Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Монстр памяти | +1 |
"…давным-давно, кажется, в прошлую пятницу…" | 0 |
Enfant de salaud | 0 |
Et je danse, aussi | 0 |
La Plus secrète mémoire des hommes | 0 |
Для меня оказалось мучительным чтением: половина - это отчет о процессе над Клаусом Барби, и здесь пафос не имеет границ, и все равно глаза были на мокром месте; вторая - абсолютно автофикциональный монолог/поток сознания в попытке добиться правды от патологического лжеца и мифомана, а еще и собственного отца. Мучительно и captivant, почти как ковырять болячку на пальце: а вдруг поможет
Эту книгу мне посоветовали очень давно в книжном Москва на Тверской. Вот наконец дошло и до этого пункта в списках.
Хотя обложка обманчива, да и аннотация мало что говорит.
В итоге я оказалась приятно удивлена. Это полностью эпистолярный роман, когда такое было в последний раз? В истории есть такие твисты, что непонятно что читаешь: триллер, любовный роман; отличный газлайтинг и для персонажей, и для читателя.
С точки зрения языка: достаточно просто, не слишком заумно. Переписка идет между...
Хотя обложка обманчива, да и аннотация мало что говорит.
В итоге я оказалась приятно удивлена. Это полностью эпистолярный роман, когда такое было в последний раз? В истории есть такие твисты, что непонятно что читаешь: триллер, любовный роман; отличный газлайтинг и для персонажей, и для читателя.
С точки зрения языка: достаточно просто, не слишком заумно. Переписка идет между разными персонажами и в разных регистрах, есть совершенно простецкие обороты, есть более литературный стиль.
Отдельно стоит отметить маленькие картинки, которые иногда разделяют письма. Очень милые, расположены стратегически и по смыслу
Мне очень понравилось: умный роман про литературу с точки зрения ее создания и чтения тоже, про взросление и старение, ну и про любовь, семью, родину, в общем про все, то есть про жизнь. Вообще без пафоса, хотя и с многими мистическими эпизодами, которые впрочем читаются совершенно естественно (интересно, говорит ли это о моем колониальном восприятии?). Но мне очень понравилась в качестве идеи связка: литература-одиночество-молчание. Она идет по всему роману, под разными углами.
С точки...
С точки зрения языка это не самое легкое чтение. С одной стороны автор пишет в разных регистрах для разных персонажей (иногда это просто поток сознания, на фото). С другой - эти регистры очень проработаны и «литературны», но ни в одном из случаев это не приниженный francais familier. Плюс еще слова и выражения курсивом, да и в принципе по тексту раскидано специфического (африканского, философического, филологического).
Я читала с википедией наперевес (что люблю), кроме наверное последней трети, когда читать вдумчиво уже не получалось, так хотелось узнать как разрешится сюжет. И зря спешила, потому что надо было терпеть и читать более вдумчиво.
Очень понравилось: совершенно пронзительная история, написано с умом и тактом. Автор смогла вложить в персонажей очень многие аргументы женской эмансипации, причем они все оказываются обоснованы и оправданы
Хочу теперь еще фильм посмотреть)
Мой скепсис исчез на 3ей странице: написано и переведено живым человеческим языком, охват тем огромный, история и современность, большие идеи и частные выборы
Прекрасно!
Про издание: очень качественно, бумага плотная, печать четкая, обложка мягкая с клапанами
Отличная книга
Очень люблю читать Кирилла Кобрина, каждый раз - интеллектуальный праздник
Издание в мягком переплете, бумага хорошая, шрифт немного мелковат, но авторские примечания стоят небольших неудобств!
Читала все три романа несколько лет назад в электронной версии, была совершенно очарована, хотя такой большой любви как к Пятому персонажу и не случилось
Тем не менее романы совершенно замечательные
Издание конечно традиционно специфическое: толстенное, с мягкой обложкой и клеенным переплетом, на плохой бумаге и с нечеткой мелкой печатью. Частого перечитывания вряд ли переживет, так что я пока его храню на будущее, но даже на полке все равно радует
Небольшой хороший роман и о Холокосте, и о том, как сейчас о нем помнят, осмысляют, строят новые нарративы вокруг него, присваивают
Плюс еще автор - израильтянин, его перспектива особенная, кажется, что он может позволить себе больше других, и позволяет. При этом его вопросы (без ответов) не выглядят ни претенциозными, ни надуманными, ни плохими
Хорошая рецензия выходила на горьком, очень с ней согласна
Мне было очень интересно из-за Фуртвенглера, исторического периода, вопросов коллективной ответственности и жизни при идеологической диктатуре, и из-за музыки
Ни разу не разочарована, взвешенный, немного отдаленный, свидетельский подход автора
С точки зрения языка: написано не слишком заумно, в настоящем времени, без passe simple
Сюжетно и композиционно все сделано мастерски, очень хороший роман
Не знаете, что почитать?