Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Памяти памяти | +12 |
1793. История одного убийства | +3 |
Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом "Д" | +3 |
Я исповедуюсь | +2 |
Жизнь насекомых | +2 |
Для меня "Памяти" - свет светейший.
Абсолютное литературное наслаждение и открытие. Здесь не получится при всём желании выразить океан дум и переживаний, вызванный данным чтивом. Держа себя в руках, делюсь.
Идея книги - история семьи автора, Марии Степановой, задавшейся вопросами: кто они - мои корни, как, когда и чем жили.
Казалось бы, многие воссоздают семейные древа, записывая бабушкины истории, сохраняя реликвии. Автор же, плутая по лабиринтам прошлого своей семьи, создаёт целое...
Абсолютное литературное наслаждение и открытие. Здесь не получится при всём желании выразить океан дум и переживаний, вызванный данным чтивом. Держа себя в руках, делюсь.
Идея книги - история семьи автора, Марии Степановой, задавшейся вопросами: кто они - мои корни, как, когда и чем жили.
Казалось бы, многие воссоздают семейные древа, записывая бабушкины истории, сохраняя реликвии. Автор же, плутая по лабиринтам прошлого своей семьи, создаёт целое исследование, посвящённое феномену памяти. Отсюда и определение: метароман - роман о романе.
Находя письма, фотографии, документы своих предков, Степанова погружается в тот исторический момент, когда они случились. "Встречается" со значимыми ей деятелями эпохи. Попадает в прямом и переносном смысле в пространства, где они обитали.
Ожидание - множество фотографий в книге - не оправдается, потому как автор и к фотографии относится с исследовательским скепсисом. Фотография - фиксация лишь мгновения жизни человека. Феномен селфи и многомиллионный поток частных жизней в соцсети сегодня, как правило приукрашенных и замаскированных, - подтверждения авторского недоверия к данному способу отражения действительности. Ведь даже самый подробный личный блог показывает лишь отчасти действительную жизнь его автора.
Этика памяти - один из лейтмотивов метаромана. Мёртвых уже не спросишь, не получишь от них согласия или отказа на копание в их белье. А что такое тогда музеи, мемориальные дома ?
«Выводя свою семью на свет общего обозрения, пускай со всею возможной любовью, лучшими словами в лучшем порядке, я все равно делаю Хамово дело: обнажаю беззащитную наготу рода, его темные подмышки и белый живот».
И всё же без копания в жизнях мёртвых мы не можем до конца понять нас живых.
ЛЁКГОЕ ЧТЕНИЕ
Чего ждать от этой книги - она очень легко читается! Точка. Всем спасибо, заседание закрыто ??
Дебютный роман Селесты Инг "Всё, чего я не сказала" затрагивает острые социальные темы как то:
??семейные отношения
??эмиграция
??ассимиляция
??расовое неравенство
??гомосексуальность.
Действие происходит в Америке 70х годов.
Главной линией в романе является проекция невоплощённых родителями мечт и ожиданий на ребёнка.
Героиня Лидия, тот самый ребёнок, на которого оба...
Чего ждать от этой книги - она очень легко читается! Точка. Всем спасибо, заседание закрыто ??
Дебютный роман Селесты Инг "Всё, чего я не сказала" затрагивает острые социальные темы как то:
??семейные отношения
??эмиграция
??ассимиляция
??расовое неравенство
??гомосексуальность.
Действие происходит в Америке 70х годов.
Главной линией в романе является проекция невоплощённых родителями мечт и ожиданий на ребёнка.
Героиня Лидия, тот самый ребёнок, на которого оба родителя возложили свои комплексы и амбиции, утопает под неподъёмным их грузом в прямом и переносном смыслах.
Что не так? ??
Искусственность героев - словно им раздали маски и намекнули, какую роль играть. И вот они, что называется "без выражения" и чувств, начитывают незатейливые пассажи. Я не Станиславский, но я им всем "НЕ ВЕРЮ!"
Книга переведена на 20 языков.
Снимается фильм.
РАЗДАВИТЬ МОЖНО ВООБЩЕ ЛЮБОГО - ОСОБЕННО ЕСЛИ ТЫ БОГ
Семейная сага о трёх женщинах в жизни Лазаря - гениального, неприкосновенного и ужасного учёного.
Дело происходит в 20 веке - начиная и заканчивая нулевыми годами. Лазарь прошёлся по столетию, наследив там и тут, растоптав судьбы. Это тот человек своего времени, который нужен был в определённых кругах, оттого ему ничего не делалось - он сидел за одним столом с теми, кто крутил ручку мясорубки человечества. Но вот у тех, кого любил он, не...
Семейная сага о трёх женщинах в жизни Лазаря - гениального, неприкосновенного и ужасного учёного.
Дело происходит в 20 веке - начиная и заканчивая нулевыми годами. Лазарь прошёлся по столетию, наследив там и тут, растоптав судьбы. Это тот человек своего времени, который нужен был в определённых кругах, оттого ему ничего не делалось - он сидел за одним столом с теми, кто крутил ручку мясорубки человечества. Но вот у тех, кого любил он, не находил взаимности.
Маруся, Галина и Лидочка - главные героини романа, Женщины Лазаря.
??Маруся практически заменила ему мать - он же любил её как женщину.
????Галина его ненавидела, была сломлена им - он страстно любил её и просто взял, как то, что очень захотелось иметь.
?? Лидочка - внучка, унаследовавшая гениальность деда и расплачивающаяся за грехи своих родственников мучительными поисками своего я.
Дом - отдельный герой романа, ему отведена здесь особая роль - он появляется при Марусе, напитывается любовью и заботой, одушевляется практически, далее околдовывает Галину и мистическим образом, спустя почти столетие, влюбляет в себя страдалицу Лидочку.
Читаешь и видишь сериал - очень уж подробно, растянуто, местами до зевоты ??
Что зацепило меня в книге:
??описание балетной муштры (страшно! концлагерь ей богу)
??судьба поломанной личности (Галина и Лида)
??вседозволенность гения (когда человек со сверхинтеллектом оказывается чудовищем)
Первое предложение:
?? "В 1985 году Лидочке исполнилось пять лет, и жизнь ее пошла псу под хвост."
??2012 Большая книга
2012 Студенческий Букер
2012 Ясная Поляна (XXI век)
2012 Премия "Сделано в России в области Литературы
2012 Национальный бестселлер
СЛАБОНЕРВНЫХ ПРОСЬБА УДАЛИТЬСЯ
Дебют представителя древнего шведского дворянского рода Никласа Натт-о-Дага не заставил долго ждать реакции публики - мировой бестселлер.
Хм, я б к нему и не притронулась бы - криминальщина не моё, - но эта книга стала жребием книжного клуба. Да и выйти за рамки тоже иногда полезно.
Итак, Стокгольм конца века XVIII. Города в книге много, со всеми его улочками-закоулочками - людям, живущим или бывавшим там, будет понятно в какой части города происходит... ужас...
Дебют представителя древнего шведского дворянского рода Никласа Натт-о-Дага не заставил долго ждать реакции публики - мировой бестселлер.
Хм, я б к нему и не притронулась бы - криминальщина не моё, - но эта книга стала жребием книжного клуба. Да и выйти за рамки тоже иногда полезно.
Итак, Стокгольм конца века XVIII. Города в книге много, со всеми его улочками-закоулочками - людям, живущим или бывавшим там, будет понятно в какой части города происходит... ужас животрепещущий. А на ужас, жуть и жесть (сколько Ж собралось) автор не поскупился!
Прослушивание этой криминальной истории было поистине мазохизмическим процессом - когда рвотные позывы перемежаются со слезами ручьём, и ты не можешь остановиться, хочешь сказать автору "стоп", но слушаешь дальше.
Распутывание одного извращённого преступления вскрывает на страницах романа множество гнойников всего общественного устройства той Швеции.
Думается, ведь это сравнительно недавно было - эпоха Просвещения! Галантный век, Бетховен, Моцарт. Но как раз к концу XVIII века Швеция-то и переживает смутное время: попытка государственного переворота, закончившаяся смертью короля, классовое неравенство, дошедшее до жестокой эксплуатации верхами низов, безграмотность населения, безработица и далее по чёрному списку всяческой чернухи неустроенности.
В романе много зловония, уродства, насилия, извращений в самых наиподробшейших деталях.
Не верится, что это события чуть более 200-летней давности - так жутко.
А причиной казни-убийства оказывается... любовь.
Есть продолжение: 1794. Читать не буду.
Что меня зацепило:
??исторические ремарки
??устройство шведского общества и быта того времени
?? 2017 Премия шведской Академии писателей детективного жанра (Лучший шведский дебют)
2019 лауреат Кинжалы (Стальной Кинжал Яна Флемминга)
2020 лауреат премии «Ледяная игла»
История о хорошем человеке.
Когда настали времена пандемийные и всё привычное устройство жизни перевернулось с ног на голову, повстречался мне Уве.
Мужчина ничем не привлекательный, скорее даже отталкивающий... Жёсткий, грубый, контролирующий и дотошный - обходи стороной и не связывайся.
Вот это вот всё ?? его броня, защита от внешнего мира, который много раз его, Уве, сшибал с ног.
Для меня это знакомство стало ещё одним подтверждением заповеди "не суди, да не судим будешь". Каждый...
Когда настали времена пандемийные и всё привычное устройство жизни перевернулось с ног на голову, повстречался мне Уве.
Мужчина ничем не привлекательный, скорее даже отталкивающий... Жёсткий, грубый, контролирующий и дотошный - обходи стороной и не связывайся.
Вот это вот всё ?? его броня, защита от внешнего мира, который много раз его, Уве, сшибал с ног.
Для меня это знакомство стало ещё одним подтверждением заповеди "не суди, да не судим будешь". Каждый человек складывается из своих личных переживаний, событий, потрясений. Как часто мы ошибаемся в людях? Кажется на первый взгляд одно, а на поверку - совсем другое.
Уве хороший! Это человек, умеющий любить, добрый, верный, настоящий. С таким как он - как за каменной стеной. Только вот впускает он в своё сердце и душу крайне редко, но если - то всерьёз и навсегда.
Знакомство с Уве стало для меня светлым и тёплым лучиком в смутное пандемийное время. Его история - это о добре и любви вопреки и несмотря ни на что.
Всем детям, живущим с нами и внутри нас
...посвещена эта книга-хрестоматия. Здесь собраны живые истории из детства таких личностей, как
??А. Кристи
??М. Цветаева
??К. Станиславский
??С. Прокофьев
??Е. Шварц
??К. Юнг
??С. Рихтер и др.
Когда их читаешь, многие детские "странности" становятся понятными. Они помогают увидеть мир глазами ребёнка, понять детские проблемы.
Автор сопровождает воспоминания своими комментариями, которые объясняют психологию детской жизни.
Всего в книге...
...посвещена эта книга-хрестоматия. Здесь собраны живые истории из детства таких личностей, как
??А. Кристи
??М. Цветаева
??К. Станиславский
??С. Прокофьев
??Е. Шварц
??К. Юнг
??С. Рихтер и др.
Когда их читаешь, многие детские "странности" становятся понятными. Они помогают увидеть мир глазами ребёнка, понять детские проблемы.
Автор сопровождает воспоминания своими комментариями, которые объясняют психологию детской жизни.
Всего в книге четыре главы:
??Глазами ребёнка
??От увлечения к призванию
??Значимый близкий взрослый
??Занятия, учёба, школа
"Я родился в 1891 году.
...Когда мать ждала моего появления на свет, она играла до шести часов в день: будущий человечишко формировался под музыку".
С. Прокофьев
"Есть у меня один недостаток: я от природы лентяй.
Однажды я сделал вид, что иду в школу, но не пошёл, а отправился бродить по окрестностям Одессы. [...] Я несравненно больше узнал, прогуливая уроки, чем посещая их [...]."
С. Рихтер
Объёмный роман во всех отношениях. Читать и перечитывать - кладезь. Современный каталанский автор Жауме Кабре приглашает своей книгой читателя к сложному и вдумчивому диалогу на вечные темы. Ключевая из них - искупление зла.
Главному герою, вундеркинду Адрии Ардеволу выпала тяжкая доля, родиться именно в той семье, в которой он родился. Холодная мать и отец - злой гений, помешанный на антиквариате.
В коллекции отца проживает свою особую судьбу скрипка XVIII века работы Сториони, которая таит в...
Главному герою, вундеркинду Адрии Ардеволу выпала тяжкая доля, родиться именно в той семье, в которой он родился. Холодная мать и отец - злой гений, помешанный на антиквариате.
В коллекции отца проживает свою особую судьбу скрипка XVIII века работы Сториони, которая таит в себе страшные, кровавые тайны, до которых и добирается со временем Адрия.
Сюжет романа настолько многослоен, что невозможно уместить все мысли в одном обсуждении - здесь намешаны и испанская инквизиция, и Освенцим, и Африка, в одном из заброшенных поселений которой, скрывается бывший «врач» из Освенцима, пытающийся искупить свой грех.
Адрия, став профессором философии, посвятил свою жизнь изучению идеи зла. Зло повторяется, переходит из века в век, освещая самые жуткие качества человека. Всплывает и вечный вопрос веры - вопрос к богу: как он допускает зло?
Адрия исповедуется в письме к возлюбленной, узнав, что его мозг поражён Альцгеймером. Мы читаем исповедь, написанную гением, человеком широчайшей эрудиции и великого ума, и замечаем по ходу повествования, как этот самый ум даёт сбои... всё прочитанное, виденное, произошедшее с Адриа превращается в своеобразный калейдоскоп.
С «исповедью» не расслабишься в гамачке, с «исповедью» будешь много думать. Это настоящее литературное наслаждение и именно такую книгу хочется перечитывать, а ещё обсуждать.
Всё смешалось в голове у автора - такая мысль сопровождает по мере углубления в психо- философско- феминистко-фантастическое нечто под названием «Воспоминания выжившей». Обозначено как антиутопия ??
Мыслей в книге множество, мне они все показались интересными и стоящими внимания, даже если некоторые из них лишь намёком, вскользь, лёгким штрихом обозначены.
О чём же «Воспоминания»? Протагонистка без имени и возраста, но по рассуждениям умудрённая жизненным опытом женщина описывает апокалипсис...
Мыслей в книге множество, мне они все показались интересными и стоящими внимания, даже если некоторые из них лишь намёком, вскользь, лёгким штрихом обозначены.
О чём же «Воспоминания»? Протагонистка без имени и возраста, но по рассуждениям умудрённая жизненным опытом женщина описывает апокалипсис общества в котором она живёт (место на карте не уточняется, как и время действия).
Я соотносила описываемое как с 20-ми и 90-ми 20 века в России, так и с началом пандемии 21 века. Потеря устоев, привычной картины мира и той самой удобной почвы под ногами, и что из этого следует - если очень обобщённо.
Показаны разные социальные и возрастные группы и их реакция на Конец.
Сама же героиня находит другую реальность - пространство, в которое она прячется от окружающего её хаоса и пытается навести порядок там, в этих новообретённых «комнатах». Душа ли, внутреннее, ментальное человеческое нечто имеется ввиду - отдаётся на раздумья читателю, как и многое другое, впрочем.
Большое внимание уделяется становлению женщины, поиску женского я, роли в обществе. Сама Лессинг была своенравной и следующей исключительно своим личным убеждениям женщиной, ищущей свой индивидуальный путь. Яркая феминистка своего времени она задаётся и в «Воспоминаниях» вопросом женской судьбинушки. Вообще, в книге много личного. Прочитав следом за антиутопией автобиографичную книгу Лессинг о жизни её матери, мне многое стало яснее. Как то:
?? её взгляд на семью - скорее нет, чем да (она не жила ни с одним из двух мужей, оставив детей от первого брака на воспитание в семье мужа)
?? отношения между полами - обществом (или кем-то и чем-то там ещё) навязанная догма разнополых отношений не есть единая формула для всех живущих - брак = тюрьма
?? человек без культуры - жестокое животное, опасное для самого же себя, но в то же время любая идеология, догма, в которую человек слепо окунается ведёт к распаду (капитализм, коммунизм, христианство…)
Мыслей много, в них можно заплутать, что может быть полезно.
После Пелевина надо прийти в себя…
так у меня с ним всегда. Обожаю этот театр абсурда.
Мама меня спросила давеча, о чём читаю - да Пелевин тут стебётся в очередной раз над населением Земли, - ответила я. Но стёб сей так точен и злободневен, хоть и нет намёков на время и место действия в трактате.
Нового ничего не открыла для себя, но с Пелевиным было занятно подумать о житии бытии своём в сравнении с братьями нашими меньшими насекомыми.
Меньшими? Стоп… а кто уменьшил их и возвеличил человеков?...
так у меня с ним всегда. Обожаю этот театр абсурда.
Мама меня спросила давеча, о чём читаю - да Пелевин тут стебётся в очередной раз над населением Земли, - ответила я. Но стёб сей так точен и злободневен, хоть и нет намёков на время и место действия в трактате.
Нового ничего не открыла для себя, но с Пелевиным было занятно подумать о житии бытии своём в сравнении с братьями нашими меньшими насекомыми.
Меньшими? Стоп… а кто уменьшил их и возвеличил человеков? В каждой Пелевинской истории виден человек, с его мелочными, уровня насекомого, потребностями и стремлениями.
Мухи, тараканы, навозные жуки… ой, нет-нет, но до тошноты ж похожи.
Пелевин своим сюрреализмом выстреливает в зеркало повседневности, показывая человеку его суть… на этот раз насекомого.
Ремарк летом?
Это же депрессия, грусть, печаль и далее по списку синонимов.
Красота в глазах смотрящего - как верно заметил Оскар Уайльд. Так вот для меня «Три товарища», в первую очередь, о настоящей, самоотверженной дружбе и любви.
Три друга, три боевых товарища, прошедшие вместе Первую Мировую живут, дружат и любят во времена упадка и разрухи в Германии 20-х годов.
Это время и его общественные настроения Ремарк передаёт детально. Да, было страшно и ничего развесёлого там нет: серые краски,...
Это же депрессия, грусть, печаль и далее по списку синонимов.
Красота в глазах смотрящего - как верно заметил Оскар Уайльд. Так вот для меня «Три товарища», в первую очередь, о настоящей, самоотверженной дружбе и любви.
Три друга, три боевых товарища, прошедшие вместе Первую Мировую живут, дружат и любят во времена упадка и разрухи в Германии 20-х годов.
Это время и его общественные настроения Ремарк передаёт детально. Да, было страшно и ничего развесёлого там нет: серые краски, безработица, нужда и смута, зачатки националистических идей.
Так тем и ценны отношения трёх героев и их поступки. Они вместе прошли ад войны и пытаются выжить в смутное время. Любовь одного из них к девушке, которая больна и взаимопомощь, поддержка из последних сил - это же школа чувств. Продать самое дорогое во имя спасения жизни другого человека, отдать жизнь за оскорбление друга, дружба с падшими женщинами, несмотря на их ремесло…
Ремарк не зря получил призвание в России 50-60-х годов. Помните, какую книгу читает Людмила в метро в «Москва слезам не верит»? Послевоенное советское поколение читало и знакомилось с бывшим врагом заново. Ведь в романе показаны немцы, вояки, обычными людьми, способными на высокие чувства и поступки.
В «Современнике» на спектакле в августе сего года был полный зал, много подростков, что меня очень удивило и порадовало. Меня, признаться, в юные годы Ремарк не зацепил, а вот сейчас пробрало, попало в цель, что называется.
Это и путешествие в Германию тех лет и светлая история о настоящих чувствах.
Через данный роман раны Германии становятся виднее и понятнее.
Меня вот только мучает теперь вопрос, воевали ли оставшиеся два товарища потом во Второй Мировой на стороне Германии?
Любимый русский писатель моих старших сыновей на сегодня - Виктория Ледерман.
Я и не думала, что «Шуры-муры» их так заинтересуют ??
Три раза подряд в течении недели старший это читал. Среднему - я.
А всё почему? Да потому, что жизнь там самая что ни на есть настоящая! Те же подростки, одиннадцатилетние герои, переживающие любовь, дружбу и всё, что из этого вытекает.
Три абсолютно разных героя - новенькая Ангелина, хулиган Егор и ботан Никита, - по очереди рассказывают об одном и том же, но...
Я и не думала, что «Шуры-муры» их так заинтересуют ??
Три раза подряд в течении недели старший это читал. Среднему - я.
А всё почему? Да потому, что жизнь там самая что ни на есть настоящая! Те же подростки, одиннадцатилетние герои, переживающие любовь, дружбу и всё, что из этого вытекает.
Три абсолютно разных героя - новенькая Ангелина, хулиган Егор и ботан Никита, - по очереди рассказывают об одном и том же, но каждый со своей колокольни.
Любовь, дружба, предательство, отношения с родителями - темы, так волнующие подростков.
Повесть «Всего одиннадцать» даёт возможность пережить с героями их ситуации, поволноваться за них, позлиться, поразочаровываться. Вобщем всё то, зачем мы и читаем художку - поучиться жизни. И что важно - без нравоучительства и указки.
Не знаете, что почитать?