Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сад | +56 |
Уроки химии | +46 |
Города на бумаге. Жизнь Эмили Дикинсон | +24 |
Особое мясо | +19 |
Узор перехода. Жизнь в современной колдовской традиции | +15 |
«Уроки химии», Бонни Гармус
Печальный факт: «Уроки химии» состоят из клише и стереотипов. Поверить в эту историю - значит отбросить все законы логики и здравого смысла. Удивительно, но если убрать из текста лозунги о феминизме и равенстве, трактаты о свободе женщин, мысль том, что кулинария - это химия, а домохозяйки могут стать кардиохирургами и изменить свою жизнь в любом возрасте - если осмелиться и выкинуть все эти идеи, то останется роман, лишенный реализма, сладко-приторная сказка с...
Печальный факт: «Уроки химии» состоят из клише и стереотипов. Поверить в эту историю - значит отбросить все законы логики и здравого смысла. Удивительно, но если убрать из текста лозунги о феминизме и равенстве, трактаты о свободе женщин, мысль том, что кулинария - это химия, а домохозяйки могут стать кардиохирургами и изменить свою жизнь в любом возрасте - если осмелиться и выкинуть все эти идеи, то останется роман, лишенный реализма, сладко-приторная сказка с Мэри Сью, прошедшей через тлен и страдания, но пережившей мрак патриархата.
И это печально, потому что такую книгу нельзя отнести к серьезной литературе даже с натяжкой.
Писательница Бонни Гармус хочет продвинуть идеи, по сути верные, хорошие - про надежду на лучшее будущее, про поддержку женщин и единство, про то, как непросто девушкам в мире науки, да и вообще в мире. Все эти темы, безусловно, стоит обсудить. Проблема в том, что «Уроки химии» невозможно читать без ухмылки и недоумения. Смотрите сами - вот что есть в этой книге (далее - спойлеры, много спойлеров):
1. Элизабет прошла через огонь, воду и медные трубы. На дворе 60-е. Отец в тюрьме, мать в Бразилии скрывается от приставов, брат-гей покончил с собой. Элизабет гений - она разбирается в химии, в кулинарии, соображает лучше, чем руководители института и вообще без пяти минут Нобелевская лауреатка. И она не может получить признание, потому что противные мужики принижают ее умственные способности, а декан изнасиловал ее в кабинете (полиция свалила всю вину на Элизабет). Ок. Я забыла, что еще Элизабет сильная и ловкая - занимается греблей в мужской команде и в одиночку организовала личную химическую лабораторию на кухне после увольнения (ладно, не совсем в одиночку, ей помогала собака).
2. Второй герой - Кальвин. Химик-еще-больший-гений-чем-Элизабет. Кальвин сирота, рос в приюте, в голоде и холоде, но смог (чудом) пробиться в науку благодаря своим мозгам.
3. Есть собака Шесть-Тридцать, которой Элизабет читает книжки. Собака тоже очень умная. И вот однажды Кальвина в 28 сбивает машина из-за поводка (не спрашивайте) и он умирает.
4. У Элизабет остается дочь Мэд. И вдруг она чисто случайно попадает на телевидение. Забыла сказать, что Элизабет не только умная, но и красивая, как голливудская кинодива. Так вот, ее сразу же, как только она переступила порог студии, приглашают вести кулинарное шоу. Элизабет недовольна, но соглашается, потому что надо же зарабатывать деньги. А дальше Элизабет становится иконой феминизма и…
Думаю, можно не продолжать. Сюжетные твисты в духе низкопробных ситкомов, герои без недостатков, но глубоко травмированные (прекрасные и угнетенные), все самые важные и актуальные темы, обязательные для каждого современного бестселлера (домашнее насилие, сиротство, харассмент, неприятие общества, бог, влияние СМИ) - и все это щедро приправлено драматизмом. Колорита добавил переводчик книги, чье любимое выражение «ничтоже сумняшеся» (ничуть не сомневаясь) было использовано минимум дважды, начиная с первого абзаца. Откуда в «Уроках химии» (2022 года выхода, напоминаю) выражения из церковнославянского языка - ещё одна загадка.
Итог: не люблю манипулирование читательскими ожиданиями, поэтому категорически не рекомендую. Столь откровенная халтура не может сгодится даже для лёгкого, ни к чему не обязывающего чтения.
«Земляноиды», Саяка Мурата
Рецензия будет короткой: если вы ищете нечто безумное, если не боитесь физиологических подробностей и жестокости, если соскучились по странной, порой безбашенной японской прозе - прочтите этот роман. Меня давно ничего не удивляет в литературе, но эта книга удивила количеством табу. Расчёт автора оправдался - получилось вызвать острую реакцию читателя, показать, как общество требует от нас выполнения определенных ролей (в семье, на работе) и контролирует каждый...
Рецензия будет короткой: если вы ищете нечто безумное, если не боитесь физиологических подробностей и жестокости, если соскучились по странной, порой безбашенной японской прозе - прочтите этот роман. Меня давно ничего не удивляет в литературе, но эта книга удивила количеством табу. Расчёт автора оправдался - получилось вызвать острую реакцию читателя, показать, как общество требует от нас выполнения определенных ролей (в семье, на работе) и контролирует каждый шаг. Саяка Мурата ведёт повествование аккуратно: сюжет имеет циклическую структуру, название романа отсылает нас к землянам, которые в глазах главной героини кажутся странными, а в финале нас ждёт сцена в стиле жесткого артхаусного кино.
Я бы рекомендовала книгу осторожно, поскольку мне самой было тяжело читать о домашнем насилии (мать бьет дочь и психологически унижает), о сексуальном насилии (совращение девочки учителем). Также в романе есть упоминания об убийстве, инцесте и каннибализме. «Земляноиды» - безумная и яростная книга, хотя в последнее время все, что я вижу вокруг - это безумие и ярость.
Саяка Мурата рисует печальную картину современного (японского) общества, доводит действие до абсурда, показывает всю широту и глубину одиночества XXI века: в семье, на работе, в браке каждый играет роль, принимает правила игры и пытается выжить. Особенно писательницу волнует тема материнства, точнее, принуждения к материнству. Получился роман-триггер - жёсткий, отталкивающий, горький. Чтение незабываемое, но советовать сложно.
Хочется отдельно отметить работу переводчика книги Дмитрия Коваленина - в издании есть хорошая вступительная статью, полезные сноски. Я многое узнала о традициях Японии, в частности, о похоронах и погребении, о мифологии, о ритуалах, питании и быте.
Немного цитат напоследок:
«Здесь, на Земле, молодые женщины должны влюбляться и совокупляться, - а те из них, кто этого не делает, получают маркировку «одиноких зануд», которые «тратят свою жизнь впустую» и ещё «обязательно пожалеют об этом позже».
«Каждая из моих подруг мечтала о «настоящей любви» - и выбивалась из сил, чтобы оказаться ее достойной».
«Привычка - залог удобства».
Абсолютно прекрасный графический роман. Если честно, комикс понравился мне даже больше, чем оригинальный роман «Говори». Я также несколько раз смотрела экранизацию с Кристен Стюард (рекомендую), это отличная подростковая драма.
«Говори» - одна из лучших книг года. Серьезно, это издание превзошло все мои ожидания: аккуратные сюжетные линии, долгожданная развязка, тема травмы и ее преодоления. Главную героиню Мелинду изнасиловал парень из школы, все случилось на летней вечеринке. Девочка...
«Говори» - одна из лучших книг года. Серьезно, это издание превзошло все мои ожидания: аккуратные сюжетные линии, долгожданная развязка, тема травмы и ее преодоления. Главную героиню Мелинду изнасиловал парень из школы, все случилось на летней вечеринке. Девочка перепугалась, вызвала полицию и в сентябре стала изгоем без друзей и какой-либо поддержки. Охвачен весь спектр проблем: семейные дрязги, сложности в учебе, неоднозначные учителя, лживые подруги, депрессия, попытки найти опору в рисовании. Быть подростком - поистине непросто, ещё хуже - когда от тебя отворачиваются все. Мелинда выбирает молчание, но постепенно рассказывает правду.
Великолепная рисовка, замечательные, мудрые цитаты и ощущение поддержки (в издании в том числе есть список ресурсов, которые могут оказать психологическую помощь).
Вот какие выводы можно сделать после прочтения:
1. Молчать необязательно
2. Творчество способно спасти жизнь
3. Ты имеешь право сказать «нет»
Повторю, это одна из лучших книг года, которую я не раз перечитаю. Однозначно рекомендую всем.
«Когда я звоню богу, у него всегда занято»
«Сожжение» - хороший роман на острую, социальную тему. В центре внимания три героя - девушка Дживан, обвинённая в подготовке теракта, Физрук, желающий подняться по социальной лестнице, и Лавли, хиджра, желающая стать известной актрисой.
Мегхе Маджумдар удалось охватить все грани жизни в Индии, показать боль и разбившиеся мечты обычных людей. Вот какие проблемы показались мне важными для понимания романа:
- здравоохранение (можно сломать...
«Сожжение» - хороший роман на острую, социальную тему. В центре внимания три героя - девушка Дживан, обвинённая в подготовке теракта, Физрук, желающий подняться по социальной лестнице, и Лавли, хиджра, желающая стать известной актрисой.
Мегхе Маджумдар удалось охватить все грани жизни в Индии, показать боль и разбившиеся мечты обычных людей. Вот какие проблемы показались мне важными для понимания романа:
- здравоохранение (можно сломать позвоночник, и тебе никто не поможет);
- социальное расслоение (когда между бедностью и средним классом - гигантская пропасть);
- касты неприкасаемых (в том числе операции без наркоза по смене пола);
- коррупция (продажа человеческой свободы и чести);
- митинги и политическая ситуация (необходимо пользоваться связями даже для того, чтобы уберечь школу от затопления);
- судебная система (как политики используют приговор ради получения общественного одобрения);
- тюрьма (в данном случае - описание женской тюрьмы, где заключённых содержат в подвале);
- условия жизни бедного населения (тараканы, отсутствие воды и грабежи);
- образование (и как непросто его получить);
- киноиндустрия (обманчивый Болливуд и доверчивые актёры);
- религия (в книге есть одна очень страшная и смелая глава о расправе над убийцей коров, честно говоря, это центральное высказывание, основная мысль «Сожжения»).
Но самое важное в романе - проблема человеческого выбора. Жизнь в бедности с чистой совестью, или продаже чести, но с утешительным призом в виде богатства, здоровья, надежды на будущее? Сделка с дьяволом или борьба? Главный вопрос книги - мораль и выживание, принципы и справедливость.
«Сожжение» - не сладкая история с хэппи-эндом, а жесткое политическое высказывание, где всем персонажам придётся чем-то жертвовать.
«Мэри Вентура и «Девятое королевство», Сильвия Плат
«Потом наступил перелом, и вот она сидит, запертая на шестьдесят лет внутри разлагающегося тела, чувствуя, как ее мёртвый мозг съёжился серой окоченевшей летучей мышью в тёмной пещере черепа»
В рассказах Сильвии Плат есть воздух, свет, ностальгия, и одновременно - ощущение смерти и гниения.
Список лучших рассказов для меня:
1. «Каменные языки» - болезнь тела, угасание. Девочка больна диабетом, лишается зрения, погружается во тьму....
«Потом наступил перелом, и вот она сидит, запертая на шестьдесят лет внутри разлагающегося тела, чувствуя, как ее мёртвый мозг съёжился серой окоченевшей летучей мышью в тёмной пещере черепа»
В рассказах Сильвии Плат есть воздух, свет, ностальгия, и одновременно - ощущение смерти и гниения.
Список лучших рассказов для меня:
1. «Каменные языки» - болезнь тела, угасание. Девочка больна диабетом, лишается зрения, погружается во тьму. В биографии Сильвии Плат был момент сложного лечения и проблем с глазами.
2. «В горах» - герой лечится в туберкулёзном санатории и признаётся в любви.
3. «Мэри Вентура и «Девятое королевство» - девушка покоряется воле родителей и уезжает на загадочном поезде. Каков пункт назначения? Смерть, взросление? Или это одно и то же?
4. «Супермен и новый зимний комбинезон Полы Браун» - девочка приходит на день рождение, а затем перемешается в кинотеатр. Фильм про пытки военнопленных, несправедливое обвинение, предательство родителей - и детства больше нет. В основе - реальная история из жизни Сильвии Плат, о роковом празднике она писала в рассказе «Тень».
5. «Среди шмелей» - девочка обожает отца, ничто не угрожает хрупкому миру, пока не приходит смерть.
6. «Удачный день» - жизнь домохозяйки и сплетни пригорода. Страх упустить семейное счастье.
7. «Дорогие покойнички» - дама рассказывает о самоубийстве соседа и видит призраков.
8. «Воскресенье у Минтонов» - брат и сестра отправляются на прогулку. Водное пространство занимает особую роль в творчестве Сильвии Плат: лодки, наводнения, реки. Этот рассказ - яркий пример буйства стихии.
9. «Посвящение» - девочки устраивают тайные соревнования. Школьная иерархия и Крысиный суд.
Сильвия Плат действует как импрессионист, она ловит впечатление.
Цель сюжета - это раскрытие чувств.
«Города на бумаге», Доминик Фортье
Маленькое личное кладбище, ночные прогулки, домашний сад. «В свидетельстве о смерти Эмили Дикинсон в графе род занятий чьей-то твёрдой рукой выведено: «Дома».
Лёгкая, воздушная книга о жизни поэтессы. Нет желания писать большую, обстоятельную рецензию - эта крохотная история похожа на паутину, и лучше ее распутывать самостоятельно. Слишком красивая, тонкая, грустная биография. Иной и не может быть.
дзен-текст для медитаций
Книга оставляет после себя приятное послевкусие; хочется неспешно заварить чай и остаться наедине с собой. Чтение для души, для особого настроения.
Героиня вспоминает жизнь, анализирует отношения с матерью, мужем и детьми. Почти каждый день проводит в одиночестве, слушая голоса прошлого. Было приятно наблюдать, как обычные явления превращается для нее в нечто особенное, поскольку Момоко-сан больше никуда не спешит, у неё есть время вглядеться в реальность....
Книга оставляет после себя приятное послевкусие; хочется неспешно заварить чай и остаться наедине с собой. Чтение для души, для особого настроения.
Героиня вспоминает жизнь, анализирует отношения с матерью, мужем и детьми. Почти каждый день проводит в одиночестве, слушая голоса прошлого. Было приятно наблюдать, как обычные явления превращается для нее в нечто особенное, поскольку Момоко-сан больше никуда не спешит, у неё есть время вглядеться в реальность.
Повествование в романе крайне необычное: писательница полностью передает внутреннее течение мыслей старушки с помощью звуков, образов, восклицаний. Тут и скрежет, и путанные фразы, и повторы. Вместе с тем сюжетные линии построены аккуратно, например, когда героиня сбегает из дома навстречу самостоятельности, она видит интересного спутника в поезде. Мысли о случайном попутчике возвращаются к ней спустя десятилетия - красивая цикличность.
После прочтения вы не запомните и половину сюжета, но точно ощутите настроение книги. Это роман-впечатление, роман-состояние. Я вряд ли перечитаю эту книгу, но неспешность бывает полезна.
Время беспощадно. Я писала о конечности, причудливом повторении событий и деталей, и сама книга кажется ценной особым, спокойным отношением к жизни и смерти, расставаниям, встречам. Все проходит, но важно бережно относиться к своей душе, телу, воспоминаниям.
Тисако Вакатакэ отправилась на курсы литературного мастерства в 55, а через восемь лет написала эту книгу. Люблю такие истории. Вспомнила Анри Руссо, который начал рисовать в 42; найти увлечение, хобби, любовь всей жизни можно в любом возрасте.
«эта история не нужна никому, кроме меня»
Роман оставляет сложные впечатления. Честно признаюсь, я отвыкла от таких объемных, почти классических текстов - это долгое, местами тягомотное чтение со множеством деталей чужих жизней. Но «Кокон» вместил в себя столько человеческой боли, стыда, вины и разочарования, что невозможно остаться равнодушной.
Я долго думала, как вместить в эту короткую рецензию все мои впечатления. Почти невыполнимая задача, поэтому я составлю список личных фактов о...
Роман оставляет сложные впечатления. Честно признаюсь, я отвыкла от таких объемных, почти классических текстов - это долгое, местами тягомотное чтение со множеством деталей чужих жизней. Но «Кокон» вместил в себя столько человеческой боли, стыда, вины и разочарования, что невозможно остаться равнодушной.
Я долго думала, как вместить в эту короткую рецензию все мои впечатления. Почти невыполнимая задача, поэтому я составлю список личных фактов о романе.
КОКОН
1. отсылки к классике (Толстой, Достоевский, Кафка), любовь к русской литературе, текст написан филологом - бережное плетение сюжетных линий
2. сон и выдуманная реальность как дополнительное пространство
3. идеален для обсуждений в книжном клубе
4. антигерои вызывают сочувствие и омерзение одновременно
5. я думала: почему так сложилось? Откуда рождается ненависть к миру? Ответ: отсутствие удовлетворения базовых потребностей в любви, личном пространстве и комфорте
6. жуткие, страшные в своей обыденности женские истории: остаться в одиночестве, получить травму, быть игрушкой для секса, быть безумной, быть покалеченной
7. история внутреннего распада и морального разложения, когда теряешь человечность и наслаждаешься депрессией
8 как быть живым трупом
9. как толстеть, покрываться салом и ждать смерти
10. как беспощадная рутина стирает в порошок надежду, терпение и планы на будущее
Прекрасный оракул! Раскрывает широкий спектр тем:
- общение с сущностями;
- предназначение и кармические задачи
- прошлая жизнь и ее аспекты
- советы для вашего духовного пути.
Также это потрясающий сборник мифических существ. Удивительные расклады получаются, а само исполнение просто шикарное!
Постараюсь без спойлеров: мне не понравилась концовка, не понравились все эти бесконечные метафоры, размазанное по странице. В середине чтения я была слегка в восторге от текста; я думала: вау, ну хоть один автор попытался сделать нечто новое! Извернуть, изловчиться! А потом… все мои надежды не оправдались.
Итак, «Зайка» - это..
1. «дрянные девчонки» на факультете филологии
2. 50 метафор на 1 страницу печатного текста
3. героиня и ее внутренний «дико сложный» мир
4. главная ошибка...
Итак, «Зайка» - это..
1. «дрянные девчонки» на факультете филологии
2. 50 метафор на 1 страницу печатного текста
3. героиня и ее внутренний «дико сложный» мир
4. главная ошибка многих текстов - нам скорее рассказывают, а не показывают происходящее. Многие сцены карикатурные и гротескные, и было ощущение, что за наличием метафор и иронии автор прячет непрофессионализм
5. стеб над творчеством, феминизмом и телесностью. Вся эта псевдоителлектуальность активно высмеяна
6. стыренные идеи, хоть и обыгранные по-новому.. Мона Авад очень хотела удивлять, но совсем забыла о динамике. И поэтому главный минус ниже ??
7. это длинный перегруженный роман. Как писательница не устала от действий своих героев - не понимаю. Это могла быть улётная и дерзкая, яркая книжка, будь она в половину короче. Почему все привязались к этим романам? Пишите повести! можно смело выбросить 1/3 текста и ничего не изменится.
Мои впечатления весьма субъективны. Это неплохая работа, она выделяется. Но мне стало скучно, я сразу разгадала задумку и совершенно не оценила всех этих заичьих метаморфоз (бедные Кафка и Пруст, их серьезно затюкали на страницах романа).
И ещё. Я поняла, что Мона Авад много читала. Ок, это хорошо. Но интересно, что желание блеснуть интеллектом и удивить (ещё раз) часто усложняет книгу и совсем не идёт на пользу восприятию.
У меня осталось чувство, что автор очень хотела показать свою крутость (и она хороша, не спорю), но при этом дико задолбалась писать эту чёртову книгу.
А я дико устала ее читать.
Главный роман весны
Оказалось, что я давно не испытывала удовольствие от чтения. Последнее время я читала по привычке, но тексты меня не увлекали, не заставляли сопереживать и мысленно возвращаться к сюжету.
А новый роман Кадзуо Исигуро - это идеальный выбор для литературного сноба. Особенно, если вы давно искали образчик кристально чистой прозы. «Клара и Солнце» возвращает чувство восхищения и покоя - как читатель я знаю, что это работа мастера. И через пару десятков страниц прекращаю...
Оказалось, что я давно не испытывала удовольствие от чтения. Последнее время я читала по привычке, но тексты меня не увлекали, не заставляли сопереживать и мысленно возвращаться к сюжету.
А новый роман Кадзуо Исигуро - это идеальный выбор для литературного сноба. Особенно, если вы давно искали образчик кристально чистой прозы. «Клара и Солнце» возвращает чувство восхищения и покоя - как читатель я знаю, что это работа мастера. И через пару десятков страниц прекращаю искать недостатки.
? конспект по роману
1. Развитие технологий отдаляет людей друг от друга. Вижу в «Кларе» пророчество - скоро роботы-друзья перестанут быть чем-то странным.
2. Фильм «Она», 2013. Любовь к искусственному интеллекту, замена привязанности, удовлетворение желаний - актуально для нашего времени (а ещё серия из «Чёрного зеркала»!)
3. Уже сейчас люди предпочитают видоизменять реальность. Появляются тульпы и воображаемые друзья, а близость с реальным человеком заменяют виртуальный секс и игрушки (в тему - недавняя статья в журнале «Нож»).
4. Тонкость отношений: Исигуро идеально играет на деталях и контрастах. Пример - беседа детей во время социализации, это настоящая игра на выживание (кто жертва, а кто хищник?).
5. Социум как вечное соревнование. Чей ребёнок круче? А чего ты добился?
6. Потеря близких - как человек готов на все, чтобы отгородиться от боли. Это страх перед эмоциями, готовность победить смерть притворством (и заменить живого ребёнка).
7. Дружба - а были ли она? Клара - машина, и никто об этом не забывал. И ещё более пронзительным выглядит финал: робот оказывается человечнее людей. Клара отказывается от личной выгоды.
8. Роман-притча. Солнце - Бог. В описаниях я вижу религиозные размышления. Семья - это Мама и Папа, и все персонажи упорно напоминают мне некоторую мифологизацию повествования.
9. Тема служения - главная во всем творчестве писателя. Сначала дворецкий как символ британского образа жизни, затем дети-доноры, принимающие неизбежность конца.
Смирение, подчинение, степенность - все эти мотивы важны для Исигуро, и они идут вразрез с быстротой современного мира. А его романы заставляют нас вспомнить про иной подход к существованию.
меня удивляют положительные отзывы на эту книгу
1) очень сухой и скупой слог. В «Трёх женщинах» проведена довольно тонкая грань между художественным вымыслом и нон-фикшеном. Иногда подобная смесь жанров (а я считаю, что времена исключительно жанровой литературы давно прошли) смотрится выигрышно, но в данном случае текст заставлял меня зевать от скуки.
2) картонные герои. Лиза Таддео планировала создать собирательные образы трёх женщин с разными сексуальными желаниями и опытом. Идея хорошая....
1) очень сухой и скупой слог. В «Трёх женщинах» проведена довольно тонкая грань между художественным вымыслом и нон-фикшеном. Иногда подобная смесь жанров (а я считаю, что времена исключительно жанровой литературы давно прошли) смотрится выигрышно, но в данном случае текст заставлял меня зевать от скуки.
2) картонные герои. Лиза Таддео планировала создать собирательные образы трёх женщин с разными сексуальными желаниями и опытом. Идея хорошая. Минус - герои сосредоточены исключительно на сексе. У них больше нет целей и интересов, никаких. Я почти ничего не помню о персонажах, единственная информация - кто и с кем спал.
3) все внимание читателя удерживается только за счёт порнухи и философских размышлений. Это довольно лёгкий путь, поскольку, как однажды сказал Дмитрий Быков, обсуждая «Благоволительниц», в искусстве многих привлекают зрелища и удовольствия - секс, еда и смерть. В этой книге есть только секс во всех видах, причём от секса редко кто-либо получает удовольствие; обычно все сопровождается страданиями и рефлексией.
4) автору не даёт покоя слава Стефани Майер и «50 оттенков серого» - эти книги упоминаются раз десять.
5) были хорошие цитаты, но в целом чтиво получилось скучным до безобразия. Я лучше Маркиза де Сада почитаю.
Отличное издание, хороший, простой для восприятия слог с отсылками к классическим романам Владимира Набокова.
Герои романа «Особое мясо» находятся в замкнутом, ограниченном тотальным беспределом пространстве. Искусство умерло (вы не заметили, что в мире Бастеррики упоминается лишь Хичкок, и то запрещённый?), любовь загнивает. В такой ситуации каждый выживает как может: наслаждается насилием, закрывает глаза или выбирает смерть. Стоит ли жить в таком мире? Не зря вопрос самоубийства Камю определил как главную философскую задачу.
Коллекционеры, извращенцы, садисты, умелые дельцы - здесь вы окунётесь в...
Коллекционеры, извращенцы, садисты, умелые дельцы - здесь вы окунётесь в озеро вони и фекалий, такого отборного человеческого говнеца. И пороки, обычно спрятанные, обретают пугающие формы узаконенного каннибализма, изнасилований, охоты на людей. Мир прописан идеально: терминология, логика, воздействие рекламы и правительства (впарить можно все, что угодно). И в этом потоке нравственной деградации придется читать про ампутированные конечности, поедание младенцев, осеменение самок и процесс разрубания плоти на пирожки. Такие подробности забыть трудно, и я преклоняюсь перед смелостью автора. Но больше всего меня возмутили не жуткие описания, а человеческая покорность и лицемерие.
Странно, но «Особое мясо» - настоящее пособие по адаптации. В финале писательница намекает, что человек не может сохранить сердце и разум в столь холодном и прожорливом мире. Рано или поздно мы адаптируемся, и если мир вокруг - большой мясокомбинат как символ потребления, то каких моральных устоев и порывов души вы смеете требовать от героя?
Важно: Маркос подавляет гнев и ярость, прячет эти яркие чувства. Он терпит, пока однажды не наступает долгожданный предел. И такое бывает в нашей жизни регулярно - терпеть мы привыкли и умеем лучше всего. Киваем и молчим, а после вымещаем злобу. Как? Часто - на близких (что сомнительно). А вот Маркос прибегает к другому варианту - яростной сексуальной разрядке. В тексте есть совершенно изумительная постельная сцена - животная страсть в окружении туш и крови. Такой выплеск эмоций прекрасно «перезагружает»: герой смог протянуть на внутренних резервах ещё треть книжки, до момента кульминации.
Настоящая энциклопедия человеческих реакций: проследите, как люди реагируют на лесть, смерть, подхалимство. Чаще всего мы лжём, причём довольно неумело. Лицемерие - вот что поражает, ошеломляет, заставляет визжать от ярости. Сестра Маркоса побила в моих глазах все рекорды злобы и тупости. И больше всего в людях меня бесит игра на публику, намеренное выпячивание своих достоинств, использование других людей для самоутверждения.
Роман открывает глаза на многие вещи, и все идеи-детали охватить трудно. Потеря ребёнка, вопросы эвтаназии и достойного умирания, женская дикость и сексуальность, легкий антифеминизм (привет владелице лаборатории - такая типичная тетка-мегера, принижающая значение брака и детей), вегетарианство, манипулирование сознанием, ужас толпы, маленькие «Голодные игры», суррогатное материнство, донорство, самоубийства, религиозные жертвоприношения.. И это ещё не все!
Удивительно, как автор умело вплетает красоту: дерзкая красота звёзд, волшебство пейзажей оттеняет мрак антиутопии.
В такой маленькой книге Бастеррика умудрилась поднять адское количество вопросов. Она писала, что желала создать «лучший роман, на который способна». Я уверена, это удалось. Преклоняюсь перед авторами, которые не боятся острых тем, описаний физиологических подробностей и жестокости. Порой это нужно, чтобы показать обществу его истинное лицо.
P.s. Я жалею, что в России выход подобный аутентичных романов пока невозможен. Вместо острых, возбуждающие сознание книг мы читаем заумные словообразования современных российских авторов с раздутым эго. Увы, русская литература умирает, медленно и верно, она тонет и задыхается. В финале рецензии я хочу поблагодарить переводчиков, стоящих на страже моего литературного вкуса. Серьезно, мои лучшие и любимые книги - иностранные. Спасибо.
Продолжение романа «Стать Джоанной Морриган». Героиня по-прежнему живет в Лондоне, пишет музыкальные статьи. Текст весёлый и живой, как и сама Долли.
История взросления в стихах! Яркая, прекрасная книга. Главная героиня - саркастичная и очень наблюдательная.
Прилагаю фото издания:
Камчатка. Похищение двух девочек и истории нескольких женщин, борющихся за выживание. Автор выиграла грант на создание этого романа и провела год на Камчатке, чтобы погрузиться в местную культуру.
Прилагаю фото издания:
История взросления, где главный герой сталкивается с проблемой заикания. Текст передаёт эту особенность рассказчика - в некоторых эпизодах текста отсутствуют знаки препинания.
Прилагаю фото издания:
Замечательная книга о создании подкаста! Красивые иллюстрации, доступная информация и тёплое, внимательное отношение к читателям.
Прилагаю фото издания:
«Узор перехода» - абсолютно адекватный взгляд на магические практики, сочетающий в себе вводные лекции по курсу волшебных искусств и личные записи автора.
Книга идеально подойдёт для тех, кто только открывает для себя Таро, ведьмовство и всякие интересные эзотерические штуки. Мне было приятно читать; здесь нет списка заговоров и заклинаний, нет фанатизма и пропаганды, это дневник и исследование автора, прежде всего, изучение собственных ценностей и внутреннего мира.
Вот что я усвоила...
Книга идеально подойдёт для тех, кто только открывает для себя Таро, ведьмовство и всякие интересные эзотерические штуки. Мне было приятно читать; здесь нет списка заговоров и заклинаний, нет фанатизма и пропаганды, это дневник и исследование автора, прежде всего, изучение собственных ценностей и внутреннего мира.
Вот что я усвоила после прочтения:
1. Магия - это место без правил и догм. Вы не обязаны следовать наставлениям. Вы можете делать так, как считаете удобным и нужным. Именно поэтому я часто сравниваю магию и творчество - эти процессы открывают душу, зажигают фантазию, способствуют росту.
2. Нет белой и чёрной магии. Сказать так - значит поделить мир на два полюса в зависимости от намерения. На самом деле у любого действия есть позитивные и негативные последствия. Сама по себе энергия нейтральна.
3. Интерес как главный источник мотивации. Делайте то, что приносит вам радость и доставляет удовольствие. Скучные и долгие ритуалы утомительны и совершенно необязательны.
4. Вам понадобятся пять базовых навыков:
- корни: исследование родословной, места обитания;
- вдохновение: какие мифы и боги вам интересны, список идей и практик, которые вам нравятся;
- время: рабочее расписание, биологические часы, лунные циклы, солнечные сезоны и памятные дни;
- окружение: знания о месте, где вы живёте;
- звезда: основные ориентиры.
Итог: много информации, органично вплетены воспоминания писательницы и ее предпочтения
«Скоро все наладится»
Сохраню здесь личные мысли, посетившие меня во время чтения мемуаров Патти Смит:
личная ответственность автора перед своим произведением - нельзя написать текст и изавиться от него, отрешиться;
как она живет с этой тоской в сердце? общается с любимыми призраками. память о людях не способна убить смерть;
часто писатель фантазирует о том, какие романы напишет. мечты и реальность отличаются друг от друга;
спешить не стоит. обращать внимание на знаки и...
Сохраню здесь личные мысли, посетившие меня во время чтения мемуаров Патти Смит:
личная ответственность автора перед своим произведением - нельзя написать текст и изавиться от него, отрешиться;
как она живет с этой тоской в сердце? общается с любимыми призраками. память о людях не способна убить смерть;
часто писатель фантазирует о том, какие романы напишет. мечты и реальность отличаются друг от друга;
спешить не стоит. обращать внимание на знаки и совпадения - я тоже это люблю;
не отказываться от литературы, находиться в постоянном поиске материала для изучения, читать больше (книга - друг);
некоторые романы читаются, а какие-то - впитываются;
какой я буду в 70?
Мы отправимся в лес страшных сказок. Готовы?
Итак, здесь я расскажу о новой колоде и составлю небольшую инструкцию для путешествий в чащу подсознания. Если вам нравится изучать темные желания, рассматривать картинки с нечистью и предсказывать будущее у лесных ведьм - добро пожаловать.
Задумка и исполнение.
1. Идея колоды - это исследование собственной тени (потаенные желания, запретные страсти). Мы часто не обращаем внимание на Тень, хотя именно эта часть психики подсказывает наши...
Итак, здесь я расскажу о новой колоде и составлю небольшую инструкцию для путешествий в чащу подсознания. Если вам нравится изучать темные желания, рассматривать картинки с нечистью и предсказывать будущее у лесных ведьм - добро пожаловать.
Задумка и исполнение.
1. Идея колоды - это исследование собственной тени (потаенные желания, запретные страсти). Мы часто не обращаем внимание на Тень, хотя именно эта часть психики подсказывает наши истинные мотивы и страхи. В книжке-инструкции вы найдёте определения ошибок теневой стороны к каждой карте.
2. Главная героиня - это ведьма, идущая уникальной дорогой. Она встречает опасных спутников, видит чудеса природы. Мне особенно понравилось наличие сюжетов на каждом аркане. Здесь сказка о Белоснежке, волчьи стаи под ночной луной и дерзкие вампиры за кронами деревьев.
3. Нечисть! Пугала, оборотни, демоны, ведьмы, магические животные. Разнообразно и страшно, настолько, что колоду можно прекрасно использовать для творческого процесса. Мне хотелось все бросить и сочинить пару сказок, основываясь на карточных историях.
4. Как получить информацию. Итак, колоду я читала следующим образом:
- значения карт в книжке. База, совпадающая с общими знаниями, стандартный подход;
- как вы видите события на картинке. В книжке даётся краткое описание происходящего на карте. Посмотрите, что представленный сюжет может рассказать о вашем запросе и какие мысли/ассоциации он рождает;
- теневое значение. Также информация есть в инструкции, плюс я обратила внимание, какие мрачные и опасные черты характера и ситуации заложены в истории и героях.
Технические особенности колоды.
1. Карты глянцевые, это показалось не слишком выгодным решением. Яркая рисовка, можете убедиться сами. Мне безумно нравятся тона - опять же, колода представляет собой особенный мир.
2. Коробка для хранения. Подводит отсутствие коробочки для самих карт, как было в «Диком неизвестном таро».
3. Книжку с чёрными срезами, от которой я осталась в восторге. Здесь подробные пояснения, расклады, советы для вашего личного гримуара. Красиво, четко, лаконично.
Нет, с меня хватит. Чтобы я ещё хоть раз повелась на раскрученный русский современный роман? Ни за что.
Что за болезнь у всех русскоязычных авторов? Почему их произведения так оторваны от современных проблем? Проще написать о событиях столетней давности, сдобрить текст тщательно подкрученными фразами и разбрасывать стройные метафоры, чем написать острый, интересный роман, способный действительно погрузить читателя в психологический портрет героя.
Теперь обо всем по порядку.
1. Приторный...
Что за болезнь у всех русскоязычных авторов? Почему их произведения так оторваны от современных проблем? Проще написать о событиях столетней давности, сдобрить текст тщательно подкрученными фразами и разбрасывать стройные метафоры, чем написать острый, интересный роман, способный действительно погрузить читателя в психологический портрет героя.
Теперь обо всем по порядку.
1. Приторный слог автора, будто сюсюкащего над своими персонажами. Эти короткие предложения, состоящие из трёх слов. Стиль написания словно выцеживает чувства читателей: бедная княжна, несчастненький доктор, а вот и Туся немая, ах, как ужасно! Придыхания, одергивания, полёты от одного персонажа к другому, излишняя эмоциональность, призванная хоть как-то подогреть накал действия (видимо иначе этого никак не сделать).
2. Что я узнаю о главной героине к 200 странице? Наташа немая и отец ее очень любит. Полагаете, мне будет жутко интересно узнать, что же с ней случится потом? Психологизм забыт и оставлен, роман похож на пьесу, и лучше мы будем бесконечно трясти интеллектом и приплетать олицетворения.
3. Внутренний филолог уныло отмечал: Сад как герой, проекции на будущее, сравнения животных и людей... Какой в этом толк? Что скрывается за этими стройными абзацами? Имеют ли смысл постраничные описания садовых веток и чириканья воробья? Да, между делом был поднят список обязательных проблем: народ и власть, женщины и общество. И что? У меня было стойкое ощущение, что автору глубоко наплевать на эти проблемы, на своих героев, а сам роман - будто вылепленное сочинение отличницы на экзамене.
Очередное доказательство: современным авторам важнее показать ладный слог, чем поговорить о том, что волнует и тревожит. Лучше зарыться в библиотеках и писать очередные опусы о 19 веке и ссылках, чем всмотреться в действительность. И это страшно.
Какое зачаровывающее, мерзкое, успокаивающее чтение.
Я ничего не ждала от этой книги, а в итоге нашла новую любимую писательницу.
Давно я не читала такой простой и живой прозы.
Совершенно неожиданные ощущения: сначала злишься на персонажей, а после сочувствуешь, но ни минуту не испытываешь равнодушия. Я не могла оторваться до последней страницы (такая оглушающая концовка, жизненная, но совсем не литературная).
Тема неразрывной связи двух людей включает историю расставания и...
Я ничего не ждала от этой книги, а в итоге нашла новую любимую писательницу.
Давно я не читала такой простой и живой прозы.
Совершенно неожиданные ощущения: сначала злишься на персонажей, а после сочувствуешь, но ни минуту не испытываешь равнодушия. Я не могла оторваться до последней страницы (такая оглушающая концовка, жизненная, но совсем не литературная).
Тема неразрывной связи двух людей включает историю расставания и разочарований, горечи и обид, зависимости и подчинения, дружбы и нежности.
"на деле сломлена была только она, не он. Она просто заразила его этим ощущением."
Прочитайте, прошу. А мне пока хочется лишь порыдать в углу и подумать о вечности.
Уникальная книга исследователя посттравматического синдрома наглядно объясняет принцип работы мозга. Материал будет полезен всем, кто интересуется ментальным здоровьем, ощущает упадок сил и стыда, борется с депрессией.
Бессел ван дер Колк собрал примеры пациентов и выводы знаменитых авторов (Фрейд, Юнг и компания), поделился личными наблюдениями на основе тридцати лет работы в сфере психиатрии.
Мой экземпляр содержит более 80 заметок и выписок, а чтение заняло две недели. Это я к тому,...
Бессел ван дер Колк собрал примеры пациентов и выводы знаменитых авторов (Фрейд, Юнг и компания), поделился личными наблюдениями на основе тридцати лет работы в сфере психиатрии.
Мой экземпляр содержит более 80 заметок и выписок, а чтение заняло две недели. Это я к тому, что здесь вы найдете максимальное количество полезной информации. Такого полного анализа в психологических трудах я не встречала никогда за всю читательскую карьеру.
Книга будет полезна:
1) когда эмоциональные усилия истощены, и вы испытываете сильные панические атаки, острую реакцию на постоянные триггеры;
2) испытываете чувство неловкости и стыда, но не знаете, какой момент в жизни стал переломным;
3) долгое время боретесь с последствиями психологической травмы (в том числе травмы сексуального характера);
4) ищите психотерапевта или уверены, что нуждаетесь в помощи.
Книга не заменит консультации специалиста, но
а) подтолкнет к мысли о необходимости помощи;
б) даст советы по восстановлению гармоничного настроения хотя бы в малом (автор приводит в качестве примеров йогу, медитации, танцы и др.);
в) убедит вас, что вы не виноваты в ваших эмоциях. Порой это очень важно, когда мы без конца анализируем ошибки и купаемся в чувстве вины.
В любом случае, я искренне рекомендую этот труд в качестве настольной книги по психотерапии.
«Молочник» - один из лучших букеровских романов, требующих внимательного и стойкого читателя. Нырять в поток сознания главной героини может быть сложным, однако роман просто идеален для бегства от реальности, поскольку полностью поглощает и заставляет отвлечься.
Книжка прекрасно подходит, если вам захочется отвлечься от собственных мрачных мыслей (я так и делала). Спустя полгода после прочтения я до сих пор помню развязку, уроки французского и привычку героини читать на ходу.
Основной плюс книги - краткость. Вы не потратите на чтение более двух часов, а маленькие главы и огромный шрифт только ускорят процесс.
Роман мне совершенно не понравился. С одной стороны, данный текст был составлен с расчетом на полемику и манипулирование чувствами читателя. Автор бережно подобрала самые яркие моменты из жизни женщины в хронологическом порядке, чтобы подчеркнуть одну-единственную мысль о неравенстве в обществе. Домогательства, эксгибиционисты, извращенцы, оскорбления,...
Роман мне совершенно не понравился. С одной стороны, данный текст был составлен с расчетом на полемику и манипулирование чувствами читателя. Автор бережно подобрала самые яркие моменты из жизни женщины в хронологическом порядке, чтобы подчеркнуть одну-единственную мысль о неравенстве в обществе. Домогательства, эксгибиционисты, извращенцы, оскорбления, низкая заработная плата, скрытая камера в туалете, обесценивание - лишь малая часть того, с чем сталкивается современная корейская женщина по версии данного романа.
И вроде бы все чудесно. Всегда полезно поднять острую тему и привлечь к ней внимание, но разве не стоит немного различать грань между художественной прозой и публицистикой? Данное чтиво составлено с конкретными целями, причем в тексте даже присутствуют сноски на научные публикации, что лишь подчеркивает направленность работы. При чем тут литература? Здесь нет глубокого раскрытия психологии героев, нет попытки разобраться в причинах и следствиях поведения тех или иных людей. Весь роман - это убогая нарезка эпизодов, призванных вызвать возмущение и отторжение.
Когда я вижу такой паразитизм в использовании художественной прозы, меня просто тошнит. К черту характеры, плевать на раскрытие, лучше всунуть в главы голые статистические данные, чтобы проиллюстрировать ужасное положение дел в обществе. Вдруг читатель не понял?
И я не могу умолчать про перевод. Дорогое издательство, неужели так трудно привлечь корейских переводчиков к работе с оригинальным текстом? Неужели обязательно выполнять перевод на русский язык с английского? Перевод с перевода, такого я давно не встречала, просто потрясающе.
Роман отстой, но книжка красивая.
Мы читаем о великих людях, их смелости и отваге. Мы завидует их достижениям и не подозревая, что иногда они то же были разбитыми, сломленными личностями на грани самоубийства. Примерно такое рассеивание иллюзий проделывают Миа Канкимяки с образом Карен Бликсен. Но она не просто свела воедино отвагу и жестокость этой женщины, ее смелость и снобизм, одержимость и талант, она составила наиболее яркий портрет живого человека.
Книга наполнена личными заметками, культурными фактами и...
Книга наполнена личными заметками, культурными фактами и биографическими зарисовками ярких женщин прошлого (из настоящего - Яёи Кусама, которую я обожаю, но глава о ней оказалась самой скучной).
Африка, Япония, Италия. Писательницы, художницы, путешественницы. Время, когда женщина обязана отдавать деньги мужу, получать разрешение на поездки и выщипывать волосы на голове, чтобы казаться привлекательнее.
Советы по писательскому мастерству, нравы прошлого и возможности, которые мы часто упускаем. Миа размышляет об одиночестве, депрессии и выборе своего пути. Пожалуй, действительно одно из лучших средств против уныния - это путешествие.
В детстве я мечтала поехать в Африку, а теперь передумала. Обойдусь.
Зато побывать в Киото было бы здорово.
Фильмы ужасов я обожаю, поэтому книжку приобрела для коллекции. На деле, несмотря на обилие черно-белых иллюстраций, схем и упоминания различных кинолент, чтение получилось очень скучным.
Да, автор попытался забавно обыграть жанры хоррора и идею составления подробной инструкции по выживанию, но местами шутки были совсем плоскими, а советы, прямо скажем, вряд ли помогут вам выжить.
На вечерок сойдет, но никакой атмосферы не ждите. У меня даже не возникло желание пересмотреть любимые...
Да, автор попытался забавно обыграть жанры хоррора и идею составления подробной инструкции по выживанию, но местами шутки были совсем плоскими, а советы, прямо скажем, вряд ли помогут вам выжить.
На вечерок сойдет, но никакой атмосферы не ждите. У меня даже не возникло желание пересмотреть любимые кровавые фильмы с кишками и мясорубкой, а раздел про маньяков и НЛО и вовсе оказался слабоват.
Просто нечто. Правда, написать такой веселый роман о депрессии и внутреннем кризисе с отсылками к греческой мифологии под силу не каждому.
Мало того, что это великолепное чтиво о зависимости и попытках ее преодолеть (безуспешно), так еще и запойный многоуровневый текст с эротическими эпизодами, филологическими загадками.
Где реальность, а где вымысел, читатель решит самостоятельно. Искренне рекомендую роман хотя бы потому что книга развивает фантазию, да и где еще вы узнаете пикантные...
Мало того, что это великолепное чтиво о зависимости и попытках ее преодолеть (безуспешно), так еще и запойный многоуровневый текст с эротическими эпизодами, филологическими загадками.
Где реальность, а где вымысел, читатель решит самостоятельно. Искренне рекомендую роман хотя бы потому что книга развивает фантазию, да и где еще вы узнаете пикантные подробности секса с русалками.
Отличная книга, прекрасно подойдет всем любителям истории Великобритании. Издание большого формата, мягкая обложка. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:
Книга в суперобложке, страницы плотные, есть черно-белые иллюстрации. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:
Сразу хочется отметить издание книги: хорошая бумага, много рисунков, иллюстраций. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:
Не знаете, что почитать?