Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Маленькие птичьи сердца | +5 |
Как сурикаты заказывают пиццу. Безумные факты о животных и учёных, которые их исследуют! | +2 |
Свет - это мы | +1 |
Пикник на обочине | +1 |
Если честно | 0 |
«Если честно» Майкла Левитона, — это собственная история автора, которого воспитывали исключительно на принципах правды. В его семье существовал определённый «культ честности», поэтому считалось глупостью не говорить, сдерживать или просто смягчать правду.
Хочу выделить интересную композицию книги, которая моментально вовлечёт вас в повествование. В самом начале книги главный герой зарекается говорить правду когда-либо: «скрывай свои чувства, избегай ответов на вопросы — они всё равно никому...
Хочу выделить интересную композицию книги, которая моментально вовлечёт вас в повествование. В самом начале книги главный герой зарекается говорить правду когда-либо: «скрывай свои чувства, избегай ответов на вопросы — они всё равно никому не нужны, не верь тем, кто якобы ценит искренность — у них иное понимание этого слова, НЕ будь самим собой» и так далее. Но затем, когда он начинает рассказывать о своём детстве в этом «царстве правды», невольно начинаешь задумываться: как он смог прийти от бесконечной искренности к этому сокрытию эмоций?
Поначалу главный герой меня отталкивал своей прямолинейностью, некоторым снобизмом и отсутствием эмпатии. Однако уже спустя несколько глав я начала гораздо лояльнее относиться к лирическому герою Майкла, ведь он был всего лишь ребёнком, которого родители старались вырастить правдивым человеком, не боящимся постоять за свою точку зрения.
Автор также обращает внимание на то, что такая политика честности и открытости приводит к серьезным препятствиям в жизни героя: невозможно получить работу или сохранить ее, добиться свидания с девушкой, завести друзей на всю жизнь. Майклу в конечном итоге приходится переосмыслить свою одержимость правдой и столкнуться с ущербом, который эта политика нанесла его семье, ему самому и окружающим его людям.
Для меня эта книга о том, что бывает, когда честность выкручена до предела, а значит, и нет стремления идти на компромисс. Причём эта тема рассмотрена как в диапазоне одного человека, так и в группе людей. Меня довольно позабавила глава, в которой все люди на собрании говорят лишь то, что думают, из-за чего начинается переполох.
Книга читалась на одном дыхании, и заставила меня пересмотреть некоторые установки. Рекомендую к прочтению каждому, кто хоть раз задумывался о том, почему и зачем окружающие могут скрывать правду.
"Заповедник" Сергея Довлатова — это одно из тех редких произведений, которые погружают читателя в свою, я бы сказала, уникальную вселенную, приправленную неповторимым юмором и иронией автора.
С самого начала, книга захватывает своей искренностью. Довлатов грамотно сочетает автобиографические элементы с художественным вымыслом, создавая яркую и достоверную картину жизни в советской глубинке. Кроме того, каждый второстепенный герой у Довлатова также очарователен и запоминающийся....
С самого начала, книга захватывает своей искренностью. Довлатов грамотно сочетает автобиографические элементы с художественным вымыслом, создавая яркую и достоверную картину жизни в советской глубинке. Кроме того, каждый второстепенный герой у Довлатова также очарователен и запоминающийся.
Одной из главных тем "Заповедника" является конфликт между творческой личностью и системой в целом. Я обожаю внутренние монологи главного героя, которые полны сарказма и самоиронии, что позволяет читателю глубже понять его душевное состояние и разделить с ним его переживания.
Отдельного внимания заслуживает стиль Довлатова. Его лаконичные, но емкие фразы, наполненные юмором и меткими наблюдениями, делают чтение легким и увлекательным. Даже самые трагические моменты в его интерпретации обретают оттенок комизма, что помогает смягчить тяжесть повествования и добавить ему особого шарма.
"Заповедник" оставляет сильное впечатление и долгое послевкусие. Это произведение, которое заставляет задуматься о важности внутренней свободы и о том, как важно оставаться верным себе, несмотря на внешние обстоятельства.
"Звёздный билет" Василия Аксёнова - это произведение, которое ярко передает дух своего времени, отражая мятежность и поиски молодого поколения 1960-х годов в Советском Союзе. Книга рассказывает о группе друзей, которые отправляются в путешествие по стране, пытаясь найти своё место в жизни и понять себя.
Одним из ключевых моментов книги является реалистичное изображение молодежной культуры того времени. Аксёнов мастерски передает атмосферу свободы и бунтарства, которая захватывает...
Одним из ключевых моментов книги является реалистичное изображение молодежной культуры того времени. Аксёнов мастерски передает атмосферу свободы и бунтарства, которая захватывает главных героев. Они стремятся вырваться из рамок, навязанных обществом и государством, и найти свой собственный путь. Это стремление к свободе и независимости делает "Звёздный билет" актуальным и для современных читателей.
Сильной стороной книги является её язык. Аксёнов пишет живо и увлекательно, умело используя разговорную речь, что придает тексту динамику и аутентичность. Диалоги между персонажами звучат естественно, что позволяет глубже погрузиться в их внутренний мир и понять их мотивацию.
Однако, не все читатели могут оценить эту книгу. Некоторые могут посчитать её слишком хаотичной или даже бесцельной из-за отсутствия четкого сюжетного развития. Тем не менее, именно в этом заключается её особенность - "Звёздный билет" передает ощущение поиска, неопределенности и переходного периода в жизни.
В целом, "Звёздный билет" - это важное произведение русской литературы, которое открывает перед читателем мир советской молодежи 1960-х годов с её мечтами, проблемами и надеждами. Книга оставляет сильное впечатление и заставляет задуматься о вечных вопросах свободы и самоопределения.
Эта книга не только полностью поменяла моё отношению к Дарвину, но и напомнила, почему этот мир справедливо можно назвать прекрасным. Ключевым мотивом произведения стала биофилия, или любовь ко всему живому. Она выступает в качестве главной темы жизни Дарвина. Благодаря этому, я открыла для себя этого учёного с иной, человеческой стороны, а его гипотезы и теории стали мне намного ближе и понятней.
В каждой главе определённые аспекты жизни Дарвина — семья, животные, растения — рассматриваются...
В каждой главе определённые аспекты жизни Дарвина — семья, животные, растения — рассматриваются через призму биофилии. Автор гармонично сочетает объяснения, цитаты и примеры, поэтому книгу очень легко читать. Кроме того, невольно проникаешься тем позитивом, который чувствуется в каждой строке повествования.
Но я с удивлением обнаружила, что книга затягивает не только научной составляющей, но и творческой. Ведь тема исследований здесь крепко сплетена с темой воображения, как полезно сначала представить что-то необыкновенное, а потом проверить, может ли это стать правдой. Например, Дарвин предположил, что собаки могут видеть сны, а растения обладают сознанием, а потом доказал это даже не в лабораторных условиях.
Я бы порекомендовала эту книгу, кто стремится лучше понять исследователей и мыслителей прошлого, и особенно тем, кто интересуется Дарвином. Я бы также порекомендовала это читателям, интересующимся тем, как открыть для себя новый мир, полный необыкновенных явлений и существ.
«Потрясение» можно сравнить с мозаикой, которая складывается из многочисленных кусочков. Не проблема, если вы что-то не по поймете с первого раза. Автор осторожно, незаметно, крохотными мазками вводит недостающие части художественного мира, поэтому это неведение дорого не продлится.
Это история о всех возможных временах и даже о путешествии между ними. Время в произведении сравнивается с водой, и я не могу не согласиться с этим сравнением. Персонажи прорисованы тонко, и через них автор...
Это история о всех возможных временах и даже о путешествии между ними. Время в произведении сравнивается с водой, и я не могу не согласиться с этим сравнением. Персонажи прорисованы тонко, и через них автор вводит такие проблемы как эксплуатация детского труда, способная сломать жизнь, изменение климата, утрата близких людей, инвалидность… Но, несмотря на это, книга дает надежду на лучшее, помогает принять себя и двигаться дальше.
«Потрясение» — интересный пазл для вашего разума, поэтому, рекомендую к чтению!
Каждая часть «Пловцов» по-своему успокаивающая и даже медитативная. Первые две очаровали меня рассуждениями о том, как все земные проблемы теряют своё значение в воде. От этого веет спокойствием, поэтому мне самой начало казаться, будто я могу забыть о своих неприятностях на время. Эта часть сродни медитации.
Затем, фокус повествования уже сменяется на главную героиню, больную деменцией. Но я хочу выделить особенность языка: история повествуется от второго лица, т.е. рассказчик обращается к...
Затем, фокус повествования уже сменяется на главную героиню, больную деменцией. Но я хочу выделить особенность языка: история повествуется от второго лица, т.е. рассказчик обращается к читателю, словно это он болен деменцией и помещён в пансионат, а не героиня. Я давно хотела почитать подобную историю, поэтому, лично для меня, это было интересным опытом.
В заключительной части эта особенность сохраняется, но теперь она ещё и пропитана светлой грустью, которая потом приходит к катарсису, ради которого стоит ознакомиться с произведением.
Для себя я выделила ещё такую особенность, как реалистичность в изображении человека с деменцией, а от фразы «первые признаки болезни, которые вы предпочитали игнорировать, конечно, появились давно» появились мурашки. Потому что, действительно, мы часто можем смиряться с особенностями пожилых людей, однако, это может быть тревожными звоночками.
Нельзя не сказать об оформлении. Интересное выделение начальных фраз в абзаце, которые акцентируют внимание читателя. Красивые и вместе с тем простые иллюстрации, которые создают настроение по мере чтения. Кстати, читать легко и приятно. Меня занимали различные метафоры (трещина в бассейне; вода как время) и детали (Элис помнит строчки из песен, но не помнит, с кем говорила сегодня).
Это небольшой роман, наполненный сильными эмоциональными переживаниями и донельзя точными наблюдениями. Меня поразило, как «Пловцы» вместили в себя столько чувств. Рекомендую к чтению.
"За миллиард лет до конца света" - это захватывающий научно-фантастический роман, написанный талантливыми братьями Стругацкими. В этой книге они предлагают нам взглянуть на будущее и задуматься о месте человека в бесконечной вселенной.
Сюжет разворачивается в мире, где человечество успело завоевать космос и обнаружить другие разумные расы. Однако, вместо радостного приветствия и сотрудничества, люди сталкиваются с предубеждением и непониманием. Братья Стругацкие великолепно...
Сюжет разворачивается в мире, где человечество успело завоевать космос и обнаружить другие разумные расы. Однако, вместо радостного приветствия и сотрудничества, люди сталкиваются с предубеждением и непониманием. Братья Стругацкие великолепно передают сложность межрасовых отношений и вызывают в читателе вопросы о смысле существования и природе разума.
Стиль письма братьев Стругацких имеет особую остроту и глубину. Они создают яркие образы и описывают сцены с удивительной детализацией, позволяя нам полностью погрузиться в мир, который они создали. Язык авторов является богатым и эмоционально насыщенным, заставляя нас прожить каждую минуту и каждую мысль персонажей.
Главные герои "За миллиард лет до конца света" - это сложные и многогранные личности, которые сталкиваются с множеством сложных ситуаций и внутренних конфликтов. Их размышления и поступки отражают вечные вопросы о смысле жизни, справедливости и любви. Читатель вмиг проникается симпатией и сочувствием к персонажам, их страхам и надеждам.
"За миллиард лет до конца света" - это не только увлекательное путешествие по звездам, но и философское исследование человеческой природы. Роман братьев Стругацких предлагает нам уникальную возможность задуматься о границах собственного понимания и понять, что наша главная задача - найти место в огромной вселенной.
Рекомендую "За миллиард лет до конца света" всем поклонникам научной фантастики и любителям творчества братьев Стругацких. Это произведение произведет на вас глубокое впечатление и оставит долгосрочное влияние своими неизбежными вопросами и красочными образами.
Эту книгу очень весело читать в любом возрасте. Юмор, иллюстрации и факты делают его очень ориентированным на детей и доступным. Пока читала, узнала много нового, а главное, это новое отложилось в моей памяти благодаря юмору. Хороший формат — в нем есть функции научно-популярного текста, но они не перегружены, а более короткие главы о каждом животном делают его доступным для широкого круга читателей.
Красиво оформленная, забавная и доступная книга, которая заставит детей задуматься о научных...
Красиво оформленная, забавная и доступная книга, которая заставит детей задуматься о научных работах в будущем. В издании вдумчиво и очень информативно рассказано об исследованиях. Иллюстрации потрясающие, а большинство переговаривающихся животных не оставят равнодушным никого.
В дополнение к забавным фактам о животных, эта книга также включает в себя прекрасное основное послание о том, что мир науки открыт, и каждый может заниматься им.
Интересная книга для любого, кому интересна судьба русского языка. Здесь практически нет строго научного анализа языка, но есть разговор о языке с позиции народа.
Хорошее разделение на краткие темы, простой и понятный язык, однако, интересные и аргументированные рассуждения. Чтение будет увлекательно не только профессионалу, но и просто интересующемуся человеку.
Удивительная книга любимой серии.
«Полдень. XXII век» - это удивительное и захватывающее литературное произведение братьев Стругацких. Пожалуй, даже, одна из самых позитивных книг, вышедших из-под их пера. Она погружает читателя в захватывающий мир будущего, где технологические достижения оказываются несовместимыми с высоким моральным сознанием.
Братья Стругацкие великолепно описывают будущую галактику, пронизанную политическими интригами и социальными неравенствами. Они освещают вопросы,...
«Полдень. XXII век» - это удивительное и захватывающее литературное произведение братьев Стругацких. Пожалуй, даже, одна из самых позитивных книг, вышедших из-под их пера. Она погружает читателя в захватывающий мир будущего, где технологические достижения оказываются несовместимыми с высоким моральным сознанием.
Братья Стругацкие великолепно описывают будущую галактику, пронизанную политическими интригами и социальными неравенствами. Они освещают вопросы, касающиеся человеческого развития, человеческой природы и силы технологии в форме прекрасных и понятных образов.
Стиль письма братьев Стругацких в "Полдень. XXII век" точен и организован. Они создают мрачную и напряженную атмосферу, которая погружает читателя в мир иллюзий, таинственных мест и сложных выборов. Книга бросает вызов читателю, заставляя задуматься о нашем будущем и том, как наши действия и решения сегодня приведут нас в мир, который описан в произведении.
"Полдень. XXII век" - это не только увлекательное научно-фантастическое произведение, но и социальная аллегория и тонкое исследование человеческой природы. Роман братьев Стругацких запоминается своими зловещими образами, потрясающей сюжетной линией и проницательными мыслями о развитии человечества. Рекомендую его всем любителям фантастики и книг, которые заставляют задуматься над сложными моральными вопросами.
У книги приятный язык повествования. Сюжет сначала успокаивает читателя размеренностью, но постепенно происходит определённое обострение будущего конфликта, что не позволяет оторваться от произведения. Каждую страницу нужно прочитывать без спешки, наслаждаясь деталями и красками.
Сандей — невероятно сложный, но нежный персонаж, мне понравилось узнавать ее и сопереживать ей, когда обыденный мир этой милой женщины начал разваливаться с появлением соседей.
Главная героиня аутична, из-за чего...
Сандей — невероятно сложный, но нежный персонаж, мне понравилось узнавать ее и сопереживать ей, когда обыденный мир этой милой женщины начал разваливаться с появлением соседей.
Главная героиня аутична, из-за чего почти никто из её друзей не общается с ней как с нормальным человеком. Кого-то она раздражает, кто-то просто старается дистанцироваться как от неприятной детали жизни. Из-за этого на протяжении всей книги мне не давали покоя жалость к героине, которая не заслужила такого отношения к себе.
Сандей – та, кого всегда неправильно понимают, но внутри она добрая, любящая, искренняя и веселая; каким человеком мы должны стремиться быть. Она занимает центральное место в книге, рассказывая свою собственную историю от первого лица. Мне понравились её остроумные наблюдения, пронизывающие повествование. Это погружает читателя в её голову, предлагая уникальное понимание того, каково это видеть мир по-другому, и давая нам возможность испытать, каково это ориентироваться в мире, который вы на самом деле не понимаете.
Интересными мне показались и вставки с итальянским фольклором и поговорками, которые представляет для Сандей целый мир.
Нельзя не отметить других персонажей и их взаимоотношения с Сандей. Герои прописаны качественно, будто пришли на эти страницы из реальной жизни. Смотря на них глазами рассказчицы, я им симпатизировала. Но, возвращаясь в реальность, я понимала, что они не такие приятные и хорошие, как кажется Сандей.
Книга интересная, однако не без тяжёлых моментов. Я считаю, полезно ознакомиться с ней, чтобы посмотреть на мир иным взглядом.
«Свет – это мы» Мэтью Квика – книга прорабатывания переживаний после трагедии. Произведение написано в эпистолярном жанре: вся книга – письма главного героя своему «юнгианскому психоаналитику», на которые Лукас не получит ни одного ответа. Из-за этого композиция романа напоминает молитву Богу, а впечатление это подкрепляется постоянным упоминанием ангелов.
Меня подкупила композиция в формате писем: с одной стороны, это сближает читателя с героем, а с другой – появляется эффект «подглядывания»...
Меня подкупила композиция в формате писем: с одной стороны, это сближает читателя с героем, а с другой – появляется эффект «подглядывания» в чужую личную жизнь, ведь письма адресованы не читателю, а такому же герою художественного мира. Читать же чужие письма – неправильно. Но взяв первое письмо, сложно удержаться от того, чтобы не прочитать следующее, а за ним ещё одно…
Интересно отслеживать, как меняется персонаж и его повествование со временем (с ухудшением болезни или с выздоровлением).
Мне понравилось, насколько подробно проработан характер главного героя. Кроме изъяснения мыслей напрямую, автор показывает практически всю жизнь персонажа, что позволяет точнее судить о нём.
Книга позволяет переосмыслить свою жизнь и помочь с переживаниями в трудную минуту.
Приятная книга любимой серии, которая занимает всю полку на книжном стеллаже.
После этого произведения осознаешь, что истины нет, а у каждого человека своя правда. Здесь есть много вопросов и ни одного четкого ответа, лишь предположения. Почему на Земле появились некие паранормальные Зоны? Это Бог? А может, инопланетяне? Или простая физика?
И это не риторические вопросы, на них действительно можно постараться найти ответ в произведении. Читатель сам выбирает, кому верить и как думать....
После этого произведения осознаешь, что истины нет, а у каждого человека своя правда. Здесь есть много вопросов и ни одного четкого ответа, лишь предположения. Почему на Земле появились некие паранормальные Зоны? Это Бог? А может, инопланетяне? Или простая физика?
И это не риторические вопросы, на них действительно можно постараться найти ответ в произведении. Читатель сам выбирает, кому верить и как думать. Так жизненно, разве нет? Это и подкупает.
Кроме того, интересно ставить себя на место каждого героя и думать, что бы сделал я? Такой ли я благодетель, каким себя считаю? Так ли масштабны мои желания или я просто хочу славы и денег?...
Это не столько книга, сколько отрывки из жизни. Экспозиции почти нет, но со временем ты вливаешься в эту историю. Словно ребенок, который учится говорить, не зная ни правил грамматики, ни склонений, ничего.
Книга для разных возрастов, которая стоит того, чтобы к ней возвращаться со временем, перечитывать с иным жизненным багажом.
Не знаете, что почитать?