Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дочери дракона | +6 |
Жестокий принц | +5 |
Горький вкус любви | +3 |
Тринадцать этажей | +3 |
Злой король | +2 |
Сулейман Аддония "Горький вкус любви"
1 из 5 // 1 из 10?
В прошлом году мне категорически не повезло в знакомстве с литературой Ближнего Востока. Говорят, что если ничего не ожидать, то и не разочаруешься. И вот "Горький вкус любви доказал мне, что это полная брехня.
Я не ожидала вообще ничего. Книга была куплена в порыве моей любви к серии "Роза ветров" (как маньяк, скупаю все, что в ней выходит, потому что красота неописуемая). Первые два знакомства ("Дочери...
1 из 5 // 1 из 10?
В прошлом году мне категорически не повезло в знакомстве с литературой Ближнего Востока. Говорят, что если ничего не ожидать, то и не разочаруешься. И вот "Горький вкус любви доказал мне, что это полная брехня.
Я не ожидала вообще ничего. Книга была куплена в порыве моей любви к серии "Роза ветров" (как маньяк, скупаю все, что в ней выходит, потому что красота неописуемая). Первые два знакомства ("Дочери дракона" и "Девушка в белом кимоно") меня очень и очень порадовали, но это не значит, что я ожидала того же от остальных. Аннотация тоже меня не так уж впечатлила. Единственное, что я предвкушала - знакомство с новой культурой.
И я познакомилась. Прочитав статьи в Википедии и откопав ведо-путешествия по стране. А что же в романе? О, боги. Ничего интересного. Буквально. Бредовый бред сивой кобылы. Жутчайшая и кислющая клюква от человека, который жил в описанной стране в описанное время. И если это все художественный вымысел ("Мы" по-арабски), то так и нужно было указывать.
Да и для художественного вымысла тут полно сюжетных дыр. Все так нелогично, так противоречиво, так неприятно. У меня не возникло отторжения от самой страны, ее традиций и порядков. Все и так знают, насколько жестокие там нравы, не так ли? Этим уже вряд ли кого удивишь. А вот отвращение к главному герою росло от страницы к странице. Бездельник, нытик, наркоман, извращенец, тютя. Он живет в мире, где отношения с женщинами под запретом. И он страдает от желания любить. Отношения с мужчинами тоже под запретом. И он все равно вынужденно вступает в эти отношения ради денег. Вот вам и первый вопрос. Нельзя и то, и то. Так почему не пытаться (хотя бы пытаться!) вступать в те отношения, что по душе? Ну, полагаю, что нашему Насеру по душе именно мужчины. Их тут видно, за них не надо платить, и еще лучше - они сами тебе так или иначе заплатят. Свидетельство такому влечению и появление Фьоры, которая самостоятельно полностью рулит отношениями с главным героем. Наш мужчинка складывает ручки и ждет, когда его завоюют.
Все тут мерзко, нелогично, противно. Не сочтите гомофобкой, дело уж точно не в этом, поверьте. Дело в том, насколько неуместно и чужеродно тут вписаны темы мужских связей. Как-то не верится. Будто это вписано ради хайпа и любви девочек-подростков. Тем более, что это вылупляется так внезапно - в аннотации ни слова нет о тяжелой судьбинушке красивого мальчика в стране без девочек. Неприятный сюрприз, будем честны.
Язык скудный. Как будто корявый устный пересказ. Я не нашла тут красивых описаний или обилия действительно хороших цитат. И, что совсем для меня удивительно, текст не вычитан. Так много опечаток, ошибок - это даже странно, поскольку раньше не замечала подобного за этим издательством.
Качество романа удручает. Не за что зацепиться, некому сочувствовать и нет желания погружаться в историю. Все очень и очень плоско, ненатурально и нелепо. Местами смешно, ни разу не трогательно. Для меня все это стало неумелым фанфиком. Противоречие на противоречии, дыры даже не зашить. Иногда я предлагала варианты выхода их ситуаций. Некоторые позже все же встречались в тексте, другие - нет. И почему? Да кто же его знает. В тексте нет исчерпывающих объяснений, почему нельзя попытаться посвататься к любимой, почему нельзя сразу додуматься о переодеваниях, почему нельзя поселиться на пляже туристов. Сплошные "почему нельзя". И никаких "потому что".
Вот историю о Фьоре непосредственно я бы прочитала (будь написана она языком получше). Она выглядит смелой девушкой, которая не пропадет (или пропадет? Девуля-то размахивает "запрещенными" розовыми туфлями депортируемому осужденному Насеру прямо на пристани, где, скорее всего, еще стоят стражи порядка). Но вот вялый наркоша... Да пропади он пропадом! Не наплевать ли? Депортируют его, отлюбят всем селом, забьют его камнями, отрубят ему руки или он снюхается насмерть - не велика потеря. Глубоко неприятный персонаж.
Надеюсь, в этот год мне повезет с книгами об арабской культуре. И любимая серия больше не даст осечек.
Ну, а с этим романом нужно было быть осторожнее. И ожидать еще меньше, чем целое ничего - даже этого оказалось достаточно, чтобы разочароваться.
Не знаю, для чего я все же решила продолжать свое знакомство с этой серией. Скорее всего, просто подумала, что мучения ограничатся одной частью. Наивная чукотская девочка. Помните, в прошлой рецензии я говорила, что претензии мои на автора не распространяются? Что я недовольна издательством и переводом? ХА! Автор заслужил все мои претензии безраздельно и безвозмездно, пожалуйста. Потому что это надо очень постараться, чтобы испоганить что-то хорошее переводом. А значит, вся эта дичь - заслуга...
Сюжет. Ну... Что мертво - умереть не может. Этим принципом заручилась автор и пустила и без того хлипкий недосюжет под откос. Потому что логика для слабаков. Логичный сюжет, видимо, любой дурак может прописать. Автор не такая! Поэтому количество дыр увеличивается в геометрической прогрессии, а несостыковки бодаются неподходящими выпуклостями на каждой странице. Некоторые моменты остаются мутными и непонятными, потому что на их проработку не выделили времени в угоду бессмысленным филлерам. Автор скачет от сцены к сцене и с темы на тему, будто у нас тут многосерийный турецкий сериал, где хватит времени на бездумное любование Серканом. А потом приходит она в себя и судорожно запихивает весь сюжет в последние 50 страниц. Очень удобно и крайне интересно (нет).
Про Джуд я распиналась в прошлой рецензии. В принципе, стало только хуже. Автор словами все описывает барышню как хитрющую, гениальную, сильную, независимую, проницательную и властную. Но мало так о ней говорить. Надо, чтобы героиня действиями это подтвердила, а не просто постояла грозно на ширинке бывшего бойфренда, размахивая кулачками, а потом все равно отхватила от него люлей.
Та же проблема вырисовывается для меня с Карданом. Жестокий и злой он только в названиях книг, да на словах Джуд. Для меня в этой книги те, кого называют негодяями, таковыми не являются. Даже наоборот. Кардан в прошлой части оборвал крылья одному мальчишке - ужас, да. Но на этом и все. В остальном, парень-сказка, парень-мечта. Честен с собой, в меру честен с другими, красив (поверим словам недалекой героини), умен, сообразителен, властен, могуч, талантлив. Хитророгий козопой сделал Джуд предложение стибренным у нее же кольцом - вот это я понимаю парень думает о будущем и о сохранности казны.
В отличие от первой части, тут вообще ни одной запоминающейся сцены не случилось. Хотя, может это и к лучшему? Яркими сценами тут явно задумывались постельные. А меня жизнь к этому не готовила, знаете ли. К счастью, Блэк передумала их прописывать. Или забыла, что вероятней.
С меньшим энтузиазмом я все же перейду и к третьей части однажды. Ожидания теперь уже ниже плинтуса, а значит у финала есть все шансы понравиться. Если нет - серию похороню за тем же плинтусом.
Такие дела.
Живешь себе и не знаешь даже, насколько роскошные авторы детективов живут на планете. На самом деле, всех произведений не перечитаешь. И нужно бы время тратить только на достойных. Но, как ни крути, пока не возьмешься читать - не поймешь, что стоящее, а что проходное. Канаэ Минато - автор хорошего, стоящего детектива. А если верить информации от издательства, то детективов.
В одном отзыве я рассказывала о том, что детективам трудно меня порадовать (потому что либо скучно, либо расстраиваюсь,...
В одном отзыве я рассказывала о том, что детективам трудно меня порадовать (потому что либо скучно, либо расстраиваюсь, что тупая) и удивить (потому что часто все угадываю). "Виновен" меня очень удивил, ошарашил, сбил с ног. Но при этом и позволил догадаться о некоторых твистах. Сочетал в себе обе ситуации, и именно это оказалось формулой восторга для меня.
Персонажи в романе очень своеобразные. Не плохие, но именно своеобразные. Они очень японские, что, в принципе, более чем логично. Когда я читала, то могла очень живо и ярко представить именно японцев. Их скромность, закрытость, воспитанность, традиционность. Персонажи страдают от того, что не имеют привычки делиться всем подряд с друзьями и близкими. Ведь это просто неприлично!
Особенностью романа для меня стало то, что главным героем тут, наравне с Фукасэ, является кофе. Юноша влюблен в этот напиток, поэтому он разбирается в нем и умеет его вкусно готовить. И будьте готовы к тому, что от описаний запахов и вкусных сортов рот будет наполняться слюной, даже если вы не фанат кофе. Так же персонажи много и разнообразно кушают всевозможные национальные блюда. Я, кажется, впервые встретила такой гастрономический детектив.
Сюжетная линия неспешна, но весьма и весьма хороша. Как и у любого несложного детектива, ее можно было бы свести к минимуму. Но здесь все приправлено особенным японским менталитетом и мировоззрением. И, конечно, японской же неспешностью и степенностью.
Изумительно тонкий роман, проверяющий вашу способность чувствовать и сопереживать. Кому? Да всем! Жертвам, убийцам, родителям, детям, друзьям, врагам. Просто тест на человечность, порядочность. Тест, на чью защиту вы можете встать, если подробно познакомитесь со всеми.
Интересен ли роман? Безусловное да от фаната детективов и Японии. Стопроцентный фаворит года.
Это история о том, как я считала себя почти уже экспертом по Японии, но оказалось, что губу пора бы и закатать.
С серьезной долей презрения и самодовольства смотрела я на тех, кому не нравилось что-то японское, недовольно морщила носик, демонстративно закатывала глаза и шептала соседу: "Лезут оценивать то, в чем не разбираются! Фу!" Вот бы мне сейчас такую же меня, и чтобы тоже вот это все про меня сказала. Эх, карма, чувство юмора у тебя - огонь!
С романом "Одна заживу, сама с...
С серьезной долей презрения и самодовольства смотрела я на тех, кому не нравилось что-то японское, недовольно морщила носик, демонстративно закатывала глаза и шептала соседу: "Лезут оценивать то, в чем не разбираются! Фу!" Вот бы мне сейчас такую же меня, и чтобы тоже вот это все про меня сказала. Эх, карма, чувство юмора у тебя - огонь!
С романом "Одна заживу, сама с собой" я признаю две вещи. Первая: иногда действительно нужно иметь определенный опыт и знания, чтобы по достоинству оценить какое-то произведение. Вторая: мне не хватило ни опыта, ни знаний, чтобы роман мне понравился.
Повествование ведется от лица очень взрослой женщины. И чтобы полностью прочувствовать ее переживания и мысли явно не помешает быть старше 40. Не претендую на эйджизм, но некоторые чувства касаемо взросления детей, внуков, потери мужа и переосмысление всей жизни - немного рано и чуждо, даже если в душе вам 80, но по паспорту все еще нет 30. Хотя наконец появилось наглядное и веселое объяснение, чего же бабушек так тянет в больницы. Минус один извечный вопрос мироздания.
В книге очень приятный, хоть иногда и специфичный, юмор. Он довольно ненавязчивый. Повествование само по себе не самое простое, потому что представляет собой смесь потока сознания с обычными описаниями. Но в тексте они никак не разделены. Нас резко, без предупреждений мечут между этими приемами, и от этого немного кружится голова. Очень трудно воспринимать написанное. А я еще особенный противник потока сознания, потому что тут за своими бы мыслями уследить, какая уж речь о чужих.
Вот и нашла для меня коса на камень. И форма подачи нелюбимая и непонятная, и содержание - неблизкое. В принципе, не страшно. Ситуацию мог бы спасти сюжет. Мы ведь не 11-летние мальчики из чулана под лестницей, например, а история-то цепляет. Но... Сюжета нет. Его не завезли. Роман - просто 170 страниц мыслей, причитаний, фантазий гигантским шрифтом.
Не хочу ставить клеймо "хорошо" или "плохо". Подумаю: "Не мое", а ворсинки сердца разволнуются: "Не наше, ой, не наше! Где Фандорин?"
А Фандорин все. Тю-тю. Вот так-то. Не знала?
Плохо придумала. Фандорин он не тю-тю. Он вечен.
Пойдем, Гасико-сан, чаем пошвыркаем.
Подзатянула меня в этом году восточная тема. Книг так много к нам пришло от авторов Китая, Кореи и Японии. А руки снова и снова тянутся к клюкве. И, в общем и целом, меня все более чем устраивает.
"Девушка в белом кимоно" по описанию немного нас обманывает. Ожидаешь бульварного романчика с азиатским колоритом или "Мемуаров гейши" (от призрака этого романа я не избавлюсь никогда). Но на деле это оказывается очень эмоциональная книга.
Сюжет частично предсказуем. Будем честны,...
"Девушка в белом кимоно" по описанию немного нас обманывает. Ожидаешь бульварного романчика с азиатским колоритом или "Мемуаров гейши" (от призрака этого романа я не избавлюсь никогда). Но на деле это оказывается очень эмоциональная книга.
Сюжет частично предсказуем. Будем честны, о чем должны писать авторы, чтобы мы ахнули: "Вау! Невероятно свежо!" Все уже украдено до нас. Писатели лишь могут переставлять всевозможные штампы так, чтобы получалась нетривиальная комбинация. Здесь она получилась. Сюжет затягивает, заставляя поглощать главу за главой. От чтения очень сложно оторваться. Даже если о чем-то догадываешься - читаешь дальше с надеждой: "А вдруг будет не так?" Конечно, все события, которые мы проживаем с героями, не оставляют равнодушными. Я совершенно искренне и как-то по-детски расплакалась. И до сих пор слезы собираются, когда вспоминаю:
"Я так ждала тебя!
Вот и я, вот и я."
Для меня сюжет здесь уже сам по себе 10 из 10. Сюжет о матерях, которые так часто вынуждены делать страшный и жестокий выбор. О том, что благо может быть разным. О том, что любовь может быть разной. Но не быть вовсе ее не может.
Персонажи все на удивление живые и интересные. Про них хочется узнать, их хочется понять. Для меня среди них не оказалось фоновых картонок. Но больше всего моему сердечку нравится Сатоши. Наверное, потому что ожидаешь, что он будет плохим, жестоким, властным. Но он булочка с корицей. Искренне полюбил главную героиню. Думается мне, что даже принял бы дочку, но теперь уж мы не узнаем - не дали нам такого шанса. Но раз уж его показали хорошим, то я буду верить в лучшее в нем.
Для меня в этом романе все абсолютно гармонично. Мне кажется, он придется по душе девушкам, потому что это сильная история любви. О любви к матери, к семье, к мужчине, к себе, к стране, к своему ребенку, и снова к себе. История о маленькой птичке. История о том, что обстоятельства бывают сильнее нас, но и тогда не могут нас сломить.
Брать в руки книгу от Inspiria, это, своего рода, игра или приключение. Даже если тебе понравилась аннотация, обложка, отзывы - ты все равно не знаешь, что же именно ждет тебя внутри, и будут ли ожидания оправданы. В большинстве случаев, пока, даже если ожидания другие, то романы все равно нравятся (пока случилось лишь пару разочарований). Вот и с Уэббер все сложилось не так, но все еще прекрасно.
Что мне представлялось? Я ожидала что-то вроде семейной саги или истории о том, как в маленьком...
Что мне представлялось? Я ожидала что-то вроде семейной саги или истории о том, как в маленьком городке, возможно, случилось что-то поистине ужасающее (в духе Стивена Кинга). Много скелетов, противоречий, может даже секту маленького городка, которая в полночь ритуально пожирает пироги дабы реки не выходили из берегов. Да, фантазии моей дай только повод разгуляться. Описываю это, и самой смешно.
Потому что на деле мы имеем легкий и неспешный роман с налетом мистики о важности выбора, о необходимости всегда жить дальше, о том, что мы все можем начинать с чистого листа. У книги очень медленное повествование. Кому-то это может показаться даже скучным. И я признаю - роман не идеален. Так же и некоторые темы в итоге выглядят лишними, притянутыми за уши, а некоторые - и вовсе заброшенными.
Мистика и магия здесь исключительно для фона. Главным героям она не помогает. Я искренне думала, что проблема с пирогами и секретным ингридиентом будет главной сюжетной веткой Анны-Кейт. Ну, что-то вроде: "Пока не примешь свою судьбу, не сможешь приготовить волшебные пироги". И это было бы вполне логично, пусть и клишерованно. Но ее ветка оказалась не в пирогах. Хотя счастье, на радость Карлсону, именно в них. Ее сюжет связан с обретением себя и своего места. И это очень правильные мысли и красивые поиски. За нее переживаешь, ей симпатизируешь. А магия? Она есть, но она далеко и немного плоско на декорациях.
Если воспринимать роман как легкое и светлое чтение - он заходит на "ура". Пока я ждала от него экшена, поворотных поворотов и сплошной мистики, чтение давалось с огромным трудом. Неспешность раздражала. Все казалось, что: "Тут вот-вот должно ухнуть! А она с кабачками разговаривает". Но как только принимаешь темп и радуешься кабачкам - все, книга затягивает, и текст льется, не отпуская.
Кабачки... В жизни еще не плакала так из-за смерти персонажей, как из-за сгоревших кабачков! И если это не аргумент в пользу этого романа, то других я все равно не знаю!
Я бы сказала, что это та самая история без истории. Ее очарование заключается в ее простоте, в колорите маленького городка, в трогательных персонажах.
Роман украсит ваши вечера, наполнив их теплом и уютом. Напомнит, как важно уметь простить. Пробудит аппетит к пирогам, холодному ягодному чаю и яичнице с беконом. Подарит улыбку, светлую грусть и веру в будущее.
Меня книга покорила. А вас?
Одна из самых тяжелых тем для меня - рабство в США. Не из-за ужасов, что творили одни люди с другими (сейчас рабства нет, а ужасы разве закончились?). Вопрос скорее в том, как изрядно достала тема расизма. И ведь его видят даже там, где его нет. Поэтому при упоминании этих тем глаза непроизвольно закатываются и начинается тик. Именно поэтому было немного тревожно браться за роман, центральной темой которого является рабство и частично расизм.
Но к моему огромному облегчению и счастью роман...
Но к моему огромному облегчению и счастью роман оказался прежде всего о людях. О лживых, добрых, талантливых, мнительных, странных, творческих, открытых, непокорных. Тема расизма и рабства - просто фон, декорации, в которых существуют персонажи. Центром все же является необходимость открытого общения и честности с людьми, особенно близкими. О том, что твое положение определяется не твоими качествами, а ресурсами и цветом кожи. И если во времена рабства белый человек был господином, то сейчас на все минусы закроют глаза, если ты афроамериканец. Полюса изменились. И между строк мы видим, что оба варианта нелепы, жестоки, глупы и неправильны. Наблюдать за историями обеих героинь было очень интересно. Обе потерянные, нуждающиеся в любви, свободе, заботе. Они совершенно разные, но что-то их неуловимо связывает и объединяет. Сюжетные линии переплетаются ненавязчиво и не притянуто за уши. Истории размеренные, со своим правильным темпом и удачной динамикой. Повествование не дает заскучать или утомиться. Сюжет очень кинематографичный, подходящий для оскороносного фильма.
Отдельное наслаждение это язык. Возможно, в нем не найти бесконечное множество метафор, гипербол и других всевозможных изысков, но язык очень приятный и художественный. Многие абзацы хотелось брать в цитаты только из-за невозможного изящества и мягкой красоты описаний, от которых иногда бегали мурашки. Последняя часть книги доводит до легкой дрожи от смешанных чувств.
Этот роман содержит в себе бесконечную надежду на светлое будущее. Не для мира, но для каждого человека, который нуждается в этом. В нем есть крупицы отчаяния и вера, что выбор все же есть всегда. Когда закрываешь книгу, прочитав последние строки, ты остаешься полон светлой грусти. И начинаешь думать о своей жизни больше.
Так много мыслей, которые мне сложно здесь и сейчас перенести на бумагу. Я оставлю их для себя. Быть может, когда вы прочтете роман, вы поймете и то, что осталось при мне. Как знать? Нужно попробовать.
Знакомство с миром фейри вышло неоднозначным. Будто наконец общаешься наедине с сыном маминой подруги и узнаешь, что половина хвалебных од - вольный пересказ заинтересованных лиц. Ожидания были очень высокие. Каждый второй отзыв клянется в любви шедевру. Критики плачут от восхищения. Все рассыпаются в комплиментах. Ну, чтож... Соберусь-ка.
Красной строкой и представьте что еще и ручкой выделяю: говорить буду исключительно о переводе книги от издательства Freedom. Оригинал не читала, к автору...
Красной строкой и представьте что еще и ручкой выделяю: говорить буду исключительно о переводе книги от издательства Freedom. Оригинал не читала, к автору претензий не имею.
Да, я понимала, что берусь за книгу жанра Young Adult (привычная нам подростковая литература). Но я не стану делать скидки и поблажки только из-за жанра и целевой аудитории. На моей памяти, произведения, опускавшиеся в качестве заради "ой, подростки/дети схавают и так", плохо кончили. Правда пока, что внезапно, действительно хавают и так.
Сюжет насыщенный и интересный. Тут тебе и любовь, и интриги, и чудесный мир, и магия, и группа мальчиков-зайчиков-красавчиков - выбирай что хочешь. Оказалось, что перенеси подростковые переживашки в волшебный сеттинг - а ничего, собственно, не изменится. Буллинг, романтика, сплетни, соперничество, козни, тусовки - все на месте. Просто добавьте рога, копыта, хвосты, уши и крылья. А еще парочку дуэлей и трупов для остроты. С одной стороны, хорошо. Можно соотносить себя с персонажами. А с другой... Постоянно забываешь, что это фэнтези. Не спасают языколомательные имена фоновых персонажей. Нет, так это не работает. Это не магия. Нет погружения в черную и жестокую сказку.
И проблема для меня в главной героине, Джуд. Этой девчонке хочется надавать пощечин и от души встряхнуть. Она нелогичная мадам. Я не верю ей абсолютно. Все, что она делает, вызывает сплошное недоумение. Я не понимаю причинно-следственных связей ее поступков и чувств. Абсолютно отталкивающий персонаж. В голове у нее одна извилина, которая уши держит, не иначе. Я не могу сопереживать настолько неоднозначному в моих глазах персонажу. В ее поступках нет логики. Импульсивности и эмоций тоже. Она многое делает... Просто чтобы что-то делать? Половину проблем она сотворила себе сама, другой половины фактически нет, но она воспринимает все как личный вызов и оскорбление. Взять, например, случай, когда она сильно избила парнч в мире людей за то, что он взял ее за руку, желая познакомиться. А потом она этим гордилась, ведь дала отпор обидчику! Лучшая защита, это нападение... Не удивительно, что вполне безобидный (да, безобидный) Кардан стал для нее заклятым врагом. Не уверена, что это персонаж, на которого должны хотеть равняться девочки.
В повествовании немало сюжетных дыр, неизвестно откуда берущихся фактов, лишних сложностей. Есть потрясающие моменты, наполненные красотой и силой. От них бегут мурашки и замирает дыхание. Для меня это коронация, многие разговоры с Мадоком, допрос Кардана. Но между этими сценами так много бессмысленных "филлеров", призванных просто растянуть повествование. И они, очень часто, оказывались, в лучшем случае, просто никакими. В таких дырах я, пожалуй, склонна винить перевод. Язык очень уж скудный и сухой. С первых страниц тебя не покидает ощущение картонности происходящего. Такая... Школьная пародийная постановка "Игры престолов". К тому же в самом издании очень много опечаток, будто текст в принципе ни на каком этапе не вычитывался человеком. А это грустно. История, в целом, оставила позитивные эмоции, хоть и указанные мной недочеты и смазали впечатление.
Но я совершенно точно продолжу знакомство с этой серией. А еще, пожалуй, буду ждать экранизацию. Очень уж зрелищный сюжет получается.
Любите ли вы японскую культуру так, как люблю ее я? Со всеми странностями и особенностями.
Кому понравится роман? Любителям японской культуры, ценителям аниме (исключая великого Миядзаки), поклонникам детективов - все вместе в одном флаконе, либо отдельно.
Японская культура сквозит здесь в характерах персонажей, в отношениях между ними, в архитектуре, в менталитете, в описаниях. Некоторые поступки и слова героев можно объяснить только так: "Ну... Японцы". От этого они не становятся...
Кому понравится роман? Любителям японской культуры, ценителям аниме (исключая великого Миядзаки), поклонникам детективов - все вместе в одном флаконе, либо отдельно.
Японская культура сквозит здесь в характерах персонажей, в отношениях между ними, в архитектуре, в менталитете, в описаниях. Некоторые поступки и слова героев можно объяснить только так: "Ну... Японцы". От этого они не становятся хуже, но даже наоборот - лучше понимаешь восточный менталитет. К концу романа уже ловишь себя на мыслях, что очень хорошо всех понимаешь и даже сам думаешь как-то по-японски. Немало здесь различных исторических и культурных отсылок. Лично я обожаю, когда романы помогают расширить кругозор. Особенно, когда даются действительно интересные факты. Будто смотришь "Мир наизнанку" или "Непутевые заметки". Познавательно и атмосферно.
Ценители аниме смогут разглядеть в персонажах знакомые образы. В целом, у романа настроение похоже на "Бродячих псов", "Госику" и "Психопаспорт". Первое сравнение особенно забавно, ведь в аниме есть персонаж Эдогава Рампо, прототипом которого стал японский автор детективов, в честь которого была названа литературная премия, лауреатом которой стал Симада. Но вот детектив-астролог Митараи из романа больше похож на Дазая (да, на того, что залетел в тренды Tik Tok'а). Он с придурью, одаренный, веселый, проницательный, хитрый, обаятельный. Даже преступник признал ум этого персонажа. Битва разумов, честная борьба.
Детектив обещает быть необычным. Нам гарантируют честный вызов. Но... Я этого не заметила. Роман хорош и интересен, но развязка... Догадаться, кто преступник, элементарно. Но способ убийства и мотив - быть может, нужно все же быть японцем, чтобы обо всем догадаться? Способ очень уж нереальный. Помимо хитрости убийцы, нужна была благосклонность всех существующих богов, чтобы все прошло так гладко. Это прекрасный, но обычный детектив. Просто роман, без квестов и игр.
Красивый язык, интересный сюжет, яркие персонажи. Роман очень хорош и заслуживает внимания любителей Японии и детективов.
Высокие ожидания были у меня в отношении этого романа. Какие только сюжеты не нафантазируешь, ознакомившись только с описанием сюжета от издательства. Могущественная коварная ведьма, власть и сила, магия, шабаш. Эдакий третий сезон "Американской истории ужасов". По факту имеем что-то менее эпичное, но более драматично-романтичное. Стекла пожевать заказывали?
Сюжет. Он здесь прекрасен. Нет чеховских ружей (хотя в какой-то момент мне показалось: "Ага! Вот про это забыли!...
Сюжет. Он здесь прекрасен. Нет чеховских ружей (хотя в какой-то момент мне показалось: "Ага! Вот про это забыли! Несостыковочка!", но через пару страниц мне вытирали лицо, состыкуя несостыкуемое), нет откровенных нелепостей и банальностей. Сначала сюжет продвигается скучновато и как-то в духе молодежных сериалов - с места в карьер. Но постепенно текст затягивает. Он не перегружен событиями, нет ничего лишнего. Тема любви в сеттинге магии и демонов - для меня всегда что-то вкусненькое. Тут интересны сразу два аспекта: как необычные люди и нелюди чувствуют обычные моменты жизни, и как обычные люди ведут себя в необычных условиях. Здесь есть все. И сердечко замирало от новых поворотов и красивых слов.
Персонажи, в целом, прописаны хорошо. Главной героине особо не посочувствуешь, хоть, по идее, именно этого от нас ждет автор. Во всех жизнях она красива, талантлива, любима. Есть трудности и боли, но кто живет без них? Наиболее симпатичной мне показалась Нора. Это женщина, полная веры, надежды, любви, сияния. Она вызывает доверие, улыбку. В нее легко влюбиться. Она видится мне самой светлой. Маршан во всех воплощениях был мне неприятен. Самый нейтральный, Роджер, ни рыба ни мясо, к которому просто невозможно что-то испытывать. Он пустой и скучный. Остальные трое... Ну... Просто мужчины? Хотелось - любили. Не хотелось - бросали. Люк. Люк - изюминка. И мне плевать, что он демон. Он, в итоге, намного человечней того же Маршана. Он трогательный, настоящий, живой, чувствительный. Он ошибается и исправляет ошибки. Ему бывает больно. Это литературный краш.
Из минусов могу отменить сухость и простоту языка. Моментами казалось, что читаешь просто фанфик. От этого не хватало эмоций персонажей, а моментами не соблюдается баланс динамики повествования. Но сюжет для меня вытянул бедность повествования. Тем более, что от этого язык романа легкий и читается на одном дыхании. Напоминает книги Сесилии Ахерн.
Мой вердикт - однозначно читать, если хочется интересной и захватывающей истории с романтикой.
На дворе XXI век. Люди побывали в космосе, стремительно развивается медицина, мы фантазируем о роботах и андроидах, все больше доверяем искусственному интеллекту. Но все еще нет-нет, да обращаемся в отчаянии за помощью к вере и суевериям.
Книга мне не понравилась. В первую очередь из-за текста. Как же сложно было читать этот роман! Текст вязкий, как болото. Ты вязнешь в нем, тонешь, захлебываешься, и остается только две мысли: "Вытащите меня, пожалуйста!" и "Можно я уже побыстрее...
Книга мне не понравилась. В первую очередь из-за текста. Как же сложно было читать этот роман! Текст вязкий, как болото. Ты вязнешь в нем, тонешь, захлебываешься, и остается только две мысли: "Вытащите меня, пожалуйста!" и "Можно я уже побыстрее утону, и это все закончится?". Обе эти мысли не есть хорошо. Я ловила себя на том, что читать трудно и скучно. Я отвлекалась каждые пару страниц, уговаривала себя продолжать, подолгу смотрела в стену вместо чтения. Не бросила только потому что в принципе не люблю бросать книги непрочитанными. Вот такая я книжная терпила.
Да и сюжет, в целом, был мне интересен. Совсем недавно читала я Саманту Харви "Ветер западный", и сначала показалось мне, что они похожи. Тут даже тоже замелькал священник, которому не очень веришь. Но все же это совсем другое настроение и совсем другая история. Меня в итоге сюжет разочаровал. Я ждала все же присутствия магии и фэйри. Либо казни. Ни того, ни другого в итоге не случилось. Остался привкус разочарования и безысходности.
Я допускаю, что автор и планировала нагнать тоску смертную. Апатия, уныние, серость. Здесь и не должно быть позитивных чувств и эмоций. Но почему не приходит облегчение, когда читаешь: "не виновны"? Да потому что героям не становится легче. Они ничему не учатся и дальше вязнут в своих суевериях. А ты не переживаешь за них. На протяжении всего романа одно чувство - тоска. Тоска и скука.
Я не жалею, что прочла этот роман. Но перечитывать его не буду. И посоветовать могу с натяжкой. Страшно то, что и в наше время такие ситуации имеют место быть.
А хочется уже, чтобы подобное осталось пережитком прошлого. И скуки смертной хватает и в жизни. А в романах хочется эмоций.
Было немного страшно начинать этот роман. Казалось, что здесь может быть повторение судьбы "Мемуаров гейши". Ну, то есть, читателям бы, в основном, понравилось, но исторически и культурно роман бы вызвал недоумение и смех. Кстати, я из числа тех, кто любит "Мемуары гейши". Бывает и хуже. И должна сказать - "Дочери дракона" лучше. Хотя вполне всерьез опасаешься читать роман о Корее от не корейца.
Сюжет романа строится из двух линий - настоящее время, где...
Сюжет романа строится из двух линий - настоящее время, где героиня-рассказчик Анна Карлсон, и прошлое, в котором о своей жизни рассказывает ее бабушка. Все повествование ведется от первого лица, отчего читатель проникается доверием. Ведь кажется, что человек делится лично с тобой сокровенными вещами. Обе рассказчицы, даже стараясь не упускать деталей и мыслей, держат динамичный темп, который не даёт заскучать и держит в напряжении и интересе. Они обе сильные женщины с непростыми судьбами. И это снова те образы и персонажи, на которых хочется быть похожими.
Чжэ Хи пережила такое, что многим и в кошмарах бы не приснилось. Она умудрилась выжить и не сломаться. Она не единственная, кто прожил тяжелую жизнь, но одна из немногих, кто смог жить дальше пусть и с призраками прошлого. Все события оставили отпечатки на ее характере, на том, какой она стала и какими воспитывала дочь и внучку. Чжэ Хи была вынуждена рано повзрослеть. Анна же наоборот, долгое время позволяла себе плыть по течению жизни, откладывая важные решения. Они обе в итоге показывают нам, что стать взрослым и ответственным никогда не рано и никогда не поздно. Бывает страшно и больно, но не рано или поздно.
Сюжет с гребнем довольно банальный, в духе "Сокровищ нации" или "Индианы Джонса", но от этого не хуже. Очень приятно, что об этой детали не забывали, гребень был таким же персонажем, как и сама Чжэ Хи. Конечно, поворотный поворот с императрицей немного показался натянутым, но это, в конечно итоге, оказалось все же интересным и не лишним.
Так как это снова книга, в которой немалое внимание уделяется войне, мне хочется сказать об этом. Автор показал, что в войне нет героев, нет правых. Нацисты, коммунисты, японцы, американцы, русские - неважно. Война всех превращает в жестоких зверей. В глазах людей война оправдывает любые злодеяния против тех, кого нарекли врагом. Пусть это даже твои же соотечественники.
От того, как описана война, станции утешения, оккупация, переговоры и напряжение между Севером и Югом замирает сердце. При чтении мне становилось не по себе, часто наворачивались слезы, меня даже потряхивало. Все так живо, натурально, страшно. Страшнее от того, что жизнь такая и есть, а иногда и жестче.
Роман динамичный, интересный, живой. Он захватывает и держит в напряжении, не отпуская. Знаю, что у автора есть еще два романа, которые продолжают историю об Анне Карлсон. И знаете что? Я очень их жду! И надеюсь, что они будут так же изданы Аркадией.
Знаю ли я себя? Понимаю ли свои мысли, желания, эмоции? Осознаю ли, чего хочу в данный момент и от жизни в целом? Тяжелые вопросы, правда? Мы так мало знаем о себе, но буквально требуем, чтобы нас понимали и принимали со всеми потрохами и вредными тараканами.
В этом есть определенная доля эгоизма. И этот роман-притча может помочь избавиться от нее.
Через путь и опыт главной героини, У Цзяцзя, мы видим насколько важно обрести понимание о своем собственном "я". Без этого жизнь не похожа...
В этом есть определенная доля эгоизма. И этот роман-притча может помочь избавиться от нее.
Через путь и опыт главной героини, У Цзяцзя, мы видим насколько важно обрести понимание о своем собственном "я". Без этого жизнь не похожа на Жизнь, а человек - пустая оболочка, бездушный механизм. Увлечения не дают наслаждения, радостей мало либо нет, все однообразно и тускло. А самое главное - человек не способен понимать других, их чувства и мысли. Мы ведь так или иначе соотносим себя с людьми нашего окружения, сравниваем, основываясь на своем мировоззрении и понимании жизни.
Цзяцзя представилась мне пустым сосудом, который со временем наполняется. Ее заполняет жизнь и желание жить. Ее путь к себе полон мистики и образов. Честно говоря, магического в романе не так много, все заключено в рыбочеловеке и мире воды. Через этот мир Цзяцзя узнает больше о своих родителях, которых будто вовсе и не знала, и о себе самой. Первоначальная цель - узнать о смерти мужа и понять его - как-то успехом не увенчалась, да и вовсе к концу замялась. Лично меня это нисколько не расстроило. Потому что я и сама умудрилась позабыть о первом толчке героини к Тибету.
Мне было легко представить себя на месте героини. У меня не было богатого китайского мужа, который погиб в ванной, да и мир воды для меня закрыт, но чувства, мысли, переживания, поступки Цзяцзя мне понятны, знакомы и близки. Они логичны. В ее мыслях чувствуется то, что она, даже в таком нереальном сеттинге, самый обычный человек.
Я искренне думала, начиная "Тушеную свинину", что это будет простенький роман, чтобы отключить голову. Но до сюжетной поездки в Тибет чтение давалось мне нелегко. Все надежды и огорчения Цзяцзя, ее мысли и поступки - все мне было знакомо и понятно. И после каждой главы хотелось остановиться, прислушаться к себе, понять, что бы чувствовала я. Это замедляло процесс чтения, но помогало проникнуть глубже, слиться с историей и персонажем.
Цзяцзя вызывает симпатию. Она не сидит на месте, не пускает жизнь на самотек. Героиня, безусловно, привыкла к тому, что ей не нужно переживать об обыденных вещах и насущных проблемах. Она жила с мужем погруженная во внутренние переживания, но не в бытовые вопросы. После его смерти она сталкивается с необходимостью жить. Или даже выживать. И, побыв в апатии, женщина берет себя в руки и учится справляться со всем сама. Ищет работу, стремится к увлечениям, хочет понять себя, решает финансовые проблемы, налаживает утраченные отношения. Она сильная. Мне хочется соотносить себя с таким персонажем.
Хоть сначала книга и шла непросто и медленно, я все же смогла прочитать ее быстро. А когда дочитала - сидела с улыбкой, размышляя о жизни, смерти, любви, судьбе и самой себе. Внутри появилась какая-то легкость, надежда, свет. Мне было сложно сформулировать мысли сразу после, да и сейчас я не знаю, как собрать в кучу эмоции и складно изложить. Этот роман действительно меня зацепил. Такая тема актуальна для каждого.
"Тушеная свинина" - роман-притча о людях и отношениях. О вдохновении и внутреннем мире. О жизни и смерти. О поиске себя и гармонии. Обо мне и о вас.
Обо мне, вас и семейном вечере с тушеной свиной грудкой на столе, за которым собрались только самые близкие.
Первое знакомство с книгами Inspiria я считаю более чем успешным.
Я всегда очень любила триллеры, детективы, ужастики и мистические истории. Есть определенное удовольствие в том, что ты сидишь в безопасности и боишься. Ты знаешь, что на самом деле тебе ничего не угрожает, и в любой момент можешь отложить книгу в сторону, выпить какао с зефирками и погрузиться в более светлые мысли без тревог.
История "Тринадцать этажей" - это живой, яркий сценарий для сериала. Каждая глава -...
Я всегда очень любила триллеры, детективы, ужастики и мистические истории. Есть определенное удовольствие в том, что ты сидишь в безопасности и боишься. Ты знаешь, что на самом деле тебе ничего не угрожает, и в любой момент можешь отложить книгу в сторону, выпить какао с зефирками и погрузиться в более светлые мысли без тревог.
История "Тринадцать этажей" - это живой, яркий сценарий для сериала. Каждая глава - отдельная серия (как обычно мечтают книголюбы). И каждая эта серия нуждается в том, чтобы ее прочувствовали, о ней подумали, посмаковали ее послевкусие, вздрагивая от шорохов многоквартирного дома.
На протяжении всей книги задаешься вопросом - это история о призраках или о том, как люди сходят с ума. День за днем каждого героя преследуют идеи, наваждения... призраки? Разные фантомы, связанные с одной фигурой - Тобиас Фелл. Каждый, о ком мы читаем, связан с магнатом прямо или через свою одержимость. Мания преследования из-за адвокатских находок, попытка очиститься от чужой вины, погибшие рабочие. Призраки или навязчивые образы, созданные больным воспаленным мозгом?
Каждая глава со своей историей. Персонажи сами, словно призраки, перемещаются по "чужим" главам. Из-за этого даже хочется перечитать все, чтобы найти в них каждого. Не могу сказать, что проникаешься симпатией к героям - многие из них даже отталкивающие. Но вот их истории не оставляют равнодушным. При правильной атмосфере (ночь, тишина, прохлада) начинаешь кожей чувствовать мурашки липкого страха, тревоги. Становится неуютно. Очень тяжело сразу после одной главы приниматься за другую. Хочется посидеть, подумать, избавиться от легкого чувства мании преследования. Но и останавливаться не хочется - очень интересно узнать больше и дальше, важно узнать финал, развязку.
И вот в ней для меня случилась самая большая проблема. Развязка грандиозная, но ее просто нет. Все выглядит ужасающим, ярким, мрачным, мощным. Но при этом я не могу назвать это финалом. Осталось только чувство недосказанности. Это просто еще одна глава о еще одном человеке. Вопросов не становится меньше. В какой-то мере, их количество только растет. Я из тех, кто любит открытые и неоднозначные финалы - так ты остаешься с историей дольше, смакуя, предполагая, обдумывая все варианты. Проблема в том, что открытого финала тут нет. Всю последнюю главу, как и остальные до этого, читателя уверяют в мистике этой книги, в реальности призраков. А потом персонаж заявляет, что призраки тут не при чем. И ты просто в шоке, не понимаешь, что же это тогда все было. Но понять не сможешь - в книге нет намеков на другие объяснения, не за что зацепиться. Для меня это расстройство.
Поэтому я усиленно игнорирую существование послесловия. Для меня это вкусная история о призраках и "нехорошей квартире". По атмосфере и трэшу напоминает мне игру "Silent Hill 4: The Room". Чувство неуюта преследует одинаково и там, и там. Сюда же в тему, помимо фильмографии от самого издательства, я бы добавила фильм "1408" и сериал "Американская история ужасов" (особенно 1 сезон, сезон "Отель" и сезон "Роанок").
Отдельно хочу сказать, что помимо цели навести жути, роман провозглашает не самые плохие истины. Это:
- деньги зло;
- власть развращает;
- технологии погубят человечество;
- одиночество убивает;
- ничего не проходит бесследно;
- зло не остается безнаказанным.
Читать или нет - решать только вам. Хотите пощекотать себе нервы? Любите триллеры? А истории о плохих зданиях? Тогда ответ один - вперед за книгой!
Сразу хочется сказать, что оба описания романа (которые я приводила в самом начале) ему не подходят. Вводят в заблуждение, не цепляют, очень отдаленно дают представление о сюжете. Справедливости ради - романы Воннегута очень трудно представить, пересказать, объяснить. И все же очень многое при выборе книги зависит от обложки и описания, во всяком случае для меня.
После прочтения книги остались смешанные чувства. Мне не хватило линии о войне. От очевидцев всегда ждешь тех самых историй, от...
После прочтения книги остались смешанные чувства. Мне не хватило линии о войне. От очевидцев всегда ждешь тех самых историй, от которых бегут мурашки, захватывает дыхание, наворачиваются слезы. Но автор в романе делает упор на линию пришельцев. Плохо это или нет - каждый читатель решит для себя сам. Совсем ругать за мои личные ожидания я считаю несправедливым. Тем более как человек знакомый со стилем автора я примерно знала, что от него ожидать.
При прочтении рождалось много мыслей, которые сменялись также быстро, как и темы в повествовании автора. И в целом, когда заканчиваешь роман, то интерес к теме не угасает. Поэтому невольно тянешься к дополнительной информации (особенно если вам будет маловато информации от самого Воннегута).
Отдельно радует то, что в романе американская армия не показана особенно бравой, сильной или героической. В последнее время все чаще встречается обратная тенденция.
Постоянные путешествия во времени держат читателей в тонусе, подогревают интерес. Мы видим все ключевые моменты жизни Билли Пилигрима, хотя это и не последовательное хронологическое жизнеописание. Это очень похоже на книги трафальмадорцев, о которых писал автор: "Между этими сообщениями нет особой связи, кроме того, что автор тщательно отобрал их так, что в совокупности они дают общую картину жизни, прекрасной, неожиданной, глубокой. Там нет ни начала, ни конца, ни напряженности сюжета, ни морали, ни причин, ни следствий."
Я обожаю такой стиль повествования, хоть нередко он и путает мысли. Но для меня это особый уровень мастерства, ведь не так просто удерживать внимание читателя. В моих глазах в этом проблема фильма "Господин Никто" - перестаешь что-то понимать, из-за чего начинаешь откровенно скучать. "Бойня" этим не страдает.
Персонажи прописаны исключительно через поступки и их слова. Это намного динамичней, чем долгие описания и оценки характеров. Так мы сами решаем, как отнестись к каждому, основываясь только на нашем собственном опыте и мировоззрении. Билли мне понравился. Он немного наивный, немного смешной, немного нелепый, но очень живой и располагающий к себе.
По самому сюжету осталась у меня печаль, как я уже говорила, от нехватки войны, бомбардировки, разрушенного Дрездена. И осадок остался от затянутого вступления от самого Воннегута. Когда-то я уже начинала читать этот роман на волне восторга от "Колыбели для кошки". Но сдулась именно на этой главе.
И все же Курт Воннегут определенно входит в список авторов, которых я буду читать снова и снова.
Не знаете, что почитать?