Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Амелия. Повёрнутое время | +1 |
Город металлических людей. Книга первая | +1 |
Отличная книга. Оба слова воспринимайте в буквальном смысле. Она и самобытная (отличающаяся), и книга. Книга, которую хочется читать. И снова все слова в этом предложении воспринимайте буквально. Мы так часто читаем в отзывах (часто лживых и потому таких избитых) “хочется знать, что же будет дальше”, “читаешь и не можешь оторваться”. Я зевать начинаю прямо на вот этих фразах в отзыве. Понятно, что автору такое читать приятно будет (я сам автор, поэтому подтверждаю – ужасно приятно и никогда не...
Но с Амелией… вот что за название, да? Вот кто называет книгу по имени героини? Ну как понять про что?
Я уже в каком-то отзыве рассказывал трагическую историю про то, как я пытался выяснить у матери про что книга “Эммануэль”. “Про Эммануэль” – хмыкнула мать. И не обманула. Прочитав книгу, я понял, что это самое точное описание. Так и тут – Амелия. Ну поняааатно, будет ходить этакая Амелия, какие-нибудь у нее будут проблемы, мамка в детстве не любила или парень сейчас не любит. Но потом найдется благородный кто-нибудь и все разрулит. Ну а что еще ожидать от книги с названием Амелия? Можно называть по имени героя, если это цикл. Тогда, мол, понятно. Это вот та самая Амелия, которая…
Ага, это я так ворчливо намекаю автору, что ужасно хочется цикл про этот мир. Хотя книга полностью завершена. Что в наше время редкость почище тааффеита.
Ужасно хорошая книга! Она, знаете что, она интересная.
И вот начинается книга, нам дают вводные данные какие-то “пришвинские”, а потом вдруг трах, бабах, внезапно за повествовательным стилем мы видим дикий экшн. И первый мистический штрих. И первые эмоции. Подождите, говоришь себе ты, от повествовательного стиля не бывает эмоций.
Добрый волшебник – а автор, кто не знал, именно он, – улыбается, соглашается, даже извиняется. Конечно, мол, не бывает. Откуда эмоции при таком стиле? Но вы историю-то слушайте… и ты слушаешь.
А она такая безжалостная. Автор не жалеет героев в самом лучшем смысле. Никаких добрых рук автора (о, как же я это ненавижу, эти добрые руки авторов, это когда так никогда не бывает в реальности, но автор, доброй рукой спасает героя от унижения, приписывает другим недостоверную реакцию, заботливо тащит рояль в кусты… брр… на рудники надо за такое, как вредителя всему живому. Потому что такие добрые руки рождают у людей вредные иллюзии, а реальность потом хлобысь по вывеске-то), никаких роялей в кустах. Все обоснованно. Героине ужасно хочется крикнуть в книгу знаменитое: “не беги на чердак, дура!”, и автор, улыбаясь, соглашается. Конечно, конечно, не нужно ей туда бежать. Но она не может, да ты слушай, слушай.
Сюжет: Англия. 19 век. Амелия Ричардс – богатая наследница. У нее есть дар -перемещаться во времени, которым она не умеет пользоваться. И у нее есть прицепившееся проклятье, которое портит ей жизнь. Это проклятье, как живое, умеет саму героиню и людей вокруг нее вводить в оцепенелую апатию.
Почитайте, вы, я уверен, узнаете это состояние. У всех людей есть такое “проклятье”.
И добрый волшебник, автор, дает там совет, как с ним справиться. Да, трудно. Но можно.
Штрихи-обоснования автора – прекрасны, но больше всего мне понравились жесткие рамки достоверности. Героиня религиозна, героиня живет в 19 веке патриархального общества, героиня психологически реагирует как героиня ее воспитания и ее положения. Ужасно, ужасно читать безграмотные квазиисторические книги, где героиня этакое дерзкое, а герой безнаказанное хамло.
Тем приятнее, что в Амелии психологическая достоверность героев и уклада выдержана.
У Кудряшова герои все отлично прописаны – можно по репликам догадаться, кто говорит, не читая пояснений автора (сказал Вася, улыбнулась Муся – и так понятно, что это Вася, а вот то сказала Муся).
И финал прекрасный. Неизбитый и очень квантовый. Спорный на первый взгляд и научно непротиворечивый, если подумать. А герои-то говорят про глубокую науку в терминах 19 века. И когда ты понимаешь, о чем они, понимаешь, насколько стильно получилось у автора это.
Какие-то знания квантовой физики и/или эвереттики бы сильно не помешали читателю, хотя можете обойтись и этой терминологией 19 века. Хотя обывательски-эзотерическое сознание может ошеломить момент, когда героиня возвращается в прошлое, и ее предупреждают, что сейчас другая душа ее выгонит. Брр, сначала думаешь ты, как это? В одном теле много душ? А потом вспоминаешь теорию множественных вселенных и понимаешь – ну конечно, это не противоречит квантовой физике. Это не душ много в одном теле, это тел много у одной души, которая осознает себя разными “душами” в разных телах каждой реальности. И вернуться в одно и то же невозможно. Ну, то есть, возможно, конечно, но вероятность этого один к бесконечности. В рассказе Павла Амнуэля “Возвращение” подробнее описано, как мы все живем. В общем, браво
Они бы отдали все за третий глаз, за руку, на которой 14 пальцев (с)
Стимпанк-фэнтези. Всякая геймановская чушь сразу лезет в голову, да? Сказочная повесть для взрослых? Ну, ближе, вроде. Темная сказочная повесть? Темное фэнтези? Как Михаэль Энде и Черная курица, только для взрослых. Ну, пусть так.
Самое сильное в книге – это атмосфера, она передана так хорошо и живо, что кажется читаешь слова, а слышишь грохот этого города, чувствуешь мокрый и железистый запах улиц.
И герои так живо...
Стимпанк-фэнтези. Всякая геймановская чушь сразу лезет в голову, да? Сказочная повесть для взрослых? Ну, ближе, вроде. Темная сказочная повесть? Темное фэнтези? Как Михаэль Энде и Черная курица, только для взрослых. Ну, пусть так.
Самое сильное в книге – это атмосфера, она передана так хорошо и живо, что кажется читаешь слова, а слышишь грохот этого города, чувствуешь мокрый и железистый запах улиц.
И герои так живо написаны, словно кино смотришь (но книга не написана как сценарий, книга написана очень литературно и художественно). Не все из героев какие-то там яркие люди, но написаны все точно, какие есть. Ну, уж какие есть.
Сюжет: есть город, в котором модно себе вживлять металлические штуковины, позволить себе могут это богатые, бедные делают это нелегально для понта, как в Рипомене (помните такую стимпанк-оперу?), городская охрана ловит таких нелегалов и вырывает эти части. Вокруг города лес, которого город ужасно боится, считается, что там живут ведьмы, которые приносят болезни, поэтому жителей леса охрана тоже отлавливает. Такое себе место для для жизни, но город – это островок эээ возможностей, поэтому из деревенек туда едет молодежь. И вот очередные молодые парень и девушка приезжают в город, чтобы устроиться. В городе им приходится совсем-совсем несладко. Но в трудную минуту им помогает благородный вор. Ну, во все фентезийные и другие исторические времена, когда общество такое днище (как и сейчас), стоящие люди всегда только среди маргиналов.
В книге много красивых мужиков и один красивый мальчик. Девочки, ну, всякие-разные, на обычный вкус. Девочки да девочки. Нины* нет. Мне особенно понравился шаман Урман, он какой-то там очень в себе, а вообще, люди там всякие и смотреть за ними, как будто ты просто смотришь кусочек жизни этого города (ну да, книга Эммануэль про Эммануэль, Город металлических людей про город металлических людей). А ведь нет ничего интереснее, чем смотреть за чьей-то жизнью (добро пожаловать в игру Окна – арт-хаусную повесть Высоковской же).
Самой глубокой историей из всех сюжетных поворотов мне показалась история Мары. Трагическая. Ну, если в книге взрослых и ответственных недобор (а их всегда недобор, и в книгах, и в жизни, тут вам не Совок!), то трагедия неизбежна. Я уже упоминал такую модель поведения в отзыве на фильм Солнцестояние. А, не, не было у меня отзыва, я отзыв в свою книгу #Безднища вписал. Ну… кто-то сказал, что когда мы не можем быть причиной счастья того, кого любим, мы хотим стать причиной всех его несчастий. Это не для всех верно, есть ведь и крылатые, те, кто дальше от обезьяны, и сильно ближе к человеку. Но такое желание у нас у всех иногда бывало. Чтобы бывшие кусали локти, чтобы поняли, что потеряли. Чтобы пожалели, оценили. Чтобы страдали без нас. Это естественное желание, мы хотим, чтобы те, с кем счастливы мы, были счастливы только с нами, а раз не хотят с нами, пусть будут несчастны! Мы хотим отомстить за отверженность. Потому что это так больно, больнее всего быть нежеланным тому, кто желанен тебе. Именно это ломает, именно это база для всех сердечных трагедий. Есть у меня еще один любимый писатель – Андерс Рослунд. Суть его творчества – почему некоторые человеки не могут адаптироваться в обществе, почему они чувствуют себя лишними и идут на преступления. Андерс много рассуждает про то, что причина – стыд. Людям пережили какой-то такой стыд, с которым не могут жить дальше. И они хотят разрушить этот мир, убить причину стыда или себя. И вот, не в силах пережить что-то, эти люди будут вредить. Что же с этим делать? Не ставить человека в ситуацию, чтобы он пережил из-за вас это чувство стыда. Снимайте его с него, если можете, если уже встретились с таким искалеченным. Не подтверждайте его право вредить, но и не тыкайте в его стыд. Мара пережила страшное. Пронзительнее и живее всего описаны именно ее чувства. Она, как-то так получилось, что оказалась живее и глубже всех. Она чувствует уже по живому. Она еще не знает, что с этим делать и это приводит к трагедии и ее саму. Она там отрицательная героиня, но вот будете читать, обратите внимание, и вспомните, переживали ли вы это чувство? Если переживали, то вспомните его. И не руководствуйтесь им. Вы не стали хуже или менее ценными из-за этого. Правда. В общем, важнее всего узнать себя в Маре. Хотя вы, конечно, захотите узнать себя в Эбигейл (вернее, захотите-то в Лаура, но в Лауре себя сложно узнать кому бы то ни было). А Эбигейл ведь в одном шаге от Мары. Это просто книга кончилась и она не успела еще поглотать постыдные слезы ненужности в объятиях желанного мужчины.
Остальные истории любви и отношений трогательные и очень юные, что ли.
Любимой истории любви у меня тут не случилось, но любимая история отношений, конечно, у меня в книге есть, это зарождающийся со скоростью несущегося локомотива броманс, между Урманом и вором. Вор, конечно, еще не умеет в отношения с людьми, молодой он. Но Урман умеет. Так что на этот росток было особенно красиво смотреть. Может, потому, что Урман бескомпромиссно настоящий. Я люблю таких героев. А, может, потому, что дружба это высший этап любви и про дружбу и родство душ мне всегда красивее, чем про влюбленность, которая любовью может стать, а может и не стать.
В книге есть еще авторская раса, но про нее написано со стороны овечек, никаких мыслей и мотиваций этой расы мы не узнаем, так что ничего я про нее сказать не могу тоже))
Финал. Финал, как я люблю – выход из системы в надсистему и плот-твист, который поясняет название. Вернее, читателю-то кажется, что и так все ясно было, а автор нам показывает яркий контраст поддельного с настоящим.
Сравнение:
“После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой
Гипсовой?” (я так-то Цветаеву не очень, но вот это стихотворение точное, я часто его цитирую), когда показано ярко – всегда красиво, как напоминание самим синичкам о журавлях.
В общем, годная книга.
Не знаете, что почитать?