Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Всё, кроме Солнца. Полное собрание романов | 0 |
Недавно из печати вышла новая книга Валерия Терёхина «Всё, кроме солнца» (М., 2021. – 400 с.). Книга включает три романа, из которых два - «Высота внизу» и «В огонь» - были опубликованы ранее и получили положительные отзывы литературной критики, а третий, название которого вынесено на обложку в название книги и определен автором как экспериментальный роман, писался и дорабатывался им в 2015, 2020 и 2021 годах, увидев свет только в этом сборнике. Кроме того, в книге помещены три статьи В....
Первый роман показывает становление героя повествования Олега Обухова как рок-гитариста в условиях позднего советского социалистического общества с его социальными достижениями и недостатками. В центре внимания находится формирование характера выходца из интеллигентной семьи в дальнем подмосковье, в городской "слободе", от детского возраста до зрелости под влиянием его ближайшего окружения, отношений с семьей, сверстниками из территориальных молодежных групп, студентами и преподавателями литературного института, рабочими на заводе и солдатами в армии. Начавшееся в детстве заикание стало причиной его отчуждения от семьи, создало трудности в общении с людьми в дальнейшем. Но он сумел выработать твердый самостоятельный характер с принципами, позволяющими ему преодолевать все трудности на пути к поставленной цели, которой стало овладение профессией рок-гитариста. Он научился играть на гитаре и впоследствии играл в составе рок-групп как ритм-гитарист. Но это не стало его профессией и после увольнения из института и потери работы в двух местах он осознал, что уже не сумеет найти свое место в рок-музыке. Узнав о предстоящей сшибке в Москве между президентом и Верховным Советом, как советский патриот, он решил принять в ней участие. Однако среди защитников Белого дома Олег оказался только статистом и при танковом обстреле сильно обгорел. Автор завершает роман сообщением слухов о гибели Олега Обухова, отправившегося в составе колонны военнослужащих на БМП к Грозному.
Сюжеты второго и третьего романа этой трилогии показывают вовлеченность героя в политическую деятельность национал-патриотических организаций. Здесь главный герой выступает не как рок-музыкант, а в ипостаси агента для поручений оргкомитетов мелких организаций. Выполнение поручений его кураторов, как правило, связано с риском для жизни и умением получать нужную информацию в сложных условиях политической борьбы. Во втором романе ему приходится неоднократно ездить с такими поручениями на Украину в турбулентные годы до Майдана 2014 года. Он выполняет последнее поручение, сумев уйти от преследования и стрельбы по нему со стороны двух «топтунов» украинской безпеки в условиях непогоды, передает свой груз, затем встречается с нужными людьми и возвращается в Москву.
Сюжет в третьем романе развивается по типу второго, охватывая период начала коронавирусной пандемии в России, но тематика взята из ельцинского этапа развала России. С самого начала в него включается элемент мистической таинственности: от нахождения героя в его тайном убежище фельдъегерями с передачей нового задания до постоянного контроля его передвижений в Тобольске и Новосибирске и окончательном ознакомлении героя телепатическим способом мистическими силами о его важной долгосрочной миссии по укреплению России. В эпилоге описывается его пробуждение в номере гостиницы и начало новой жизни. Таким образом, название «экспериментальный», очевидно, связано с тем, что содержание романа стоит на рубеже между рациональной фантастикой и фэнтези типа гибридного романа В. Пелевина «Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами». Но здесь мистические силы прямо фигурируют только в заключительной части романа.
Тематика романов опирается на реальные события общественно-политической жизни России в конце советского и всю стадию постсоветского периода. Особенностью нарратива романов является показ «челночного» сознания героя трилогии с его периодическим «провалом» в любых его реальных ситуациях в воспоминания о деятельности рок-музыкального сообщества и своих других жизненных событиях. Именно психологизм этих романов и является их ведущей чертой, привлекающих читателя. Интерес вызывает также богатство лексических средств, использованных в описании действий персонажей и природных условий с использованием всей палитры художественной словесной живописи, с оригинальными сравнениями, метафорами. эпитетами, неологизмами и другими тропами, хотя некоторые выражения и вызывают сомнения из-за своей странности (например, «жевал его своими клыкастыми зрачками», «ссохшиеся рельсы» и др.) Автор представляет в романах широкий спектр реально существовавших политических мнений, влияющих на общественные настроения в различных регионах страны того периода. Это художественное представление реальных социальных факторов, разрушавших великую страну, позволяет читателю лучше понимать развертывающиеся сейчас в стране общественно-политические процессы и вырабатывать свою позицию.
Недавно из печати вышла новая книга Валерия Терёхина «Всё, кроме солнца» (М., 2021. – 400 с.). Книга включает три романа, из которых два - «Высота внизу» и «В огонь» - были опубликованы ранее и получили положительные отзывы литературной критики, а третий, название которого вынесено на обложку в название книги и определен автором как экспериментальный роман, писался и дорабатывался им в 2015, 2020 и 2021 годах, увидев свет только в этом сборнике. Кроме того, в книге помещены три статьи В....
Первый роман показывает становление героя повествования Олега Обухова как рок-гитариста в условиях позднего советского социалистического общества с его социальными достижениями и недостатками. В центре внимания находится формирование характера выходца из интеллигентной семьи в дальнем подмосковье, в городской "слободе", от детского возраста до зрелости под влиянием его ближайшего окружения, отношений с семьей, сверстниками из территориальных молодежных групп, студентами и преподавателями литературного института, рабочими на заводе и солдатами в армии. Начавшееся в детстве заикание стало причиной его отчуждения от семьи, создало трудности в общении с людьми в дальнейшем. Но он сумел выработать твердый самостоятельный характер с принципами, позволяющими ему преодолевать все трудности на пути к поставленной цели, которой стало овладение профессией рок-гитариста. Он научился играть на гитаре и впоследствии играл в составе ВИА как ритм-гитарист. Но это не стало его профессией и после увольнения из института и потери работы в двух местах он осознал, что уже не сумеет найти свое место в рок-музыке. Узнав о предстоящей сшибке в Москве между президентом и Верховным Советом, как советский патриот, он решил принять в ней участие. Однако среди защитников Белого дома Олег оказался только статистом и при танковом обстреле сильно обгорел. Автор завершает роман сообщением слухов о гибели Олега Обухова, отправившегося в составе колонны военнослужащих на БМП к Грозному.
Сюжеты второго и третьего романа этой трилогии показывают вовлеченность героя в политическую деятельность национал-патриотических организаций. Здесь главный герой выступает не как рок-музыкант, а в ипостаси агента для поручений оргкомитетов мелких организаций. Выполнение поручений его кураторов, как правило, связано с риском для жизни и умением получать нужную информацию в сложных условиях политической борьбы. Во втором романе ему приходится неоднократно ездить с такими поручениями на Украину в турбулентные годы до Майдана 2014 года. Он выполняет последнее поручение, сумев уйти от преследования и стрельбы по нему со стороны двух «топтунов» украинской безпеки в условиях непогоды, передает свой груз, затем встречается с нужными людьми и возвращается в Москву.
Сюжет в третьем романе развивается по типу второго, охватывая период начала коронавирусной пандемии в России, но тематика взята из ельцинского этапа развала России. С самого начала в него включается элемент мистической таинственности: от нахождения героя в его тайном убежище фельдъегерями с передачей нового задания до постоянного контроля его передвижений в Тобольске и Новосибирске и окончательном ознакомлении героя телепатическим способом мистическими силами о его важной долгосрочной миссии по укреплению России. В эпилоге описывается его пробуждение в номере гостиницы и начало новой жизни. Таким образом, название «экспериментальный», очевидно, связано с тем, что содержание романа стоит на рубеже между рациональной фантастикой и фэнтези типа гибридного романа В. Пелевина «Лампа Мафусаила, или крайняя битва чекистов с масонами». Но здесь мистические силы прямо фигурируют только в заключительной части романа.
Тематика романов опирается на реальные события общественно-политической жизни России в конце советского и всю стадию постсоветского периода. Особенностью нарратива романов является показ «челночного» сознания героя трилогии с его периодическим «провалом» в любых его реальных ситуациях в воспоминания о деятельности рок-музыкального сообщества и своих других жизненных событиях. Именно психологизм этих романов и является их ведущей чертой, привлекающих читателя. Интерес вызывает также богатство лексических средств, использованных в описании действий персонажей и природных условий с использованием всей палитры художественной словесной живописи, с оригинальными сравнениями, метафорами. эпитетами, неологизмами и другими тропами, хотя некоторые выражения и вызывают сомнения из-за своей странности (например, «жевал его своими клыкастыми зрачками», «ссохшиеся рельсы» и др.) Автор представляет в романах широкий спектр реально существовавших политических мнений, влияющих на общественные настроения в различных регионах страны того периода. Это художественное представление реальных социальных факторов, разрушавших великую страну, позволяет читателю лучше понимать развертывающиеся сейчас в стране общественно-политические процессы и вырабатывать свою позицию.
Не знаете, что почитать?