Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Троллий пик | +8 |
Приключения рождественского пудинга | +5 |
Это гиблое место (#1) | +1 |
Секта с Туманного острова | 0 |
Магия шипов | 0 |
"Я останусь здесь,пока не рухнут стены"
Истории шведской писательницы получилось довести меня до состояния отвержения человеческого быта - я не могла оторваться и читала всю ночь, прерываясь на сон и еду, позабыв о домашних делах, лекциях и конспектах.
Атмосфера тревожной неопределенности, напряженного ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного и волнами накатывающего отчаяния вытряхнула из меня весь дух. Вкусной особенностью этой истории для меня показалась...
Истории шведской писательницы получилось довести меня до состояния отвержения человеческого быта - я не могла оторваться и читала всю ночь, прерываясь на сон и еду, позабыв о домашних делах, лекциях и конспектах.
Атмосфера тревожной неопределенности, напряженного ожидания, боязни неизвестного, предчувствия чего-то ужасного и волнами накатывающего отчаяния вытряхнула из меня весь дух. Вкусной особенностью этой истории для меня показалась психология главных героев и их постоянная эмоциональная нестабильность.
Рабский труд, бессонные ночи, ставший нормой хронический недосып, голод, моральные унижения и физические издевательства - поразительная бесчеловечность машины под названием “интересы коллектива”.
"Это же ради нас делается. Тяжело, да,но так хочет начальство, а что ему скажешь? Мы же сюда все добровольно пошли, вот и работаем. Может, плохо работаем? Значит, надо лучше. Остается только поднажать, потерпеть и ждать улучшений."
А гайки все закручиваются, веревки натягиваются, нервы не выдерживают напряжения и сдают. Люди становятся ослабевшими, но чертовски злыми, нервными и легко выходящими из себя. Атмосфера накаляется - драки, доносы, попытки самоубийств и побега.
Восхитительно. Обожаю психологические триллеры, но к этой книге, думаю, никогда не вернусь.
История Туманного Острова мне безумно понравилась, но как бы хорошо не была написана - она до дрожи пугает своей реалистичностью, правдой.
Секты - феномен давно не новый и большинство людей с ним никогда не сталкивалось, но тем, кого затянуло, буквально невозможно оттуда выбраться. Человек думает, что сам совершает выбор, но в реальности его к нему направляют. Приятные люди и схожие взгляды, деньги на благое дело и мягкое манипулятивное воздействие, отказ от свободы действий и постоянная активность, чудовищная эксплуатация и нелепейшие, но противоправные ограничения. И вот вы уже человек без свободы выбора, главной целью жизни которого являются интересы группы. Физические наказания, рабский труд, отказ от медпомощи, запрет на общение с родственниками, лишение свободы и десятки других не менее страшных вещей - для вас ежедневная рутина.
Ужасно.
Единственный вопрос, возникающий у меня по мере прочтения то тут, то там - к лидеру секты. И небольшие придирки к сюжетным поворотам.
Фаза мутации от "Подпишите эту анкету, пожалуйста" до "Вылизывай пол под моими ногами", когда профессиональный и очаровательный манипулятор превращается в комичную истеричку с явными головными проблемами, очень хорошо прочувствовано. Но.
Главный местный диктатор и чтец людей по лицам не может прочитать злого умысла в лице главной героини. Ни одного вопроса у него не возникает, ни одну свою догадку он не проверяет. И даже установка камер не помогла понять, что кто-то хочет обнародовать компрометирующие его секту данные.
Жаль, что на вопросы "Почему из человека вырос монстр?" и "Зачем он это делал?" ответы вы не получите, прочитав даже отзывы на форзаце. Потому что история начинается с момента, когда он уже считает людей всего лишь ресурсом. Брошенное вскользь - "Разве нужны причины? Просто прими,что он такой" объяснением можно назвать с тяжёлой натяжкой и закрытыми глазами.
Наверное, чтобы у читателя не было и мысли ему посочувствовать.
Я, к слову, и не собиралась, но тема становления человека в "это", в монстра, не раскрыта.
Очевидность того, куда повернут и приведут ружья и крючки, оставленные автором то тут, то там, огорчает. Они, казалось бы, должны усилить напряжение, пощекотать ваши нервные окончания, позаигрывать с читателем, подогреть интерес к детективной и мистической составляющей. Ну как же так? Загадочный остров на отшибе без связи с внешним миром. Страшная трагедия бывших хозяев усадьбы, призрак мертвой графини, закрытый чердак, странное поведение начальства. Однако все так просто и неизящно, в лоб проговаривается, что ненадолго даже выпадаешь из атмосферы и всё напряжение рассеивается .
По качеству печати.
Думала, что обложка будет цветастой, но это была "суперобложка", а сама книга выполнена в темно-зеленом и песочных цветах.
Так мне даже больше нравится.
Бумага плотная, белая, шрифт читаемый, но на некоторых страницах бледноват, как-будто вот-вот закончится краска.
Внутреннее мироустройство в книге любопытно: великие библиотеки, живые гримуары, недовольно плюющиеся чернилами и ворчащие на своих полках, могущественные чародеи;опасные демоны, верные только своим желаниям. Однако погружению в атмосферу сказки постоянно мешают отсутствие цельного представления мира, нелепость антагониста и до одури раздражающая праведность главной героини, невнятность героев.
О всем этом ниже.
Элизабет, главная героиня, слишком правильная. Слишком праведная, слишком...
О всем этом ниже.
Элизабет, главная героиня, слишком правильная. Слишком праведная, слишком идеальная с этими своими незамутненными моральными ценностями. Не припомню ни одного поступка, который был ведом одним из ее отрицательных качеств или желаний. Потому что их нет. Всё, что она делала,считая якобы неправильным, было продиктовано необходимостью и впоследствии оказывалось верным, спасающим жизни. В такого героя не веришь и ему не сочувствуешь.
Натаниэль, чародей и главный любовный интерес Элизабет, вырезан по шаблону на листе картона. Весь он как будто соткан из невнятности и недосказанности. Несколько эпизодов из детства, семейная трагедия и последующее затворничество - этой предыстории персонажа читателю видимо должно быть достаточно для сопереживания. Даже с фактом затворничества происходят нестыковки. Натаниэль - аристократ, последний наследник древнего,уважаемого рода, сильный маг, да к тому же холостяк. Его слова о том, что после появления главной героини он и его жизнь изменились, вообще ничего не объясняют. Да, он вышел из дома. Но разве за 7 лет он совсем-совсем этого не делал? А учеба? Мероприятия и званые ужины, даже не учитывая очевидно многочисленное сватовство к нему дворянских дочек?
Чародей - магистр магии, но читателю не сообщают, как он им стал и чего ему это стоило. Не сообщат так же, кто обучал его невероятно эффектным и, следовательно, сложным заклинаниям. У автора всё просто: заключил сделку с демоном - используй магию.
Сайлас - очаровательный демон-дворецкий. Демон любит, страдает и умирает за своего хозяина. Сопереживания к нему у меня больше, чем ко всем вместе взятым героям. Но о нем и информации больше, и черты характера он чаще показывает в сравнении с другими персонажами. И сюжет он на своем горбу вперед тащит. Как-будто все силы автора ушли на раскрытие только этого героя,а других собрал в клише-конструкторе.
Очевидный буквально с первого появления Канцлер с подвохом. Человек, казалось бы, умный - сторонник развития технологии и науки, умелый манипулятор и сильный чародей. Почему он со всеми своими мозгами не может понять, что делает плохо? Его род приводил "великий план" в исполнение веками. С т о л е т и я м и. И что, ни у кого не возникло вопросов? Сомнений?
Основная любовная линия не идёт ни в какое сравнение с сильной химией между чародеем и его демоном. Их привязанность и их любовь я чувствую и в неё верю.
В повествовании присутствует абсолютно отвратительный прием - жертва героя, его смерть и последующее воскрешение. Автор использует этот прием дважды. Как-будто у него не было идей, как ещё выкрутиться, чтобы обязательно выйти на хорошую концовку. Или не было желания придумывать события, вводить персонажей и предметы, чтобы помочь героям и объяснить эту тупость.
В первый раз читатель этого не ждёт, читатель поражен, но когда герои говорят о возвращении павшего, в голове вьется рой грустных подозрений.
И, что закономерно, во второй раз этот прием уже не работает. Даже с нагнетанием обстановки и страданиями героев на целых шесть (!) страниц.
Совершенно непонятно, зачем было создавать проблему такого масштаба, не понимая, как герои будут с ней справляться. Может, благодаря этому герои и справляются с тупиком и двигаются дальше по сюжету, но ЭТО АННУЛИРУЕТ ВСЕ жертвы, все страдания и все силы демона, которые он принес в доказательство своей службы.
Что до концовки. Она отвратительна. Финал скомкан и пожёван. Противопоставляя одну силу другой нужно дать читателю понять, насколько одна превосходит другую, равны ли они или какие шансы есть на победу.
Могущественный Архонт на свободе, и только Сайлас может его остановить. А может ли? Читатель попросту не может сопереживать,потому что понимает - демон не умрет (финты с воскрешением), и одновременно не понимает насколько слаб Сайлас и насколько силен Архонт. Но что до вселенского зла? Что сделает Архонт, если одержит верх в схватке с Сайласом? Нашлет бесов и пойдет жечь города, или произойдет страшный взрыв, который все уничтожит? Но Архонт - демон, такой же, как Сайлас, но выше рангом. Древнее, опасное, разумное создание - неужели нельзя было придумать интересный конфликт, а не сводить все к типичной угрозе всему миру?
Логичного разрешения глобального конфликта - устранения мировой угрозы, ради которого была затеяна вся сюжетная беготня, можно не ждать. Читателю об этом никто не расскажет. Даже герои не знают, чем всё закончилось.
Как и в истории "Тёмного дворецкого", о мальчике и его демоне, любовная линия в такой истории совершенно лишняя. С удовольствием бы прочла о Натаниэле и Сайласе: их встрече, их жизни и приключениях. Или, если держаться канона, о жизни Сайласа до Натаниэля: "То был проблеск Сайласа из прошлого, выпущенного на древнее поле битвы, окруженного копьями и знамёнами".
Достаточно неоднозначное произведение. Потенциал у мира книги, несомненно, присутствует, однако автором он не используется. Не могу сказать точно, понравилось или нет, но перечитывать и возвращаться в недописанный мир не хочу. История - прочитать на один раз и забыть. Надолго она у вас в памяти в любом случае не отложиться.
Качество печати.
Бумага газетная, страницы желтоватые. Обложка, несомненно красивая, но какая-то блеклая, словно из нее вытянули все цвета. Проклеена и прошита хорошо.
Сборник, названный в честь рассказа про пуддинг, который сам по себе занимает чуть меньше ста страниц.
Особого новогоднего настроения после прочтения рассказа о пуддинге не появилось в силу менталитета, но атмосфера теплого, уютного "истинно английского" рождества в кругу семьи понравилась. Благодаря необычным, с точки зрения исполнения, преступлениям и местам, где они произошли, читаются истории легко и с интересом. Даже учитывая мою нелюбовь ко второму главному герою книг Кристи -...
Особого новогоднего настроения после прочтения рассказа о пуддинге не появилось в силу менталитета, но атмосфера теплого, уютного "истинно английского" рождества в кругу семьи понравилась. Благодаря необычным, с точки зрения исполнения, преступлениям и местам, где они произошли, читаются истории легко и с интересом. Даже учитывая мою нелюбовь ко второму главному герою книг Кристи - мисс Марпл, в рассказе с её участием старушка не выходила на первый план, а органично дополняла историю. Хороший сборник.
Печать за такую цену приемлемая, после прочтения книга становится довольно пухлой в объеме. Думаю, хватит на один-два раза перечитать. Есть один странно оборванный уголок картона на обратной стороне книги, но, думаю, это просчет доставки.
Место разочарований, или не все книги одного автора могут быть одинаково хороши.
Исходя из описания, я понимала, что это никак не связано с первой книгой автора о пиратах и представляет оригинальную историю, но ожидания все равно оказались завышены, что помешало трезво оценивать прочитанное.
Мне нравится, как написаны диалоги, но персонажи буквально не затыкаются, им жизненно важно оставить за собой последнее слово и напомнить читателю, что они все ещё важны и присутствуют в...
Исходя из описания, я понимала, что это никак не связано с первой книгой автора о пиратах и представляет оригинальную историю, но ожидания все равно оказались завышены, что помешало трезво оценивать прочитанное.
Мне нравится, как написаны диалоги, но персонажи буквально не затыкаются, им жизненно важно оставить за собой последнее слово и напомнить читателю, что они все ещё важны и присутствуют в повествовании.
Из представленных четырёх главных героев по-настоящему сопереживать получилось только вору и фокуснице, а мастерица и воительница чувствовались картонками.
У каждого главного персонажа как оправдание глупых проступков в наличии имеется либо тяжёлое детство, либо мертвые родители (болезнь/катастрофа), либо трудные взаимоотношения с родителями.
Все сюжетные твисты максимально просто угадываются, поэтому не вызывают эмоций. Когда случался твист, я кивала головой и спрашивала: "А разве персонажи не говорили об этом пару минут назад?".
Не до конца понятна мотивация главного антагониста. Власть ради ещё большей власти? Скучно.
Над концовкой почему-то смеялась. Чуть больше половины книги они готовились к разгромной-масштабной-ужасной-смертельной битве, и тут такой *пуф*. Серьезно? А ещё эти шутки с телепортационным бегством, напомнило старые детские тв-шоу, когда побежденный злодей убегал и прятался за ширмой.
Понимаю, что это серия, а значит, все вкусности и недосказанности будут в дальнейшем. Возможно. Но неужели надо делать это в ущерб первой части? Разве больше нечего рассказать? Почему история не может быть самостоятельной?
Осточертела современная тенденция размазывать одну полноценную историю на две книги или больше.
Если вам нравится авантюрное фентези с живыми персонажами и полноценным завершением глобального конфликта в одной книге, то вместо этой книги советую прочитать "Шестерку воронов" Ли Бардуго. Очень жалею, что ее прочитала уже после "Гиблого места".
Касательно качества доставки – книга была завернута в два липких слоя прозрачной пленочки, обложка красивая, твердая, бумага белая, не просвечивающая, текст хорошо пропечатан, хотя от пары очепяток это не спасло.
"Троллий пик", или как я убедилась, что слушать чужие рекомендации глупо.
Прочитав жуткую балладу на форзаце, невольно проникаешься атмосферой. Ожидаешь такого темного фентези о нелегкой судьбе людских красавиц и жестокости троллей под горой. Или хотя бы что-то отдаленное, в духе.
Страшностей и кровавостей тролли не делали. Так, говорили только. И затанцовывали до мозолей. Жу-у-ть.
Во дворец троллей нас проведут всего два или три раза за всю книгу, по пути выкидывая обратно в скучную...
Прочитав жуткую балладу на форзаце, невольно проникаешься атмосферой. Ожидаешь такого темного фентези о нелегкой судьбе людских красавиц и жестокости троллей под горой. Или хотя бы что-то отдаленное, в духе.
Страшностей и кровавостей тролли не делали. Так, говорили только. И затанцовывали до мозолей. Жу-у-ть.
Во дворец троллей нас проведут всего два или три раза за всю книгу, по пути выкидывая обратно в скучную повседневность малонаселенного норвежского городка. Единственный интересный момент - история жены короля троллей и пара абзацев про их дворец.
В книге мало действия, много совершенно бесполезных с точки зрения сюжета описаний-описаний-описаний, которые на протяжении всего повествования не добавляли красок , а только раздражали. Погода была такая-то вчера, такая-то сегодня. Она была одета в одно, а потом переоделась в другое, а затем переобулась в третье. Она ела одно, оно было такое, а я приготовила другое, оно было таким.
Нелепые и ненужные сравнения курсора в Ворде с сознанием, неземного света с проглоченной луной, "колеса разгоняли планету" или "облака, выглядели как взбитая в блендере вата, перемешанная с пылью". Сильно бьёт по атмосфере и выбивает из повествования.
Понимаю, что такова социальная жизнь современных подростков, но постоянные вбросы "Инстаграма" и "Фейсбука" неприятно коробили.
Детективная составляющая по началу интригует. Читатель, как и героиня, ничего не понимает, но очень хочет разобраться. Автор подкидывает все новые, вроде как важные факты: много-много алых башмачков; огромная металлическая дверь в мастерскую: защита украшений?, кто их украдёт? У вас самозахлопывающаяся дверь на сигналке и дом стоит на краю города с населением в 500 человек. А ещё с тобой не могут произойти неприятности по гоблинскому соглашению. Бесполезная интрига; пустой тёткин холодильник: еда для нее что бумага, но кроме кофе она все равно что-то ест. Так почему в доме нет еды? В книге четко прописано, что одного приема пищи у троллей ей недостаточно. Или загадочное исчезновение посудомойки: в одной сцене она есть, а через 10 страниц уже нет, как удобно; неснимаемые тёмные очки: то она носит их постоянно, то не носит, то снимает, когда хочет произвести впечатление. Но зачем, ведь ей все равно, что о ней думают люди.
Раздражает современная тенденция размазывать одну (слабую) историю на две и более книги, разбавляя каждую из них элементами, которые все портят.
Вопросы без ответов, или купите вторую часть, чтобы узнать их.
Как Рауль успел убить старика и вернуться? Он олимпийский чемпион?Он фейри? Полуфейри. А что они могут? Убивать взглядом? Читать мысли? Нужно знать определенный перечень мифов про фейри, которые работают в этой книге?
Почему Рауль просит у Грейс цепочку именно в этот момент, если у него раньше было так много возможностей получить её? Он не мог заранее подумать о том, что мать может вырваться в любой момент? Таких моментов - ему было плохо рядом с Грейс, т.е. мать пыталась вырваться - было как минимум два или три.
Почему Рауль говорит,что не был психом в детстве? А кислота? Побои? Изначально он был психом, а после 10 лет заточения обезумел ещё больше?
Почему Вивиан всю книгу упорно гонит бочку на сестру, хотя прекрасно знает, что виновата не она?
Чем руководствовался Гидеон? Автор сама говорит, что фейри безответственны, жестоки и память у них, как у рыбок. Что странно для бессмертных долгоживущих, мудрых созданий. Почему вдруг у него просыпается отцовский инстинкт?
Почему Александр не убил мать Лоры?Он же прекрасно знал о последствиях.
Почему Грейс с её "идеальной памятью" не может сложить две детали в одну? Ну т.е она постоянно думает о матери, её исчезновении, читает статьи и прочее. Зачем делать героиню намеренно тупой? Даже Рауль удивляется её тупости, и прямым текстом рассказывает, что произошло в самолёте.
Ответы на эти вопросы должны быть даны в цельной, полноценной истории. Взять хотя бы того же "Творца Заклинаний". Прочитав первую часть, я получаю полноценную историю, и мне необязательно покупать вторую. Глобальный для героя конфликт становления себя разрешен.
В "Тролльем пике" же ни один конфликт не разрешен. Нет ощущения завершенности, а от этого и удовольствия от прочтения.
С концовки посмеялась. "Мы не можем ехать дальше без всадника, будь нашим всадником". Чего? А как вы на гору без него приехали? Какой же бред делать совершенно левого, непонятного человека всадником Дикой Охоты. "Группа фейри или сверхъестественных существ, вышедших на охотничий гон за душами людей или предвещающих бедствия." Но потом конечно окажется, что она полукровка и особенная, ага.
Из персонажей раскрыли только чуть-чуть Вивиан и Лору, да и то через воспоминания ее дочери. Совершенно не понимаю, зачем существует Крис как персонаж. Когда видела его имя на страницах, не могла вспомнить кто это вообще. Заинтересовали всадники Дикой Охоты, но чтобы (возможно) хоть что-то о них узнать, купите вторую часть.
Касательно доставки. Книга пришла не в пленке, странички плотно друг к другу не прилегали, как-будто ее уже кто-то читал пару раз. Мелочь, а неприятно.
Эта история под жутких троллей под горой? Нет. Эта история про жестоких бессмертных фейри? Нет. А может она соответствует описанию и это история одинокой девушки, ищущей свою мать? Скорее нет, чем да.
Если вы хотите прочесть невнятную историю, которая не знает что, о ком и как хочет вам рассказать - а если и знает, то оставляет все интересное на потом - "Троллий пик" к вашим услугам.
Не знаете, что почитать?