Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лампёшка | +35 |
Крылья | +19 |
Каменное зеркало | +8 |
Семь клинков во мраке | +3 |
Алтарь времени | +1 |
Окончание истории, которая началась в "Каменном зеркале". Эта часть жестче и мрачнее, автор не жалеет своих героев. Им придется встретиться лицом к лицу со своими ошибками и заплатить за все сполна. Но среди этого мрака и разбитых судеб прорастает маленький, хрупкий, но упрямый росток надежды. Ведь пока жизнь не окончена - надежда есть.
Начиная читать, я ничего особенного от книги не ждала. Но на удивление это оказалось на редкость качественно сделанное классическое фэнтези. То самое, где гномы окопались под горами, а эльфы - в лесах, гномы мастера и воины, эльфы - воины и мудрецы, у каждого народа свои обычаи и каждый другого терпеть не может. При эдакой затасканной исходной раскладке получился и захватывающий самобытный подгорный (другого почти не покажут) мир, и тщательно прописанные персонажи, с характером. Это довольно...
Если честно, я удивлена, что такая высокая оценка книги и столько восторженных отзывов. Возможно, я просто слишком стара для этой истории. Но вот что там происходит.
Это история про двоих детей в деструктивных семьях. Девочка Лампешка не так давно потеряла мать и живет с отцом-пьяницей, смотрителем маяка, который ничего не делает (вся работа свалена на дочь), только лупит ее, когда она попадется под горячую руку. При этом сама Лампешка отца обожает, все время его оправдывает (привет тебе,...
Это история про двоих детей в деструктивных семьях. Девочка Лампешка не так давно потеряла мать и живет с отцом-пьяницей, смотрителем маяка, который ничего не делает (вся работа свалена на дочь), только лупит ее, когда она попадется под горячую руку. При этом сама Лампешка отца обожает, все время его оправдывает (привет тебе, созависимое поведение!) Отец в минуты пьяной сентиментальности тоже... хм... сожалеет о своей несдержанности, но в следующие разы это его не останавливает. Когда из-за их халатности разбивается корабль, девочку отдают в услужение в Дом на Холме (условно), чтобы отработала ущерб. В этом доме живет мальчик-урод, которого все боятся, и, разумеется, только Лампешка находит к нему подход. У мальчика строгий отец, который желает сделать из него человека (в прямом смысле этого слова) и "любит" его только когда тот в человека превращается (то есть никогда). Мальчик же всячески старается заслужить отцовскую любовь, в результате либо упахивается до полусмерти, либо ненавидит себя. Итак, здесь мы имеем небезусловную родительскую любовь, что тоже, говорят, не полезно для жизни.
В итоге после ряда перипетий (включая общение с одним неприятным дядькой, который за мелкую услугу требует у Лампешки поцелуй (что это было?!)) все кончается хорошо. Отец Лампешки усовещается и семейство воссоединяется. Отец мальчика не усовещается, за это остается один в большом доме. Дети (я, кстати, так и не поняла, сколько лет героям - 8?10?12? Вряд ли больше) пока что остаются друзьями.
В общем, меня очень сильно покоробило волшебная реморализация лампешкиного отца (вы верите в исправившегося алкоголика со стажем? я не очень) и всяческое пестование созависимости. И я не поняла, почему с точки зрения автора отец Эдварда (вспомнила, как его зовут!) сильно хуже отца Лампешки (этот тоже не ангел далеко, бьет, значит любит).
Так-то книга довольно увлекательная и сюжет там развивается без провисаний. Возможно, циничная я углядела тут слишком много взрослых тем. Но давать такое ребенку младшего школьного возраста... ну, я вот не решилась в итоге.
История меня захватила с первых страниц.
Я полистала отзывы, так они премущественно ругательные. Книге ставят в упрек картонных персонажей, отсутствие логики, безыдейность.
Вот лично я бы как основной недостаток отметила аннотацию на обложке, потому что там такой мегаспойлирище, что главный сюжетный финт предугадывается за двести страниц до. Фи писать такие аннотации.
Мне книга похождений Сэл Какофонии сильно напомнила аниме "Триган". Тот же антураж вестерна, тот же не знающий...
Я полистала отзывы, так они премущественно ругательные. Книге ставят в упрек картонных персонажей, отсутствие логики, безыдейность.
Вот лично я бы как основной недостаток отметила аннотацию на обложке, потому что там такой мегаспойлирище, что главный сюжетный финт предугадывается за двести страниц до. Фи писать такие аннотации.
Мне книга похождений Сэл Какофонии сильно напомнила аниме "Триган". Тот же антураж вестерна, тот же не знающий промахов харизматичный герой со своей мегапушкой, те же жертвы и разрушения в любой локации, где он только не появится. Даже девочка в очках рядом есть)))) Ну и антагонист из числа бывших друзей.
Еще в книге есть Империя (с этим все понятно) и Революция. Так вот, Революция - это не процесс (хотя и процесс тоже), а государство. Во главе его стоит Великий Генерал. В общем, автор от души проехался по революциям ХХ века, в основном, кубинской, как мне показалось. Тут революция тупа и беспощадна, Генерал - та еще скотина и явно потом окажется персонажем с тройным дном.
Еще там есть магия. Магия преимущественно сконцентрирована в Империи. Маги традиционно презирают бездарных "нолей" и не считают их за людей, что и привело к Революции (см. выше). Чтобы творить магию, обязательно надо что-то отдавать. Кто-то отдает воспоминания, кто-то эмоции, кто-то части тела (ну, вы поняли концепцию). Немного наворочено, на мой взгляд, но пусть будет.
А еще там есть супер-пупер волшебный мегаревольвер, за который знающие люди готовы продать душу, причем не только свою. Но Сэл Какофония этот револьвер никому не отдаст, и на это у нее есть причины. Правда, полностью раскроет их нам автор, видимо, только в продолжениях.
Как по мне, лучшее, что есть в этой книге, это стиль изложения. Во-первых, автор удачно соблюдает динамику повествования, а во-вторых, мне просто нравится, как Сэл рассказывает свою историю (почему-то все рецензенты считают своим долгом упомянуть, что эта книга - рассказ Сэл, приговоренной к казни. Лично я считаю это клевой авторской находкой).
В книге есть мат (вполне уместный) и немного юри (как водится в современных историях, при смене пола главной героини на главного героя мало что бы изменилось). Ну, еще там дохрена попутных жертв, кровищщи, оторванных конечностей... но как-то без муссирования и смакования, так что нормальный такой жесткач. Только 18+
Книга входит в цикл "Могила империй", вроде бы трилогия. Впрочем, тут достаточно четкий финал, вполне можно читать как самостоятельное произведение (хотя не все ружья выстрелят... хотя в данном случае, это неудачный фразеологизм, тут будет стрелять и взрываться ВСЁ... в общем, не все тайны раскроются). Лично я буду ждать продолжение и с удовольствием его прочту.
С давних пор рассказывают сказки о прекрасных и могущественных крайнах. Дескать, жили они рядом с людьми, помогали им, лечили, защищали. А еще у них были крылья... Да случилось так, что обидели люди крайнов, сильно обидели - и крайны ушли. И со всеми бедами, которые обрушились на человеческие земли, с тех пор людям пришлось разбираться самим. А получилось как всегда...
Впрочем, детей богатых горожан, учащихся Королевского Лицеума мало волнует война, которая длится дольше, чем они живут на...
Впрочем, детей богатых горожан, учащихся Королевского Лицеума мало волнует война, которая длится дольше, чем они живут на свете. Вредный учитель - другое дело. Но все меняется в один страшный момент, когда их жизни становятся разменной монетой во взрослых играх...
Есть такие истории, которые долго и тщательно сочиняются для себя и для своих (в данном случае - для своих детей), где любовно прорабатываются все детали и детальки, все сюжетные линии и привязки. В этот мир верится сразу. Правда, не уверена, что мне бы хотелось в таком жить, потому что это не условно-усредненное сказочное средневековье, где магия заменяет все бытовые неудобства, а весьма реалистичное, с тяжелым трудом ради куска хлеба, с болезнями, которые лечатся долго и муторно, с войной, которая не повод показать лихость героя, а настоящая беда. С другой стороны, там есть крайны. А у крайнов есть крылья...
Я бы сравнила эту книгу с произведениями Элеоноры Раткевич. Не по стилю, а по духу. Потому что и там, и там главное в истории - это персонажи, которых можно полюбить. Живые и настоящие. И им достаются такие испытания, которые не каждому великому магу или воину по плечу, а они тянут, справляются как-то, хорошие мои. Растут над собой. Расправляют крылья.
И там, и там истории немного наивные, но это только придает им особую прелесть. Я вообще люблю подростковое фэнтези, янг-эдалт. В хорошем подростковом фэнтези и мир без розовых соплей, и нет такой безысходности, как во взрослом))) А "Крылья" - это очень хорошее фэнтези.
Приступая к чтению, я не ждала от книги ничего особенного. Но неожиданно оказалось, что там настолько живые герои, что им просто невозможно не сочувствовать. А сочувствовать придется много - это довольно суровая история, и авторы с персонажами не миндальничают... иногда мне даже казалось, что они слишком жестоки. (Впрочем, как оказалось, почти все испытания были не просто так, чтоб выбить из читателя(льницы) слезу, просто без такого - не получилось бы финала). Еще из достоинств книги упомяну...
Если кто не в курсе, это очень крутой роман про... хм, проще сказать, про что не)))) Хотя первое, что бросается в глаза - это роман про "хорошего нациста" (тут половина потенциальных читателей резко отваливается, увы, а зря). Итак, знакомьтесь, Альрих фон Штернберг, гений, миллионер, плейбой, филантроп... то есть аристократ, оккультист и вообще обаяшка, несмотря на некоторые имеющиеся офтальмологические проблемы. Читает мысли окружающих (то есть совершенно невыносим в общении),...
Первые грабли - это древний дольмен, капище Зонненштайн. Вроде бы, просто каменюки, но, разумеется, на самом-то деле все не так просто.
А вторые грабли - это баба. То есть девушка. Русская девушка.
Тут самые проницательные из моих читателей догадались, что у нас будет история любви до гроба двух непримиримых идеологических противников в ракурсе "немец и русская", и у нас отваливается по идейным соображениями еще где-то с треть читателей (ну и сами себе злобные бакланы).
Для тех, кто все еще остается с нами, продолжим.
В первую очередь, это книга про выбор. Тот выбор, который мы делаем в своей жизни ежечасно и ежеминутно, и который меняет не только нашу жизнь, но и весь мир вокруг. Тот выбор, который рано или поздно встает перед каждым. Что выбрать - материальное благополучие или чистую совесть? Что правильнее - защищать преступную родину или помочь врагу? Чья жизнь дороже - незнакомых миллионов или одного любимого человека?
Еще в "Каменном зеркале" показано, как легко вляпаться. Во всяком случае, я бы могла запросто. Вот захочешь в какой-то момент почувствовать себя не тварью дрожащей, и тут же окажешься просто тварью. Даже если сам не понимаешь еще, что уже вляпался и уже тварь. Что есть вещи, к которым нельзя прикасаться даже кончиком пальца.
Вот, кстати, главного героя почему-то во всех отзывах в начале считают сволочью (типа, он потом перерождается), а ведь на самом деле он просто молодой придурок, который еще толком не нюхал жизни, устал прозябать в нищете и посчитал себя умнее прочих. А моральные принципы, мол, устаревшая глупость. Сколько их таких, юношей бледных со взором горящим и чувством собственной исключительности, бродит по книжным страницам, получая от судьбы по морде, обтесываясь постепенно в настоящих людей?
И получается забавный вывод: будь ты хоть трижды телепатом, но реальный жизненный опыт не заменят никакие случайные чужие знания. Только пережив, прочувствовав все на своей шкуре, человек растет и изменяется.
Еще это книга про ответственность ученых за свои открытия - ведь любые знания можно применить по-разному. И про то, что ученым было бы неплохо прилагать свои гениальные мозги не только к своим гениальным исследованиям, но и к выбору темы будущих исследований.
И с эти тесно перекликается мысль, что если у тебя есть хоть какие-то экстраординарное способности, то лучше о них молчать в тряпочку. Иначе тебя найдут какие-нибудь люди в штатском с предложением поработать на общественное благо, от которого ты не сможешь отказаться.
Кажется, теперь пора поговорить про героев.
Герои хороши.
Сейчас как-то не принято в развлекательной литературе уделять внимание развитию персонажа. Он исходно крут, а дальше может стать только круче. А в этом романе герои не столько становятся круче, сколько растут над собой, взрослеют, меняют взгляд жизнь. Все это очень точно и тонко прописано.
Разумеется, лучше всего это видно на примере главного героя. Очень четко прослеживается его эволюция от уровня "сопляк с гонором" до мужчины. Эти изменения имеют обоснованную причину. Хотя мы, конечно, любим его и таким, какой он в начале: развязным самоуверенным типом с кривой ухмылкой и кольцами на пальцах.
Интересны ординарцы Шетрнберга.
Героиня... героиня просто прелесть, от начала и до конца.
Помнится, сначала, читая, я огорчалась, что, кажется, с любовной линией тут пролет.
Как я была не права! С любовной линией тут все в порядке и даже более того.
"Каменное зеркало" - это все-таки роман о любви. Это один из лучших романов о любви, который я читала за последнее время.
О любви к Родине, где могут твориться неправильные вещи, но это родина. О любви к людям, которых ты не знаешь и которые неидеальны, но все равно достойны жизни. О любви к родственникам, любить которых временами гораздо труднее, чем каких-то абстрактных "ближних". О любви другому человеку, который вопреки всем обстоятельствам стал для единственным.
Кстати, в книге довольно много физиологии, и не только про любовь, но она, опять-таки, за счет уместности и подбора верных слов не режет глаз.
Слог вообще одно из главных достоинств романа. Такое впечатление, что книга написана не в наше время - в наше время пишут по-другому - и это достоинство, а не недостаток))) В "Каменном зеркале" хочется смаковать описания, перечитывать медленно, не торопясь. Встречать слова, подзабытые за неупотреблением. Вспоминать, как писали книги раньше.
Но медленно читать не получается, потому что сюжет несется вскачь, а композиция романа выверена до мельчайших деталей. Там нет ни одной лишней сцены. Все взаимосвязано. Все висящие на стенах ружья стреляют (а некоторые внезапно оказываются базуками и стреляют так, что потом осколки приходится собирать до конца романа).
Я только не очень поняла, зачем нужны были ментальные портреты, но раз они там есть, значит, наверное, нужны. Трудно заподозрить автора, столь скрупулезно и дотошно выверевшего всю матчасть в историческом плане, в желании блеснуть интеллектом за счет известных фамилий.
В книге много аллюзий, все не перечислишь.
Ну и под конец добавлю: автор, несомненно, очень любит героя, что не мешает автору с завидной регулярностью прикладывать героя фейсом об тейбл ради мира во всем мире.
Рекомендую
Не знаете, что почитать?