Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Пламя и кровь. Кровь драконов | +11 |
Швейцарец | +9 |
Level Up. Рестарт | +7 |
Криабал. Свет в глазах | +6 |
Ксенотанское зерно | +3 |
Здравствуйте, уважаемые читатели! Дочитал я до конца новую книгу Мартина, а значит самое время поделиться впечатлениями.
Для начала должен сказать, что я настоящий фанат цикла «Песнь Льда и Огня». У меня есть абсолютно все книги в бумаге, в том числе «Межевой рыцарь» и огромная энциклопедия «Мир Льда и Пламени», а потому я никак не мог пропустить выход новой книги. К сожалению, это не продолжение полюбившейся всем истории мы всё ещё ждём «Ветра зимы» и верим, что она выйдет в ближайшем...
Для начала должен сказать, что я настоящий фанат цикла «Песнь Льда и Огня». У меня есть абсолютно все книги в бумаге, в том числе «Межевой рыцарь» и огромная энциклопедия «Мир Льда и Пламени», а потому я никак не мог пропустить выход новой книги. К сожалению, это не продолжение полюбившейся всем истории мы всё ещё ждём «Ветра зимы» и верим, что она выйдет в ближайшем будущем), а приквел, который рассказывает нам историю династии Таргариенов, начиная с Эйегона Завоевателя и заканчивая временами Джейхейриса и его детей. Первый том заканчивается непосредственно перед началом Пляски драконов. Да, в России книгу разделили на два тома, второй ожидается в начале 2019 года. Ну, а теперь давайте поговорим о содержании.
Начало книги меня не порадовало – всё это я уже читал в «Мире Льда и Огня», слово в слово. Я уж было расстроился, решив, что вся книга – просто копипаст из энциклопедии, но нет. Я ошибся, чему несказанно рад! Дальше история династии драконьих владык расширяется, появляются новые, доселе неизвестные подробности. Текст стилизован под исторические хроники, своего рода летопись. Впрочем, в начале книги так и написано: пересказ Джорджа Мартина.
Книга понравится всем фанатам знаменитого цикла, но если же вы не знакомы с миром ПЛиО, то стоит начать с «Игры престолов».
Больше всего внимания первый том уделяет временам долгого правления Джейхейриса, Старого короля. История увлекает читателя, не давая ему оторваться от книги. Тут есть всё, за что мы так любим книги Мартина: политика, интриги, убийства, истории порочной любви, ну и, конечно же, немного мистики. Кстати, здесь автор вновь нагнал поистине лавкрафтовского ужаса, как он уже делал не раз в книгах основного цикла. Не буду спойлерить, скажу лишь, что это связано с Древней Валирией и одной из принцесс. После такого неволей проводишь параллели между Утонувшим Богом и Ктулху, вспоминаешь другие отсылки к творчеству Лавкрафта. Сдаётся мне, что это ещё может сыграть свою роль в финале цикла.
Но есть у книги один существенный минус – только ты втянулся в повествование, как она уже подошла к концу, обрываясь на самом интересном месте. И ничего не поделать – придётся ждать второй том.
Итак, подытожим: книга хорошая, но будет интересна только поклонникам и фанатам серии. Приквелы у Мартина получаются не хуже основного цикла, но, как по мне, тот же «Межевой рыцарь» был намного лучше этой книги. Вообще, хотелось бы прочитать книгу о Долгой ночи, но не думаю, что когда-нибудь дождёмся такого подарка. Одна надежда на грядущий сериал.
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на мой блог "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграме, до скорых встреч.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать вам об одной отличной книге, которая, как мне кажется, незаслуженно обойдена вниманием. «Ксенотанское зерно» - не первая книга, которую я прочёл у Костина. Первой была «Сектант», которая также оставила после себя воистину неизгладимое впечатление. Вообще, я считаю, что если ты вспоминаешь книгу даже спустя годы после прочтения, то она как минимум заслуживает внимания. Таких книг немного в сравнении с общим количеством. Тем интереснее тот...
Главный герой книги «Ксенотанское зерно» - простой молодой крестьянский парень Якоб, который решает отправиться в дальнее странствие, ради исполнения своей мечты. Но какое же странствие без приключений, не так ли? На пути Якобу повстречаются и принцессы, и волшебницы, и коварная нежить, и король, и много кто ещё. Я знаю, о чём вы сейчас подумали: «И что тут необычного? Очередное приключенческое фэнтези.» Так, да не так! Якоб – не такой уж и простодушный крестьянин, которым хочет казаться. Сюжет и главный посыл книги тоже намного сложнее, чем простая борьба добра со злом. В средневеково-фэнтезийном антураже автор поднимает непростые вопросы политики, социального неравенства, добра, зла и свободы выбора. И всё это в меру приправлено хорошим юмором, захватывающим сюжетом и грамотным языком.
Не забывает автор и о пасхалках. Отсылки к сказкам, высмеивание фэнтезийных клише и роялей – всё это делает историю только лучше. Костин мастерски прописывает характеры героев, их диалоги. Каждый персонаж – живой и абсолютно достоверный.
Необычен подход автора – в центре сюжета тот самый «маленький человек», совсем не герой, который, однако, способен кардинально поменять движение истории, оказавшись в нужное время в нужном месте. Также автор креативно подошёл к образам нечисти и магии. Нечисть у Костина действительно внушает ужас и отвращение. Не примитивными «пугалками» и показной расчленёнкой, нет. Автору удалось создать неплохую атмосферу мистики и страха, а это в очередной раз указывает на его высокий уровень владения словом.
Если вы вдруг упустили из виду данное произведение, то настоятельно рекомендую исправить это досадное недоразумение. Книгу вы сможете найти здесь. Ну а у меня на сегодня всё, ставьте лайк и подписывайтесь на мои группы "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграме, удачи!
Добрый день, друзья! Сегодня мне хотелось бы рассказать о ещё одной замечательной книге. Прочитал я её ещё год назад, когда она и была закончена, так что новинкой её назвать трудно. Но, возможно, кто-то книгу не читал, и для него она станет таким же приятным открытием, как и для меня когда-то.
Наткнулся я на книгу Сугралинова совершенно случайно, как обычно просматривая новинки Литнета. «Обычное ЛитРПГ», - подумал я, решив-таки ознакомиться с содержанием. Давно уже заметил, что именно так...
Наткнулся я на книгу Сугралинова совершенно случайно, как обычно просматривая новинки Литнета. «Обычное ЛитРПГ», - подумал я, решив-таки ознакомиться с содержанием. Давно уже заметил, что именно так мне встречаются действительно годные книги. Так вышло и на этот раз. Впрочем, перейдём к сути!
Главный герой книги – Филипп Панфилов. Как это обычно и бывает, он является простым среднестатистическим гражданином нашей страны. Женат, занимается фрилансом и играет в WoW (World of Warcraft). Таких тысячи. И вот в один день Фил получает игровой интерфейс, который полностью изменит его жизнь. Знакомо, не правда ли? А вот и нет, забудьте обо всех клише, книга не об этом. Здесь не будет тупого кача и непрекращающегося экшена, кучи окошек с характеристиками и прочего. Элементы ЛитРПГ здесь, по большому счёту, – лишь антураж. Главное в книге – это мысль, которую пытается донести автор до читателя.
Кто такой Фил Панфилов? Каким мы его видим в начале книги? Это ленивый неудачник, задрот, который потерял сначала уважение своей жены, а потом и её саму. Автор мастерски погружает читателя в ту атмосферу болота и безысходности, в которой оказался главный герой. У него нет работы, жена ушла, он ничего не добился в жизни, все его мечты так и остались несбывшимися. Я думаю, многие узнают в Филе самого себя. И так же, как и он, задумаются о том, куда катится их жизнь. Это и есть главный посыл автора.
Получив интерфейс, главный герой решает измениться. Он завязывает с играми, пытается найти работу. По сути это – остросоциальный роман, рассказывающий о проблемах современного «маленького человека», для красоты оформленный в фантастическом антураже ЛитРПГ. По ходу книги мы наблюдаем за тем, как Филипп меняется, растёт над собой, преодолевает препятствия и трудности, главная из которых – его собственный характер.
Я люблю книги, которые несут не только развлекательную функцию, но ещё и чему-то учат, пытаются донести до читателя какую-то мысль, идею. Возможно, даже сделать его лучше. Книга Данияра Сугралинова из таких. Она отлично мотивирует и толкает к действиям. И это здорово.
Язык книги также заслуживает всяческих похвал. Приятный, плавный темп повествования, отсутствие ошибок – всё это ещё больше подкупает читателя.
Сюжет также хорош, он выгодно отличается от кучи других книг жанра ЛитРПГ. Он интересен, читателю хочется узнать, чем же кончатся приключения главного героя.
Сам герой тоже отлично прописан. Его характер, как и его личность, меняются на протяжении всей книги, и в конце мы видим уже совсем другого Фила Панфилова. Его не воспринимаешь, как литературного героя. Ты будто бы читаешь о своём друге, знакомом. Он такой же, как и ты. Оттого ему легче сопереживать. В общем, главный герой у автора получился что надо.
Стоит ли читать книгу? Определённо! Причём всем, независимо от того, любите ли вы данный жанр или нет. Каждый найдет здесь для себя что-то нужное, интересное и важное. А может, кого-то книга Сугралинова подтолкнёт к переменам в жизни? Уволиться наконец с нелюбимой работы, переехать в другое место, начать заниматься тем, что любишь! Ведь нам зачастую необходим всего лишь небольшой толчок…
Спасибо за внимание, друзья! Ставьте лайк, подписывайтесь на мои группы "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграме, и читайте только хорошие книги.
Роман Злотников – это довольно известный и популярный писатель-фантаст, известный такими книгами как «Грон», «Вечный», «Царь Фёдор» и многие другие. Изюминкой и визитной карточкой автора являются его размышления о политике, которые так или иначе встречаются практически во всех его книгах. Стоит признать, в политике и истории автор разбирается. Когда я учился в магистратуре на «Международных отношениях» один из преподавателей (на минуточку, профессор!) советовал нам прочитать книгу Злотникова...
«Швейцарец» - это книга, написанная в жанре альтернативной истории. Этим она меня и привлекла, мне нравится это направление. Тем более опыт написания книг в подобном жанре у автора есть. Тот же цикл «Царь Фёдор» в своё время произвёл на меня большое впечатление, а потому за новую книгу я брался с воодушевлением и предвкушением чего-то столь же невероятного. Оправдались ли мои ожидания? Отчасти.
Во-первых, на мои впечатления от книги сильно повлияли политические взгляды автора. Книги Злотникова я читал давно, а с тех пор многие мои взгляды кардинально изменились. Но мы тут говорим о литературе, не так ли? А потому опустим политику.
Сюжет «Швейцарца» довольно оригинален, и это несомненно его плюс. Ведь как обычно бывает? Наш современник попадает в прошлое, идёт к Сталину, учит его жизни, занимается прогрессорством, и, как следствие всего, СССР нагибает Рейх, Британию и США. Ну а там и наступление коммунизма по всему миру не за горами. Здесь этого не будет. Главный герой – обычный парень, не особенно интересующийся историей, не фанат СССР. Его мечта и желание – хорошо устроиться в сытой и богатой Европе. Главный герой не дурак, имеет хорошее образование, однако он далеко не Рэмбо и не гений. И уж точно не герой. И вот этот парень, волею судьбы и обстоятельств, попадает в прошлое, в Швейцарию, в 20-е годы XX века. Он не хочет помогать СССР, единственное его желание – вернуться в своё время и, желательно, небедным человеком. Вот только по возвращении его ждёт сюрприз…
Все мы привыкли, что действия героя в прошлом неизменно ведут к улучшению будущего. Собственно, так было и в прошлых книгах автора, в том же «Царе Фёдоре». В этой же книге Злотников решил добавить реализма. И это здорово.
Язык произведения также не вызывает нареканий, однако есть к автору несколько вопросов. Зачем все эти вставки немецких слов? Нет, они могут быть и нужны, иногда они употреблены вполне по делу. Но очень странно выглядит, когда в диалоге одно из слов написано на немецком. Автор хотел показать, что это разговор с немцем? Это и так понятно, в конце концов практически все герои в книге – немецкоговорящие. Можно сделать пару предложений полностью на немецком, тогда да, это покажет переход с русского, и такие моменты в тексте есть, они вполне оправданы. Но употребление немецких слов в тексте просто так выглядит нелепо. Да и читателям придётся смотреть сноски, это неудобно. Мне-то ладно, я немецкий знаю, а остальные? Впрочем, вполне возможно, что я не прав и просто придираюсь.
В целом я могу сказать, что книга хорошая, но слабее «Царя Фёдора» и «Генерал-адмирала». Много интересных и познавательных исторических фактов, неплохой сюжет и язык. Это плюсы. К минусам я отнесу политические взгляды автора. Нет, они имеют право быть, но, мне кажется, здесь они были поданы слишком топорно и, что называется, в лоб. Это царапало взгляд. Но, опять же, это всё ИМХО. Будем надеяться, что все ошибки автором будут учтены при написании следующих книг цикла, и он займёт достойное место среди остальных книг автора. Роману Злотникову желаю дальнейших творческих успехов!
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на мои группы "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграме, удачи!
С самого детства я люблю историю. Мною было прочитано множество книг: сначала просто школьные учебники, потом исторические романы и более серьёзные научные труды. И конечно же я не мог пройти мимо такого литературного явления как «Альтернативная история», сокращённо АИ. В своё время я прочитал огромное количество книг этого жанра, но работу Алексея Вязовского встретил совсем недавно. Ознакомившись с книгой, в моей голове возникло желание написать на неё рецензию. Что ж, не будем отказывать себе...
О чём книга?
Это вполне себе стандартное попаданческое АИ с прогрессорством и развитием территории. Но есть в этой книге то, что выделяет её из множества других подобных историй российских авторов: место действия – не Россия, СССР или Древняя Русь. Герой попадает в Средневековую Японию, которая стоит на пороге серьёзных потрясений. Весьма необычный выбор времени и места попадания является одной из главных изюминок книги.
Сюжет
Сюжет довольно прост, но вместе с тем примитивным его назвать нельзя – читателя будут ждать интересные и, возможно, неожиданные повороты. Завязка истории, как и сама концепция, довольно банальны – разум нашего соотечественника перемещается в тело молодого японского дайме в результате землетрясения и последующей травмы головы. Ну а дальше нашему герою предстоит вступить в борьбу за власть и свою новую жизнь.
За сюжет 6/10
Главный герой
Скажу честно, главный герой книги не вызвал у меня каких-то особенных эмоций. Он не имеет отличительных черт и не западает в память, как многие другие персонажи книг. Через неделю после прочтения книги я даже не могу вспомнить его имя – персонаж у Алексея Вязовского получился серым и немного картонным. Характер его также прописан недостаточно хорошо, как мне кажется. Что мы о нём знаем? Молодой парень, перспективный студент, работающий в инвестиционной сфере (привет, трейдеры!) внезапно оказывается в средневековой Японии, где жизнь человека стоит меньше мешка риса. И практически сразу он включается в борьбу за власть, убивает, строит хитроумные планы… Нет, это всё хорошо и здорово, однако, не очень-то правдоподобно. Мне оказалось недостаточно эмоциональных терзаний и переживаний, возможно, немного рефлексий. Автор, что называется, не дожал. А потому: «Не верю!»
За героя 5/10
Мир
Вот тут я автора похвалю. Видно, что работу он проделал большую, да и вообще в предмете разбирается. Например, мне японская культура не близка. Она мне никогда особенно не нравилась, в исторических и культурных реалиях Японии я не разбираюсь, а потому даже книгу изначально открывать не хотел. И я рад, что всё же переборол свои предубеждения. Автор сумел создать действительно правдоподобную атмосферу средневековой Японии, более того, в процессе чтения читатель узнает много интересного и нового о стране Восходящего Солнца и расширит свой кругозор. Я считаю, что это здорово! Книга выполняет не только развлекательную, но и образовательную функцию, а этого в наше время очень не хватает. Мне даже захотелось прочитать ещё что-нибудь о Японии, а значит, с описанием мира автор справился на отлично.
10/10!
Второстепенные герои
Они здесь есть, но, также как и главный герой, они не задерживаются в памяти надолго. Через какое-то время их уже и не вспомнить. Был вроде кто-то рядом с гг и ладно…
6/10
Язык
Ну, тут придраться не к чему. Язык вполне грамотный, текст читается легко, ничто не царапает взгляд. Вполне заслужено 8/10.
Итог
А теперь пришло время ответить на самый главный вопрос – стоит ли читать книгу? Да, стоит, особенно если вам нравятся книги в жанре АИ. Несмотря на найденные мной недостатки, книга производит хорошее впечатление, вам не будет жалко времени, потраченного на неё. У автора получилась добротная и весьма оригинальная книга. Таких сейчас не так уж и много. Остаётся лишь пожелать автору дальнейших творческих успехов!
Спасибо за внимание, друзья! Читайте только хорошие книги и подписывайтесь на мои группы "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграме.
На книгу Андрея Васильева «Чужая сила» я наткнулся совершенно случайно, как обычно находясь в поисках хорошего, годного фэнтези. Она стала первой прочитанной мною книгой этого автора. Нет, я, конечно же, слышал о его серии «Файролл», но она мне как-то не зашла, в отличие от цикла «А. Смолин, ведьмак».
Итак, чем же привлекает книга, как и вся серия в целом?
Во-первых, своей новизной. Автору удалось отойти от множества шаблонов и клише, свойственных жанру фэнтези. Его герой – Александр...
Итак, чем же привлекает книга, как и вся серия в целом?
Во-первых, своей новизной. Автору удалось отойти от множества шаблонов и клише, свойственных жанру фэнтези. Его герой – Александр Смолин – обычный московский клерк, банковский служащий, неожиданно для себя самого получивший магическую силу от незнакомого мужчины, которому он пытался помочь. И что же тут необычного, спросите вы? Обычный, стандартный сюжет, таких книг сотни. И я бы с вами согласился, если бы не одно «но». Александр Смолин – действительно обыкновенный москвич: в меру ленивый, не обладает особыми навыками, пределом его мечтаний было получить повышение в банке. Он типичный представитель офисного планктона – таких людей вокруг тысячи, и в образе Смолина многие читатели с лёгкостью узнают себя. Получив неожиданную Силу, главный герой не превращается в Рембо, не начинает хаотично наносить добро и причинять справедливость. Он остаётся всё тем же среднестатистическим человеком, растерянным и напуганным своими новыми возможностями. Тем более, что у него нет учителя, он не знает, как пользоваться своим даром, который достался ему от умиравшего на улице ведьмака. А между тем, Сила, доставшаяся Смолину, требует правильного обращения, иначе вполне может свести его с ума. А если вспомнить о ведьмах, кикиморах, призраках, и прочей нечисти, для которой Смолин теперь является мишенью и желанной закуской, то становится понятно, что негаданный Дар принёс в жизнь нашего героя больше минусов, нежели плюсов. И теперь герою предстоит разобраться с нежданным наследством старого ведьмака: с колдовской силой, необычным мохнатым слугой Родькой и старинной книгой. А ведь нужно ещё наладить отношения с домовым и умудриться не потерять работу! И, как назло, ещё ведьмы шалят…
Нельзя не похвалить и язык книги. Видно, что автор прекрасно владеет русским языком: повествование идёт плавно, без рывков и провисаний, необычайно «сочные» и «вкусные» диалоги доставляют истинное удовольствие. На фоне огромного количества современных текстов, от которых идёт кровь из глаз, произведение Васильева – словно бодрящий глоток ледяной воды в засушливой пустыне! Есть, правда, одно небольшое замечание – иногда использование анахронизмов и устаревших слов кажется не совсем уместным, особенно во время диалога двух москвичей. Но, видимо, это у автора фишка такая, и, если честно, даже как-то не хочется придираться по этому поводу.
Как я уже говорил, главный герой данного произведения является работником банка, и в отличие от множества других книг, сказано это не ради красного словца. Автор и сам имеет опыт работы в банковской сфере, оттого и ситуации, происходящие с Александром Смолиным на работе, выглядят живыми и правдоподобными. Лично мне подобные вещи нравятся.
Ещё одним несомненным плюсом является мир книги. Здесь вы не увидите классических магов и уже давно всем приевшихся эльфов. Автор взял за основу славянские мифы, предания и легенды, на страницах его произведения вам встретятся ведьмы и лешие, домовые и колдуны. Вы погрузитесь в удивительный, мистический, пугающий, но оттого ещё более манящий мир детей Ночи.
В этом мире главный герой не может испепелить врага щелчком пальцев – он ведьмак, его стезя – варка зелий и наведение на обидчиков порчи. И это радует – всё-таки иногда хочется отдохнуть от героев, с лёгкостью уничтожающих целые армии. А тема славянских мифов и легенд всё ещё остаётся недостаточно раскрытой, а потому является весьма перспективной, ИМХО.
Личность и характер главного героя также является преимуществом данной книги – в такого героя веришь! Его характер не меняется внезапно после обретения ведьмачьего Дара, он остаётся всё тем же среднестатистическим москвичом, и читатель имеет возможность наблюдать за тем, как постепенно, шаг за шагом, меняется характер Александра Смолина.
Минусом книги, как и всего цикла, можно было бы назвать неторопливость. Действия развиваются медленно, сюжет как будто бы топчется на месте, нет экшена. Так что если вы пришли сюда, надеясь на боевик, то спешу вас огорчить: вы не по адресу. Но лично мне такая нарочитая медлительность не доставила никаких неудобств, нет ощущения «вязкости», читатель не тонет в словесном болоте, автору удаётся создавать интригу и подогревать интерес читателя, заставляя того с нетерпением ожидать продолжения полюбившейся истории. И это здорово!
В конце рецензии обычно нужно как-то красиво подвести финальную черту, подытожить вышесказанное, но, думается мне, здесь это излишне. Если вы любите хорошее, добротное фэнтези, то вам определённо стоит прочесть книгу Андрея Васильева «Чужая сила». Поверьте, вы не пожалеете!
Спасибо за внимание, подписывайтесь на мои группы "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграме, и читайте только хорошие книги!
Не так-то и просто найти хорошую книгу в наши дни, а отыскав таковую, сразу хочется зайти к автору на страницу в надежде, что у него отыщется ещё нечто такого же качества. И иногда эти надежды оказываются не напрасными. Так произошло и с Андреем Васильевым. Прочитав его книгу «Чужая сила» (на которую также писал рецензию), я сразу же взялся за первую книгу цикла «Ученики Ворона». И не пожалел! С первых же страниц мне стало ясно – я открыл для себя ещё одного хорошего писателя. Иногда так...
Поначалу сюжет книги может показаться типичным и не оригинальным: снова магическая Академия, снова приключения, словом, мы всё это видели не раз. Но первое впечатление обманчиво. Это не стандартная книга об обучении магии. Главный герой – простой воришка – волей случая оказывается замешан в интригу сильных мира сего, и теперь ему необходимо изображать из себя погибшего барона. Главному герою приходится привыкать к новому имени. Теперь он – Эраст фон Рут.
Герой здесь вообще не самый типичный – он не стремится всех спасти, не показывает свою крутость, не поражает читателя своей смелостью и отвагой. Вокруг него есть люди и смелее, и сильнее, да и умнее его. Но в этом-то и заключается прелесть – наконец-то главный герой – не бесстрашный нагибатор, а вполне себе вменяемый человек. Ещё один плюс книги – здесь нет попаданца. От этого всё происходящее выглядит более правдоподобно, слишком уж часто писатели стали пихать попаданцев везде, даже там, где они и в принципе то не нужны.
Автору также удалось хорошо прописать второстепенных героев – они не выглядят простыми статистами, которые нужны лишь для того, чтобы составить компанию главному герою. Они самодостаточны и имеют чётко прописанные характеры. И, кстати говоря, к ним привязываешься. Оттого каждая смерть вызывает в читателе эмоциональный отклик – гибель полюбившихся персонажей не проходит бесследно. Да-да, вы всё поняли правильно, здесь персонажи действительно умирают. Причём это могут быть даже друзья главного героя. Автор постоянно держит читателя в напряжении, заставляя того волноваться за своих любимых персонажей – никогда не знаешь, кто умрёт следующим. Джордж Мартин одобряет.
Но больше всего мне понравился мир, созданный автором. Он достаточно оригинален и необычен. Магия здесь не похожа на ту, что мы привыкли видеть в книгах. Каждому чародею приходится самому придумывать для себя заклинания, универсальных и подходящих каждому попросту нет! И это здорово, научный и математический подход к магии в книгах несколько поднадоел. Обучение магии здесь тоже не такое, к которому мы привыкли, читая о похождении героев других книг. Наставник не нянчится со своими учениками, обучение не просто жёсткое – оно жестокое. Не все доживут до его окончания. Также радует общее описание мира – он проработан и похож на настоящий, а не на декорацию.
Автору также удалось создать интересный и захватывающий сюжет. Сходу можно заметить сразу несколько сюжетных линий, которые тянутся от книги к книге, не спеша открывать читателю свои тайны. И это здорово, интерес к происходящему не угасает, а лишь разгорается всё сильнее. Надеюсь, автор сумеет сделать достойную развязку, которая, судя по тем намёкам, что я заметил в первых книгах, должна стать весьма и весьма эпичной.
Язык автора также не вызывает никаких нареканий – он хорош, и больше говорить об этом не имеет смысла.
Подводя итоги, можно сказать, что это отличная книга с продуманным сюжетом, хорошо прописанным героем, необычной и достаточно оригинальной концепцией мира. Стоит ли читать книгу? Определённо стоит! Лично я ничуть не пожалел времени, потраченного на её прочтение, а это весьма хороший показатель. Книгу вы можете найти здесь. Хочу пожелать автору дальнейших успехов в творчестве!
Спасибо за внимание, подписывайтесь на мои группы "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграмме и читайте только хорошие книги!
Здравствуйте, друзья! Вот мы и дождались, наконец, новую давно обещанную книгу Александра «Криабал». Лично для меня выход каждой новой книги автора – настоящий праздник, а потому спешу поделиться своей радостью с вами. Обещаю, спойлеров не будет (ну, я постараюсь). Приступим!
Должен сказать, что я считаю себя настоящим поклонником, а местами и фанатом творчества Александра Валентиновича, однако изначально я довольно скептически отнёсся к новой книге автора. Дело в том, что мне не всегда...
Должен сказать, что я считаю себя настоящим поклонником, а местами и фанатом творчества Александра Валентиновича, однако изначально я довольно скептически отнёсся к новой книге автора. Дело в том, что мне не всегда нравятся книги со множеством персонажей, которые действуют независимо друг от друга. Далеко не каждый писатель сможет не потеряться и не запутаться в сюжетных линиях, качественно прописать всех героев, раскрыть их мотивацию и сделать одинаково интересными для читателя. И как же я рад, что мои сомнения оказались беспочвенны! Несмотря на обилие главных героев нет ощущения скачков, сюжет повествования не рваный, все истории одинаково интересны. Поэтому скажу сразу: книга отличная, это будет стопроцентно хвалебный отзыв. Меня это очень радует, особенно если вспомнить последние книги автора «Арифмомант» и «Призрак», которые были неоднозначно встречены читателями. И если к «Призраку» у меня никаких претензий нет, то в «Арифмоманте» действительно были проблемы. Но об этом в следующий раз. Пока лишь скажу, что автор полностью реабилитировался в глазах преданных фанатов, им книга понравится.
Основные действия романа происходят на (или в?) Парифате, уже знакомом нам мире. Однако с вместе с персонажами мы побываем и в Паргароне, мире демонов. И в этот раз автор не изменяет самому себе, открывая перед нами множество чудес и тайн этого необычного мира. Вместе с героями мы побываем в Подземелье, на дне океана, посетим множество государств и узнаем ещё много нового об уже полюбившемся нам мире. Но в отличие от «Арифмоманта», где зачастую было слишком много описаний, здесь они не выходят на первый план, а подаются как бы между делом, не бросаясь в глаза. Смотрится это органично и очень круто. В «Криабале» вообще очень хорошо выдержан баланс между действиями и описаниями, которые являются визитной карточкой Александра. Здесь экшен не сосредоточен в конце книги, как в «Призраке» (своё мнение, почему это было необходимо, я выскажу в отдельной рецензии), а равномерно распределён по всему роману. Читатель ни на минуту не заскучает, автору удаётся держать его в постоянном напряжении. Сюжет книги также заслуживает всяческих похвал. Как я уже говорил, в книге не один главный герой – их много, и все они отвечают за свою сюжетную линию. И каждая такая линия – это что-то особенное. Например, здесь есть классическая, казалось бы, команда героев с воином-варваром, вором, волшебницей и жрецом. Но автор не был бы самим собой, если бы не подал это под необычным, несколько карикатурным углом. Волшебница – ленива и довольно слаба, жрец – сибарит, не отказывающий себе в земных удовольствиях, воин – довольно забавный «неправильный» берсерк, ну а вор… Впрочем, сами увидите. Кроме этой, есть ещё детективная линия и несколько других, не буду спойлерить. Но все эти истории, поначалу, казалось бы, не связанные друг с другом, постепенно обрастают всё новыми подробностями, сливаясь в один глобальный сюжет, чьи очертания мы всё чётче видим с каждой новой прочитанной страницей.
Автор неоднократно заявлял, что не пишет в жанре юмористического фэнтези, а юмор в его книгах — это лишь приправа к сюжету. И это действительно так. В «Криабале» юмор присутствует, но умеренно и в нужных местах, не портя серьёзные моменты. Не считая, конечно, Империи Зла. Там-то, как обычно, царствует стёб с нотками безумия. Мне лично понравилось упоминание казино «Три топора» (их реклама везде:D) Да-да, вы всё правильно поняли, мы побываем и в вотчине Тёмного Властелина! Более того, мы вновь увидим Бельзедора, и он просто шикарен!
Как мне кажется, несколькими своими появлениями он попросту затмил всех остальных персонажей. Но это не единственная пасхалка, отсылок в романе множество, не только к книгам Рудазова. Но поклонники его творчества получат от них истинное удовольствие.
Язык произведения как всегда хорош. Глаза ни за что не цепляются, книга захватывает и не отпускает до последней строчки. Я проглотил роман за два дня, и у меня лишь одна претензия: мало! Нет, серьёзно, обрывается всё на самом интересном моменте, очень хочется прочитать продолжение. Безусловно, это показатель высокого качества, автор потрудился на славу, вложив в книгу множество сил.
Стоит ли читать книгу? Безусловно! Особенно если вы поклонник автора. Если же вы по каким-то причинам с творчеством Александра Рудазова не знакомы, то лучше всё же начать с его книги «Архимаг» и прочитать все остальные работы автора. В частности «Властелин», иначе вы рискуете упустите множество интересных и забавных моментов.
Отдельную благодарность хочу выразить автору, без содействия которого эта рецензия появилась бы намного позже. Александр Валентинович, желаю вам вдохновенья и дальнейших творческих успехов!
Электронную версию романа вы сможете купить на сайте автора уже в пятницу.
Благодарю всех за внимание, подписывайтесь на мои группы "Списки Святой Инквизиции" в вк и телеграме и читайте только хорошие книги!
Не знаете, что почитать?