Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Магическое образование | +8 |
Повелитель и пешка | +3 |
Эксплеты. Совет девяти | +1 |
А за околицей — тьма | +1 |
Монтаж памяти | +1 |
Конец первой части оставил меня в полнейшей ненависти к госпоже Дольвейн и в негодовании на судьбу Омарейл.
Но вот я открываю вторую книгу, и... эти чувства начинают меняться. И это удивительно, какой путь проделывает Омарейл (а вместе с ней и читатель) от ненависти к своему врагу, из-за которого принцесса оказалась заточена в башне, до сомнения — а точно ли то, что сделала Совалия, было абсолютным злом? По отношению к самой принцессе, к её родителям, к королевству? От безотчетного...
Но вот я открываю вторую книгу, и... эти чувства начинают меняться. И это удивительно, какой путь проделывает Омарейл (а вместе с ней и читатель) от ненависти к своему врагу, из-за которого принцесса оказалась заточена в башне, до сомнения — а точно ли то, что сделала Совалия, было абсолютным злом? По отношению к самой принцессе, к её родителям, к королевству? От безотчетного возмущения (которое меня, например, накрывало с головой, когда я представляла себя на месте Омарейл) до разумного и спокойного рассуждения, до обретения способности принимать взвешенные, взрослые решения.
Почти всю книгу герои путешествуют, встречаясь с разными влиятельными людьми, от решения которых зависит свобода Омарейл. И очень интересно показано то, как легко порой повлиять на решение другого человека, надавив кому-то на самолюбие, кому-то на другое лелеемое внутри чувство... И волей-неволей на мысль наталкивает книга, что умелому человеку не надо и даром эксплета владеть, чтобы убедить другого в чем-то. И от этого ещё больше понимаешь, насколько ценна человеческая свобода, возможность самостоятельно принимать решение, личностная цельность и трезвость рассудка, которая может позволить принимать эти решения.
Очень много важных философских вопросов поднимает книга. Повествование легкое за счет интересного и увлекательного сюжета, но и нравоучительная (эти мысли идут не прямым текстом в лоб, а аккуратно, подтекстом).
Чудесная романтическая линия, едва заметная, чистая, аккуратная. Постоянная динамика событий, ну и финал, конечно...
На таком обрывать -- это, конечно, жестко по отношению к читателям)) Я бы, если б прочитала вторую часть, а третьей ещё не было бы, места себе б не находила. Но ура, мне повезло, я познакомилась с книгой уже, когда всё вышло. Так что закрыв последнюю страницу этой части, тут же открыла третью. Чего и всем желаю!
Я прочитала всю трилогию за четыре дня.
История оказалась очень достойной и глубокой. За три части главная героиня совершает колоссальный скачок в духовном развитии (а вместе с ней и читатель). От ненависти к своему врагу, из-за которого принцесса оказалась заточена в башне, до сомнения — а точно ли то, что сделала Совалия, было абсолютным злом? По отношению к самой принцессе, к её родителям, к королевству? От безотчетного возмущения (которое меня, например, накрывало с головой, когда я...
История оказалась очень достойной и глубокой. За три части главная героиня совершает колоссальный скачок в духовном развитии (а вместе с ней и читатель). От ненависти к своему врагу, из-за которого принцесса оказалась заточена в башне, до сомнения — а точно ли то, что сделала Совалия, было абсолютным злом? По отношению к самой принцессе, к её родителям, к королевству? От безотчетного возмущения (которое меня, например, накрывало с головой, когда я представляла себя на месте Омарейл) до разумного и спокойного рассуждения, до обретения способности принимать взвешенные, взрослые решения.
Читатели прошли эти ступени вместе с Омарейл. Ну, лично я точно прошла.
Конец был выше всех похвал. Да, восторжествовала справедливость, но… справедливость милосердная. Омарейл не обошлась с Совалией так, как, наверняка, хотела вначале (я, например, в конце первой части хотела, чтобы разоблачение было публичным, а наказанием служило всеобщее презрение). Нет, Омарейл не погубила свою душу ненавистью и местью. И не погубила этим окончательно душу Совалии, а, наоборот, дала ей шанс на новую жизнь. В конце книги мы видим, что Совалия понимает, что натворила, и понимает, что есть другой путь. Даже сейчас даже для неё.
Очень заставляют задуматься суждения старших эксплетов об «этике» использования их дара (эксплеты — люди, которые могут слышать чувства других людей и внушать другим любые нужные чувства и эмоции). Когда Омарейл, только-только узнав, каким даром обладает, начинает с энтузиазмом спрашивать «почему же вы не используете дар во благо?», ей задают вопрос: а где эта грань, как понять, что во благо, что во зло, кто это определит? Поднимается вопрос о свободе каждой личности, о её праве делать свой выбор, без давления (даже если это давящий преследует «благие цели»).
Очень хорошо у автора получилось описать мир — то там деталь, то тут деталь, и — в голове сложилась четкая картинка.
Порадовало, что Омарейл в конце соединила судьбу с любимым человеком. И прекрасно, что романтическая линия без всяких постельных и около постельных сцен, а чистая, нормальная! Упоминается пара поцелуев за все три книги (просто как факт, одна строчка) и не более того. Вместо этого показано другое: как герои помогают друг другу, как раскрываются друг перед другом их души, постепенно давая им понять, что? именно они значат друг для друга.
Для меня это идеальный коктейль фэнтези. Интересный мир, сюжет, приключения, множество событий и немного любви. Я была бы рада, если бы эта трилогия попалась мне в 15-17 лет. Её было бы очень полезно прочитать в таком возрасте (да и в любом возрасте вообще), потому что она поможет понять, что не всегда действие на эмоциях — верно, что нужно учиться терпению, ожиданию, смирению (а иногда и молчанию) — и тогда окажешься в большем выигрыше, чем если поступишь необдуманно по первому порыву.
То, что такая книга вышла сейчас, очередной маячок надежды для меня.
Значит, современное книгоиздание всё же живет не одним только 18+ и серийной дребеденью, а попадается и вот такое, достойное, светлое, цельное, оставляющее после себя очень приподнятое, радостное настроение и ощущение гармонии с собой и с миром.
Прослушала книгу за два дня. Сюжет книги заинтриговывает с самого начала: с первых же минут слышишь о странном и диком пророчестве, из-за которого наследница престола вынуждена сидеть взаперти с самого своего рождения и даже не видеть никого из живых людей! Это просто не может оставить равнодушным!
Её желание выйти за пределы своей золотой тюрьмы вполне понятно. Даже понятно и не вызывает отторжения её желание побыть в роли обычной девочки и поучиться в школе (я обычно не люблю сюжеты, где...
Её желание выйти за пределы своей золотой тюрьмы вполне понятно. Даже понятно и не вызывает отторжения её желание побыть в роли обычной девочки и поучиться в школе (я обычно не люблю сюжеты, где фигурирует учеба, но тут всё было гладко, никаких раздражающих моментов не было).
А когда выясняется, что девушка -- эксплет (то есть, человек, способный чувствовать чужие чувства и внушать им свои эмоции), всё становится ещё интереснее.
Слог не витиеватый, что позволяет воспринимать текст, слушая его на максимальной скорости. Однако даже при этом успела отметить несколько красивых метафор, язык простой, но отнюдь не примитивный, а вполне соответствующий динамике и экспрессии истории.
Когда в конце выяснилась правда про Сову, я была возмущена до глубины души! Я подозревала один факт её биографии, но о втором открывшемся возмутительном факте не догадывалась, хотя смутное ощущение странности и неестественности пророчества у меня было с самого начала.
В общем, я очень рада знакомству с такой интересной книгой и уже пошла знакомиться со второй частью.
Это тот случай, когда я испытала облегчение, что вся трилогия уже окончена и доступна к прочтению. В случае с этой историей ждать окончания было бы очень непросто.
Книга оказалась настолько большой, что даже не влезла в один том - пришлось делить историю на две книги.
И я почему-то купила сначала бумажный экземпляр только первой части, а вторую решила докупить потом.
Вот и поплатилась за это: когда закончила читать первую книгу, меня уже затянуло настолько в эту историю, что я решительно не могла ждать, когда же приедет дозаказанная вторая часть в бумаге.
Поэтому скачала электронку и принялась жадно читать вторую половину истории в электронном...
И я почему-то купила сначала бумажный экземпляр только первой части, а вторую решила докупить потом.
Вот и поплатилась за это: когда закончила читать первую книгу, меня уже затянуло настолько в эту историю, что я решительно не могла ждать, когда же приедет дозаказанная вторая часть в бумаге.
Поэтому скачала электронку и принялась жадно читать вторую половину истории в электронном виде.
Страницы летели - я даже не замечала, как проглатываю одну повесть за другой. Остановиться совершенно невозможно!
Это был один из тех немногих случаев, когда, открыв в читалке книгу, я увидела такое огромное количество страниц (в читалке у меня отображается примерно 3000 страниц) и испытала огромное облегчение от того, что страниц так много! Это меня реально порадовало!
За два дня проглотила — невозможно было оторваться!
Юлина история невероятно динамичная. Там всё время что-то происходит, кого-то убивают, подозревают, за кем-то гонятся, кого-то спасают...
Язык - соответствующий этой динамики. Достаточно сжатый, несколько суховатый, минимум описаний, действия, характеры героев раскрываются через диалоги. Диалоги просто огонь - несколько раз ржала в голос, чем пугала всех своих домашних (неожиданно всё-таки среди ночи слышать хохот из спальни).
И такой суховатый стиль изложения очень идёт этой истории. Если бы при такой динамике автор стала размазываться на описания, то я бы, как читатель, уже давно подгорела — чего ты мне свои описания подсовываешь, там вслед за героем мчаться надо, а то мало ли что с ним случиться!
Так что у Юли всё верно. Страницы при чтении просто летели.
История описывает судьбу двух братьев — это Эриш (тот самый Вереск) и Юстас. Отцы этих ребят работали в службе безопасности губернатора, это элитные агенты, прошедшие через кучу перепалок. И вот оба брата решают идти по их стопам. Эриш открыто работает в сыске, Юстас — агент под прикрытием. Книга состоит из нескольких повестей (а каждая, в свою очередь, поделена на главы), которые описывают относительно законченную историю. В эпилоге каждой повести даётся зацепочка на следующую историю.
То есть, только я дочитала одну повесть, одна ниточка раскрутилась — и тут на тебе! Эпилог, в котором опять всё завязывается!
По-моему, это просто идеальный сценарий для сериала. Тут тебе и приключения, и немного боевик, и немного магии (у Эриша дар предвидения и гипноза, а у Юстаса дар исцеления), и прекрасные примеры хороших, здоровых дружеских и братских отношений — одно удовольствие наблюдать, как герои друг друга поддерживают, как остаются верны своим принципам даже в самых сложных ситуациях.
Каждая повесть — это как раз одна серия примерно на час.
Есть тут сценаристы? Ау, люди! Тут сценарий для сериала пропадает!
А знаете, что самое классное?...
...что у Брата Вереска есть продолжение.
И даже предыстория!!!
Вообще в этом цикле 11 книг! 11, Карл!
И Брат Вереска — девятая. И я начала её читать, прямо вот так без подготовки (и вы тоже можете взять любую книгу из цикла).
Интересные приключения, смешные моменты, да ещё и относительная независимость историй друг от друга — в общем, всё, как я люблю!
10 из 10
"Брат Вереска" - это история невероятно динамичная. Там всё время что-то происходит, кого-то убивают, подозревают, за кем-то гонятся, кого-то спасают...
Язык - соответствующий этой динамики. Достаточно сжатый, несколько суховатый, минимум описаний, действия, характеры героев раскрываются через диалоги. Диалоги просто огонь - несколько раз ржала в голос, чем пугала всех своих домашних (неожиданно всё-таки среди ночи слышать хохот из спальни).
И такой суховатый стиль изложения...
Язык - соответствующий этой динамики. Достаточно сжатый, несколько суховатый, минимум описаний, действия, характеры героев раскрываются через диалоги. Диалоги просто огонь - несколько раз ржала в голос, чем пугала всех своих домашних (неожиданно всё-таки среди ночи слышать хохот из спальни).
И такой суховатый стиль изложения очень идёт этой истории. Если бы при такой динамике автор стала размазываться на описания, то я бы, как читатель, уже давно подгорела — чего ты мне свои описания подсовываешь, там вслед за героем мчаться надо, а то мало ли что с ним случиться!
Так что у Юли всё верно. Страницы при чтении просто летели.
История описывает судьбу двух братьев — это Эриш (тот самый Вереск) и Юстас. Отцы этих ребят работали в службе безопасности губернатора, это элитные агенты, прошедшие через кучу перепалок. И вот оба брата решают идти по их стопам. Эриш открыто работает в сыске, Юстас — агент под прикрытием. Книга состоит из нескольких повестей (а каждая, в свою очередь, поделена на главы), которые описывают относительно законченную историю. В эпилоге каждой повести даётся зацепочка на следующую историю.
То есть, только я дочитала одну повесть, одна ниточка раскрутилась — и тут на тебе! Эпилог, в котором опять всё завязывается!
По-моему, это просто идеальный сценарий для сериала. Тут тебе и приключения, и немного боевик, и немного магии (у Эриша дар предвидения и гипноза, а у Юстаса дар исцеления), и прекрасные примеры хороших, здоровых дружеских и братских отношений — одно удовольствие наблюдать, как герои друг друга поддерживают, как остаются верны своим принципам даже в самых сложных ситуациях.
Каждая повесть — это как раз одна серия примерно на час.
Есть тут сценаристы? Ау, люди! Тут сценарий для сериала пропадает!
А знаете, что самое классное?...
...что у Брата Вереска есть продолжение.
И даже предыстория!!!
Вообще в этом цикле 11 книг! 11, Карл!
И Брат Вереска — девятая. И я начала её читать, прямо вот так без подготовки (и вы тоже можете взять любую книгу из цикла).
Интересные приключения, смешные моменты, да ещё и относительная независимость историй друг от друга — в общем, всё, как я люблю!
10 из 10
Тау! Я начинаю свой отзыв с этого слова, которое на удмуртском означает "спасибо", как и было попрошено в конце послесловия: "Мы скажем вам «тау»! А если вы начнете свой отзыв с этого слова, мы будем знать, что вы дочитали эту книгу до конца".
Таки я дочитала книгу до конца. И я под большим впечатлением!
Во-первых, очень люблю славянское фэнтези. Всё, что основано на этом фольклоре, имеет для меня необъяснимую притягательность.
Во-вторых, мало обозвать книгу...
Таки я дочитала книгу до конца. И я под большим впечатлением!
Во-первых, очень люблю славянское фэнтези. Всё, что основано на этом фольклоре, имеет для меня необъяснимую притягательность.
Во-вторых, мало обозвать книгу «славянским фэнтези», надо, что написанное этому названию соответствовало. В этой истории чувствуется очень серьёзная база — автор явно знает, с чем имеет дело. В основе — удмуртская мифология.
Коротко о сюжете: в Лесу живет яга Обыда, к которой попадает в ученицы маленькая девочка Ярина (Обыда должна воспитать преемницу, на которую оставит Лес, чтобы та поддерживала Равновесие).
Сначала история идёт очень размеренно. И, возможно, кого-то это немного убаюкает. И это нормально. Это немного напоминает сказки, которые нам читали перед сном — зачем их читают? Чтоб усыпить.
Первую половину книги я читала по одной главе и откладывала. Динамики почти не было (туда сходят, сюда сходят, один оберег сделают, второй) — но пусть это вас не отталкивает!
Динамику можно найти в любой другой книге, а вы попробуйте найти такую тонко вытканную атмосферу!
Да, я откладывала книгу, но она не отпускала меня. Между чтением я чувствовала, как тонкой паутинкой окутывают меня Лес, Хтонь и изба Обыды, и всё напоминает о себе — точно колокольчик под окном тинькает — и зовет снова окунуться в этот удивительный мир.
Поначалу меня смущали, даже раздражали недомолвки и недоговоренности — то одного взрослая яга маленькой не рассказывает, то от другого отваживает, мол, рано всё это тебе ещё, рано. А вместе с Яриной не узнает ответов и читатель. Получается, что пригрозили, страху напустили, а — последствий-то не показали.
Вот сидишь и думаешь, а чем пугают? А почему сюда нельзя? Зачем наставница за молодой ягой в лес кинулась, от чего её спасать? Раз испугалась до смерти — значит, что-то действительно страшное может произойти. Но что именно — нам не говорят.
И вот если от этого раздражаться — то добра не выйдет, удовольствия от книги не получите. В этом весь смак! В недоговорённости самое страшное всегда и кроется.
Только намекни на что-то таинственное и опасное, а у человека уж само воображение сработает и такого страху нагонит, что не надо никаких объяснений.
Когда я это приняла и поняла — тогда я оказалась с этой историей на одной волне. Не рассказывают — значит, так надо. А мне и без этой дотошности есть чем насладиться здесь.
Язык — потрясающий. Ни одно предложение не пропустила. А это показатель!
В последнее время мне кажется, что каждой книги свое время. Я бралась за эту книгу в конце лета — тогда продвинулась ненамного. А вот на стыке октября-ноября начала читать активно. Время этой книги — осень. Поэтому если вы возьметесь за неё в другое время года и начнёте задремывать — не ругайте книгу. Отложите до осени! Она стоит того, чтобы с ней познакомиться.
Очень зацепила судьба Ярины. Потрясающе показано развитие персонажа!
Как она ищет ответы на вопросы, пытливо всматривается в свою душу, в окружающих её существ, пытается понять, как можно совместить желание всем-всем помочь, всех-всех спасти и великое неколебимое Равновесие? Где эта грань? Как почувствовать, когда надо сопротивляться, а когда — отступиться перед неизбежным и, как ни странно, правильным?
Чрезвычайно интересно следить за её судьбой. А финальное противостояние двух яг, последние восемь глав я дочитала за один вечер — вот вам и динамика, здравствуйте. Как снежный ком — катилось, все проблемы собрало и под конец всеми искрами и шарахнуло.
Несмотря на то, что конец у книги открытый, эпилог всё вытягивает. Там за несколько страниц автор умудряется погрузить в такую глубокую уверенность, что всё наладится, что закрываешь книгу со спокойным сердцем. Хотя только что в главе до этого было натуральное светопреставление. А в эпилоге такая тишина! Новый виток — жизнь продолжается, судьбы ткутся под присмотром Того, Кто выше всех и весь этот мир придумал — а значит, всё будет хорошо.
Хорошая, качественно написанная история с необычным устройством мира и яркими, живыми персонажами. История русалки Марги несколько напоминает историю о русалочке Андерсена - но только отчасти. И совсем схематично - похож только конец. Но мотивы русалки были совсем иными. И её путь к такому концу тоже были иным, более глубоким даже, чем у Андерсена, поэтому это стоит того, чтобы прочитать. И даже если это можно, притянув за уши, назвать ретеллингом, то выполнен этот ретеллинг очень хорошо. Здесь...
История о том, что любовь, искренность и теплое отношение могут растопить даже жестокое сердце, которое окаменело и озлобилось из-за проявленной к нему жестокости. История о том, что никогда не поздно делать правильный выбор и идти на зов любви и творить то, что велит любовь, спасая тем самым и свою душу. Ведь нет больше той жертвы, чем когда кто-то положит душу свою за други своя.
Прочитала книгу за два вечера. История хорошо написана, мне понравился стиль повествования, читать было легко и приятно. Кроме того, лично мне очень нравится, когда история идёт от разных лиц, и главы чередуются, то излагая сюжет со стороны одного героя, то со стороны другого, то со стороны третьего. Таких центральных лиц, глазами которых мы видим эту историю, четверо. И для каждого находится понимание и сочувствие, а это значит, что героев удалось прописать как живых людей.
Сразу после первой части «Крыльев» взялась за Повелителя. Прочитала за пару вечеров, и то растягивала удовольствие, потому что знала, какая на меня нападет печаль-тоска, когда я закончу читать эту потрясающую историю!
Что ж, обо всём по порядку.
Да, «Повелитель и пешка» — это вторая книга цикла.
Но!
Это можно читать отдельно! Это можно читать даже наоборот: сначала «Повелитель и пешка», а потом уже «Крылья»!
Если вы откроете вторую историю, не зная первой, то вам не придётся бултыхаться...
Что ж, обо всём по порядку.
Да, «Повелитель и пешка» — это вторая книга цикла.
Но!
Это можно читать отдельно! Это можно читать даже наоборот: сначала «Повелитель и пешка», а потом уже «Крылья»!
Если вы откроете вторую историю, не зная первой, то вам не придётся бултыхаться в непонятном мире с непонятными отсылками, которые тянутся без объяснений из первой части!
Я начинаю свой отзыв с этого момента, потому что я сама очень люблю, когда книги цикла выстроены независимо друг от друга. Я и сама свои книги в цикле пишу точно по такому же принципу: чтобы читатель мог взять вторую часть и сразу въехать в историю.
Удобнее всего, как мне кажется, реализовывать такой замысел с помощью одного простого приёма — начать рассказывать вторую историю, которая происходит в том же самом мире, но про других героев (которые потом уже будут сведены судьбой с героями из первой части). Это позволит и уже известный мир показать с другой стороны, и ненавязчиво дать справку о существах/событиях/особенностях мира, которые уже известны читателю первой части, но неизвестны тому, кто сразу взялся за вторую.
Что и происходит в «Повелителе и пешке»!
Дело начинается совсем в другом конце мира, описанного в «Крыльях». Хотя города, бывшие центральными местами действия первой части, упоминаются и здесь. Как упоминается и легенда о крайнах (главных героях первой части). Но в земле, где разворачивается новое действие, никто не видел этих чудесных существ живьем, а история о них воспринимается как сказка.
Как и в первой части, сюжет сразу закручивается очень лихо. Мальчик из княжеского рода случайно становится причиной проникновения в родовую крепость врагов. В результате чего гибнет вся его семья. Враги пытаются добраться и до него, когда узнают, что остался недобитыш. И когда смерти уже было не миновать, Александра Оберона Хорта спасает... маленькая хрупкая девушка, которую в деревне многие считают за дурочку.
Именно их судьба дальше будет протягиваться как нитка по всей книге и сшивать нужным образом судьбы других людей и даже целых поселений.
Аннушка или просто Нюська, как зовет свою спасительницу Оберон, окажется тем самым светом, который согласно Евангелию, не ставят под крышку, но на высокое место в центре комнаты, чтоб он светил всем. Все герои, которые соприкоснуться с ней, почувствуют на себе это влияние чистого света. Как и сам Оберон, в конце концов.
Юным героям предстоит узнать, что тот, кто называет себя Повелителем, нашел удивительный волшебный артефакт — шахматную доску — которая позволяет управлять живым людьми, точно фигурами. Повелитель делает это из «благих побуждений». Он считает, что человеческое быдло само не в состоянии найти для себя правильный путь, поэтому решает принять на себя «бремя управления» другими людьми, лишая их свободы выбора.
Это история об уже известных истинах, которые, однако, надо повторять и повторять раз за разом. Чтобы люди помнили, что лишение свободы воли не может быть оправдано никакими благими целями. Что невозможно палкой загнать людей в «счастье». И что самым сильным оказывается тот, кто умеет любить.
Чтоб вы понимали, насколько мне понравилась эта книга: я прочитала её в электронке, но потом всё равно пошла и купила бумажную! Не пожалела места на полке, времени и денег — купила уже прочитанную книгу! Обычно я так не делаю. Поэтому это показатель.
Третья (и по последней информации заключительная) часть цикла выйдет в «Никее» в октябре. Но я уже купила печатную версию, сделанную автором самостоятельно. Не хочу ждать до октября!
Хотя в октябре обязательно куплю и Никеевский экземпляр. Чтобы поддержать писателя.
Книга, которую я прочитала за один день.
Книга, закрыв последнюю страницу которой, я хожу весь вечер с глупейшей улыбкой до ушей. Потому что счастлива, потому что книга оставила в душе удивительную гармонию и радость. Никакой грязи, никакой пошлости. Добрая история. Хороший, верный посыл. Как водится, победа добра над злом. Очень правильная победа. Милые шуточки. Славные герои, за которыми следишь с улыбкой...
В общем, можно съесть кусок вкуснейшего чизкейка с каким-то невероятным...
Книга, закрыв последнюю страницу которой, я хожу весь вечер с глупейшей улыбкой до ушей. Потому что счастлива, потому что книга оставила в душе удивительную гармонию и радость. Никакой грязи, никакой пошлости. Добрая история. Хороший, верный посыл. Как водится, победа добра над злом. Очень правильная победа. Милые шуточки. Славные герои, за которыми следишь с улыбкой...
В общем, можно съесть кусок вкуснейшего чизкейка с каким-то невероятным авторским кофе и зарадостнеть до сияющего лица и засчастливиться на целый день, а можно прочитать эту книгу, и эффект будет тот же. По крайней мере, у меня было именно так.
Сюжет повествует о необычной девушке, Хейте, уникальной в своём роде. Спасённая волшебными существами — пастырями — девушка переняла часть их волшебной силы и стала чем-то между пастырем и человеком: Фей-Чар, места для которой нет ни среди людей, ни среди пастырей. Хейту изгоняют из родной деревни за волшебство, и она идёт одна искать свою судьбу. В большом городе девушка пересекается с компанией странных товарищей, и... дальше читателя ждёт настоящий детектив: три захватывающие истории, в...
Это отличная приключенческая сказка, хорошо прописанная, с большим количеством волшебства. Прекрасно подойдёт тем, кто устал от ромфанта и хочет почитать эпическое добротное фэнтези без всяких любовей.
Особенно понравилось, как четко выдержан выбранный стиль изложения. В языке автора присутствует определенный закос под старину, и этот закос соблюдается на протяжении всей книги. Таким языком могли бы рассказывать свои истории старики-сказители в параллельном волшебном мире аналогичном нашему средневековью (нашему в смысле русскому, по языку, потому что мир больше авторский, чем мир славянского фэнтези). Посмотрите сами:
«тщилась узреть подсказку…», «насилу разжала руки», «помстилось, что она ухнула в темную воду», «…давеча», «ножны спроворить», «холодными были глаза, что стужа ночная»... — и таким языком вся книга. Будь таких предложений одно или несколько, смотрелось бы странно, смешно. Но когда всё повествование выдержано в едином стиле — это логично и красиво.
Я прочитала 450 страниц романа за три вечера.
Исключительно замечательная книга! На мою беду я открыла её в середине рабочего дня и не смогла оторваться до вечера, пока не прочитала всё. Книга захватывает с первой главы! Несмотря на то, что всё, что произошло на самом деле, выясняется целиком в самом конце, всю книгу автор постепенно разворачивает действие, показывает разные события, и читатель складывает их, как кусочки паззлов, и они складываются, что самое удивительное, они все складываются! То есть, бывает такое, когда автор хочет...
Прочитала книгу за один вечер и кусочек следующего дня. И вот что я вам скажу. «Проклятье на удачу» заслуженно может быть отнесено к классике русского юмористического фэнтези.
Я очень любила читать этот жанр в школе. Есть люди, которые не любят юмористическое фэнтези, говоря, что события и поведение персонажей в таких книгах гротескны, нереальны и смешны. Но в этом вся фишка! Именно смешны и гротескны!
И я как раз очень люблю эту стёбную манеру — использовать для описания комичных...
Я очень любила читать этот жанр в школе. Есть люди, которые не любят юмористическое фэнтези, говоря, что события и поведение персонажей в таких книгах гротескны, нереальны и смешны. Но в этом вся фишка! Именно смешны и гротескны!
И я как раз очень люблю эту стёбную манеру — использовать для описания комичных ситуаций псевдосерьезный, псевдовозвышенный стиль. Все эти «аки«, «сей» и прочие архаизмы и концеляризмы в таком контексте отлично оттеняют происходящее. Читая, невозможно удержаться от смеха.
Но вернёмся к «Проклятию на удачу». Что же есть в книге?
А вот как раз та самая стёбная манера описания:
«...по такому же принципу готовились и остальные блюда в “Лисьей норе”. Курицу, индейку и утку отличал только разный набор букв в названиях, а хладная синеватая тушка, как правило, принадлежала одной и той же несушке».
«Местные старухи выставили большие корзины с прошлогодними яблоками, которые ввиду отсутствия зубов так и не были съедены за долгую зиму...»
А вот ситуация, когда героиня решила своей козе рога серебряной краской покрасить... Зачем, зачем, чтоб купили быстрей!
«Еще не хватало заблаговременно почить в кусте сирени, будучи заколотой собственной козой на почве расхождения мнений о её внешнем виде...» — ну, прелесть же! «Почить», «заблаговременно» и тут... «коза» — оксюморон, несовместимое и потому смешное!
На пути героев не иссякают приключения.
Нет никакой пошлости, никаких любовных соплей.
Есть неожиданные повороты сюжета.
Да, есть определенная наивность героини (граничащая порой с глупостью), но это, во-первых, в традициях жанра, а во-вторых, вполне объяснено — всю книгу создавался именно такой её образ. С точки зрения общечеловеческой логики — да, глупо лезть на рожон, проявляя самоуверенность и храбрость. Но автор нарисовала портрет характера героини, которому соответствует именно такое быстрое принятие необдуманных решений.
___
Впечатление от книги у меня осталось очень легкое и радостное. Спасибо автору за доставленное удовольствие!
Настоящее классическое фэнтези! Кто за приключениями, тому сюда. Вас ждет красивый, хорошо прорисованный мир, детально описанные персонажи, не избитый сюжет.
Что понравилось особенно – что действия героев воспринимаются как мотивированные, какими бы глупыми и абсурдными они ни казались со стороны других героев книги. Глядя на мир глазами данного конкретного персонажа, очень хорошо его понимаешь и веришь ему, веришь в его искренность, в то, что он поступил так, а не иначе, именно по своей...
Что понравилось особенно – что действия героев воспринимаются как мотивированные, какими бы глупыми и абсурдными они ни казались со стороны других героев книги. Глядя на мир глазами данного конкретного персонажа, очень хорошо его понимаешь и веришь ему, веришь в его искренность, в то, что он поступил так, а не иначе, именно по своей воле, по своим для него совершенно очевидным причинам, а не потому, что автору так понадобилось для развития сюжета.
Вот это очень здорово – когда ты можешь верить героям, как будто они живые люди, а не трафаретные образы, которые совершают какие-то поступки в угоду автору, толком сами не понимая, зачем, что часто встречается в книгах похожего жанра.
В начале жизнь персонажей идет достаточно размеренно, к концу книги события становятся всё насыщеннее, всё закручивается быстрее и быстрее, и если в первых главах ты ещё можешь отложить книжку до завтра и заняться делами, то во второй половине книги на такое не надейтесь – приготовьте сразу весь вечер, чтобы дочитать до конца, потому что бросить невозможно.
В общем, это однозначно очень хорошая книга, я очень жду в бумаге и продолжение и желаю автору вдохновения и новых историй!
А, ещё, обратите внимание - обложку и картинки внутри рисовала сама автор. И верстку делала сама. Это ли не восторг? Увидеть персонажей так, как их задумывала сама писательница, её глазами, а не глазами иллюстратора! Это всё-таки совсем другое дело!
Хотя «По тропам волшебных лесов» не названо славянским фэнтези, здесь очень близкий к славянскому духу стиль повествования: в языке автора — определенный закос под старину. Так могли бы рассказывать свои истории старики-сказители в сказочном мире. Посмотрите сами:
«тщилась узреть подсказку…», «насилу разжала руки», «помстилось, что она ухнула в темную воду», «…давеча», «ножны спроворить», «холодными были глаза, что стужа ночная»... — и таким языком вся книга.
Будь таких предложений одно или...
«тщилась узреть подсказку…», «насилу разжала руки», «помстилось, что она ухнула в темную воду», «…давеча», «ножны спроворить», «холодными были глаза, что стужа ночная»... — и таким языком вся книга.
Будь таких предложений одно или несколько, смотрелось бы странно, смешно. Но когда всё повествование выдержано в едином стиле — это логично и красиво.
Я прочитала 450 страниц романа за три вечера. И очень рада знакомству с этой книгой и автором. С нетерпением буду ждать продолжения.
Это отличная приключенческая сказка, хорошо прописанная, с большим количеством волшебства. Прекрасно подойдет тем, кто устал от ромфанта и хочет почитать обыкновенное добротное фэнтези без всяких любовей.
Не знаете, что почитать?