Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Я хотел убить небо. Автобиография Кабачка | +142 |
Бог нажимает на кнопки | +57 |
Уайнсбург, Огайо | +16 |
Альпийский синдром | +12 |
Смотри: прилетели ласточки | +12 |
«Человек всегда может победить енота. Если очень постарается», но станет ли он от этого счастливей?
История о енотах Елены Хаецкой составляет 35 предложений и рассчитана на детей дошкольного возраста. Судить о том, насколько книга (формат А4) занимательна и примечательна в плане текста (не являясь целевой аудиторией), достаточно сложно, но в отношении качества издания подобных вопросов априори не возникает.
Пожалуй, качество продукции издательства «Ясень и Бук» заслуживает своеобразной...
История о енотах Елены Хаецкой составляет 35 предложений и рассчитана на детей дошкольного возраста. Судить о том, насколько книга (формат А4) занимательна и примечательна в плане текста (не являясь целевой аудиторией), достаточно сложно, но в отношении качества издания подобных вопросов априори не возникает.
Пожалуй, качество продукции издательства «Ясень и Бук» заслуживает своеобразной хвалебной песни, первый псалом которой будет посвящён обложке. Помимо колоритной услады для глаз, она дарит читателям невероятные тактильные переживания. Во втором псалме станут воспеваться замечательные, плотные, глянцевые страницы. Однако, главный приз зрительских симпатий – аплодисменты, достаётся чудесным, красочным, весёлым и живым иллюстрациям. Несомненно, именно они побеждают в номинации «Песнь песней».
С оформлением всё просто, содержанию же адресуется СПОЙЛЕР!!!
В Канаде живёт брат автора. Больше всего он «ценит прекрасные помидоры, которые выращивает у себя в огороде". «Енотиха, которой достался по жребию дом брата, тоже высокого мнения о его урожаях». Итак, яблоком раздора, как бы странно это не звучало, между человеком и енотом стали помидоры. В войне за урожай еноты вели себя невозмутимо, а люди кричали и бросались тапками… Дабы не допустить нервных перегрузок среди населения «правительство города собрало самых умных учёных, механиков и изобретателей, чтобы сделать новые замки». Но «врагу не сдаётся наш гордый варяг» и «Енотская Академия сразу же приступила к исследованию и взлому новых замков». Главный герой «не сомневался в енотских учёных, поэтому просто заколотил вход в подвал досками».
Вот так, тихим сапом, я рассказала вам 75% текста:) Будет не лишним, всё-таки, сохранить маломальскую интригу…
В качестве десерта предусмотрена цитата талантливого иллюстратора Агне Гинталайте:"Книга – как песня: есть элементы, которые повторяются, есть начало, кульминация, конец. Энергия должна плавно меняться".
«Еноты моего брата» – это хорошая, добрая песня со смыслом и энергией, наполненная мягким, ироничным озорством.
«Жизнь - паскудная штука: кажется, всё у тебя есть, чтобы жить в своё удовольствие, а тебя уже как бы и нет на свете. Эх, только и радости, что выпить с хорошим другом и женщину полюбить!».
Памятуя о том, что «Прискорбные обстоятельства» оказались вполне себе любопытной и незаурядной книгой, в большей степени благодаря неповторимому лиризму в мультислойном и сверхчувствительном авторском восприятии засасывающей повседневности, я не могла пройти мимо второй части дилогии.
Наличие фрагмента...
Памятуя о том, что «Прискорбные обстоятельства» оказались вполне себе любопытной и незаурядной книгой, в большей степени благодаря неповторимому лиризму в мультислойном и сверхчувствительном авторском восприятии засасывающей повседневности, я не могла пройти мимо второй части дилогии.
Наличие фрагмента собственной рецензии (не самой лучшей, к слову сказать) среди отзывов читателей предыдущего романа Михаила Полюги, который был опубликован в 2019 году, оказалось для меня случайным и совершенно неожиданным открытием. Вот так чудеса! Не иначе, как «перст судьбы»:), ибо накануне я основательно призадумалась о тщете и бессмысленности траты драгоценного времени на написание незрелых отзывов, с которыми больше мороки, нежели проку. Да и не уверена в том, что хоть кто-то их читает, помимо близких друзей, коим я систематически «выклёвываю печень» своими навязчивыми просьбами, а она у них отнюдь не вечно-регенерирующая.
Довольно бесплодной рефлексии, перейду ближе к делу, а точнее к «телу» романа «Альпийский синдром». Это «тело» в процессе чтения мне изрядно надоело: я вязла в тексте, словно муха в янтаре и молила о пощаде. До коли главный герой будет бессмысленно заламывать руки, устремлять взгляд в небеса и вопрошать: «Что будет теперь со всеми нами?» До коли будет длиться калейдоскопическое мельтешение «невнятных лиц – рангом пониже, фактурой пожиже» в бескрайних сценах «вкушения алкоголя», не отличающихся ни оригинальностью, ни новизной ("водку пьянствуют" все, ну если не водку, то коньячок)? До коли в «повествовательном теле» будут тянуться и множиться рутинная бессобытийность и пустопорожнее бытописательство? До коли в предложениях будут «подплывать» и «шебаршить» гомогенные слова и выражения («голосу, подплывающему слезами» (с. 57), «и бледное подплывшее лицо Синицына» (с. 59); «и в этой тишине мышиное шебаршение» (с. 512), «шебаршение ветерка в кустах» (с. 549); «держишь Бога за бороду»; «ничтоже сумняшеся»)?
Говорят, что истерики – сугубо женская прерогатива, но по степени, нелогичности, стенаний, воспоминаний и прочих переживаний, высосанных из пальца, главный герой – Михайлов Евгений Николаевич – с лихвой опережает многих отчаянно невротических представительниц слабого пола:)
Как бы то ни было, и что бы я не написала в отзыве на книгу, но бессмысленно отрицать тот факт, что Полюга, безусловно, талантлив. Несмотря на максимальную сосредоточенность на поиске себя прежнего и невозможность смириться с ускользающей между пальцами жизнью, Михаил Юрьевич удивительно точен, предельно наблюдателен и безусловно хорош:
- в детальном описании разнообразных человеческих характеров:
"был человек плотен, круглолиц, сдержан, и чувство собственного достоинства довлело на его выразительном, красиво вылепленном лице"
"я и не хотел, незаметно окинул Надежду Григорьевну оценивающим, кобелиным взглядом. Нет! Да нет же! Эта немолодая мадам, худосочная, потрёпанная жизнью, с неровной линией губ и несчастными проговаривающими глазами, – какой уж тут соблазн! Ей бы отоспаться да поесть досыта";
- в созерцании "незримого и постепенного разлада, разъедающего коррозией" даже самые крепкие отношения между близкими людьми; в предвосхищении грядущих перемен, неуловимо и быстро меняющих не только облик мира, но и внутренний мир каждого индивидуума.
Писателю нет равных в вопросах «подводного течения художественной мысли», но «событийная канва повествования» оставляет желать лучшего.
Сложно сказать, что пошло не так, но в этот раз Михаил Юрьевич (наряду с его героем) оказался чрезмерно утомителен. Зачем столько мертворожденных страниц? Снова и снова бесконечное «ничтоже сумняшеся» «шебаршение» из пустого в порожнее: авторская ностальгия по былому, «подплывающая слезами», и бесплодные думы, изнуряющие своей предсказуемостью; нескончаемые алкотрипы по Приозёрску, которые сплошь «одна неопределённость и маета»; бесконечные раздумья о прелюбодеянии («живи, как живут коты и собаки – у них ни любви, ни ревности, только обнюхивания и случки»); необъяснимая «жалкость» и «косенькая улыбка» Надежды Григорьевны Гузь, будь она неладна...
Да и концовка отнюдь не порадовала: клубок мистических предзнаменований и снов, наряду с чем-то в микрофлоре любимой супруги, добили меня окончательно и бесповоротно.
Р.S: «Всё-таки прискорбные обстоятельства человек создаёт для себя сам, – промелькнуло вслед за тем в голове. – А потом скорбит и жалуется на Бога».
"… он знал людей, знал как-то особенно близко, не так, как знаем мы с вами. Так, по крайней мере, думал сам писатель, и ему было приятно так думать."
К моему огромному стыду и сожалению, этот непревзойденный мастер малой прозы, так и остался бы для меня неизвестным, если бы, по счастливой случайности, во время выбора литературы в интернет-магазине "Лабиринт", данная книга не была предложена в качестве рекомендаций к моим покупкам.
Мир Андерсона полон несчастных...
К моему огромному стыду и сожалению, этот непревзойденный мастер малой прозы, так и остался бы для меня неизвестным, если бы, по счастливой случайности, во время выбора литературы в интернет-магазине "Лабиринт", данная книга не была предложена в качестве рекомендаций к моим покупкам.
Мир Андерсона полон несчастных "нелепых людей", несуразных чудаков, со своими тараканами, который на первый взгляд может показаться примитивным, отчаянно унылым, пошлым и даже отталкивающим...
Книга не с первых страниц покорила меня. Постепенно мастерство автора проникает, подкупает и располагает читателя: недоумение первых страниц сменяют наслаждение и радость узнавания таланта, дарящего определенную пищу для размышлений. Исподволь, незаметно, шаг за шагом настолько глубоко погружаешься в атмосферу событий, неспешно разматывающегося клубка повествования о жизнях и страстях странных, в большинстве своем несчастных и одиноких людей провинциального городка Уайнсбурга, что оторваться невозможно. Восхищают: писательский слог; лаконичная, местами гротескная точность в описании главных героев и их переживаний; не случайная, а высоко организованная нить повествования, и, самое главное, автору искренне веришь.
Каждый из нас не лишён нелепости и чудаковатости. Один господь знает, какие демоны страстей мы носим в себе, когда они невзначай проснутся, дабы править балом, посылая неуловимые мозговые импульсы и незримо подталкивая, на совершение крайне нелепых, абсолютно абсурдных, необъяснимо нелогичных, отчаянно глупых поступков, за которыми неизменно следуют запоздалое раскаяние и невыносимый стыд. За этими действиями таится не что иное, как трепетное желание быть понятым другим, и своеобразный протест против того, что каждый из нас лишь "мимолётный вздох в долгом шествии человечества".
"И что это такое - прискорбные обстоятельства? Естественная среда обитания для всего живого на Земле и человек пребывает в них, как несчастный, заточенный в сосуде джинн, где бы он ни находился и как бы ни жил? И потому ли так памятны для человека редкие мгновения счастья? Выходит, прискорбные обстоятельства и есть едва не единственный точный синоним заветного слова жизнь?!"
Михаил Полюга пишет вдумчиво. С толком, с чувством, с расстановкой. Отличительными чертами его произведения...
Михаил Полюга пишет вдумчиво. С толком, с чувством, с расстановкой. Отличительными чертами его произведения являются великолепный слог, точность, художественная уместность и полнота изображения внутреннего мира отдельно взятого немолодого прокурора Евгения (сибарит - не сибарит, гедонист - не гедонист?), который считает, что "человеческая жизнь на удивление однообразна и примитивна: если и вспоминаются по-настоящему светлые и наполненные мгновения, то их можно сосчитать по пальцам. Спичка жизни горит быстро и бесполезно и очень скоро обжигает нам руки...
...Так всё вокруг обрыдло, так достало! И в то же время хочется жить, не меньше хочется, чем вначале пути, несмотря на эти треклятые прискорбные обстоятельства!"
Какой-то удивительной и насыщенной сюжетной линии в этой книге нет, но очень много размышлений и наблюдений о жизни, её о суетности, тщете и прочее в той же смысловой нагрузке. Если вы такое любите, то насладитесь чтением с карандашом в руке.)
И, как обычно, пара-тройка случайных цитат, которые гораздо красноречивее моих рецензий:)))
"Мне тоскливо, мне так тоскливо, как бывает в основном на переломе жизни, когда дом, который долго и кропотливо строил, вдруг обрушивается с одной стороны - необъяснимо и внезапно, и ничего с этим нельзя поделать, никак не избежать, не уйти не затаиться до лучших времен. Может быть, так задумано свыше, чтобы не было нам покоя? Или земная жизнь - наказание за грех Адама и Евы? А что если и того проще и каждый из нас нечто, песчинка в пустыне, муравей на дороге, звено в эволюционной цепи некоего одухотворенного океана?.."
" - Да что такое, что вы ухмыляетесь? У вас избыток желчи в организме?"
"Ведь если женщина живет без любви, если у неё пустые глаза и ранние морщинки по краям губ, если она ищет собеседника в каждом мало-мальски приличном человеке, то она живет противоестественно и грешно и природа рано или поздно отомстит ей за это."
Досада месяца.
У меня складывается стойкое впечатление о том, что не стоит доверять отзывам, и не только потому, что люди мыслят на разных языках и разными формами, но и потому, что всё чаще книжные обозреватели навешивают ярлыки, зачастую несправедливые, на те или иные произведения и их авторов, руководствуясь личной заинтересованностью. Галина Юзефович находит автобиографию Кабачка «историей правдивой, согревающей, пронзительной и обнадеживающей». «Да, ладно!» - восклицаю я в сердцах и...
У меня складывается стойкое впечатление о том, что не стоит доверять отзывам, и не только потому, что люди мыслят на разных языках и разными формами, но и потому, что всё чаще книжные обозреватели навешивают ярлыки, зачастую несправедливые, на те или иные произведения и их авторов, руководствуясь личной заинтересованностью. Галина Юзефович находит автобиографию Кабачка «историей правдивой, согревающей, пронзительной и обнадеживающей». «Да, ладно!» - восклицаю я в сердцах и абсолютно точно понимаю, что никогда не предложу своей дочери, равно как и другим детям старшего школьного возраста, читать эту «пронзительную историю» пестрящую такими понятиями как: «импотент», «кошка драная», «женщины тяжелой судьбы» и описаниями:
«И она не стесняется задирать юбку и разевать рот пошире, чтобы месье засунул туда свой язык!»
«Однажды папа спросил меня, чем мама занимается по вечерам, и я сказала, что она штопает сердца мужчин…
…мама тогда переспросила: «Это я-то девка подзаборная? А ты тогда кто со своим бессмысленным отростком, который годится только в туалет ходить?...»
«- Перу – это где? – спросила Алиса.
- Примерно там же, где Россия, - наугад ляпнул я.»
Моему стереотипному мышлению непостижимо, как 9-ти летний мальчик может всерьез верить в то, что выстрелом из револьвера можно убить небо?!!! Вот его размышления: мать Кабачка «выпивает – и давай ругаться на небо и бить меня, даже когда я ничего плохого не сделал.
И я в конце концов начинаю думать, что небо и мамины побои – две части одного целого.
И если я убью небо, мама успокоится, и тогда я смогу с чистой совестью смотреть телевизор и не бояться, что мне за это влетит по первое число».
Дальше больше: вместо неба Кабачок убивает свою непутевую мамашу и, что характерно, никакого раскаяния, чувства вины, жалости нет и в помине. Ведь если бы он случайно не убил маму, то в последствии с ним не произошло бы столько хороших событий: он не попал бы в «Фонтаны»; не приобрел много друзей; не встретил и полюбил Камиллу, с которой можно целоваться в губы при любой возможности; никогда не увидел бы море...
Как в ребенке столь примитивнейшего умственного склада могут мирно сосуществовать незнание простейших понятий, избитых фразеологизмов (например, «воспитатель» для 9-ти летнего Икара – питатель) и глубокие философские наблюдения? И да, я никогда не смирюсь с мыслью о том, что нормальный ребенок, застреливший свою мать, пусть и случайно, не может не переживать и не испытывать чувства вины.
«- Знаешь, иногда мне снится, что я всё ещё живу с мамой. Я не рылся в ящиках комода, не играл с револьвером. Она по-прежнему разговаривает с телевизором, и я всё время один…
…и я очень радуюсь, когда просыпаюсь и понимаю, что однажды я всё-таки порылся у неё в комоде.»
Чем же книга всё-таки хороша? Реалистичностью, интересными цитатами, хеппи эндом.
Видимо, разделяет не пропасть, но разница уровней: не понимаю, как оценивать данное произведение, рассчитанное на старший школьный возраст 12+, поскольку в моем сознании оно никак не подпадает под определение «детская литература»?
Подросткам, однозначно, не рекомендую, а взрослые ничего нового не почерпнут: примитивно, обыденно, узнаваемо. Мне жаль потраченных денег и времени, лучше бы приобрела для ребенка более стоящее печатное издание. Это не та книга, которая станет бесценным экземпляром в нашей библиотеке.
"Так вот что значит быть Богом? Ненавидеть зависимых от себя. Растаптывать их, причинять им боль и ещё больше ненавидеть. Чем больше топтать, тем больше ненавидеть."
Ну, такое себе... Мне не понравилось. Много букв, много прописных истин, за которыми пустота. Вроде и сюжет какой-никакой, и правдиво, но чего-то не хватает. Не цепляет, нет магии что ли. Сосуд красивый и нарядный, но пустой. У автора собственные счёты и претензии к Богу и религии... И это его личное дело. Не хватило...
Ну, такое себе... Мне не понравилось. Много букв, много прописных истин, за которыми пустота. Вроде и сюжет какой-никакой, и правдиво, но чего-то не хватает. Не цепляет, нет магии что ли. Сосуд красивый и нарядный, но пустой. У автора собственные счёты и претензии к Богу и религии... И это его личное дело. Не хватило обоснования, отчего президент и бог такие отпетые ублюдки:
"Обычно за фасадом ненависти прячутся тёмные чуланы, доверху набитые всяким дерьмом, вроде издевательств над невинным дитятей, сигаретных ожогов или инцеста.
- Ничего такого не было. Я имел вполне спокойное детство.
- Тогда почему?
- Нипочему. Ненавижу. Всегда ненавидел. Они мелочны. Глупы. Безвольны. Подлы. Эгоистичны".
Можно сколько угодно менять имена, страны, отношение к религии, быть яркой личностью, многодетной матерью, но это всё никак не гарантирует присутствие таланта в книге автора. Я обманута и я обокрадена (с) - ожидания разошлись с реальностью... Хочется сделать передышку после Евы Левит и отложить современную литературу в дальний угол. Нельзя судить об авторе по одному произведению, но охоты знакомиться с её творчеством далее пока в себе не наблюдаю. Буду рада, если кому-то повезло больше, чем мне:)
"И рада бы весна на Руси вековать вековушею, а придет день - прокукует кукушкою, соловьем зальётся, - к лету за пазуху уберётся".
Прекрасная книга в лучших традициях классической детской литературы о братьях наших меньших и природе.
Из "Лесной газеты" почерпнули много нового и удивительного, например:
"Зайчата родятся зрячими, в тёплых шубках. Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать...
Так уж повелось у зайчих всех зайчат общими считать. Где бы ни...
Прекрасная книга в лучших традициях классической детской литературы о братьях наших меньших и природе.
Из "Лесной газеты" почерпнули много нового и удивительного, например:
"Зайчата родятся зрячими, в тёплых шубках. Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать...
Так уж повелось у зайчих всех зайчат общими считать. Где бы ни повстречала зайчиха зайчат, она их накормит. Всё равно, свои они ей или чужие".
"... все летучие мыши издают в полёте ртом ультразвук - тончайший, недоступный человеческому уху, писк. Звук этот отражается от любого препятствия - и чуткие уши летучих мышей "принимают" сигнал: "впереди стена!", или: "нитка!", или: "комарик!" И только тонкие густые женские волосы очень плохо отдают, отражают ультразвук".
Замечательные рассказы "Анюткина утка", "Лай", "Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать" и другие. Моя 8-летняя дочь прочитала на одном дыхании и кое-где даже утирала слезы. Такая литература сеет в детские сердца разумное, доброе, вечное... Она прекрасна и актуальна во все времена.
"Потому что сегодня мы болеем бесхребетностью – вот такие как ты Nicolas, довели до этого народ. Но укол сделан: вставайте! Надо разбудить гордость, а дальше история рассудит, в ней важен дух прежде всего!"
1. Белая карета. Повесть
2. Альтернативное счастье. Рассказ.
3. Ситцевый ангел. Рассказ.
4. О примирении. Быль.
Рецензия Людмилы Улицкой побудила меня погрузиться в чтение «Белой кареты». И я не прогадала: взахлеб, на одном дыхании промелькнули 300 страниц. Ни одной лишней...
1. Белая карета. Повесть
2. Альтернативное счастье. Рассказ.
3. Ситцевый ангел. Рассказ.
4. О примирении. Быль.
Рецензия Людмилы Улицкой побудила меня погрузиться в чтение «Белой кареты». И я не прогадала: взахлеб, на одном дыхании промелькнули 300 страниц. Ни одной лишней строчки. Эстетический оргазм от рефлексии героев мне был обеспечен:) Песня, да и только! Единственное, слегка раздражала Лиля, она же Лия, она же Lila (ударение на второй слог), которой не надо «всё время только о жизни и смерти», а надо «просто пожить», поэтому выбирает для себя путь наименьшего сопротивления, довольствуясь ролью переходящего знамени. Но то - правда жизни: мужчины, в большинстве своём, - стадные животные, их хлебом не корми, а организуй брачные пляски вокруг первоклассной самки (никого не хочу обидеть, из личного опыта и наблюдений).
Замечательная книга, в которой присутствует дух и побуждающая не изменять себе, дарящая темы для размышлений, прекрасный слог, зарисовки из прошлой жизни нашей страны, которые как ни крути, а милы сердцам, родившимся в СССР. Рекомендую!
Р.S: серия «Интересное время» не перестает меня приятно удивлять. Вот уже третья книга проглочена мной на одном дыхании. Надеюсь эйфория оправдана и распространится также на другие книги.
#yellow_blue_bus #Марианна_Гончарова_читать_и_радоваться!!!
Название книги не предвещало ничего особенного, ранее с творчеством Марианны Гончаровой была незнакома. Каково же было моё изумление и восхищение содержанием, наполнением, слогом. Книга показалась глотком свежего воздуха в мире макулатуры. Глубоко, иронично, искренне, проникновенно и душещипательно – всё как я люблю). Полная гармония и созвучие мыслей автора моим собственным. Повесть понравится людям размышляющим, чувствительным, с...
Название книги не предвещало ничего особенного, ранее с творчеством Марианны Гончаровой была незнакома. Каково же было моё изумление и восхищение содержанием, наполнением, слогом. Книга показалась глотком свежего воздуха в мире макулатуры. Глубоко, иронично, искренне, проникновенно и душещипательно – всё как я люблю). Полная гармония и созвучие мыслей автора моим собственным. Повесть понравится людям размышляющим, чувствительным, с тонким вкусом. Не отрицаю, что автор немного эксплуатирует в своей прозе заведомо выигрышные темы (детская онкология, Грузино-абхазский конфликт, травля в школе) и приемы (статическая линейность положительных и отрицательных персонажей), которые не могут не размягчить восковые сердца читателей, особенно читательниц. Положительные герои, символизирующие добро и свет, чрезмерно безупречны и прекрасны, что не совсем соответствует реалиям бытия. Отрицательные персонажи («Вики-Рены») априори начисто лишены каких бы то ни было достоинств, хороших качеств и человечности «не очень сообразительны, могут подставить, обмануть, поднять на смех, поиздеваться".
"Есть ли шанс у Вики-Рены однажды почувствовать, как накрывает от стихов или хорошей музыки? Есть ли у них шанс почувствовать невероятное стремление что-то изменить, узнать, постичь? Есть ли у них хоть какой-нибудь шанс? Какие ужасные чувства они пробуждают своей глупостью".
Интересно было наблюдать за метаморфозой, произошедшей в отношении главной героини (Лизы Бернадской) к «Горе» (Горпине Дмитриевне, учительнице по химии).
Когда читаешь такие повести, то «не так холодно спине от одиночества» и непонимания в современном мире потребления и мамоны.
И напоследок цитаты, которые вместо тысячи слов:
"Как может такое существовать в одном мире: "Божья благодать" и такой адский сволочизм и несправедливость? Я потом лежу и ещё долго плачу в одиночестве. Чтобы уши были мокрые и чтобы наконец перестать ненавидеть некоторых людей".
"Дедушка сказал: "Ничего нет лучше обыкновенной жизни".
Я тоже так считаю. Но не сказала ему ничего, потому что у них не принято перебивать старших даже тогда, когда они молчат".
Милое, забавное и необычное произведение несомненно скрасит досуг ребенку. Ребята с богатым воображением, а также любящие рисовать, порой и не совсем удачно (на уровне элементарных "каляк-маляк"), смогут окунуться в увлекательное приключение-игру. Возможно, язык простоват, сюжет местами "проседает" и в целом довольно скучный, но книга оставляет светлое послевкусие и неоднократно вызывает улыбку. Понравится детям младшего школьного возраста.
"Всякое дыхание пыталось проявить себя в мире: я есть, я здесь, я живу, чувствую боль и трепет".
Книга состоит из трех повестей: «Смотри: прилетели ласточки», «Золотарь и перчаточник», «Калевальская волчица». Первая запомнилась и понравилась мне более остальных и, будь на то моя воля, то оставила бы её напоследок, переместив в конец книги. Неоднозначные впечатления после прочтения. Страницы изобилуют подробностями житейской неустроенности, безнадежности, мерзости, непроходимой...
Книга состоит из трех повестей: «Смотри: прилетели ласточки», «Золотарь и перчаточник», «Калевальская волчица». Первая запомнилась и понравилась мне более остальных и, будь на то моя воля, то оставила бы её напоследок, переместив в конец книги. Неоднозначные впечатления после прочтения. Страницы изобилуют подробностями житейской неустроенности, безнадежности, мерзости, непроходимой тупости, унынием, а всего этого вокруг и так навалом, поэтому тихое грустное отчаяние, - не то послевкусие, которое я хотела бы и ожидаю получить от чтения. И вместе с тем, цепляет. Правдиво, узнаваемо, искренне и проникновенно, широкими мазками рисует автор картины своих повестей.
Любителей животных, не оставит равнодушными повесть «Золотарь и перчаточник». Меня она заставила задуматься над тем, что очень часто из-за человеческого равнодушия, попустительства, трусости мерзость проворачивает свои черные делишки прямо у нас под носом. А мы, пока не утратившие человеческого обличья, вместо того, чтобы дать отпор, разводим руками, пожимаем плечами, отходим в сторону, предпочитая не видеть и не замечать, спрятаться и сбежать. Возможно, это происходит оттого, что нам с детства внушают пораженческие истины: «один в поле не воин», «против системы не попрешь» и т.д.
«Смотри: прилетели ласточки» - качественная «бытовая» проза, рассчитанная на рефлексирующих женщин бальзаковского возраста. Лихо закрученного сюжета нет, поэтому мужской аудитории, возможно, будет скучно следить за житием инфантильной девушки Наденьки из провинциального городка, так и не повзрослевшей в ожидании настоящего принца на белом коне с голубыми яйцами или волшебного авось, которые осмыслят, оживят и наполнят её серую, унылую, скучную жизнь:
«Ей казалось, что то, что было до сих пор, никак не могло называться настоящей жизнью, потому что об этом и сказать то было нечего. А та, настоящая жизнь, о которой писалась в книжках, протекала где-то в ином месте, где люди умели жить иначе. Как? Она и сама не умела этого объяснить.»
Порадовало, что герои живые, имеющие как достоинства, так и недостатки, своих тараканов и идеи фикс («по поводу обкомовских шлюх, которые еще при советской власти шли в культурное начальство, потому что проституция только слегка видоизменилась с языческих времен»), а не идеально-образцовые представители человечества. Сопун - удивительно противоречивый, вызывающий необъяснимую симпатию персонаж «которого Боженька задумал человеком изначально добрым. А что было в нем злого, так то сам Вадим почерпнул из мира, пытаясь уцепиться за жизнь»
Мне повесть, что называется «зашла», попала точно в цель… Я так же, как главная героиня, ловлю себя на мысли: «О, боже, как скучно я живу! Мимо полноценного ощущения бесконечного, безусловного, безоблачного счастья, праздничного фейерверка в каждом дне. Не ярко. Не красочно. Вокруг все не те… И всё не то… А я – огонь на ветру, такая вся из себя не взошедшая звезда в тумане?)). Правда, не первой свежести, изрядно обветшалая и потасканная жизнью и обстоятельствами…((( Ах, неимоверная мимолетность бытия, ах жизнь, словно на черновик, улетающая как дым в трубу… Ах, молодость, которая казалась вечной и незыблемой, сделавшая ручкой… И всё в той же смысловой нагрузке.
И как обычно, пара-тройка цитат, которые вместо тысячи слов:
«… на ум ей непременно лезли строки: «Летели дни, кружась проклятым роем…» Вероятно, потому, что дело обстояло именно так: засасывала проклятая круговерть будней, из которой она едва успевала выдернуть голову, как тут же захлестывал поток суетных, никчемных, в сущности, дел. И только когда угасал очередной день, хотелось ненадолго придержать его: куда ты? Мы же с тобой толком ничего не успели…
Вылазки в действительность, то есть осознанные вылазки, когда она ясно ощущала свое присутствие в мире, случались неожиданно, как если внезапно загорался яркий фонарь на темной дороге, и тогда казалось, что некто большой и страшный, который заранее всё решил за нас, намеренно выхватывал её из темноты.»
«Пока не угасла жизнь, всегда тлеет надежда.»
« С течением времени сердце примиряется с теми, кто тебя предал. И начинает казаться, что первые лет двадцать пять жизни и были собственно этой самой жизнью. Простые, но яркие радости, взлетающие до неба качели, мороженное в вафельном стаканчике как лучшее лакомство, приправленное безусловной любовью целого мира к тебе, когда все вокруг только и заняты тобой, твоими успехами. А потом, напорхавшись вдоволь, вот так усаживаешься на ветку и вдруг понимаешь, что, в принципе, можно уже помирать, потому никто от тебя давно ничего не ждет, что выросли новые люди, которые заполонили собой всё свободное пространство и которым ты нафиг не нужен.»
«Как быстро перегорела жизнь, - сказала Наденька. – Как спичка, просто как спичка».
Не знаете, что почитать?