Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Девочка-капитан. История о том, куда зовет сердце | +9 |
Как воспитать пингвина. Приключения Чейзи и Зои | +6 |
Исчисляя звёзды | +4 |
Кедровый слоник | +4 |
Возьмет и прилетит | +3 |
«Девочка-капитан» - это история для подростков, история дружбы в такой не простой, но важный период жизни. Период, когда приходится задавать себе сложные вопросы: «кто я? В чем моя сила? Где мое место? Что сделает меня по-настоящему счастливым?».
Ольга Клушина пишет глубокие, поддерживающие тексты. И эту книгу я легко могу рекомендовать не только подросткам, но и взрослым, которым по какой-либо причине сейчас не хватает тепла и веры в себя.
Философская сказка для детей и взрослых
Лунокошка - сказка поэта, поэтому будьте готовы к подсмыслам и ярким образам. Я бы советовала читать историю вдумчиво, по главе в день, как десерт к чаю. Тогда вам и вкусно будет и присытиться не успеете.
Здесь все на грани. Сначала думаешь, вроде уже перебор по описаниям и чудесатостостям, а потом понимаешь, что как-то незаметно еще пять страниц пролетели... Дело в том, что это особенность истории. Именно через все эти описания автор и...
Лунокошка - сказка поэта, поэтому будьте готовы к подсмыслам и ярким образам. Я бы советовала читать историю вдумчиво, по главе в день, как десерт к чаю. Тогда вам и вкусно будет и присытиться не успеете.
Здесь все на грани. Сначала думаешь, вроде уже перебор по описаниям и чудесатостостям, а потом понимаешь, что как-то незаметно еще пять страниц пролетели... Дело в том, что это особенность истории. Именно через все эти описания автор и затягивает нас в волшебный мир страны Однажды. Не просто затягивает, а погружает так, что мы и видим, и слышим, и чувствуем всё-всё, буквально стоим рядом с героями.
А ещё мне очень понравились иллюстрации. Они идеально передают атмосферу. В них есть внутренняя доброта и какая-то, знаете, ... свежесть? А может, сочность) Тоже хорошее слово.
История начинается с того, что у Лунокошки воруют котят, чтобы она плакала драгоценными слезами. От этого в королевстве ажурных теней нарушается баланс сил и тень беды ложиться на королевскую семью: королева исчезает, принцесса теряет голос, а король уходит в себя. Не они разбили сердце лунной кошке, но именно с их жизнями тесно сплелась её судьба.
Это не простая, многоуровневая история. Рассказывать подробно - всё равно что спойлерить. Поэтому предлагаю заинтересовавшимся самим прочесть книгу и сложить собственное впечатление. А тем, кто пока не решил, его эта история или нет, - открыть первые странички в интернете, полистать, попробовать на вкус пару абзацев. Может быть, это имено то, что наполнит ваш январь звоном волшебных колокольчиков?
Моя книжная полка постоянно растет. Но ставлю я туда не все, что читаю, а лишь «бриллиантики», и в последнее время это детские книги.
В подростковой и взрослой литературе много двоякого, иронии, смеха сквозь слезы, а в детской - я почему-то наоборот все чаще вижу книги, доверху наполненные оптимизмом. Не просто светлые, добрые, веселые, а с повтором: светлые-пресветлые, добрые-предобрые, веселые-превеселые. Тексты авторов напоминают сундучки с елочными игрушками. Хочется сидеть и...
В подростковой и взрослой литературе много двоякого, иронии, смеха сквозь слезы, а в детской - я почему-то наоборот все чаще вижу книги, доверху наполненные оптимизмом. Не просто светлые, добрые, веселые, а с повтором: светлые-пресветлые, добрые-предобрые, веселые-превеселые. Тексты авторов напоминают сундучки с елочными игрушками. Хочется сидеть и разглядывать долго-долго, потому что на душе при этом тепло, хорошо и радостно. В этом сегодня я как раз и чувствую потребность.
Поэтому упомяну о недавней своей находке – настоящем бриллиантике. Это книга Гульшат Абдеевой «Однажды в Капустине». Задорная сказка о том, как в город однажды проникли грустные мысли. Книга – рецепт хорошего настроения. Отдельное восхищение персонажу бабе Ане. Ну, вы только прочитайте это:
«Баба Аня ни дня не могла прожить, чтобы не похулиганить. В городе Капустино уже привыкли и поэтому, когда из окон мэрии исчезли клоуны и цветные флажки, все подумали на нее:
- Шо вы, шо вы! - зашамкала старушка в белом платочке. – Я порядки знаю!»
Гульшат – удивительная сказочница. Ее истории всегда современные, но при этом, как все мы любим, они о добром и вечном. Искренне рекомендую тем, кто тоже ищет, чем бы зажечь свой внутренний фонарик.
В последнее время мне везет на хорошие тексты. То ли выбирать стала тщательней, то ли уровень современной литературы возрос. В любом случае я очень рада) Последняя прочитанная книга – «Как воспитать пингвина или Приключения Чейзи и Зои» Анастасии Хачатуровой.
Возрастная отметка – 0+, но это вовсе не значит, что взрослым будет скучно. Ох, нет... С Чейзи не заскучаешь. Он умеет и рассмешить, и растрогать, и навести на мудрые мысли. О последнем чуть подробнее. Чейзи – вредный, ворчливый,...
Возрастная отметка – 0+, но это вовсе не значит, что взрослым будет скучно. Ох, нет... С Чейзи не заскучаешь. Он умеет и рассмешить, и растрогать, и навести на мудрые мысли. О последнем чуть подробнее. Чейзи – вредный, ворчливый, капризный пингвин. Он постоянно на всех обижается, стремится любыми способами стать первым, врет и жульничает. Все это, конечно же, вперемешку с невероятным обаянием.
Иные могли бы сказать, что Чейзи станет дурным примером ребенку-читателю… Опять нет) История Анастасии создана с огромной любовью к детям, с желанием поделиться педагогическим опытом. То, как четырехлетняя Зои управляется с Чейзи – это чудо. Простое, маленькое чудо, основанное на любви и принятии. Зои не пытается изменить Чейзи насильно. Рост характера пингвина происходит не через «Делай, как я сказала, а то в угол поставлю», а через:
- Чейзи, - Зои приобняла пингвина за плечи, - я понимаю: проигрывать обидно. И правилам следовать всегда так сложно. А еще кажется, ты кое-что пропустил…
- Ничего я не пропустил, я же все время на поле смотрел. Не было там ничего интересного, - проворчал пингвин.
- Пропустил-пропустил! Все веселье пропустил. Мы с родителями каждый день играем. И нам никогда не важно, кто победит, главное – хорошо время провести, всем вместе. Ну, хватит уже дуться, пойдем чай пить с конфетами.
Книга состоит из 12 историй из жизни Чейзи и Зои. Каждая – маленькое приключение, написанное строго по законам драматургии. Тут и препятствия, и внутренние/внешние цели, и силы антагонизма, и давление времени… В общем, читать одно удовольствие. А дополнительный бонус – возможность рефлексировать после, потому что, поверьте, у каждого из нас в жизни есть такой вот капризный Чейзи, а порой это даже мы сами.
Обычно я проглатываю книги. День-два, и готово! Лишь изредка мне попадаются вещи, которые можно смаковать. За последнее время таких было две: "Лёгкие горы" Тамары Михеевой и "Между Северной и Южной" Ольги Серовой. Расскажу сегодня о второй.
Текст Между "Северной и Южной" - это ювелирная работа. Там каждое слово на своем месте, там образ цепляет образ, деталька - детальку, глава - главу. Уровень мастерства такой, что я просто не могу торопиться - хочется...
Текст Между "Северной и Южной" - это ювелирная работа. Там каждое слово на своем месте, там образ цепляет образ, деталька - детальку, глава - главу. Уровень мастерства такой, что я просто не могу торопиться - хочется наслаждаться каждым абзацем. Но мало обладать хорошим слогом и уметь выстраивать композицию, нужно ещё придумать героя, которому читатель будет сопереживать. Мишка в этом плане - 10/10. Он настолько обаятельный, настолько искренний, настолько... живой, что влюбляешься в него буквально с первой главы.
Вообще, "Между Северной и Южной" - это серьезная вещь. Родители Мишки развелись, и теперь ему приходится жить на два "королевства". В то время, как Мишка, как и все дети, мечтает, чтобы оно было одно. Пусть маленькое, пусть без собственной комнаты, зато такое, чтоб мама с папой рядом. Ольга Серова - ещё и психолог, поэтому она не превращает все в слезливую драму с хлопаньем дверями, бойкотами и выяснением отношений на повышенных тонах. Ольга показывает нам, как можно мягко провести ребенка через столь сложный период. И делает она это без назидания и советов.
Как? Через самого Мишку. Через то, как он общается с мамой, с папой, с Васильком, с друзьями, через его повседневную жизнь. Обычную, мальчишескую жизнь с мафией добрых дел, с обидами и шалостями, с ошибками и победами, со страхами и с радостями. Это, пожалуй, и отличает книгу Ольги от множества других на ту же тему. Мишка - величайший оптимист, мальчик которого любят, мальчик, который любит. И этой любовью, совсем не приторной, не пафосной, очень настоящей пропитана каждая строчка.
Спасибо автору за такой потрясающий текст!
Исчисляя звёзды
Исчисляя звёзды - это история о десятилетней девочке по имени Аннемари. Она живет в оккупированной Дании вместе с папой, мамой, сестрёнкой и лучшей подругой Элен. Элен еврейка, а потому вместе со своими родителями вынуждена покинуть дом.
Аннемари рассуждает о том, что такое смелость. Правда, ли придется проявлять ее в десять лет. И где эту смелость искать, когда на кону жизнь близкого человека.
Лоис Лоури при написании опиралась на рассказы подруги, детство которой...
Исчисляя звёзды - это история о десятилетней девочке по имени Аннемари. Она живет в оккупированной Дании вместе с папой, мамой, сестрёнкой и лучшей подругой Элен. Элен еврейка, а потому вместе со своими родителями вынуждена покинуть дом.
Аннемари рассуждает о том, что такое смелость. Правда, ли придется проявлять ее в десять лет. И где эту смелость искать, когда на кону жизнь близкого человека.
Лоис Лоури при написании опиралась на рассказы подруги, детство которой прошло в Дании военных лет. Автор пыталась представить, какого это быть маленьким в такое время, быть маленьким несмотря на время.
Аннемари обожает бегать и рассказывать сказки. Она вырезает из журналов бумажных кукол, плещется в холодном море, собирает цветы на лугу и радуется маминой улыбке.
Сложная и тяжёлая тема подана без надрыва. Лоури не разбивает сердца, а бережно берет за руку и ведёт нас к ботиночкам из рыбьей кожи, к жёлтому платьицу в сундуке, которое осталось в память о старшей сестре, к рыбацкой лодке с потайным дном.
Эта книга написана для детей. Она написана с любовью к детям.
Мысли о Друзьях
Что будет, когда нас не станет? Куда мы попадаем? И, вообще, какого это, умирать?
Можно спросить у мамы, можно у учителя биологии, но вдруг они соврут? Гораздо лучше увидеть смерть своими глазами. Так решают мальчишки Кияма, Ямашта и Кавабэ. Они устраивают слежку за одиноким дедом, больше похожим на испещренное временем дерево.
- Кияма, ты ведь никогда не видел мертвеца.
Я промямлил что-то невразумительное. Кавабэ не обращая на это внимания, продолжал:
- И я не...
Что будет, когда нас не станет? Куда мы попадаем? И, вообще, какого это, умирать?
Можно спросить у мамы, можно у учителя биологии, но вдруг они соврут? Гораздо лучше увидеть смерть своими глазами. Так решают мальчишки Кияма, Ямашта и Кавабэ. Они устраивают слежку за одиноким дедом, больше похожим на испещренное временем дерево.
- Кияма, ты ведь никогда не видел мертвеца.
Я промямлил что-то невразумительное. Кавабэ не обращая на это внимания, продолжал:
- И я не видел. Понимаешь?
- Нет, не понимаю.
- Сейчас объясню, - глаза у него сверкнули. Мне это совсем не понравилось.
- Если одинокий дед в один день умрет, что будет дальше? - победно спросил Кавабэ.
Правда, быть шпионом и школьником одновременно - не самая простая задача, да и дед начинает что-то подозревать...
Наблюдая за кем-то, ты невольно становишься частью его мира, одновременно впускаешь его в свою жизнь. Ваши истории переплетаются и в какой-то момент незнакомый дед на татами оказывается твоим самым близким другом.
Друзья — это книга о смерти, но больше она, конечно, про жизнь.
Про дружбу, про убеждения, про силу характера, про упрямство, про страхи, про арбуз на залитой солнцем веранде, который оттого вкуснее, что ешь его после тяжёлой работы. Это книга про разговоры и про дела, про умение прощать и прощаться.
Японская литература особенная. То, о чем русские писатели молчат, японские говорят открыто, красочно. От некоторых глав мне (в 26 лет) было жутковато. До сих пор ночами вспоминаю призраков-мисолизов... Уф!
И все же впечатление они не портят. Наоборот, подкупает искренность, с которой Кадзуми Юмото рассказывает историю друзей. Ну кто, скажите, в их возрасте не слушал страшилок? Последствия такой отваги также наглядно показаны: ночью в туалет одному? Ни за что! Надо будить соседа.
Если описывать книгу одним словом, то я бы выбрала: мощная. То, как раскрыта тема смерти, то, как показан жизненный цикл дружбы, то, как ёмко и образно выражены сложные чувства — все это действительно мощно.
«Волшебные очки Зелемунда»
Эта книга оказалась у меня, когда я решила познакомиться издательством «КомпасГид». В списке хотелок уже были «Друзья» Кадзуми Юмото и «В поисках мальчишеского Бога» Дмитрия Ищенко. Напрашивалось еще что-нибудь детское... Тогда-то на глаза и попали иллюстрации к Зелемунду. Вы только посмотрите, какие они выразительные, волшебные, по-настоящему сказочные. Один взгляд и хочется поскорее нырнуть в историю.
Иллюстрации эти сделала Анна Спешилова. Она же работала над...
Эта книга оказалась у меня, когда я решила познакомиться издательством «КомпасГид». В списке хотелок уже были «Друзья» Кадзуми Юмото и «В поисках мальчишеского Бога» Дмитрия Ищенко. Напрашивалось еще что-нибудь детское... Тогда-то на глаза и попали иллюстрации к Зелемунду. Вы только посмотрите, какие они выразительные, волшебные, по-настоящему сказочные. Один взгляд и хочется поскорее нырнуть в историю.
Иллюстрации эти сделала Анна Спешилова. Она же работала над книгой Юлии Кузнецовой «Каникулы в Риге», много сотрудничала с иностранными авторами и рисовала обложку для «Не предавай меня» Тамары Михеевой.
Но вам, наверное, интереснее про текст.
Расскажу кратко о сюжете.
Зелемунд – это единственный и долгожданный сын главного водяного Квакских прудов - Бульфреда. Вот только родился Зелемунд не зеленым, как все вокруг, а красным. Бульфред полюбил сына, но смириться с его цветом не смог. Бульфред заставил Зелемунда носить специальные очки, в которых все красное, казалось зеленым. Подданым главный водяной пригрозил, что тот, кто назовет его сына красным, навсегда покинет Квакские пруды.
«Волшебные очки Зелемунда» – это история об отношениях родителей и детей. О том, к чему приводит ложь «во благо» и с чего начинается настоящая любовь. Маленький Зелемунд не хочет носить очки. В них плохо видно и они неудобные. Мама Влажнитта говорит мужу: «Но он зеленый! Нравится нам это или нет, но мы не можем об этом забывать». Булфред все равно стоит на своем. Он беспокоится о сыне и хочет, чтобы тот был таким же, как все.
Конфликты и основные темы.
Бульфред уверен, что его сын хотел бы быть обычным. При этом желание это принадлежит не Зелемунду, а самому Бульфреду. Как правило в подобных историях сложности с принятием себя испытывает главный герой, здесь же акцент смещен на отца. Зелемунду предстоит воспротивится Бульфреду и доказать свое право быть красным среди зеленых. А Бульфред должен принять сына как раз таким, каков он есть.
Вообще, несмотря на свой 0+ книга полнится остросоциальными вопросами. Гудрин Паузеванг поднимает темы гендерного равенства, демократического общества и свободы в выборе жизненного пути.
Водяниха Мокриэлла отстаивает право женщин управлять прудами наравне с мужчинами, а власть передавать не от отца к сыну, а через всеобщее голосование. Зелемунд мечтает стать трубачом, но Бульфред запрещает ему об этом думать. Сын главного водяного обязан стать главным водяным!
Мне книжка понравилась.
Слог у автора легкий, без лишних приукрашиваний. Сюжет развивается быстро, в конце глав развешаны крючки. Мир водяных не кажется чем-то тривиальным и скучным. Нет. Квакские пруды – интересное местечко. Такое и взрослый с удовольствием посетит.
Возьмёт и прилетит.
Издательство "Самокат", серия "Недетские книжки".
Главный герой мальчишка Зарик едет выступать в Большой театр, любуется Москвой и впервые влюбляется. Вот только счастье это длится не долго. Конкурс заканчивается, приходится возвращаться домой в провинциальный северный городишко. Где для завуча на первом месте допфинансирование, где мама пьет, а ребята смеются над твоими успехами.
Потом ещё и возлюбленная Вероника перестает отвечать на...
Издательство "Самокат", серия "Недетские книжки".
Главный герой мальчишка Зарик едет выступать в Большой театр, любуется Москвой и впервые влюбляется. Вот только счастье это длится не долго. Конкурс заканчивается, приходится возвращаться домой в провинциальный северный городишко. Где для завуча на первом месте допфинансирование, где мама пьет, а ребята смеются над твоими успехами.
Потом ещё и возлюбленная Вероника перестает отвечать на сообщения, мама пьет все больше, а тембр не хочет открываться.
Но Зарик не обижается, не считает себя жертвой. Зарик живёт в моменте, радуется, грустит, размышляет. Он не знает, что можно иначе, поэтому воспринимает все, как норму. Зарик только открывает для себя мир, учится жить по его правилам, удивляется и пытается докопаться до истины.
"И Зарик, проводив Валерку до дома, ещё долго шел и думал. Как так. Зачем так. Разве можно так. И разве взрослые могут так делать. Но, значит могут. Валерка врать не станет. Но ведь как там Павел Олегович говорил... Ну, то есть Достоевский... "Весь мир не стоит одной слезинки ребенка". А для Елены Витальевны, получается, стоит. Допфинансирование же".
Несмотря на "тяжёлый" сюжет, сам текст пропитан лёгкостью, звоном и бодрящим морозцем. Дмитрий Сиротин мастерски рисует персонажей: живо, выразительно, объемно. И чувства их не рассказаны, а показаны: через детали, через реакции, через поступки.
Русское бедное. Алкоголь, глухая провинция. И при этом опять же вечная русская непоколебимая вера в чудо: Возьмёт и прилетит.
Кедровый слоник Анны Анисимовой – это сборник рассказов о детстве в холодных землях сибирской тайги. Но такие уж они холодные? Да, температура порой падает до 55 градусов, на деревьях появляются кухты, а вершины гольцов скрывает снег… И все же, после прочтения на душе тепло, как летом.
Все потому, что детские воспоминания всегда полнятся магией. Детство – время, когда каждый кусочек окружающего мира – драгоценный камешек. И разглядывать его можно долго: снизу, сверху, изнутри. Для верности...
Все потому, что детские воспоминания всегда полнятся магией. Детство – время, когда каждый кусочек окружающего мира – драгоценный камешек. И разглядывать его можно долго: снизу, сверху, изнутри. Для верности еще и лизнешь, понюхаешь…
Всего в книге 34 рассказа. Смотришь бывало на страницу, а там три абзаца. Думаешь: «Уф, да я их в секунду проглочу». И проглатываешь, а под конец, что-то внутри щелкает, и вот уже и секунда прошла, и вторая, и третья… А ты все смотришь на эти три абзаца и думаешь, даже скорее не думаешь, а ощущаешь. Ощущаешь, как затейливо вращаются шестеренки уже твоих собственных воспоминаний.
Книга о жертве и о взрослых, которые только осуждают, об отсутствии доверительных отношений и поддержки.
Героиня - ведомый, слабый человек, который даже в кульминации не делает самостоятельный выбор. Автор выводит на сцену спасателя, который изгоняет агрессора и жертва может на какое-то время выдохнуть.
Видела на "Изо" много хвалебных отзывов, оно и понятно. Образ жертвы со всеми "плюшками" довольно привлекателен для взрослых травмированных людей. На мой взгляд книга...
Героиня - ведомый, слабый человек, который даже в кульминации не делает самостоятельный выбор. Автор выводит на сцену спасателя, который изгоняет агрессора и жертва может на какое-то время выдохнуть.
Видела на "Изо" много хвалебных отзывов, оно и понятно. Образ жертвы со всеми "плюшками" довольно привлекателен для взрослых травмированных людей. На мой взгляд книга достаточно "вредная". В ней нет света, нет надежды, нет "ты сможешь все изменить", только одна беспросветная тьма самоуничижения, стыда и наивности, граничащей с глупостью.
Отмечу, что слог у автора хороший и система образов в произведении выстроена достойно.
Не знаете, что почитать?