| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Время воды | +2 |
| Обнаженная натура | +1 |
| Мужчины настоящие и другие, которые так себе | +1 |
| Мужчины настоящие и другие, которые так себе | +1 |
| Латгальский крест | +1 |
Месть редко бывает рационалаьна. Месть -- это страсть. Автор доводит эту страсть до абсолюта. Когда жажда мести становится смыслом жизни. Что это - безумие? Почему мы боимся любить других. Почему мы не можем любить даже себя. Много вопросов, ответы на них каждый читатель должен найти сам.
Людмила ИГНАТЬЕВА:
Почему шедевром Хемингуэя называют "Старик и море", хотя эта повесть должна бы уступать, оставаясь в тени, его знаменитым романам?.. Так и повесть Валерия "Время воды", я читала, всё завороженней, всё больше погружаясь как-бы в некую параллельную реальность, при этом детально сохраняющую нашу зримо-осязающую. "Чушь", - сказал бы обыватель, гордящийся своим здравым смыслом, так же воспринявший и Кафку, пока тот не стал признанным гением. Нет,...
Книга Валерия Бочкова "Шесть тонн ванильного мороженого" -- сборник рассказов. Сборник восхитительных рассказов! Истинное наслаждение, какого я давно не получала от чтения! Браво, маэстро.
"Латгальский крест" Бочкова один из лучших романов последнего десятилетия, написанных на русском языке. Тут не о чем спорить, достаточно прочитать книгу. Психологически безукоризненный сюжет, живые персонажи, стилистика произведения восхитительна в своей точности и оригинальности - по этой книге можно учить студентов литинститутов. Настоящая русская проза высшей пробы.
Анна Берсенева:
В творчестве Бочкова страсть – это тот материал, который скрепляет все уровни его прозы - сюжетный, психологический, экзистенциальный
В новой книге, состоящей из двух повестей, «Рисовальщик» и «Сахарный бес» Валерий Бочков сохранил и даже усилил главное качество своей прозы: страстность.Убийственная для искусства теплохладность - это точно не о нем. В его прозе накалено буквально всё - характеры, отношения между героями, сюжет.
Сюжетный накал проявляется на первой же...
Книга Бочкова, безусловно, обладает блестящими литературными достоинствами, но мне хочется отметить культуртрегерскую миссию автора. Искусство играет в романе одну из главных ролей, живопись -- один из основных героев истории. Остроумно и со знанием дела Бочков ведёт читателя через виртуальный музей высших достижений творческого гения человеческой цивилизации. "Рисовальщик" - деликатес для истинных гурманов и эстетов.
Грэг Юнг, искусствовед, куратор, коллекционер
«Время воды»
Апокалипсис и человек
Роман Валерия Бочкова «Время воды» очевидно перекликается и с сюжетом о рукотворной катастрофе деревни Матёра из распутинского «Прощания с Матёрой», и являет собою чрезвычайно интересную версию «Корабля дураков» (причём, это, скорее, даже собирательная, аллегорическая версия явления, нежели только, собственно, сюжетная подоплёка) и, наконец, это очевидное обращение к известнейшему религиозному сюжету о ковчеге в попытке, однако, осмыслить его...
Новый роман "Рисовальщик" ещё одно доказательство, что Валерий Бочков сегодня один из самых интересных прозаиков, пишущих по-русски. Перед нами книга зрелого мастера, умное и энергичное повествование, остроумное и элегантное. Безусловно, Бочков -- эстет, но его эстетика не высокомерное превосходство, роман пронизан любовью, он абсолютно человечен, Трагично человечен. Литература с большой буквы, читать Бочкова -- истинное наслаждение.
Елизавета Галицкая-Бенуа
Общеизвестная в среде литературоведов и рецензентов шутка гласит: «Вопрос: в чём состоит принципиальная разница между романом и рассказом? Правильный ответ: роман пишется ради первой фразы, рассказ — ради последней».
Как и во всякой шутке, в этой доля собственно шутки не превышает положенного ей процента, а всё остальное место занимает чистая, ничем не замутнённая истина.
В самом деле: первая фраза в любом крупном литературном произведении играет важнейшую роль. Поскольку в ней содержится...
Павел Матвеев
КТО УБИЛ ТЕРЛЕЦКОГО?
Заметки о романе Валерия Бочкова «Рисовальщик»
В преддверии выхода нового романа Валерия Бочкова в виде книги несколько фрагментов из него были опубликованы в российской и иностранной литературной периодике — в частности, в интернет-журналах «Новая Юность» и «Этажи». По их содержанию поклонники творчества автора «Рисовальщика» могли составить если и не исчерпывающее, то всё же достаточно полное представление о том, про что эта книга. Однако для тех, кто...
Алик Толчинский:
Я понимаю, что о вкусах не спорят, но молчание по поводу моей краткой рецензии на роман "Обнаженная Натура" выдающегося прозаика нашего времени Валерия Бочкова заставляет задуматься о целесообразности общения с сообществом творческих русскоязычных персон. Итак, я снова предлагаю вашему вниманию свой материал:
Все мы, возникшие из одной веточки на необозримом дереве жизни, по непонятным до сих пор причинам продолжаем существовать, а наиболее талантливые из нас...
…Живописец может спрятать своё неумение рисовать за сиянием звонких красок…Импрессионисты отлично поняли это, постимпрессионисты уже не стеснялись своего дилетантского рисунка, абстракциолнисты довели эту идею до абсолюта. Они просто выкинули рисунок как таковой…
- мы, дилетанты, прислушиваемся к мнению мастера. Он знает то, что нам недоступно.
Многие читали «Муки и Радости» Ирвинга Стоуна, но вряд ли многие поняли, что изображение мертвого Христа, лежащего на коленях Матери, было...
Чудо, как хорошо! Всё больше укрепляюсь в уверенности, что читать Ваши произведения - наслаждение. В наше время, когда вокруг сплошь "хромые текстики", Вы - чистый родник прекрасного литературного слова.
Хорошая проза, настоящая, крепкая. Странно, что этого автора не экранизируют. Каждый рассказ готовый сценарий крутого фильма. Буду читать другие книги Бочкова. Кстати, отличное качество полиграфии.
Восхитительное путешествие по лабиринтам человеческих страстей, безумные герои в невероятных ситуациях! Живой язык, яркий и уже почти забытый -- русская проза в лучшей своей форме. Современная классика!
Бочков в своём репертуаре: фирменный коктейль мести, любви и ревности - страстная и пронзительная проза, смесь Набокова и Буковски. Прекрасный язык, образный до предела, гениальное владеное словом и ритмом. Настоящее кино!
«За зеленоватым толстым стеклом белело аккуратное ухо, похожее на фарфоровую безделушку. Линия скулы переходила в круглый подбородок, немного тяжелый, — про такой неважные беллетристы пишут „упрямый“. Рот скорее маленький, но губы хорошей формы. Нос тонкий, глаза закрыты. Брови — вот брови действительно были упрямы. Кстати, женские брови, на мой взгляд, явно недооцениваются в современной культуре».
Эффектно — не находите? — задача наполнить объект загадочностью произведена. Ах да, объект —...
Проза Бочкова это литература для живого читателя, а не кулуарные тексты для тех, у кого «понимание» из гетевского «ты равен тому, кого понимаешь» подменено знанием имен и мнений авторитетов».
Описательные приемы отменно разнообразны, пространные местами, рассчитанные на музыку слов, призванной создать не столько сам антураж, рельеф, сколько настроение пейзажа, чередуются с лаконичными и емкими: Лих опять же перечень персонажей: писатели классики, громилы олигарха, индейцы, Ева, Жрец, Иисус,...
Крутой триллер! Согласен с критиком Юзефович: редкая книга, написанная для читательского удовольствия. Рекомендую!
Третье издание романа Бочкова, за который он получил "Русскую премию". Яркая, динамичная проза, головокружительный сюжет и убедительные характеры сразу вывели книгу в ряд бестселлеров. Критик Лев Данилкин назвал её лучшим триллером года. Галина Юзефович включила роман в тройку лучших книг в "Медузе", написав "Бочков - автор, которого мы ждали пятнадцать лет".
Бочков настоящий мастер чувственной прозы, яркой, пронзительной и живой. Потрясающие истории, тонкие психологические ходы, а какие персонажи! -- вот истинная русская Проза! Проза с большой буквы!
"Латгальский крест" Бочкова один из лучших романов последнего десятилетия, написанных на русском языке. Тут не о чем спорить, достаточно прочитать книгу. Психологически безукоризненный сюжет, живые персонажи, стилистика произведения восхитительна в своей точности и оригинальности - по этой книге можно учить студентов литинститутов. Настоящая русская проза высшей пробы.
Наталия МИЗУРИ
Вице-президент Пушкинского общества Америки:
"Испытываю стойкое ощущение, что Валерий Бочков становится наиболее успешным русским писателем Америки. Если, конечно, в недрах Вермонта не родится еще один прозаик (??), что в любом случае - и дело даже не в возрасте - будет уже новой генерацией русской словесности. Привожу здесь давно обещанный автору отзыв на его очередную книгу "Горгона":
" Прочитала залпом. И только последние страниц десять...
Мастерство автора несомненно: он смешивает быт и бытие, показывает нам низменную, бытовую жестокость, чтобы через секунду поднять ее до высот трагического предания. Тем самым Бочков говорит: не думайте, что все так просто. Мы все просто разучились читать древние письмена. Символы-знаки. Истоки наших бед и радостей. И то, что в мифах высокопарно начертано о безумной и непредставимой жестокости богов и людей, сбывается в живой жизни каждую минуту. Валерий Бочков хочет обнажить саму природу...
Восхитительная смесь ужаса и счастья, смерти и мести, яда и нектара -- Бочков мастерски смешивает в этом колдовском зелье под названием "Горгона". Читать это страшно, и больно, и невозможно отложить, пока не перевернёшь последнюю страницу. Но и даже тогда история тебя не отпускает, живёт внутри, лезет в душу и разум с проклятыми вопросами. Настоящая русская литература высшей пробы.
Бочков -- настоящий мастер! Увлекательные, филигранно выстроенные истории в определённый момент обнажают подспудные смыслы, тайные грани. Его проза обладает волшебным свойством - в какой-то момент вы забываете, что читаете книгу и начинаете видеть всё, что происходит, но не со стороны, как в кино -- нет вы сами находитесь в центре событий.
Валерий Бочков, сегодня по праву занимает одно из первых мест неозвученного рейтинга русских авторов, Зримость и абсолютная достоверность, многослойность повествования, скрытые смыслы и тонкие намёки -- вот фирменный знак прозаика Бочкова.
Давно не получала такого удовольствия от книги! Живая проза, убедительные герои, напряжённый сюжет, Бочкову удаётся не только держать читателя за горло до последней страницы, но и поразить феноменальным финалом.
Валерий Бочков, сегодня по праву занимающий одно из первых мест неозвученного «рейтинга» авторов, находящихся в прямом, вертикальном диалоге со временем, с его ритмами и темпами, в романе «Медовый рай» намечает контуры и штрихи объёмной темы, которую развивает дальше, в книге «Горгона» и, думается, не станет расставаться с нею и в дальнейшем. «Медовый рай» же - точка отсчёта, старт.
Сборник прозы Бочкова "Сады Казановы" прекрасен сочетанием классической русской традиции - Чехов, Бунин, Набоков - с динамикой почти Голливудского накала. Автору удаётся писать о самых интимных событиях и переживаниях, но написано это красиво и эротично - какая редкость в сегодняшней литературе!
Настоящий триллер двадцать первого века - энергичный, остроумный и умный, с закрученным в реактивную спираль сюжетом. Финал просто бомба, не ожидала ничего подобного! Буду читать другие книги!
Великолепная проза - русская классическая традиция и новаторский подход. В книгу вошли повести и рассказы, очень разные, но одинаково страстные и талантливо написанные. Бочков - браво!
Магия художественной литературы заключается в таланте писателя. Валерий Бочков несомненно владеет писательским мастерством и с легкостью погружает читателя не только в историю сюжета, но и переносит в другую эпоху, в далекую страну, затягивает в тайну. "Eros&Thanatos" - книги серии, которые читаешь запоем, до рассвета, отложив все дела. Динамичная, интересная и глубокая проза. Спасибо автору!
потрясающая книга, мощная и страстная - посмотрите буктрейлер - тоже сильно!
Бочков - писатель, которого мы ждали столько лет! Его авторская серия - лучший подарок читателям, которые любят крепкий сюжет, кипящие страсти, убийственно непредсказуемый финал!
Третье издание романа "Берлинская латунь" - книга, проверенная временем. История захватывает с первой страницы и не отпускает до самого конца - настоящая русская проза, глубокая и умная, динамичная и удивительно красивая. Прекрасно!
Валерий Бочков, с которым мы знакомы уже многие годы, не престает меня удивлять. Всякий раз, открывая его новую книгу, я поражаюсь: «Неужели это он написал?» Понимаю, сколь многих озадачит и рассмешит мой вопрос.
Представить, что вот этот красавец-мужчина, артистично откидывающий со лба золотистую прядь, поправляющий небрежно повязанный шарф цвета берлинской лазури, — писатель, очень трудно. Актер. Артист. Ну ладно — художник (что правда). Богемный (что неправда).
Ан нет: писатель, да еще...
Мастерство автора несомненно: он смешивает быт и бытие, показывает нам низменную, бытовую жестокость, чтобы через секунду поднять ее до высот трагического предания. Тем самым Бочков говорит нам: не думайте, что все так просто. Мы все просто разучились читать древние письмена. Символы-знаки. Истоки наших бед и радостей. И то, что в мифах высокопарно начертано о безумной и непредставимой жестокости богов и людей, сбывается в живой жизни каждую минуту. Валерий Бочков хочет - и это видно и слышно -...
Писательский стиль Бочкова характеризует гармоничное сочетание философской глубины и психологизма с дерзкой остросюжетностью, динамикой и ярко-фактурными образами. Но главное свойство творчества Валерия Бочкова – абсолютная и вдохновляющая свобода, поднимающая читателя над условностями и страхами.
Новый роман – «Горгона» обращён к одному из самых известных и самых жестоких античных мифов и рассматривающий его как часть фундамента современной западной культуры и цивилизации.
Не знаете, что почитать?
