Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Последний гений ХХ века. Юрий Кнорозов. Судьба ученого | +33 |
Жизнь Марлен Дитрих, рассказанная ее дочерью | +9 |
Подлинная история Анны Карениной | +4 |
История английской архитектуры | +2 |
Дмитрий Лихачев | 0 |
Книга небольшая по формату с иллюстрациями весьма среднего качества. Практически карманное издание.
Очень хорошо рассказано про самые ранние образчики англ. архит-ры и средневековых храмов. С некоторым приближением к основательности фундированных изданий.
18 век и последующие века рассмотрены более обзорно, при этом достаточно информативно.
Книгу рекомендую читать с включенным Инетом и хорошим монитором, чтобы можно было рассматривать архитектурные объекты о коих упоминают авторы...
Очень хорошо рассказано про самые ранние образчики англ. архит-ры и средневековых храмов. С некоторым приближением к основательности фундированных изданий.
18 век и последующие века рассмотрены более обзорно, при этом достаточно информативно.
Книгу рекомендую читать с включенным Инетом и хорошим монитором, чтобы можно было рассматривать архитектурные объекты о коих упоминают авторы книги.
Оценочное мнение и пристрастность авторов книги сглаживается академичным стилем изложения. в котором лишь изредка мелькают крупинки знаменитого английского сарказма. На русский язык переведено читабельно, без излишней велеречивости.
Мне не хватило справочного материала в конце книги - списка использованной литературы на данную тему. Предлагается всего лишь терминологический словарь.
Рассматриваю книгу к покупке, но мне показалась несколько завышенной цена на справочное издание. Я вижу цену этой книги 400 - 600рублей.
Для тех кто не смотрит на ценник изданий, но при этом не вытягивает покупку более шикарно оформленного фолианта - данная книга станет достойным путеводителем по океану достижений английской архитектуры.
P.S. "В настоящее время свет обильно льется через ланцетовидные окна, и собор в Солсбери является, возможно, самой светлой церковью своей эпохи" - цитата из книги. В издании найдете иллюстрацию собора Солсбери, чей шпиль так сильно привлекает внимание некоторых россиян.
Если вы дорожите каждой копейкой, то это издание не для вас. Надо точно понимать: что вы ждете от этой книги.
Я покупал "Дм. Лихачева" из-за автора книги - Валерия Попова, чьи книги потихоньку начали пополнять мою библиотеку. Литератор, этакий интеллигент из подворотни. творчество которого ценно пристрастностью. Едкий и. при этом. как-то беззлобный юмор Попова мне близок. Когда он рассказывает о себе - получается живо, интересно.
В рассматриваемой книге В. Попов стал...
Я покупал "Дм. Лихачева" из-за автора книги - Валерия Попова, чьи книги потихоньку начали пополнять мою библиотеку. Литератор, этакий интеллигент из подворотни. творчество которого ценно пристрастностью. Едкий и. при этом. как-то беззлобный юмор Попова мне близок. Когда он рассказывает о себе - получается живо, интересно.
В рассматриваемой книге В. Попов стал биографом видного ученого - гуманитария, интеллигента всей Руси. Он пытался втиснуть себя и в эту книгу, но получились маленькие эпизоды, не оживляющие книгу воздухом питерских улиц. Сам писатель не был лично знаком с Лихачевым.
Биография написана с большим пиететом к легенде советской/российской науки. Невозможность приврать. немного убавила книге объем, но в качестве именно биографии вполне аутентична.
Я купил "Дм. Лихачева" в серии ЖЗЛ за 274р. и не пожалел потраченных денег. Однако книгу у себя не оставил - отдал в областную библиотеку..
По мне так вклад Лихачева в науку лучше узнать из рук филолога или историка. Есть книга-воспоминание Водолазкина о Дмитрии. Сергеевиче - может там контекст филологических изысканий подается с большим пониманием материала.
При этом Попов очень добросовестно изложил основные достижения видного ученого и его заслуги перед российской культурой по защите исторический памятников и значимых ландщафтов.
Ежели вы не стеснены в средствах то смело покупайте предлагаемое издание. Для открытия личности Дм. Лихачева эта книга весьма добротна и отвечает своему предназначению.
Начну с недостатков. В книге много излишних бытовых подробностей. Подробное описание блюд съеденных Марлен и Её окружением в 30-ые гг. Через 50 лет М. Рива помнит это и настырно воспроизводит с упорством. не всегда релевантным для читателя.
В описании съемок "Красной императрицы" самому фильму уделено пару моментов: подбор костюмов и эпизод не дававшейся Дитрих сцены. Зато рассказ о закрытой гримерке. означавшей, что кинодива не одна там заперлась - упоминается раз несколько....
В описании съемок "Красной императрицы" самому фильму уделено пару моментов: подбор костюмов и эпизод не дававшейся Дитрих сцены. Зато рассказ о закрытой гримерке. означавшей, что кинодива не одна там заперлась - упоминается раз несколько. если не больше. Разве читателю так уж интересны адюльтеры кинобогини 20века?!!!?
Повышенное внимание биографини к сексуальным связям своей мамы весьма утомительно, да еще вызывает вопросы по части достоверности.
Книге не помешало бы сокращение на 1/4. Лично меня интересовал творческий путь Марлен Дитрих. описание которого не превалирует в биографии.
А теперь о достоинстве книги:. её надо покупать и читать. Остроумный язык с удачно дозированным сарказмом делает биографию увлекательным чтивом. Мария унаследовала от матери вкус к изысканному стилю. Несмотря на декларируемую любовь к Америке, в юморе, Рива приближается к немецкой прямолинейности. Кто читал "Три товарища" Ремарка тот оценит такой юмор по праву.
Беспощадность и наблюдательность Марии Ривы достойны уважения. Она всем воздает по заслугам, хотя и не всегда умозаключения подкрепляет фактологией. Пристрастность в оценках не мешает писательнице создавать рельефные портреты окружения легендарной актрисы и певицы.
Те же 30-ые гг. показаны колоритно, атмосферно. Книга читается на одном дыхании.
Немного суше получилась послевоенная часть биографии М. Дитрих, но и здесь есть настоящие кладези.
Например: начало 70-ых гг. Марлен сильно выпившая едва шагает на сцену. Парик чуть сдвинут, походка заплетающаяся, певица держится за занавес, чтобы не упасть. Занавес поднимается. Марлен пошатнулась. Смотрит мутным взглядом в зал. Играет музыка. но певица пропускает вступление.
Вдруг взгляд преображается, спина распрямляется, глаза засверкали и Марлен начинает петь.
Перед зрителями легендарная актриса во всем блеске.
Причина преображения? В зале, в первом ряду сидит Юл. Бриннер - одно из последних страстных увлечений знаменитости. Пусть для 70-ей покорительницы сердец его любовь в прошлом, но Она скинула оковы возраста. "У любви нет кожи" как говорят, любимые М. Дитрих французы.
Это живая книга !
Павел Басинский давно и удачно окучивает Ясную Поляну. Лев Толстой методично изучается видным российским литературоведом.
В данном случае речь идет. скорее, об эссе. чем об литературоведческой штудии. Об этом сообщает и сам автор "Подлинной истории".
В этой книге присутствует отсылки на свидетельства Сергея Львовича - сына автора "Анна Каренина". Но в целом известный литературовед не обременяет себя доказательствами тех или иных выводов. Он приглашает читателя...
В данном случае речь идет. скорее, об эссе. чем об литературоведческой штудии. Об этом сообщает и сам автор "Подлинной истории".
В этой книге присутствует отсылки на свидетельства Сергея Львовича - сына автора "Анна Каренина". Но в целом известный литературовед не обременяет себя доказательствами тех или иных выводов. Он приглашает читателя додумать самому или усомниться в своем видении поступков героев "Анна Каренина".
Благодаря несколько вольной форме исследования Басинский не всегда докручивает затронутые темы. Например, так и неясно: чем могущественен религиозный кружок графини Лидии Ивановны, что даже Стива Облонский вынужден посещать его. чтобы добиться благосклонности вдовы(!)?
В основном, Павел Басинский смог распутать запутанные узлы известного романа. Глава про смысл танцев на балу: полонеза. вальса, мазурки - уже стоит того. чтобы купить эту книгу.
С удовольствием оставлю "Подлинную историю Анны Карениной" в своей библиотеке! чего и остальным желаю..
Советую эту книгу не покупать за четырехзначную сумму, а скачать в электронном формате, примерно. за 400р. Лучше, вовсе, бесплатно!
В перечне лиц, поспособствовавших изданию "Последнего гения" указаны. например В. Путин и С. Миронов, хотя оба никаким духом не причастны именно к появлению книги товарищницы Ершовой. Впрочем, сервилизм книги проявился не только в этом.
Например, она рассказывает о голоде в начале 30-ых гг. прошлого века. Ершова утверждает, что всемирный неурожай...
В перечне лиц, поспособствовавших изданию "Последнего гения" указаны. например В. Путин и С. Миронов, хотя оба никаким духом не причастны именно к появлению книги товарищницы Ершовой. Впрочем, сервилизм книги проявился не только в этом.
Например, она рассказывает о голоде в начале 30-ых гг. прошлого века. Ершова утверждает, что всемирный неурожай 1928-33 годов задел всех на планете. В США. по косвенным(!) данным (где Ершова достала такие цифры не указано) погибло от этого до 7млн человек. Может быть Кнорозовы переживали голод где-нибудь в Литл-роке? Нет!
В начале 30-ых гг. 20в. Кнорозовы жили в поселке Южный Харьковской области, посреди Голодомора, но у т. Ершовой про это нет ни буквы! Патриотично.
Исследователь, сознательно создающий фигуры умолчания дорогого не стоит!
Есть и неплохие места в книге. очерки пребывания Кнорозова на Сахалине и ср. Америке (Мексика, Гватемала и т.д.).
Неплох рассказ-расследование про темных околонаучных типов, поживившихся на научной расшифровке Кнорозовым доколумбовой письменности народа майя.
Советизм товарища Ершовой привел к многословию и лакунам в изложении жизни и деятельности Юрия Кнорозова. Про жену Кнорозова упомянуто мало и весьма уклончиво. Письменный стол крутого лингвиста, чаще описывается, чем человек из самого близкого круга.
Литературный стиль выдает человека умеющего держать перо - товарищ Ершова переводчик с испанского и латыни. Однако, читать её исследование с пылающими щеками у меня не получалось.
Сильно пожалел от 2000р., заплаченных за так себе книгу. Издание с претенциозным названием отнесу в областную библиотеку. У себя такое не оставлю.
Не знаете, что почитать?