Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Как смотреть на картины | +117 |
Субъективный словарь фантастики | +41 |
Как смотреть на картины | +35 |
Гибель Пушкина. 1831-1836 | +24 |
Ручка шариковая масляная GT Tone Orange, 0,7 мм, синий, трехгранная | +20 |
То да сё. По правилам композиции нетоксичной критики полагается вначале похвалить автора , найти в его произведении что-то симпатичное, потом уже высказаться по поводу слабых мест творения. И в конце снова погладить автора по головке, вручить кусочек сахара на прощанье. Итак, ч.1 - Чрезвычайно много картинок-иллюстраций и много-много-много воздуха (пространства) вокруг них! Хороший дизайн. Ч.2 Но! Чувствуешь себя обманутой, когда книга анонсируется как сборник эссе. Именно из-за этого она и...
Заслуживает отдельного внимания глава о киноплакате, наиболее стройная, в которой автор наглядно показывает, как для афиш самых разных фильмов работает одна и та же схема-указатель. Вот здесь действительно новичку можно прочесть и тут же на практике применить схемку.
Ч.3 Книга, тем не менее, читается легко и быстро, у меня ушёл один вечер. Полезной информации немного, но радует мировоззренческое совпадение с автором по многим вопросам. Что, например, нет зацикленности на золотом сечении. А то часто встречаешь, что люди выучили магическое словосочетание "золотое сечение" и , подобно автоматам, применяют на каждом шагу бездумно, наивно полагая, что это инструкция на все случаи жизни. Теории у автора нет. Концепция, кажется, есть. Концепция общая всего повествования,что в произведении обязательно должен присутствовать воздух. Много воздуха. И тогда оно дышит и живее. Тоже соглашусь. Полагаю, что книгу можно сравнить с неким магическим кристаллом, который сам не говорит, не навязывает, но, глядя на него и вертя в руках, здесь - листая страницы, - можно что-то додумывать своё творческое. Планирую познакомиться с другими книгами автора.
Хорошая подборка стихотворений разных авторов. Качество печати оставляет желать лучшего, иллюстраций нет, но это извиняется низкой ценой. Что касается текстов - они изумительны, как многое, что относится к эпохе Серебряного века.Стоит читать. Стоит перечитывать.
При первом знакомстве возникло разочарование, потому что от книги ожидала большего, ведь её автор, как я понимаю, занимается криминалистикой, уголовным правом. От Ищенко ждала какого-то анализа, обобщения, чего-то более осмысленного. Но книга – некий дайджест, набор сырого материала, когда упоминается великое множество случаев и имён, однако, мало что объясняется. Читается довольно легко, но впечатляет не очень, сразу вспоминается фильм «Любовь и голуби», в котором тоскующая по любви Раиса...
Что касается растений... Эксперимент с общением, его очень легко провести в домашних условиях. Есть один, рассказанный Ищенко случай, который мне показался знакомым. Что, когда хозяйка умерла, цветок расцвёл, прощаясь с ней и цвёл ровно 40 дней. Мне это напомнило собственный случай. Переезжала из дома, не могла забрать цветы. И вот, к моему удивлению, розы, которые никогда до этого не цвели много лет, вдруг зацвели. Было даже досадно, что это пришлось на отъезд, зато воспоминание осталось. Всегда думала об этом, как о просто совпадении, а сейчас не знаю, что и думать…
Пока прочитала сама и хорошо, в детстве эта книга прошла мимо меня. Для чтения детям можно рекомендовать смело, потому что печальная история тигрёнка Васьки может захватить. По языку книга немного сложнее, чем те переводные книги с лёгким полурусским языком, которых сейчас великое множество и они пользуются популярностью. История написана от лица маленькой девочки, одной из четырёх сестёр. Они живут летом в достаточно свободных условиях, что-то вроде дачи и в семье неожиданно появляется...
А ты живи, как хочется…
14+ Что, если в один из своих Дней Рождения Вы станете Хозяином своего Времени? Главному герою книги «Часы с вариантами» Серёже Мартынцеву на 16-й День Рождения дедушка дарит необычный подарок – «часы с вариантами», их обладатель может переместиться вперёд или назад во времени. То есть, вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Выглядит чудесный механизм как обычные часы-будильник. И только от Вашей фантазии зависит, как их можно использовать. Первое впечатление,...
14+ Что, если в один из своих Дней Рождения Вы станете Хозяином своего Времени? Главному герою книги «Часы с вариантами» Серёже Мартынцеву на 16-й День Рождения дедушка дарит необычный подарок – «часы с вариантами», их обладатель может переместиться вперёд или назад во времени. То есть, вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Выглядит чудесный механизм как обычные часы-будильник. И только от Вашей фантазии зависит, как их можно использовать. Первое впечатление, что так становишься абсолютным хозяином жизни, раз можно по своей воле менять судьбу. Кто же из нас не жалел о своих ошибках? Кто не мечтал исправить какую-нибудь глупость, совершённую вчера? Пожалуйста! Эта счастливая возможность оказывается в руках. Если немного покрутить винтик, можно по второму разу написать выпускное сочинение, на этот раз на «отлично», да ещё и изумлённым одноклассникам подсказать темы.
«А! Маховик времени!» - скажут почитатели Гарри Поттера, - «Знаем, знаем!» Да, очень похоже. Что удивительно, - книга «Часы с вариантами» написана ленинградским автором Александром Житинским ещё в 1985 году, когда даже Джоан Роулинг не знала о таком волшебном предмете, как «маховик времени». Написана тогда, когда мир ещё не видел фильмы «Назад в будущее», «День сурка», то есть в те времена, когда фокусы с машиной времени в литературе и кино не были столь привычными. И эзотерическая литература, заполнившая в 90-е книжные прилавки, так же не была знакома публике. Взрослый читатель, несомненно, вспомнит «Трансерфинг рельности» Вадима Зеланда, в котором утверждается множество вариантов каждой жизни и возможность прожить любую биографию так, как захочется. Это сейчас мы адаптировались, если не к головокружительным полётам во времени, то хотя бы к фантазиям о них. Так что даже закрадывается подозрение, что Житинский хотя бы ненадолго, но перелетал из середины 80-х, когда мало бы кто поверил в распад СССР и прочие новшества, в наше время. И, конечно, главный герой книги «Часы с вариантами» десятиклассник Мартынцев захочет побывать и в будущем, то есть в нашем с вами настоящем.
Путешествие в наше настоящее для Сергея полно сюрпризов. Но не ждите, что вас, дорогой читатель, завалят прогнозами о технических новинках нашего 21 века. Серёжу интересует во времени другое. Ему хочется быть успешным и просто чисто по-человечески счастливым. Поэтому на первом плане для него в полётах во времени становится отношения с друзьями, с девушкой, в которую он влюблён, с семьёй.
Александр Житинский – мастер жанра. Многим известны его лёгкие для чтения и забавные фантастические истории: «Старичок с Большой Пушкарской», «Визит вежливости», «Параллельный мальчик». Юмор и философия в них переплетаются. Литературоведы относят повести Житинского к философской фантастике. Чтение становится толчком к размышлению над такими вещами, которые в житейской суете для нас обычно вне горизонта. Ведь, чтобы менять какие-то кардинальные вещи в своей жизни, в своём поведении, чтобы быть наблюдательнее в окружающем мире, просто необходимо затормозиться, получить «люфт» во времени… Какое-то свободное время для размышления, когда «выпрыгиваешь» из текучки. Но в реальности это не возможно. Если же провести кусок времени с книгой, то словно сам совершаешь этот головокружительный прыжок во временной петле, как это случалось у Сергея Мартынцева, человека одновременно 16 и где-то 120+ лет:
«Сегодня по календарю 24 июля 1985 года. Это означает, что ровно через неделю мне снова сдавать экзамены в институт, который я уже однажды кончил, если, конечно, я опять не прыгну вперёд или назад…».
В книге иллюстраций нет! Нарисовать хочется. Изумительное кино могло бы выйти.
Хорошая книга для изучения немецкого. Рекомендую.
В чём плюсы - то, что истории очень короткие и легко выбрать свой объём чтения на каждый день. Можно читать в день по одному-два анекдота, можно читать всю книгу, пока не дойдёшь до конца.
Принцип Ильи Франка, что мы лучше и надёжнее запоминаем слова и целые выражения, когда они встречаются нам не один раз в контексте и в разных вариантах. Это правда. Язык так усваивается незаметно. Насколько хорошо, зависит от памяти. Тем, кто нелегко...
В чём плюсы - то, что истории очень короткие и легко выбрать свой объём чтения на каждый день. Можно читать в день по одному-два анекдота, можно читать всю книгу, пока не дойдёшь до конца.
Принцип Ильи Франка, что мы лучше и надёжнее запоминаем слова и целые выражения, когда они встречаются нам не один раз в контексте и в разных вариантах. Это правда. Язык так усваивается незаметно. Насколько хорошо, зависит от памяти. Тем, кто нелегко справляется с этим делом, лучше, конечно, перечитывать и читать вслух. Если мы хотим говорить, то есть именно говорить, произносить фразы, то их и надо дома в порядке репетиции произносить вслух.
К тому же, здесь оооочень много простой бытовой лексики, которая однозначно пригодится в самых распространённых ситуациях. Анекдоты попадаются менее и более смешные, какие-то мне встречались раньше в русском варианте, но дело же не только в том, чтобы всё было новое.
Уровень знания языка - любой, но вы должны уметь читать по-немецки.
На обложке знак - наушники, это значит, что в Интернете вы сможете отыскать аудиоверсию текста, чтобы отработать произношение. (Но я не пробовала). Качество печати низкое, но обычно такие книги долго дома не залёживаются, прочитал и передал другому.
Что ещё - обычную книгу мы редко захотим пересказать кому-то, если это не экзамен, а анекдот можно вспомнить при случае, из такого набора можно что-то выбрать для себя. Язык лучше учить не отдельными бессвязными словами, а целыми фразами, выражениями.
Когда покупали эту игру к Новому году, то уже успели наиграться в другие мемо. Собрали коллекцию различных мемо, вообще игра очень нравится. Про "снежинки" думалось, что это больше для маленьких и покупали больше ради того, чтобы познакомиться с различными красивыми формами снежинок.
Оказалось - играть в "снежинки" трудно даже опытным игрокам , труднее, чем в другие мемо. Есть чувство новизны. Но это не значит, конечно, что игра для старших. У нас вообще много...
Оказалось - играть в "снежинки" трудно даже опытным игрокам , труднее, чем в другие мемо. Есть чувство новизны. Но это не значит, конечно, что игра для старших. У нас вообще много деток от 6 лет до 14. Самый сильный игрок во всех мемо - самый младший, шестилетний. Ему обыгрывать старших доставляет огромное удовольствие. Вообще про мемо - пробовали играть разными способами: каждый берёт по очереди из разложенных рядами по 2 карты, каждый берёт по очереди по 2 карты из разбросанных в художественном беспорядке и карты могут брать все одновременно из раскиданных на столе. Советую попробовать все варианты. Будет очень славно, если и дальше будут выпускать игры этой серии.
Купила 2 штуки на пробу. Пишет хорошо, удобно. Но кончается оооочень быстро. Совесть немного мучает, что товар одноразовый и мы загрязняет планету на пару с производителем :((
Дата написания труда – 1973 год. Оказывается, подробное исследование было написано так давно! Хорошо, что её издали сейчас. К изданию привлекла вовсе не пафосная аннотация. Скорее, такое предисловие с придыханием и стереотипным клеймом «пророк» может отвратить от чтения. К счастью, книга оказалась намного умнее аннотации. Автор подробно рассказывает о финансовых делах Пушкина за несколько лет до гибели. Труд можно было бы назвать «Финансовая гибель Пушкина». И в плане изложения материала...
Непосредственно до дуэли повествование не доходит, но похоже, этого и не требуется. Есть рассказ о 3-х вызовах на дуэль, которые по разным поводам посылались самим Пушкиным другим лицам, чтобы «защитить честь мужа и отца», но дуэли не состоялись, так как инциденты были исчерпаны в процессе переговоров. Пушкин не задирался, он просто хотел оставить в наследство своим детям и читателям чистое благородное имя.
Сама концепция такова: Пушкин увлекается историей и развивается как прозаик; на заказ, для денег писать не хочет. От него ждут стихов и поэм, а он уходит с головой в архивы и читает документы времен Петра I и Екатерины II, документы, до которых кому-то ещё нет никакого дела. Пушкина волнуют глубинные течения русской истории и он лелеет надежду повлиять на своего личного цензора, императора Николая I. Во-первых, чтобы тот смягчил участь декабристов, во-вторых, чтобы, ни больше ни меньше, поменять основания, на которых последние 100 лет стояла Российская империя, а именно «Табелиь о рангах». «Табель» со времён Петра Первого определял движение дворянина по службе, когда очередная ступенька давалась за практические заслуги, а не за родословную. (Эта система благополучно просуществует до 1917 года.)
Недостатки книги: декларируется, что Пушкин собирался как-то повлиять на Николая I, чтобы восстановилось прежнее отношение к родовитому дворянству в пику бюрократическому подходу, когда все, без различия древности рода, должны шагать по служебной лестнице. Пушкина не услышали, он погиб, а вслед за ним и Россия (интересно, а где мы сейчас живём?) Не проговаривается, как, какую Россию видел Пушкин в идеале. На самом деле, полагаю, что Пушкину это было хорошо известно, до 1682 года «местничество» было, когда статус человека определяла родовитость. Царь Фёдор III, старший брат Петра Великого, (кстати, в отличие от Софьи, очень его любивший), уничтожил местничество и сжёг разрядные книги. Петру было в это время 10 лет. То есть, этот же год и стал последним в правлении Фёдора, скоропостижно скончавшегося. Федор руководствовался тем, что система распределения должностей в зависимости от знатности, мешает развитию страны, ведёт к лени и дряхлости знати.
Так что идея, что хорошо бы вернуть старинный порядок вещей, весьма сомнительна. Да и по всем произведениям Пушкина вычитывается, что он протестовал против самого самодержавия и предрекал гибель одному ему, что не равно гибели России. Интерес к революции естественен, ведь недавно она случилась во Франции, вся Россия наводнена сбежавшими от гнева народа французиками. Либеральными идеями в России увлеклись многие. Как ни странно, это был и Александр I, устроивший Лицей с весьма либеральной программой, где среди педагогов был и брат Марата. Вот из Лицея и выйдут декабристы.
Что касается отношения Пушкина к России, то автором «Гибели» приняты во внимание не все произведения. Так в 1836 году написан «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». В нём ясно высказывается идея, что слава поэта со временем затмит славу Александра Первого, в честь которого воздвигнута колонна в центре Дворцовой площади. Состязание с самодержцем подчёркивается перечислением представителей народов, которым со временем имя Пушкина станет близко. Этот перечень «и назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык…» перекликается с императорским титулом, как он звучал тогда, когда перечислялись все подчинённые власти народы. Мы видим, что Пушкин мыслит другими временными масштабами. В Лицее воспитывались на образцах античности, от Горация, Анакреона, Овидия отделяет разница во времени не в сотни, а в тысячи лет. И себя Пушкин видит в далёком будущем, когда пройдут, может быть, тысячелетия. До Европы ему нет дела, ни французы, ни немцы, ни англичане в стихотворении не упоминаются. А время будет такое, что все российские народы успеют выйти из дикости и полюбить поэзию.
Ещё один момент не проработан - не сказано, какие произведения были написаны, но не вышли в печать из-за цензуры. В плане обрисовки взаимоотношений с тогдашней литературной братией, это было бы необходимо обозначить, чтобы мы видели ясную и полную картину.Пушкин под конец жизни пишет прекрасные сказки в стихах - "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мёртвой царевне", "Сказка о золотом петушке", но они подвергаются цензуре.
Поэма "Медный всадник" вспоминается, но нет подробностей, что её не разрешили печатать. А ведь, вероятно, раз император был личным цензором поэта, Пушкин не мог распространять запрещённое им в списках, так как его поймали бы на таком обмане. И у современников не было объективной картины, что написано Пушкиным как поэтом в последние годы. Мы больше читали Пушкина, мы больше сейчас знаем его произведений.
В книге рассказывается, как собратья по перу критиковали поэта. В обширном Приложении можно познакомиться с оригиналами текстов. Большинство из них написано скучновато, хотя с претензиями на юмор. Кстати, у Гордина язык хороший, читается свободно.
Что касается гибели, то важно отметить - Пушкин боролся за то, чтобы показаться публике в новом качестве - не только поэта, но и прозаика, и историка, и глубокого мыслителя. И это ему не могли простить. Но!! В наше время мы также недооцениваем писателя Пушкина. Ведь мы говорим "Солнце русской поэзии", а не "Солнце русской литературы", "Солнце русской мысли". Для нас он остался именно образцом поэта.
Книгу прочитала с увлечением. Книга из серии "начать и не отрываться". Написано внятным человеческим языком. Впечатление двойственное. С одной стороны, ты чувствуешь себя персонажем книги.Очень достоверно описаны и поезд Москва-Петербург, и всякие опасения перед угрозами террористов. Интрига порождена не столько историческими реалиями, сколько тем, что происходит в наши дни. Секретов раскрывать не хочу, но там есть один персонаж из мира большой политики, имя прототипа, которого ...
Сборник заинтересует тех, кто увлечён пушкинской эпохой, кто хочет почувствовать её ближе. Книга была издана 20 лет тому назад, не знаю, почему так долго идёт до читателя, но в этом случае "старинность" можно считать преимуществом, потому что нет налёта "викепедийности", которым грешат современные издания. К сожалению, в ней нет содержания - перечня портретов со страницами. Это большой недостаток. Достоинство, что рядом с каждым именем есть годы жизни. Портреты представлены...
Прекрасно оформленная книга написана лёгким доступным языком. В ней много красивых фотографий. Она – естественное продолжение книг этой серии. Её содержание будет интересно тому, кто интересуется историей олимпийских игр, идеями олимпизма, системой проведения игр. В каждой книге из серии рассказывается о какой-то особенности Олимпиады. Здесь подробно об олимпийском факеле, эстафете. Приводятся любопытные факты, например, что в этот раз передавался не факел, а огонь и каждый факелоносец при...
Из минусов – мало рассказали о фигуристах. Слишком мало для игр, когда впервые появились соревнования команд и когда впервые было завоевано золото в женском одиночном катании. Очень хорошо дополняют книгу справочные таблицы.
Большое спасибо издателям за их труд. Были сомнения, стоит ли заказывать книгу, ведь стихотворения можно найти в интернете, да и в других изданиях у меня дома есть. И биографии есть объёмнее. Когда взяла книгу в руки, то очень понравилось. Печать в два столбика, один больше для стихотворения и колоночка рядом с комментариями, цитатами. Довольно много фотографий, большинство из которых вижу впервые. Стихи адресованы конкретным людям или навеяны встречами с ними - и вот их можно видеть на фото....
Да, книга очень хорошая. Занимательная. Качество печати и иллюстраций оценить не могу, так как читала в другом издании несколько лет назад. Из всего прочитанного запомнилась именно она. Людям, испытавшим в молодости великий стресс при поступлении в вуз, прошедшим не сразу, а после долгих мучений и пыток экзаменами, повесть о медбрате будет особенно близка. И тем, кто собирается поступить. Написано доступным языком и с юмором. С медицинским. У юноши природный талант реаниматолога, но кроме...
С большой грустью пишу этот отзыв. Я не отношу себя к любителям фантастики, потому что это обязывает. Любители фантастики, которых я знала и знаю, это очень образованные люди с научным складом ума. Они прекрасно ориентируются в текстах книг и концепциях, знают тексты буквально наизусть и умеют соотносить их с тем, что происходит в науке. Естественно, что не ставят знак равенства между фэнтази и фантастикой. И для меня это противоположные направления, перпендикулярные. Фантастика стремится...
Но есть статья «Таня Гроттер». Спасибо автору, он даёт трезвую оценку этому уворованному у Роулинг произведению (если назвать вещи своими именами), но уж тогда лучше было бы поместить рассказ печальный в статье под названием «Плагиат». Это было бы гораздо логичнее. Вот парадокс! Людям, выкинувшим на рынок эту книгу, за себя не стыдно, а мне за них почему-то ужасно стыдно перед автором «Гарри Поттера» (кстати, тоже фэнтази, а не фантастика; но здесь границы размыты, у Роулинг много отличных идей из мира научной фантастики). Удивило, что не нашла упоминания о телесериале «Этот фантастический мир», это было бы логично.. ну, и так далее..
Если подводить итог, главная претензия – нельзя валить в одну кучу фэнтази и фантастику, фантастика – это так серьёзно, что заслуживает отдельной книги-словаря. Ещё как заслуживает. Качество издания неплохое, но картинки нет ни одной. Хороший «Словарь фантастки» заслуживает и иллюстраций, о которых в этом словаре довольно много написано!! Вообще бы хотелось, чтобы автор не остановился на достигнутом и в случае переиздания как-то отделить мух от котлет и добавить роскошных рисунков.
Не вошло в предыдущий отзыв, в чём разница, если смотреть невнимательно, как автор книги. После довольно долгого объяснения осталась загадкой картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», 1434 года. Автор очень подробно пишет обо всех деталях, о том, что картина повествует о тайном бракосочетании, которое происходит дома без участия священников. Помогает заметить в зеркале очертания свидетелей брака, отражающихся в зеркале. Обращает внимание, что в глубине над зеркалом подпись художника,...
Игра понравилась. Познавательно. Много интересных фактов. Принцип простой, вы читаете факт и спрашиваете, верит ли игрок, что это было на самом деле. На обороте карточки написано, правда или нет.
К книге привлекло внимание многообещающие название и аннотация, которая, увы, не оправдала ожиданий, потому что нет обзора основных проблем и «протяжения истории искусства». Автор сразу предупреждает, что рассказ пойдёт вне рамок истории. И «многих способов» смотреть на картину нет, а есть простой и прямолинейный ход, когда берутся две картины с похожим или одинаковым сюжетом и сравниваются. Как к сюжету подошёл один автор и как к нему же подошёл другой. Вплоть до смешного, до детски...
Если бы книга попалась в обычном магазине, а не в Интернете, не купила, потому что автор всерьёз пытается уравнять с искусством всякую «пикасятину»… и это уже не сравнительный, а уравнительный подход. Нет таких художников, как Пикассо, Малевич, Уорхолл. Это фокусники, дизайнеры, их мышление утилитарно, либо принципиально безобразно и нацелено на крушение образности, а искусство - это образ. В середине 20 века наступил период, когда к искусству присосалась коммерция и ради прибыли пошло сознательное запутывание зрителя. В книге говорится об одной как бы картине и о том, что с её появлением центр искусства из Парижа перебрался в Нью-Йорк. Вот это и было целью, чтобы привлечь наивного зрителя к тому, что в принципе не имеет ценности. В бизнесе, чем больше разница между истинной стоимостью объекта и ценой, тем более успешным считается бизнес. Искусство стало бизнесом, поэтому в этой области нас заставляют восхищаться суррогатом, точно так же, как в продуктовых магазинах побуждают покупать пальмовое масло под яркой этикеткой. В книге в качестве примеров дано довольно много картин из Музея Метрополитен Нью-Йорка, но встречаются и полотна из собраний музеев Берлина, Парижа, Лондона. Принцип, на основе которого были выбраны именно эти картины, остаётся загадкой. Задача искусствоведа, если он действительно разбирается в искусстве, дать зрителю системный взгляд, помочь стать более образованным. То, что «образование» и «образ» однокоренные слова, не случайно. Образ несёт в себе цельность, глубину, полноту информации, в отличие от отдельных вспышек чего-то: случайных пятен, обрывков линий, крохотных вспышек сознания.
Игра форм и красок была всегда. Леонардо да Винчи, как известно, брызгал краской на полотно, потом вглядывался в эти пятна и ждал, когда его воображению (тоже однокоренное слово со словом «образ») явятся образы. И рисовал прекрасные полотна. Но пятна и краски великим искусством не называл. Он бы очень удивился, если бы узнал, что потомки ставят в один ряд его мастерские творения и жалкие потуги тех, кто остановился на первоначальном этапе. У всех народов с самых древних времён было искусство узора, декоративно-прикладное искусство, именно прикладное искусство, а не самостоятельное и не авторское. На игру формами способны многие ремесленники. В 20 веке попытались выхватить крупным планом какие-то-то куски и преподнести это как художественное открытие. Этим «открытиям» тысячи лет.
Я вообще склоняюсь к тому, что наш мир имеет образную природу, и если художник, благодаря вдохновению, создаёт новые образы, он становится соавтором Творца; сам получает высшее наслаждение и другим передаёт. У биологов есть такой термин «фасеточность» - это как видит мир стрекоза: отдельными, не соединёнными в единую картину кусками. Воспитанные на Пикассо и прочих суррогатах люди так видят всё остальное – разрозненными кусками. Так и автор этой книги – скачет от картины к картине и что-то по этому поводу сообщает. Что-то замечает, что-то нет.
Возьмём картину, которой книга открывается, Аллегорию с Венерой и Купидоном Аньоло Бронзино. В трактовке автора её суть сводится к тому, что художник сообщает нам, Ревность и Лживость – частые спутники любви. Автор не заметил ни яблока в руке Венеры, ни того, что она пытается выхватить стрелу из лука Купидона, ни того, что Купидон попирает ногой христианский символ – голубя. Он не объяснил множества других деталей. На самом деле эта картина - вариация на библейскую тему грехопадения, то есть художник вкладывает в сюжет более глубокий и трагический смысл.
Что хорошо в книге, это извлечение из Генриха Вёльфлина, швейцарского историка и искусствоведа, предложившего несколько опор для анализа художественных произведений. Его предложение - оценивать картины по шкале «линейность – художественность», шкале «плоскостность и глубина», «замкнутая форма и открытая форма», «множественность и единство», ещё обращать внимание, много фигур составляют композицию или центр композиции одна фигура.
Что ещё хорошо в книге - много иллюстраций. Качественная печать, плотная белая бумага. Хорошо, что картины даны в двух вариантах: картина и её фрагмент крупно.
И последнее, как же смотреть на картины? Внимательно смотреть. Ни одной детали не упускать. Взвешивать их на весах внимания. Обращать внимание на игру красок, на цвет, на формы на все предметы. Художники, особенно в старые времена, на создание полотна тратили годы и выражали в них не сиюминутное, а вечное. Хорошая картина заслуживает, чтобы на неё смотрели долго. Как смотреть? Представлять, что случилось до изображённого момента, что случится в следующую минуту, если полотно оживёт. Представлять, что картина художника – это сообщение лично для тебя.
Коробка и карточки красивые, но в результате были разочарованы. Во-первых, мы рассчитывали, что дети будут играть вдвоем, но минимальное количество игроков - 3 человека, потому что требуется ведущий, который будет зачитывать вопросы. Вопросы напечатаны в брошюре с подчеркнутым правильным ответом. Вопросы элементарные, максимально для 6-летних. Это ходилка с вопросами. Информативная составляющая минимальна. Игра одноразовая.
Я когда-то, когда у меня не было собственной книжки, а была только книжка из библиотеки, переписывала рукой в тетрадку короткие рассказики Сладкова о его подводных впечатлениях. Они меня покорили тем, что написано было кратко и очень ёмко. Как только появилась возможность купить книжку, купила и ожидания меня не обманули. Купила, чтобы читать детям, чтобы они могли на этом примере учиться любви к природе и к водной стихии. И чтобы перечитывать самой. Читать можно "залпом" то есть...
Цена довольно высока, но мы с удовольствием играли и не раз. Получили игру в подарок к юбилею Лермонтова в 2014 году. Некоторые до сих пор просят ещё поиграть (3 года прошло). Очень домашнее занятие, для "своих". Уютно сидеть за лото и угадывать. Только по поводу аннотации хочется сказать, что 20 человек - это перебор. Нет, конечно, игроков должно быть не больше 10.
Хотя книга адресована и детям, сама, в первую очередь, с огромным интересом её прочитала. Очень достойное изложение материала: подробно, чётко. В книге изложен тот необходимый минимум об этой войне, который должен знать любой человек.
Прочитала довольно быстро, потому что отрываться от книги не хотелось. Это моя первая книга о Чаплине и выбор был достаточно случайным, в основном, ориентировалась на цену. И конечно, соотношение качества (содержательности) и цены идеально. Для такого небольшого издания довольно подробно. Автор пишет о Чаплине без придыхания. Да это и не очень нужно, ведь Чаплин и без того слишком известен. Это феноменальная личность, повторить которую невозможно, потому что черно-белое немое кино его времени...
Что поразило - огромный трудоголизм и способность импровизировать. В окончательный вариант фильма попадало очень немногое из того, что творилось на съёмках. То есть, он не дрожал над каждым кадром. Напротив, был готов показать только самое-самое. В чём-то период его расцвета схож с нашим: бурное развитие техники, к которому может приспособиться лишь очень динамичный человек, готовый к постоянным сюрпризам. Я ощущаю знакомство с его жизнью, как психологическую поддержку в сегодняшнем дне.
Что ещё поразило, я не знала до этого, что у позднего Чаплина был огромный конфликт с правительством США. Когда он захотел сказать правду о Гитлере в художественной, разумеется, форме, это привело к его изгнанию из страны, и ему пришлось довольно много времени провести в Старом Свете.
Ну. и ещё множество подробностей...
Мне вообще нравится, как рисуют Чукавины. Их рисунки живые, они мастера. Что касается самой книжки, то, хотя есть и мультфильм с голосом Николая Дроздова и художественный фильм перестроечных времён, саму книгу это не заменит. Приключения Карика и Вали полны обаяния. В детстве все букашки-таракашки нам намного ближе и занимают полностью.
Читать было интересно. Когда берёшь такую книгу, то некоторое опасение есть, талантливо ли это? Беляев - великолепный писатель, насколько дочь может сравниться с ним? Но понимаешь, что сравнивать глупо. Беляев сочинял фантастику, а у Светланы Александровны правдивый рассказ, мемуары.
Как уже писали в другом отзыве, большая часть посвящена не Беляеву, а тому, что было после его смерти. О Беляеве, может быть, рассказано не так много, но о молодости, яркой и необычной, достаточно, чтобы понять,...
Как уже писали в другом отзыве, большая часть посвящена не Беляеву, а тому, что было после его смерти. О Беляеве, может быть, рассказано не так много, но о молодости, яркой и необычной, достаточно, чтобы понять, какой он был удивительной личностью. К тому же, когда Беляева страшная болезнь приковала к постели (он страдал костным туберкулёзом), вся его жизнь - это романы, которые он писал, не вставая с кровати.
Вторую часть я бы советовала почитать всем, кто интересуется, что такое жизнь в лагере немцев "изнутри". Отец Светланы умер от голода в Пушкине в 1941 году, и её с матерью угоняют немцы. Книга написана хорошим русским языком. Очень доверительно. Девочкой она вела дневник и писала потом на его основе, то есть достаточно документально. У меня после этого изменилось отношение к некоторым вещам, касающимся лагерей, немцев и тому, как воспринимала Советская власть тех, кто возвращался из плена. Вы удивитесь, но я стала больше понимать все предосторожности советской власти в отношении тех, кто там побывал. Изменилось отношение к прибалтийским немцам, раньше я их больше жалела, но Светлана пишет о них без приязни.
После победы Светлане и маме не сразу разрешают вернуться в Ленинградскую область, где им нравится жить. На Алтае, куда их сослали, было очень тяжело. В книге много горьких подробностей. Это судьба интеллигентных и порядочных людей, которые обречены на испытания. Беляеву очень повезло с женой и дочкой, но жить среди обычных и часто грубых людей им было трудно. Поражает, как им "везло" на встречи с равнодушными и злыми людьми, и насколько при этом само повествование незлобивое. Трагично и то, что болезнь отца передалась и дочери. Ещё раз повторю, что книга интересна рассказом о буднях в немецком лагере, и это не литературная фантазия, приправленная идеологией, а достоверный честный рассказ, в этом уникальность книги.
От книги осталось впечатление, как от встречи с простым и душевным человеком, судьба которого очень трогает.
Качество издания оставляет желать лучшего. Хотелось бы увидеть книгу в нормальном переплёте. Высокая стоимость объясняется маленьким тиражом.
Потом, Светлана Александровна увлекалась фотографией. Жаль, что её снимки не попали в книгу. Поэтому не могу оценить издание, как идеальное. Но сам рассказ интересен. И ещё, книга недостаточно отредактирована, встречаются опечатки и кусок о фокуснике повторяется дважды.
Когда читаешь, как Фёдор Конюхов стал путешественником, какие приключения с ним бывали, кажется, что всё очень просто... Захотел и сделал... Одиночное плавание по Азовскому морю, схватка с пиратами, разговор с белым мишкой на полюсе... По тому, насколько всё это увлекательно, могу сравнить только с одной книгой - "Таинственным островом" Жюль Верна. Только у Жюль Верна почти всё вымысел, а тут пишет реальный человек. Ощущение чуда....
Не знаете, что почитать?