Рецензии и отзывы покупателя
Подборки (0)Всё. Я понял наконец чего не хватало Глебу и Нестору в Брисбене. Почему их история казалась мне не оконченной и вялой. Нестр изначально имел слишком императивную позицию. Он не должен был нейтрально относиться к деятельности Глеба и продвигать себя как писателя, который пишет хорошо, потому что смотрит с другого угла и пишет правду. Наоборот. Он должен был ненавидеть академическую гитару и всё волнение вокруг личности Глеба. И именно по этой причине Глеб должен был выбрать его, а не просто из...
Таким образом к концу романа Нестр открылся бы как персонаж, по мере того, как всё больше проникался этим миром и понимал в чём соль. Понимал, что Глеб не считает себя великим, а тёрки вокруг него просто мутят народ вокруг.
Кроме того Глеб должен был бы быть скандалистом, такое моё мнение. Ему бы скандальная слава придала больше человечности. Случая с залетевшей тёткой и её мамой мало. Нужно чтобы это сам Глеб смотрел на мир традиционной гитары не как замшелый сухарь, а как новатор. Типа как гитарист Дидюля. И только так бы к нему пришла популярность, потому что причина его нынешней популярности для меня остаётся загадкой. Кто он? Всего лишь очередной гитарист виртуоз, единственной фишкой которого остаётся полифония, мурлыканье под нос и то, что его подают из-за этого как виртуоза, преувеличивая его значимость. Его подобрали случайно, как развивалась история после этого не рассказали. Только до. Законченной индивидуальности не хватает. На акустической гитаре можно играть кучу всего, как угодно, а не только чёртову классику и народные песни. Традиционные оперные концерты усладят слух скольких? Явно не достаточного числа для такой популярности, чтобы его все узнавали вокруг до последнего партье, официанта и прохожего. Не хуже какого-нибудь Киркорова. Нужны изменения, выходящие за традиционные рамки, пробы нового, что-то кроме колыхания в пределах незначительных границ.
Вот продолжаю я утверждаться в мысли, что даже начинающий писатель может создать оригинальный сюжет не хуже, чем какой-нибудь признанный литературный гений прошлого. Хороший проработанный мир, сюжет и героев.
Хотя обычно фэнтези это либо полностью оригинальный сюжет, либо определённая смесь из знакомых вещей и оригинального их воплощения, либо исключительно эти самые набившие оскомину на языке клише. Соответственно и читательская аудитория потом делится по схожему принципу. То есть кто-то жить...
Хотя обычно фэнтези это либо полностью оригинальный сюжет, либо определённая смесь из знакомых вещей и оригинального их воплощения, либо исключительно эти самые набившие оскомину на языке клише. Соответственно и читательская аудитория потом делится по схожему принципу. То есть кто-то жить не может без оригинальности, кто-то вполне счастлив, когда встречает в повествовании знакомые сюжеты (как я), а кто-то наоборот – только на них и опирается. Естественно существуют и поклонники фэнтези с менее требовательным взглядом, которые читают всё подряд. Однако дело в том, что создание оригинального сюжета, а также вдумчивого сюжета, сюжета увлекательного, обходится автору гораздо дороже, чем создание очередного проходняка. И для меня оригинальность – это как аналог качества мышления писателя. Ну то есть если он решил взяться за создание такого фэнтезийного мира, который мало с чем можно сравнить, то и к своему творчеству он относится с позиции прежде всего литературной ценности. А не какой бы то ни было ещё. Именно это я увидел в данной книге.
Созданный им мир – это мир со своей фишкой. Очень твёрдая сцена. И, как и на каждой сцене, там происходят свои акты. Собственно первый акт, или первый том его серии романов «То, что не ценят мёртвые», посвящён деревне Счастливчики и её жителям. И вот тут мне сразу, ещё с аннотации, понравилось то ироничное противопоставление, которое сделал автор между названием деревни и дальнейшим сюжетом. Ведь здесь читатель имеет дело с тёмным фэнтези. И существуют разные приёмы сделать мир тёмным.
Главный персонаж первого романа – это жительница деревни Счастливчики девушка по имени Рюмерри. И, собственно, именно отсюда начинается то, что потом станет ещё одной характерной особенностью всего романа. Интрига. Дело в том, что Рюмерри «отмечена судьбой» так сказать. У неё есть особые родинки на лице. Но автор не раскрывает откуда они взялись. Или что ей это даёт. Он, как хороший сценарист, держит это в тайне. До определённого момента. До нужного момента. И да, это может ломать тех, кто привык, что всю информацию по персонажу им дают сразу. А пока Рюмерри (или Рюмси для краткости) остаётся лишь только частью этой картины. Она – простая жительница деревни, которая начала скатываться в обнищание и голод после череды неудачных событий. Последнюю точку в них поставил упавший с неба… великан. Или даже атлант, скорее. Поскольку он оказался не таким уродливым, как выяснилось. От чего даже в таком меленьком приёме тоже чувствуется старание автора создать особенный мир с особенными персонажами.
Собственно, это старание потом чувствуется буквально во всём. Автор оказался очень плодовит на идеи, и населил свой мир разного рода уникальными вещами. Скажем, остатками заклинаний, которые продолжают делать своё дело и после того, как были сотворены давным-давно, а также интересными паразитами, монстрами из леса и ещё много чем. И посреди всего этого безобразия обитает молодая Рюмси, которая просто, как и все, пытается выжить. Почти весь первый роман посвящён именно этому – то есть её жизни после катастрофы. Когда упавший великан уничтожил часть деревни, а заодно её дом и семью. С которой из-за повального голода в деревне у Рюмси были и так очень непростые отношения. Как бы то ни было Рюмси удалось лишь чудом спастись, и затем она была вынуждена перебраться на время жить к родне в другую часть деревни. После чего заняться обычным мародёрством, каждый день отправляясь к трупу великана вместе со своим двоюродным братом Брекки. Искать то, что можно продать единственному торговцу в деревне, дабы приобрести у него хоть сколько-то еды. Однако постепенно, чем больше Рюмси приходится заниматься этой отвратительной работой, тем больше перед читателем раскрывается мир романа, характеры персонажей, а также читатель вплотную подбирается к причине этого происшествия. Мы узнаём о том какой деревня была в пошлом, о её истории, о бывшем старосте, который явно что-то знал, о близком знакомстве старосты с Рюмси, о некоем таинственном калеке, который ещё сыграет свою роль в будущем – и вообще о многом. Из-за этого темп повествования можно назвать неспешным.
Так. Плюсы я обозначил. Теперь по конкретным минусам.
1. Кто-то может посчитать минусом постановку всего романа в одном и том же месте. Мир велик, но действие до самого конца романа происходит только в деревне и её окрестностях. Однако я вижу это как первый акт пьесы. То есть уверен, что во втором романе сцена действия сместится. А если будет третий, то и в нём тоже. Мир будет раскрываться постепенно.
2. Кое-где диалоги всё же не выполняют свою функцию и выбиваются из образа того или иного героя. Но таких мест немного.
Ну и всё в общем-то. Я не любитель притягивать за уши мелкие недостатки в словах. Или писать так, как мне бы хотелось видеть сюжет. Это – тупо. Поскольку только за счёт разницы восприятия можно достичь уникальности произведения. Его большей осмысленности и глубины.
В качестве заключения хочу сказать, что мне этот роман зашёл. Он качественный. Он, чёрт подери, продуманный. И это определённо не проходное фэнтези. Это именно оригинальный авторский мир. То есть, читая этот роман, ты хочешь узнать что было дальше, что ещё придумал автор, но это не связано с одним лишь сюжетом. Здесь все факторы: и сюжет, и персонажи, и стиль и диалоги побуждают читателя очень хорошо увидеть созданный мир, окунуться в него и воспринять его. Именно так и должно работать тёмное фэнтези. Поскольку его темнота здесь очень устойчивая. Я бы даже сказал она здесь не случайная. Не показная.
Что, кстати, довольно хорошо передаётся в названии. «То, что не ценят мёртвые». Уже звучит как интрига, не правда ли? То есть автор намерен заставить читателя думать, шевелить мозгами, пытаясь разгадать загадку: что же такое не ценят мёртвые?
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2025
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
-
Книги на китайском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на китайском языке»
- Все книги жанра
- Курсы изучения китайского языка
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.