Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Страшные сказки | +6 |
О чём молчат ведьмы | +5 |
Шкатулка, полная историй о героях | +3 |
Лафертовская маковница. Облака твоей Вселенной | +3 |
Штосс. Отец | +2 |
С большим удовольствием окунулась в волшебство, насладилась молодостью и мечтами. Я будто стала частью чудесного мира, который необходимо спасти. Мне словно опять было семнадцать, хотя я уже почти не помню, как это ощущается. Мое сердце согрелось в лучах теплого солнца. Я стала частью приключения и смогла влюбиться до дрожи, как случается лишь один раз - самый первый. "Гнев южной долины" - красивая, почти сказочная история. Она пропитана магией, будто бисквит кремом. Получилось очень...
Запутанная и необычная концепция устройства вселенной у Дарьи Бычихиной. Она строится на фольклоре, эзотерических практиках, психологии человека, философских концепциях. Все сочетается со всем, чтобы сложиться в некую схему мироздания - неординарную, но отчего-то не кажущуюся невозможной. И в центре всей этой красочной фантасмагории обычная девушка, которая еще недавно жила как все. С ней было легко себя проассоциировать и представить, что не Анне, а лично мне удалось прикоснуться к величайшим...
Обожаю эту книгу. Она невероятно романтичная и душевная. Лейтмотив большинства рассказов - то, чему не суждено сбыться. Атмосфера на страницах грустная и ностальгическая. Любовь звучит непременно с надрывом. Нигде нет никакой гарантии хэппи энда, а часто, напротив, с самого начала ощущается его невозможность. И это обостряет восприятие. Откровенной магии немного, хотя она встречается и завораживает, как полет дракона, чьи крылья закрывают облака. Но в основном здесь фэнтези иного рода - без...
Я долго думала, каким будет продолжение "Случайной жертвы". Много напридумывала, но не угадала ни разу. Ирина Кабанова - мастер удивлять. Она умеет так выкрутить сюжет, что забудешь, с чего все началось. Надо быть очень внимательным, чтобы следить за повествование и расследовать вместе с героиней, а не болтаться в воздухе, как воздушный шарик. Мне приходилось возвращаться назад раза четыре и пытаться сообразить, что я не учла. И все это время сердце стучало очень быстро. Признаюсь,...
Довольно запутанное фэнтези, сюжетную нить которого мне было интересно распутывать. Очень люблю, когда время на страницах книг идет не линейно, когда автор делает из него петли и заставляет по ним гулять, как по лабиринту. Это тот самый случай. В каждой такой петле есть свои "изюминки" и сюрпризы. Все вместе складывается в достойную историю, аналогов которой я не встречала, хотя читаю очень много. Осталась под большим впечатлением, с небольшим головокружением и приличным количеством...
"Терапевт" - моя любимая книга из цикла "Повести в белых халатах". Я прочитала ее уже раз пять. Помню, как рыдала в конце в самый первый. Я была в шоке. Нет, это слабо сказано. В ужасе. В истерике. Почему-то я не думала, что все завершится так. Ладно, не завершится, будет еще "Главный врач" про Марка Теткина, но то совсем другая история.
Необычно, что автор решила сделать героями не двадцатилетних и даже не сорокалетних людей, как обычно бывает. Через свою повесть...
Необычно, что автор решила сделать героями не двадцатилетних и даже не сорокалетних людей, как обычно бывает. Через свою повесть она решила доказать истину от Пушкина: "Любви все возрасты покорны". Марку за пятьдесят, он типичный увалень, которого дома изводит жена. Работа для него спасение и отрада. И вдруг случайная встреча, несколько судьбоносных совпадений и... вот уже летят искры, пробуждается сердце, кровь снова кипит и бурлит. Но...
Очень уж жизненная драма. Именно драма, не мелодрама (не перепутайте!). Она задевает за живое. Точно вам говорю. Я буду снова перечитывать. Для меня эта книга почти настольная. И что-то новое в психологии героев точно открою. Тут столько слоев!
Эта книга отозвалась в моем сердце. Мне близка идея о реинкарнации души. Я уверена, что реальной смерти нет. Просто не может быть. И влюбленные, вообще близкие люди, всегда найдут друг друга. В любой эпохе, в любой стране. Романтичная мечта, не выдерживающая критики, знаю, я ведь не маленькая. Но так приятно вдруг выяснить, что кто-то еще кроме религиозных людей далекого Востока разделяет мою фантазию и может красочно о ей рассказать.
Сюжет построен очень интересно, не в хронологическом...
Сюжет построен очень интересно, не в хронологическом порядке. Настоящее - трамплин, от которого отталкивается автор. Потом уже прошлое и будущее. Чтобы все времена показать одинаково ярко, требуется талант. Анне Плехановой его не занимать. В средневековой Англии мне понравилось больше всего.
Но, конечно, не декорации, какими бы они ни были, запомнились, а love story. Очень люблю, когда отношения с надрывом и кажутся невозможными. Но здесь, в отличие от многих произведений, где есть трагедии, разлучающие героев, всегда остается надежда. Думается, надежда нынче редкий товар и ее надо побольше, коли дают.
В общем, моя оцнка самая высокая. Советую мечтательницам.
Признаюсь честно, я не читала. Читала моя дочь, когда ей было 11 лет. Чтение и моя дочь - эти понятия в принципе не совмещаются в моем сознании. Что я ей только не давала! И всегда мимо. В лучшем случае осилит пару глав и то с нытьем. А тут буквально за два вечера от корки до корки! И потом еще мне рассказывала о библиоведьмах. Увлекла ее Анна Васильева в свой фэнтезийный мир, затронула какие-то струнки ее души. Вот правда, с учетом нашей ситуации, когда биться надо за каждую прочитанную...
До мурашек. Все, что о войне и тех жертвах, что были принесены тогда, до мурашек. Всегда ужасалась несправедливости судьбы, которая оборвала столько юных жизней. С бОльшим ужасом обычно читаю о женщинах на войне, нежели о мужчинах. Для мужчин это вроде как долг. Геройство у них в крови. А роль женщины в другом, не в том, чтобы останавливать вражеские танки. Точно нет.
Девчонки из этой книги не должны были никогда оказаться в этой мясорубки. Им предстояло жить долго и счастливо, рождать детей...
Девчонки из этой книги не должны были никогда оказаться в этой мясорубки. Им предстояло жить долго и счастливо, рождать детей и готовить вкусные ужины, может, на работу на какую ходить, пусть даже на завод. А вот это вот все? Несмотря на то, что повествование без лишних сантиментов и ненужных, с учетом ситуации в целом, рефлексий, мое сердце обливалось кровью. И сильнее от понимания, что так и было. Тут правда. Очень трудно принять. Надо знать.
Творчество Ольги Басковой люблю. Начала знакомство с автором с "Подлинной истории ожерелья Антуанетты". Увлеклась, решила продолжить.
"Проклятое золото" - это детектив, но с историческим компонентом и выраженной любовной линией. История взята недалекая от нас. Речь о преступлении действительно совершенном в советское время. Тогда в Москве была убита известная артистка. О ней еще передачу несколько лет назад снимали. Возможно, та передача и вдохновила Ольгу. По крайней...
"Проклятое золото" - это детектив, но с историческим компонентом и выраженной любовной линией. История взята недалекая от нас. Речь о преступлении действительно совершенном в советское время. Тогда в Москве была убита известная артистка. О ней еще передачу несколько лет назад снимали. Возможно, та передача и вдохновила Ольгу. По крайней мере, по акцентам на то похоже
Частично события развиваются в восьмидесятых и совпадают с фактами. Здесь сюжет строится по принципу канонического детектива. Большая часть - авторский вымысел, который подразумевает как раз романтику и динамичные приключения с закрученной интригой. Одно кольцо из украденных сокровищ пропало. Вокруг него и развивается все в настоящем. Интересно делается намек на мистику. Это именно намек, потому что у всего находится более чем логическое и прагматическое объяснение. И ты с самого начала понимаешь, что так будешь. Но Ольга наводит "тень на плетень" столь ловко, что в какой-то момент начинают одолевать сомнения. Может, и правда, демон какой тут завелся и всем пакостит? Или проклятия бывают не только в ужастиках?
Любовная история простая, жизненная, с драмой и остросюжетным компонентом. Меня увлекло. Гиперчувствительности никакой нет, но за душу берет, цепляет.
А, вообще, книга хорошая. Атмосферная, непредсказуемая. Я приятно провела время в компании Галины, Германа и остальных.
Красочно и опасно. Герой - художник. И автор, наверное, тоже. Очень уж детально прорисован мир. Его гротескные декорации такие точные, что в них теряешься. Просто любуешься картинками, и этого достаточно.
Главная героиня попала на другую планету, когда находилась между жизнью и смертью. В больничную палату пришел незнакомец и предложил ей исцеление взамен на то, что она отправится с ним и будет для него рисовать картины. Мечта, как водится, обернулась кошмаром. Землянка угодила в рабство....
Главная героиня попала на другую планету, когда находилась между жизнью и смертью. В больничную палату пришел незнакомец и предложил ей исцеление взамен на то, что она отправится с ним и будет для него рисовать картины. Мечта, как водится, обернулась кошмаром. Землянка угодила в рабство. Выяснилось, что в новом мире люди лишены эмоцио, а потому не могут творить. Любое творчество - это капиталовложение и не более.
Интересная параллель между эмоциональной сферой, творческим началом и устройством социума. Есть над чем подумать. Хорошо прописаны попытки обрести свободу, саму себя и вдохновение. Конечно, любовь не на последнем месте. Все вместе достаточно эффектно, чтобы не жалеть о времени, потраченном на чтение.
Хороший триллер с детективным сюжетом, от которого местами стынет в жилах кровь. Само название будоражит, если вы разбираетесь в библейской теме. Сразу мысли о Дьяволе в голове. Но никакой мистики на страницах, все в рамках реальности. Остро-социальная проблема, которая должна быть поднята, рассматривается в художественном ключе. Группы смерти в интернете есть, это не новость. И каждый может угодить в расставленную злодеями ловушку. Как не угодить? Вот этот ответ и ищет автор. Примечательно,...
Очень уважительно отношусь к творчеству Виктора Королева. Невероятно умный, эрудированный писатель, который никогда не принимает на веру, что пишут в учебниках, все подвергает сомнению и анализу, а потому выдает свою особенную точку зрения. Она всегда базируется на фактах и подкрепляется стройной логикой. В результате история, которую он через свои повести и романы передает читателю, оказывается глубже, интереснее, а главное правдивее настоящей.
«Шкатулка, полная историй о героях» - это...
«Шкатулка, полная историй о героях» - это сборник. В него объединено несколько произведений автора. Некоторые я читала в отдельных изданиях, другие увидела впервые. Мне трудно сказать, что понравилось больше: более романтичное повествование о донне Соль, ставшей Музой для многих русских деятелей культуры, или рассказ о генерале Милорадовиче - выдающемся человеке, незаслуженно позабытом потомками.
Несмотря на художественную форму подачи материала, красочные описания выбранных эпох и героев, диалоги, эта книга все же не относится к типично эмоциональной литературе, где балом правят любовь, приключения или какие-нибудь ужасы. Она больше для ума, чем для сердечного трепета, для познания, а не для рефлексии. Ее предназначение - обеспечить читателю проникновение в суть событий и явлений, о которых мы слышали, но редко задумывались.
Исторические фигуры предстают перед глазами. Они оживают. Вновь совершают подвиги и предательства, страдают и дружат, любят и вдохновляют. Среди известных личностей попадаются другие - обычные люди, то ли пришедшие из историй, где-то слышаных Виктором, то ли ставшие собирательными образами. Так получается, что автор охватывает разные аспекты жизни и все слои общества, что делает его творчество целостным и объемным.
Очень советую заглянуть в «Шкатулку, полную историй о героях» тем, кто никому не верит на слово, не чувствует себя убежденным, читая учебники и энциклопедии, постоянно ищет истину и ратует за восстановление исторической справедливости, как бы пафосно эти слова ни звучали.
Очень люблю эту книгу. Уже читала три раза и, думаю, это не предел, хотя большую часть сюжета знаю наизусть. "Иномирье" созвучно моей натуре. Его идея перекликается с моей тягой к путешествиям. Но если путешествовать я могу только по Земле, да и количество доступных стран ограничено, здесь нет никаких границ, включая те, что между мирами.
Можно увидеть, что за "дверями" в другие реальности. Можно эти "двери" открыть. Только одному человеку сразу два таланта...
Можно увидеть, что за "дверями" в другие реальности. Можно эти "двери" открыть. Только одному человеку сразу два таланта (видеть и открывать) не положены. Получается, чтобы путешествовать нужна пара. Но так даже интереснее. И сколько всего можно увидеть, если работать в команде! Очень богатая фантазия у Анны Плехановой. Она оживляет то, что творится в ее голове, пускает туда восхищенных гостей, которые будто оказались на художественном полотне.
Те миры, где живут создания, непохожие на людей, меня привлекают меньше. А больше - миры, которые похожи на Землю, но на разных этапах эволюции. Вот тут простор для моего воображения! Хотя, признаю, динозавры кажутся опасными.
Но, конечно, просто калейдоскоп картинок - это было бы в конечном итоге скучно. Их требовалось объединить, а для этого нужна единая концепция, продуманная и нерушимая структура мультивселенной. Все есть. И читатель познает ее многочисленные премудрости вместе с героями. А им между тем приходится несладко. То нет выбора кроме как работать на глобальную корпорацию, использующую путешественников ради власти и наживы. То их услугами пользуются бандиты со всеми вытекающими опасностями. Сэм и Лия попадают в совершенно невероятные ситуации. И подчас абсолютно непонятно, как они смогут исправить то, что с ними стряслось.
На общем ярком фоне еще более яркой звездочкой является любовь. Но страсти не шекспировские. Любовная линия довольно жизненная, как бы в компенсацию за фантастичность остального.
Для меня "Иномирье" подходящая книга. Ну а как для вас, судить только вам.
Очень добрая и атмосферная книга, которую я прочитала за одну субботу, не отрываясь. Были у меня какие-то планы на этот день, но все перенесла, потому что меня пленила созданная Мариной Стекольниковой атмосфера.
Я перенеслась из Москвы в Питер, словно села на Сапсан и домчалась туда, но не за три с половиной часа, а буквально за пару минут. Я бродила по этим столь любимым мной старинным улочкам и дышала воздухом, долетающим с Невы, вместе с героями. Но моя импровизированная поездка была...
Я перенеслась из Москвы в Питер, словно села на Сапсан и домчалась туда, но не за три с половиной часа, а буквально за пару минут. Я бродила по этим столь любимым мной старинным улочкам и дышала воздухом, долетающим с Невы, вместе с героями. Но моя импровизированная поездка была обширнее любой настоящей, потому что я попала сразу в несколько эпох. И знакомилась с людьми, которые в них жили, а не просто делала селфи с достопримечательностями и слушала экскурсии. Это вышел такой эмоциональный литературный туризм, который оставил глубокий след в душе и кое-где даже шокировал, потому что не все периоды истории Петербурга светлые и сияющие.
Но, конечно, не антуражем едины. Сюжет тут на высоте. Он чуть наивный, добрый, выдержана в приключенческой стилистике старого советского кино, напрочь лишенного агрессии и пошлости, даже намеков на них. На страницах отдыхаешь душой. Капелька военной тематики и мистики допустима, чтобы разогнать кровь. От романтики сердце бьется чаще. Однако самое впечатляющее это интрига. Когда она строится вокруг легенд, пусть и придуманных, всегда особое настроение. И Марина его создала, выдержала, не теряя напряжения, и сумела меня удивить.
Я очень советую эту книгу, написанную хорошо, напечатанную качественно и рассказывающую стоящую историю
Полное погружение в атмосферу последнего десятилетия Союза. Ленинград, о котором мне рассказывали родители, и который я бы хотела увидеть своими глазами, почувствовать и полюбить всей душой. Бьющая через край молодость, показанная то очень серьезно, то почти в форме анекдота. Множество внутренних противоречий, знакомых студентам. и общая идилличность мира, наивность эпохи, духовная чистота персонажей. Диссонанс - сравнение с нашими днями. Оно не в пользу двадцать первого века, но обосновано....
Легко, наивно и с фантазией. Это те слова, которые напрашиваются, когда я думаю и о повести Антона Погорельского, и о произведении Марьям Авериной.
Наверное, когда-то "Лафертовская маковница" считалась чуть ли не ужастиком в стиле современного Кинга, но сейчас мы видели и страшнее, а потому давно не боимся всяческой волшбы. Я прониклась антуражем произведения, духом Москвы прошлого, ментальностью суеверных людей. Меня поглотила мистическая атмосфера, заворожила интрига, которая...
Наверное, когда-то "Лафертовская маковница" считалась чуть ли не ужастиком в стиле современного Кинга, но сейчас мы видели и страшнее, а потому давно не боимся всяческой волшбы. Я прониклась антуражем произведения, духом Москвы прошлого, ментальностью суеверных людей. Меня поглотила мистическая атмосфера, заворожила интрига, которая очень тонкая, выдержанная, как хорошее вино, капельку предсказуемая, что типично для эпохи, но все равно пробирает до глубины души.
"Облака твоей вселенной" скорее для старших подростков, которые заняты поисками своего истинного "я". Вопросы, которые встают перед героем, в прямом смысле слова заблудившимся во вселенной, мы все ставили перед собой, а некоторые ставят даже во взрослом возрасте. Естественно, ценен не только психологический и социальный посыл. Его можно и не замечать. Но и идея, декорации. Думаю, получилось неплохо. Довольно классично. Так писали во времена, когда не надо было лезть из кожи вон, дабы удивить, ошеломить, шокировать и хоть как-то выделиться из толпы, что сегодня для авторов стало идеей фикс.
Ставлю высший балл книги. Серия "Классное чтение" радует каждый раз.
Вот по-настоящему круто. И слова другого подобрать не могу. Лермонтов - мой любимый классик. Павел Беляев уже знаком по роману "Крыльям нетопыря" и вызывает большое уважение. Вместе они составили необычный, неожиданный и интересный дуэт. Если честно, до этой книги Павел у меня никогда бы не проассоциировался с Михаилом Юрьевичем. Потому была удивлена. Приятно.
"Штосс" - повесть незаконченная. Увы. Лермонтов просто не успел. И теперь каждый может додумать сюжет так, как ему...
"Штосс" - повесть незаконченная. Увы. Лермонтов просто не успел. И теперь каждый может додумать сюжет так, как ему больше нравится. У меня мысли только мрачные. И я уверена, что успей Михаил Юрьевич завершить свой труд, все было бы плохо, очень плохо и еще хуже.
"Отец" - история с подвохом. В ней старинный антураж, дух качественного ужастика и мысли из наших дней. Есть традиционная для новой литературы "подковыка", нужная, чтобы зацепить. Меня зацепило.
Я рада, что мне попал в руки этот сборник. И, прежде всего, из-за "Отца", потому что прочитать "Штосса" можно где угодно.
Проект "Классное чтение" необычен и этим интересен. Большинство книг в серии детские, но есть и те, которые подходят взрослым, что очень радует.
"Страшную месть" я читала еще в школе, но с тех пор много воды утекло. Тогда я классику на дух не выносила, как и большинство моих ровесников. Думала скучно и не про нас. А теперь провела время с удовольствием. Возникло желание еще раз перечитать все "Вечера на хуторе близ Диканьки". Оказывается, я многое там упустила и...
"Страшную месть" я читала еще в школе, но с тех пор много воды утекло. Тогда я классику на дух не выносила, как и большинство моих ровесников. Думала скучно и не про нас. А теперь провела время с удовольствием. Возникло желание еще раз перечитать все "Вечера на хуторе близ Диканьки". Оказывается, я многое там упустила и не поняла, в первую очередь из-за юношеского протеста.
"Одержимость" и вовсе подросткам давать не будешь. Это мистика, но очень зрелая, основа у нее драма, проблемы поднимаются крайне серьезные. Мороз бежал у меня по коже. Но не от Черного Человека (таких черных человечков уже видели, знаем и по фильмам, и по книгам, потому не в нем суть), от самой ситуации становится не по себе. Все время думалось: "Какой ужас! Какой кошмар! Бедная катя! Бедная! Как же так!".
Впечатления очень сильные. Вообще, книга зашла. Поэтому рекомендую.
Виталий Гольдман - редкий в наши дни писатель-интеллектуал, который реально пытается охватить мыслью бесконечность. Он никогда не бывает равнодушен, на все имеет свое мнение, прекрасно разбирается в истории, литературе, психологии и философии.
Уже не впервые я вижу отражение его глубокого внутреннего мира на страницах чудесных, нестандартных книг, которые также далеки от всего привычного, как Земля от Альфы Центавра. И "Короны Люксембурга" - одна из женмчужин творчества Виталия....
Уже не впервые я вижу отражение его глубокого внутреннего мира на страницах чудесных, нестандартных книг, которые также далеки от всего привычного, как Земля от Альфы Центавра. И "Короны Люксембурга" - одна из женмчужин творчества Виталия.
Очень непростые поэмы, крайне нетривиальные темы, но самое неожиданное - это способ их подачи, в котором времена и нравы, личное и общественное, нарочито материальное и возвышенное духовное соединены в единый узор, отличающийся эмоциональной красотой и насыщенностью красок.
Страшные не то слово. Жутковатые - это да. То, что надо, чтобы эмоции вышли из-под контроля. Читала ночью на даче, предварительно распалив костер. Тушила потом и дрожала.
Многие авторы обращаются к сакральным темам, вытаскивают из подсознания экзистенциальные вопросы. Другие апеллируют к запрограммированным на генетическом уровне фобиям, а их у человечества тьма тьмущая. Третьи написали скорее фэнтези, но тоже с элементами жути.
Не знаю, что больше понравилось. Вытащило из зоны комфорта про...
Многие авторы обращаются к сакральным темам, вытаскивают из подсознания экзистенциальные вопросы. Другие апеллируют к запрограммированным на генетическом уровне фобиям, а их у человечества тьма тьмущая. Третьи написали скорее фэнтези, но тоже с элементами жути.
Не знаю, что больше понравилось. Вытащило из зоны комфорта про игрушку-убийцу и про дерево, которое жертвы брало. Но не только. Просто эти сильнее всех.
Не инновация, но я такое люблю. Хорошее темное фэнтези, где темные герои вдруг показывают себя со светлой стороны. Не по сказочному? И слава Богу. Сказки давно в печенках. Не по канону жанра? Так от него давно пора было отступить, и радостно, что это происходит все чаще. Минус стереотипы? Здесь, вообще, без комментариев. Сколько можно жить стереотипами? Но, конечно, вы будете читать и наслаждаться не потому, что это не как про Ивана-Дурака, который со всех сторон должен быть хорошим и...
Ох, какие непростые темы и ситуации. Не ожидала, что книга произведет на меня такой сильный эмоциональный эффект. Мир, в который я попала, меня напугал. Это настоящая антиутопия, но учитывая все происходящее, я не уверена, что "в этой шутке не доля шутки".
Впрочем, тут не до шуток, вы не думайте. Смеяться вы не будете. А вот плакать наверняка. Мир накануне ядерной войны совсем не веселый. Он жесткий, жестокий и бескомпромиссный. Непросто быть взрослым. Еще сложнее - одиноким...
Впрочем, тут не до шуток, вы не думайте. Смеяться вы не будете. А вот плакать наверняка. Мир накануне ядерной войны совсем не веселый. Он жесткий, жестокий и бескомпромиссный. Непросто быть взрослым. Еще сложнее - одиноким подростком, лишенным свободы и фактически прав.
Кому доверять? Как? Зачем? А тут еще все эти чувства... тайны... откровения... Финал не такой, как я думала. Он оставляет задел на продолжение, которое сильно отклонится от жанра. Ну... я так думаю, потому что не вижу возможности остаться в его узких рамках. И даже уже сейчас роман стал доказательством, что можно и нужно смешивать прошлое и настоящее, главный страх человечества с его самой большой надежной, Землю и космос. Все и сразу, давайте без хлеба! Чудесно!
Обожаю эту книгу. Невероятно колоритный исторический роман. Антураж продуман и прорисован в таких мелочах, в каких фильмы не снимают. Передана ментальность людей того времени. Даже народная речь звучит так, как, наверное, она звучала. По крайней мере, адаптации не так сильны, как обычно. И много слов вызывает вопросы. Пришлось полазить по словарям.
Я открыла для себя новую страницу в истории, которую то ли в школе пропустила, то учителя пропустили за меня. Понятия не имела, кто такой...
Я открыла для себя новую страницу в истории, которую то ли в школе пропустила, то учителя пропустили за меня. Понятия не имела, кто такой Саин-Булат, даже не слышала никогда. А оказалось, что это довольно важная для целого ряда регионов и страны личность. Об эпизоде с передачей трона, который был в жизни Ивана Грозного, тоже не знала (чуть не написала "не ведала"). Проверила по энциклопедиям. Было!
Самое интересное - психологические аспекты. Тут, конечно, никто за достоверность не поручится. Но Валентина Карпицкая попробовала себя в роли психолога Ивана Васильевича и Симеона Бекбулатович (Саин-Булат в Крещении) и, думается мне, хотя бы отчасти попала в точку. А если и нет, то неважно. Она убедительна, и я ей поверила.
Мне было интересно читать. И много мыслей лезло в голову. О военной истории, о вере в ее глубинной, внеритуальной сути, о правлении и просто о людях. Какими они были... Какими стали...
Купила племянникам. С удовольствием прочитали. Очень теплые сказки про животных. Самым любимым героем ожидаемо стал солнечный зайчик. Теперь ребятки все время ловят его "братиков" в зеркала и заставляют плясать по стенам. А рыжий кот сестры и вовсе превратился в центр внимания (скоро зазнается!). Его юные хозяева пытаются уговорить подружиться с воробьями. Пока не выходит, но попытки не прекращаются. Из новых хобби у малышей появилось одно - хотят делать кормушки. Из всего подряд и не...
У меня нет времени на длинную прозу, которую читают неделями. Люблю что-то емкое и короткое, чтобы сразу погрузиться в сюжет, познакомиться с героями, прожить их историю, понять все нюансы и пойти дальше. Эта книга дала мне то, что нужно. И никаких "но" не будет!
Автор лаконичен, но ничего важного не пропускает. Он умеет подмечать детали, собирать их вместе и втискивать в конкретную ситуацию, относящуюся к разным людям и периодам. Произведения отличны друг от друга по антуражу и...
Автор лаконичен, но ничего важного не пропускает. Он умеет подмечать детали, собирать их вместе и втискивать в конкретную ситуацию, относящуюся к разным людям и периодам. Произведения отличны друг от друга по антуражу и эмоциональному отклику. Но все по-своему интересны, своеобразны. Они захватывают головоломками на основе людских переживаний и поступков.
Есть забавные моменты. Есть серьезные. Есть динамичное. Есть романтичное. Я прочитала "Конечно, не Чехов..." и ни капельки не жалею. Время было проведено приятно.
Втянулась в сюжет сразу, буквально с первых строк. Автор избежал долгих, ненужных вступлений. Сразу наука, сразу в бой, сразу события развиваются. При этом не пустышка - экшн, где действие сменяется диалогами ни о чем. Представлен целый ряд глубоких мыслей о прошлом, будущем, человечестве, его мере ответственности, искусственном интеллекте. Есть над чем подумать на досуге, что обсудить с самых строгим собеседником - самим собой. Это порадовало. Здорово, что друг мне эту книгу посоветовал. Время...
Обычно я читаю остросюжетную литературу, так как люблю пощекотать себе нервы чужими страстями и на время забыть о своих проблемах. Поэтому "Счастье быть собой. Перерождение" для меня скорее исключение, чем правило.
История исключительно жизненная. В ней нет ни фэнтези, ни фантастики, ни мистики. Даже элементов триллера, детектива или боевика не просматривается. Повествование живое, динамичное, но в то же время какое-то расслабляющее, без лишнего напряжения. А то напряжение, которое...
История исключительно жизненная. В ней нет ни фэнтези, ни фантастики, ни мистики. Даже элементов триллера, детектива или боевика не просматривается. Повествование живое, динамичное, но в то же время какое-то расслабляющее, без лишнего напряжения. А то напряжение, которое все же имеется, из разряда эмоционального. Оно вызвано тем, что ты начинаешь "болеть" за героев. Хочешь, чтобы они посмотрели на себя со стороны и поняли смысл, который вложила в их судьбы Екатерина Молчанова. Поняли также хорошо, как понимаешь их сама, находясь по ту сторону истории и глядя на нее через зеркало страниц.
Роман очень точно отражает современность, в которой мы застряли, как букашки в янтаре. Но то, что мы бездействуем в действительности, не значит, что мы это ощущаем. Нам кажется, будто мы бежим вперед на бешенной скорости, на всех парах несемся к поставленным целям, взлетаем, падаем, встаем снова и бежим дальше. Иллюзия. Не более. Иллюзия власти, успеха, достижений. И за этими иллюзиями теряется правда. Исчезает, как не было, настоящая жизнь. И мы, поглощенные своим порывом, не осознаем, что должны расколоть янтарь и начать действительно двигаться куда-то вперед, совсем не туда, куда кажется, что движемся.
Вот такая метафора кружилась у меня в голове, когда я наблюдала за развивающимися отношениями бизнесмена, озабоченного работой, и писательницы, поделившейся самыми личными переживаниями в своей книге. Их встреча на страницах Ее произведения уже принесла определенные плоды - заставила Его думать и переосмысливать свое восприятие мира. Но их встреча в реальности перевернула две жизни. И это не банальные страсти-мордасти, как в каком-нибудь сентиментальном романе. Не в них дело. Не в них счастье. Тут, чтобы понять, героям нужно не просто чувствовать, наслаждаться на взлетах и страдать на падениях. Им придется разбираться в себе, копаться в голове и сердце, чтобы прийти к какому-то результату, переродиться. Не Достоевский, конечно, зато куда более современно и актуально.
"Счастье быть собой. Перерождение" - книга, которая доказала, что интересное и остросюжетное необязательно синонимы. Я это уже почти забыла. Впрочем, пока писала рецензию, вдруг осознала, что острота в этом произведении все же имеется. Но острота не надуманная, не в стиле экшна, а правдивая, как в реальности. И от того уколы пера Екатерины Молчановой часто попадают в цель - сердце читателя, становясь довольно болезненными.
Прошлые выходные провела на даче у подруги. У нее трое детей, и вся семья привыкла ложиться спать рано. Я же "сова" и до двух ночи не могу уснуть в принципе. Пришлось развлекать себя самостоятельно. Я решила покопаться в библиотеке, которая оказалась весьма внушительной. Правда, книги в ней оказались почти все детские. Но так как занятие мне нужно было позарез, я подумала, что и тут смогу что-то для себя подобрать. На глаза попался сборник Юлии Рущак "#ОДНОKLASSНИКИ: школьные...
Когда-то очень давно я обожала школу. Каникулы были для меня пыткой с пристрастием, ведь в это время я не видела друзей. Моя память до сих пор хранит множество чудесных воспоминаний о школьных буднях. Есть даже хорошее об уроках, а уж о переменах!.. Начав читать рассказы Юлии, я словно встретилась с человеком, который чувствует то же. Мы смогли поделиться с ней своими лучшими моментами в мысленном диалоге. Она рассказала мне о своем через книгу, я же проговорила все, что хотелось, в голове. И, как то не удивительно, не только о школе. Получилась эдакая необычная психотерапия для загруженного и вечно встревоженного взрослого. Каждая страница наполнила меня легкостью, радостью. Мне понадобился от силы час, чтобы прочитать все до конца. Но это был очень добрый и светлый час.
Мне импонирует, что Юлия не стала фантазировать. Сказок итак слишком много развелось. А вот настоящее в дефиците. Полагаю, ребята это оценят и полюбят. Им этот сборник будет еще ближе, чем мне. Они же счастливчики - через похожие истории проходят прямо сейчас. Но я советую книгу всем, не только школьникам. Родителям тоже нужно. Знаете как здорово ненадолго ощутить себя в детстве?
За мыслью порой угнаться сложно, но очень хочется. Я постаралась поймать каждую мысль, которую Валерий Екимов счел нужным поместить в сборник "Неслучайные странности. Страшно философские небылицы-странности длиной в Мысль".
Думаю, что не будет преувеличением назвать эту книгу одной из самых необычных среди тех, что попадались мне в руки за последнее время. И ее необычность не в экстравагантном персонаже или гротескном нагромождении сюрреалистичных событий, как бывает чаще всего, а в...
Думаю, что не будет преувеличением назвать эту книгу одной из самых необычных среди тех, что попадались мне в руки за последнее время. И ее необычность не в экстравагантном персонаже или гротескном нагромождении сюрреалистичных событий, как бывает чаще всего, а в идее и способе ее подачи читателю.
Валерий - философ. Он смотрит на мир не как на картинку, придуманную кем-то для красоты. Он не проходит мимо, едва бросив взгляд на окружающую действительность и торопясь заняться своими собственными делами, а проявляет в како-то мере даже трогательное неравнодушие. Писатель ставит ребром неудобные вопросы и анализирует все, что видит, подмечает детали и пытается предугадать будущее, опираясь на опыт прошлого и настоящего. Он придумывает в общем-то фантастические, антиутопические, а порой и сказочные истории, в которые заключает свои выводы, даже не маскируя их под аллегории. Он прямо говорит, что понял из увиденного, услышанного, прочитанного в книгах. Я могла бы свести суть сборника к вопросу: куда катится мир? Ответ, кстати, неоднозначен и сходу не угадывается. При этом в нем есть разумное зерно.
Добро и Зло по Валерию Екимову понятия не столь эфемерные, как мы привыкли. Ну так и он не пишет фэнтези, где есть герои, а есть монстры. Скорее в эти понятия заключено кое-что близкое, понятное и до боли знакомое. На какой кто стороне? Прочитав, не усомнишься.
Идеи, превращенные в сюжеты, преподнесены красиво, хорошим русским языком. А потом все это одето в качественную обложку с интригующей иллюстрацией. Я с удовольствием держала в руках сборник и получила приятные впечатления от знакомства с творчеством Валерия Екимова. Со многими его выкладками согласна, но хотелось бы кое с чем поспорить. В своей голове я теперь веду диалог с писателем. В этом воображаемом споре тоже может родиться истина. Кто знает?
Дмитрий Хатуцкий произвел на меня впечатление. Никогда раньше с этим автором не сталкивалась, поэтому покупать книгу "Отражение в окне" было определенным риском, но о принятом решении я не пожалела ни капельки. Мне многое тут пришлось по душе. И я сразу поняла, что нахожусь с автором на одной волне. Мы с ним друг друга точно поняли бы, доведись нам пообщаться лично.
Во-первых, понравилось, что во главу угла поставлена острая и актуальная для нашего времени жизненно-философская...
Во-первых, понравилось, что во главу угла поставлена острая и актуальная для нашего времени жизненно-философская тема. Желание vs мечта vs цель. Провести границу не трудно (уж точно легче, чем в обычной жизни), если проследить за метаниями Кости, которому вдруг выпал шанс исполнить свои заветные желания. Можно на примере увидеть, как мало мы понимаем сами себя и умеем отличать простые хотелки от мечтаний и все это от реальных целей. Чтобы не попадать впросак и не гнаться за миражами, которые рассыпаются в руках, сперва стоит хорошенько подумать: а надо ли оно мне? У меня, увы, получается не всегда. Да и у вас, думаю, тоже.
Во-вторых, интересно обыгран архетип трикстера. В его роли выступает джинн по имени Джим. Тот самый, что внешне и по манерам типичный британский джентльмен (естественно, в утрированно каноническом представлении россиян). Он по своей глубинной сути полон противоречий. Волшебник, который не может колдовать? Оксюморон, но это так в рамках сюжета. И этот парадокс не мешает Дмитрию Хатуцкому вести повествование, наоборот, позволяет выстроить сюжет именно так, как ему надо.
В-третьих, юмор. Он становится следствием грамотного использования трикстера. Читатель вволю забавляется казуистическими ситуациями, которые возникают, и смеется над самим персонажем, способным потягаться в нелепости со стариком Хоттабычем.
Роман "Отражение в окне" читается очень легко. Он не напрягает, не грузит, не вызывает негативных эмоций. В нем есть романтика и что-то такое ностальгическое. Но не грусть по временам минувшем или что-то в таком духе, а тоска по тому, чему не суждено сбыться.
Вроде мне немало лет, но я так и не научилась не создавать себе кумиров. И в жизни у меня эта проблема есть, и когда читаю книги тоже. Я буквально влюбляюсь в героев, живу их жизнью и забываю о своей реальности. Психологи бы сказали, что у меня имеется склонность к эскапизму. И кто я такая, чтобы спорить с профессионалами? Среди толпы моих кумиров Геральт из Ривии. Ведьмака я прочитала лет десять назад и... пропала. Брутальный мужчина с глубоким внутренним миром, умеющий любить и страдать. Что...
Многие годы я искала нового Геральта. И находила немало героев, которые меня впечатляли, радовали, сводили с ума, пробуждали от сонной будничной дремоты. Только вот Геральта не было. И, наконец, он появился. Не в каноническом образе. Менее правильный, более хитроумный, обладающий магией и в целом даже более опасный, чем ведьмак со своим мечом, помноженным на предназначение. И все же у книги Павла Беляева "Крылья нетопыря. Часть 1. Сон разума" атмосфера чем-то похожа на ту, что знакома мне по творчеству Сапковского. Есть в Азаре та же духовная сила, что была в Геральте. Ну, может, еще в Волкодаве. Но вот этого парня я совсем не люблю. В нем правильности как-то через край, а демоны в голове такие, что хочется бежать без оглядки от бывшего каторжника.
Впрочем, не будем о делах давно минувших и сагах, давно закрытых. Вернемся к "Крыльям нетопыря". Если абстрагироваться от главного героя, придумавшего создать бога из нетопыря путем комплексного использования колдовства и психологического воздействия на сознание масс в стиле современных пиарщиков-пропагандистов, обращает на себя масштаб мира, его детализация и четная этническая принадлежность. Очень много славянизмов. Здесь и элементы культуры, и ментальность, и этимология имен и названий. Все продумано и очень точно, в частности вопросы экономики и политики. А еще Павел Беляев создал карту. Она не приложена к тексту, но расположение объектов легко проследить по описаниям и событиям. Сразу вспоминаю слова из статьи того же Сапковского, который говорил, что написание книги в жанре фэнтези надо начинать именно с карты. Наверное, Павел тоже читал тот текст.
Роман вышел интригующим, захватывающим, полным сюрпризов. Много боевки. Не меньше разбирается серьезных вопросов. Очень жизненные цитаты, поднимающие сложные, неудобные вопросы. Я увидела кучу аллегорий, в том числе есть вещи, о которых вслух говорить непринято. Но фэнтези тем и хороший жанр, что в переложении на мир меча и магии можно вслух произносить даже самое спорное, противоречивое, тревожное. А уж как понимать, решает читатель. И все же именно Азарь мне запомнился больше. Его могучая личность, харизма, брутальность и неугасимая жажда двигаться вперед. Нет, не Геральт. Другой. Но я снова создала себе кумира.
Нет ничего лучше, чем атмосферная книга на выходные. Если вы со мной согласны, отнеситесь внимательно к "Коммунальной на Социалистической", которую написала Марина Стекольникова. Давно я не читала книг, которые были бы написаны так по доброму, с такой любовью к городу и героям.
Я перенеслась в Ленинград прошлого. Таким я его помню смутно, видела, когда была маленькой. Но выросла уже в другом городе, гораздо больше похожим на современный Санкт-Петербург. Этот Ленинград Марины...
Я перенеслась в Ленинград прошлого. Таким я его помню смутно, видела, когда была маленькой. Но выросла уже в другом городе, гораздо больше похожим на современный Санкт-Петербург. Этот Ленинград Марины Стекольниковой словно сошел со старой открытки и оказался вокруг меня. И я растворилась в нем без остатка. Вдохнула его воздух. Увидела его жителей. И приняла участие в событиях романа - милых, капельку смешных, в меру драматичных, достаточно необычных и весьма неожиданных.
Писательница серьезно относится к мелочам. Она сразу делает на них акцент. И я быстро настроилась с ней на одну волну, сконцентрировалась на происходящем, чтобы ничего не пропустить. И, конечно, каждый раз, когда что-то шло "не по плану", строила догадки. Ни разу в цель не попала. Но мне нравилось.
Я заметила перемены в деятельности магазина под окнами коммуналки, увидел странности с водой и светом в квартире, попыталась понять, как связаны со всем этим проблемы, возникшие с будильников в семье отставного военного, и что за шепоты слышит лавная героиня - пожилая поэтесса. Сопоставляя факты ошиблась раз десять, но не разочаровалась, напротив, была заинтригована. Я не сомневалась, что гости, прибывшие к жильцам, которые уехали в отпуск, нагрянули не без подвоха. И была поражена, когда самый примерный семьянин во всем доме исчез, будто какой-то проходимец. Мне даже показалась, что я чувствую на языке горькую, которой дамы из коммуналки глушили свое недоумение и естественный в такой ситуации страх. Кстати, было довольно весело находиться в их компании. Я долго разбиралась, что делает в сюжете кошка, какова ее роль в сюжете, и почему поэтесса с ней говорит. Безумие? Или...? Ответов не дам. Нет-нет. Не просите.
Вот начальный расклад, который я могу вам рассказать, не боясь дать спойлер. Остальное - следствие кучи мелочей. Причем следствия окажутся куда более захватывающими, чем ожидалось, или чем я смогла передать через свой краткий пересказ первых страниц. Знайте, что в книге много удивительного, очень эмоционального и сильного. Но на первом месте не приключения, не странности, а человеческие отношения. Они описаны подробно. В них чувствуется теплота, есть некоторая старомодность, но не раздражающая, а приятная, ностальгическая. Я бы назвала роман гимном взаимопомощи, человечности и надежды. Эти вещи почти позабыты теперь, когда мы живем в одном доме по двадцать лет и не знаем соседей даже в лицо. Мы стали индивидуумами в пустыне одиночества, где нет ни единого родничка надежды на искреннюю дружбу. А Марина Стекольникова поведала нам об обществе, где каждый связан с каждым и не насильно, а по велению души.
Спасибо Валентине Антоненко за такой подарок. Повесть "Снежка" вернула меня в детство. Тогда я зачитывалась историями Джеральда Даррелла и Виталия Бианки. Я, вообще, очень любила животных и постоянно что-то про них читала. Потом этот жанр куда-то пропал из литературы. Авторы начали массово гнаться за сенсациями. Им стало неинтересно говорить о "разумном, добром, вечном", нравилось куда больше шокировать публику, пугать, вводить в ступор. И я, как и многие читатели,...
Очень люблю тонкие книги. В которых не все на ладони, на виду, с первой строчки ясно и понятно. Подобная точность меня пугает. Литература - духовное понятие, нельзя в ней все сводить в область материального. Это... отвращает. Для меня важно, чтобы над историей можно было подумать и помечтать. Чтобы ее хотелось прожить и прочувствовать.
Роман Сигиты Ульской "О чем молчат ведьмы" из таких. Он о людях, чувствах, взаимоотношениях человека с окружающим миром. Это очень трепетная и...
Роман Сигиты Ульской "О чем молчат ведьмы" из таких. Он о людях, чувствах, взаимоотношениях человека с окружающим миром. Это очень трепетная и чуткая книга. Автор - молодец. Она со своим произведением забралась мне под кожу. Это невероятно проницательная, нежная женщина. В ее душе, очевидно, космос. Она видит краски более яркими, чем все остальные, пишет прозу, превращая ее в стихи. Ее описаниями природы зачитываешься. Все очень живо представляешь, заряжаешься атмосферой и погружаешься в повествование.
На страницах есть волшебство. Оно исходит от Лесных ведьм, которые имеют говорящих воронов, и становятся наставницами главной героини. Но тут и не пахнет дешевым, бульварным фэнтези, набившим оскомину. Скорее что-то из разряда легкой фантазии, какая может привидеться в полудреме. Если уж нужен жанр, может быть, мистический реализм? Хотя я не уверена, классификации - не мой конек.
В книге присутствует философская мудрость. Достаточно вспомнить рассуждения Стаси о множестве личностей, которые в ней живут. А сколько их во мне? Много, если задуматься. А задуматься и посчитать, хотя бы примерно, очень хочется. А потом научиться их совмещать. Сочетать несочетаемое внутри себя.
Очень красиво, изящно, совсем не пошло показана любовь. Эта линия наполнила меня нежностью. Возродила воспоминания, казалось бы, давно меня покинувшие. А еще понравилась фраза про то, как трудно любить ведьму и как страшно ее обидеть. Слова простые, но в них какой-то надрыв. Они пронзают.
Сигита Ульская дает рассуждения на тему дружбы и предательства. Вечная тема, но не надоедает. Всегда раскрывается по разному.
В книге цепляет поиск предназначения, который ведет юная девушка. Это вполне реальный поиск, не фэнтезийный.
Прочитав произведение "О чем молчат ведьмы", я пребываю во власти эмоций. Я словно прожила то чудесное лето в очаровательном городке на берегу моря, в тени живописного маяка. И прикоснулась к тайнам Матери-Природы. И влюбилась. И ощутила аромат ночных фиалок. И крики чаек над головой... они все еще звучат у меня в ушах. Замечательно!
Вместо Гарри Поттера для нового поколения мечтателей
В конце девяностых мир сошел с ума. Безумие стремительно распространялось от очага, расположенного в Англии, по странам, удаленным от нее на тысячи километров. Люди превратились в ярых фанатов книг о мальчике, который выжил. Имя ему — Гарри Поттер. Прошла четверть века, последний роман из цикла был опубликован и прочитан миллионами, главные герои выросли и сами стали родителями, ажиотаж, связанный с волшебным миром, построенным вокруг...
В конце девяностых мир сошел с ума. Безумие стремительно распространялось от очага, расположенного в Англии, по странам, удаленным от нее на тысячи километров. Люди превратились в ярых фанатов книг о мальчике, который выжил. Имя ему — Гарри Поттер. Прошла четверть века, последний роман из цикла был опубликован и прочитан миллионами, главные герои выросли и сами стали родителями, ажиотаж, связанный с волшебным миром, построенным вокруг магической школы Хогвартс, поутих, а новые кумиры так и не пришли на смену Гарри, Рону и Гермионе. Может, настало время это изменить?
Современная писательница Галина Зайцева решила попробовать. Она, как некогда Джоан Роулинг, создала волшебную вселенную, только сделала ее чуть более масштабной. Джоан не отступала за рамки городского фэнтези, просто спрятала ряд заповедных местечек от глаз маглов. Галина же буквально разделила вселенную на мир людей, волшебников и... рождественских эльфов, без которых никогда не наступит любимый праздник или пройдет не по плану. Она придумала предысторию своей фэнтези-вселенной и рассказала ее в прологе, где посвятила читателя в правду об этом разделении, уточнив, почему оно произошло и зачем поддерживается.
К рождественским эльфам, существам априори волшебным, принадлежат Лари и Роберта — брат и сестра, которые в своей сказочной реальности живут почти так же, как обычные дети-читатели в материальном и подтвержденном наукой мире. У них есть свой дом, семья и школа, где надо учиться, а не валять дурака. Но это внешнее. В действительности у них имеется намного больше. Например, ручной призрак, принадлежащий их бабушке, и старые часы с кукушкой, способные предсказывать катастрофы. И вот однажды...
Именно с этой фразы стоит начать разговор о книге Галины Зайцевой. И вот однажды все более или менее обычное отступило на второй план перед откровенно волшебным. Бабушка Лари и Роберты начала вести себя странно. Когда такое происходит с уважаемой колдуньей, это уже по определению неправильно и вызывает настороженность. А тут еще и призрак — самый очаровательный, необычный и самобытный персонаж в произведении — заявляет, что часы с кукушкой треснули, а значит, катастрофа неизбежна, по крайней мере, взрослые так говорят. Но что же в действительности случилось? Это маленькие эльфы и решили выяснить.
Задел для приключения есть. Осталось раскрыть тему. Естественно, это тема абсолютного зла, с которым должно сражаться местное добро. На горизонте появляется Волан-де-Морт в интерпретации Галины. Это некий Крон де Мрак, несущий из детства массу комплексов, страхов и обид, которые решил выплеснуть, покончив с Рождеством, эльфами и всем светлым, добрым и чудесным, что есть во всех мирах. Противостояние вышло капельку наивным, но достаточно эпическим, чтобы перед глазами читателей развернулись яркие, привлекательные картинки. На них очень хочется перенестись и поучаствовать в событиях.
«Новый год, или Часы с кукушкой» — книга, от которой и взрослому не оторваться. Это, конечно, сказка, но интригующая и остросюжетная. Она построена по принципам фэнтези, то есть подчиняется законам, придуманным автором, а не «щучьему велению и чьему-нибудь хотению». В ней четко прослеживается детективный компонент, что делает интригу гуще и насыщеннее. Отдельного упоминания заслуживает юмор. Диалоги подчас уморительные и до невозможности милые. Ну а лорд Беккер, тот самый призрак... сложно придумать, какими качествами должен обладать читатель, чтобы не влюбиться в него с первой же фразы...
Хорошее настроение от Натальи и Виталия Ведищевых
Взрослые заблуждаются, когда думают, будто дети хотят читать поучительные сказки с назиданием в финале. Давайте уже признаем — им нравится получать удовольствие от новых историй, а вовсе не очередные уроки морали и нравственности. Конечно, книга для юных читателей, которая совсем ничему не учит, едва ли найдет свою аудиторию. Просто родители не позволят такому случиться. Поэтому мудрый автор старается завуалировать главное, раскрасить в яркие...
Взрослые заблуждаются, когда думают, будто дети хотят читать поучительные сказки с назиданием в финале. Давайте уже признаем — им нравится получать удовольствие от новых историй, а вовсе не очередные уроки морали и нравственности. Конечно, книга для юных читателей, которая совсем ничему не учит, едва ли найдет свою аудиторию. Просто родители не позволят такому случиться. Поэтому мудрый автор старается завуалировать главное, раскрасить в яркие тона, сделать так, чтобы ребенок сам все понял и не приходилось под конец произведения подводить черту каким-то нудно-заумным выводом.
Наталья и Виталий Ведищевы — писатели мудрые. Они знают, как работает мозг их потенциального читателя, и, опираясь на это знание, пишут очаровательные, смешные, добрые сказки, которые хочется читать, причем независимо от возраста. Сборник «Робусто и компания» — это драгоценная коллекция приключений, пережитых одним обаятельным белым кроликом по имени Робусто и его друзьями, соседями, родственниками. В прологе авторы признаются, что ни один сюжет не придуман. Обо всем, о чем они пишут, им рассказал их друг Робусто за чашечкой чая с имбирным печеньем. Это очень мило и сразу протягивает ниточку доверия между писателями и читателями. Конечно, взрослые понимают, что никакого кролика не существует, есть только богатая фантазия Натальи и Виталия. Но даже эти циничные, умудренные жизненным опытом библиофилы невольно улыбаются и решают на время довериться ходу повествования. Что же будет дальше?
А дальше море юмора, понятного и смешного всем без исключения, нелепые, порой казуистические ситуации, из которых героям надо найти выход. А параллельно жизненные и современные обстоятельства, учащие детей ориентироваться в действительности, но так, чтобы было совершенно неясно, что речь идет о каком-то уроке. Ну какой урок, когда надо овощи сажать? Ах, садоводство не привлекает? Ничего страшно, после прочтения этой книги привлечет. Это же, оказывается, так весело! А уж отправиться на корабле в путешествие через океан, чтобы посетить самый маленький материк... Это ли не мечта? Она воплощается в книге. Можно и письма кому-то написать, и со спамом побороться. Да-да, на страницах есть современные термины из повседневного лексикона, без которых человеку в двадцать первом веке не обойтись, если он собирается жить в обществе, а не на необитаемом острове.
«Робусто и компания» — это настроение. В этом сборнике есть изюминка. Между строк пробегают искорки веселья. На душе становится тепло и легко. Немного таких книг, которые родители, читая своим детям, сами начинают любить. Это как раз тот случай.
Прочь из зоны комфорта! О людях и обществе через призму фантастики
Проблема новой литературы в том, что она зачастую бывает лишена оригинальности. Авторы вдохновляются не идеями, которые хотят реализовать, а чужим успехом. Стоит кому-то опубликовать бестселлер, как у него тут же появляется миллион и один клон. Невольно возникает вопрос: зачем? Неужели без подсказки и сказать уже нечего?
Ольга Г. Гладышева не из тех, кто ходит по чужим следам. Она сама прокладывает себе дорогу в...
Проблема новой литературы в том, что она зачастую бывает лишена оригинальности. Авторы вдохновляются не идеями, которые хотят реализовать, а чужим успехом. Стоит кому-то опубликовать бестселлер, как у него тут же появляется миллион и один клон. Невольно возникает вопрос: зачем? Неужели без подсказки и сказать уже нечего?
Ольга Г. Гладышева не из тех, кто ходит по чужим следам. Она сама прокладывает себе дорогу в творчестве. Доказательством тому служит ее книга «Кыштымский карлик, или Как страус родил перепелку». Более необычное произведение еще нужно поискать. Его жанр — научная фантастика. Но сюжет построен на парадоксах и абсурде, в основе которых лежат реальные социальные проблемы существующего общества, думающего, будто оно готово к открытиям, но по факту им всячески препятствующего. Причина кроется в зашоренности мышления и страхе. Для настоящих инноваций надо выйти за границы привычного, или, как модно говорить, из зоны комфорта. А последствия у этого непредсказуемые. В масштабе общества они могут быть даже опасны. Так не лучше ли обойтись без них? Этот вопрос ставится ребром. Ответ каждый читатель ищет для себя сам. Но любой человек, погружаясь в историю Ольги Г. Гладышевой, невольно ужасается: неужто и правда люди скорее поверят в сказки, чем в правду?
Писательница интересно выстроила повествование. Начало не связано напрямую с сюжетом. Оно необходимо, чтобы эмоционально подготовить аудиторию, показать, как устроена ментальность современника. Для этого предлагается познакомиться с рядом реальных заметок из псевдонаучной желтой прессы разных лет и выдуманными статьями. Они ставят в тупик, потому что кажутся бредом. Очевидно, находятся те, кто этому верит. И те, кто отмахивается сразу. Но за каждым словом может таиться как правда, так и ложь, выросшая из желания привлечь к себе внимание. Как отделить зерна от плевел?
Вступление непродолжительное, но идейно всеобъемлющее. Надо лишь быть внимательным и начинать думать сразу, не откладывая в долгий ящик аж до самого финала. Для завязки собственно сюжета рассказывается об одинокой старушке из уральской деревни, которая пошла на кладбище и нашла странное существо, которое приняла за ребенка. Она привела его домой, но создание нуждалось в особом уходе. Полубезумная женщина не могла понять, что ему надо. В результате «гость» погиб. Об этом узнала полиция, и... понеслось...
Читателю предлагается посмотреть, как разные люди, в зависимости от их общественного статуса и специализации, отнеслись к необычному явлению. Существо начали исследовать ученые, естественно, в условиях высокой секретности. Информацию о нем принялись собирать спецслужбы, чтобы определить, что с ней делать дальше. Тут же вездесущие журналисты, гоняющиеся за сенсацией. Кажется, человечество прикоснулось к какой-то удивительной тайне. Она вот-вот станет достоянием гласности. Но... готовы ли люди? Готовы ли те, кто за эту гласность отвечает? Эти вопросы нуждаются не в голословном, а в аргументированном ответе, который Ольга Г. Гладышева предлагает.
«Кыштымский карлик, или Как страус родил перепелку» — то произведение, которое пробуждает разум. Оно дисгармоничное, неспокойное, нарушающее внутреннее равновесие. Его необычность ошеломляет. Его финал поражает до глубины души.
Маршрут судьбы в зависимости от поколения и психотипа
Кто лучше разбирается в том, как устроен внутренний мир человека, чем профессиональный психолог? А значит, лучшие драмы, в которых четко прослеживаются причинно-следственные связи между поступками, пишут тоже люди этой профессии. Лариса Агафонова — психолог. Даже тот, кто не читал биографию автора, сразу понимает это, когда знакомится с историей, рассказанной в романе «Заглянуть за горизонт».
В центре сюжета жизнь одной небольшой...
Кто лучше разбирается в том, как устроен внутренний мир человека, чем профессиональный психолог? А значит, лучшие драмы, в которых четко прослеживаются причинно-следственные связи между поступками, пишут тоже люди этой профессии. Лариса Агафонова — психолог. Даже тот, кто не читал биографию автора, сразу понимает это, когда знакомится с историей, рассказанной в романе «Заглянуть за горизонт».
В центре сюжета жизнь одной небольшой семьи. Мать — Валентина. Старшая дочь — Катя, рожденная от первого, не до конца осознанного брака. Младшая — Соня, появившаяся на свет много лет спустя от новых отношений Валентины. У каждой женщины своя драма. И показана она во временном интервале от юности до зрелости через призму личного восприятия мира каждой. Говоря об этом восприятии прицельно, стоит вспомнить о теории поколений, согласно которой примерно раз в двадцать лет происходит смена ценностных ориентиров. Здесь это прослеживается очень четко и показывается максимально подробно на примере трех женщин, живущих бок о бок, но принципиально разных. Каждая — «продукт» той эпохи, в которой формировалась ее личность.
Валентина более спокойная. Она не ждет от судьбы многого. Ей доводилось обжигаться, и в процессе преодоления трудностей она утратила иллюзии и юношеские мечты, научившись «существовать в реальности». Она способна довольствоваться крупицами счастья и смиряться с обстоятельствами. Для нее очень важен мужчина рядом. «Плохонький, но мой» — ее девиз. Валя готова терпеть и закрывать глаза на очевидные проблемы, что в конечном итоге превращается в кошмар для Кати, чьи отношения с отчимом складываются совсем не гладко. В итоге девушка вынуждена рано уйти из дома «в свободное плавание». В отличие от матери Катя — настоящий боец. Она не держится за мужчин, не ставит их во главу угла. Когда отношения заканчиваются, она не оказывается на дне, потому что у нее есть стержень. Она хочет и может добиваться целей, преодолевать сложности, строить будущее своими руками. Этим и занимается с большим или меньшим успехом. Падает и встает по мере развития сюжета. Соня — «снежинка». Она беззаботная, жизнерадостная, легкомысленная. Серьезные темы и проблемы ее не интересуют. Беды, которые случаются в ее жизни, не ранят глубоко, будто все стрелы проходят по касательной. Она просто отряхивается и движется дальше, умудряясь быстро адаптироваться к любым переменам.
Валентина и Соня нужны в сюжете, чтобы оттенить личность Кати. По крайней мере, создается такое впечатление. Но оно не совсем верное. Важны все, чтобы показать срез современного общества на примере одной семьи. Три линии имеют значение для читателя, потому что любая из них представляет собой проложенный психологом маршрут к счастью — для каждой свое в зависимости от ментальности, образа мышления и системы ценностных ориентаций. Еще в аннотации Лариса обещает помочь читателям «сесть за руль собственной судьбы» и честно держит свое слово. Она знает: нет ничего, что лучше объяснило бы принципы создания идеальной жизни в зависимости от психотипа, чем хороший, подробный пример, и грамотно использует этот прием в своем творчестве, которое является продолжением ее психологической практики.
Путь в нереальность для страждущих эскапистов
Понятие эскапизма появилось еще в девятнадцатом веке, но только в двадцать первом о нем начали говорить как о массовом явлении. Люди убегают от реальности куда угодно: кто-то в экстремальные виды спорта, кто-то в ближайший магазин, кто-то в компьютерные игры или фильмы, а кто-то, и таких все еще немало, в книги. Причем произведения выбираются не абы какие. Наиболее любим эскапистами жанр фэнтези. И правда, если уж сбегать из мира привычного, то в...
Понятие эскапизма появилось еще в девятнадцатом веке, но только в двадцать первом о нем начали говорить как о массовом явлении. Люди убегают от реальности куда угодно: кто-то в экстремальные виды спорта, кто-то в ближайший магазин, кто-то в компьютерные игры или фильмы, а кто-то, и таких все еще немало, в книги. Причем произведения выбираются не абы какие. Наиболее любим эскапистами жанр фэнтези. И правда, если уж сбегать из мира привычного, то в какой-то принципиально другой.
Порталом для желающих может стать роман Анны Плехановой «Ларцы Скардерии». Это захватывающая история, где есть магия, война и любовь. А еще красивые, сюрреалистичные декорации, почти мушкетерская дружба и психологизм, если не по Достоевскому, то в некоторых ветках, например в биографии старшего дельканина, очень близко. О чем же написана эта история?
Сюжет квестовый. Есть одно большое задание, которое делится на множество маленьких. Они выполняются этапно. Повествование начинается с юной девушки, которая в одиночестве бредет к воротам одного из городов. Мир вокруг похож на средневековый, но более чистый, колоритный и, сразу видно, волшебный. Она ничего не помнит о себе, но ей надо каким-то образом адаптироваться, чтобы выжить. Вот Джема и устраивается в дом местного аристократа. Но красавица не создана для услужения, а потому вскоре совершает роковую ошибку, которая приводит ее в подземную страну, где живут зверолюди. Оттуда не выбраться, но девушка находит выход, когда знакомится с Ланком и Гролом. Ланк — принц одного из государств на поверхности, который тайно пробрался в Аркундану, чтобы выкрасть некий ларец у ее правителя. Такое поручение дал парню умирающий отец. Что это и зачем, наследник трона не в курсе. Грол — его верный товарищ и друг детства, который по дороге, как и Джема, лишился памяти. Вместе новые союзники, которым суждено стать очень близкими людьми, выполняют первую часть миссии, определенной вовсе не каким-то королем, а самой судьбой, и выясняют, что делать дальше: надо собрать несколько ларцов, раскиданных по миру, чтобы остановить некое древнее зло, пробуждающееся в дальних далях после двухтысячелетней спячки.
Каждый ларец — отдельный квест. Содержимое шкатулок непременно разное и дает друзьям новые возможности и подсказки, направляя их путь. Читатель параллельно следит за тем, как действуют злодеи. Получается саспенс. Они знают, что задумано против любимых героев, а те понятия не имеют и в положенный срок попадают в расставленные ловушки. Так создаются ожидаемые эффекты неожиданности. Опасных ситуаций много и больше с каждой страницей, а значит, и восприятие становится острее. Воздействие прочитанного на психику происходит благодаря любовной истории, которая раскручивается на глазах. Но не стоит заранее говорить, кто из парней станет избранником Джемы. Это одна из частей интриги. Вопрос довольно долго остается открытым и щекочет нервы.
Интересная фишка книги в том, что Анна решила углубиться в природу зла и рассказать, откуда появились местные антигерои. Здесь примечательна история их отца — первого дельканина. Она позволяет расширить границы мира до размеров вселенной и дает много психологизма. Читать эту часть надо внимательно, хотя сперва она может показаться не слишком важной. Но именно тут корень всего, в том числе более чем драматичной развязки.
«Ларцы Скардерии» — это та книга, которая создана для эскапистов. Им даже показан путь между мирами. Осталось кое-чему научиться и... можно отправляться в дальнюю дорогу навстречу приключениям из нереальности.
Не знаете, что почитать?