Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Поселок на реке Оредеж | +10 |
451 по Фаренгейту. Графический роман | +4 |
Маленькие птичьи сердца | +4 |
Жребий Салема | +4 |
Как звери | +3 |
Я как только увидела его, сразу жутко захотела его себе.
Приехал...
Суперобложка, формат А4, с намёком на пухлость, а вот листы не глянцевые.
Судя по отзывам, что я слышала, многим не зашла рисовка, но я человек неискушенный и сравнивать мне не с чем. Нормальная.
Понравилось что у Гамильтона не было этой болезни многих – изображать всех подряд красотками и красавчиками. Лица получились близкими к обыденности.
Отметила, что близко к тексту. Да, что-то убрали, опустили, сократили, но...
Приехал...
Суперобложка, формат А4, с намёком на пухлость, а вот листы не глянцевые.
Судя по отзывам, что я слышала, многим не зашла рисовка, но я человек неискушенный и сравнивать мне не с чем. Нормальная.
Понравилось что у Гамильтона не было этой болезни многих – изображать всех подряд красотками и красавчиками. Лица получились близкими к обыденности.
Отметила, что близко к тексту. Да, что-то убрали, опустили, сократили, но рядом.
Проблема, оказалась с другой стороны. Ну как нарисуешь отвращение Монтэга при виде "белой, как сало кожи" Милдред? А "колосок коснувшийся руки, словно детская ладошка"?
Вот вентиляционную решётку, о которой думает Гай после слов Битти " у вас что совесть не чиста, Монтэг?", нарисовали, а понятно не всем.
Значит не для всех, для читавших, для коллекции, а не для первого знакомства.
Очень здорово, что книга попала мне на прочтение в августе. Она сама по себе обладает мощной атмосферой поселковой жизни: дышащими полями, запахами трав, журчанием реки, шлепками босоногих пяток по земле и детским смехом. А когда за окном жарит летнее солнце, то ещё проще погрузится в настроение книги.
Анаит Григорян сделала для меня невозможное – написала книгу, которая настолько отвратительна, что станет любимой. Это парадокс, который случается со мной редко, кажется последний раз был с...
Анаит Григорян сделала для меня невозможное – написала книгу, которая настолько отвратительна, что станет любимой. Это парадокс, который случается со мной редко, кажется последний раз был с "Чемоданом" Довлатова.
«Посёлок на реке Оредеж» своего рода чек-лист и если когда-нибудь (тьфу-тьфу-тьфу) моя жизнь станет похожей на это, то значит я на дне.
Здесь собрано, пожалуй всё, что я так презираю и чего боюсь. Вечно пьяный, агрессивный посёлок тонущий в изменах, сплетнях и алкоголе. Брошенные, озлобленные дети с не детскими заботами на грани выживания. Ругань, драки, скорые перепихончики на складе, сожаления о прожитой жизни и, удивительно, робкая надежда на лучшее. Лучшее где-то там, в городе.
И от этой надежды ещё гаже, ведь грязь она не в посёлке, она в головах и сердцах людей. И жаль, жаль этих взрослых, которые опустили руки и бросили бороться за себя и за своих детей. Жаль детей, которые также их опустят и встанут на место своих взрослых, забыв, что когда-то они верили в другую жизнь и других родителей рядом.
Очень понравилось, но после прочтения накатила хандра.
Это история о том, как мать-одиночка с аутизмом – Сандей, начинает терять связь, общение и доверие дочери (Долли).
Как пропадают совместные игры, завтраки, обеды и ужины. Как дочка, некогда засыпавшая на маме, всё чаще ночует вне дома, как рвётся покинуть родительский дом, как всё чаще молчание, как всё реже звучит «мамочка».
Это история о том, как девочка-подросток – Долли, живёт с матерью стадающей аутизмом.
С мамой скупой на эмоции, с отрешенным лицом. С мамой, которая не приспособлена...
Как пропадают совместные игры, завтраки, обеды и ужины. Как дочка, некогда засыпавшая на маме, всё чаще ночует вне дома, как рвётся покинуть родительский дом, как всё чаще молчание, как всё реже звучит «мамочка».
Это история о том, как девочка-подросток – Долли, живёт с матерью стадающей аутизмом.
С мамой скупой на эмоции, с отрешенным лицом. С мамой, которая не приспособлена к социальной жизни, у которой нет друзей, в доме не бывает гостей. С мамой, которая ест однообразную “белую" пищу. С мамой, которая зациклена на ритуалах. С мамой, которая ничего не знает о жизни своей дочери, потому что не интересуется. С мамой, которая никогда не рассказывала своей дочери, что она для неё значит и как огромна её любовь.
Это камерная трагедия, с не перегруженным сюжетом. История о женщине, брошенной обществом в обществе, с которым она не умеет взаимодействовать. О женщине, которая безмерно любит свою дочь, но никогда ей не расскажет, а будет упиваться ощущениями материнства. О дочери, которая устанет ждать оттепели мамы и захочет одного – сбежать.
Второй раз в этом году я сталкиваюсь с книгой, где идея сюжета и его ключевые моменты взяты с другого романа. Так было с Пауэрсом «Замешательство», которое расщепляется на Киза «Цветы для Элджернона», а Кинг «Жребий Салема» на Стокера «Дракула».
Этакий дополненный взгляд на культовый образ без эпистолярного жанра.
То есть, если вы ещё хорошо помните Стокера, то сюжет не принесёт вам никаких захватывающих дух виражей. В книге отсутствует тот хард скилл Кинга – создание образа зла, его...
Этакий дополненный взгляд на культовый образ без эпистолярного жанра.
То есть, если вы ещё хорошо помните Стокера, то сюжет не принесёт вам никаких захватывающих дух виражей. В книге отсутствует тот хард скилл Кинга – создание образа зла, его становление, укрепление.
Это не хорошо и не плохо, это – не кот в мешке.
Так что же прекрасно в Жребии? Что Кинг натянул на скелет известного сюжета свою фантазию мышц и кожи. И история ожила, стала беспокойной и интересной.
Мастер классно противопоставляет зло большое и древнее, маленькому, которые жители городка творят каждый день.
Легко, беспечно и не задумываясь мать бьёт до заплывших глаз своего годовалого малыша.
С улыбкой на губах муж каждую ночь избивает свою неверную жену, а затем насилует её.
Звонко смеясь горбун расстреливает крыс на свалке, а в мыслях раздевает школьницу...
Честно говоря, они там все какие-то отмороженные, в той или иной степени. И когда на город сваливается чума большого зла, ты невольно задаешься вопросом «ну может и черт с ними?»
Потом мне было любознательно. Люблю когда Кинг вплетает реальные факты в своё повествование: тайна судна Марии Целесты, Унабомбер, Hardtack, Дюссельдорфский монстр Питер Кюртен.
А главное, мне было тревожно. Не скажу, что страшно, но чуть вывести меня из равновесия и неосознанно перебирать странички от напряжения получилось.
Ещё было грустно, конечно же, как и от всех книг Кинга. То, зачем я прихожу к нему – люди и их души, их низость, их жертвенность, их геройство.
Этот роман в том числе о том, как целый город долгое время «плевал в колодец из которого пил», а потом отравился его же водами.
Не лучшее, из того, что я читала у Кинга. Но, наверное, нужен недюжинный талант чтобы переписать «Дракулу»?
О чем я думала когда взяла «Дракулу» в руки? О Хью Джекман, как свистят арбалетный стрелы, как хороши оборотни... тьфу ты. Никак не избавлюсь от образов фильма «Ван Хельсинг» 2004 г.
Стокера я читала и решила освежить перед прочтением книги Кинга «Жребий Салема», которая ссылается на «Дракулу».
Какое же удивление настигло меня от того, как сильно мне не понравилось!
Не понравились герои, которые в эпистолярном жанре долго, много и мучительно рассказывают, как же хороши их друзья / жены /...
Стокера я читала и решила освежить перед прочтением книги Кинга «Жребий Салема», которая ссылается на «Дракулу».
Какое же удивление настигло меня от того, как сильно мне не понравилось!
Не понравились герои, которые в эпистолярном жанре долго, много и мучительно рассказывают, как же хороши их друзья / жены / мужья.
Не понравился редкий Дракула, который от станице к странице говорит всё меньше и реже.
Не понравилась финальная битва, которую читатель выстрадал и имел право хотя бы на подробное описание действий и эмоциональный накал.
Вы скажете, что я безнадёжна избалована и я соглашусь. Набалована длинными диалогами и подробными описаниями Энн Райс в её «Интервью с вампиром». Набалована её чарующим, но опасными Лестатом. Набалована речами Армана и разбита в прах его поступками.
А что здесь? Дорога в гробу туда и обратно от усатого старика?
Да, безусловно надо помнить о времени написания романа, кажется 1897 год. В тот период это глоток нового, необычного в литературе. Даже больше, это создание культа, захватившего умы многих.
Но нельзя отрицать тот факт, что образ готического вампира, какой он был до Стефани Майер – работа многих людей не один десяток лет. То, что дал Стокер, это грубая ещё не отшлифованная идея, без огранки.
Было мрачно, иногда было чуть-чуть жутко и было скучно.
Роман на ста двадцати шести страницах, в книге не стандартного формата с удивительной обложкой.
Описание сразу готовит читателя к конфронтации между нормотипичным и не нормотипичным – образ жизни, социальные связи, поступки и ответственность.
Но не смотря на этот очевидный тон, есть ещё за что зацепиться.
Сын Мариэтты – это юное чудо, несущее свет и покой тем, кто в нём нуждается. И тут даже не общество накладывает на чудо табу, а, скорее, система.
Перед прочтением я пыталась предугадать...
Описание сразу готовит читателя к конфронтации между нормотипичным и не нормотипичным – образ жизни, социальные связи, поступки и ответственность.
Но не смотря на этот очевидный тон, есть ещё за что зацепиться.
Сын Мариэтты – это юное чудо, несущее свет и покой тем, кто в нём нуждается. И тут даже не общество накладывает на чудо табу, а, скорее, система.
Перед прочтением я пыталась предугадать сюжет и считала, что именно местные враждебно настроены к отшельниками и... не угадала. Было приятно читать с какой теплотой, любовью и пониманием (почти) все относятся к Мариэтте и её сыну.
Но даже они не могут достучаться до "закона", ни через пользу, ни через здравый смысл, ни через сострадание.
Второй, немаловажный вопрос, а в чем вина, в чем состав преступления? И ответ здесь такой – поступок не соответствует букве закона. Ведь в нем нет гибкости, это шаблон штампующий одинаковость.
И пока читатель по крупицам собирает сюжет из записей допросов наступает развязка.
Очень стремительное произведение, с логичной концовкой.
Маленький рассказ о большом и бессмысленном насилии над чудесами.
Чем дальше я читала, тем больше росла моя симпатия к книге.
Взяла её за аннотацию – «отец и сын... безумное проишествие... отправляются в путешествие... по следу идёт безжалостный полицейский... ». Звучит неплохо, правда?
Славный крючок, но история не про безудержную погоню с диким саспиенсом. Это не более чем завязка с продолжительным фоном и развязкой.
Роман, скорее, про жизнь отца и сына выброшенных из привычной жизни, в виду глупейше-трагических обстоятельств. Вы начнёте путешествие...
Взяла её за аннотацию – «отец и сын... безумное проишествие... отправляются в путешествие... по следу идёт безжалостный полицейский... ». Звучит неплохо, правда?
Славный крючок, но история не про безудержную погоню с диким саспиенсом. Это не более чем завязка с продолжительным фоном и развязкой.
Роман, скорее, про жизнь отца и сына выброшенных из привычной жизни, в виду глупейше-трагических обстоятельств. Вы начнёте путешествие длинною в жизнь, в 1954 году, а закончите, аж, в 2005! Параллельно заглянете в события 1942 годов жизни одного из героев.
Будет много итальянской и азиатской кухни, музыки, людских ошибок, ответственности, последствий, потерь и обретений – всё, как в жизни. А также раз шесть смените локацию, переедете, смените имена и даже страну.
Порассуждаете о политике,затронете войны во Вьетнаме, Ираке и 11 сентября.
А самое любопытное – подсмотрите, как пишутся книги и конкретно эта. Очень любопытный момент, кстати, особенно тем, кто интересуется авторскими мыслями, писательскими приёмами и, вообще, как строится рассказ.
Вот такой упорядоченный винегрет!
Ирвинга я читала впервые и хоть я ни разу не эксперт, но роман не рядовой.
Масса деталей, проработок героев из жизни, хороший язык и заметные авторские приёмы. Классная конструкция сюжета, прыжки в прошлое и намёки на будущее. Очень колоритные и запоминающиеся герои. Эмоциональное, но без драматизма повествование с тонким шлейфом печали. Острые социальные темы для размышлений без душноты. Местами выглядит затянуто и темп повествования словно сама река Извилистая, то бурная, то тягучая.
Единственное за что хочется прицепится, так за аннотацию. Ну не соответствует она жанру, не будет погони, напряжения, бегства. Это не события ‹«здесь и сейчас».
Будет про смертельную ненависть, любовь, дружбу, поддержку, войну, родительство и еду :)
Приятного путешествия!
О чем
Вторая часть трилогии о полуночниках. Аннотация книги почти идентична первой и придётся быть осторожной, чтобы ненароком не заспойлерить сюжет.
Дорожки ребят расходятся, каждый занят своим делом и своей тайной. Десс продолжает попытки понять “час синевы” с точки зрения математики. Рекс по-прежнему интересуется историей полуночников и делами давно минувших дней. Мелисса борется с потоком чужих мыслей сводящих её с ума. А Джесс и Джонатан застукали неизвестного мужчину в кустах на...
Вторая часть трилогии о полуночниках. Аннотация книги почти идентична первой и придётся быть осторожной, чтобы ненароком не заспойлерить сюжет.
Дорожки ребят расходятся, каждый занят своим делом и своей тайной. Десс продолжает попытки понять “час синевы” с точки зрения математики. Рекс по-прежнему интересуется историей полуночников и делами давно минувших дней. Мелисса борется с потоком чужих мыслей сводящих её с ума. А Джесс и Джонатан застукали неизвестного мужчину в кустах на против окна девочки, который делал серию снимков ровно в 00:00.
Знают ли обычные жители городка о 25 часе? Где полуночники прошлых поколений, что с ними случилось? А главное, что замышляют темняки?
Мнение
Здесь наверно не обойтись без небольших спойлеров.
Что хорошо? Наконец-то Вестерфельд пытается рассказать хоть какую-то историю городка Биксби. Появляются истории 49летней давности, падение полуночников и потерянное наследие. Появляются обычные люди тех лет , которые черт побери конечно же, не могли не замечать происходящего в городе.
Более подробно рассказываться история нынешних полуночников - Рекса и Меллисы. Их взаимоотношения друг с другом, с родителями, с окружающим миром.
Есть хороший конфликт внутри группы, который как бы зрел в прошлой книге.
Что плохо? Да всё тоже самое, ну нет этой атмосферы реальной жизни. Нет школьной рутины, домашней, нет взаимоотношений в классе, с учителями. А ведь это ну процентов 60 из жизни школьника… Дела полуночи или с ней связанные, остальной мир будто не существует.
Есть ещё один катастрофичный момент - история исчезновения и битвы с темняками полуночников прошлого поколения. Её просто нет, это пара предложений о том что из уволокли ночью. Автор, ну покажи ты нам эту ночь, одной главой! Как они поняли, что это западня, как метались в поисках спасения, как потеряли надежду.
Кстати о темняках, в этой книге они уходят на задний план и появляются в предпоследних главах.
Вторая книга более эмоциональная, более живая, герои раскрываются ярче, но жутко проседает сюжет, логичность и полнота повествования.
О чем:
Каждую ночь в Биксби наступает 25 час - час синевы. Но ощущают его только люди родившиеся в полночь или близко к этому времени, для остальных это лишь мгновение.
Мир полуночников принадлежит древним и могучим созданиям - темнякам, которые спрятались в нем от людей и их технологий. Огонь, электроника все это не работает, а сами темняки боятся заряженной словами из тринадцати букв стали.
Рекс, Мелисса и Десс с детства знакомы с часом синевы и относительно мирно существуют в нем с его...
Каждую ночь в Биксби наступает 25 час - час синевы. Но ощущают его только люди родившиеся в полночь или близко к этому времени, для остальных это лишь мгновение.
Мир полуночников принадлежит древним и могучим созданиям - темнякам, которые спрятались в нем от людей и их технологий. Огонь, электроника все это не работает, а сами темняки боятся заряженной словами из тринадцати букв стали.
Рекс, Мелисса и Десс с детства знакомы с часом синевы и относительно мирно существуют в нем с его законными обитателями. К тому же троица обладает способностями, помогающими им постоять за себя. Рекс - следопыт, он видит знаки недоступные другим, Мелисса - телепат, а Десс - гениальный математик.
Все меняется, когда в город переезжает новая полуночница - Джесс. Темняки будто с цепи сорвались и возненавидели девочку с первой встречи. Ребятам предстоит узнать каким даром обладает Джесс и за что на нее взъелись древние создания.
Мнение:
Мне понравилась сама идея лишнего часа, который не для всех с древними обитателями. Классно! Здорово, что ребята не безоружны и у них есть способности, которые не делают их “жертвами” во время часа синевы.
Есть хороший задел на сложности во взаимоотношениях между полуночниками, не все так гладко, тянется с момента когда ребятам было еще лет восемь.
И цепляющая концовка, где автор помимо темняков примешивает новых врагов.
Теперь поговорим о плохом…
Проработка мира темняков - ее нет. Рекс следопыт, который читает знаки, в том числе послания от предшественников полуночников. Когда он вводит в курс событий Джесс, мы узнаем всего пару тройку фактов. хотя сам же автор пишет, что рассказ Рекса занял несколько часов. ГДЕ ОНИ? О чем они говорили? Читатель за бортом…
Очень типичное построение книги на эмоциональных качелях — битва с темняками, невнятная обыденность школьницы. И все было бы окей, если бы эта обыденность была показана. А как Джесс собирается в школу, а как она туда приезжает, а что на занятиях происходит, а как она домашку учит, а какие у нее отношения с родителями? Этого всего либо нет совсем, либо чуть-чуть примазано для количества страниц.
Еще один странный факт, на который я обратила внимание. Зачем-то постоянно напоминается что мы в городе Биксби, штат Оклахома. Очень-очень-очень много раз. На 50 раз я бросила считать…
Надеюсь, что следующие две части раскачаются, пока цикл кажется проходным.
Не знаете, что почитать?