Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сочинения-миниатюры. Методическое обучение. Упражнения. Темы. Планы. 1-2 классы.. ФГОС | +17 |
Ловушки истории. Обучающая книга-игра | +12 |
Не буду просить прощения | +12 |
В общем, про общение | +9 |
Язык твой - друг мой | +6 |
Я не профессионал, и это чисто мое мнение: лото самая неудачная из разработок Татьяны Барчан, у меня была собрана почти вся ее коллекция, и только это лото не нашло применения. Оно слишком " прямолинейно"- один раз собрать пары, и все, есть такие одноразовые вещи, которые потом никак никуда не пристраиваются. Была маленькая тема пословиц и поговорок в литературном чтении. Ребенок поговорок не знает- найти пару можно только по ритму , догадкой. А совпадающих по ритму карточек будет...
Дочь 11 лет: " книга ниочем. Кошка рассказывает о семье: щенок глупый, птички размножаются, одну съела, люди собираются вместе чтобы поесть, а еда дело личное... о, мы похожи на котиков!" Перевод немного вычурный, разговорные короткие фразы срываются на устаревший или пафосный регистр. Я не читала текста перед покупкой, выбрала по иллюстрациям, и вот так. Не очень было интересно. Я думаю, все же перевод неудачный, с немецкого редко получаются хорошие переводы.
Пять лет назад меня спросила дочь: " Мама, а ты динозавров видела?" Я запомнила, и при случае купила эту книгу. Моей дочери сейчас 11 лет, и я немного опоздала с подарком. Наверное, даже намного. Потому что с одной стороны , формат " виммельбуха" с картинками для рассматривания подразумевает отсутствие текста хоть сколько годного. С другой стороны, текст тут есть. И очень информативный. Но непонятно когда его читать. И вообще, там ответы сразу есть. Я попыталась...
Сложные ощущения. Во- первых, это ниразу не игра. Это дидактическое лото . Играть там не во что, там один правильный вариант, который надо выложить. Угадать между словами " пылающей" и " приветливой" невелика игровая составляющая. Жалко, что не указано откуда отрывок вырван. Часто не очень понятна рифма. Какой- то смысл там есть, и в первую очередь, узнавание сложных поэтических слов, устаревших и малоупотребимых. Это скорее работа со смыслами, облегчающая чтение поэм...
Это одна из серии познавательных книг "Детского проекта "Л. Улицкой. И если честно, я покупала эти книги под имя любимого писателя. Там , в конце на последних 2 страничках есть маааленькая статья- за подписью Улицкой. С отсылкой на Гаспарова. И всеееё. Остальное- это своеобразный текст, построенный как рассказ- беседа с читателем. Два героя- Кирилл и Даут- представляют две языковые культуры. Дедушка их вразумляет и просвещает. То есть, часть " рассказная" довольно скучно,...
Вторым планом идут вставки об истории алфавитов, переводах и певодчиках, появлении иностранных и заимствованных слов, кто такие полиглоты и что такое язык жестов. Все разнообразие " языков"- в этих желтых вставках. Параллельно идет умный и спокойный разговор про что такое женские и мужские книги, что не переводят и что такое " детские переводы".
Ребенку, у которого уже есть опыт общения в чужой стране, ребенку, который в школе столкнулся с " историей языков"- клинописью и иероглифами, начал изучать культуры древних- ему будет интересно поговорить с этой книгой. Именно - поговорить, не прочитать. Читайте эти вставки вместе, вспоминайте свои примеры, свой опыт. Будет интересно. Связующая история может кому- то понравиться, кого- то выбесить. Ну, таков стиль этой книги, не Гаспаров это, ниразу. Но к нму она отсылает. Может, захочется углубиться. А может, и этого достаточно. Я уверена, многое станет понятнее и ближе. Я купила эту книгу своей двуязычной дочери. Для понимания что и зачем, как развивается ее языковое мышление, на что опирается. Где трудности. Что она умеет уже сама. В довольно придурошной форме, книга таит очень приличное содержание, собраны разрозненные и рассыпанные по курсу литературы сведения, подтянут опыт современный. И все выражено относительно простым , продуманным текстом- что еще желать 9-10 летке? Я думаю, подойдет 4- классникам, которые уже знакомы с основными категориями грамматики( им не надо объяснять что такое части речи и чем слова отличаются от фразы, что такое ученый богословия, они знают базовые тропы), представляют себе примерно что в Древнем Риме говорили на латыни, когда были Средние века. Иначе придется спотыкаться на каждом абзаце. Например, " варшавский врач"- это откуда? Ближний Восток- это где? Мы читали с атласом... Каждую вставку хоть хоть расписывай и пересказывай- настолько они насыщены. Чтобы самому читать, у ребенка должны быть устойчивые фоновые знания по истории и географии.
Я бы хотела перед покупкой достаточно дорогой книги знать сюжет. Она не только о кошке и ветеринаре. Это очень специфическая литература, подходящая для книжной полки библиотеки католической школы. Сентиментальная христианская литература. Причем, начинаясь очень интересно с вопросов имеют ли право люди заводить животных как игрушки, распоряжаться их жизнью, должны ли животные страдать... к середине книга явно надоедает самому автору , и он сводит ее к мыльной опере, где смертельная болезнь...
Еще не понравилось, что в старом споре существует ли мораль без религии, книга дает однозначный ответ " нет". Я с ней не согласна и хотела бы отделить мораль от религии. Познавательной ценности для меня и дочери 10 лет в книге нет, ценность иллюстраций, довольно примитивных и не соответствующих тексту, тоже сомнительна. Я бы оценила ее на троечку. Хотя, перевод очень хороший, живой и легко читается, для определенной христианской аудитории книга очень подходяща.
Люди, живущие в одном дворе, на одной улице и говорящие на одном языке, иногда ведут себя совершенно по- разному и плохо понимают друг друга. А с иностранцами и того сложнее."
Это про нас. Про " понаехавших". Это наши разговоры в машине или ночью перед сном, когда катятся слезы и детка спрашивает : " почему" и " за что". Про поведение толпы, про правду и ложь, про соцсети. Ради маленьких желтых страничек- вставок в " повествование" я купила дочке...
Это про нас. Про " понаехавших". Это наши разговоры в машине или ночью перед сном, когда катятся слезы и детка спрашивает : " почему" и " за что". Про поведение толпы, про правду и ложь, про соцсети. Ради маленьких желтых страничек- вставок в " повествование" я купила дочке эту книгу. Ей девять лет , и она может спокойно читать текст сама: печать идеальная. Текст построен как разговор, без заигрывания с ребенком, без кокетливого оформления в псевдо- беседу типа вопрос- ответ. Скорее, рассказ о том, что тебе интересно было, но не знал как спросить.
Язык повествования упрощенный, как будто переводной, и перевод так скажем, неважный, но без явных погрешностей. Очень похоже на книги " о важном", издающиеся на немецком, английском, голландском языках. История честно говоря- никакая. А в последней главе стоит рассказ самой Улицкой, " Витькина любовь". В общем, 78 страниц - из них две трети полезной информации в желтых вставках и последние три- хороший рассказ. Без сюжетной канвы про поездку в Южную Корею книга походила бы на разговор моих тетушек, собравшихся за чаем : как назначить свидание, хроники и капсулы времени, неравенство в общении, воображаемые друзья и аутизм, значение имени и обращения в разных странах, иерархия, дискуссия, монолог и диалог. Про близнецов и разговор с богом. Всего понемножку, объясняя непонятные слова.
Я бы 8-9 летним детям дала книгу, чтобы поговорить о том, что они видят и слышат в путешествии. Как они воспринимают других. У нас эти вопросы появились лет с семи- не раньше.
Мне кажется, культурная толерантность приходит от глубокого понимания механизмов различия в способах коммуникации у разных людей. Это ни само не случается, ни в детстве не появляется , только с возрастом и опытом, в разговоре и анализе. Думаю, что книга эта- удачная попытка таких разговоров, она неодноразовая. И надо взрослым самим ее просмотреть. Потому что мы редко поднимаем подобные темы в обычных беседах с детьми, полагая, что они как- то сами разберутся.
Я брала эту и другие тетради серии для трехлетней дочери, пытавшейся говорить отдельными словами- номинативами.
С целью подумать и соединить предмет с признаком и действием.
Как опорные схемы, пиктограммы помогли, темы все очень близки лично ребенку, но вариантов маловато. Для алалика без нарушения интеллекта хорошо, но мало.
Я выбрала эту книгу для своей8- летней дочери по двум причиам: иллюстрации Трауготов , такие туманные и печальные; и наши домашние бои с деткиным характером. Как ей объяснить , что мама тоже обижается?
Мне тоже обещали поискать другую маму, менее требовательную.
Лучше побродить по страницам умной и доброй книги, чем хлопать дверью по- настоящему. Глядишь- и найдется другой выход.
Я люблю произведения Софьи Прокофьевой за рассудительность и человечность, живой и образный язык. Какие- то ее...
Мне тоже обещали поискать другую маму, менее требовательную.
Лучше побродить по страницам умной и доброй книги, чем хлопать дверью по- настоящему. Глядишь- и найдется другой выход.
Я люблю произведения Софьи Прокофьевой за рассудительность и человечность, живой и образный язык. Какие- то ее сказки не сказочные, а театральные. Можно самой пожить в ее сказке.
Хорошая книга, не " одноразовая".
Хорошо проиллюстрированная, написанная понятным языком популярная химия.
Не примитивно, не развлекательно, но очень интересно описаны процессы получения различных знакомых и не очень химических веществ.
Я думаю, детям от 9 лет и много старше она полезна и интересна.
Мне было интересно очень!
Я покупала этот сборник упражнений для семилетней первоклассницы, с прицелом на 2 и 3 класс. Сравниваю с подобным пособием 2006 года, " 50 мини- сочинений" того же автора.
Замечательный прогресс! Вот теперь это удобное и эффективное пособие. Сочинения- миниатюры по картинкам с опорными вопросами, работа с текстом, "восстанавливаем порядок слов в предложении"- это разделы, которые моей двуязычной дочери очень полезны .
Тест крупный, хорошо читается, бумага белая.
Очень...
Замечательный прогресс! Вот теперь это удобное и эффективное пособие. Сочинения- миниатюры по картинкам с опорными вопросами, работа с текстом, "восстанавливаем порядок слов в предложении"- это разделы, которые моей двуязычной дочери очень полезны .
Тест крупный, хорошо читается, бумага белая.
Очень удобно для самостоятельной работы дома, приучает ребенка к составлению опорных схем, построению рассуждения на предложенную тему.
Темы стали живее, личностно ориентированы на описание чувств, ощущений ребенка.
Я довольна новым изданием.
Не знаете, что почитать?