Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Единственный ребенок | +8 |
Жало белого города | +7 |
Ветер западный | +7 |
Туарег | +7 |
Жизнь - сапожок непарный. Книга первая | +5 |
Обожаю медицинский нон-фикшн, благо сейчас есть из чего выбрать. Больше всего меня интересует, пожалуй, история медицины, описание врачебных будней, необычные случаи и медицинские байки, конечно. Есть и любимые направления - например, репродуктивная сфера. Это ж жуть как интересно! Поэтому эта книга сразу привлекла моё внимание, ещё на стадии анонсов.
Недавно читала прелюбопытнейшую книгу " Нездоровые женщины", и мне тогда вроде и понравилось, но были некоторые подпортившие...
Недавно читала прелюбопытнейшую книгу " Нездоровые женщины", и мне тогда вроде и понравилось, но были некоторые подпортившие общую картину нюансы. "Проклятие Евы" в разы круче! Здесь - при явной схожести написанного - более широко автор берет область гинекологии и акушерства и без лишней, не относящейся к делу воды, как у Клегхорн. Все чётко, по делу, отлично структурировано по разделам, много иллюстраций.
Сначала история акушерства и открытий в этой области. Жуть, конечно, жуткая: тут тоже и блуждающие матки будут, и лечение женских болезней всякими крокодильими какашками вперемешку с желчью какой-нибудь бедной собаки. И это ещё не самое страшное, поверьте. Боже мой, что только не использовали для лечения и облегчения родов. У меня волосы дыбом вставали от некоторых "рецептов".
В разделе про историю будут ещё такие темы: женское медицинское образование; аботы; антисептика; анестезия; появление теста на беременность; переливание крови; грудное вскармливание и ещё много чего.
Один раздел посвящён казуистическим случаям акушерства. Например, мексиканка, которая сама себе кесарево сделала и выжила вместе с ребёнком.
Особенно порадовала библиография в конце книги. Столько литературы себе на заметку взяла.
В общем, отличный нонфик!
Мой список лучших книг 2023 пополнил новый роман Бернхарда Шлинка. С автором я знакома, как и многие, наверное, по его знаменитому "Чтецу", но читала его так давно, что уже можно в принципе и перечитывать, чем, скорее всего, и займусь в ближайшее время, плюс захвачу ещё парочку романов писателя, чтобы уж сполна насладиться его творчеством, которое мне, судя по "Внучке" и старым воспоминаниям по "Чтецу", очень нравится.
Итак, "Внучка". Сюжет, надо...
Итак, "Внучка". Сюжет, надо отметить, довольно незамысловатый и не так чтобы уж сильно динамичный, но за этой кажущейся простотой стоит действительно большой, на мой вкус, роман, поднимающий уйму вопросов, над которыми хочется поразмышлять.
Главный герой, книготорговец Каспар, разбирая записи своей покойной жены, узнает много для себя нового, в том числе о том, что у неё когда-то, ещё до их совместной жизни, родилась дочь от другого мужчины, которую она бросила. Первая часть - это как раз рассказ жены ( в записках, набросках её несостоявшегося писательского дебюта): про её жизнь, душевные метания, разочарования, желание найти дочь и страх - много всего. Но самое главное, что Шлинк как раз за этим рассказом прячет, - это история Германии во времена Берлинской стены, как это разделение влияло на жизни людей и судьбы будущих поколений.
Вторая и третья части - это уже история самого Каспара, который нашел-таки потерянную дочь своей жены и узнал, что у него есть внучка. И вот тут, конечно, во всей красе, за что я, собственно, и полюбила эту книгу, проявляются рефлексии самого автора, его триггерные темы про конфликт идеологий левых и правых, это на первом месте, я бы сказала; про набирающих в Германии обороты движениях неонацистов (бог мой, это ужас и печаль); и только в последнюю очередь, как мне показалось, про конфликт поколений. Но дело совсем не в поколениях тут. Автор пытается наладить диалог не между разными поколениями, а разными политическими и историческим взглядами. И взглядами на простую человеческую жизнь. Да, формально столкнутся три поколения, но посыл совсем не в этом, на мой взгляд.
Роман очень уютный (в большей степени из-за Каспара, он такой...спокойный, надежный, мудрый, чуткий, чего, спрашивается, его жене не хватало, страдалице) и, несмотря на болезненные темы, невероятно живой и атмосферный. Мне очень понравилось.
Начну с главного - для тех, кто не читал других книг про отдел Q: читать цикл лучше с самого начала и по порядку!!!
Итак, долгожданное продолжение одного из самых любимых детективных циклов. Наконец-то!
Книга бомбическая во всех смыслах.
Во-первых, раскрываются ( аллилуйя!!!) тайны Асада; почти вся книга, в общем-то, посвящена ему...и я чуть не поседела, если честно, потому как история этого кучерявого, доброго, смешного ( его верблюды -это нечто!), но такого загадочного парня и его...
Итак, долгожданное продолжение одного из самых любимых детективных циклов. Наконец-то!
Книга бомбическая во всех смыслах.
Во-первых, раскрываются ( аллилуйя!!!) тайны Асада; почти вся книга, в общем-то, посвящена ему...и я чуть не поседела, если честно, потому как история этого кучерявого, доброго, смешного ( его верблюды -это нечто!), но такого загадочного парня и его семьи просто кошмарная.
Во-вторых, параллельно отделом Q будет вестись расследование, которое лишь косвенно связано с основными событиями, но такое...напряженное: у одного свихнувшегося на компьютерных играх и психологических травмах детства юнца сорвало крышу и он решил поиграть в самурая.
И третье - это неудачливый репортер, который окажется втянут в такие дела, о каких он себе даже в страшных снах представить не мог.
И все эти три линии будет связывать Жертва 2117 - погибшая беженка из Сирии, которую вынесло после неудачной попытки попасть в Европу на Кипрский пляж. Именно с неё начнётся череда просто бешено развивающихся событий. Ух, я столько эмоций получила, сложно передать.
Ольсен очень крут! Теперь я даже и не знаю, как дождаться следующей части, а она явно будет, потому что зацепочки на продолжение очевидные и интригующие. Поскорее бы.
Кстати, фильмы по этому циклу тоже рекомендую.
Петкевич "Жизнь-сапожок непарный " - одна из моих любимейших книг, читала несколько раз и была безумно рада такому красивому переизданию ( купила сразу два тома, издано потрясающе)
Невероятно увлекательный нонфикшн про вулканы и все, что с ними связано. Автор сам вулканолог и явный фанат этих грандиозных процессов и явлений геологии, которые порой способны удивлять и шокировать. Загадок, оказывается, в вулканологии пока гораздо больше, чем ясных ответов, а наука все еще не может объяснить и постичь все тайны в этой области. Но то, что на данный момент известно и пока изучается, позволяет, как ни один другой природный процесс, приоткрывать многие завесы, причём в...
Кроме как о земных супервуканах, в книге рассказывается о вулканических процессах в Солнечной системе, и это ужасно интересно, потому что позволяет перенестись на миллиарды лет в прошлое, узнать, как зарождались планеты, как умирали целые миры; заглянуть в будущее; как нащупать геологический пульс Вселенной и как важно выучить язык вулканов, чтобы слышать и понимать его. Многое из написанного, хоть и относится к науке в чистом виде, но все же где-то воспринимается на грани фантастического, и это, конечно, безумие какое-то.
Я получила колоссальное удовольствие, книга потрясающая. Легко читается, всё понятно, а самое главное захватывающе, что не оторваться.
"Я хочу, чтобы вы, слушая эти истории, испытывали бурное ликование и чтобы на вашем лице появилась неудержимая улыбка:"Чёрт побери, это невероятно!"
Что ж, автору это вполне удалось.
Прочитала пока только Призрак Небесного Иерусалима - осталась в восторге. Буду собирать серию.
Прекрасная серия! Хочу купить все книги. Жаль, что издаются не совсем по хронологии циклов. Пишет Воронова просто отлично. Не хуже Марининой.
Похоже, Элтон автоматически после трех прочитанных книг (и все мне безумно понравились) попадает в мой топ автопокупаемых авторов. Молодчага он все-таки. Мало того что прекрассный рассказчик, так еще и сатирик отличный. Какую актуалочку написал! Я кусками мужу зачитывала, вместе хохотали, хотя...знаете, а ведь это реально уже не смешно.
Итак, о чем, собственно, книга. По названию уже можно было частично догадаться, о чем пойдет речь, но я не ожидала, что Элтон так глубоко копнет, по всем,...
Итак, о чем, собственно, книга. По названию уже можно было частично догадаться, о чем пойдет речь, но я не ожидала, что Элтон так глубоко копнет, по всем, чертяка прошелся. И этот пресловутый кризис ( и не только самоопределения) очень красочно разложил на молекулы.
Если в двух словах, то это сатира на современное общество (больше западное, конечно, у нас другой какой-то путь) и то, во что превращается принимающая порой просто какие-то мутантские формы толератность и все с ней связанное. До какого маразма может все это безобразие дойти и какие уродливые формы принимать. И все это троллье пиршество притворяется в данном случае довольно простеньким детективчиком, нашпигованным "актуальными" хештегами из соцсетей. Шикиблеск, короче!
И здесь будет не только про гендерную дискриминацию (в которой сам черт ногу сломит, я тут поинтересовалась, и оказалось, что я даже половины терминов по этой теме не понимаю), не только про расизм, феминизм и всякий там разный мудизм, а вообще про все. Удивительно, как это у Элтона так четко получилось все в одну кучу собрать.
Я сама против того, чтобы людей гнобили по цвету кожи, сексуальной ориентации, политических взглядам, религиозным убеждениям или еще по чему-то такому, но я против дибилизма. Грань все тоньше становится между гуманизмом, который априори вроде бы как должен рулить толерантностью всех мастей, и ненавистью, которую в результате все эти "они задели мои чувства" вызывают. И все это льется по интернету, превращаясь уже цифровую эпидемию. И каждое слово, каждый взгляд и каждый пук надо фильтровать, чтоб ни дай бог никого не задеть, и не зацепить, и не вызвать лавину говна, как случилось с главным героем, например, этой книги, старшим инспектором Мэтлоком, который ляпнул на пресс-конференции совершенно безобидную фразу, а ее - бац - вырвали из контекста, и понеслась! Жесть просто.
И понравилось мне еще, как смело Элтон "раскрывает" секреты слива информации в Интернете, как потом с помощью этих данных толпой манипулируют и воздействуют на каждого отдельного пользователя, а понимает всю эту игру единицы, остальные и в ус не дуют.
В общем, это было смело, креативно, акутально, смешно и страшно в одном флаконе, очень тонко и прекрасно с точки зрения стиля. Браво!
На этой книге я достигла точки кипения в отношении "голубой " линейки мега-популярного проекта, про который сейчас в книжных блогах не говорит только ленивый.
И точка эта у меня лично связана отнюдь не с приятными эмоциями и впечатлениями, на которые я надеялась с появлением этой серии.
По мне, так этой остросюжеткой издатели просто уже дно пробили. Потому что под красивыми обложками и мощной рекламой скрываются совершенно упоротые в плане текстов книги.
И эта книга - не...
И точка эта у меня лично связана отнюдь не с приятными эмоциями и впечатлениями, на которые я надеялась с появлением этой серии.
По мне, так этой остросюжеткой издатели просто уже дно пробили. Потому что под красивыми обложками и мощной рекламой скрываются совершенно упоротые в плане текстов книги.
И эта книга - не исключение, а самая настоящая закономерность.
Сюжет, возможно, прекрасен. Я этого так и не прочувствовала, правда. Тут и завязка вроде интригующая, и мотивы какие-никакие есть, и гениальный маньяк, и шикарные декорации города со средневековой историей. Не зря же испанцы даже квест по мотивам этого бестселлера устроили. И фильм сняли ( неплохой, кстати). И я верю, что в оригинале эта книга офигенна.
А что у нас? А у нас позорище непроходимое, причём за какую книгу ( кроме Омера) ни возьмись: что корейский триллер, что китайский детектив, да что угодно. Издатели тоже, похоже, предлагают русским читателям своеобразный квест под названием " найди в этом недоразумении сюжет, дочитай до конца, если сможешь".
Каждый абзац, каждое, блин, корявое предложение приходится перечитывать, чтобы поймать смысл. И в чём удовольствие?
Мне тут сказали поклонники этого ужаса, которых, к слову, очень много, что это просто жанр такой. Да ладно. Серьёзно?
При чём тут жанр?! Текст должен быть отредактированным, корректным и читаемым в любом жанре!
Будь то Донцова ( которая, кстати, не особо-то и грешит говнотекстами с точки зрения языка) или нобелевский лауреат по литературе.
В общем, у меня остались 3-я часть Омера и подарочная книга " Полупризнание". Их я прочитаю и на этом я свой гешефт с Инспирией закрываю. По крайней мере, с остросюжеткой. Ибо это ни в какие ворота не влезет.
От этой книги, которую представляют потенциальным читателям как исторический детектив, я ожидала чего-то в духе, например, Курта Ауста или К. Дж.Сэнсома. И , к сожалению, ожидания мои превратились в горькое разочарование, потому что это ни разу не детектив.
В центре сюжета замкнутая, изолированная от "цивилизации" рекой, через которую никак не удается построить добротный мост, средневековая (1491 г.) деревушка, где происходит загадочная смерть местного богача - прям с самого начала...
В центре сюжета замкнутая, изолированная от "цивилизации" рекой, через которую никак не удается построить добротный мост, средневековая (1491 г.) деревушка, где происходит загадочная смерть местного богача - прям с самого начала нам сообщают об утопленнике, и не совсем понятно, бедолага этот самоубился или ему помогли. На эту тайну, собственно, и придется пролить свет главному герою, священнику, от лица которого и будет вестись повествование. Но если вы ждете интересного расследования, прорисовки портретов подозреваемых, жонглирования фактами, уликами, версиями, то знайте - не в этот раз, все эти детективные прелести вы здесь не найдете, увы.
Вся книга будет состоять из рефлексий, брюзжания, размышлений, рассуждений - короче, длинного внутреннего монолога - священника, который должен, по идее, вычислить преступника. Как он собрался это сделать? Он надеется заманить злодея на исповедь: в предверии великого поста всем прихожанам обещаны индульгенции - то есть "списание" всех грехов. Вот мы и будем наблюдать и слушать эти душеизлияния. Скука, скажу я вам, смертная. Да и сам главный герой - пренеприятнейший нудный тип.
Повествование идет в обрятном порядке, то есть мы начинаем со дня обнаружения трупа и идем назад. Не самая удачная для "детектива" композиция, на мой взгляд. Прибавьте к этому неторопливый темп истории, в которой начинаешь буквально с первых глав безнадежно вязнуть и (в моем случае) страдать, ожидая с нетерпением ну хоть какого-то движения и... финала. Три дня я мучалась с этой книгой, бросить совесть не позволила. Меня все время не покидало ощущение, что это не книга плоха, а я что-то в ней упускаю, не могу разглядеть, ключики подобрать, и все надеялась, что прозрею где-нибудь на завершающем этапе. Но меня так и не осенило, не щелкнуло спасительное понимание того, что же хотела сказать этой книгой автор, какие аллюзии, какие скрытые смысли я не смогла распознать. В общем, печальные какие-то чувства я испытывала в процессе чтения. Угнетающие, я бы сказала. Не по зубам мне такие высокоинтеллектуальные детективы. Пока не доросла, видать.
Концовка, кстати, тоже не порадовала - она, скажем так, открытая, а я недолюбливаю такие авторские ходы.
Единственное, за что я могу похвалить книгу, это отличные описания, которые помогают очень живо ощутить атмосферу сырой, неуютной, тонущей чуть ли не в буквальном смысле деревни и представить себе всех упоминаемых героев.
Все остальное разочаровало.
Мне очень нравятся детективы Чижа про Ванзарова, поэтому пройти мимо нового ретро-цикла я, само собой, не могла.
Итак, первая книга, новые герои, все та же дореволюционная Россия, Москва. Действия разворачиваются перед самым Рождеством. Преступление, которое будет расследовать главный герой Алексей Пушкин, надо во что бы то ни стало раскрыть до 25 декабря, чтобы начальник в лице преколоритнейшего Эфенбаха, изящно и невероятно трогательно коверкающего пословицы и поговорки, мог со спокойной...
Итак, первая книга, новые герои, все та же дореволюционная Россия, Москва. Действия разворачиваются перед самым Рождеством. Преступление, которое будет расследовать главный герой Алексей Пушкин, надо во что бы то ни стало раскрыть до 25 декабря, чтобы начальник в лице преколоритнейшего Эфенбаха, изящно и невероятно трогательно коверкающего пословицы и поговорки, мог со спокойной душой удалиться в уютный семейный разгул со всеми вытекающими.
Пушкин. Мне он понравился. Умный, резкий, помешанный на математике, одиночка, ленивый, но работу свою любит и всегда пашет на износ , если его завлекла задачка. У него есть теория, что преступления раскрываются по некой формуле сыска, и он строго придерживается этого своего рабочего алгоритма. И, надо сказать, весьма в этом деле преуспевает. Сыщик из него что надо! Кстати, на его фоне померк даже промелькнувший Ванзаров, который уж совсем в неприглядном свете здесь будет выставлен. Но можно списать эти неловкости на молодость будущего гения.
Но иногда, кроме схем, уравнений и расчетов, нужны, как оказалось, и простое человеческое чутье, и подключение чувств и эмоций, и психология, наконец. Все это мы увидим в лице невольной напарницы Пушкина, на которую сначала ведет охоту весь российский сыск, а потом она неожиданно становится помощницей Алексея в запутанном деле о родовом проклятии семьи купцов, которые мрут один за другим при загадочных обстоятельствах в номере престижной гостиницы. В одном и том же номере, если что.
Анна Керн - она же баронесса Фон Шталь, она же Королева брильянтов, она же...у нее куча имен, без этого профессиональной воровке никуда - мне не совсем понравилась. Слишком уж как-то гладко автор ее причесал с ее якобы талантами мошенницы и охмурительницы всея Руси. Не очень в это верится - что вот прям любого мужика может вокруг пальца обвести, прям Казанова в юбке, прям лиса Алиса. Я бы не сказала, что при совместном с Пушкиным расследовании она раскрылась как психолог и манипулятор. Напротив, иногда она вела себя просто как дура. Сыщик ее на раз два считывал.
Тем не менее детективная пара (в деловом отношении) состоялась, зацепила меня, теперь хочется цикл читать дальше. Мне интересно, по зубам ли окажется Анне этот крепкий орешек - Алексей Пушкин.
Тема такая. Некто вообразил себя вершителем судеб, неуловимым мстителем, самопровозглашенным мечом совсем, мягко говоря, не идеальной судебной системы - ну, вы поняли, о чем я. Короче, кто-то мочит преступников, избежавших тем или иным способом правосудия и наказания. Но делает это загадочный каратель весьма изощренными способами, к тому же он активно привлекает к себе внимание как общественности, так и полиции, присылает извещения о казни, ведет с копами игру в кошки-мышки, и не понятно в...
Сюжет не огнище, конечно, но довольно увлекательный, я так точно залипла. Но было и много минусов, о которых я не могу не сказать.
Во-первых и, наверное, в главных, это очень тяжелый и неудобоваримый текст. Я понимаю, что это связано струдностями перевода с китайского, с какими-то деталями не очень близкого нам менталитета, но все же. Во многих местах зачем-то пытались дословно переводить, но это ужасно в русской алаптации смотрелось. Взять того же Цю Сяолуна с его детективами - так там по сравнению с этой книгой любо дорого читать было.
Диалоги меня выбешивали эпизодически. Ну вот, например, полицейский поймал преступника - можно сказать, своего лютого врага, схватил его за волосы и говорит:
- Узнал меня? Ты жестоко поплатишься за совершенное год назад преступление!
Блин, серьезно? Прям так и сказал? А ревернас он еще перед этим не исполнил?
Ну это ж ситуация с живой эмоцией, с нервом. Я бы сказала:
- Узнал меня, сволочь (урод/мразь/гад)? Ну, все! Ты попал! Теперь за все ответишь, скотобаза (тут может быть любое ругательство, на какое способно ваше воображение).
И таких моментов - полно. Что не украшает и так слишком вязкий слог книги. А если еще и совершенно невоспринимаемые имена учесть, то...сами понимаете.
Тем не менее, продолжение, а оно явно будет, скорее всего почитаю. Хочется узнать, как вырулит автор.
Мне очень понравился роман Бетти Смит "Дерево растет в Бруклине", описывающий повседневную жизнь семьи из бедного района в начале XX века - книга, растащенная мной на цитаты, пронизанная житейской мудростью и просто светлая какая-то, теплая.
От этой книги - А наутро радость - я ожидала тех же эмоций, но история хоть и прочиталась с интересом, но таких приятных, особенных каких-то чувств не оставила.
Сюжет очень похож - тоже Америка, только уже не Бруклин и время действия чуть позже-...
От этой книги - А наутро радость - я ожидала тех же эмоций, но история хоть и прочиталась с интересом, но таких приятных, особенных каких-то чувств не оставила.
Сюжет очень похож - тоже Америка, только уже не Бруклин и время действия чуть позже- 27 год. Молодая пара - Анни и Карл: она - простая девчонка из рабочей семьи, 18 лет; он - студент юридического факультета, 20 лет. Денег нет, жилья нет, никакого опыта отношений нет - но они женятся, вопреки трудностям, негативному отношению к браку родителей, неопределенному будущему.
И вот вся книга - это сплошной их быт, притирки друг к другу, преодоление обстоятельств, ссоры, примирения и так далее. Как такового сюжета нет, мы просто наблюдаем за их непростой, свалившейся на них так внезапно взрослой жизнью.
Вообще, мне такие книги нравятся, но тут слегка наивно, что ли, местами казалось многое: и поведение, и поступки героев.
"Дерево..." мне определенно больше понравилось. Но все равно Бетти Смит с ее "читающими", сильными (намного сильнее мужских персонажей) главными героинями, с ее легким слогом, с ее подходом к жизни в книгах и посылом, что все можно преодолеть, если постараться, мне очень по душе.
Мне очень нравятся образы чудаковатых, вредных стариков и старух, а особенно - долгожителей с интересными яркими судьбами.
Вот здесь как раз тот случай. Потрясающая главная героиня - 95летняя бабуленция с неописуемо скверным характером, язвительная, с потрясающе светлым для такого возраста разумом и огромной, наполненной до краев и печалями, и радостями жизнью. Да еще и творческая личность к тому же. Ну прям не героиня, а мечта.
У нее, кстати, есть вроде прототип - Нина Ильинична...
Вот здесь как раз тот случай. Потрясающая главная героиня - 95летняя бабуленция с неописуемо скверным характером, язвительная, с потрясающе светлым для такого возраста разумом и огромной, наполненной до краев и печалями, и радостями жизнью. Да еще и творческая личность к тому же. Ну прям не героиня, а мечта.
У нее, кстати, есть вроде прототип - Нина Ильинична Нисс-Гольдман. Интереснейшая персона, о которой только писать и писать.
А вот молодежь, окружающая ее, то бишь нашу книжную героиню Анну Борисовну, все эти непризнанные, недооцененные , неприспособленные к быту и обычной повседневной человеческой жизни гении - все как на подбор душные, неприятные, вызывающие у меня лично отторжение персонажи.
Я очень далека от людей искусства, от всех этих скульпторов, художников, театроведов и прочей богемы. Но так про них интересно, глубоко и метко, никого не щадя, но в то же время с любовью, пишет Рубина, что нет слов.
Есть еще фильм по роману. Надо бы посмотреть. 2005 года. Там старушенцию играет Фрейндлих, а Петьку этого, самого душнильского, -Миронов.
В книгу, помимо, романа еще включены несколько рассказов, которые я тоже с большим удовольствием в проглотила.
Следующими на очереди из книг Рубиной у меня стоят Почерк Леонардо и Одинокий пишущий человек .
Очередная история про призвание. Как же я люблю эту тему!
На этот раз история мне попалась опять медицинская, но уже с другой, так сказать, стороны - со стороны мертвых, когда они помогают узнать правду живым. В общем, как понятно из названия, книга будет рассказывать о такой страшной, загадочной и невероятно интересной, несмотря ни на что, профессии как судмедэксперт, а конкретно - специалист по трупам.
Многих эта книга, как я поняла, слегка разочаровала, потому что автор - один из самых...
На этот раз история мне попалась опять медицинская, но уже с другой, так сказать, стороны - со стороны мертвых, когда они помогают узнать правду живым. В общем, как понятно из названия, книга будет рассказывать о такой страшной, загадочной и невероятно интересной, несмотря ни на что, профессии как судмедэксперт, а конкретно - специалист по трупам.
Многих эта книга, как я поняла, слегка разочаровала, потому что автор - один из самых известных судебно-медицинских экспертов в мире - очень много внимания уделяет не собственно своим расследованиям, в числе которых невероятно много громких дел, а себе самому - детству, семье, своим психологическим и всяким другим жизненым проблемам.
Мне же, напротив, именно такой подход, с уклонением в личное, кажется очень даже правильным, потому что мы не просто про профессию в сухом остатке узнаем, а именно изнутри, издалека - с предпосылками( почему и как его вообще заинтересовала эта часть медицины), влиянием на жизнь (это уже самая настоящая служба получается - что не могло, конечно, не скзаться и на семье), с отпечатками, которые непременно накладываются на личность того, кто выбрал столь сложную работу и сделал ее делом жизни (тут вобще можно отдельную книгу писать). В общем, это крайне важные моменты, мне кажется, потому что они позволяют как раз понять, какой скалд ума должен быть у человека, чтобы решиться ступить на эту дорогу, да еще учиться на нее столько лет. Помогают разрущить стереотипы и развенчать всяческие нелицеприятные мифы вокруг людей, "читающих" по телам.
Вот как раз все эти моменты, про призвание особенно, очень хорошо автор объяснил автор на примере собственной жизни, которую он посвятил карьере судмедэксперта. Получился неверотяно интересный и исчерпывающий, на мой взгляд, рассказ.
Понравилась мне книга. Понравился этот Шеперд. Вызвал чувство восхищения и уважения. Как и все, кто не просто "работу работает", а болеет за нее всей душой, тем более, если работа - такая важная и нужная, и не для всех, чего уж тут говорить.
Гранже все-таки для меня совершенно непредсказуемый автор. Если с его коллегами по цеху, например, Тилье, мне все более-менее понятно (мне практически все книги у него нравятся), то с Гранже никогда не угадаешь. Очень неровный для меня писатель, хотя в целом направление его творчества меня привлекает.
А еще я поняла, что я сама для себя непредсказуемый читатель, как бы странно это ни звучало. Меня могут в книге привлечь совершенно неожиданные вещи, а очевидные, те, что в принципе нравятся...
А еще я поняла, что я сама для себя непредсказуемый читатель, как бы странно это ни звучало. Меня могут в книге привлечь совершенно неожиданные вещи, а очевидные, те, что в принципе нравятся всегда, наоборот, не зацепить. Вот, например, читать книгу "Кайкен" я начала с совершенно определенной целью - пощекотать нервишки хорошим (или не очень) триллером.
Книга мне в результате понравилась, но сам триллер в ней, то есть основа про маньяка, убивающего беременных женщин, отошел на втрой план и не так уж меня интересовал на выходе, как второстепенная линия про семейные отношения главного героя.
В них, а не в расследовании, мне увиделась главная изюминка книги. Странно, но факт.
Сам герой прописан отлично. Уже никого не удивишь "тараканами" следователя (сыщика/полицейского/профайлера и т.д.) в детективах и триллерах, это уже, так сказать, неизменный атрибут жанра. А еще лучше какой-нибудь жуткий бэкграунд с израненной душой и тяжелой судьбой. Редко встретишь на страницах подобных книг (как отдельных романов, так и циклов) абсолютно счастливого, простого, ничем не обремененного главного героя.
И вот в "Кайкене", при всей вроде бы похожести с другими такими вот неотъемлимыми частями алгоритма создания хорошего детектива, мне показалось, что главный герой все же очень выделяется. И дело даже не в его необычной страсти к японской культуре, и не в том, что он переживает тяжелый развод с женой-японкой, а в том, как автор описывает их отношения и чувства, которые, несомненно, накладываются и на профессию копа, на его работу по поимке какого-то совершенно нелепо, на мой взгляд, выдуманного Гранже серийного убийцы.
Очень тонко проработана часть психологии семейной жизни, и не очень - то, ради чего мы, собственно, собрались, то бишь охота на маньяка. Второе показалось мне высосанным из пальца.
Вот и получается, что автор в очередной раз оставил меня в недоумении. Что ждать в следующий раз, опять непонятно, но это, кстати, приятно интригует.
Гранже все-таки для меня совершенно непредсказуемый автор. Если с его коллегами по цеху, например, Тилье, мне все более-менее понятно (мне практически все книги у него нравятся), то с Гранже никогда не угадаешь. Очень неровный для меня писатель, хотя в целом направление его творчества меня привлекает.
А еще я поняла, что я сама для себя непредсказуемый читатель, как бы странно это ни звучало. Меня могут в книге привлечь совершенно неожиданные вещи, а очевидные, те, что в принципе нравятся...
А еще я поняла, что я сама для себя непредсказуемый читатель, как бы странно это ни звучало. Меня могут в книге привлечь совершенно неожиданные вещи, а очевидные, те, что в принципе нравятся всегда, наоборот, не зацепить. Вот, например, читать книгу "Кайкен" я начала с совершенно определенной целью - пощекотать нервишки хорошим (или не очень) триллером.
Книга мне в результате понравилась, но сам триллер в ней, то есть основа про маньяка, убивающего беременных женщин, отошел на втрой план и не так уж меня интересовал на выходе, как второстепенная линия про семейные отношения главного героя.
В них, а не в расследовании, мне увиделась главная изюминка книги. Странно, но факт.
Сам герой прописан отлично. Уже никого не удивишь "тараканами" следователя (сыщика/полицейского/профайлера и т.д.) в детективах и триллерах, это уже, так сказать, неизменный атрибут жанра. А еще лучше какой-нибудь жуткий бэкграунд с израненной душой и тяжелой судьбой. Редко встретишь на страницах подобных книг (как отдельных романов, так и циклов) абсолютно счастливого, простого, ничем не обремененного главного героя.
И вот в "Кайкене", при всей вроде бы похожести с другими такими вот неотъемлимыми частями алгоритма создания хорошего детектива, мне показалось, что главный герой все же очень выделяется. И дело даже не в его необычной страсти к японской культуре, и не в том, что он переживает тяжелый развод с женой-японкой, а в том, как автор описывает их отношения и чувства, которые, несомненно, накладываются и на профессию копа, на его работу по поимке какого-то совершенно нелепо, на мой взгляд, выдуманного Гранже серийного убийцы.
Очень тонко проработана часть психологии семейной жизни, и не очень - то, ради чего мы, собственно, собрались, то бишь охота на маньяка. Второе показалось мне высосанным из пальца.
Вот и получается, что автор в очередной раз оставил меня в недоумении. Что ждать в следующий раз, опять непонятно, но это, кстати, приятно интригует.
То ли я уже обожралась триллерами, то ли чего, но в последнее время ловлю себя на мысли, что очень сложно найти по-настоящему увлекательный и оригинальный, да и еще и хорошо написанный сюжет в жанре.
Причем последнее - про хорошо написанный - сейчас, похоже, уже становится редкой роскошью. Издательства готовы огромные финансы пускать в рекламу ( например, про эту книгу только ленивый не говорил и не хвалил сей "шедевр"), но почему-то экономят на хороших редакторах и переводчиках. А...
Причем последнее - про хорошо написанный - сейчас, похоже, уже становится редкой роскошью. Издательства готовы огромные финансы пускать в рекламу ( например, про эту книгу только ленивый не говорил и не хвалил сей "шедевр"), но почему-то экономят на хороших редакторах и переводчиках. А это плохо для книг, очень плохо.
У Инспирии офигенские бренд-менеджеры, дизайнеры и пиарщики, а вот с теми, кто работает над самым главным - тем, что внутри книги, явная напряженка.
Сюжет этой книги хоть и вторичен до невозможности и предсказуем до зубовного скрежета, но всё же захватывает.
А вот слабый текст отталкивает и раздражает.
Такая же история у меня была с Письмами смерти.
Я понимаю, что переводить с азиатских языков - это не то же самое, что с английского, но любой, даже самый неудачный перевод в руках умелого редактора может превратиться в конфетку.
В общем, из этой серии мне понравился пока только Омер, вот его новиночку куплю, а с остальным теперь десять раз подумаю. Разочаровывает пока голубая серия.
Наверное, это в наше время может показаться странным, но я не играю в компьютерные игры, от слова совсем, как-то это все мимо меня прошло. Максимум, что я могу вспомнить из этой сферы, - это Сапер, Косынка и...пожалуй, все. А, ну в детстве еще пробовала у кого-то в Марио погонять - не увлекло.
Зато я всегда любила читать. И знаете, в литературе можно всегда найти альтернативу даже компьютерным играм. Сейчас даже жанр такой есть - ЛитРПГ, но туда я тоже не особо ходок. А вот боевая...
Зато я всегда любила читать. И знаете, в литературе можно всегда найти альтернативу даже компьютерным играм. Сейчас даже жанр такой есть - ЛитРПГ, но туда я тоже не особо ходок. А вот боевая фантастика...Вот тут я большой любитель и ценитель. И мне кажется, что ту нишу, которая могла бы быть заполнена в моей жизни компьтерными стрелялками-догонялками-и что там еще бывает, занимает как раз жанр боевой фантастики. И Андрей Круз был одним из первых авторов, которые меня в это во все втравили.
Это я так плавненько к Эпохе мертвых подхожу. Обожаю эту серию, которая переросла в большой межавторский цикл. Не все авторы мне там нравятся, большинство из них, как я поняла, вообще просто любители. Больше всего, кроме первоисточника, естественно, мне полюбились "Рядовые апокалипсиса" Бориса Громова. И теперь вот добралась я до женской версии зомби-выживалок. Итак, новый для меня автор - Галина Громова.
Действие ее подцикла "Бухта надежды" происходит в Севастополе. Интересная локация. Читалось и представлялось мне еще лучше как раз на море - так совпало, что эту книгу я в отпуск взяла.
Чем мне понравилась Эпоха мертвых Громовой. Во-первых, тем, что у нее не будет привычной уже оружейной энциклопедии в тексте. Аллилуйя! Это самый раздражающий меня фактор во всей серии. Здесь с этим полный порядок.
Ну и сам сюжет цепляет. Хочется теперь вот продолжение почитать, тем более закончилась первая книга на таком моменте животрепещущем.
Из минусов выделю, наверное, нарочито переигранные диалоги. Я обычно ругаюсь, что недоигранные реплики, что люди так не говорят, а тут в обратку - ну чересчур, ей богу, шуточки эти пошляцкие, прибауточки. Сам текст в целом слабенький, но компенсируется этот недостаток, как я уже сказала, увлекательными событиями и привлекательными, на мой взгляд, главными героями.
Жанр, конечно, на любителя, без каких-либо поползновений на статус высокохудожественной литературы, развлекательное чтиво, так сказать, в том и прелесть, поэтому особо сыпать претензиями было бы не очень справедливо. Так что из минусов тоже, пожалуй, все.
В целом, очень даже ничего.
Удивительно, но Елена Катишонок не является пока очень популярной и обсуждаемой писательницей. А ведь ее проза - это непросто книги, это волшебство, сочетающее в себе богатейший стиль использования языка, выпуклость и глубину рассуждений о жизни, поглощающий полностью в себя сюжет, плавность и неспешность повествования и настолько мастерское описание, казалось бы, неважных мелочей, которые именно в этих книгах становятся значимыми и неотделимыми от героев. Сами же персонажи, которых, если...
Так получилось, что пишу эту рецензию не конкретно на эту книгу, но на все три, начиная с романов «Жили-были старик со старухой» и «Против часовой стрелки» плюс этот новый роман «Свет в окне», которые, являясь по сути полноценными отдельными романами, вместе представляют собой потрясающую семейную сагу. Герои во всех этих книгах - это одна большая семья и люди, которым суждено было стать частью жизни этой семьи.
Я намеренно ничего больше не буду писать о сюжетах этих книг, потому что в этом не вижу никакого смысла. Это надо просто читать.
Хочется только добавить, что мне было дико приятно вспомнить вместе с героями «Света в окне» любимую мной и подзабытую уже с годами «Сагу о Форсайтах», которой автор выделила огромную роль в своей последней книге. И еще здесь есть приятное пересечение-воспоминание с Домом из романа «Когда уходит человек». Все очень просто и гениально!
Вот пишу я, а сама понимаю, что мои слова совершенно не отражают всех тех мыслей и чувств, что вызвали в моем сознании книги Елены Катишонок. Пока не прочтешь, этого не понять, не прочувствовать. Это похоже на исповедь, на некое очищение себя. Прочитал книгу и стал добрее, светлее и мягче. По - новому взглянул на собственную реальность и жизнь. Разве не для этой цели в целом нужны книги? Я думаю, именно для таких вот эмоций. А для этого нужен, я считаю, огромнейший талант и неизмеримость доброты души и способности чувствовать людей. Всем этим обладает автор. Жаль, что ее книг так мало. А с другой стороны, хорошо, что их так мало, ведь каждая ее книга – это праздник, которого ждешь. И в этом случае ожидание не становится лучше самого праздника, совсем нет. Чтение этих романов и есть то, что принесет истинную радость и наслаждение книголюба.
Вот какие книги надо изучать в школе. Пусть даже в рамках внеклассного чтения, но надо. Это возможность еще в юности встать на нормальный человеческий путь мышления. Если больше людей прочитают такие книги и смогут проникнуться, то, может, меньше будет грязи в жизни, несчастных семей и непонимания. Ведь откуда-то же это все берется. А откуда, кроме как из нас самих?
Кстати, хотела приобрести сразу все четыре книги скопом в бумаге, но была крайне удивлена тем, что ни в одном книжном магазине, где я побывала, этих книг просто нет. Да продавцы и имени такого никогда не слышали. Жаль! Надеюсь, ситуация изменится. На такие книги никаких денег не жалко, они должны стоять в моей домашней библиотеке. Рядом с «Форсайтами».
Всем же, кто еще ни читал эту трилогию (+ Когда уходит человек), я искренне завидую и желаю приятного чтения!!!
Жду, пока переиздадут всю трилогию!
От этого автора я ожидала очень многого после покорившего меня романа «Туарег». Ожидания оправдались с лихвой. «Икар» открыл мне нового, совершенно потрясающего, взывающего восхищение героя, Джимми Энджела – летчика, авантюриста, золотоискателя, прожигателя жизни, просто интересного человека.
Читала «Икар» как захватывающий приключенческий роман. Но все время звенел в голове колокольчик, напоминающий, что это был реально существующий человек, и данный факт не давал мне покоя. Я влюбилась в...
Читала «Икар» как захватывающий приключенческий роман. Но все время звенел в голове колокольчик, напоминающий, что это был реально существующий человек, и данный факт не давал мне покоя. Я влюбилась в Джимми, в его жизненную позитивную позицию, в его невероятное чувство юмора, в его тягу к приключениям, в его бесстрашие и любопытство. Естественно, я начала после романа искать информацию об этом человеке, раньше, признаюсь я о нем не слышала.
Не знаю, насколько близок был к истинной биографии Джимми Энджела автор романа. Но это, учитывая, что писал он все же художественную книгу, для меня не играет роли, ведь суть, как мне кажется он передал точно, показал все черты характера, мотивы и стремления знаменитого летчика абсолютно искренне и, как минимум, проработав материал досконально, что видно по книге. Мне кажется даже, что Васкес- Фигероа, сам являясь человеком склонным к поискам приключений (он работал во многих странах, был военным корреспондентом, многое в жизни увидел и испытал), через свою книгу показал читателям свое восхищение Джимми Энджелом, чувство сопричастности и понимания того, что настоящий мужчина должен быть похож на таких вот героев.
Имя Энджела, как я понимаю, обросло множеством легенд и домыслов. История с этими алмазами и золотом, история шотландского геолога Маккрекэна – правда, вымысел?
Факт остается фактом – жизнь, полная приключений, начиная от мастерского управления самолетом, и заканчивая открытием самого высокого водопада в мире. История, достойная стать основой романа, что и сделал блестяще Альберто Васкес-Фигероа. Мне очень понравилось.
Обязательно куплю в этом издании!
Книга настолько интересная, яркая, необычная, впечатляющая. Я уже второй день хожу под эмоциями и никак не могу переключиться. Мой мозг остался в этой книге, в пустыне, вместе с туарегом.
Вот в этом и есть весь кайф постоянного чтения – поиск вот таких вот книг и полное погружение в написанное. Ради этого стоит испытывать по большей части разочарование и неудовлетворение от очередной книги, в которой «чего-то не хватило». Здесь мне хватило всего и с избытком.
Это история о человеке, которого...
Вот в этом и есть весь кайф постоянного чтения – поиск вот таких вот книг и полное погружение в написанное. Ради этого стоит испытывать по большей части разочарование и неудовлетворение от очередной книги, в которой «чего-то не хватило». Здесь мне хватило всего и с избытком.
Это история о человеке, которого смело можно назвать хозяином пустыни или последним рыцарем пустыни – не знаю, это не суть важно. Просто человек этот – настоящий Сын Ветра, герой, каких редко встретишь в книгах, не говоря уже о реальной жизни.
Он один из последних туарегов – племени, живущем в пустыне, в Сахаре, одном из самых неприспособленных мест для жизни человека вообще. А эти люди не мыслят своего существования без песка, свободы, ветра, солнца и своих тысячелетних традиций.
Кстати, до этой книги, я никогда не слышала вообще о такой расе. Ну немного где-то на слуху были бедуины, а туареги – это для меня было открытие. Оба этих народа являются частью пустыни, но туареги более свободны в своих жизненных принципах. Например, что не характерно для мусульман, их женщины имеют можно сказать, колоссальную свободу, что может показаться даже диким, приблизительно зная о мусульманских обычаях.
Туареги умеют ориентироваться и выживать в пустыне, знают все о ней, что настолько необычно лично для меня, что кажется каким-то инопланетным. Читая этот роман, я понимала, что не продержалась бы и дня в таких условиях, в каких спокойно себя чувствовал наш герой.
Но даже среди своего народа наш туарег является совершенно особенной личностью. Его имя стало легендой еще при жизни. Он Охотник, и только он может пересечь «пустые места», куда не забираются даже птицы и насекомые. Он знает, как выжить. Он умеет превращаться в камень, чтобы не расходовать драгоценную энергию и влагу. Он умеет общаться с верблюдами и приносить их в жертву ради выживания хозяина. Он умеет и знает все, что касается песка, бесконечности пустыни, беспощадности солнца. А еще никто не видел его лица, но все знают о его благородстве и его способности защитить честь и традиции, только, как оказалось, они уже мало значат в новом мире, о котором он как раз ничего и не ведает и не хочет ведать. Жизнь вне пустыни и перемены ничего не значат для него. Он родился, вырос и хочет умереть здесь, в своей пустыне. А мир меняется, пока он наслаждается свободой в своей пустыне, и ему хотят показать, что он уже не хозяин в своих песках. В поисках правды он вынужден покинуть свою среду обитания.
Было до жути грустно читать, как этот человек-кремень растерялся в городе, я пугалась и чувствовала тяжесть давящего шума, запахов, тесноты вместе с ним. Я задыхалась от невероятного восторга от вида моря, которое он увидел впервые. Я страдала и боролась вместе с ним.
Как-то зацепил меня этот туарег, остался он в моем читательском сердце, за что мой большой респект автору, книги которого я обязательно буду читать еще и еще, надеясь на встречу с чем-то столь же выразительным и ярким, с кем-то столь же запоминающимся и неповторимым.
Очень часто мелькала эта книга, открывающая новый многообещающий young adult цикл, на просторах книжных сайтов. Я, естественно, загорелась желанием ее заполучить и при первой же возможности купила, причем сразу два тома.
И...блин, эта книга, скажу прямо, стала разочарованием чуть ли не всего года.
И дело не в сюжете, и не в жанре. Я как раз зомбастики-то очень люблю, да и сюжет пусть и не прям дико оригинальный, но все же не банальный, на мой вкус. И к автору у меня, в общем-то, претензий...
И...блин, эта книга, скажу прямо, стала разочарованием чуть ли не всего года.
И дело не в сюжете, и не в жанре. Я как раз зомбастики-то очень люблю, да и сюжет пусть и не прям дико оригинальный, но все же не банальный, на мой вкус. И к автору у меня, в общем-то, претензий нет, кроме некоторых деталей, о которых расскажу дальше. И оформление книги суперское.
А вот к издательству...Ребят, ну это несерьезно. Текст ужасно корявый. Переводчики явно сильно не вникали в процесс и не заботились о том, чтобы получился удобоваримый художественный текст на русском языке. Ладно. Допустим и простим им это упущение. Виноват, видимо, Гугл-переводчик. Но потом-то с книгой должны были работать редакторы и корректоры. А тут, судя по всему, эти этапы были попросту пропущены. Абсолютная халтура. И это я не про самые обыкновенные "очепятки" и странно расставленные запятые, это еще полбеды. А вообще, в целом.
В каждом абзаце косяк. Мне хотелось взять ручку и исправлять ошибки. Приведу примеры, хотя сложно, честно говоря, выбрать из этого «цветника» - всё как на подбор.
«Они снова забрались в седла, и Том направил их по ковру из зелени»
(Кого направил-то? Седла, что ли?)
«На ближайшем дереве пересмешник пел свои непоследовательные трели»
(Может, я и придираюсь, но что это за «непоследовательные трели» такие?)
«Она сидела, вглядываясь в темноту своих собственных мыслей, пока сфера ночи вращалась над ними»
(Вот эта вот «сфера ночи» меня озадачила…)
«Чарли о многом хочет поговорить с вами. И это обещает быть преинтересная беседа»
(Второе предложение, про преинтересную беседу, - огонь просто!)
«Идея родилась, и они энергично взялись за нее, бились над ней и придавали различные формы»
(Так описывается обсуждение героями плана дальнейших действий. Как они могли идее придавать различные формы - ума не приложу)
«Стремление к цели закалило, как металл, руки и ноги»
(Это как так? Черт побери, как может абстрактное «стремление к цели» закалить тело, да еще и до состояния металла, а?)
«Он закричал и упал, буквально отшвырнув Никс прочь, и она отшатнулась к Бенни…»
(Отлично. Четырнадцатилетнюю хрупкую девочку отшвыривает от себя здоровенный мужик, а она всего лишь отшатывается…Хм. Сомнительно как-то.)
«Бенни кинулся вперед и отвесил Чарли пощечину. Удар пришелся прямо в челюсть, и голова Чарли мотнулась в сторону. Бенни приходилось крепко сжимать зубы, поскольку он был почти уверен, что сломал руку. Каждое из тысяч нервных окончаний в кулаке пульсировало ослепительными горячими вспышками боли, и суставы распухали, как воздушный шар»
(Это от пощечины-то у него рука сломалась и суставы распухли? Без комментариев)
Ну и таких примеров тут на каждой странице по десять штук – без преувеличений. Я сначала принялась помечать такие «местечки» цветными стикерами, потом поняла, что это бессмысленно, потому как пришлось бы закладывать реально каждый лист, с обеих сторон.
Понятное дело, удовольствия от такого чтения мало.
Теперь немного по сюжету. Вернее, по тому, что я все-таки умудрилась разглядеть в этих дебрях. Как я уже сказала: в принципе – для зомби-постапа неплохо.
После конца света прошло 14 лет. Мир, понятное дело, разрушен. Теперь есть немногочисленные города, в которых выживают остатки человечества, а за заборами этих городов – Гниль и руины. Все просто. Главный герой книги – подросток Бенни, который живет с братом Томом, люто его ненавидя за то, что тот якобы когда-то струсил и не спас их родителей. Том – охотник за головами. То есть он зарабатывает тем, что убивает зомби. Но не тупо мочит ходячих мертвецов, как делают большинство его коллег, а тактично, так сказать, и с уважением к смерти «упокаивает» несчастных зомбаков по просьбам родственников. Естественно, Бенни рано или поздно должен был выйти за пределы города, увидеть все, что происходит вне его мирка, собственными глазами, поменять мнение о брате, стать его учеником. А дальше…война со злодеями в человечьем обличье, которые оказались монстрами покруче зомбаков. Первая любовь. Поиски дикой девушки, которая все эти годы выживала в одиночку. Ну и все такое, в этом духе.
В целом, достаточно интересно. Но…Вот, например, тему про то, как Том обучал своего младшего брата основам, скажем так, бытия в новом мире, можно было бы и побольше раскрыть. Тренировки, там, всякие, разговоры по душам, практика «в поле», взросление парнишки, превращение его из глупого подростка в настоящего мужчину. Мне всего этого не хватило.
Дальше про эту Пропавшую Девушку. Что-то я не въехала. Если она так много читала, почему не могла потом двух слов связать? Я понимаю, что она много лет не видела людей и ни с кем не разговаривала. Но она постоянно ЧИТАЛА. А читающий человек по-любому как-то выразит самые простейшие свои мысли.
Непонятно мне что-то и описание ее «белоснежно-белых» волос. Это как? Она седая, что ли? Так и написали бы. Или она все же просто пепельная блондинка, или просто очень светлые волосы у нее? Но не белоснежно-белые же.
Таких моментиков много. Но они в целом не портят общей картины. Если, конечно, не брать в расчет недоработки издательства, о которых я уже упомянула.
Вот теперь и не знаю, читать ли второй том. История-то вроде ничего так. Но опять это убожество текстовое лицезреть - желания мало.
Харари - хитрый жук, он размазал на такой объем страниц вершки, которые насобирал отовсюду: тут и немножко истории, и антропологии, и мифологии, и биологии, и кучас всего еще. Но погружения ни в одну из наук или теорий не будет. Просто рассуждения, якобы диалог с читателем, попытка действительно кратко изложить необъятное. Никакой конкретики.
А я и рада! Так легко и задорно пошла у меня эта книга, хоть и читала ее больше месяца. По несколько страничек в день - и хорош.
И да, сие произведение...
А я и рада! Так легко и задорно пошла у меня эта книга, хоть и читала ее больше месяца. По несколько страничек в день - и хорош.
И да, сие произведение действительно рассчитано на широкую читательскую аудиторию. Я даже какие-то куски дочке своей 9-летней зачитывала вслух и ей было интересно (она у меня неравнодушна к "пещерным" людям).
В общем, это было не так уж чтобы сильно познавательно, ведь глобально чего-то нового я там не начитала, великих открытий для себя не сделала, но для общего развития, как говорится...
Вторую книгу, про краткую историю будущего, хочется тоже прочитать. Там наверняка масса любопытных теорий будет.
Совершенно потрясающая книга, которая на несколько дней полностью оторвала меня от жизни, потому что ни о чем другом, кроме как об этой команде просто сильных, смелых и невероятно живучих мужчин, рискнувших отправиться в такую опасную экспедицию, я думать не могла.
Мне казалось, что я сама побывала в этой антарктической одиссее - так все описано подробно, что не подключить свое воображение было просто нереально.
Итак, книга рассказывает о легендарной экспедиции Эрнеста Шеклтона (1914-1916гг)...
Мне казалось, что я сама побывала в этой антарктической одиссее - так все описано подробно, что не подключить свое воображение было просто нереально.
Итак, книга рассказывает о легендарной экспедиции Эрнеста Шеклтона (1914-1916гг) , которая взбудоражила весь географический мир, а теперь и меня тоже. План этого героического похода практически на начальном этапе провалился, так как корабль, на котором находилась команда, потерпел крушение - его раздавило льдами и он затонул. После этого речь шла уже только о выживании. Причем в невообразимо экстремальных условиях.
И вот начались величайшие, но ужасающие приключения Шеклтона и его команды. У меня сто раз во время чтения чуть разрыв сердца не случился, а также обморожение, усталость, перенапряжение и все вместе взятое. Как может вообще человек выдержать такие испытания - уму не постижимо.
В общем, книга безумно увлекательная. Всем смело рекомендую! Равнодушные к происходящим событиям вряд ли найдутся.
Единственное, что не понравилось, это название книги. Лидерство во льдах. При чем тут лидерство? Ну да, согласна, что немаловажную роль в этой истории сыграли несомненные лидерские качества Шеклтона, но не самую главную определенно, так что с названием, по-моему, немножко, промазали издатели.
После «Рифа» Поляринова мне захотелось почитать что-нибудь про секты. Тема, конечно, жутковатая, но интереснейшая. В «Рифе» мне не хватило подробностей именно изнутри такой вот, мягко говоря, необычной организации, там больше обобщающего было и про «жизнь после секты» со всеми вытекающими последствиями для психики жертв.
Мэриэтт Линдстин знает всю эту жуткую кухню изнутри, так как сама провела в секте 25 (25, Карл!) лет своей жизни, что, конечно же, просто потрясает воображение: это ж кошмар -...
Мэриэтт Линдстин знает всю эту жуткую кухню изнутри, так как сама провела в секте 25 (25, Карл!) лет своей жизни, что, конечно же, просто потрясает воображение: это ж кошмар - лучшие свои годы потратить черт-те на что. Но у каждого своя судьба, своя дорога, и хорошо, что женщина выбралась, да еще вот теперь и книги такие замечательные пишет.
История про секту с Туманного острова выдумана, но, безусловно, соткана из очень реалистичных деталей – автор просто описывает свои собственные наблюдения, чувства, воспоминания, опыт, пережитые потрясения. И вот всего того, чего мне не хватило в «Рифе», здесь я получила сполна. На примере главной героини в книге очень подробно показаны все этапы того, как человек – в общем-то, вполне адекватный - может попасть в такую вот коммуну и не сразу заметить, что ловушка уже захлопнулась и назад дороги нет, а если и есть какая-то лазейка на волю, то найти ее ой как сложно будет.
Конечно, практически всю книгу я возмущалась и ругалась: сложно все-таки понять, как можно повестись на весь этот мозгопромывочный развод, но …реальность такова, что в такую историю может вляпаться действительно любой человек. А вот дальше уже все будет зависеть от того, насколько «жертва» устойчива к таким вот жутковатым манипуляциям, психологическим атакам и до какой степени и как быстро позволит себя сломать.
Меня, само собой, просто выбешивал лидер этой секты Освальд – настоящий психопат, извращенец и садист, который создал свое феодальное царство и развел целую колонию рабов. Но надо отдать ему должное – он гениальный манипулятор и психолог. Его историю мы тоже в книге по частям будем узнавать. Он видел людей насквозь, читал их, знал, на что надавить и за что ухватиться, умел очаровать, был чемпионом по навешиванию лапши на уши, притягивал своей какой-то необыкновенной совершенно харизмой…а потом просто ломал, превращая людей чуть ли не в зомби, делал своими марионетками. Ужасно, конечно.
Книга вышла в серии «Крафтовый детектив». Так вот детектива здесь не будет. Это остросюжетный роман по конкретной теме – секты. Преступлений здесь будет выше крыше, но расследований как таковых не ждите.
Мне книга очень понравилась. Невероятно напряженный сюжет, оторваться сложно, потому что постоянно переживаешь за героев и становится просто жизненно необходимо узнать, чем же закончится все это безобразие. Ну и как месседж эта книга, на мой взгляд, очень в правильном ключе подана - этакое руководство по выживанию в секте. Может, кого-то эта история убережет.
Я ожидала от этой книги совсем другого, но получила даже больше, чем планировала. Мне представлялось, что это будет что-то про горы, альпинистов, выживание в экстремальных условиях. Горы тут будут, немного альпинизма - тоже, но эпизодически и скорее для того, чтобы раскрыть характер главного героя Макса, который работал проводником, помогал любителям покорять различные горные вершины.
Выживания и экстрима в этой книге тоже с лихвой будет, но уже совсем при других обстоятельствах.
Макс спас...
Выживания и экстрима в этой книге тоже с лихвой будет, но уже совсем при других обстоятельствах.
Макс спас однажды в горах крутого дяденьку бизнесмена, потом, так сложилось, стал его зятем. И жизнь парня повернула совсем в другое русло - в мир больших денег, связей, карьерного роста и цинизма. Покорял он, короче, уже совсем другие вершины. И вот вроде все замечательно, денег куры не клюют, все в шоколаде, а счастья нет.
Однажды тесть приглашает его на ведомственную горноалтайскую турбазу, где намечается сходка очень болших людей: мол, это очень важное событие, где можно порешать глобальные вопросы по бизнесу, обзавестись новыми связями и все такое прочее.
Но по дороге ну эту турбазу Макс встречает девушку, у которой неприятности, явно связанные с этим сходняком сильных мира всего. Перед Максом встает вопрос выбора, от которого завист многое в жизни, и сама жизнь, кстати, тоже. Что он выберет - ехать в свой рай или помочь незнакомке.
В общем, книга в результате получилась горячая. Целый боевик. Но помимо основного сюжета будет много рассуждений о российских реалиях во всей их красе, много историй из жизни как простых людей, так и тех, кто потом, собственно, и составлял контингент высокопоставленных гостей этой злополучной турбазы: чиновники, олигархи, высшие чины всяких структур, бандюки - тот еще цветник, одним словом.
И вот невольно вспоминается старая поговорка: подальше от царей - голова целей.
Буду ждать новых книг автора. Мне очень понравилось.
Это восторг! Еще по первой книге я, в принципе, поняла, что Яковлева - "мой" автор. У нее суховатый, лаконичный, но приятный и легкий слог. Токсиность и язвительность местами зашкаливает, но настолько точное, сочное происходит попадание словами в образы, в характеры, даже в запахи, что только диву даешься. Я не просто какую-то плоскую картинку в голове рисую, а будто на самом деле переношусь туда...в 30-е годы.
Да, времечко Юлия выбрала непростое. Да чего уж там, страшное время. У...
Да, времечко Юлия выбрала непростое. Да чего уж там, страшное время. У меня периодически волосы на загривке шевелились от ужаса, брезгливости и горечи какой-то. Очень много серого, унылого, безысходного, но зато как реалистично.
Но в тоже время - насыщенный какой и интересный исторический фон. И на этом вот фоне - яркое светлое пятно, следователь Зайцев. Молодой мужчина, сыщик по душевному призванию: горячая кровь кипит, совесть и характер требуют справедливости, рвется в бой с преступностью и злом, не жалея себя. Да только вот фон-то как раз этот и играет раз за разом злую шутку с этим парнем.
В первой части расследовалось дело, связанное с Эрмитажем. Кровавенькое дело, неприятное. Но гораздо хуже тех мерзостей, что творил маньяк, которого пытался поймать Зайцев, было то, в какие дебри этот кошмар завел всех участиков. Не буду рассказывать, чем дело закончилось, но не могу не отметить, что это надо железобетонные нервы было иметь, чтобы что-то вообще расследовать в условиях, когда даже уголовщину с политикой смешивали и везде врагов советской власти искали. А по тем временам, сами понимаете, чем это все пахло - для всех.
Вторая часть - не менее интересное дело: странная гибель элитной лошади, смерть наездника, ипподром, кавалерийские курсы.
В общем, ниточки поведут Зайцева в Новочеркасск. И вот тут...то, что он проездом видел, что понял...Я что-то так впечатлилась, что потом полночи спать не могла.
Через всю книгу опять то же вопрос красным огнем прожигает сюжет: "карьера или честь? или хуже и проще - жизнь или честь?"
Какую сторону выберет на этот раз Зайцев....читайте сами.
Хочу предупредить тех, кто в эти книги чисто за детективом пойдет: нет, тут расследование будет скорее побочкой, чем основной темой. А суть гораздо шире и глубже - короче, в основе именно исторический фон, ни больше, ни меньше.
Не хватило мне в этой книге только одного - Нефедова. Очень загадочный и колоритный персонаж, который пока так и остался не раскрытым, а потенциал том похлеще, чем у Зайцева, намечается, похоже.
Уже приготовила третью книгу. Оторваться от этого цикла очень сложно.
Это было хорошо, но...плохо.
Хорошо, потому что такие книги я , в общем и целом, люблю. Скоротать пару вечерочков за запутанной историей с претензией на психологическую драму - милое дело.
А плохо, потому что название серии "Двойное дно: все не так, как кажется" в очередной раз оправдало себя не в полной мере, что меня немного расстроило и привело к мысли, что пока я эту серию поставлю на паузу. Для психологического триллера высшей пробы, как обещано было на обложке, эта история не...
Хорошо, потому что такие книги я , в общем и целом, люблю. Скоротать пару вечерочков за запутанной историей с претензией на психологическую драму - милое дело.
А плохо, потому что название серии "Двойное дно: все не так, как кажется" в очередной раз оправдало себя не в полной мере, что меня немного расстроило и привело к мысли, что пока я эту серию поставлю на паузу. Для психологического триллера высшей пробы, как обещано было на обложке, эта история не дотягивает. Интрига - да, была, но мне хотелось чего-то в духе "Безмолвного пациента", например. Здесь замах вроде был очень обнадеживающий, а финал - так себе. Все оказалось довольно банально и предсказуемо.
Сюжет поначалу разделен на две ветви, которые, на первый взгляд, вообще не пересекаются. Казалось, что я две разные книжки параллельно читаю. Первая рассказывает о семье, в котором растет ребенок-монстр. Одна из самых пугающих для меня тем, кстати. У меня почему-то от таких вот детей-социопатов поджилки трясутся. Описываемые события происходят в 80-90-е годы.
Вторая сюжетная ветвь - это история исчезновения молодого человека, поисками которого занимается его девушка и лучший друг. Ну и попутно выясняется очень много нехороших тайн про многих участников событий. И это все происходит уже в наши дни.
Ближе к концу, естественно, линии пересекаются, все встает на свои места. Все скелеты повываливались. Месть, ложь, предательство - все эти прелести человеческих темных сторон торжественно приняли принесенные им жертвы.
Вроде бы все отлично. Но вот чувства удовлетворения на выходе не было. Чего-то мне все-таки не хватило.
Обычно, когда читаешь детектив, то и рассматриваешь книгу в большинстве случаев именно с точки зрения канонов и критериев этого жанра, а уж какие там декорации, фон, антураж - дело если и не десятое, то точно не первостепенное. Ты пристально следишь за событиями, чтобы разгадать какую-то загадку, поймать преступника, понять его мотивацию. Время, в котором происходят события, и то, как это время автор нам преподносит, конечно, помогают чаще всего разобраться и погрузиться в эпоху, которая, как...
Но не в книгах Яковлевой. Тут все совсем наоборот. И это основная фишка автора в цикле про следователя Зайцева. Исторический антураж здесь в главных ролях, он двигатель всего и вся, катализатор каждого слова, действия, мотива и события. Детективная линия становится уже не самой важной, нам уже надо не просто узнать, кто злодей, а именно погрузиться в эпоху. Это основная задача.
И как же мне это нравится! Невероятное просто путешествие во времени получается. Прописан фон у Яковлевой блестяще. Каждая мелочь, цветовая гамма, запахи, человеческие эмоции, истории - все настолько реалистично, будто ты реально туда проваливаешься и наполняешься всем этим совестским воздухом - тревожным, пропитанным страхом, серым каким-то, но таким настоящим.
Я не знаю, как это объяснить, но это великолепно. Причем Яковлева умудряется все это описать сухим достаточно языком. Очень короткими фразами. Часто едкими, токсичными преложениями. Что, впрочем, не мешает ей любить, судя по всему, своих главных героев, переживать за них и заставлять испытывать то же самое читателей. Это круто.
Что касается сюжета данной части. Команда Зайцева будет расследовать смерть при очень непонятных обстоятельствах одной позабытой актрисы немого кино. Казалось бы, баналное убийство из-за драгоценностей, которые жертва продавала потихоньку и могла жить себе спокойненько затворницей, но выясняется, что она писала мемуары - компромат на многих известных людей. Вот он-то и пропал. В общем, дело опять из обычной уголовщины трансформируется в политичиское. Зайцев, как обычно, попадает под раздачу. Нефедов - вместе с ним. В театре мы уже побывали, на ипподроме - тоже, теперь будем изнутри изучать кухню советского кинематографа.
Финал опять немного смазан, но, как мне кажется, это специальный авторский ход - с закидыванием крючка на следующую книгу. И вот теперь вопрос - а когда продолжение? Я ужасно не хочу надолго расставаться с этим циклом.
Какая замечательная книга! Как бальзам на душу!
Написана она была аж в 1943 году, но практически все темы, поднятые автором, акутальны будут, наверное, всегда.
Это роман о взрослении, о воспитании, о семейных отношениях, о силе духа и стремлении двигаться вперед, несмотря ни на что.
Во многом, похоже, книга автобиографична, это очень чувствуется: писательница родилась, так же, как и ее главная героиня, в семье эмигрантов, детство ее прошло в Бруклине в бедном районе, что мы, собственно, и...
Написана она была аж в 1943 году, но практически все темы, поднятые автором, акутальны будут, наверное, всегда.
Это роман о взрослении, о воспитании, о семейных отношениях, о силе духа и стремлении двигаться вперед, несмотря ни на что.
Во многом, похоже, книга автобиографична, это очень чувствуется: писательница родилась, так же, как и ее главная героиня, в семье эмигрантов, детство ее прошло в Бруклине в бедном районе, что мы, собственно, и видим по сюжету.
Кстати, о сюжете. Его как такового в книге нет. Повествование строится просто на описании повседневной жизни бедной ирландской семьи, укоренившейся в Америке. Очень тяжелая у них жизнь, местами прям сердце за них сжималось, особенно за детей, которые и голодали, и впахивали, и несли ответственность наравне со взрослыми. Так что каких-то интриг, заковыристых событий или еще чего-нибудь добавляющего остроты тут не будет. Это просто книга про жизнь. И в этом ее несомненная прелесть.
И как прекрасно она написана! Я ее буквально на цитаты растащила. Целыми абзацами помечала. Много разных мудростей житейских намотала себе на ус - особенно в плане воспитания.
Анхем в очередной раз порадовал лихо закрученным сюжетом, игрой в кошки-мышки с изощренным убийцей, семейными драмами и динамичным развитием событий в жизни главных героев.
Итак, снова две параллельные линии, две страны - Швеция и Дания, Фабиан Риск и Дуня Хугор расследуют совершенно разные дела, но опять судьбоносные ниточки сведут их вместе.
Фабиан и его команда пытаются разгадать загадку замороженных в морозильнике богачей, которые почему-то даже после смерти проворачивают как-то операции...
Итак, снова две параллельные линии, две страны - Швеция и Дания, Фабиан Риск и Дуня Хугор расследуют совершенно разные дела, но опять судьбоносные ниточки сведут их вместе.
Фабиан и его команда пытаются разгадать загадку замороженных в морозильнике богачей, которые почему-то даже после смерти проворачивают как-то операции со счетами в банке, недвижимостью и ценными бумагами. Все говорит о том, что полиции попался крайне хитромудрый преступник, присваивающий чужие личности. Но как он это делает? И кто следующая жертва?
У Дуни все очень сложно. Она больше не следователь, но не может остаться в стороне, когда кто-то с абсолютно невообразимой жестокостью убивает бомжей, да еще и снимает на видео эти мерзости, чтобы выложить на потеху таким же отморозкам. Кстати, жертвами этих "веселых" ребят стали не только беспомощные бездомные, но и простые люди, оказавшиеся не в то время не в том месте. Их просто калечили, снимали этот процесс и бросали в лужах крови. Ужасно, конечно. Неспровоцированное насилие. Мне сразу вспомнился "Ужин" Германа Коха. Меня такие истории в такую жуть вгоняют, что хочется просто запереться дома и больше никогда не выходить на улицу.
Ну и финал добил. Эти-то, основные, линиии будут до конца раскрыты, но уже сразу, буквально в последних абзацах, закинуты крючки на продолжение. Да еще какие. И вот теперь жди и мучайся. Когда будет переведена и издана у нас следующая книга? Ох, как же я не люблю такие вот зависнувшие циклы.
Ну а тем, кто еще не знаком с книгами Стефана Анхема, очень рекомендую присмотреться. Реально крутые детективы.
Сразу надо, наверное, предупредить тех, кто не может выносить сцен насилия над детьми, о том, что лучше эту книгу обойти стороной, потому как все злодейства тут связаны именно с детишками. Мне тоже тяжело даются подобные сюжеты, но я как раз и не знала, что тут так все будет запущено. В общем, тяжелая книга.
Но...Если вы любите триллеры со зловещей обстановкой, напряженным сюжетом, если хотите пощекотать нервишки, то Кровавая жатва точно подойдет.
Действие происходит в маленьком английском...
Но...Если вы любите триллеры со зловещей обстановкой, напряженным сюжетом, если хотите пощекотать нервишки, то Кровавая жатва точно подойдет.
Действие происходит в маленьком английском городке, где все как обычно в таких декорациях: все друг друга знают, все такие благочестивые и манерные, а на самом деле в каждом доме какая-то своя тайна и скелетосина в шкафу. И вот в этот городок приезжают новички - молодая семья с тремя детьми. И селятся они не где-нибудь, а около старой церкви, почти на кладбище. Отлично. Локация для триллера - прям как по заказу. Церковь долгое время была заброшенная в связи с произошедшей в ней когда-то трагедией, но и туда приезжает новый викарий, чтобы возродить религиозную жизнь набожных жителей городка. Викарий оказался очаровашкой. С ним будет связана не очень хорошо вписанная сюда, но все имеющая место любовная линия. Я бы, кстати, от такого пастыря тоже растаяла как ванильное мороженое.
С детьми приехавшей семьи начинает, естественно, в этом зловещем месте происходить нечто странное и страшное. Вот тут очень здорово было написано. У меня даже мурашки бегали по коже от жутковатых эпизодов. А потом начинается уже почти детектив, в который ввяжутся все персонажи книги. События очень стремительно будут развиваться. Скучать точно не придется. Подозрения у меня были, но в результате я не угадала, кто злодей. Зато то, что выяснилось заставило волосы на затылке дыбом встать. Жесть. Ну лично для меня, по крайней мере.
Это вторая книга у Болтон в моей копилке. Обе произвели впечатление, хотя и с некоторыми минусами. Буду читать ее еще.
Отличная " кошачья" серия для детей младшего школьного возраста возраста.
Приключения черного кота-аристократа Уинстона Черчиля и его подруги девочки Киры.
Этот цикл пошел на "ура" с первой книги. Шутка ли для воображения восьмилетнего ребенка - кот и девочка меняются телами??
Плюс школьные проблемы, поиск настоящих друзей, опасности, кошачьи будни- все это очень увлекательно и весело.
Святые сардины в масле! Да я сама с удовольствием читаю эту серию.
А дочка теперь...
Приключения черного кота-аристократа Уинстона Черчиля и его подруги девочки Киры.
Этот цикл пошел на "ура" с первой книги. Шутка ли для воображения восьмилетнего ребенка - кот и девочка меняются телами??
Плюс школьные проблемы, поиск настоящих друзей, опасности, кошачьи будни- все это очень увлекательно и весело.
Святые сардины в масле! Да я сама с удовольствием читаю эту серию.
А дочка теперь постоянно рисует Черчиля??
Чудо- книга, скажу я вам. Кладезь сюрпризов и удовольствия на каждой странице.??
Оформление бесподобное. Эту книгу не хочется из рук выпускать.
Дочка уже успела замусолить ее, потому что листает практически каждый день. Уже не сама история ее привлекает, а именно все эти конвертики, закладочки, тайнички и всяческие приятности, которыми книга буквально забита.??
Эх, мне б такую красоту в детстве!
В общем, если вы ищете хороший подарок читающему ребенку - это самое то будет.??
Мы планируем...
Оформление бесподобное. Эту книгу не хочется из рук выпускать.
Дочка уже успела замусолить ее, потому что листает практически каждый день. Уже не сама история ее привлекает, а именно все эти конвертики, закладочки, тайнички и всяческие приятности, которыми книга буквально забита.??
Эх, мне б такую красоту в детстве!
В общем, если вы ищете хороший подарок читающему ребенку - это самое то будет.??
Мы планируем собрать коллекцию этой серии. Следующие на очереди Алиса в Зазеркалье и Остров сокровищ.??
Ретро-детективы я нежно люблю. Фандорина мне, конечно, вряд ли кто сможет стопроцентно и однозначно заменить, но я не теряю надежды, что найдется такой же колоритный герой в одном из циклов этого многообещающего и такого манящего жанра.
Итак, знакомство с Алексеем Лыковым состоялось. Он пока еще не раскрылся, как я понимаю, по полной в этой книге, так как здесь описываются события начала его карьеры на сыщецком попорище, но уже много немаловажных деталей о нем мы узнаем. Больше всего поразила,...
Итак, знакомство с Алексеем Лыковым состоялось. Он пока еще не раскрылся, как я понимаю, по полной в этой книге, так как здесь описываются события начала его карьеры на сыщецком попорище, но уже много немаловажных деталей о нем мы узнаем. Больше всего поразила, конечно, его уникальная физическая сила. Это, по всей видимости, будет обыгрываться еще не раз в описании его приключений. Ну что ж, это правильно - герой должен иметь какую-нибудь изюминку.
Что касается фона...Тут прям отлично все. Очень атмосферно получилось. Прям настоящее путешествие в прошлое. Так детально все описано, будто автор сам каждый год ездил на эту самую ярмарку в Нижный Новгород. Замечательный экскурс!
Пока мне понравилось. Ванзаров у Чижа как-то мне вроде по душе больше, но, думаю, что с Лыковым знакомство продолжу. У него яно впереди много интересненького, да и не могу отказать себе в удовольствии погружаться в столь занимательно преподнесенные исторические зарисовки.
Обалдеть! Первый роман об инспекторе Линли вышел аж в 1988 году. 30 лет прошло. Я этот цикл начала читать лет пять назад, и сначала все шло хорошо, потому что впереди у меня было еще много непрочитанных частей, а сейчас это превратилось в большую проблему. Слишком долго длится ожидание следующего романа. Успеваешь забыть, что было в предыдущей части. Появилось даже желание перечитать все с нуля, но за это надо как-то взяться... Эту книгу ждала с огромнейшим нетерпением. Соскучилась по Барбаре и...
Как и всегда, помимо, собственно, судеб главных героев (здесь, кстати, особых подвижек не было) автор большой упор делает на социалку. В этом романе будут подниматься такие проблемы, как: алкоголизм (Изабелла жжет, конечно); сокращения штата полиции и чем это чревато; отношения детей и родителей. Последнее - это основная тема "Наказания в награду". Очень остро все тут обозначено, весь сюжет на нерве таком нереальном, хотя поначалу долго раскачка истории была, не совсем ясно было, что к чему. Но потом.... Что бывает, какими трагедиями может обернуться желание родителей контролировать жизнь детей, строить ее по своему заранее обдуманному плану, не видеть, не слышать, не понимать свое дитя, прикрываясь тем, что желаешь ему только добра. Здесь очень драматично будет это вплетено в расследование загадочного самоубийства священника в полицейском участке.
Многим может показаться, и я не раз в адрес Джордж это слышала, что она нудно, слишком объемно пишет, скучно, слишком много воды. Я не согласна. Я наоборот - очень люблю ее книги именно за их подробности, за неспешность, за таких живых и харизматичных персонажей.
Только вот сколько ждать теперь следующего романа?
Не знаете, что почитать?