Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Поселок на реке Оредеж | +23 |
Кудряшка | +5 |
Подсказок больше нет | +4 |
Осень, переходящая в лето | +4 |
Невеста Иуды | +3 |
Прочитала книгу об "изнанке" издательского дела. История журнала - от советского периода, когда главредов с треском снимали из-за "идеологически неправильных" публикаций, и до наших дней, через 90-е, с их рейдерскими захватами, утратой документов, финансовой и организационной неразберихой, к грантам и субсидиям, потопам и нашествиям крыс, судебным разбирательствам с бывшими друзьями и работниками. Название "Без рубля и без ветрил" уже говорит о характере проблем, с...
Исповедальная, занимательная, местами мрачная, но в целом трагикомичная история о том, как случайный, по сути, человек - барышня, пишущая стихи и прозу и работающая совсем не в сфере искусства - оказывается в редакции литературного журнала, прежде известного, ныне забытого и занюханного, обросшего долгами... и остаётся там навсегда. Выводит из запоев весельчака-главреда, полумаргинала-полуподвижника (мало ли таких на Руси?), тратит на журнал всё своё время и все деньги, не получает должной...
Книга о детстве, написанная отнюдь не для детей, а для нас, выросших школьников 80-х. Очень интересно выписаны герои второго плана, как взрослые, так и ребята.
В повести "Дети огня" психологически точно показаны причины непонимания между родителями и детьми. Взрослые забыли, что такое быть маленькими, и требуют от детей совершенно взрослых качеств: логики, сознательности, способности к анализу. Взрослые, еле-еле справляющиеся с тяжелыми условиями жизни, превращают маленьких детей в...
В повести "Дети огня" психологически точно показаны причины непонимания между родителями и детьми. Взрослые забыли, что такое быть маленькими, и требуют от детей совершенно взрослых качеств: логики, сознательности, способности к анализу. Взрослые, еле-еле справляющиеся с тяжелыми условиями жизни, превращают маленьких детей в партнеров в битве за выживание, навешивают на них непомерный груз ответственности. Неудивительно, что в конце повести происходит возгорание...
В повести "Озябнуть в Зимбабве" Кира Грозная вводит в прозу нестандартного подростка как героя эпохи "позднего социализма" и надвигающегося безвременья. Советская школа перестает быть советской, детская психика не выдерживает обрушения идеалов. Жестокость, травля выделяющихся чем-то одноклассников, "белых ворон" (тогда еще в нашем обиходе не было слова "буллинг"), резкое падение авторитета учителей в глазах ребят. Теперь, чтобы добиться уважения в классе, педагогу недостаточно просто стоять у доски, махая указкой - теперь ему важны человеческие качества, характер, оригинальность мышления и, конечно, любовь к детям. Впрочем, подростки вам не дети, и педагог обязан это учитывать.
Сильная, свежая, правдивая книга. Моя оценка: 10:10.
В книге - две больших повести о девяностых и несколько рассказов. Прочитала, что "Невеста Иуды" становилась лауреатом Литературной премии им. Н. В. Гоголя. Текст легко воспринимается, герои - обычные люди, ничем не примечательные, но хочется жить их жизнью, дружить с ними, выпивать, беседовать... И автор такая - своя в доску. Приятное послевкусие остаётся на пару дней, когда закрываешь уже прочитанную книгу. Советую.
Короткая проза, сильная, необычная, точная. Для меня это был новый писатель, и он явно знает о жизни гораздо больше моего. Жил в глубинке, путешествовал, покорял Север - в общем, необычный человек рисуется, пока читаешь его книгу.
Когда прижизненный классик выпускает новую книгу, это всегда событие. Я прочитала "Век такой, какой напишешь" в год выхода (то есть полтора года назад), и с тех пор жду от Мастера такой же новой книги - с искрометной короткой прозой, наполненной тонким стебом над чиновниками (да простят меня его поклонники - нет-нет, он вовсе не это имел в виду!), современным "поколением с клиповым сознанием", СССР с его "кондовостями" - и тут же над капитализмом... Да и над собой,...
Очень яркий периферический писатель-женщина. "Большие воды" - первая бумажная книга Елены Тюгаевой, которую мне пришлось прочитать. Повести, вошедшие в неё, разные - не все "экстремальны", самой занимательной я назвала бы "Большие воды", самой психологически тяжелой и откровенной - "Щель", а самой тёплой и доброй - "Петькино счастье".
В книге три повести - три истории любви, написанные человеком зрелым, даже немолодым. Несмотря на гротеск и юмор, сквозь канву текста то здесь, то там прорывается грустный лейтмотив: ведь жизнь подходит к концу... И все-таки автор оставляет надежду - и себе, и другим, что, "может быть, на мой закат печальный мелькнет любовь улыбкою прощальной"... В итоге впечатление - как будто лёгкая, светлая, немного грустная мелодия играет в тихом парке тёплым осенним вечером.
Для всех, кто любит творчество Довлатова, эта книга будет еще одним ярким дополнением к его писательскому и человеческому портрету, что же касается уточненных знатоков и ценителей его творчества, то им книга послужит большим подарком.
Издательство журнала "Звезда" выпустило огромную подборку избранных писем с фотографиями. Их писатель адресовал отцу, Тамаре Уржумовой, Науму Сагаловскому, близкому другу Андрею Арьеву (нынешнему соредактору журнала "Звезда") и другим дорогим...
Издательство журнала "Звезда" выпустило огромную подборку избранных писем с фотографиями. Их писатель адресовал отцу, Тамаре Уржумовой, Науму Сагаловскому, близкому другу Андрею Арьеву (нынешнему соредактору журнала "Звезда") и другим дорогим ему людям, без присутствия которых в его жизни и он сам, и его творчество могли состояться в каком-то ином виде и качестве... а мы ценим все это таким, как есть.
Потрясают его рисунки на полях, фотографии писателя, жены, друзей. Безмерно трогает фото маленького Сережи на руках у еще юного отца... Книга замечательная, рекомендую поискать. Я ее купила случайно, через несколько лет после издания - год назад, на 95-летии журнала "Звезда" (в фойе Дома актера на Невском, где легендарный журнал отмечал юбилей, продавали их продукцию) - повезло.
Книги современного петербургского писателя Светланы Волковой меня всегда "цепляют": они легкие, живые, на первый взгляд несерьезные, и в то же время оставляют послевкусие и размышления. "подсказок больше нет" - книга, посвященная современной школе - не исключение. Для меня, давно окончившей школу, мир школьников Светланы Волковой через какое-то время стал "своим", словно я, придя в класс Волковой новенькой девочкой, настороженно перелистывая первые страницы,...
Старшеклассники - это полудети, полувзрослые, и, наверное, еще много поколений ничего не изменится. Разница в одно-два поколения несущественна. Мне было интересно получиться в школе Светланы Волковой. И я даже испытала на себе занятные тесты, приведенные автором в конце книги.. "Подсказок больше нет" - это книга, подходящая и для детей, и для взрослых. Советую прочесть.
Я давно знакома с творчеством этого известного писателя "старшего поколения", из той плеяды, представителей которой сегодня все меньше (Битов, Довлатов и пр.). Повести, вошедшие в книгу, читала в разрозненном виде - по мере их выхода в журнале "Октябрь" и других изданиях. Оказалось, что, объединенные в книгу, все произведения выстрелили по-особому.
В сборник классика современной русской литературы, визитной карточкой которого всегда были фирменный "поповский...
В сборник классика современной русской литературы, визитной карточкой которого всегда были фирменный "поповский гротеск" и утонченное чувство юмора, на этот раз вошли так называемые "семейные драмы". Это повести, рассказывающие о тяжелых для семьи автора событиях: о смерти тестя, об алкоголизме его супруги, о потере любимого отца, образца и примера, - и, наконец, самая тяжелая вещь, повесть о смерти единственной дочери.
Несмотря на то, что после прочтения остается неприятный осадок, и некоторое время не хочется ничего больше читать, все-таки по мере чтения сквозь сумерки страдания прорывается, как сигнал маяка, "свет в конце тоннеля". В этом и отличие Литературы - от чернухи: Литература показывает читателю дорогу к свету, а чернуха хоронит заживо все надежды.
Попов, безусловно, Писатель с большой буквы, поскольку сумел даже произведениями на тяжелые темы не отпугнуть читателя, а подарить ему надежду. что, несмотря на пережитые потери, в конечном итоге все будет хорошо.
С большим интересом прочитала новую книгу Анаит Григорян. Автору хорошо удалось передать быт российской глубинки, тоску русского человека по духовному принятию, атмосферу бедности и живучести простой многодетной семьи. Это серьёзная проза, глубокая, не развлекательная. Несколько дней потом ничего другого не хотелось читать. Представила даже, как могла бы выглядеть экранизация... Постараюсь познакомиться с другими произведениями Анаит Григорян, заинтересовавшей меня как читателя.
Легко и бегло написанные две повести на страшные темы.
В первом произведении из-за собственного раздолбайства и попустительства окружающих (к слову, работников милиции и ведомственного руководства) гибнет, по большому счету, неплохой мужик, а влюбленная пара утрачивает любовь из-за собственного эгоизма и неприспособленности к жизни.
Во второй повести - та же пара, только уже со множеством бытовых проблем и, до полного счастья, с ребенком инвалидом на руках. Глава семьи топит проблемы в...
В первом произведении из-за собственного раздолбайства и попустительства окружающих (к слову, работников милиции и ведомственного руководства) гибнет, по большому счету, неплохой мужик, а влюбленная пара утрачивает любовь из-за собственного эгоизма и неприспособленности к жизни.
Во второй повести - та же пара, только уже со множеством бытовых проблем и, до полного счастья, с ребенком инвалидом на руках. Глава семьи топит проблемы в алкоголе, а жена с неврозом пытается "найти себя", что ей и удается сделать в молодёжной литературной тусовке. Об этом еще Фрейд писал: лучше творчество, чем невроз.
Вторая повесть получилась у автора безысходнее, но и светлее. Иногда серьезное несчастье и становится тем самым смыслом, который одухотворяет и опредмечивает жизнь людей "без стержня". Автор справедливо подмечает: от человека умственно неполноценного нет никакого толка обществу, он уже не оправдает ничьих надежд. Его можно только любить...
P. S.: Обычно отзывов не пишу на сайтах, хотя читатель "со стажем". Здесь побудила высказаться ахинея, написанная одним из читателей в адрес автора, которого этот читатель связал напрямую с личностью героини, и за которого захотелось заступиться. Искренность - очень важная писательская черта, а тут она присутствует. Автор, хоть он и не сливается у меня в восприятии с героиней, искренен и самокритичен. А поскольку он(а), автор, доводит свои мысли не "кувалдой в лоб", а оставляет пространство для размышлизмов, додумок читателей, те, кто читать не умеют, теряются и блажат: "О чем эта книга?" О жизни, евть! У литературы и искусства вообще нет других тем, кроме человеческой жизни.
Читатель Ольга.
Не знаете, что почитать?