Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сага о Видящих. Книги 1 и 2. Ученик убийцы. Королевский убийца | +6 |
Сила | +5 |
Сага о Видящих. Книга 3. Странствия убийцы | +2 |
Земляноиды | +1 |
Живые и взрослые | +1 |
Не ведитесь на аннотацию) Она описывает только в общих чертах вектор сюжета, а по настроению вообще не похожа на саму книгу. Это скорее социальный триллер, который задает вопрос: что будет с человеком, если общество давит, а у человека в ответ срывает всяческие границы?
Концовка то ли неуместная, то ли гениальная. Ближе к последним страницам происходящее больше напоминает сюр, и становится непонятно, а в здравом ли уме герои. Кстати, в фильме хорроре такое б выглядело очень органично.
Мне кажется, отличительной чертой произведений Робин Хобб можно назвать то, что там все страдают. А кто не страдает, тот просто пока ничего не понял.
Обстоятельства именно что протаскивают героев через огонь, воду, сточные канавы, тернии и прочее. Но отнюдь не к звездам. Они частенько сталкиваются с различными ублюдками, которые будут всячески издеваться над ними и... заставлять страдать, разумеется. "Злодеи" бесят неимоверно! Хотя, самые главные злодеи здесь чаще всего - это...
Обстоятельства именно что протаскивают героев через огонь, воду, сточные канавы, тернии и прочее. Но отнюдь не к звездам. Они частенько сталкиваются с различными ублюдками, которые будут всячески издеваться над ними и... заставлять страдать, разумеется. "Злодеи" бесят неимоверно! Хотя, самые главные злодеи здесь чаще всего - это глупость, гордость, упрямство хороших людей. Но и без плохих парней тоже никуда, хотя иногда появляются сомнения: "а они точно плохие?".
Вот у маленькой девочки есть все: большая семья, прекрасный корабль, яркое будущее. А значит что? Правильно, отберем у нее это все. Пусть семья разваливается, богатство иссякает, любимый город запрудят "понаехавшие", а папочка пусть умрет. И корабль отберем. Чтоб знала.
И вот тут самое вкусное: страдает героиня не потому что все вокруг такие нехорошие. Оказывается, если усмирить гордость, поубавить гонору, много работать, учиться - можно в общем-то и жить как-то. И страдать как будто поменьше можно. И вот в такие-то моменты мы видим, как герои растут и меняются. Довольно неспешно, разбивая лоб об одни и те же грабли, но растут ведь!
Для меня книги Робин Хобб - это именно про процесс преображения людей. Что-то вроде, если каждый раз подбирать сопли и идти вперед, то глядишь и сопли перестанут течь, и цель поближе станет.
Теперь немного о том, что разочаровало. Книга заканчивается внезапно, на полуслове. Ощущение, как от сериалов, в которых ты думаешь, мол, вот уже почти конец, значит сейчас либо внезапный happy end, либо герой умрет(и это уже не кажется плохим исходом), а тут.... ррраз... to be continued... Ну, как так-то!? Почему прям посреди дороги, без логического завершения или хотя бы его подобия??
Так что, и читатель страдает. Но с удовольствием.
Что ж... Сага о живых кораблях началась хорошо, красиво, бодро. Вот вам живые корабли, вот самопознание героев, держите еще немного высоких чувств: отвага, жертвенность, стойкость. Ну, и немного приправим любовью - чтоб прям ах.
Последняя же книга - сплошь политика. Если в предыдущих двух основной фокус был на конкретных людях, то теперь в дело пошли целые народы! Больше советов богу советов! Больше споров о влиянии!
Не люблю я такое. Я за личные трагедии.
Про героев прошлых книг,...
Последняя же книга - сплошь политика. Если в предыдущих двух основной фокус был на конкретных людях, то теперь в дело пошли целые народы! Больше советов богу советов! Больше споров о влиянии!
Не люблю я такое. Я за личные трагедии.
Про героев прошлых книг, разумеется, не забываем. Робин Хобб осталась верна себе - они дружно страдают. А в перерывах между стенаниями... секс. Ну, зачем оно тут? Нет, не поймите меня неправильно, секс случается в жизни, а значит почему бы ему не быть в художественных произведениях. Но! Мне не понять, с какой стати некоторые герои как-то вдруг становятся похотливыми обезьянками. Особенно если это происходит в моменты, когда ну вот вообще не до того? Неуместно как-то. Есть такое ощущение, будто читаешь не книгу о приключениях, а эротическое фэнтези.
Но хорошо, что чаще всего это ощущение возникает очень не на долго, потому что вот тебе, читатель, кровь, кишки, смерть и запашок Делипая. В этой книге наконец-то открываются все тайны предыдущих, становятся понятны истинные мотивы многих участников событий, а некоторые люди и их поступки выглядят теперь иначе. Многое приходится переосмысливать. Вопросы закрываются, как и всякие гештальты героев - живем! Ну, и задел на следующие книги, конечно, присутствует. Но эта серия завершена логично и красиво - с отсылочкой к предыдущей серии. Хотя и слишком слащаво на мой вкус.
В целом же есть какой-то налет искусственности. Если в прошлых книгах серии ситуации происходили потому что они логичны, то здесь зачастую только по воле и прихоти автора. Как-то натянуто многое звучит и неправдоподобно.
Кажется, Робин устала от этих героев и этой истории - она уже не идет за ними, ведя читателя, а сама расставляет декорации и впихивает туда несчастных(во всех смыслах) людей.
Как сказал один великолепный(поверим ему на слово) автор, "хорошие истории пишутся в прямом смысле слова. Они существуют изначально. Их остаётся только открыть." - и не надо пихать персонажей туда, где они бы не оказались сами по себе, куда их не завела бы и без того трагичная жизнь.
И появился местами привкус литературы 18-19 веков: она мучается - но молчит, он тоже мучается - но молчит. И мы такие все благородные влюбленные страдальцы - будем молчать потому что... ну, вот как-то так, а вдруг она меня не поймет, а вдруг он меня разлюбит потому что... не знаю почему...
Господа, откройте рты и скажите уже все - вы в прошлых книгах вполне могли откровенно разговаривать в подобных ситуациях - я все помню! Не надо плодить недопонимание на ровном месте.
Единственный раз случилось такое, что подобное молчание было логично, вызвано обстоятельствами: ребята просто не могли поговорить - тут люди вокруг мрут, не до того как-то. Да и неудобненько объясняться, когда дыра в боку, а ноги скользят в крови убитых. Вот это я понимаю - любовные проблемы.
Простите, но я в восторге. К такому меня жизнь не готовила.
Нет, я читала темное фентези, но только в виде «Игры престолов». Потому и от этой трилогии ожидала чего-то подобного: тоски у меня, а у героев — страданий ради страданий.
Не тут-то было! Удивил меня господин Аберкромби.
В первой половине для меня это в основном история группы приключенцев, которая идет в дальние дали причинять добро. Ну, или как получится. Классическая такая партия из словесок. В этой части очень приятно...
Нет, я читала темное фентези, но только в виде «Игры престолов». Потому и от этой трилогии ожидала чего-то подобного: тоски у меня, а у героев — страданий ради страданий.
Не тут-то было! Удивил меня господин Аберкромби.
В первой половине для меня это в основном история группы приключенцев, которая идет в дальние дали причинять добро. Ну, или как получится. Классическая такая партия из словесок. В этой части очень приятно наблюдать, как персонажи взаимодействуют друг с другом, влияют на взгляды других и меняются сами.
Кроме группы, рассказ ведется еще о нескольких отдельных персонажах. Чаще всего в формате «глава про одного, глава про второго...» и так по кругу. Что замечательно, все герои достаточно живые, а ситуации, с которыми они сталкиваются — запутанные и захватывающие. Ни разу за всю трилогию у меня не возникло мысли «скорее бы дочитать главу про этого скучного неприятного и перейти к главе про классных» — все линии очень интересны.
В одной мы смотрим на избалованного офицеришку, который не знает что бы ему такое сделать чтобы ничего не делать.
В следующей — читаем мысли калеки-инквизитора и надеемся, что хоть что-то светлое осталось в его душе, с удивлением жалеем явно жестокого ублюдка.
Дальше — смотрим, как великий маг собирает ту самую партию приключенцев, о которых я упоминала.
В следующей — следуем за армией на войну. Выживет ли герой? Будут ли союзники помогать или мешать? А подчиненные?
Меня несколько разочаровало то, как партия распалась — все просто разошлись, вернулись к старым привычкам как будто ничего не изменилось. Но читая дальше я заметила, что все правильно! Зерно сомнения посеяно, герои конечно выросли, но, как это часто бывает в жизни, нелегко удержать новые привычки, когда возвращаешься в старое окружение.
Это автор очень точно подметил. Нелегко. Но иной раз замечаешь, что в такой же ситуации в самом начале книги, будучи на старте пути, персонаж поступил бы не так, как ближе к концу, когда он уже многое пережил, осмыслил и понял.
Постепенно все судьбы переплетаются — рано или поздно. Кто-то был знаком с самого начала, кто-то встретился только в третьей книге, но нет «лишних» линий, которые как не влияли на другие, так и закончили где-то в стороне. Это очень приятно — нет ощущения, что персонаж был добавлен в книгу просто ради объема.
Чтобы подытожить: эта книга о людях, их несовершенствах и сомнениях, развитии, влиянии на мир и мира на них и о причинно-следственных связях.
P.S. Логен — ван лав форевер =)
Я не специалистка по детективам — за всю жизнь прочитала едва ли пяток. А потому мое мнение можно смело делить на два.
Сборник мне очень понравился. Читается легко и непринужденно, обнимает читателя какой-то теплой атмосферой Англии — с чаем и клетчатым пледом.
Главный герой, мистер Саттерсвейт — мужчина сильно в возрасте, что порадовало. Не так уж и много мне попадалось книг с героями за 60.
На самом деле, не смотря на название, именно Саттерсвейт поводит все расследования и является...
Сборник мне очень понравился. Читается легко и непринужденно, обнимает читателя какой-то теплой атмосферой Англии — с чаем и клетчатым пледом.
Главный герой, мистер Саттерсвейт — мужчина сильно в возрасте, что порадовало. Не так уж и много мне попадалось книг с героями за 60.
На самом деле, не смотря на название, именно Саттерсвейт поводит все расследования и является главным действующим лицом. Мистер Кин же является скорее катализатором для всего происходящего. И хочется иногда чтобы его в рассказах было больше, но тогда возможно, он не будет окутан таким таинственным ореолом и станет менее интересным.
Детективная составляющая вполне занятная. Понравилось, что читателю очень скоро дают все ключи к разгадке.
Я допускаю, что ничего не понимаю в детективах, но мне показалось, что уж очень легко распутываются некоторые дела. Основываясь буквально ни на чем. В жизни так не работает — не всегда неправильно установленная на гитаре струна верно указывает на убийцу. Но возможно, что это нормальные допущения в жанре.. Не знаю. В целом, можно читать этот сборник, как детектив с примесью фантастики — и все будет отлично.
Расстроила только одна вещь: мистер Саттерсвейт очень часто рассуждает о женщинах. Все бы ничего, но он обсуждает их, как собак на выставке. Вот эта красивая, тонкая, высокий рост, голова породная, углы хорошие, зубы — полный набор. Хорошо, что женщины — не кобели. Иначе пришлось бы еще и под хвостом щупать.
Очень неоднозначное произведение.
С одной стороны, мир довольно интересный. Времена железного занавеса, но вместо него — Граница, разделяющая мир живых и мир мертвых. Понятное дело, все живые когда-то станут мертвыми, но если это происходит по собственной воле человека или при подозрительных обстоятельствах... Все, предатель и враг народа.
Из мира мертвых живые получают различные товары(которые, понятное дело, гораздо качественнее живых) и новые технологии. Что от живых получают мертвые —...
С одной стороны, мир довольно интересный. Времена железного занавеса, но вместо него — Граница, разделяющая мир живых и мир мертвых. Понятное дело, все живые когда-то станут мертвыми, но если это происходит по собственной воле человека или при подозрительных обстоятельствах... Все, предатель и враг народа.
Из мира мертвых живые получают различные товары(которые, понятное дело, гораздо качественнее живых) и новые технологии. Что от живых получают мертвые — спойлер. Но они тоже в накладе не остаются.
С другой стороны... А с другой стороны в этом мире есть «айпо» для прослушивания музыки, роман «Четыре мушкетера» за авторством Дюмаса и прочее богомерзкое. Это, извините, прямо-таки неловко было читать. Мне кажется, можно было бы обойтись без этих тончайших намеков. Либо выдумывай что-то совсем непохожее на реальные названия, либо используй уже существующие.
Стиль изложения совсем не понравился. То ли повествование в настоящем времени, то ли еще что-то.. Так и не разобралась. Возникало ощущение, будто кто-то очень коротко рассказывает события своего дня: «Сегодня я проснулась, оделась, позавтракала, поработала, бла-бла-бла». Но и кроме этого было что-то отталкивающее в стилистике.
Сюжет почему-то затянул. Но хоть убей, не пойму почему. Все довольно глупо и построено на допущениях. Допустим, дети не испугаются смертельной опасности и попытаются ей что-то противопоставить. Допустим, получится. А если не получится, допустим, что их спасет чудо. Допустим, подросток может хладнокровно убить человека, а потом его не будет грызть совесть. Допустим, читатель сделает вид, что ничего не было и этого подростка все еще можно считать хорошим и добрым. И допустим, что наши герои очень умные, но потом один из них напишет инструкцию на тему «как попасть в место N», но искренне попросит никого туда не ходить, т.к. там очень опасно. И так далее.
И завершающий штрих — ружья Бондарчука! Штук 5 насчитала — точно. Это я в последней трети начала считать. Повесили ружье на стену, а оно так и не выстрелило. Чего вешали, спрашивается?
Как вывод, одноразовое чтиво, если хочется мистики и настрой позволяет закрывать глаза на допущения и внезапные пополнения лора сделанные только ради того чтобы еще немножко растянуть сюжет
По всему миру женщины обретают силу. Не все разом, медленно, но верно все они получают власть над электричеством. Прикосновением они могут убивать или игриво возбуждать.
Разумеется, власть несколько меняется. И вот уже скоро мальчиков родители не пускают поздно гулять, в новостях к ведущей прилагается смазливый парнишка — чтобы мило хлопать глазками, а главное достоинство мужчины — упругая задница.
И это ещё только начало. Со временем авторка примеряет на мужчин все те проблемы, с...
Разумеется, власть несколько меняется. И вот уже скоро мальчиков родители не пускают поздно гулять, в новостях к ведущей прилагается смазливый парнишка — чтобы мило хлопать глазками, а главное достоинство мужчины — упругая задница.
И это ещё только начало. Со временем авторка примеряет на мужчин все те проблемы, с которыми в современном мире сталкиваются женщины. Затрагиваются и переносятся на мужчин беды не только дам из развитых стран, разумеется: запрет появляться на людях без сопровождения, отсутствие права голоса на выборах, женское обрезание и т. п.
Возможно, присутствуют ещё и какие-то политические аллюзии, но я очень дорожу своим невежеством в этом вопросе.
При этом авторка явно не считает, что «так и надо этим мужикам, пусть знают свое место» — она лишь так выворачивает текущее положение женщин чтобы всем явно показать: притеснение кого-либо — это плохо, понятненько?
Книга очень полезна женщинам — начало вдохновляет, даёт силы, где-то с середины активно заставляет сочувствовать мужчинам в описываемом мире(значит и себе), а так же показывает, что многие обыденные ставшие уже привычными вещи в нашей жизни не так нормальны, как кажется.
Сочувствующим мужчинам это произведение поможет ощутить на своей шкуре то, с чем женщины сталкиваются ежедневно. Хотя, наверняка многое будет сложно понять. Не зная того, с чем женщинам приходится иметь дело, можно предположить, что все это фантазия авторки.
А антифеминистам, разумеется, новый повод сказать, мол, фемки опять дурят, а бабье место — на кухне.
Очень советую к прочтению.
P. S. жаль, что кто-то может понять произведение не так, как планировалось. Недостаток контекста может создать ложное ощущение, будто книга написана, как призыв к угнетению мужчин или же как антифеминистическое высказывание.
Ученик убийцы — это вводная в мир Элрерлингов, где нам рассказывают о самом мире, да так, что читатель не всегда это замечает. Мы познаем мироустройство постепенно вместе с рассказчиком. Что-то напрямик, а что-то по намекам.
По сути это роман-взросление. Или скорее роман-становление, поскольку он заканчивается, когда главному герою около 15 лет и его нельзя назвать взрослым. Повзрослевшим, поумневшим — да.
Повествование ведется от лица бастарда принца династии Видящих, будущего короля. Но...
По сути это роман-взросление. Или скорее роман-становление, поскольку он заканчивается, когда главному герою около 15 лет и его нельзя назвать взрослым. Повзрослевшим, поумневшим — да.
Повествование ведется от лица бастарда принца династии Видящих, будущего короля. Но он парень честный, не желает распрей на тему порядка наследования, а потому отказывается от видов на престол. Тем временем его сын растет, не зная отца, а приглядывает за ним главный конюх и доверенный его отца в одном лице.
Фитц, именно так зовут нашего протагониста — обычный ребенок. Ему бы побегать, поиграть, но однажды он попадает на глаза королю. Тот покупает верность внука за теплый кров, приличную одежду и образование. Как Фитц в скором времени узнает, его обучение состоит не только из верховой езды, фехтовании и письме — его так же отдают на попечение убийце на службе короля.
Приятно то, что работа убийцы не романтизируется. Робин Хобб честно говорит — это профессия отвратительная, неприятная и в целом довольно обременительная. А позже и показывает работу Фитца. И это не имеет ничего общего со стильными черными плащами и сверкающими клинками. Это грязь, пот и кровь.
Хотя некоторые проблемы решаются не убийством, а метким словом. Это немного не стыкуется с тем, что ГГ - это ребенок 10-15 лет. Но чертовски ловко и потому такую необычную одаренность героя можно простить. Да и не заметить — я только при написании рецензии об этом подумала.
По мере продвижения по строчкам романа Фитц растет, получает различные задания от короля, которые в основном так или иначе касаются нападений пиратов на страну. Эти атаки — основная глобальная проблема в книге, все остальное — либо мелочи, которые вскрылись из-за нее, либо личные переживания Фитца. И все это интересно. Даже детские печали. Часто у взрослых есть предубеждение насчет детских горестей: какие проблемы могут быть у ребенка, у него же даже ипотеки нет! Но все эти «мелочи» возвращают в детство и напоминают, как бывало больно, страшно и тоскливо. Несмотря на ипотеку.
Авторка от нас ничего не скрывает — чаще всего Фитц в своих предположениях о событиях прав. Но один раз он выступает в качестве ненадежного рассказчика. Не обманывает, но делает неверное предположение. И истина откроется только к концу книги. Честно, я прослезилась.
Заканчивается все на пятнадцатилетнем Фитце, остальное — в следующей книге. И да, хэппи энда не будет.
P.S. я не знаю, какой извращенец в Азбуке решил, что объединить две книги в одну — хорошая идея. Это ужасно неудобно и не оправдано ничем.
Королевский убийца.
В этой части все события так плавно перетекают одно в другое, что я боюсь писать.
В Королевском убийце начинает сыпаться все то, что было с трудом заложено в предыдущей книге.
В Шести Герцогствах есть король, наследный принц(даже два), теперь еще и будущая королева Кетриккен, а так же дерево для строительства военных кораблей. Что могло пойти не так?
Но обо всем по порядку.
Серьезную часть книги занимают метания Фитца. Если в предыдущей книге он изнемогал от одиночества, то теперь отчаянно нуждается в нем. На мальчика навалилась забота о Пейшенс и Кетриккен, волк требует внимания, с Молли что-то не клеится(или клеится... а, нет, не клеится. Или да), Верити беспокоит его — как своим состоянием, так и всяческими заданиями. Нет покоя грешникам.
И, собственно, Молли. Очень много времени уделено страданиям Фитца о ней. Не стоит забывать, что главный герой, каким бы он ни был — подросток. Вспоминаю свои подростковые годы — именно так чувствовались все влюбленности, когда ни до чего больше дела нет. Так что, все правильно.
Отдельно хочу отметить женских персонажей. Они превосходны. Не часто в фентези я вижу таких замечательных женщин. Чаще либо какая-то секси-сопля с нытьем, либо карикатурная бабища. Но в основном, конечно, женщина вообще не важна, а значит и над ее характером можно особо не трудиться. Разумеется, не везде так. Вот у Робин Хобб не так.
Пейшенс только кажется взбалмошной дурочкой. Когда это важно, она умна, заботлива и тверда. Фитц думает, что наделен особым знанием и ее надо защищать. Ага, щас.
Кетриккен — восхитительна! Это яростная, сильная королева, которая умеет держаться с достоинством. Сцены с ней очень вдохновляют. А те, где Кетриккен оказывается в уязвимой позиции, заставляют ей сопереживать больше, чем Фитцу, не смотря на то, что он у нас как бы главное действующее лицо. Мне очень жаль, что в моем детстве не было Робин Хобб.
Молли... Тут не просто. Мне она некоторое время казалась глупой. Ровно до тех пор, пока я не осознала, что она же не в курсе всего того, о чем знает читатель и Фитц. Так что, читая о ней, следует помнить о том, что от нее почти все скрывают и она никак не может знать масштабов происходящего. И действует соответственно
Это основные, но второстепенные тоже любопытны. Взять бы хоть ту же повариху Сару — грубоватую сплетницу. Очень уж она уютная.
Есть одна сцена, за которую я могу пожурить книгу. Однажды Фитц явился ночью к Молли и манипуляциями заставил впустить его в ее комнату. Сделал он это, основываясь лишь на подозрении Пейшенс, что Молли отвечает взаимностью на его чувства. Это была отвратительная сцена. Я думаю, что нельзя романтизировать такие поступки. Для меня в этой ситуации Фитц выглядит недалеким подонком, который вломился в комнату женщине после того, как она его однозначно отвергла. И все это под флагом «я же люблю тебя».
Подобные поступки — это не то поведение, которое стоит поощрять. На бумаге такое может выглядеть красиво, но в жизни — страшно и некомфортно.
В остальном вся книга читается гладко и безотрывно. Все, что должно трогать — трогает, что должно отвращать — вызывает соответствующие чувства. Заканчивается на легком клиффхэнгере, но основная мысль завершена.
Вот мы и подошли к концу трилогии о Видящих. Сразу карты на стол - Шут восхитителен!
Теперь к менее важному.
Странствия убийцы не отступают от предыдущих частей цикла - каждая глава начинается с коротенького экскурса в историю. К моему удовольствию на этот раз Робин Хобб немного расширила в них географию - на Калсиду. Хоть в этой трилогии с ней мало что связано, она будет частенько мелькать в следующих книгах. Лучше сразу узнать побольше.
Начинается повествование, разумеется, с Фитца....
Теперь к менее важному.
Странствия убийцы не отступают от предыдущих частей цикла - каждая глава начинается с коротенького экскурса в историю. К моему удовольствию на этот раз Робин Хобб немного расширила в них географию - на Калсиду. Хоть в этой трилогии с ней мало что связано, она будет частенько мелькать в следующих книгах. Лучше сразу узнать побольше.
Начинается повествование, разумеется, с Фитца. Но на этот раз это не дите неразумное, не мечущийся подросток, а полу-зверь, которому предстоит заново научиться быть человеком. Мы же все помним что случилось ранее?
Так вот, задача перед ним стоит непростая, но у него есть Баррич. Приятно еще разок увидеть, как конюший снова заботится о Фитце, хотя его и воротит иной раз от выходок озверевшего бастарда.
Не надо беспокоиться - не всю книгу Фитц будет рычать и пытаться есть с пола. Довольно скоро человечность вернется и он столкнется со страшной вещью. Взросление. Его настигнет взросление. Что делать, когда никто не требует отчета? Как быть, когда никто не понукает: ни учителя, ни Баррич, ни Верити?
Как и многие из нас на пороге взросления(да и, будем честными, и далеко за порогом), Фитц принимает сомнительное решение - он решает убить Регала.
Серьезная часть книги проходит немного как в тумане - Фитц мелкими перебежками идет в Тредфорд за Регалом, с кем-то встречается, от кого-то убегает.
Читается это все быстро, но так же быстро забывается.
Самое интересное начинается где-то к середине книги, когда бастард меняет курс и начинает двигаться в ту, сторону, в которую отправился Верити - в страну Элдерлингов. К нему присоединяются несколько спутников и за ними всеми очень интересно наблюдать. Вместе и по отдельности. Хотя, мне, признаться, больше понравились индивидуальные истории, чем их взаимодействия.
Кроме Шута, разумеется. Он всегда прекрасен.
В результате Фитц, очевидно, куда-то приходит, что-то там делает и что-то делают с ним. Без спойлеров тут сложно. Но там все заманчиво и увлекательно. Раскрываются некоторые тайны, задаются новые вопросы.
Это замечательная история уже более-менее взрослого Фитца, у которого все еще проскакивают периоды детского нытья, но он хотя бы начинает их замечать и анализировать. Не без помощи, но кто ж без греха.
Следует упомянуть, что в этой книге Робин Хобб поднимает довольно тревожные вопросы, которые волнуют очень многих женщин. В такие моменты чувствуется, что автор - женщина, и пишет она о том, о чем только начали говорить в литературе, а в фэнтези - и подавно. Сложность ухода за ребёнком, злость на плачущего младенца, изнасилование, бесплодие, потеря ребёнка - и все эмоции связанные с этим.
К сожалению, авторка то ли побоялась, то ли просто не захотела слишком сильно вдаваться в подробности. Но как минимум показала, как с мужской точки зрения такие важные темы могут просто не существовать.
Есть в произведении один минус. Не то чтобы прям жирный, но тем не менее. Слишком много флешбэков. Понятное дело, когда книги только выходили, у читателей не было возможности прочитать все три подряд. Но теперь, когда такая возможность есть, приходится заново читать о событиях, о которых мы впервые узнали всего каких-то два-три дня назад, а то и сегодня утром.
От этого никуда не деться. Странствия убийцы затрагивают как Королевского убийцу, так и более раннего Ученика убийцы. Тут уж приходится только смириться с повторами.
Рекомендую после прочтения по возможности сразу перейти к Саге о живых кораблях. Там лор переплетется с уже известными нам историями и даст ответы на некоторые вопросы. И подбросит новых. Лор подается порционно, размазан по всему циклу Мир Элдерлингов. Придется многое запоминать и вовремя ворошить память. Но это уже совсем другая история.
Прочитав аннотацию, я стала ждать от книги примерно тех же ощущений, что и от "Последний день приговоренного к смерти" Виктора Гюго. Ожидания не совсем оправдались. Да, Сережа знает, что умрет, но я в нем не ощутила того ужаса ожидания - скорее осознание подвешенности своего положения, вроде жив, а вроде уже и нет. Скорее уж я, как читательница, боялась за Сережу и мучилась за него.
Все повествование ведется удивительным языком - текст рассказчика перемешивается с мыслями героя,...
Все повествование ведется удивительным языком - текст рассказчика перемешивается с мыслями героя, имеет рваный характер, присутствуют повторения одних и тех же слов, фраз и даже абзацев. Такой язык напоминает лихорадочные мысли, когда человек в панике пытается найти решение какой-то проблемы, а в итоге только пережевывает одну и ту же фразу, а то и вообще зацикливается на какой-то ерунде.
Всю книгу очень жалела, что известно почему Сережа приговорен к смерти. Возможно, одна из целей - поразить читателя_ницу несоответствием наказания преступлению - глупому, высосанному из пальца. Но, если честно, меня не поразило. Лишь появилась назойливая мысль, что надо ужасаться, а я не ужасаюсь, неприятная такая. Может быть как раз в этом суть?
Не знаете, что почитать?