Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Маленькая черная ложь | +37 |
Лето злых духов убумэ | +19 |
Тьма | +14 |
Вниз по кроличьей норе | +12 |
Санаторий | +12 |
Потрясная вещь. Просто потрясная.
Как это часто со мной бывает, не возлагала на книгу больших надежд, а под обложкой нашла настоящий самородок своего жанра. Даже сейчас с трудом могу поверить, что настолько сложные, продуманные, но абсолютно логичные и цельные детективные триллеры ещё встречаются. Сказать, что я в восторге, значит не сказать ничего. Обо всём по порядку, но без спойлеров. Строго без спойлеров, поскольку в эту историю нужно погрузиться самому.
Дания, наши дни. Министр...
Как это часто со мной бывает, не возлагала на книгу больших надежд, а под обложкой нашла настоящий самородок своего жанра. Даже сейчас с трудом могу поверить, что настолько сложные, продуманные, но абсолютно логичные и цельные детективные триллеры ещё встречаются. Сказать, что я в восторге, значит не сказать ничего. Обо всём по порядку, но без спойлеров. Строго без спойлеров, поскольку в эту историю нужно погрузиться самому.
Дания, наши дни. Министр социальной защиты возвращается на свой пост после утраты любимой дочери Кристине. Девочка шла со спортивной тренировки, но до дома почему-то не добралась. Тела её так и не нашли, но обвиняемый в её убийстве признал свою вину и был направлен в психиатрическую клинику. О старом деле пришлось вспомнить вновь, поскольку Копенгаген взбудоражила серия жестоких убийств молодых матерей. Женщины не были знакомы друг с другом, однако на каждую из них в Министерство социальной защиты поступало анонимное письмо с требованием о лишении родительских прав. Рядом с телом каждой из жертв располагался маленький Каштановый человечек. На всех фигурках нашлись отпечатки пальцев маленькой Кристине.
Искренне призываю всех любителей детективов и триллеров найти пару свободных вечеров и погрузиться в эту историю. Несмотря на огромное количество глав, а их больше сотни, читается очень легко, будто смотришь сериал. Нуарный, запутанный, наполненный суровым реализмом полицейских будней. Такой эффект получился, наверное, оттого, что Сорен Свейструп прежде всего именно сценарист, а «Каштановый человечек» стал его писательским дебютом. Надо сказать, основная профессия автора чувствуется и в самом тексте. Описаний маловато, они очень сухие и не содержат ничего лишнего, всё строго по делу. При этом все персонажи глубокие и удивительно живые, со своей драмой и личными мотивами. Диалоги хорошо продуманы и грамотно выстроены, а сюжет закручен так лихо, что голова идет кругом. Серьёзно, ты несколько раз ловишь себя на мысли, будто знаешь, что именно произошло, а потом оказывается, что это только середина книги.
Пара слов о маньяке. Я его не угадала. Не угадала настолько, что под конец книги начала искренне недоумевать. По всем законам жанра автор уже должен был его показать. Ну или хотя бы дать ещё больше намёков на его личность. А я ведь бегала по всей книге, вручая флаг подозреваемого то одному персонажу, то другому. Не стыковалось и всё тут. Грешным делом, начала уже ругать автора за то, что тот решил схалтурить и вот-вот объявит маньяком левого персонажа, о котором вообще ни разу не упоминалось. А потом я добралась до концовки и просто выпала в осадок от осознания того, насколько разгадка была очевидна. Насколько маньяк всё это время был на самом видном месте. Браво, просто браво. Именно ради таких эмоций я и читаю детективные триллеры.
В общем и целом, книга замечательная, прямо-таки образцовая в своём жанре. Я счастлива добавить в коллекцию любимых авторов Сорена Свейструп и надеюсь, что одной-единственной книгой его писательский порыв не ограничится. Тем более, что небольшой задел на продолжение в конце книги всё-таки есть.
Тот случай, когда чуть не упустила отличный психологический детектив в духе старого сериала «Твин Пикс». Как я могла это допустить? Всё из-за скучного, тягомотного начала, где на читателя, как из ведра, сыпятся имена персонажей. Кто они? Что из себя представляют? Как друг к другу относятся? Почему их так много? Зачем они вообще здесь нужны? Все эти вопросы, едва не заставили меня вернуть книгу на полку, но, к счастью, я себя преодолела и не разочаровалась.
Представьте себе уютный элитный...
Представьте себе уютный элитный поселок в духе Вистерия Лейн из «Отчаянных Домохозяек», где живут богатые и успешные люди. Здесь найдется сын известного продюсера, хозяйка нескольких бутиков, семейная пара, повернутая на веганстве, избалованная роскошью красотка и её невзрачный муж-толстосум, пара интеллигентных пенсионеров, молодой бабник и… скромная и благовоспитанная пожилая дама, та самая Оливия Коллинз. Та, что для читателя выглядит самым простым и приятным человеком, внезапно умирает при очень странных обстоятельствах, а соседи, будто сговорившись, предпочитают этого не замечать. Впрочем, всё тайное рано или поздно становится явным, а скелеты начинают выпадать из своих шкафов в самый неподходящий момент.
Искренне призываю всех любителей детективов найти свободную минутку и оценить эту книгу. Практически уверена, что большинству она придётся по душе. Главное – перетерпеть неинтересное начало и вернуться к нему где-то на середине текста, когда привыкните к именам персонажей и научитесь их различать.
Красивая винтажная статуэтка с кучей мелких сколов и трещин. И выбросить жалко, и за полную стоимость не продашь.
Как-то так я могла бы описать свои ощущения после прочтения этой книги. Вот, вроде бы, в ней есть всё, что должно быть в хорошем психологическом триллере. Интрига, мрачная атмосфера, нарастающее чувство тревоги и ощущение мурашек по коже. Всё это есть и описано очень добротно, но, к сожалению, в ущерб логике и здравому смыслу. Обо всем по-порядку, но без спойлеров.
Молодая...
Как-то так я могла бы описать свои ощущения после прочтения этой книги. Вот, вроде бы, в ней есть всё, что должно быть в хорошем психологическом триллере. Интрига, мрачная атмосфера, нарастающее чувство тревоги и ощущение мурашек по коже. Всё это есть и описано очень добротно, но, к сожалению, в ущерб логике и здравому смыслу. Обо всем по-порядку, но без спойлеров.
Молодая писательница осталась практически на мели, но неожиданно получила очень выгодное предложение. Она должна приехать домой к крайне известной и богатой коллеге и, воспользовавшись её черновиками, дописать мега-популярную серию книг. Сама же автор сделать этого не может, поскольку после смерти дочерей и автомобильной аварии, оказалась прикована к постели. По заверениям супруга этой женщины, она не двигается, не говорит и не осознает где находится, но ГГ очень быстро начинает замечать, что "пациент скорее жив, чем мёртв". Из спальни больной слышны шаги, кровать её периодически скрипит, телевизор переключается сам, а маленький сын то и дело говорит о просьбах мамы в настоящем времени. И в довесок ГГ находит загадочный дневник, который несчастная писательница закончила вести прямо накануне той самой аварии.
Интригует? Безумно. Меня держало и не отпускало с первой до последней страницы. Автор не зажимается и очень ярко, подробно описывает, как сцены убийства, так и интимные отношения супружеской пары. Много и в деталях. Если подобное в литературе для вас неприемлемо, то это точно не ваш автор. Если уж Колин Гувер уходит в запретные темы, то с головой.
Всё же за смелость и ощущение нагнетающегося ужаса автору хочется лично пожать руку. И тут же дать по шее за обилие логических огрехов. В угоду атмосфере допущено столько условностей, что в происходящее верится с большим трудом. А некоторые детали введены в сюжет лишь для единственной пугающей сцены. И всё. Больше эти ружья не стреляют и никак не влияют на сюжет.
Например, в спальне больной писательницы лежит нож. Зачем лежит? А чтобы об него потом поранились. А зачем вообще хранить в спальне острый предмет? Просто чтобы был. Или, например, нам треть книги рассказывают, что ГГ страдает лунатизмом. Для чего? Для одной-единственной сцены, где она просыпается не в своей постели.
Работает ли это на атмосферу? Безусловно, да. До тех пор пока не начинаешь искать во всем происходящем смысл.
Короче говоря, очень двоякая вещь. Если вы хотите провести пару вечеров в атмосфере добротного триллера с эротической начинкой и не придирчивы к деталям - однозначно ваш вариант. Если же вы, как и я, адепт логики и здравого смысла, то сперва насладитесь отличной атмосферой, а затем начнёте грустить. Потому что на многие детали приходится закрывать глаза.
Очередная попытка найти хороший детектив в сеттинге горнолыжного курорта пошла прахом. Хотя текст разбит на короткие главы и читается очень легко, сюжета там на три копейки. Обо всем по порядку и со спойлерами.
На горнолыжный курорт во Франции приезжают отдыхать две супружеские пары – бизнесмены со своими женами. Должна сказать, описаны они довольно карикатурно. Рохля-инфантил с супругой-охотницей за толстосумами и тиран-алкоголик с невзрачной и вечно страдающей женой. Вообще, из этих персов...
На горнолыжный курорт во Франции приезжают отдыхать две супружеские пары – бизнесмены со своими женами. Должна сказать, описаны они довольно карикатурно. Рохля-инфантил с супругой-охотницей за толстосумами и тиран-алкоголик с невзрачной и вечно страдающей женой. Вообще, из этих персов можно было бы выкрутить интересный сюжет, построенный хотя бы на контрасте характеров, но увы. Тридцать с лишним глав автор нам старательно рассказывать про их предысторию, конфликты и взаимоотношения, а потом резко разворачивается на середине и... начинает новый сюжет)) Да-да, вы не ослышались. Начинает совсем другую историю, про двух братьев, их девушек и трагедию, что произошла на этом самом горнолыжном курорте двадцать лет назад. Как обе эти истории связаны? А практически никак, только общей локацией и парочкой второстепенных персонажей. Зачем это всё? Понятия не имею.
Впрочем, если абстрагироваться от первой сюжетной линии и следить только за второй, книгу это всё равно не спасает. Здесь уже "прекрасно" всё: от неуклюжей сцены изнасилования до мега-продуманной мести от главного злодея. И если в детстве этому персонажу ещё как-то сопереживаешь, то на момент основного сюжета от его неуязвимости и пафоса хочется разбить ладонью лицо.
С логикой у автора действительно всё плохо. Очень плохо. А с психологией всё ещё хуже.
Нам на полном серьезе рассказывается о том, что многомиллионный бизнес, просуществовавший двадцать лет, может рухнуть от инцидента с отравлением и пары гневных отзывов в соц. сетях. Потому что автору так хочется.
Нам на полном серьезе твердят, что можно и нужно жить в браке с нелюбимым мужчиной, родить ему ребенка с целью загладить вину, а затем бегать по психотерапевтам и уверять саму себя, что всё хорошо. А ведь книга-то с налетом феминизма)) Впрочем да, автор не силен в логике)
Короче говоря, от детектива здесь только лёгкие намеки, поскольку загадка и даже убийства тут есть, но расследования нет от слова совсем. У автора вышла скорее глупая драма с кучей страданий, пафоса и неуклюжей местью. Любителям и не любителям детективного жанра рекомендую пройти мимо.
Вещь странная. Вещь сложная. Вещь по-японски сюрреалистичная. Очень-очень неоднозначная.
В равной степени понимаю как тех, кто пришел от детектива в неописуемый восторг, так и тех, кто бросил его на первой трети и счёл лютым бредом. Понимаю, поскольку сама едва не оступилась и не забросила такое самобытное произведение. Как видите из оценки, читательское усилие на этот раз окупилось, и я действительно прониклась этой историей, несмотря на все огрехи. А их немало. Обо всём по порядку, но без...
В равной степени понимаю как тех, кто пришел от детектива в неописуемый восторг, так и тех, кто бросил его на первой трети и счёл лютым бредом. Понимаю, поскольку сама едва не оступилась и не забросила такое самобытное произведение. Как видите из оценки, читательское усилие на этот раз окупилось, и я действительно прониклась этой историей, несмотря на все огрехи. А их немало. Обо всём по порядку, но без спойлеров.
Действие детектива происходит в относительно современной Японии, а именно в 60-е года прошлого столетия. Не так давно отгремела Вторая Мировая война, на смену фашизму пришла демократия, но японский народ не теряет своего менталитета и по-прежнему верит в духов, призраков и всевозможных ёкаев. Их не существует, но они есть (с). Как есть и экзорцисты, коим и является главный герой Акихико Тюдзэндзи также именуемый «Кёгокудо». Рассказчиком же для нас является его лучший друг Тацуми Сэкигути.
Собственно, этим двум господам, а также куче второстепенных персонажей (полезность которых под вопросом), предстоит ввязаться в расследование на территории частной клиники акушерства и гинекологии. Супруг одной из дочерей владельцев клиники исчез из запертой комнаты, а из родильного отделения периодически пропадают новорожденные мальчики. Согласитесь, завязка просто огонь))
И вот ты устраиваешься в любимом кресле, держишь в руках книгу, с нетерпением ждёшь, когда же начнётся расследование… а вся первая глава это один длинный диалог. Страниц где-то на сорок. Вот это и есть главный камень преткновения для большинства читателей. Даже не камень, а валун размером со слона, который ты либо пыхтя преодолеешь, либо развернёшься и пойдёшь прочь. Не, я понимаю для чего нужна эта глава. Один герой объясняет другому, как работает его «дедуктивный метод» и для чего на самом деле нужны экзорцисты. Кёгокудо не изгоняет ёкаев, а помогает наладить связь между душой и мозгом человека. Если душа человека очень сильно чего-то хочет, мозг ей это даст. Создаст другую, удобную реальность, чтобы хоть как-то смягчить последствия психотравмы и выжить. Экзорцисты же пытаются помочь человеку вернуться в реальный мир, отказаться от иллюзий, в которые ему так сильно хочется верить. Поэтому ёкаев не существует, но они есть. Ровно до тех пор, пока кому-то нужны. Собственно, я пересказала вам суть главы в паре предложений. Если бы автор сократил её объем в половину, а то и на две трети, книга бы только выиграла.
Повествование оживает, когда Сэкигути наконец-то уходит от своего просвещённого друга и начинает ввязываться в расследование. Сюжет закручен так лихо, что меня не покидало ощущение, будто я в комнате кривых зеркал. Под каким углом не посмотри, а в сюжете происходит какая-то дичь. Как говорится: «Всё чудесатее и чудесатее». Есть даже целая глава с обрядом экзорцизма, где сюрреализм достигает своего апогея, а ты сидишь и усиленно пытаешься понять, кто тут сумасшедший: Сэкигути или автор? Или же ты сам, как читатель?) Так могут писать только японцы.
Скажу сразу, рациональное объяснение происходящему есть, но не везде. Вернее, автор дал ответы абсолютно на всё, но качество их разное. Где-то ответ вполне логичен и вытекает из произошедших событий, а там, где сюжетная дыра слишком велика, автор лепит свою любимую заплатку. Вы же помните, что мистики не существует и всё творит наш мозг?)) Так вот, когда у женщины резко изменилось тело, виноват её мозг. Убийца творит свои злодеяния, поскольку вот так работает мозг. Мужчина обладает экстрасенсорными способностями, потому что после контузии на войне у него иначе стал работать мозг. Две героя одновременно вошли в комнату, посреди которой лежал труп. Один в панике выскочил и начал звать полицию, а второй не понял, в чём дело. Почему? Правильно, его мозг сделал так, чтобы трупа он не заметил. Как к этому относиться, решайте сами.
В остальном, сюжет закручен очень здорово. Он сложный, многослойный, с размытыми границами между реальностью и иллюзией. У всех действующих лиц находится столько скелетов в шкафах, что можно выстроить пирамиду, если сложить их друг на друга. И чем дальше, тем сильнее накаляются события под конец выливаясь в довольно эпичный, хоть и клишированный финал. Но тут смею за автора вступиться, поскольку книга писалась больше четверти века назад, и тогда такой сюжетный поворот ещё не считался избитым.
В общем и целом, «Лето злых духов убумэ» оставила неоднозначное впечатление. Мне понравилось, хотя нет никаких гарантий, что понравится вам. Всё зависит от того, чего конкретно вы хотите получить. Детектив ли это? Да, но не в чистом виде. Мистический триллер? Отчасти. Семейная драма? В каком-то смысле, да. Философский трактат? Не без этого. Короче говоря, попробуйте оценить и втянуться, несмотря на скучную первую главу. Если получится, уверяю, впечатление оставит надолго. Я же с нетерпением буду ждать перевода следующих книг цикла и новой встречи с господином Кёгокудо.
Очень необычный триллер с элементами детектива. Местами унылый и тягомотный, местами будоражащий и напряженный. Ей-богу, всё чтение было как американские горки, потому открывать эту книгу лучше под соответствующее настроение, когда хочешь расслабиться и отдохнуть, удивиться, а потом опять отдохнуть.
О сюжете без спойлеров говорить почти невозможно, а поскольку книга мне понравилась, информации о сюжете даю минимум, чтобы у вас была возможность докопаться до сути самому. Скажу лишь только,...
О сюжете без спойлеров говорить почти невозможно, а поскольку книга мне понравилась, информации о сюжете даю минимум, чтобы у вас была возможность докопаться до сути самому. Скажу лишь только, что главный герой здесь полицейский с приступами тяжелой амнезии. Причем настолько серьёзными, что последний из них длился полгода. Как с этим жить? Что делать? Как продолжать вести расследование, о котором ты не помнишь ничего от слова «совсем»? С этими вопросами и предстоит столкнуться главному герою, а значит и читателю, что надежно поселится в его голове до последних страниц книги. Главное, не забудьте о том, что ГГ здесь очень ненадежный рассказчик.
Ну че, пацаны, аниме?)) Да-да, не удивляйтесь, несмотря на то, что книга эта отнесена к жанру триллера, я могу охарактеризовать её только одним словом – аниме. К счастью, я к этому виду японской анимации отношусь позитивно, поэтому, хоть и подвисла от абсурда происходящего, но с интересом дочитала до конца.
Представьте себе современную Японию и ультра-технологичный скоростной поезд, где едут наёмные убийцы, садисты и головорезы самых разных мастей. Причем этим самым вооруженным чудовищем...
Представьте себе современную Японию и ультра-технологичный скоростной поезд, где едут наёмные убийцы, садисты и головорезы самых разных мастей. Причем этим самым вооруженным чудовищем может оказаться любой: от дряхлого старика до мальчишки в коротких штанишках. И все эти люди бегают друг за другом из вагона в вагон, пытаясь отобрать у конкурентов по преступному цеху загадочный чемодан.
Заинтригованы?) Тогда попробуйте почитать. Не гарантирую, что вам понравится, ибо вещь очень странная. Яркая, динамичная, порой даже абсурдная. Настолько, что смерти действующих лиц вообще не вызывают грусти и скорби, ты просто принимаешь это событие, как часть заявленной игры, и с интересом делаешь ставки на то, кто же все-таки доедет до заветной станции. Короче говоря, самобытная штука, которую мог написать только японец)) Если все-таки рискнете почитать, умоляю, не относитесь к этой книге серьёзно, она хороша именно своей абсурдностью.
Это настолько плохо, что я даже не знаю с чего начать. Серьезно, эта книга - настоящее наглядное пособие о том, как не надо писать детективы. Да и писать что-либо вообще. Далее, обо всем по порядку и со спойлерами.
Первое, о чём следует сказать - язык этого, с позволения сказать, произведения. Он настолько грязный, настолько переполненный разговорными выражениями, что это просто тяжело читать. Не поймите меня неправильно, я не ханжа, но когда почти весь текст состоит из таких фраз, как...
Первое, о чём следует сказать - язык этого, с позволения сказать, произведения. Он настолько грязный, настолько переполненный разговорными выражениями, что это просто тяжело читать. Не поймите меня неправильно, я не ханжа, но когда почти весь текст состоит из таких фраз, как "стрельнуть табачку", "понтовщица", "пошевелить булками", "сдрыснуть", "вдуть", "титьки", "ширнуться", "ипать", то невольно начинает дёргаться глаз.
Из этого вытекает вторая ключевая проблема книги - повествование от первого лица. Сразу скажу, что есть авторы, которые умеют мастерски использовать этот приём подачи текста, но речь явно не про Марка Биллингхэма.
С первой до последней главы читатель находится в голове молодой женщины Алисы, пациентки психиатрического отделения и бывшей сотрудницы полиции (нет). А в голове у неё просто чёрт ногу сломит. Я всё понимаю, личная трагедия, ПТСР, нервный срыв, наркотическая и алкогольная зависимости, но 60 глав в потоке больного сознания - это выше моих сил. Причем о существовании читателя ГГ знает и открыто с ним общается, пересказывая события своих тоскливых будней. Причем регулярно врёт. Зачем? А чтобы читатель зацепился за этот факт и продолжил читать, превозмогая себя. Вот так мы 60 глав верим ГГ, что её изнасиловали, а потом оказывается, что это всё чушь. Без комментариев.
Пространства, как такового нет, создаётся впечатление, что во всей психиатрической больнице есть только личные палаты больных (между прочим, со свободным доступом в интернет), комната для эрготерапии с музыкальными инструментами и паззлами и комната отдыха с теликом. Всё. Ей-Богу, не психушка, а прям-таки оздоровительный санаторий "Ромашка"))
Второстепенных персонажей здесь просто тьма. 6 женщин, 7 мужчин и 7 сотрудников мед.персонала. И представляет их автор при помощи... анкеточек. Нет, вы не ослышались. Анкеточки, как в дешёвых фанфиках, когда автору лень заморачиваться и включать своих героев в конкретные события. А зачем? Вот вам имена, фамилии и несколько абзацев предыстории каждого. Просто апогей писательской лени.
Диалогов тут тоже толком нет, только небольшие обрубки. Пара реплик, прописанных прямой речью, а потом долгий заунывный пересказ сути диалога, причем через призму восприятия лгуньи ГГ. Под конец автор и вовсе решает, что плевать ему на все стандарты и разбавляет реплики диалога... смайликами. Черепками, гробиками, ножичками и улыбающимися рожицами. Просто оборжаться.
Сюжет не спасают даже произошедшие убийства, поскольку всем тут на них плевать. Расследования толком нет. Гг просто ходит, с кем-то начинает говорить, а потом грузит читателя заунывным потоком собственных мыслей. Ей-Богу, даже самому автору глубоко плевать на то, что твориться в его книге, и почему логика взяла верёвку и мыло.
Когда наконец-то сообщают имя убийцы, а потом им оказывается другой человек, а потом и вовсе третий, невольно ловишь себя на мысли, что в этой роли мог быть абсолютно любой персонаж. Никаких улик, никаких подсказок, никакой пищи для ума читателя нет. Нет ничего, за что все мы так любим детективы. Зато знаете что есть? Реклама. Просто море рекламы. Не, многие современные авторы упоминают в тексте реально существующие товары, названия фильмов, кафешек или супермаркетов, но не через абзац же! 114 сносок - это уже перебор.
Короче говоря, просто образцовая вещь. В ней плохо абсолютно всё. И вдвойне обидно от того, что задумка же была отличная. Попади эта идея в руки к более опытному, талантливому и ответственному автору, вышла бы просто конфетка, но... имеем, что имеем. Любителей и не любителей детективного жанра призываю пройти мимо, только если вы осознанно не ищете что-то за гранью добра и зла.
Не ждала от книги ничего особенного и только знакомилась с этим автором. По ощущениям, должен был быть средний триллер, как говорится, на один раз. Кто бы знал, что в непримечательной на вид раковине кроется настоящая жемчужина.
Слышали ли вы когда-нибудь об абъюзивных отношениях? А о такой штуке, как газлайтинг? А о домашних тиранах? Наверняка не один раз, поскольку в современном мире эти темы актуальны, как никогда, в том числе и в писательстве. Вопрос в том, что грамотно поговорить с...
Слышали ли вы когда-нибудь об абъюзивных отношениях? А о такой штуке, как газлайтинг? А о домашних тиранах? Наверняка не один раз, поскольку в современном мире эти темы актуальны, как никогда, в том числе и в писательстве. Вопрос в том, что грамотно поговорить с читателем об этом способен только по-настоящему талантливый автор. Пола Хокинс одна из тех, кому удалось справиться. Предположу, она сама, может быть, сталкивалась с подобным или долгое время была рядом с тем, кто страдал после деструктивных отношений.
Никакого нытья, никаких монологов обиженки и, упаси Бог, принижения мужчин и восхваления женщин. Всё гораздо проще и прозаичнее, так, как оно обычно бывает в реальной жизни. Пола Хокинс открыто показывает, насколько сильно может пасть вполне здоровый человек, если на полном серьёзе поверит в собственную слабость и никчемность. И какой долгий путь ему приходится пройти, чтобы научиться смотреть на своё прошлое объективно.
Также отмечу, что небольшая детективная линия в книге есть, и главный злодей без труда угадывается где-то на середине. Впрочем, общее впечатление это нисколько не портит, просто ещё один кусочек паззла занимает своё место в общей картине. Концовка тоже на достойном уровне. Никаких мгновенных исцелений и бессмысленных од феминизму, лишь первый шаг на долгом пути к том, чтобы вернуться к нормальной жизни и позволить себе дышать полной грудью.
Один балл все-таки снижаю за легкую затянутость. Некоторые абзацы можно было бы и подсократить, а вкупе с медленным темпом повествования находятся эпизоды, где книга начинает навевать тоску. К счастью, длятся они недолго, чередуясь с новыми интригующими подробностями сюжета. В общем и целом, искренне рекомендую к прочтению и заявляю, что это далеко не последняя моя встреча с творчеством Полы Хокинс.
Тот случай, когда повелась на интригующую аннотацию и не прогадала. Даже не думала, что такое бывает, однако, для каждого читателя рано или поздно наступает такой счастливый момент. Очень приятная находка в жанре драмы с элементами триллера и детектива. Необычная по наполнению и структуре вещь, на которую определенно стоит обратить внимание, даже несмотря на небольшие придирки.
Представьте себе, каково это, когда вашей памяти хватает ровно на сутки. Рано или поздно вы устаёте, погружаетесь в...
Представьте себе, каково это, когда вашей памяти хватает ровно на сутки. Рано или поздно вы устаёте, погружаетесь в сон, а на утро не помните даже собственного имени. Жутко, не так ли?) Главной героине пришлось с этим столкнуться. Пришлось переживать каждый новый день, как первый, снова и снова задавая себе заезженный набор вопросов: кто она такая? Почему она гораздо старше, чем ощущает себя? Что за мужчина живет с ней и почему проявляет заботу? Кто тот странный доктор, что звонит каждое утро и напоминает, что она должна вести дневник?
И именно личный дневник помогает главной героине сохранить крохотные осколки своей памяти и совместить их между собой, чтобы… обнаружить противоречия. Много противоречий. От случайных недомолвок до жестокой лжи, осознание которой может привести к нервному потрясению. К счастью, ГГ вовремя решает, что должна бороться за остатки памяти и должна узнать правду своей жизни, какой бы тяжёлой она ни была, а заодно увлекает в это детективное приключение и читателей.
Отдельно хочется поблагодарить С. Дж. Уотсон за хитрость на последней трети книги. Честно признаюсь, я почти повелась и даже начала разочаровываться в авторе, но в нужный момент, события перевернулись с ног на голову и вывели к очень динамичному развитию событий. Здорово, по-настоящему здорово.
О недостатках скажу лишь в общих чертах, поскольку то самые настоящие спойлеры, и это может испортить впечатление от книги. Намекну лишь только, что проблема в реалистичности происходящего. Неужели всем настолько было плевать на судьбу ГГ? Ладно соседи, но врачи-то должны были забеспокоиться, что пациентка почти не прогрессирует. А ближайшее окружение? Друзья? Неужели за десять с лишним лет никто даже не попытался её навестить? Впрочем, это допущение было сделано в угоду сюжету, и, если закрыть на него глаза и принять, как данность, «Прежде чем я усну» займёт достойное место в коллекции каждого любителя триллеров и детективов.
К слову, экранизация с Николь Кидман и Колином Фертом, мягко говоря, так себе. Слишком много важных деталей изменено, а то и вовсе вырезано из сюжета. При этом, довольно проходные сцены чересчур затянуты. Если любопытно глянуть, не стройте больших ожиданий и смотрите строго после прочтения книги, чтобы понимать, как всё было в первоисточнике.
Осторожно, спойлеры!
То чувство, когда тотально не везет с герметичными детективами про маленькие отели посреди заснеженных гор. Я уже горела с «Кто не спрятался?» Яны Вагнер, и здесь похожая история.
Язык Сары Пирс (или её переводчика) хоть и простоват, но хоть как-то читабелен. Недочетов там тоже хватает. Например: «...дыхание стало громче, быстрее и более хриплым». Но, тем не менее, терпимо. Проблема в этом, что достоинства книги на этом заканчиваются. Обо всем по порядку и со...
То чувство, когда тотально не везет с герметичными детективами про маленькие отели посреди заснеженных гор. Я уже горела с «Кто не спрятался?» Яны Вагнер, и здесь похожая история.
Язык Сары Пирс (или её переводчика) хоть и простоват, но хоть как-то читабелен. Недочетов там тоже хватает. Например: «...дыхание стало громче, быстрее и более хриплым». Но, тем не менее, терпимо. Проблема в этом, что достоинства книги на этом заканчиваются. Обо всем по порядку и со спойлерами.
Главная героиня невыносима. Просто невыносима. Она бесила, раздражала, доставала и вызывала искреннюю ненависть своим бесконечным нытьём. Снова и снова, как заезженная пластинка, она рассказывала читателю о том, как у неё всё плохо, как жизнь её несчастна, гештальты не закрыты, раны из прошлого не зажили и ничего в этом мире не радует. И нет бы сидела себе тихонько в уголочке и наслаждалась своей депрессией. Она отравляет своим унынием всех, а окружающие её безропотно терпят. Что говорите? У всех гениальных детективов наступает фаза уныния, которую нужно перестрадать? Ей-Богу, лучше бы она играла на скрипке. Впрочем, с гениальностью я тут сильно погорячилась))) Да и с детективом тоже))
Автор буквально с пеной у рта рассказывает читателю, насколько потрясающе талантлива главная героиня в плане ведения расследований. Даже подвозит электронные письма и телефонные звонки, где бывшие коллеги и начальник умоляют её вернуться. Что мы имеем в итоге? ГГ запорола первое же расследование в своей жизни))) Запорола и на этой почве ушла в глубокий депресс, последствия которого мы и видим на страницах книги. Браво, просто браво)) Зато стало понятно, чем же объясняется её вопиющий непрофессионализм.
Пару слов о преступнике. Где-то по отелю, отрезанному от мира снежной бурей, носится человек в противогазе и пыряет всех неугодных ножичком. При этом ни постояльцы, ни персонал, ни даже камеры видеонаблюдения его не замечают. Создается впечатление, что все там поголовно слепые, глухие и тупые. При этом преступник периодически проворачивает очень странные финты ушами, которые не поддаются элементарной логике. Например, одну из жертв он волоком тащит на улицу через балкон, пока её соседка по комнате мирно спит. Всё бы ничего, только дело происходит совсем не на первом этаже))
А лавина, которую преступник вызвал, чтобы замести следы? Тонны снега, который скатывается с горы на невероятной скорости и уничтожает под собой абсолютно всё живое и неживое. Разумеется, все выжили, а ГГ только слегка испугалась от снежинок, которые укололи ей лицо. Прелестно.
Автор очень долго думала кого сделать преступником. Мужчину или женщину, женщину или мужчину. Потому и вышло, что злосчастный противогаз переходил от подозреваемого к подозреваемому, как знамя, пока автор, наконец, не достигла пика своей гениальности. Или маразма.
Женщину-убийцу привлек этот отель, потому как ранее он был туберкулезным санаторием. Вернее, числился им чисто формально, а на деле сюда свозили несчастных женщин, которые были чересчур прогрессивны для своего времени. Поэтому в стенах этого заведения над ними всячески издевались, насиловали физически и морально, злые мужчины (без комментариев).
Преступник этого не потерпит! Она женщина и будет убивать женщин (и логику)! Бегать в противогазе и пырять их ножичком, чтобы… насолить своему брату. Почему? А потому что он в своё время не уберёг её от изнасилования. Вернее, дело было на вечеринке, и обнимашки с парнем зашли дальше привычных поцелуев. Никакого сопротивления со стороны девушки не последовало, никаких попыток закричать, сбросить, укусить своего обидчика или возлюбленного, автор сама до конца не определилась. Всю эту картину случайно увидел брат, понял, что невежливо мешать чужой романтической ночи и, как истинный джентльмен, сделал вид, что ничего не заметил. Сестра же очень долго не знала, как к этой ситуации относиться, и решила, что её все-таки изнасиловали, на всех обиделась и затаила эту обиду на долгие годы. В итоге узнала историю этого отеля-санатория, вспомнила свою травму, полученную в юности, и начала бегать в противогазе, пыряя всех ножичком. Занавес.
Изнасилование – это ужасно, и писать об этом можно, но в правильном контексте, грамотно, а не в коротком диалоге на последних страницах, чтобы хоть как-то оправдать действия преступника. Хотя даже это у автора не получилась, поскольку сюжет просто достиг дна абсурда. Любителям и не любителям герметичных детективов рекомендую пройти мимо и не тратить на это творение своё время и силы.
Страдальческая страдальная ложь
Народ, я это прочла. Сама не знаю зачем, и не представляю, как на это нашлись силы, но я смогла. Это было долго, это было нудно, это было глупо, это было скучно. Столько воды в тексте я не видела со времен собственной дипломной)) И это при том, что у нас тут почти полное непопадание в жанр. «Почти», потому как элементы детектива и триллера здесь присутствуют, но они настолько ничтожные, что просто тонут в огромном море драмы. Обо всё по порядку и со...
Народ, я это прочла. Сама не знаю зачем, и не представляю, как на это нашлись силы, но я смогла. Это было долго, это было нудно, это было глупо, это было скучно. Столько воды в тексте я не видела со времен собственной дипломной)) И это при том, что у нас тут почти полное непопадание в жанр. «Почти», потому как элементы детектива и триллера здесь присутствуют, но они настолько ничтожные, что просто тонут в огромном море драмы. Обо всё по порядку и со спойлерами.
Итак, у нас тут три центральных персонажа, и каждая треть книги содержит главы, написанные от лица одного из них. Вроде бы это неплохо, ведь такая структура позволяет читателю взглянуть на сюжет с разных точек зрения, но у Шэрон Болтон это почему-то превращается в настоящую пытку. Причём страдают все, персонажи, дельфины, автор и, в особенности, читатель.
Первая главная героиня – учёный-океанолог и мать, потерявшая троих маленьких детей. Двое мальчиков упали со скалы по неосмотрительности её лучшей подруги, а третий погиб в результате выкидыша, вызванного пережитым потрясением. Автор очень сопереживает своей ГГ и показывает все стадии её горя, а также нарастающую жажду мести. И знаете, на протяжении глав четырех, ей действительно хочется сопереживать, а вот оставшиеся тридцать пять уже нет. А почему? Потому как всё об одном и том же. Она была близка с подругой, подруга убила её детей, брак развалился, хочется пойти убить подругу. И так до конца всей книги.
Второй главный герой – сосед ГГ и по совместительству её любовник, который очень хотел, чтобы она бросила мужа и вместе с детьми ушла к нему. Автор искренне старается показать читателю крутого, закаленного в боях вояку, который прошёл несколько горячих точек и ходит по минным полям, как Иисус по воде. Пытается. Вот только за военными байками про боль, кровь и смерть, ничего толком нет. Этот «брутальный» мужчина только и делает что страдает. Потому что ГГ не с ним, потому что он не смог спасти её детей, потому что третий ребенок был как раз его, но тоже погиб. Страдания. Страдания. Ещё больше страданий. Ну и регулярные провалы в памяти из-за ПТСР, но только в тех моментах, когда это нужно автору.
И, наконец, третья главная героиня – та самая подруга ГГ, из-за которой и началась вся эта Санта-Барбара. Угадайте, что она делает? Правильно)) Она страдает. Страдает из-за того, что случайно убила детей своей подруги. Страдает из-за того, что пыталась увести мужа лучшей подруги из семьи. Страдает из-за того, что любит своего коня больше, чем собственных детей. И так практически до конца книги.
И вот на фоне всего этого безумия, на протяжении тридцати девяти глав бесконечных страданий, тонкой ниточкой проходит сквозной сюжет о похищениях маленьких мальчиков. Расследования как такового нет, только бесконечная ходьба персонажей из угла в угол и рояли в кустах, которые выкатывает автор. Интеллект сотрудников полиции понижен настолько, что они упрямо отрицают существование маньяка, а потом удивленно округляют глаза и восхищаются центральными персонажами. Такие дела.
Назвать это детективом лично у меня язык не поворачивается, но да, элементы жанра есть. Триллер у автора тоже не задался, поскольку напряжения практически нет, разве что в эпизоде с убийством дельфинов. Не все мальчики действительно были похищены, но маньяк на страницах книги есть. Причем угадать его у меня получилось где-то на середине, поскольку он единственный, кто связан с основным сюжетом, но не страдает)) И вообще выглядит слишком адекватным на фоне ключевых персонажей. Читайте это только в том случае, если хочется «стекла», любителям детективов и триллеров рекомендую пройти мимо.
Даже не верится, что пишу этот отзыв, но так или иначе, цикл детективов об Амосе Декере прочитан целиком. Время подводить итоги и делать выводы. За четыре прошлые книги Дэвид Болдаччи осознал, что самой удачной для него была «Абсолютная память», и оказался абсолютно прав. На этот раз автор приложил все возможные усилия, чтобы повторить успех этой части и… слепил второсортную кальку.
Алекс Джеймесон, та самая раздражающая дама, что все четыре предыдущие книги волочилась за Декером хвостом,...
Алекс Джеймесон, та самая раздражающая дама, что все четыре предыдущие книги волочилась за Декером хвостом, наконец-то осознала свою бесполезность и удалилась из сюжета. На её месте оказалась напарница ГГ из первой книги, куда более яркая и харизматичная, но даже её достоинства положение почти не спасают.
Болдаччи наконец-то осознал, что все его отчаянные попытки запихнуть Декера на службу ФБР были абсолютно бесполезны. А как иначе, если главный герой приказам не подчиняется, расследует только то, что интересно ему самому, а помощью федерального бюро пользуется только когда это выгодно сюжету. Аппендикс этой сюжетной линии отсечен, и Слава Богу.
Декер возвращается в свой родной город, на место действия первой книги, возвращается к старой драме из первой книги и ввязывается в расследование, почти идентичное тому, что было в первой книге. Чувствуете подвох?)) Я тоже. Ведь выражение «повторить успех» Болдаччи воспринял чересчур буквально и попытался скопировать собственную формулу успеха. Как показывает его опыт, хороший детективный роман – это не только сухой костяк из элементов, это ещё и глубина сюжета, интересная история, рассказанная с душой. Без этого выходит сухо, скучно и абсолютно не интересно. К счастью, Дэвид Болдаччи сделал из этой ситуации правильные выводы и сумел-таки завершить цикл детективов об Амосе Декере. Надо сказать, сделал это почти вовремя.
Неожиданно приятное продолжение серии. Признаться честно, после третьей книги я откровенно разочаровалась. Если не в Болдаччи, как в писателе, то в самой серии про Амоса Декера так точно. К счастью, четвертая часть немного улучшила общее впечатление. В бурном восторге, как от первой книги, не нахожусь, но «Падшие» - вполне себе приятный середняк, где-то на уровне «Последней мили».
Сразу оговорюсь, что с первых страниц очень явно прослеживается предвзятость автора к своим персонажам. Алекс...
Сразу оговорюсь, что с первых страниц очень явно прослеживается предвзятость автора к своим персонажам. Алекс Джеймесон превозносится всеми возможными способами, хотя исключительно на мой вкус, ничего интересного из себя не представляет. И даже статус агента ФБР, полученный ею где-то за кадром, положение не спасает. А вот Амос Декер, глубокий и грамотно прописанный персонаж, начал раздражать автора ещё в предыдущей книге. Чем? Своей главной фишкой)) Да-да, Болдаччи с первой книги нам заявил, что это история полицейского с абсолютной памятью. Собственно, именно этим серия и привлекла, а Амос Декер полюбился многим читателям, в том числе и мне. Но, будем честны, прописывать такого персонажа, который никогда и ничего не забывает, очень сложно. И что же делает Болдаччи? Без стыда и совести нерфит память Амоса, подчеркивая, что тот всё ещё «мемори-мэн», но теперь иногда будет что-то забывать)) В местах, когда это выгодно автору, разумеется))))
Как к этому относиться. Решайте сами. В остальном же здесь всё в лучших традициях полицейского детектива. Главные герои приезжают в небольшой городок по личным делам, но любимая работа находит их и здесь. Загадки, интриги и расследования здесь на хорошем уровне, хоть и не без косяков. Мне до сих пор непонятно, зачем было хранить трупы полицейских, а потом так открыто их демонстрировать? Видимо, преступникам очень сильно хотелось помочь главным героям)) Также есть интересная линия с поиском клада и нестандартным способом его хранения. В общем и целом, детектив оставил приятные впечатления. Старик Болдаччи всё ещё на уровне, персонажи в характере, работа над ошибками после третьей книги проделана успешно.
То чувство, когда начали за здравие, а продолжили… как получилось. Не отпускает стойкое ощущение, что Дэвид Болдаччи устал от своего главного героя, уже рассказал об Амосе Декере всё, что хотел ещё в первых двух книгах. А дальше просто идет по протоптанной колее, понимая, что читатели вроде меня непременно прочтут продолжение. И разочаруются.
Причем писательский талант автора никуда не делся, и даже главные герои вполне себе остаются в характере. Хромает здесь именно детективный сюжет,...
Причем писательский талант автора никуда не делся, и даже главные герои вполне себе остаются в характере. Хромает здесь именно детективный сюжет, причем откровенно и на обе ноги. Очень много глупостей и откровенной российской клюквы, странной политической подоплеки, и, разумеется, во всем виноваты злые русские шпионы. Печально, очень печально. Искренне надеюсь, что четвертая книга серии будет получше.
Любопытная и очень неоднозначная вещь, как по формату, так и по содержанию. Послевкусие от книги тоже очень странное. Вроде бы и неплохо, авторы старались, как могли, но... не дожали. Попади эта задумка в руки Стивену Кингу (к слову, ему книга и посвящена) или непревзойденному Г. Ф. Лавкрафту, уверена, текст вышел бы на совсем новый уровень.
Впрочем, возможно был выбран неправильный формат. Уверена, что если содержание этой книги правильно экранизировать или хотя бы подать в виде визуальной...
Впрочем, возможно был выбран неправильный формат. Уверена, что если содержание этой книги правильно экранизировать или хотя бы подать в виде визуальной новеллы, эффект будет в десятки раз сильнее. А так... имеем, что имеем.
Вкратце о сюжете. Охотник за паранормальными явлениями запирается на заброшенном маяке, чтобы провести там три дня и три ночи. Дальше события развиваются строго по канонам жанра, прям джентльменский набор. И странные шаги, и приглушённые смешки, и сбои в работе техники, и загадочные личные дневники, и детские песенки, и разбитые корабли, и даже пещера с подобием Ктулху.
Авторы постарались впихнуть всё и даже больше. Один из них даже сам себя вписал в сюжет, но оставим это на его совести)) И вот, вроде бы, всё неплохо, но... не страшно, вообще. Даже не жутко. Наверное потому что главный герой уж слишком быстро переходит от пофигизма к паранойе и помешательству.
Плюс историй вокруг маяка накручено уж слишком много. Авторы взяли самые лучшие идеи из популярных хорроров и впихнули все и сразу)) От прекрасной девы в белом до поющих девочек-близняшек из "Сияния".
Формат книги тоже очень странный. Вместо классического литературного текста тут у нас коротенькие абзацы, представляющие собой пересказ аудио- и видеозаписей. Кого-то из читателей такой прием может отпугнуть, но лично я восприняла его нормально. Вот только не покидает ощущение, что изначально господа Чизмар хотели написать сценарий к фильму. Опять же, имеем что имеем))
В общем и целом, искушенным любителям хорроров врядли зайдет. Любителям триллеров тоже не совсем по адресу. Впрочем, если у вас хорошее воображение и вы ищете что-то в жанре мистики, чтобы скоротать два-три часа в дороге, то это определенно ваш вариант.
То чувство, когда, наученный горьким опытом, не возлагаешь на очередной триллер больших надежд, а он внезапно оказывается просто шикарным.
Отмечу сразу, что для неподготовленного читателя этот триллер может показаться эмоционально тяжелым, для кого-то и вовсе неподъемным. Все благодаря точному соответствию законам жанра. Неторопливый темп повествования – есть. Гнетущая атмосфера – есть. Запутанный сюжет – есть. Глубокий психологический анализ персонажей – есть. Жесть и чернуха – есть, но в...
Отмечу сразу, что для неподготовленного читателя этот триллер может показаться эмоционально тяжелым, для кого-то и вовсе неподъемным. Все благодаря точному соответствию законам жанра. Неторопливый темп повествования – есть. Гнетущая атмосфера – есть. Запутанный сюжет – есть. Глубокий психологический анализ персонажей – есть. Жесть и чернуха – есть, но в небольшом количестве. Если ждете подробных описаний разных форм насилия, то можете разочароваться, пугает автор совсем другими способами.
Сразу скажу, что маньяка я не угадала, хотя до последнего была уверена, что знаю кто он. И знаете, я не так уж сильно ошиблась. Автор настолько глубоко изучила тему своей книги, что сумела показать психологические проблемы у всех действующих лиц. Нормален ли маньяк, возомнивший себя Богом? Нормальна ли женщина, которая тысячи раз могла сбежать, но постоянно возвращалась к своему мучителю и смиренно терпела побои? Нормальны ли дети, которые «видели мир сквозь замочную скважину»? Нормальны ли родители, которые долгие четырнадцать лет ждали хоть какой-то информации о своем ребенке? Нормальна ли жертва, которой удалось сбежать от маньяка лишь физически, но не разорвать с ним эмоциональную связь?
На все эти вопросы Роми Хаусманн постепенно даёт развернутые ответы. Причем повествование ведется от первого лица, с периодическими погружениями во внутряк ключевых персонажей. Удается это настолько здорово, что невольно начинаешь сомневаться, а адекватен ли на данный момент персонаж? Точно ли он осознавал, что с ним происходило в конкретный момент? А верно ли истолковал имеющиеся факты? Читателю предстоит вариться в этих сомнениях до самого финала, который, к слову, не разочаровал. Однако, повторюсь, читать этот триллер лучше в подходящем настроении, когда не нужно никуда спешить и есть желание терпеливо собирать все факты в общую картину.
Пару слов о недостатках. Полбалла вынуждена снять за небольшую путаницу с поездками. Я понимаю, что от Мюнхена до Парижа не так уж и долго ехать, но успеть туда и обратно за пару часов? Вряд ли. И ещё минус полбалла из-за эпизода с «рассказом о божьих коровках». Персонажи действительно встречались тогда, но друг друга не узнали? Или всё это причуды детского воображения? Впрочем, могла и я сама что-то по тексту упустить.
В общем и целом, триллер отличный. Читать всем любителям жанра и просто желающим проникнуться темой маньяков и созависимых жертв, несчастных родителей и «милых» детей. Главное помнить, что не всем персонажам здесь стоит доверять.
Слив года, народ. Просто слив года. Год только начался, а я с уверенностью это заявляю.
Не передать словами, с каким восторгом я читала этот триллер. Просто взахлёб. Отличные описания, потрясающая атмосфера Арктики и пугающе-красивой полярной ночи.
Приятная главная героиня, несмотря на периодические затупы, комплексы и зависимости. А ещё она не всегда понимает чего хочет, и нужен ли ей мужик, как таковой. Временами мне хотелось категорически её осудить, но показана она настолько живой и...
Не передать словами, с каким восторгом я читала этот триллер. Просто взахлёб. Отличные описания, потрясающая атмосфера Арктики и пугающе-красивой полярной ночи.
Приятная главная героиня, несмотря на периодические затупы, комплексы и зависимости. А ещё она не всегда понимает чего хочет, и нужен ли ей мужик, как таковой. Временами мне хотелось категорически её осудить, но показана она настолько живой и человечной, что многое можно, если не простить, то хотя бы принять, как факт. Так или иначе, наблюдать её глазами за происходящим было очень интересно. Очень.
Остальные персонажи менее выразительны, и их слишком много. Самые яркие ещё запоминаются, но в парочке героев я путаюсь до сих пор. Для триллера и герметичного детектива это не порок, - думала я. - Ведь эти жанры подразумевают, что число действующих лиц будет стремительно сокращаться. Нет))
Первую треть книги описана бытовуха. Автор старательно пытается познакомить нас с действующими лицами, а ещё показать пространство и накрутить интриги. Надо сказать, удается это неплохо. Лично мне было интересно выхватывать кусочки информации и пытаться встроить их в сюжет. Знала бы я, чем всё обернется.
На второй половине книги наконец-то пошла движуха. И вот тут я готова была аплодировать автору стоя. Очень лихо нагнетается обстановка, а градус напряжения растет и растет. Несколько раз я ловила себя на мысли, что хуже уже быть не может, но автор находила способ раскалить обстановку ещё сильнее. Ей-Богу, я даже загуглила, не планируется ли по этой книге фильм. Если бы был, я бы пошла смотреть его не раздумывая, но... я узнала концовку.
Это слив. Самый настоящий слив. Автор потрясающе смогла в атмосферу, но совершенно не продумала самое главное. Мотивы. Мотивы действующих лиц. Особенно досталось главному злодею. Зачем было совершать первое убийство? А второе? А всё, что произошло следом? Потому что гладиолус)))) Наверное, у главного злодея было очень плохое детство (с).
Создаётся впечатление, что автор сама не знала, как закончить своё творение, а сроки издательства поджимали. А ещё автор слишком привязана к каждому из своих героев, потому не смогла разгуляться на весь потенциал заявленных жанров. С того самого момента, когда главный злодей предстаёт во всей красе, начинается просто ярмарка клише. Заезженные фразы, избитые повороты и никакого обоснуя. Автор не продумала ничего. Ни-че-го. Зато пропустила все неудобные моменты и запилила хеппи-энд.
Читать это или нет, решайте сами. Если вы не слишком придирчивы к сюжету и хотите просто насладиться атмосферой безнадеги на полярной станции, то это ваш вариант. Могло быть гораздо лучше.
Вот уж не ожидала, что после бурного восторга, который во мне вызвала «Абсолютная память», второй части цикла я поставлю чуть выше среднего. Тем не менее, это так. Не поймите меня неправильно, писатель и сценарист Болдаччи всё ещё на уровне. Отличный слог, кульминация в духе голливудского боевика и неплохие твисты – всё это есть. Подкачал именно сюжет.
Причем начиналось то всё довольно бодренько. Уже полюбившийся с первой книги Амос Декер собирается распутать дело Мелвина Марса, угодившего...
Причем начиналось то всё довольно бодренько. Уже полюбившийся с первой книги Амос Декер собирается распутать дело Мелвина Марса, угодившего на 20 лет в тюрьму в результате коварного заговора. Казалось бы, великолепная завязка, но для тех, кто читал первую книгу, такая схема кажется вторичной. Совершено преступление, никто не может его раскрыть, неожиданно появляется человек, который признаёт себя виновным, и дело получает неожиданный оборот. Самоповтор, мистер Болдаччи, самоповтор.
К тому же сюжет «Абсолютной памяти» был прост и лаконичен. Ничего лишнего, кроме тайны гибели самых близких людей, а за развитием сюжета следишь затаив дыхание. В «Последней миле» же напичкано чересчур много всего. Здесь и подставная смерть, и наркокартель, и похищение, и рабство, и расизм в придачу к целому клубку интриг. Огромный ворох поднятых тем, а не интересно. Вернее, не всегда. Темп повествования очень неровный, в одни куски вчитываешься с удовольствием, над другими откровенно зеваешь. Больше – не значит лучше.
Ну и главная моя претензия в том, что замечательно прописанный в первой книге Амос Декер в «Последней миле» не только почти не развивается, но и медленно начинает скатываться в состояние Марти Стью. Пока всё не то, чтобы критично, персонаж вполне узнаётся, но… автор пытается его развивать, погружает в условия, где нужно учиться работать в команде, и тут же из этих условий вытаскивает. Почему? Потому что Амос привык работать один. Не спорю, это более чем в характере персонажа, но зачем тогда были все эти разговоры про команду?
Сдается мне, Болдаччи сам не до конца понимал, что ему делать с таким обилием второстепенных персонажей. Если в первой книге все действующие лица приносили хоть какой-то вклад в общее дело, то в «Последней миле» всё держится на одном ГГ, а остальные просто ходят за ним хвостиком и иногда выдают какие-то реплики. Злодеи и антигерои тоже местами ведут себя странно. Поданы, как умные и рассудительные люди, но в угоду сюжету сильно подставляются. Видимо, без этого ГГ не нашёл бы нужные улики, а автор не смог бы вывести события к нужной концовке.
Не поймите меня неправильно, Дэвид Болдаччи – отличный автор, сценарист и явный знаток детективного жанра. Начни я знакомиться с его творчеством именно с «Последней мили», наверняка, поставила бы оценку гораздо выше. И всё же, по сравнению с «Абсолютной памятью», это явный регресс. Надеюсь, что к третьей книге автор исправит свои ошибки и раскроет свой талант во всей красе.
Этот детективный роман стал для меня настоящей коробочкой с сюрпризом. Кто бы знал, что под обложкой среднего на вид полицейского детектива скрывается столько нюансов. Впрочем, обо всём по порядку. И со спойлерами.
Началось всё с того, что уже в тысячный раз я повелась на интригующую аннотацию и в нетерпении уселась читать. Первый тревожный звоночек прозвучал на первой четверке глав. Я поймала себя на мысли, что с трудом продираюсь сквозь унылое повествование. Погружение в завязку идёт так...
Началось всё с того, что уже в тысячный раз я повелась на интригующую аннотацию и в нетерпении уселась читать. Первый тревожный звоночек прозвучал на первой четверке глав. Я поймала себя на мысли, что с трудом продираюсь сквозь унылое повествование. Погружение в завязку идёт так медленно и неторопливо, что читателю становится скучно. Невыносимо скучно. И нет, это не издержки перевода с китайского.
Второй тревожный сигнал прозвучал, когда я обратила внимание на странный стиль повествования. Почти всегда оно идёт от третьего лица, а потом, ни с того ни с сего, вдруг переключается на первое. Понятно, что автору очень хотелось вклинить внутренний монолог персонажа, но зачем же так резко то? Много важных событий поданы поспешным пересказом, а один ключевой эпизод и вовсе пропущен. Для чего? А чтобы пересказать его в диалогах.
Диалоги. Третий звоночек уже гудел, как колокол. При каждом заунывном обсуждении того, что и так известно уже несколько глав.
Издержки жанра? Возможно. Ситуацию могли бы спасти яркие, выразительные персонажи, но вместо них здесь только набор стереотипных картонок.
Главный детектив заявлен, как «гениальный и эксцентричный», но вместо этого ведет себя, как полный придурок. Вы только вдумайтесь: он достаёт гипсовый слепок челюсти и начинает облизывать. Языком. А всё для того, чтобы понять, с этой ли девушкой, которой принадлежала челюсть, он поцеловался десять лет назад. Идиот? Идиот.
Вместо нормального криминального психолога у нас тут недалёкая психологиня, ходячий сборник штампов своей профессии. Она невероятно умна и потрясающе красива (со слов автора, разумеется), а ещё читает людей с полувзгляда и прекрасно разбирается в… знаках зодиака. Я не шучу, завидев эту мадам, даже дедушка Фрейд нервно закурил бы в сторонке.
И третий более-менее запомнившийся персонаж – молодой хакер. То есть, начальник технического отдела ака главный компьютерщик. Подаётся автором, как абсолютный гений, способный взломать базу Пентагона, пользуясь только калькулятором, а на деле… не имеет понятия, кто пользовался определённым компьютером в конкретный день и час. Без комментариев.
Остальные персонажи настолько блёклые и невыразительные, что и сказать о них нечего. Автор не дал им никакой индивидуальности, даже клишированной. Итого: добрую треть книги пришлось просто сидеть и ждать, пока произойдут хоть какие-нибудь сюжетные события. И ей-богу, лучше бы они не начинались.
Вы только представьте: бизнес-центр китайского города, куча высотных зданий вокруг. Потенциальную жертву убийцы ведут к её автомобилю под конвоем из кучи опытных полицейских. Плюс по всей территории равномерно распределены копы в штатском, чтобы они старательно изображали случайных прохожих. Как выгоднее всего действовать убийце? Правильно, стрелять из снайперской винтовки через окно в одной из высоток. Просто и удобно, но не для этой книги.
Убийца нанимает по объявлению восемнадцать мужиков примерно одинаковой внешности и комплекции, просит их всех одинаково одеться и… по очереди выбегать на площадь. Да-да, мчаться со всех ног к автомобилю жертвы, прорываясь через толпу полицейских и игнорируя отчаянные вопли: «Всем стоять! Руки за голову!» Для чего? А чтобы победитель этой гонки якобы укатил с жертвой на машине и получил кучу денег. И мужики почему-то на это повелись и тем самым помогли убийце затеряться среди них. Внимание, вопрос: что курил автор?))
Другой пример идиотии Чжоу Хаохуэй припрятал в баночках с формалином. Тех самых, где убийца заботливо оставил части своих жертв. А ещё каким-то образом незаметно пронёс их в отель, где полным-полно сотрудников полиции. Как он это сделал? Не знаю. И никто не знает. Даже автор. Да и не важно! Это же полицейский детектив, разве здесь кому-то важна логика?)) Убийцу, разумеется, никто не видел, никаких отпечатков тот не оставил. Видимо, в китайских отелях даже не просят документы на ресепшене)) Проходите, живите, кто хотите (с)
Короче говоря, не роман, а полное разочарование. Автор совершенно не имеет понятия, в каком жанре пишет, как правильно строить повествование, как прописывать объемных персонажей. Зато всеми силами пытается читателя удивить, выплёскивая на страницы полную ахинею, которая работает только в его голове. Объяснение происходящему либо не даётся вообще, либо не выдерживает никакой критики. Зато всё пафосно и красиво. Со взрывами бомбы в центре города, рыдающими в голос убийцами-рецидивистами и мегапафосным, всемогущим главным злодеем, который, как оказалось, не получил даже минимального образования.
Как эта писанина могла быть названа «национальным бестселлером», ума не приложу, но кое-что на этот счёт узнать смогла. Оказывается, уже несколько лет в Китае транслируется детективный телесериал «Уведомление о смерти» (в оригинале «An Hei Zhe») про команду талантливых криминалистов. Что-то вроде американского «C.S.I.: Место преступления» или нашего сериала «След». Все действующие лица романа взяты прямиком оттуда, причём первый сезон сериала вышел в 2014 году, а книга поступила в продажу в 2018 году (в 2021 переведена на русский язык). А значит перед нами посредственный, хоть и официальный фанфик, написанный по мотивам оригинального произведения. А может быть и бездарный пересказ первого сезона. Тут утверждать не берусь, поскольку не имею ни времени, ни желания смотреть 3 сезона из 40 с лишним серий по 45 минут каждая, чтобы сравнить. И в целом этот сериал пропущу, при всей моей любви к жанру, поскольку главные персонажи теперь у меня ассоциируются с бредовым романом Чжоу Хаохуэй.
С первых глав меня не отпускало ощущение, будто я не читаю книгу, а смотрю сериал. Захватывающий, мрачный, детективный сериал. С несколько избитой завязкой, ведь каждый из нас может назвать с десяток фильмов и книг, где преступник убивает семью полицейского и исчезает бесследно. И далеко не все подобные произведения удалось интересно завершить, а у Дэвида Болдаччи получилось.
На все загадки даны ответы, все чеховские ружья выстрелили, все персонажи пришли к какому-то финалу.
Главный герой,...
На все загадки даны ответы, все чеховские ружья выстрелили, все персонажи пришли к какому-то финалу.
Главный герой, хоть и показан сверхчеловеком с аномальной памятью, вовсе не выглядит непобедимой имбой. Он живой, разумный и понятный ровно настолько, чтобы читатель переживал и сомневался вместе с ним. Все остальные персонажи больше для фона, но даже их автор старался сделать полезными для общего расследования, что похвально. Финал удивил, хоть и оказался проще, чем думалось в начале. Одним словом, всё в лучших традициях добротного полицейского детектива. Поклонникам жанра и любителям криминальных сериалов читать обязательно. Я же без сомнений бегу читать следующую книгу цикла и искренне надеюсь, что автор не подкачает. Ведь планка ожиданий у меня уже сильно завышена. И если когда-нибудь услышу про фильм, а ещё лучше сериал, снятый по "Абсолютной памяти" обязательно буду смотреть.
Вот уж на кого у меня были большие надежды, так это на автора отличного мистического хоррора «Иная», экранизированного, как одноимённое аниме. Увы, в герметичный детектив Юкито Аяцудзи не смог и прежде всего потому, что любит этот жанр. Любит и искренне восхищается несравненной Агатой Кристи, потому хочет быть, как она, но не хочет с ней повторяться. Вот и выходит не пойми что.
Больше всего вопросов вызывает место действия – остров с десятиугольным зданием, которое существует лишь потому,...
Больше всего вопросов вызывает место действия – остров с десятиугольным зданием, которое существует лишь потому, что это удобно автору. Нет, читателю, конечно, пытались донести какое-то объяснение про безумного архитектора, но, что называется, «Не верю!»
Второй вопрос касается персонажей. Автор представляет группу студентов, состоящих в «Клубе детективов». То есть, по логике вещей, эти ребята должны ловко строить умозаключения и подходить к решению загадок с неожиданной стороны, тем более, раз они учатся на разных факультетах и имеют узкоспециализированные знания. Как бы не так. Всё что мы имеем, это долгие заунывные диалоги, снова и снова озвучивающие то, что и так было известно. И ещё глупость. Много глупости. Вроде отказа ночевать всем вместе, дабы избежать смертельной опасности, или добровольное принятие кофе из рук единственного подозреваемого. И так до конца.
Ситуация не становится лучше даже после того, как ребята один за другим начинают умирать. Их друзья, их близкие товарищи, находят труп, накрывают простыночкой и идут спокойно пить кофе. Кто-то скажет, что это типично японский менталитет, я же скажу, что это откровенная халтура. Люди в критической ситуации не ведут себя так, будто играют в настольную игру и всего-навсего потеряли одного из персонажей.
В финальный твист и схему, по которой действовал убийца, я также не верю, поскольку быть такого не могло. Слишком утрированно и нереалистично. Особенно учитывая, что один и тот же алгоритм действий пришлось повторять несколько раз.
Сюжетная линия за пределами острова не только уныла, но и практически бесполезна. Введена она была, судя по всему, для того, чтобы детектив хоть немного отличался от «Десяти негритят». И в этом, повторюсь, главная проблема автора. Он хочет быть, как Агата Кристи, но знает, что не должен копировать подчистую, потому и пытается починить то, что не поломалось. При том, что концепт «Десяти негритят» настолько выверен и гармоничен, что лишние элементы в нём выглядят просто нелепо и напрочь рушат всю логику.
Такой вот поучительный опыт. Юкито Аяцудзи пытался подражать королеве детектива и с треском в этом провалился. К счастью, это был лишь дебют, ведь стоило ему написать что-то своё, самобытное, как слава и признание читателей не заставили себя долго ждать.
Вот уж чего я не ожидала, так это найти среди герметичных детективов такую отборную графоманию. Связным текстом это назвать нельзя, поскольку от страницы к странице идёт сплошной поток сознания. Предложения перегружены информацией настолько, что создаётся впечатление, будто автор перед работой выучил наизусть словарь синонимов и поклялся употребить их все. Все, Карл! К месту и не к месту, лишь бы все видели, как много слов автор теперь знает. Причём комбинировать эти слова друг с другом автор,...
Кто видел мой предыдущий отзыв, наверняка вспомнят с каким восторгом я нахваливала «Список гостей» того же автора. Разумеется, я, не раздумывая, начала читать «Охотничий дом», надеясь на что-то того же уровня, не меньше.
И обнаружила, что эти две книги и в самом деле похожи. Общей структурой, повествованием в двух временных линиях: до и после убийства, даже персонажами. Типажи героев и их поступки в этих детективах настолько схожи, что автора хочется ругать за самоповтор. И пусть в...
И обнаружила, что эти две книги и в самом деле похожи. Общей структурой, повествованием в двух временных линиях: до и после убийства, даже персонажами. Типажи героев и их поступки в этих детективах настолько схожи, что автора хочется ругать за самоповтор. И пусть в «Охотничьем доме» действующих лиц больше, почти все из них бродят где-то фоном, а весь сюжет строится вокруг основной семёрки. Причём их характеры местами настолько утрированные, что некому и симпатизировать. Почти некому.
Также сильно резанула глаз серьёзная логическая ошибка. Все главы прописаны от лица конкретных персонажей, что позволяет читателю не просто следить за их поступками, а узнать их мысли и потаённые переживания. Так вот, то ли по неопытности, то ли забываясь, Люси Фоли позволяет своим персонажам разговаривать с читателем, как бы ломая четвёртую стену, что сильно сказывается на атмосфере. А когда приходит время эту стену сломать и показать в голове персонажа настоящий психоз, автор, к сожалению, идёт по самому простому, даже банальному пути. Хотя может лучше, гораздо лучше.
Не поймите меня неправильно, «Охотничий дом» – это всё ещё добротный представитель жанра и любителям герметичных детективов однозначно придётся по душе, но умолчать о минусах я всё же не могу. В первую очередь потому, что осталась в полном восторге от «Списка гостей» того же автора. Ко второй книге её уровень очень сильно вырос, и, надеюсь, автор продолжит прогрессировать.
Неожиданно классный герметичный детектив с нетипичной структурой и отлично прописанными персонажами. Сюжет разворачивается сразу в двух временных линиях: до и после убийства, а автор умело перебрасывает читателя то вперёд, то назад, пока все события не выстроятся в одну чёткую линию. Лично меня совершенно не смутило ожидание самого преступления, даже наоборот. Заранее зная, что кого-то из представленной компании точно убьют, я была вынуждена присматриваться к каждому, подмечать и анализировать...
Тот самый случай, когда я купилась на завлекающую аннотацию, а она действительно была хороша. Вы только представьте потенциал романа, в котором действие будет разворачиваться где-то в Древнем Китае, вокруг главной героини, которой предстоит пройти через варварский обычай брака с мертвецом. Представили? Ничего этого нет.
Разочарование накрыло меня буквально с первых страниц. Действие происходит не в Древнем Китае, а в Малакке, причем относительно современной, всего-то 19 век. Ну и ладно, лишь...
Разочарование накрыло меня буквально с первых страниц. Действие происходит не в Древнем Китае, а в Малакке, причем относительно современной, всего-то 19 век. Ну и ладно, лишь бы история была хороша. Но и с историей всё не то, чем кажется.
Несмотря на нелюбимое мной повествование от первого лица, начало романа вполне себе ничего. Есть неплохие описания местности и даже поездки на рикше. Настолько неплохие, что подозрительно выбивались из общей массы текста. Серьёзно, меня до сих пор не покидает чувство, что автор время от времени подглядывал в справочники типа Википедии, копировал куски и вставлял их в свой текст. Иначе как объяснить, что даже специфику работы собственной нянечки главная героиня описывает с энциклопедической сухостью?
Впрочем, я готова закрыть глаза на некоторые шероховатости языка, приняв во внимание неопытность автора. По-настоящему меня выбесил именно сюжет. За время чтения романа я никак не могла отделаться от мысли, что передо мной чья-то ролевая игра. Нет, совсем не та о которой все подумали)) Текстовая ролёвка, где игрок придумывает себе персонажа и отыгрывает его поведение по ходу событий, которые прописываются ведущим. Вот только ведущий, а в нашем случае автор, в счастье для главной героини заинтересован настолько, что подыгрывает ей, как только может. Подтасовывает события, безбожно отупляет остальных персонажей, заставляет мир прогнуться под нужды ГГ, лишь бы бедняжка не грустила и не страдала.
Преследуют злые духи? В кармане непременно найдётся, чем их отвлечь! Устала и хочется кушать? Вот тебе временный дом и алтарь, куда только что принесли подношения! Не можешь поймать злодея с поличным? Именно в эту секунду он пойдёт любоваться на оружие убийства, которое хранит в личных вещах! Заблудилась в потустороннем мире? Ничего страшного, он выглядит в точности как твой родной город, а вон тот добрый дедушка сейчас нарисует карту! Поняла, что не успеваешь добраться домой? Сейчас из-за дерева выйдет волшебная лошадка, которая не спит, не ест и не устаёт! Не знаешь, как найти возлюбленного? Вот тебе ниточка Истинной Любви, которая приведёт прямо к нему! Не нравится возлюбленный, которому ты клялась в верности полкниги? Вот тебе новый парень, загадочный, красивый и бессмертный, а тебя он сделает такой же! Не можешь решиться бросить родных, чтобы остаться с ним? Не решайся вовсе, сделаем открытый финал!
К слову да, финал действительно открытый, поскольку автор так и не придумала, как дать своей героине всё и сразу. Если бы она могла, поверьте, так бы и сделала. В общем и целом, крайне посредственный роман о Мэри Сью, который можно смело пропускать. То же могу сказать и об экранизации, хотя сюжет там слегка изменен, суть осталась та же. Единственным лучиком света стал для меня актер, игравший Призрака. Куан Тянь настолько похож на Илью Лагутенко, что у меня ещё несколько дней на языке вертелись строчки: «Как бы тебе повезло, моей невесте…».
Чтобы отзыв вышел максимально объективным, сразу оговорюсь, что автор безусловно талантлив. Это чувствуется. С первых слов, фраз, развёрнутых предложений. Автор умеет писать. И автор искренне любит Японию. Сомневаться в этом даже не приходится, когда вчитываешься в красочные описания, вероятно, составленные из личного опыта.
Почему же такая низкая оценка? А на этом плюсы заканчиваются.
Вместо захватывающего, интригующего сюжета, пропитанного мистикой и суевериями, на протяжении двадцати...
Почему же такая низкая оценка? А на этом плюсы заканчиваются.
Вместо захватывающего, интригующего сюжета, пропитанного мистикой и суевериями, на протяжении двадцати глав читателю предлагается... жевать Осьминога. Таким же безвкусным, резиновым, похожим на жвачку получился текст романа.
На протяжении двадцати глав ничего не происходит. Герои ничего не делают. Просто ходят, разговаривают и травят мистические байки. Главный герой местами так и вовсе неадекватен. Вспыляет на пустом месте и без зазрения совести спит то с одной, то с другой, а любит, вроде как, третью. Всё потому что он русский?
При этом почти на каждого персонажа расписана огромная биография, вплоть до самых маленьких деталей. Я не шучу.
В ходе чтения романа читатель узнает даже то, как именно погибла рыбка фугу в аквариуме отца девушки, за которой ухаживал бывший коллега главного героя.
И так почти о каждом, местами доходя до абсурда. Вроде бы напряженная сцена, обозначился конфликт, главный герой и его соперник идут "поговорить по-мужски"... а всё выливается в долгий душещипательный монолог о том, каким строгим и зловредным был при жизни прадед этого самого соперника.
"А где же драка? Где конфликт?" - спросит любой адекватный читатель. А его нет.
И всё бы ничего, если бы эти бесконечные воспоминания и рассказы персонажей о своём прошлом к чему-то приводили, оказавшись чеховскими ружьями, но и этого нет. Всё повествование - один большой поток, который несёт и несёт читателя неизвестно куда.
Неоднократно при чтении романа я останавливалась и спрашивала себя: может быть это я глупая? Я чего-то не замечаю? Какой-то загадки в сюжете, к ответу на которую усиленно подводит автор?
Сомнения окончательно развеялись на одной из последних глав, где пожилой писатель сетует на современных читателей. На то, что они отвыкли от глубокой, вдумчивой прозы, разучились замечать и понимать философские подтексты, а требуют лишь глупые детективы с мистикой. Ясно-понятно))
Справедливости ради отмечу, что заявленным жанрам роман все-таки соответствует. С большой натяжкой. И то лишь потому, что иначе он бы попросту не продался, а читатели, вроде меня, даже не обратили бы на него внимания.
Я купилась и почти жалею о потраченном времени. "Почти", поскольку, повторюсь, мастерство не скроешь. Автор умеет писать и прекрасно разбирается в японском сеттинге. Вот только пытался продать нам философскую притчу под видом мистического детектива. Впрочем, этот роман найдёт своих читателей-гурманов, способных оценить безвкусную жвачку с лёгким привкусом солёного японского моря.
Не знаете, что почитать?