: первая "чёрно-белая", вторая...
Два тома с одинаковым рисунком птицы на обложке. Том 1 с чёрно-белой птицей на обложке, а том 2 - с цветной. Сама обложка приятного неброского цвета. Всё оформлено лаконично. На рисунке на обложке я остановила внимание не просто так. Дело в том, что книги разные: первая "чёрно-белая", вторая "цветная". Поэтому я и отказалась. Они выглядят рядом не как два тома. Я проверила, ни та ни другая не доп. тираж. Если детально, то в первой книге очень мало иллюстраций. Те, что есть, не цветные. Бумага белая, хорошая. В обеих книгах на глаз страниц поровну. Но второй том тяжелее, потому что там глянцевые страницы. Есть иллюстрации и очень много. Вплоть до того, что к одной птице может быть рисунок её яиц, молодой особи и взрослой, вид во время полёта с разных ракурсов, отдельно отличительные особенности. Плюс маленькая карта с ареалом обитания. Верхний уголок страницы помечен цветом для разграничения. Форзацы тоже цветные. В обоих томах они есть. Спереди название частей тела и участков оперения у птицы, а сзади карта Европейской части России. Второй том гораздо лучше первого по качеству. Я так и не поняла, почему их сделали разными.
Книга понравилась. Если исправят оформление, то, я считаю, это будет один из лучших подарков всем любителям птиц.
Зайдите на сайт издательства и найдите там эту книгу.
Если вам нравятся романы сестёр Бронте, хотите прочитать их все, любите этот язык и эпоху, то вам следует прочитать и это произведение. Если же вы случайно наткнулись на эту книгу, купились на обложку и увидели известную фамилию, то возьмите что-то другое у этих писательниц, например "Учителя" Шарлотты Бронте (я сама с него начинала).
В романе нет ничего примечательного. Повествование идёт плавно и даже несколько сухо. Есть интересные мысли, но они ничем не выделяются, так как в какой-то...
В романе нет ничего примечательного. Повествование идёт плавно и даже несколько сухо. Есть интересные мысли, но они ничем не выделяются, так как в какой-то момент приходят на ум каждому из нас, к примеру рассуждения на тему внешности. Описания крайне скупы. Я так и не поняла, как выглядит главный герой и сколько ему лет. Любовной линии почти нет. Она выписана настолько тончайшими мазками, что почти незаметна, а как только получает своё развитие, то обрывается на самом интересном месте. Эта книга скорее про трудности воспитания детей, ведь она о гувернантке. Здесь автор обращает внимание на то, сколько много должен сделать воспитатель или учитель для ребёнка, и сколько мало средств для этого ему дано. Есть тема отношений родителей и детей, чрезмерной любви со стороны первых, вмешательство старшего поколения в судьбу младшего. Вот и получается, что любовь здесь отодвинута на задний план, отчего роман показался мне несколько сухим. Если убрать любовную линию, то роман ничего не потеряет. Очень примечательно, что автор делит героев строго на чёрных и белых, кроме Розали и оного священника (не помню его имени, так как читала роман давно). Положительными героями являются бедняки и священники, отрицательными - богачи.
Если после прочтения вы изучите биографию Энн Бронте на "Википедии", сравните с романом, то поймёте, что произведение автор списывала с собственной жизни, и концовка - это, скорее, мечты и надежды, не прожитые наяву, отчего и выписаны так скупо.
С автором я начинала знакомиться именно с этого произведения. Затем взялась за "Незнакомку". Последняя гораздо лучше. Я не всё прочитала у этих писательниц, но, по моему мнению, "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" - это самое социально значимое произведение из всех, написанных сёстрами.
Когда я увидела издание "Агнес Грей" на "Лабиринте" и не в мягкой обложке, то была удивлена. Несомненно, есть произведения достойнее, которые не печатают в твёрдой обложке. Этот роман скорее для ценителей. Он не плохой и не выдающийся. Он никакой. Я прочитала и забыла. Возвращаться к нему у меня нет желания.
P.S.
Сегодня дочитала "Джейн Эйр" и заметила вот какую странность: в романах "Агнес Грей", "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" и "Джейн Эйр" часто повторяется одно и то же выражение - "короче говоря". Первые два писал один человек, второе - уже другой. На "Википедии" в статье про Энн Бронте, подзаголовок "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла", говорится, что "у британских издателей сложилось мнение, что под псевдонимами «Каррер Белл», «Эктон Белл» и «Эллис Белл» скрывается один и тот же человек". Почему сложилось такое мнение? Если все книги и не писал один человек, то, вероятно, сёстры давали рукописи друг другу на прочтение, советовались. Тогда интересно, кто на кого оказывал большее влияние: Энн на Шарлотту или наоборот?
Это уже вторая прочитанная мной книга у этого автора. Слог прекрасный. В отличие от "Женщины в белом" повествование насыщено большим количеством событий. Мне всё так же неинтересна детективная составляющая романа. Наверное, этот жанр не для меня, потому что я прочитала уже три подобных книги. Или же ещё не нашла свою. Здесь больше юмора. Персонажи очень интересные и разнообразные. Но есть один БОЛЬШОЙ минус. И это главные герои. Дальше я буду описывать со СПОЙЛЕРАМИ.
Главные герои -...
Главные герои - Рэчел и Фрэнклин - ничем не заслуживают нашего внимания. Я заметила, что автор наделяет недостатками своих героев в обеих книгах, что делает их более приземлёнными. В этих двух персонажах сочетаются богатство, положительность как героя и недостатки, что делает их неприятными, по сравнению с другими действующими лицами. Как сочувствовать им, если у них есть деньги и положение, чтобы решить все свои проблемы. Это положительные персонажи, потому только, что они красивы, умны и не совершали ничего ужасного в своей жизни. Оба имеют недостатки. Она эгоистичная и высокомерная, он непостоянный (видно из рассказа Беттереджа) и нытик (из дневника Эзры Дженнингса). Даже если я ошибаюсь на его счёт, то никаких положительных качеств я в нём не нашла. Не делает пакости и то хорошо. Единственная беда, случившаяся в их жизни, это то, что они не могут быть вместе. Но она решается после пары разговоров, по сути даже без доказательства невиновности Фрэнклина. Вера и любовь. Оба, конечно, переживают смерть родителя, но это не в счёт, потому что у него были не очень хорошие отношения с отцом, а она не замечала за своим горем болезни матери да и горевала недолго. Их беда возникла из недопонимания и быстро решилась. И это на фоне других персонажей. Герои никак не развиваются и не изменятся на протяжении всего романа.
Я бы хотела больше узнать о других персонажах. Об Эзре Дженнингсе, который неизлечимо болен и страдает, с которым никто не желает знаться. О Розане Спирман с некрасивой внешностью и жестокой судьбой. О её подруге Хромоножке Люси с сильным характером. О Беттередже и его жене, о его отношении к женскому полу вообще. О его дочери Пенелопе, которая была воспитана вместе с барышней и, возможно, воспитана как барышня. О сыщике Каффе и его тяжёлой работе, о его увлечении розами. О Джоне Гернкастле и его жизни, потому что мне кажется, что там не всё так просто, как рассказывает Беттередж. О мисс Клак и её жизни до и после описанных событий, больше о её настоящих чувствах, скрытых за маской старой девы и благодетельницы. О двуличном Годфри Эблуайте. О мальчике Гусберри и его «сыскной лихорадке». О путешественнике мистере Мертуэте и его странствиях. Проще сказать, что мне понравились все второстепенные персонажи, но не главные. Рэчел и Фрэнклин – это фон, блёклый и однообразный, для ярких второстепенных персонажей. И очень жаль, что судьба сложилась хорошо только у этих двух, а другим автор этого не даёт.
В комментариях под «Женщиной в белом» я писала, что в обеих книгах есть важная тема. На мой взгляд, здесь – внешняя красота и положение в обществе. Есть красивые герои: Рэчел и её мать, Фрэнклин Блэк, Годфри Эблуайт. Они же и богатые. А есть некрасивые: Розана Спирман, Эзра Дженнингс, Хромоножка Люси, сыщик Кафф, Гусберри. Первые два из последней группы мне особенно понравились. У Розаны была нелёгкая жизнь, она совершала ошибки, понесла за них наказание, раскаялась. У неё не самая лучшая внешность, но мы не знаем, почему. Если Рэчел родилась в богатой семье и никогда не работала, то она имеет приятную наружность. Розана жила по-другому, и, возможно, плохая еда и тяжёлый труд не прибавили ей привлекательности. Так разве от этого она хуже Рэчел? Розана сделала не меньше для возлюбленного, чем главная героиня. Благодаря ей дело сдвинулось с мёртвой точки. Она хитрая и умная. Она умеет выживать. Сочувствовали этой героине только миссис Вэриндер и Беттередж. Другие служанки общаться не хотели, были враждебно настроены. После пропажи камня подозрение легло на Розану. Не без повода, конечно. Но что послужило основанием? То, что она бывшая воровка. Да и сейчас такое постоянно случается. Она дружила с деревенской хромой девушкой Люси. У них был план, как уехать и заработать себе на жизнь. Можно ли считать, что автор не дал шанса этим героиням чуточку счастья и независимости, независимости от своей внешности?
Глупо спорить, что мы не встречаем человека по одёжке. Так случилось и с Эзрой Дженнингсом. У него необычные волосы и глаза, странное имя и совсем нет друзей и знакомых, кроме мистера Канди. По его рассказу мы понимаем, что он бежит от чего-то, а его дурная слава бежит впереди него. У мистера Канди он находит место, а в его лице обретает друга. Его возлюбленная далеко, и они не могут быть вместе. Все скопленные деньги он хочет отправить ей. Сам Эзра серьёзно болен и скоро умрёт. Рассказав мистеру Блэку о себе, он понимает, что хочет человеческого сочувствия после «одиночества и гонений многих лет». Благодаря своему уму и наблюдательности создаёт теорию, которая потом помогает главным героям воссоединиться. Ни для себя, ни для своего труда он не желает славы. Он многое сделал для Рэчел и Фрэнклина. Будут ли они его помнить? Я думаю, да. В отличие от Розаны, которую постараются забыть. Она в глазах Фрэнклина стала причиной разлуки с возлюбленной, а Эзра нашёл повод примирения.
Я ОЧЕНЬ много написала. Пора заканчивать. Книга оставляет смешанные чувства: понравилась из-за второстепенных персонажей, не понравилась из-за главных героев. Не знаю, буду ли перечитывать.
Мои впечатления от книги схожи с впечатлениями Прилуковой Алёны. Всё было примерно по тому же сценарию. Только у меня так и не появилось большого желания узнать тайны всех и каждого. К открывавшимся деталям я относилась спокойно. С середины книги у меня появилось желание как можно скорее её дочитать, потому что сюжет был очень затянут, не происходило почти ничего. Хоть какие-то действия начались в конце второй части. Третья же часть понеслась галопом по Европам. В ней настолько много...
Уилки Коллинза я никогда до этого произведения не читала. У него хороший слог (для меня это смесь Ш. Бронте и Диккенса). В романе хорошие персонажи. Особенно мне понравились Мэриан Голкомб и граф Фоско. Многие герои с течением сюжета получают развитие или раскрываются с другой стороны.
Я пишу этот отзыв, когда прочла уже две книги этого автора, и могу сказать, что, на мой взгляд, в обоих произведениях есть главная, или важная, тема, помимо основного сюжета и разгадки глобальной тайны. Здесь - положение женщины в мужском мире в XIX веке. Когда ты читаешь роман сейчас, то понимаешь всё преимущество равноправия полов и свободы. Для меня это не стало открытием. Я воспринимала это как данность. Но книга заставила обратить на это внимание, потому что дала пример для сравнения. Яснее всего можно посмотреть на женщину в то время на примере Мэриан или Лоры. Будущее женщины зависит от её наследства, которым самостоятельно она не может распоряжаться. Она подчиняется опекуну или родителям до совершеннолетия или брака, затем мужу, а потом и сыну. Не в каждом положении может работать и не на любой работе. Незамужние женщины становятся приживалками в доме родственника мужчины. Слово мужчины - закон. На всё нужно спрашивать разрешение. И так далее. Да и положение женщины зависело от того, что о ней думают или говорят окружающие. К мужчинам же были снисходительнее. Список можно продолжить и Миссис Катерик, и Анной Катерик, и миссис Клеменс, и матерью и сестрой главного героя. Если вы успели глянуть сериал 2018 года, то, наверное, разделите моё мнение, что судьма Мэриан в конце там лучше (хотя и более неопределённа), чем в романе.
Я осилила только половину книги. Язык хороший, диалоги остроумные. В некоторых местах было даже смешно. Подвела главная героиня, вернее развитие этого персонажа. Его нет (я делаю вывод только из первой половины книги). Соль прожила на этом свете много лет, видела гибель целого государства, потеряла много людей. А по ней этого не скажешь. Где же мудрость нажитых лет? Где прожжённость жизнью? Всё это вроде бы есть, но только в мыслях героини и в её воспоминаниях. На деле она не умеет фильтровать...
Кроме отсутствия развития героини не имеет места и описания мира, в котором существуют герои. Сюжет разворачивается под крышей одного дома: в спальне, в кабинете, в темнице, в столовой и т.д. Один раз Соль выходит на приусадебный участок, и один раз - на рынок. И это всё. Мир за пределами дома дан лёгкими штрихами: где-то кто-то есть, что-то происходит. Создаётся впечатление, что за забором тишина и пустота. Динамичность повествования можно сравнить с долгоиграющим сериалом. Возможно, я ошибаюсь. Это лишь моё субъективное мнение по тому, что я смогла осилить.
Очень понравилось начало и объяснение, почему героиня изменила внешний облик (очень здравое объяснение!).
С чего начать? Я прочитала половину книги. На большее меня не хватило. Как сказано в аннотации, это действительно переделанная история Тристана и Изольды (насколько я могу судить, потому что смотрела только фильм 2005 года). Время аналогичное нашим XII-XIII векам. Есть лорды, леди, рыцари, королевская семья, множество стран, междоусобицы и военные конфликты. Также есть магия.
Начало было хорошим. Мне понравились главы про Эмер и Тантриса. Ложкой дёгтя во всём этом будет только эгоизм...
Начало было хорошим. Мне понравились главы про Эмер и Тантриса. Ложкой дёгтя во всём этом будет только эгоизм последнего. Но это ещё можно простить.
Дальше устраивается турнир за руку принцессы. Эсси единственный ребёнок королевской четы и наследница престола. В этой версии персонажа Изольды разделили на двух героинь: Бранвен и принцессу Эсси. Они кузины по матери. Первой 19 лет, второй -17. Принцесса здесь показана типичный подростком и избалованной девочкой. Кузина видит в ней будущую королеву, но там и близко этого нет. Эсси не понимает, как важен её брак для королевства. Она хочет выйти замуж по любви, и у неё есть один на примете, не отличающийся никакими хорошими качествами. Я плохо разбираюсь в истории, но с средневековье высокородная женщина могла быть дочерью, сестрой, женой, матерью, ни никак не единственной наследницей целого королевства. У короля нет братьев, кузенов, племянников, дядей, очень дальних родственников? Почему ни один влиятельный лорд не возмутился, что ими скоро будет управлять слабая девчонка? Королева не объяснила дочери её положение, ситуацию в стране и суть политического брака. По ходу повествования это тоже не делается, особенно во время турнира, когда Эсии капризничает. Мать принцессы прописана доброй и сильной женщиной, умеющей держить себя в руках. Королевой. Её муж появляется очень редко. Он здесь для фона. Самая большая сцена с ним была на турнире, когда он прилюдно упрекнул королеву. Зачем? Показали бы лучше их переглядывания, чем так позорить монарха. В итоге, всё разрулили королева и Бранвен. У родителей на дочь, наследницу королевства, времени нет, отчего она и вырастает такой. Королева обучает только Бранвен. Перед турниром кузины посетили пострадавшую от налёта врагов деревню, но и это ничего не изменило в принцессе. Важна любовь! И жених в 27 для неё старик, тогда как в реальной жизни могли выдать девочку 15 лет за мужчину 39.
Пройдусь ещё по одному персонажу. Кин. Он слуга, охранник Эсси. Ему нравится Бранвен, благородная дама. Он начинает диктовать ей, что делать. Почему Кина никто не осадил, я не понимаю. Всему есть предел.
Я дочитала до середины и не смогла больше. Заглянула в конец - и финал меня удивил. Там случается поворот, который вполне имеет место быть. Но то, как он раскрывает героев... Эсии предстаёт беспросветной избалованной девочкой, Тристан слабаком, а Бранвет выбирает судьбу всё время подтирать задницу за кузиной.
P.S.
Там есть момент, где Бранвен вспоминает, как Эсси в детстве прыгнула с опасной скалы в воду, потому что мальчик сказал, что девчонкам это не под силу. Главная героиня называет её смелой. Это подмена понятий. Принцесса не смелая, а безрассудная. Плюс эгоистичная и безответственная. Когда кузины были маленькими, заставила Бранвен залезть на дерево за яблоком. Девочка упала и растянула ногу. Принцесса хоть и сожалела, но родителям не созналась.
Самое прекрасное в этой книге - это аннотация. Она описывает лишь пролог, тогда как в книге больше 30 глав. Прочитав описание, мы можем представить, о чём будет сюжет. Возможно, даже догадаемся о финале, не читая книгу. Здесь всё наоборот. Я была приятно удивлена, что мои ожидания не оправдались. Всегда бы так. В этом случае чтение доставляет гораздо больше удовольствия.
Не буду писать про сюжет. Упомяну про персонажей. Главные герои представлены разносторонними и неоднозначными, что нечасто...
Не буду писать про сюжет. Упомяну про персонажей. Главные герои представлены разносторонними и неоднозначными, что нечасто встретишь в подобной литературе. Книга однозначно неидеальная, но это достойный представитель жанра. Автор хорошо пишет. Читала у неё все книги, что есть в свободном доступе на "Литмире". Эта понравилась больше всех.
Присмотрела себе эту книгу. Понравились отзывы. А тут ещё и скидки в 40%! Почему бы не взять? Цена ну уж очень привлекательная, 182 рубля … Была вчера. А сегодня 236. При том что размер скидки не изменился!
Что тут скажешь? "Лабиринт"! Пойду лучше на "Читай-город". Там когда скидка 20%, то цены ниже, чем здесь со скидкой в 40%.
ВНИМАНИЕ!!!
СПОЙЛЕРЫ!
Иногда очень интересно увидеть в книге несчастливый конец. На фоне подобных современных произведений она становится глотком свежего воздуха. Для меня она стала именно такой. Мне очень понравилось. Иногда устаёшь от этих постоянных счастливых концовок. Пусть что-то иногда не меняется к лучшему. Тогда, на мой взгляд, книги будут менее банальными, более запоминающимися и приближенными к реальной жизни.
В "Наших химических сердцах" очень много сказано о любви....
СПОЙЛЕРЫ!
Иногда очень интересно увидеть в книге несчастливый конец. На фоне подобных современных произведений она становится глотком свежего воздуха. Для меня она стала именно такой. Мне очень понравилось. Иногда устаёшь от этих постоянных счастливых концовок. Пусть что-то иногда не меняется к лучшему. Тогда, на мой взгляд, книги будут менее банальными, более запоминающимися и приближенными к реальной жизни.
В "Наших химических сердцах" очень много сказано о любви. Ты не узнаешь её, пока не попробуешь. Она не долговечна, как и всё вокруг, как и сама жизнь. Если она закончилась, то это не означает, что она была не настоящей. Но тут, мне кажется, не стоит путать любовь с похотью или стастью.
Книга написана лёгким языком. Ты будто бы смотришь молодёжную комедию, или разговариваешь с другом, или сам рассказываешь историю своей первой любви. Рекомендовала бы её всем от 16-17 леи и старше. Понравилось, что повествование ведётся только от лица главного героя, при том ещё и мужчины. Это великолепный герой подростковой литературы. И остроумный, и добрый, и понимающий, и любящий. Не то что некоторые похотливые перекаченные самцы. Очень, кстати, интересный момент, что в книге проскальзывают намёки, будто бы это воспоминания главного героя через многие годы.
Другие персонажи не менее привлекательны. Семья Генри дружная, поддерживает его в трудный момент. Родителей всем бы весёлых таких. Друзья верные, друг друга поддерживают, оберегают, не бросают в беде. Персонаж Грейс неоднозначный. В один момент её жалко, в следующий - она тебе неприятна. На мой взгляд у неё всё-таки депрессия или стресс. Разве отрицание тому не подтверждение? И когда ты узнаёшь о ней и об аварии больше, то понимаешь, что это не любовь, а какое-то извращение любви, помыкание, использование. Я даже рада такой концовке. Догадалась о ней где-то в середине книги, ближе к концу надеялась, что автор не сделает happy end для всех героев и не снизит ценность книги до нуля. В настоящем виде произведение становится хоть чуточку поучительным.
Понравилось, что на любовь взглянули как на химию. Здесь она, ещё раз повторюсь, не вечна. Имеет своё начало, середину и конец. И это прослеживается во всех любовных линиях книги (Генри и Грейс, Мюррей и Шугар Ганди, родители Генри, сестра Генри и её муж. Лола и её подружка). Есть намёк на зарождающуюся химию между Мазом и той девочкой по фамилии Карлсон. А вот с Грейс и Домом всё сложнее. Вечная ли у них любовь? У Дома о его чувствах уже не спросишь. А для Грейс эта любовь становится клеткой что ли.
Ещё интересно, что история закольцована: с чего началась любовь, тем она и заканчивается. Герои встретились у кабинета Хинка, читая стихотворение, там же и расстаются всё с тем же стихотворением. Стих здесь, наверное, как символ любви. Разорван и склеен. Один видел в сломанных вещах красоту, другой -ничего. Не менее интересно и название стиха "Я не люблю тебя". Будто бы посыл героини для читателя и для Генри. Мне изначально показалось название странным.
Я знаю, что комментарий получился очень большим. Тем, кто дочитал его до этого момента, скажу, что не страдаю СПГС. Мне просто не с кем обсуждать данную книгу, как и все ранее прочитанные произведения.
На последок посоветую "Чудовище" Алекс Флинн. Если здесь любовь - это химия, то там - это нечто возвышенное. Ну это я так, для сравнения взглядов разных авторов. К тому же, это моя любимая подростковая книга.
В С Ё !
Книга просто прекрасная! Она залезла мне в душу, затронула самые больные темы. Мы с ней говорили на одном языке! Затем была экранизация 2004 года. И вот уже несколько дней я отхожу и от книги, и от фильма.
Конечно же, книга и фильм отличаются, но не разительно. Каждый по своему очарователен. Не буду советовать, с чего начинать знакомство. Пусть каждый решит для себя сам. Но одно порекомендую точно. Если вы, как и я, когда-то переезжали из одного места в другое или меняли место жительства,...
Конечно же, книга и фильм отличаются, но не разительно. Каждый по своему очарователен. Не буду советовать, с чего начинать знакомство. Пусть каждый решит для себя сам. Но одно порекомендую точно. Если вы, как и я, когда-то переезжали из одного места в другое или меняли место жительства, покидая родной дом, то эта книга для вас. Она обязательно разделит ваши взгляды на данную ситуацию. Возможно, поможет. Я жалею, что познакомилась с "Севером и югом" так поздно. Ко многим выводам я пришла сама, но для этого мне понадобилось очень много лет.
Не могу не упомянуть качество издания. Для этого и пишется этот отзыв. "АСТ", привет! Такого хамского отношения к читателю я ещё нигде не встречала. Давайте отбросим качество бумаги и мягкую обложку. Все понимают, для чего в печать выходят такие книги. Но вот качество текста - это жирный плевок в наши лица и кошельки! Ошибки! Ошибки на каждой странице! Ладно бы серьёзные. Да ведь нет! Они же просто детские! У меня сложилось ощущение , что текст не печатали, а начитывали с набитым ртом люди с проблемой дикции! Где те персоны, кто должен заниматься правкой текста? Вымерли? Просто невозможно читать! Постоянно спотыкаешься во время прочтения. И тогда хочется не думать о сюжете, не переживать за героев, а покрывать трёхэтажным матом человека, кто допустил сие творение "грамотея" в печать!
Но убило другое. Попрошу всех, кого постигло несчастие купить именно эту книгу от этого издательства, открыть главу 10, найти сноску про Чеви Чейза. Нашли? Там написано, что он родился в 1943 году. "Наверное, ошибка," - подумала я сначала. Полезла в Интернет и нашла там того самого человека. Он действительно родился в 1943 году. Можете сами проверить. А роман написан в 1855. Кто прокололся? "АСТ" прокололся! Едем дальше. Это ещё не всё! Вопреки всему выше перечисленному мне произведение понравилось. Перевод Т. Осиной с его эпиграфами в стихотворной форме я считаю замечательным. Решила приобрести в твёрдой обложке. У кого, как выдумаете? Конечно же у обхаянного "АСТ"! Больше нет у этого перевода твёрдых обложек. Открываю всё ту же 10 главу и вижу там сноску про "Балладу о Чеви-Чейз", написанную в XVI веке! Не могу понять, в чём дело? То ли переводчик напортачил, то ли "АСТ" всё запороли.
Жаль потраченных денег. Жаль тех людей, кто, читая книги такого качества, убивает свою грамотность. Не сомневаюсь, что и в моём отзыве есть ошибки. Однако же я не издательство, не ношу столь высокий статус "грамотности". После таких книг невольно обращаешь свой взор в сторону советских изданий. Попробуй найти там ошибку!
У меня закралась мысль, что, возможно, только мне попалась такая плохая книга, а у других экземпляров всё нормально по части грамотности. Я лишь купила одну книгу и сужу по ней.
Не хочу заканчивать на грустной ноте. Надеюсь, что издательство исправится: наймёт хотя бы одного учителя русского языка средней школы. Очень удобно покупать книги в таком оформлении. Не собираюсь отказываться. Но хотелось бы человеческого отношения к тем, для кого вы делаете свой продукт. Если "АСТ" не исправится, то рано или поздно все поймут, что от их книг пользы меньше, чем вреда.
Не знаете, что почитать?