Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Наша Рыбка | +5 |
Поколение Справедливости | +3 |
Я охочусь на убийц | +2 |
Письма к Безымянной | +1 |
Это я тебя убила | +1 |
После этой книги стало ужасно грустно, что мне про деятелей искусства преподавали в полном отрыве от исторического контекста. Есть разница между "это великий композитор, который однажды жил, написал много крутого и умер" и "это великий композитор, человек тяжёлого противоречивого нрава, который прошёл школу деструктивной семьи, видел революцию, войну, искал кумиров и сбивал их с пъедестала и общался с другими творческими людьми, чьи судьбы не менее трагичны".
Местами...
Местами тяжёлая, разбивающая сердце, но неимоверно прекрасная книга. Здесь братья Бетховена (про чьи сложные отношения на музыковедении не было ни слова), Моцарт, Сальери, Карл Черни, Гайден... Биография Людвига разворачивается на фоне штормящих мир (внешний, внутренний... любой) исторических событий, но буря в душе самого композитора способна с ними поспорить, поэтому душа болела за него до самого конца, до финальных строк про пенистый порог - и я очень за них благодарна.
Отдельные плюсы:
1. Возможность полюбить композиторов не только за их произведения.
2. Писательница совершенно чудесно поработала с биографией.
3. Для нелюбителей мистической линии: здесь она абсолютно не перетягивает на себя одеяло и может восприниматься метафорой.
4. Очень. Красивый. Слог.
5. Кто интересуется историей - порадуется, кто не интересуется - узнает много интересного.
Мир Правил, полный вкусного сыра и терпкого вина. Мир, где сложно быть атеистом, ведь твоей жизнью руководит горсть рандомных (и не очень) правил от самих богов.
Правишь больше 20 лет? Ты умрёшь. Родилась волшебницей? Ты умрёшь. А перед этим поедешь крышей и отходить на тот свет будешь в муках, попутно пытаясь прихватить с собой всякого, кто не успел отползти подальше.
Родился гасителем, способным сдержать пакет безумия волшебницы? Что ж, тебе будет неприятно. И бонусом — в законодательстве...
Правишь больше 20 лет? Ты умрёшь. Родилась волшебницей? Ты умрёшь. А перед этим поедешь крышей и отходить на тот свет будешь в муках, попутно пытаясь прихватить с собой всякого, кто не успел отползти подальше.
Родился гасителем, способным сдержать пакет безумия волшебницы? Что ж, тебе будет неприятно. И бонусом — в законодательстве некоторых стран ты вещь волшебника, а не человек с правами.
Но наличие богов и правил, каждое из которых появилось после очередного трешака, учинeнного смертными, не мешает людям творить дичь, а то как же иначе.
Так Орфо (живой образчик тезиса «боевитую девчонку можно прописать так, чтобы она не бесила») из принцессы-волшебницы, чья святая обязанность постараться убить поменьше народа, стала наследницей страны, чья королева развязала бессмысленную и жестокую страну с другой державой.
Жужжащее «постарайся убить поменьше людей, когда начнёшь сходить с ума» осталось, но прибавилась необходимость выстраивать изорванные дипломатичные связи, жить с таким семейным наследием дальше — и короноваться, не умерев в процессе, ведь новая королева должна взойти на трон без грехов.
А грех у Орфо есть — целое убийство (или даже чуточку хуже).
Здесь можно найти интересную любовную динамику: для тех, кто хочет, чтобы у героев было «всё сложно по-взрослому». Несмотря на подробные рефлексии, сюжет идёт динамично: персонажи постоянно что-то делают и не умеют хандрить на подоконнике, глядя на дождь. И это не совсем лавхейт, нет упрощенного подхода «да я её так ненавижу, что жизнь положу, чтобы она страдала и жалела о своём поступке каждый день».
И именно это и ставит на взаимоотношения главных героев плашку «всё по-настоящему сложно»!
Если кто-то мне скажет, что искренне простить — легко и просто, я решу, что человека никогда не обижали — не ранили по-настоящему. А ещё для того, чтобы не быть уверенным в своей способности кого-то простить, кипучая ненависть к обидчику не обязательна.
И Эвер, и Орфо пришли к необходимости найти свои ответы с огромным багажом в виде личных, непроработанных проблем. Психологов в этом мире боги не придумали.
У Орфо с детства комок из вины (яжволшебница), мама с руками по локоть в крови (злая как мама) и красная нить «я там виновата, тут виновата, это не сделала, то не заметила». Она чудесная боевая девочка, которая умудряется не превратиться в печальную принцессу из башни, но читать её мысли порой было ужасно одиноко.
У Эвера и вовсе бэкграунд раба (а действительно ли свобода приходит в тот момент, как с тебя снимают ошейник?) из пострадавшей от нападения страны. Звучит уже как большая заявка на психотерапию, но как будто этого мало — добавляются беды в виде последствий лет жизни в Подземье самым что ни есть Монстром. Сразу скажу: это линия с потрясающим вотэтоповоротом в конце! Я была счастлива её прочесть, а еще там будет ДВА ПОТРЯСАЮЩИХ НЕТОПЫРЯ ИЗ ТОГО ЖЕ ПОДЗЕМЬЯ! Они мне нравятся... сильно... бросаю в них горсти гранатовых зерен и умиляюсь, как они кружатся в полете...
Словом, тема искреннего прощения — тяжелая сама по себе. А тут она ещё и служит проявителем, ведь героям нужно докопаться до своих истинных, а не логичных/нужных чувств, да ещё и в определённые сроки. А когда дело касается искренности, дедлайны — ну такое себе...
Это кошмарно тяжело, когда в общем прошлом было столько светлого, что даже его клочья рука не поднимается развеять. А потом случается Очень Плохое Событие. Название книги как бы намекает, но ситуация из разряда А МОЖЕТ ПРАВДА ЛУЧШЕ БЫ УБИЛА? (нет). В настоящем повзрослевшие Орфо и Эвер могут общаться без драки на ножах и даже без криков обвинений, и порой это так похоже на их прошлое, — но что такое настоящее прощение? От сердца, от души?
И на повестке стоит ещё более масштабный вопрос: а как с новой порцией травм жить, как быть неидеальным, облажавшимся так или иначе, но живущим дальше, а не воющим над набором своих косяков.
Говоря откровенно, для меня история — не о том, что искреннее прощение офигеть как круто. Скорее что-то вроде «давайте жить дружно и с друг другом, и со своей Тенью, и с соседями и вообще в жизни и так всегда достаточно херни, чтобы драматично плодить новую». И чудесный момент: если не хочется, то можно не давить показательно слезу и не говорить хорошие слова, если желания нет.
Мир Правил очень хорошо поддерживает фразу «О мёртвых или хорошо, или ничего, кроме правды».
Бонусом прилагается:
1. Кот божественного происхождения, знающий что такое «кринж», «душнила» и с серьёзной заявкой на то, что психологи в этом мире всё же появятся! Если только этого кота не съест с концами жизнь королевского фамильяра на мягкой подушке.
2. Тут! Пара!! Нетопырей!! Они красиво кружатся на дне дна, а ещё у них есть гранатовый садГордо говорю, что моим любимым пейрингом стала именно эта пара.
3. Сыр! Сыр с мёдом!
4. Вино!
5. Текст с вайбом жаркого пляжного песка и зноя, даже если сюжетный ход заводит в отдалённые холодные места.
6. Главная пара очевидна, но никакой камерности — весь мир на ладони. Много чудесных второстепенных персонажей, чьи истории раскрывают и вселенную, и интересные мелочи о других странах. В конце концов Орфо и Эвер со своими дилеммами — не единственные, их окружению тоже есть, что сказать!
Словом, я б сказала, что прочитала о том, как Орфо и Эвер выбивают себе место под солнцем и рядом друг с другом, даже когда внешние и личные обстоятельства против.
Хорошая мотивация не опускать лапки и не хандрить на Луну. То есть хандрить-то можно, это святое дело, но если параллельно что-то делать... Да хоть траву трогать! То даже очень грызущую проблему можно решить.
Для меня пытаться впихнуть в один отзыв полноценное мнение о книге в 889 страниц с 8-ю основными персонажами — все равно что пытаться пересказать "Игру престолов". Сказать "там, короче, в основном дерутся за трон, но кто-то просто хочет не замерзнуть на смерть" — очень мало, а начать просто все пересказывать очень хочется, но не с руки.
Но я попытаюсь! Мне очень-очень хочется просто кого-нибудь трясти за плечи и кричать в лицо "оно такое, Т А К О Е, панимаешшш??"...
Но я попытаюсь! Мне очень-очень хочется просто кого-нибудь трясти за плечи и кричать в лицо "оно такое, Т А К О Е, панимаешшш??" — верный признак, что с историей случилась любовь (любовная).
"Белые пешки" — книга для каждого. В ней очень легко усмотреть то, что тебе нравится — и наслаждаться этим. Или наоборот, найти то, что неимоверно бесит, и с наслаждением обмазаться негодованием "да как вообще так можно, распни его/ее!!1!"
Восемь персонажей, в сердце и голову которых я получила эксклюзивный пропуск. Дети полицейских, судей, бывших криминальных дельцов, людей творчества, родителей с большими сердцами, родителей с пустыми душами.
Каждый по-своему понравился, у каждого свои стыдные тараканы — и от каждого (окей, почти каждого) я в какой-то момент ужасно устала, потому что читать "Пешек" — все равно что проходить через спираль общения с новым другом: вот вы в экстазе срастаетесь друг с другом, ведь это любовь на века; а вот оказывается, что жить единым организмом (не)много тяжко, ой все, я ухожу. И начинается как в сказке про лебедя, рака и щуку: каждого начинает тянуть в свою сторону (Ника уходит в академию МВД, видения Марти с возрастом проще посчитать глюками и вообще бр, а Асе невыносимо жить без опоры на саму себя, пока у остальных бурные планы на жизнь). Взрослая жизнь наступает, а дружба грозит стать разбитой, никому не нужной телегой.
Поэтому “Пешки” — очень громко о сепарации. Здорово быть юным, зеленым и восторженным в чудесных созависимых отношениях, когда тру дружба и любовь — это где нет “ты, я”, есть везде только “мы”. В этом состоянии эмоции яркие, неоновые, все оттенки токсичных отходов. И когда начинается отделение, это очень похоже на ужас-кошмар, слом Той Настоящей Дружбы. И цвета какие-то не такие, более сдержанные, более взрослые.
Знакомое ощущение :”)
Для меня "Пешки" — еще про путь героя, который приходится проходить каждому человеку. Кто-то выбирает просто лежать в его сторону, кто-то цепляется за все придорожные камни и воет о своем несчастии, не видя, что на этой дороге разбросана куча ориентиров, да и других путешественников, готовых подсказать, тоже в достатке. Кто-то взращивает осознанность, больно разбивает колени, воет в голос, но идет (иногда ползет) вперед.
И для этого пути не нужно быть кем-то Особенным. Герои "Пешек" — не Ни Такие Как Фсе. Это люди нашего русреала, они колоритные не потому что им, как главным героям, положено, а потому что читатель беспардонно обосновался во всех восьмерых головах, где каждый в глазах другого — чудо из чудес, пока он сам все еще ни о чем и вообще ой все.
Поэтому “Пешки” отвечают на желание почитать про чью-то жизнь, чтобы были и родные сердцу бытовые моменты, и персонаж понятный, не из космоса, но при этом нельзя загнуться от скуки, читая глубокие описания щербинки чашки на 4 страницы.
“Пешки” могут еще и чему-то не научить — подсветить, а где я могла на своем пути налажать/чуть не влипнуть, потому что тут ВОСЕМЬ персонажей. Увернуться и не вляпаться в знакомые дилеммы не получится.
По сюжету главная восьмерка хочет дружить, быть счастливой, чувствовать себя кем-то, но есть нюанс (у каждого свой) и не популяризированная до современных масштабов психотерапия. А идти по своему пути, не клеймить себя за слабости — это дорога, где очень легко свернуть шею.
А параллельно с этим работники Мироздания пытаются сделать так, чтобы мир не схлопнулся, и горит от этих усилий похлеще, чем от внеплановой проверки налоговой.
Мистическая составляющая “Пешек” — та, которая очень приятно подсластит чтение любителям чего-то эдакого. И та, которая доведет до приступа чистого ужаса, потому что на свет вылезают монстры из шкафа, из-под кровати, из груди. Любителям реализма можно без напряга читать это как одну большую метафору, — повторюсь, “Пешки” очень для всех, без категорий “только для любителей русреала” или “только для любителей мистических романов”.
Но, божечки, какие тут красивые легенды, сказки, видения и реинкарнации! Вот поэтому я могу читать русреал Екатерины Звонцовой и в упор не замечать, что это он, мой ненавистный жанр, потому что у нее все к р а с и в о, глаз не оторвать! Есть что-то кроме унылых берез и грязных подъездов.
Главный антагонист, про которого можно только нецензурно шептать, прилагается.
Эстетика шахматной партии, что развернулась как недавняя пандемия (никто не просил, а пришлось) — прилагается.
И, будь хоть с верой в высшие силы, хоть без, под конец истории в голову приходят интересные мысли. Удивительно, но они не о том, что все мы — фигуры в руках некой корпорации Мироздания, а что пофиг — пешка, ферзь или король.
Боже, какая прелесть!
p.s. после "Пешек" начинаешь очень-очень ценить, что сейчас времена, когда психотерапия очень популярна. Сколько вещей можно проговорить со специалистом, а не править вслепую!
Ради этой книги я праздновала Хэллоуин весь ноябрь, потому что книги Екатерины Звонцовой важно читать вовремя))
1. Я все еще спрашиваю, куда скинуть Бесику на счастье.
2. Наука и просвещение - это прекрасно! Но от чего в сгустившемся мраке разум дрожит и поддается сжавшемуся сердцу?
3. "Разум без сердца очень беден. Намного беднее, чем сердце без разума" (с) Бесик.
История, щедро замешанная на реализме: барон Герард ван Свитен действительно ездил в Моравию расследовать дело о...
1. Я все еще спрашиваю, куда скинуть Бесику на счастье.
2. Наука и просвещение - это прекрасно! Но от чего в сгустившемся мраке разум дрожит и поддается сжавшемуся сердцу?
3. "Разум без сердца очень беден. Намного беднее, чем сердце без разума" (с) Бесик.
История, щедро замешанная на реализме: барон Герард ван Свитен действительно ездил в Моравию расследовать дело о вампиризме.
История, под конец которой я плакала так, как это бывает только на похоронах, когда умом понимаешь, что все к лучшему, но душа разрывается от боли.
Хочу сразу заметить: вампиры здесь есть, но они не сделали историю фентезийной, не реальной.
Я скажу, что без них и не вышло бы так задуматься о тех подсознательных вещах, которые уже не замечаешь в круговерти нашей непостоянной, хаотичной и местами пластиковой жизни.
Книга не для быстрого чтения наискосок!
Слог - та самая классика. Объемный, тяжелый, требующий пристального внимания. Я опасалась, что проблемы возникнут именно с ним, но в итоге ни одна строчка не была пропущена.
Повествование, лишенное привычное динамики, обволакивало и умиротворяло: не было скорости, была обстоятельность, которой тоже в жизни не хватает.
Не надо ждать, что эта история как лихой ездок, который будет нестись вперед, поднимая клубы пыли, которого будет заносить на повротах... Это не погоня, это когда Некто стоит над человечеством, неспешно, обстоятельно вскрывает его скальпелем и говорит: о, а ты в курсе, что еще немного, и начнешь гнить?
И все же статики я не ощутила.
Этот объемный текст увлекает энтузиазмом главного героя.
Помните этих загорелых юношей с томными глазами и кубиками пресса? Так вот, забудьте юный девичьи мечты: для женщин в тренде 55-летние мужчины, обладающие острым языком и... сердецем. Да, я о бароне, он - потрясающий.
Хочется сказать, что историю можно читать хотя бы ради него, но нет - тут каждый герой по-своему разобьет вам сердце.
Я думаю, что нужно быть абсолютнейше черствой коркой хлеба, чтобы от посыла книги ни разу не дрогнуло, не сжалось, не облилось кровью.
11/10
p.s. отдельно отмечу, что издательство в очередной раз не подкачало: оформление чудесное, держать книгу в руках и на полке - одно большое удовольствие.
Как ни странно, с учетом в целом положительного мнения, оценить по звездам эту книгу было сложно. Она... скорее понравилась, да, грусти, что потратила деньги нет. Слог интересный, несмотря на то, что повествование ведет парень, он такой поэтичный, даже немного напевный - в принципе отлично отображает его творческую сторону. Герои понравились, они живые, похожи на настоящих людей, которых видишь каждый день вокруг себя. Разве что смутил образ Ясны - такой... идеализированны что ли? Но если...
Великолепное продолжение чудесной дилогии!
Я ждала эту книгу около года, очень полюбились персонажи и некая тревожная дымка потрясающего мира Ив Престон!
Продолжение заставило сжиматься сердце. И радостно, и грустно - но несомненно это достойное завершение.
Пожалуй, та самая серия, которую приятно будет перечитать через время.
Отдельным (и не самым значительным) плюсом обложка - цвета выглядят гармоничнее, чем на экране.
Долгое время не могла прочесть книгу из-за описания - было чувство, что меня ожидает что-то тупенькое, написанное никакущим слогом.
Приятно осознавать, что я ошиблась.
Здесь интересен сюжет, интересны все персонажи! Друзья главного героя не кажутся дополнением в духе "чтоб было", как это часто бывает в книгах. За самим гг безмерно приятно наблюдать, прописана его психология, отпечаток, который оставил на нем отец-маньяк, борьбу с темными порывами - это не просто "ой, меня...
Приятно осознавать, что я ошиблась.
Здесь интересен сюжет, интересны все персонажи! Друзья главного героя не кажутся дополнением в духе "чтоб было", как это часто бывает в книгах. За самим гг безмерно приятно наблюдать, прописана его психология, отпечаток, который оставил на нем отец-маньяк, борьбу с темными порывами - это не просто "ой, меня папа учил расчленять, ну ок, буду вспоминать об этом лишь время от времени, типа чтоб драма была!"
Это здорово! Я не пожалела о приобретении.
Кажется, у книги есть вторая часть. Буду ждать!
Вот и вышло долгожданное продолжение серии. Не буду спойлерить и скажу кратко: любители "По ту сторону реки" не будут разочарованы. В сюжете появилось больше движения, и потому стало в разы интереснее. Очень красивая атмосфера, на этот раз чуть больше мрачности и таинственности, словно читателю предложили погулять в очень темном лесу. Узнаются чуть большие подробности для героев, но так, что остается достаточно вопросов и предположений, чтобы после прочтения ждать пятую часть.
Казалось бы, в фентези уже видели все. Но Эл Ригби сумела поразить читателя.
"Десятый король" - книга, которую можно читать аудитории всех возрастов. Здесь есть то, что сейчас забывается в остальных фентезийных книгах - сказка. Через довольно незаурядного героя автор показывает абсолютно иной мир, свежий, лишенный ощущения дежавю. Описания, нотка не нудной морали, герои - все показано четко, с искрой, не растекаясь бесполезной "водой".
Эта книга стоит того, чтобы ее...
"Десятый король" - книга, которую можно читать аудитории всех возрастов. Здесь есть то, что сейчас забывается в остальных фентезийных книгах - сказка. Через довольно незаурядного героя автор показывает абсолютно иной мир, свежий, лишенный ощущения дежавю. Описания, нотка не нудной морали, герои - все показано четко, с искрой, не растекаясь бесполезной "водой".
Эта книга стоит того, чтобы ее читали!
Не знаете, что почитать?